Развитие речи вторая младшая открытое занятие. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»

Цели:

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель : Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенькашепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель : Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети : Да!!!

Воспитатель : Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель : Спасибо тебе Машенька!

Машенька : Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель : Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель : В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети : Мишка.

Воспитатель : Вам нравится эта игрушка?

Дети : Да!

Воспитатель : Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети : Глаза, уши, лапы…

Воспитатель : А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель : Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети : Нет.

Воспитатель : Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети : Да.

Воспитатель : Покажите как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель : Но мы не будем обижать Мишку?

Дети : Нет.

Воспитатель : Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Мишка: Я люблю играть в игру«Мишка по лесу гулял » .Хотите со мной поиграть?

Дети : Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель ( садит Мишку ): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель : Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Зайка!

Воспитатель : А что есть у зайки?

Дети : Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель : А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель : Ушки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Лапки Зайке погрели?

Дети : Да.

Воспитатель : Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Петушок.

Воспитатель : А давайте похвалим петушка.

Дети : У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель : Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель : В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети : Курица.

Воспитатель : А детки?

Дети : Цыплята.

Воспитатель : Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель : Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети : Да.

Воспитатель : Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель : А вот еще одна игрушка!

Дети : Самолет.

Воспитатель : Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель : А хотите полетать как самолеты?

Дети : Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель : А кто еще спрятался в коробке?

Дети : Слон.

Воспитатель : Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети : Хобот.

Воспитатель : А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети : Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель : Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель : Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети : Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель : Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель : А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Конец формы

Открытое занятие по развитию речи

Воспитатель: Виноградова Ирина Валерьевна

Группа: №3 МАДОУ «Детский сад №12».

Тема: «Рассказы о своей семье»

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием семья. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого. 5. Воспитывать любовь к своим близким. 6. Учить детей отгадывать загадки.

Материал: картина « Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети : Здравствуйте!

    Рассматривание картины « Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел? Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим, что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Дети : Курица.

Воспитатель: А это кто?

Дети : Цыплята.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети : Много.

Воспитатель: А это кто?

Дети :Петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети : Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети : Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? Дети : Дети.

Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети : Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети : Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети : Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети : Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети : Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду мама- курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра « Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками поочереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

    Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)

Дети : Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

Дети : Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)

Дети : Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?

Дети : Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети :Дети.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой...(бабушки)

Воспитатель: Правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются одним словом семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети : Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети : Про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Развиваем речь через сказку»

Тема: сказка «Теремок»

Программное содержание: Учить детей составлять связные рассказы по игрушке. Предложить детям организовать драматизацию сказки по данным игрушкам. Отразить действительность сказки своими действиями. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать у детей активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Использование грамзаписи

4. Отгадывание загадки

5. Рассматривание игрушек

6. Рассказы детей по игрушкам

7. Драматизация сказки

Предшествующая работа: оборудование уголка, изготовление масок, персонажей для настольного театра, чтение сказок, элементы драматизации, драматизации сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Подготовка: изучение конспекта, ширма, деревья, маски, костюмы, игрушки.

Словарная работа: дети называют друг друга ласковым именем, слово загадочный лес, гребешок, юркая.

Ход занятия: воспитатель, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья - бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла!

Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от ее имени.

Бабушка Забава : Р ебята, я обещала к вам прийти вот и пришла, потому что я хочу еще крепче с вами подружиться. Вы такие веселые, дружные ребята. Предлагает спеть песню и поиграть. Дети вместе с бабушкой Забавой исполняют песню «Улыбка». После этого беседует с детьми о том, что без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь. Затем проводится игра «Назови друга ласково». Дети, стоя в кругу, передают друг другу сердечко и ласково называют друга по имени. Первой начинает бабушка Забава. Затем бабушка Забава предлагает детям взять друг друга за руки и почувствовать тепло друзей под слова:

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

А сейчас я всех вас приглашаю отправиться по сказочному лесу.

Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики...). Сказочный

лес необычен, в нем много таинств и сюрпризов. В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д. После этого бабушка Забава обращает внимание детей на мешок, который лежит под елкой:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный - вот какой!

Предлагает детям развязать мешок (причем нужно сделать так, чтобы дети не справились с этим). Далее говорит, что волшебный лес приготовил им сюрприз: мешок развяжется только тогда, когда дети отгадают загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети отгадывают сказку, и мешок развязывается. Бабушка Забава говорит, что в нем спрятаны герои сказки. Проводится игра «Опиши игрушку», в ходе которой каждый ребенок описывает характерные особенности каждого героя из сказки «Теремок».

По окончании игры, когда из мешочка появятся все герои, бабушка Забава просит догадаться, из какой сказки эти герои. Обращает внимание детей на мешок, он похож на рукавичку. Незря герои сказки спрятались в рукавичке, потому что лучше домика им не найти. Ведет беседу с детьми по содержанию сказки «Рукавичка».

По окончании беседы, бабушка Забава предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Ответы детей - изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.

Бабушка Забава достает из мешка «рукавички» костюмы и предлагает догадаться, какому герою принадлежит костюм и в какой сказке они все живут. После этого дети выбирают, по желанию, костюм понравившегося героя. Проводится драматизация сказки «Теремок».

В поле, вблизи леса, стоит теремок. Выходит ведущий под зонтиком.

Ведущий:

Промчалось лето красное,

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем,

(показывает на теремок)

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, неплохой,

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен...

(оглядывается)

Кто это шлепает по лужам?

К теремку подходит Мышка.

Мышка:

Как я промокла под дождем!

А вот стоит чудесный дом.

(обходит теремок кругом)

Никто здесь, видно, не живет.

А может, мне...

Ведущий: Смелей, вперед,

Взбирайся, Мышка, на крылечко,

Все уберешь, затопишь печку,

Тут будешь жить да поживать.

Неплохо перезимовать. В тепле, когда метель бушует.

Мышка: Сейчас я все здесь уберу,

Помою окна поутру.

Появляется Лягушка. Она замечает избушку и направляется к ней.

Лягушка : Какая славная избушка!

Стучит лапкой в дверь.

Мышка : Кто там Лягушка: Да это я, Лягушка!

Мышка выходит на крыльцо. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке?

Лягушка: Согласна.

Вместе: Мы зиму проведем прекрасно,

Попьем чайку - да за уборку,

Мышка : Я в уголке нашла ведерко.

Лягушка: В лесу я веток наберу,

Пообдираю с них кору,

Свяжу отличную метелку.

Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они: то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко.

Ведущий : Лягушка с Мышкой за уборку. Так дружно, весело взялись,

Что очень быстро убрались.

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины да плюшки.

Вдвоем им весело живется,

Вон над трубой дымок как вьется.

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко. Стучится.

Заяц: Кто в теремочке живет?

Мышка: Это я, Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка.

Заяц: А не найдется ли местечка?

Любой работы не боюсь.

Пройдет зима, весна настанет,

На огороде снег растает,

Я грядки пышные вскопаю,

Воды студеной натаскаю.

Вместе: Что ж, нам такой помощник нужен,

Заходи скорее в дом,

Жить будет веселей втроем!

Заяц, Мышка и Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу.

Ведущий: Опять проходит день за днем,

И в теремке теперь втроем, живут Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги да пышки пекут. К зиме они готовы,

Ухожен теремок, как новый.

Появляется Петушок с гармошкой. Он шагает по дороге и поет песенку.

Песенка Петуха : Куда дорога приведет

Меня - не знаю сам,

Я не спеша, иду вперед, по рощам и лесам.

Ведущий: Эй, Петя, Петя, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в окошко постучи.

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами,

Там встретишься с друзьями.

Петушок: Ой, теремок! И в нем друзья,

Сбывается мечта моя.

И, правда, постучу в окно,

Устал, и отдохнуть давно Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить.

(Петушок подходит к избушке и стучится в окошко). Кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Петушок: Я это, Петя-Петушок!

Вместе: Входи скорей, за стол садись.

Лягушка: А хочешь, оставайся жить,

Мы будем вчетвером дружить.

Все заходят в теремок.

Ведущий : Так и зажили вчетвером,

Теперь весельем полон дом.

Ведь каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке,

Танцуют Мышка и Лягушка,

А Зайка хлопает подружкам.

Шагает Медведь и прямо к теремку.

Медведь: Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу,

Сейчас в окошко постучу.

Медведь стучит в окно. Из окошка выглядывает Петушок, Мышка, Заяц и Лягушка выходят на крыльцо.

Медведь : Друзья, я с вами жить хочу.

Все звери : Но в доме нашем тесновато.

Медведь : Я втиснусь как-нибудь куда-то,

Постелите на чердаке.

Петух: Что ж, и его пустить придется.

Медведь (лезет на крышу)

Под тяжестью Медведя теремок кренится и разваливается.

Все звери : Зима уже, а ты наш дом сломал, Куда теперь пойдем? Медведь: Простите, я ведь не нарочно.

Петушок: Давайте строить новый дом!

Мышка, Лягушка, Заяц, Петушок и Медведь принимаются за работу. Они дружно строят новый теремок.

Ведущий : И новый теремок на диво

Построят быстро и красиво!

Да станут жить и поживать,

Прохожих в гости зазывать!

Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья. Под веселую музыку дети исполняют танец.

По окончании воспитатель и бабушка Забава хвалят детей за исполнительские умения:

Артистами ребятки побывали. И сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Бабушка Забава прощается, обещая, еще прийти в гости, к ребятам.

Жукова Надежда

Цель:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить знание сказки Репка.

Развивать связную речь детей.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста» .

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка - маленькая

Кубик квадратный а мяч- круглый

Лук горький, а торт - сладкий

Волк злой, а зайчик - добрый

Скамейка низкая, а забор - высокий

Зимой холодно, а летом - тепло

Днем светло, а ночью - темно

Мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

А ворона где сидит? (Под деревом)

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака .

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка) .

Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка .

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку )

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька ) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая ).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька )

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)


Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Наталья Лапшина

Образовательная область :Речевое развитие

Тема занятия: Путешествие в сказку.

Цель занятия : Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.

Задачи :

1. Образовательные: Учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки. Упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и. Закрепить знания о диких и домашних животных.

2. Развивающие: Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3. Воспитательные : Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Материал: иллюстрации героев сказки «теремок», маски героев сказки, домик-«теремок», деревья с яблоками (загадками, магнитофон, цветок.

Предварительная работа : чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок»,беседа о диких и домашних животных.

Активизация словаря : теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей на цветочную поляну, где спрятана корзинка с книгой). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться, нам нужно подкрепиться!

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ. (водим языком по верхним зубам) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ. И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ. (движения широким языком)

ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (поочерёдное надувание щёк) (БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ. (подуть на широкий язык.

жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ. ЧАЮ ПОПИЛИ - НИКТО НЕ ОБИЖЕН ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Двигаемся дальше.

Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков .(Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

–Что можно сказать об этих звуках? (Звуки эти можно петь) (Подвожу ребят к дереву).

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки .

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

3. Зимой спит, летом улья ворошит?

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Физминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами,стали мы зайчатами, Были мы зайчатами,стали мы лисятами. Были мы лисятами,стали мы волчатами, были мы волчатами,стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.

А теперь,ребята,скажите,как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

Беседа о диких и домашних животных.

Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).

Инсценирование сказки теремок.

Анализ сказки.

Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

А кто последний (медведь)

Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

А давайте построим свой теремок.

Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки.

Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. (обнимаемся) Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. (на стульчики) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).

Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!

Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг, берем волшебный цветок)

–Раз, два, три цветочек в садик нас верни! (Повторяем все вместе).

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и волшебным цветочком:

Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!




Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Отгадай сказку» Цель – ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б).Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.