Интегрированное занятие в средней группе с использованием икт "птицы". План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26­03­04 e­mail [email protected]
Конспект ООД с использованием ИКТ
на тему:
«Путешествие в сказку»
средняя группа

Составитель:
Котова Олеся Александровна
педагог I квалификационной категории

2016 – 2017 уч. год
Конспект интегрированной ООД в средней группе с
использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О.А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного
поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей
(правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую
моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные»
слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам,
преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три
медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок».
Правила безопасного поведения.
образовательных

Интеграция
областей:

­ социально­коммуникативное развитие;
­ познавательное развитие;
­ речевое развитие;
­ физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный
лес); игрушка­ Мишутка; смайлики; игрушка­Колобок; дидактическая игра
«Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».

Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал)
­Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами
улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем
окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
(Раздаётся плач Мишутки).
­Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему,
проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей)
Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и
значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы
и предположения детей)
Правильно ­ в сказке.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой
именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.
­А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает
транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
­Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем
туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт?
(Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с
помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем
закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движения).
­ Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

­ Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
И шаги свои считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять..

Ножки поднимаем,
Через ветки переступаем,
Перед нами ручеёк,
Перепрыгни его дружок.

(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
­ Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
­Мишка! Это не твой дом?
А чтобы узнать кто живёт в этом домике,нужно отгадать загадки. Слушайте
внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)
­ Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)
­А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
­ А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому
волку).
­Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были
послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(Козлята обращаются к ребятам за помощью­ навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
­Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят)
­ Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок
скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь. (на экране слайд леса)
Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти
давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
­ Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие
они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)

­ Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он
поступил? (ответы детей)
­ Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой
и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице
он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький,
лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может
случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.
­ Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать.
Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь­до полянки, а там и
до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с
колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.
Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)
­ Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
­ Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок­ румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят­
Этим сказкам каждый рад!
­Ребята, Мишутка что­то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил­ его
сказка начинается со слова три ­там три стула, три кровати, три подушки и
три чашки. О какой­ же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)
Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что
должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и
простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?
­ Как зовут папу­медведя? (Михайло Иванович.)
­ А, маму­медведицу? (Настасья Петровна)
­ Как зовут их сыночка? (Мишутка)
(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)­(слайд презентации)
­ Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё
много добрых и интересных дел.

­ Давайте встанем на наш ковёр­самолёт, скажем волшебные слова и
отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в детском саду мы опять!»
Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем
путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие,
поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно - грустные.
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в
вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?­(помогли
медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в средней группе «Королева Осень»

Устинова Я.А., воспитатель государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 Московского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и их листьями, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Программные задачи:
Познавательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;
- расширять знания о том, что такое листопад;
Развивающие:
- развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.
- развитие наблюдательности.
- развитие мелкой моторики.
- продолжать учить согласовывать движения с речью.
- развитие продуктивной деятельности
Воспитывающие:
- учить детей работать вместе, не толкаться.
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к явлениям природы;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет желание использовать в творчестве природные материалы.
Словарная работа: листопад, кленовый лист, дубовый лист.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением внимания детей на цвет). Рассматривание картин осени. Чтение М.Пришвина «Листопад».
Материалы: клей, тряпочки, высушенные листья разных деревьев, ягоды рябины, ватман, нарисованное женское лицо; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для компьютера "Осенний калейдоскоп".

Ход совместной деятельности:
Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).
Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Воспитатель: давайте посмотрим какие еще есть признаки осени и вспомним названия деревьев, их листья и плоды.
Воспитатель показывает детям на доске презентацию слайдов с заданиями "Осенний калейдоскоп".
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать не просто картину осени, а сделаем саму Королеву Осень при помощи осенних листьев. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Воспитатель: Посмотрите, для нашей картины уже есть красивое и доброе лицо. Но чего-то не хватает. Чего? (одежды). Давайте сделаем для нашей Королевы платье и корону из листьев. А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).
Воспитатель показывает и объясняет, как наклеивать листья. Во время «создания» платья воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что приклеиваем свои листочки на картину (сначала наносим клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листьев? (солнышко, ягоды)
Воспитатель "одевает" на Королеву Осень бусы и серьги из рябины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).
Дети хлопают в ладоши.

Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.
План – конспект совместной деятельности.
Тема: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».
для детей: блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.
Ход занятия:
На экране (слайд 1): тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в старшую группу.
Игра-приветствие.
Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - мамы и папы
«Здравствуйте!» - оставайтесь на занятие с нами!
Мотивация.
Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:
На экране (слайд 2): Планеты по порядку.

Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Основная часть
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

Задание 1: Дидактическая игра с блоками Дьеныша «Собери изображение ракеты по образцу».
Воспитатель: нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.


Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.

Читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
На экране (слайд 4).


Мы с вами - космонавты. Занять свои места.

Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель: займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
Воспитатель: все готовы? Полетели!
На экране (слайд 5).


Звучит музыка со световыми эффектами.
(слайд 6)

Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий. На экране (слайд 7).
Занимаем свои рабочие места рядом с родителями.

Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.


Воспитатель: мы прибыли на вторую планету - Венера. На экране (слайд 8).

Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».
Найди одинаковые ракеты и соедини их.


Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9).
И садимся на Четвертую планету - Марс. (слайд 10)

Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».
Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.
Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11)
Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.

Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».


Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.
Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12)
Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?
Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета - Уран. (слайд 13)
Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.

Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта». (слайд 14-18)


Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.
Воспитатель: летим к восьмой планете - Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)

Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.
Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон. (слайд 20)
Задание 10: Танец-игра «Плутончики».
Как вы думаете кто живет на планете - Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.
Воспитатель: нам пора отправляться обратно на планету земля.

Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали -
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
(В. Орлов)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.
Исследовательская деятельность: сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель: Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.
Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.
Приглашение на итоговое родительское собрание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ.

Воспитатель БДОУ «Детский сад №330 комбинированного вида» Братухина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Речевое развитие /Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Материал: мультимедио, листы с задание (дорожка: длинная и короткая), геометрические фигуры для складывания домика,

Мотивация Ребята я сегодня хочу вас пригласить в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк. Слайд №1 теремок ((звонок по телефону)
Ребята мне позвонил медведь из сказки «Теремок» Слайд №2 медведь

Он по неосторожности сломал теремок зверей а как построить его не знает. Что же делать? А как мы можем помочь медведю и зверятам. Построить новый теремок. А из чего мы можем построить домик? А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой? Слайд №3 задание с дорожкой (длинная и короткая) А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Нам надо поспешить. Какое время года сейчас идет? А за осенью придет зима будет холодно зверятам. По какой дорожки мы пойдем, чтобы быстрее прийти в лес.

(выполнение задания)

Вот мы и в лесу. Из чего мы будем строить наш теремок? Из геометрических фигур.

Слайд №4 (теремок из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны, чтобы построить теремок?

Но вот беда все фигуры смешались и теперь не понятно, какие фигуры нам нужны

Слайд №5 Игра «Найди лишнюю фигуру»

Слайд №6 Пальчиковая игра « Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей»).

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Продуктивная деятельность (Дети складывают домик – теремок из геометрических фигур)

Релаксация. Ребята кому мы помогли построить теремок? Для кого он строил? А какие звери будут жить в теремочке?

Ребята мне очень понравилось, что вы не оставили медведя и зверей в беде помогли построить такие замечательные теремочки. А вам понравилось помогать зверятам? А что больше всего вам понравилось? Вы все были такие молодцы, и я хочу вам подарить силуэты зверей из этой сказки, которых надо нарядить в красивую одежду.