Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду. Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе Ежедневные режимные моменты в подготовительной группе

Подготовка к обеду, обед

Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи:

1.Формирование у детей навыков самообслуживания;
2.Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;
3.Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья
Воспитательные задачи:
1. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;
2.Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;
Развивающие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
2.Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1.Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы
2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных

Ход организации и руководства:

Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, берут свои стульчики и садятся в полукруг.
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед!
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол?
Дети: - Вымыть руки! Воспитатель: - Совершенно верно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Воспитатель: А кто знает, почему нужно мыть руки?
Дети: Чтобы не болел животик.
Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.
Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки, заходят по 5-6 детей) А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Хорошо, а пока пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: - Мы теперь вполне готовы к обеду, давайте накроем на стол, Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)
Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.(Дежурные идут.)
Воспитатель: - Что первым кладем на стол?
Дети: Салфетку
Воспитатель: - Правильно. А потом?
Дети: Расставляем приборы.
Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.
4. Не ставь локти на стол.
5. Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
6. Не разговаривай с полным ртом!
7. Уходя из-за стола, ложи салфетку на стул, а не на стол.
8. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
9. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие дети должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект организации режимного момента
«Подготовка ко сну. Сон»
в старшей логопедической группе
«Соловушки»
Подготовила воспитатель:
Казанкова Ю.Ю.

Кемерово 2018
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста.
Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).
Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при
складывании одежды.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Предварительная работа:
­разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
­подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
­ беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
­беседы с детьми о важности дневного сна.
­беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5­6 лет».
­проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Методы и приемы: Художественное слово (Д.Н.Мамин­ Сибиряк «Серая шейка)

Ход режимного момента:
После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По
мере выхода детей из­ за столов.)
Воспитатель: ­Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались, погуляли,
и вот настало время нам с вами отдохнуть, набраться сил для новых игр и получения
знаний. Детки, берите свои стульчики, несите их на коврик и раздевайтесь. Все из
вас помнят как нужно складывать одежду на стулья?
Дети: Да!
(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает
замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует
аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)
Воспитатель: ­ Напоминаю вам, что в спальную комнату следует входить молча,
аккуратно разобрать свою кроватку, лечь и ждать остальных ребят.
(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к
каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет
одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что
сейчас прочтет сказку.)
Воспитатель: ­Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и
засыпайте. Добрых снов. (Воспитатель начинает читать сказку Д.Н. Мамина­
Сибиряка «Серая шейка»)
Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№72

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду, обед в старшей группе №11»

Разработан:

воспитателем группы №11

Бажановой Т.П.

г. Саранск

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача :

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурн-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

Рассматривание посуды во время приема пищи;

Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

«Какая посуда спряталась?» и др.

Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столоваяпосуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка,хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола -

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.

В-ль : Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой?

Дети: Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Дети:

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль: Еще что нельзя делать за столом во время еды?

Дети : НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

В-ль: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

Дети: За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль:какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?

Дети: УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ .

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

А не делать, как Антошка.

В-ль:А кто должен помогать накрывать на стол?

Дети:Дежжурные,сами.

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

В-ль:А еще как нужно помочь?

Дети: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль :Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

Погладить живот (по часовой стрелке).

Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

Пощелкать зубами 24 раза.

Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

Накопленную слюну проглотить медленно.

Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

В-ль:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Алгоритм «Пищеварительной гимнастики»

Открытый просмотр
Конспект режимного момента
«Подготовка к обеду, обед в старшей группе»
Разработан:
воспитателем
Капшуковой Е.В.
г. Экибастуз
2017 г.
Задачи:
1.Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2.Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
3.Воспитательная задача:
1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки.
3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Оборудование: салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница.
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
«Умывалочка»
Дети с улицы пришли,
Дружно руки мыть пошли.
Кран откроем, льём водицу.
Мы хотим сейчас умыться.
Мылом, мылом руки трём
И водичкой обольём.
Посмотрите вы на нас –
Ручки чистые у нас.
Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.
Дежурные вместе с помощником воспитателя принимают посильное участие в сервировке столов.
Воспитатель: Ребята, откуда вы пришли такие румяные, бодрые, веселые. А чем вы еще сегодня занимались?
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня, очень много успели сделать и узнать. Чтобы все успеть, вы, наверное, действовали по определенному распорядку?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, у вас есть план действий, где все распределено, чтобы на все дела хватило времени. Вы знаете, как называется этот план?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, режим дня. Значит, режим дня задает ритм нашей жизни, диктует, чем и когда заниматься.
Ребята, есть такие слова: «Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке!» Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, утренняя гимнастика дарит нам заряд бодрости и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а есть еще гимнастики, которые помогают нам в течение дня?
Ответы детей.
Педагог с детьми говорит о видах гимнастик и их пользе:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Сколько полезных гимнастик мы с вами вспомнили. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, что вы будете делать, следуя вашему режиму дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.
Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..
Психофизический комплекс для оптимизации работы
системы пищеварения (Руденко А.С.)
Выполняется до еды.
Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
Погладить живот (по часовой стрелке).
Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
Пощелкать зубами 24 раза.
Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
Накопленную слюну проглотить медленно.
Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего мы сделали эту гимнастику?
Ответы детей.
Воспитатель: Готов сейчас наш организм к приему пищи?
Ответы детей.
Речевая игра «Кошачий вагон»
Кошка, кот и шесть котят Дети встают друг за другом,
Ехать в Кошкино хотят. идут за воспитателем по кругу
топающим шагом.
Сели кошки у окошек Останавливаются, поворачиваются
Восемь окон, лицом в круг и выполняют
Восемь кошек. пружинку.
Просят у проводника Протягивают руки вперед
Восемь чашек молока. сжимают и разжимают пальчики.
Проводник «Гав – гав» Скрещивают руки на груди и
Смущен: опускают голову.

Едут в дальний Кошкино Поворачиваются и друг за другом
Тарелкино и ложкино. «едут на поезде» за столы.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:
“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, благодарят и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
Алгоритм «Пищеварительной гимнастики»

Организация сна в детском саду

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д. Малыши, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны. Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 мин., у малышей 20-25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном воспитатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратившись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спокойными играми, рассматривают книги. Педагог может рассказать детям что-либо по их просьбе. Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это время малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Затем следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают одеваться. Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.