Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию для детей средней группы по теме «Воздух, вода, свет».
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие,Цель данной разработки познакомить детей с правилами поведения в лесу. Данная разработка может быть полезна для воспитателей и родителей детей 4 – 5 лет.
Программные задачи:
Формировать знания детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных растений.
Дать представление детям о том, как воздухом дышит человек.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения воды и воздуха, включая разные органы чувств: зрение, осязание, обоняние, вкус.
Расширить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, принимает форму сосуда в который наливают)
Способствовать умению детей проводить элементарные опыты с водой, воздухом.
Воспитывать желание беречь и охранять окружающую природу.
Демонстрационный материал: пакет с «воздухом»,силуэт человека с органами дыхания человека,по 2 воздушных шариков на ребенка, глобус, прозрачные пластиковые стаканы для опытов с водой, кукольная посуда: блюдце, чашка, кастрюля, соль сахар, лимонная кислота, железная чайная ложка, пипетки для всех детей, флакон валерьянки, пакет лимонной кислоты.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, объяснение, показ опытов воспитателем с участием детей, чтение стихотворения, загадывание загадок о воздухе и воде.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: дети, посмотрите какой замечательный пакет у меня в руках (показываю пакет наполненный воздухом) , как вы думаете, что в пакете?Предположения детей.
Воспитатель : Хотите узнать, что находится на самом деле в пакете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: воздух!
Воспитатель : Посмотрите, но в пакете ничего нет!
Воздух можно увидеть?, потрогать?
Дети: Нет!
Воспитатель : как мы его почувствуем?
Предположения детей.
Воспитатель: закройте нос одной ладонью, а рот другой.
Что происходит?
Дети: нам нечем дышать!
Воспитатель : да, ребята, без воздуха нет жизни, давайте разберемся как воздухом мы дышим.
Подойдите к доске (на доске висит силуэт человека с органами дыхания человека.)
Вдохните воздух, куда он попал?
Дети: в нос
Воспитатель: после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Чтобы вы лучше представили как это происходит, проведем опыт: надуем воздушные шарики, теперь выпустите воздух, вот так работают и наши легкие.
Наши легкие большие трудяги, они всю жизнь трудятся, перекачивают воздух и их надо беречь: одеваться по погоде, чтобы не простыть, и дышать только чистым воздухом!
Воспитатель:
Как вы думаете откуда берется чистый воздух?
Предположения детей.
Воспитатель:
Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ, а растения наоборот: забирают углекислый газ, а выделяют кислород, их называют « легкими нашей планеты Земли»
Что надо делать, чтобы кислорода было много?
Дети: садить деревья, не ломать ветки, не рвать зря листья и т.д.
Воспитатель:
Что нужно растениям для роста?
Дети: вода, солнце, свет.
Воспитатель:
Где можно взять воду?
Дети: в кране, в реке, в луже, в море
Воспитатель:
А вы знаете сколько воды на нашей планете?
Дети: Много
Воспитатель
: Да, очень много, и сейчас я вам это покажу, достаю из за ширмы глобус, это уменьшенная во много раз наша планета,синим цветом обозначены реки, моря, океаны, коричневым и зеленым цветом суша и лесные насаждения, чего больше?
Дети: Воды
Воспитатель
: Но не всю воду на земле можно пить, в морях и океанах (показываю на глобусе) вода соленая, сейчас мы это проверим, можно пить морскую воду или нет.
(убираю ширму, на столе морская соль два стакана с водой, коктельные трубочки для всех детей, добавляю морскую соль в один стакан, размешиваю, показываю детям)
Воспитатель:
посмотрите, внешне вода в стаканах одинаковая, попробуйте воду в первом стакане, какая вода?
Дети: безвкусная
Воспитатель:
попробуйте во втором стакане, какая вода?
Дети: соленая!
Воспитатель:
Какую воду можно пить, а какую не стоит?
Дети: в первом стакане
Воспитатель
: В первом стакане воду называют пресной и пресной воды на земле очень мало, посмотрите на глобус: пресная вода бывает в реках, озерах, родниках, а они, посмотрите обозначены на глобусе тонкой, синей полоской, а соленая вода в морях и океанах, посмотрите на глобусе очень много соленой воды, не пригодной для использования людьми и животными.
Какой можно сделать вывод?
Дети: воду надо беречь!
Воспитатель
: как, вы, дети могут беречь воду?
Дети: закрывать кран, чтобы вода зря не капала, не обливаться водой, не бросать в реку разный мусор, бутылки, бумагу.
Воспитатель:
Молодцы, вы обязательно будете беречь воду!
А сейчас поиграем в игру «Родничок»
Цель: Развивать умение ходить парами. Воспитывать дружеские чувства между детьми.
Воспитатель:
Ход игры: Женя и Катя возьмитесь за руки и «откройте» вход в родничок, дети находите себе пару, становитесь за воротики и потечет наш родничок, Настя осталась без пары, проходи в ворота и выбирай кого хочешь и становитесь в конец! Теперь Максим находит себе пару!
Правила игры: не толкать впередистоящих детей, до конца держать товарища за руку.
Быстро течет наш родничок, пробивается из земли и уже превращается в реку!
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию!
Вы хотите стать на время учеными?
Дети: хотим
Воспитатель:
Мы с вами превратимся в настоящих ученных и будем проводить опыты с водой!
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
Я познакомлю вас с некоторыми свойствами воды: Опыт 1 Вода не имеет запах
Возьмите стаканы с водой и понюхайте, чем пахнет
Дети: ничем, водой.
Воспитатель:
возьмите пипетку, наберите не много валерьянки и добавьте в воду, чем пахнет?
Дети: валерьянкой
Воспитатель:
возьмите другой стакан с водой и добавьте немного лимонной кислоты, чем пахнет?
Дети: лимоном
Воспитатель
: какой можно сделать вывод?
Дети: вода пахнет тем, что в нее добавляют
Воспитатель
: Опыт 2 Вода не имеет формы.
Возьмите стакан с водой и налейте не много в блюдце, кастрюлю, в стакан, какую форму приняла вода?
Дети: вода стала как блюдце, кастрюля, стакан.
Воспитатель:
Какой вывод?
Дети: куда воду наливают ту форму принимает.
Воспитатель: Опыт 3Вода прозрачна.
Положите ложку в стакан с водой, вы видите ее?
Дети: да
Воспитатель:
добавьте в стакан кусочки пластилина, вы их видите?
Дети: видим
Воспитатель:
какой можно сделать вывод?
Дети: вода прозрачна, сквозь нее все видно
Воспитатель
: Мы с вами поработали, а теперь пора и отдохнуть!
Мы поиграем в игру: Ручейки и озера
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась новая игра?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений?
Дети: Тепло, свет, солнце!
Воспитатель:
Правильно! Если человека посадить на долго в темную комнату, он ослепнет, а растения в темноте будет чахнуть и в итоге пропадет. Я предлагаю вам провести опыт
Мы недавно наблюдали за рассадой цветов, на нашем « огороде на окне», посмотрите какие они крепкие, зеленые. Мы основную часть оставим на окне, а та рассада которая в стакане, поставим в темный шкаф, и посмотрим что произойдет. (через неделю продолжить наблюдение)
Дети ставят рассаду в шкаф, прикрепляем записку с датой начала проведения опыта.
Воспитатель
: Дети, нам пора снова превращаться в детей из ученных! Что мы сегодня узнали? Какие опыты вам были интересны? Зачем беречь воду?
Дети: Ответы детей.
Вы замечательно сегодня поработали, не забывайте поливать рассаду которую мы поставили в шкаф!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка »
Конспект игры - коммуникации на тему «Человек»
Подготовила:
Максимова И.А.,
воспитатель
Абакан, 2014 год
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Конспект игры – коммуникации на тему «Человек»
Название: «Я среди людей»
Средняя группа
Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.
Программное содержание:
Развивать у воспитанников познавательных интересов к миру людей.
Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.
Развивать психических процессов: память, внимание, речь, мышление.
Совершенствовать представления о ходе развития человека.
Оборудование:
Мяч; карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, национальностей, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос); «цепочка жизни» - карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника, студента, взрослого мужчину, человека пожилого возраста (дедушка); предметы для игры «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, карандаши, клей.
Заранее расставить приготовленные конверты.
К детям в группу приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Учительница задала на дом задание: узнать все о людях и завтра в школе рассказать. А я ничего не знаю. Вы поможете мне сделать уроки? (Ответы детей.)
Незнайка предлагает детям посмотреть, что же лежит в первом конверте.
Достает из конверта карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые.
Незнайка: Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. п)
Незнайка: Ребята, а люди все одинаковые?
Дети. Нет. Все люди отличаются друг от друга.
Незнайка: Интересно, чем?
Поочередно предлагает рассмотреть детям картинки, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик - девочка), внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чем нужно сказать. По ходу рассматривания моделей Незнайка предлагает детям игровые задания по типу: «Хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте все, у кого есть в одежде красный цвет» и т. п.
Незнайка: а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите каждый модель и по ней расскажите о себе. Ребенок берет, например, карточку – модель «волосы» и рассказывает «У меня светлые волосы» или «У меня короткие волосы» и т. д.
Незнайка: Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей). А знаете, ребята, все-таки одинаковые люди существуют - их называют близнецами (силуэты близнецов ). Посмотрите, что вы видите в них одинакового?
(Ответы детей.)
Незнайка: Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.
Игра «Расскажи о себе»
Все дети встают в круг, передают мяч друг другу. Ребенок, у которою в руках оказался мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я хорошо танцую», «У меня есть собака», «У меня голубые глаза» и т. п. Игра повторяется несколько раз.
Незнайка в следующем конверте достает карточки, изображающие цепочку жизни»; дети называют всех, кто изображен на картинках.
Незнайка: Давайте из этих картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (Ответы детей.) Да, это младенец. А теперь ребенок немного подрос - какую картинку мы поставим в следующий? Ребята, а покажите в этой «цепочке жизни» себя (Дети выполняют.) Молодцы! В нашей группе много детей. А дети - это кто?
Дети. Это маленькие люди.
Незнайка: Все вы – мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем.
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»
На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».
Незнайка: молодцы! А теперь давайте посмотрим какие внимательные наши мальчики и девочки.
Игра «Спиной друг к другу»
Дети сидят на стульчиках полукругом. Выбирается пара – мальчик и девочка, которые встают спиной друг к другу. Незнайка предлагает им на минутку повернуться и посмотреть друг на друга, обратив внимание на внешность, одежду партнера. Затем дети отворачиваются. Незнайка по очереди задает вопросы.
Незнайка: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые.
Незнайка: Ой ребята сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем тебе сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».
Незнайка предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, украсить одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж. Незнайка благодарит детей за подарок и вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...
Спасибо ребята, вы помогли мне сделать уроки, и я хочу подарить вам медали.
Незнайка берет конверт и достает медали для детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».
Мотивация детской деятельности:
Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя.
Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание)
Ход мероприятия:
При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.
Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора.
Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.
Давайте наведем здесь порядок
На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.
Камни собирают Маша и Миша, бумагу- Ксюша и Женя, деревянные предметы- Денис и Никита.
А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.
Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?
Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.
Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой.
А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.
(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном)
Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо)
(следующая ситуация)
Дети встречают муравья.
Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)
Как же мы его переправим?
Нам поможет наш чемоданчик.
(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)
Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)
Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.
А может это? (бумага намокнет и порвется)
Может на камне переправим? (тяжелый, утонет)
Посадим на деревянную дощечку. (сажают)
Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.
Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)
В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам тяжело добывать себе корм.
Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.
Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено.
Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго.
Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)
Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку.
А теперь посыпьте пшено в кормушку.
Молодцы, покормили птиц.
А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)
Под елочкой сидят грустные животные.
Чем же мы можем им помочь? (дети высказываются)
Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.
В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)
А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей?
Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.
Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей)
Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.
Молодцы, развеселили зверюшек.
Что надо для того, чтобы приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)
Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)
А какие свойства имеет вода? (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)
Молодцы! Сколько добрых дел сделали.
Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились.
Предметы все разные, но у них есть общие свойства.
Какие? (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки)
Любой мусор можно использовать.
Нам пора возвращаться в детский сад. (дети идут обратно)
Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой.
Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро.
Снимайте теплые вещи.
Обобщающий вывод:
Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес.
Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».
Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.
Задачи:
- Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:
- конверт с письмом;
- следы из бумаги;
- карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя;
- мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».
Предварительная работа:
- рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»;
- беседа по теме «Профессии»;
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»;
- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».
Город профессий
Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
— Да.
— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».
(На полу лежат следы из бумаги.)
— Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?
— Помочь жителям города.
— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?
— Да.
— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?
— Это волшебные следы.
— Давайте их поищем.
(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)
— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?
— Злая колдунья заколдовала всех жителей.
— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.
Посмотрите, здесь лежит записка.
«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»
— Слушайте, ребята первую загадку:
— Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?
— Продавец.
— Если вы угадали, то на экране появится картинка.
(На слайде появляется фото продавца)
— Да правильно, молодцы.
— А что делает продавец?
— Продает
— Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)
— Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(строитель)
— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?
— Колдунья перепутала все их рабочие инструменты.
— Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища
вправо- влево.
О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над
головой.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
(Дети выполняют движения по тексту)
— Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.
— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.
— первая пара ищет карточки с предметами для врача;
— вторая для продавца;
— третья для строителя;
— четвертая для повара;
(Дети самостоятельно выполняют задание)
— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?
— Да.
— Давайте проверим.
(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)
— Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.
Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.
— Ребята, посмотрите, а это кто?
— Художник.
— А что делает художник?
— Рисует картины.
— Что нужно ему для работы?
— Кисти, краски.
— Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.
— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)
— Шприц. (доктор)
— Кастрюля. (повар)
— Руль и т.д.(шофер) и т.д.
— Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?
— А что вам больше всего понравилось делать?
— А скажите мне, для чего вы все это делали?
— А как вы думаете, вы им помогли?
— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.
(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)
— А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.
Данные об автореПятерникова Л.Г.
Место работы, должность:
воспитатель МБДОУ - детский сад № 64 г. Балаково
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Цель урока:
Цель : закрепить и обобщить знания детей.
Учеников в классе:
Краткое описание:
План - конспект интегрированного НОД "Познание" в средней группе.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
-уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
-закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам - зимняя, весенняя.
- закрепить знания о геометрических фигурах,в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
- продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.
Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг - медвежонок. И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в лес.
Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.
Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
Почему? (Жарко).
А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).
Какую одежду? (Весеннюю).
Из обуви? (кроссовки).
А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
Кроссовки? (Для весны).
Ну, что оделись? (Да).
Какое у нас сейчас время года? (Весна)
Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть.
Самомассаж с элементами движения.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки? Как выбрать, по какой нам нужно идти? У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли
6. Воспитатель : Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель : Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете?
Дети : Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель : Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель : А почему их называют дикими животными Данила?
Данила: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель : Молодец.
А кто ещё живёт в лесу?
Дети : Птицы.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц) - релаксация
Воспитатель : Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети : Ёлка, берёза.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель : «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)
Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
7. Воспитатель : - А вот и домик медвежонка, ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель : Назовите мне, что здесь стоит.
Дети : Чашка, тарелочка, чайник.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель : А возле стола, что стоит?
Дети : Стулья.
Воспитатель : Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети : Мебель.
Воспитатель : Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит, грустит, какой он, да он не один?
Кто с ним рядом сидит и плачет?
Дети : Ежик!
Воспитатель : показывает ёжика, скажем вместе:
Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?
Воспитатель : Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
выполняют задание.
Воспитатель : Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?
Одну.
Воспитатель :
А сколько Ариша?
Одну.
Воспитатель : Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети : много.
Воспитатель : Погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети : колючий.
Еж : Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель : Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?
Дети : Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
Физкультминутка: Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго-долго он искал.
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в другой, треугольники в третий.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
10. Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения!