Ребенок не посещает детский сад: альтернативные развивающие методы. Дети, не посещающие детский сад: почему

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: ). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.

В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель «садиковского» ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.

В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом - для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.

Возможность провести время с родителями для ребенка бесценна, а посещение садика сокращает эти часы и минуты

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина - превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить - среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя - это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.


Чтобы ребенок без проблем влился в ряды школьников, подготовка должна учитывать его индивидуальные особенности

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери - так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: ). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» - Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший - необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Идеальный вариант - полностью абстрагироваться от впечатлений, которые детский сад оставил у родителей в их детстве. Следует также принимать во внимание склад личности ребенка, его увлечения и наклонности.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Пособие на ребенка является помощью родителям, которые работают и не могут полноценно заботиться о малыше, в том случае, если сад не имеет свободного места.

Региональная выплата

Пособие на ребенка осуществляется из казны региона, поэтому и правила начисления устанавливает каждый регион РФ самостоятельно. Описывать какой-то один способ выдачи для конкретного региона не имеет смысла, поэтому стоит рассмотреть общую и наиболее часто встречающуюся схему оформления пособия.

Все перечисленные ниже условия являются чисто формальными, то есть они могут встречаться в одних регионах и отсутствовать как условия для оформления в других. Все подробности вам придется узнавать непосредственно в центрах, которые занимаются оформлением пособий в вашем регионе.

В каком случае разрешено оформлять пособие на ребенка

Существует несколько типичных случаев, которые разрешают родителям, имеющим детей, прибегнуть к помощи государства. Выплаты пособия на сына/дочь, не посещающего детский сад, имеют свои особенности.

Не хватает мест

Это основное условие, которое и стало предвестником появления выплат. Огромное количество детей, которых с каждым годом становится все больше, не может выдержать районный детский сад. И даже если их несколько, последний не справляется с наплывом детворы. Поэтому государство решило анонсировать данный вид обеспечения на детей в случае, если те не получили места в детском саду. Учитывая суммы, что ранее выдавались родителям, вообще непонятно, зачем выплачивать такой мизер. Однако со временем сумма выплаты пособия увеличилась, поэтому его оформление имеет смысл.

Итак, если детский сад, приписанный к вашему району, отказывает взять ребенка, вы имеете полное право на получение такой льготы.

Компенсация за отсутствие места в детском саду: кто и когда может получить

Компенсация за детский сад являет собой материальное возмещение за непредставленную возможность ребенку получить дошкольное образование. Данная помощь предоставляется только на региональном уровне, поэтому получить ее могут не все.

Кто может получить компенсацию

Компенсация в первую очередь производится тем семьям, которые находятся в тяжелом финансовом положении (родители не имеют возможности выйти на работу). Но в некоторых регионах выплаты производятся всем семьям, не глядя на их статус.

  1. Денежное вспоможение будет начисляться до того момента, пока ребенка не оформят в сад. При получении данной компенсации нужно помнить о некоторых нюансах:
  2. Если детей неустроенных в детский сад несколько, то денежное восполнение начисляется на каждого малыша в отдельности.
  3. Начисление компенсационных средств не является причиной для того чтобы исключать ребенка с очереди на место в дошкольной образовательной организации.
  4. Прекращение выплаты происходит только тогда, когда дите будет определено в садик.
  5. Время и регламент выплаты назначается региональными властями.

О компенсации за детсад на видео:

Порядок получения компенсации и размер, в котором она выплачивается

Размер денежного восполнения устанавливается исходя из возраста ребенка и заработка родителей. Также имеет значение регион проживания и его финансовая обеспеченность. В среднем, по регионам выплачивается около 5000 рублей на каждого ребенка, который не посещает детский сад.

Данная выплата не имеет отношение к частным дошкольным образованиям. Компенсация по регионам выплачивается в следующих размерах:

  1. Архангельск – 2000 рублей (детям полутора лет); 5000 рублей (дети от трех до шести лет).
  2. Красноярск – 3700 рублей (детям полутора лет). На детей от трех до шести лет данная компенсация отсутствует.
  3. Пермь – 5300 рублей (возраст полтора года), 4500 рублей (от трех до шести лет).
  4. Смоленск и Смоленская область – 4000 рублей (полтора года), 5000 рублей (от трех до шести лет).
  5. Липецк – на детей возрастом полтора года отсутствует, а на детей возрастом от трех до шести лет начисляется пять тысяч рублей.

Для того чтобы узнать полагается ли в регионе возмещение средств за детский сад, родителям следует собес по месту своего проживания. Если места в садике не хватило только для одного ребенка, то материальная компенсация будет минимальной, если двоим детям – сумма увеличится в два раза и т.д.

Размер материального возмещения и порядок его оформления зависит от региона проживания.

Документы для оформления компенсации

Для оформления компенсации необходимо обратиться в РУСЗН со следующими документами:

  • заявление от имени родителей
  • документы, идентифицирующие личности заявителей
  • ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или нескольких детей
  • документ, подтверждающий нахождение матери в отпуске по уходу за ребенком

Трудоустроенные женщины должны предоставить:

  • соответствующий приказ от работодателя
  • номер банковского счета
  • справка о составе семьи

Родителям нужно собрать большой пакет документов

Помимо этих документов родители должны еще предоставить и справку из государственного дошкольного учреждения с указанием того, что ребенок действительно стоит там в очереди, но не имеет возможности ходить в детский сад по причине отсутствия в нем места.

Данный перечень документов не является окончательным. При необходимости, социальные работники могут потребовать дополнительные документы. Для заверения копий предоставленных документов необходимо предоставлять и их оригиналы. Только после подачи и принятия всех документов родители могут рассчитывать на положенную им компенсацию.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Ваш ребёнок не посещает детский сад (пособия в 2018 году)

Областные выплаты

1. Ежемесячная выплата на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

Ежемесячная выплата назначается на детей в возрасте от полутора до трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения или принятых в дошкольные образовательные учреждения в группы кратковременного пребывания (от трёх до пяти часов в день) в связи с отсутствием свободных мест в таких организациях, отсутствием в населённом пункте государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций, либо по медицинским показаниям, и выплачивается одному из родителей (усыновителей) ребёнка.

  • В органы социальной защиты населения по месту регистрации или в МФЦ:
    • заявление,
    • документ, удостоверяющий личность,
    • справка с места жительства о составе семьи или иной документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребёнком,
    • копия свидетельства о рождении ребёнка,
    • справка из органов управления образованием по месту постоянного или преимущественного проживания ребёнка на территории Ярославской области о постановке ребёнка на очередь для поступления в дошкольное образовательное учреждение или образовательное учреждение другого типа, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и об отсутствии на момент обращения за назначением ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, свободных мест в них,
      либо справка об отсутствии в населённых пунктах дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,
      либо медицинская справка, заверенная клинико-экспертной комиссией учреждения здравоохранения, о наличии у ребёнка заболевания, которое в течение одного месяца и более препятствует посещению им указанных учреждений, в том числе специализированных,
    • справка из органов социальной защиты населения по месту жительства второго родителя о том, что ему ежемесячная выплата не назначалась в случае регистрации родителей по разным адресам.

Компенсация за не предоставление детского садика после 1,5 лет

А вы знаете, что право ребенка на дошкольное образование прописано в Конституции Российской Федерации? Это значит, что государство обязано предоставить нашим деткам садик к возрасту 1,5 года, если мы этого потребуем! А что мы видим на деле? В садик очереди, и еще недавно, очередь продвигалась так медленно, что детям уже в школу идти пора, а тут очередь в садик подошла.

На сегодняшний день эта ситуация немного выправилась. Но по-прежнему государство не состоянии полностью обеспечить всех местами в дошкольных учреждениях. Многие вынуждены нанимать няню, или отдавать ребенка в частный садик за немалые деньги. Большинство за неимением нужной суммы денег вынуждены сидеть с ребенком дальше в отпуске и не выходить на работу, а следовательно и не получать зарплату. Эти затраты обязано компенсировать государство, ведь оно нам гарантировано Конституцией. Что же нового появилось по этому вопросу у наших законодателей?

Летом прошлого года в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает выплату компенсации семьям, которые не получили место в деском саду за отсутствием такового в нужный момент. Эта компенсация должна выплачиватся из регионального бюджета.

Чтобы узнать, как получить эту компенсацию, необходимо навестить местные органы социальной защиты (РУСЗН) населения.

Необходимы следующие документы на получение компенсации:

  • Заявление,
  • паспорт заявителя,
  • свидетельство о рождении детей,
  • приказ с места работы мамы, что она сидит в декретном отпуске,
  • справка о составе семьи с места жительства,
  • справка из ДУ, где ребенок стоит в очереди с указанием того, что ребенок не посещает детсад по причине отсутствия мест.

Пособие должно составлять примерно 5 тыс. руб ежемесячно и выплачиваться до момента, когда появится место в детсаде. На него имеют право и работающие женщины и неработающие, а также студенты.

Так как компенсация за не предоставление детского сада по причине отсутствия мест выплачивается из регионального бюджета, то сами регионы пока решают выплачивать такую компенсацию или нет. Особенно в садиках нуждаются Архангельская, Новосибирская, Волгоградская, Нижегородская, Томская, Свердловская области.

Решение выплачивать такую компенсацию уже приняли в Красноярске,Кировске, Архангельске, Перми, Липецке, Самаре, Томске, Ямало-Ненецком АО, Смоленской обл, Ярославле, Ханты-Мансийском АО, Березниках (Пермский край).

Вопрос настолько остро стоит, что буквально пару дней назад одна чья-то цитата через лайки всполошила весь контакт. Вот оригинал:

Девчата, а в вы знаете, что по достижению вашего ребенка 1,5 лет, вам обязаны предоставить место в детском саду. Если же оно вам не предоставляется, вы получаете компенсацию в размере 5300р ещемесячно. Закон вступл в силу в январе этого 2012 года. Ставьте класс, пусть все мамочки об этом знают.

После этого мне лично цитату кидали несколько раз, видала её у друзей. Да, вопрос стоит остро, всех очень интересует что за компенсация за детский сад и каков её размер, возможно ли её получить, когда малышу исполнилось уже более 1.5 лет. Будем следить за развитием событий.

Вот официальная буква закона:

Проект федерального закона N 556611-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-I
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150;
2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1 (ч.1), ст.
21; N 17, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1,
ст. 51) изменение, дополнив его статьей 52.3 следующего содержания:
«Статья 52.3. Компенсация за непредоставление ребенку места в
государственных, муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения
детей, которым не предоставлено место в государственных,
муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям
(законным представителям) выплачивается компенсация на одного
ребенка в размере 5 тысяч рублей.

2. Предоставление компенсации родителю (законному представителю) не является основанием для
снятия ребенка с учета (очереди) по устройству в государственное,
муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Право на получение компенсации утрачивается при определении ребенка в
государственное, муниципальное образовательное учреждение,
реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного или
начального общего образования.

4. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации,
является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.»
Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2012 года. Президент Российской Федерации

Как видим, это только законопроект. Считаю его хорошим, годным и полезным. Будем надеяться, что всё так и будет. Задавайте вопросы, будем вместе разбираться.

Текст законопроекта прислала Ольга Бру****ва. Спасибо!

Компенсация за детский сад в Краснодарском крае в 2018 году

С момента рождения и весь период взросления ребенок нуждается во многих вещах. Это как предметы первой необходимости, одежда, питание, лечение, так и постоянные дополнительные расходы.

На территории Российской Федерации посещение детского сада не является обязательным этапом образования. В школу ребенок будет принят и без этого. Но многие родители все же предпочитают устроить детей в дошкольное образовательное учреждение. Считается что, посещая детский сад, ребенок получает первые навыки общения, начинает формировать свою личность, и старается раскрыть собственные таланты, о которых его родители и не подозревали.

Но помимо положительных характеристик от нахождения и посещения сада, существует также и другая сторона. Это его оплата. Для многих семей, в составе которых проживает не один ребенок, это весьма ощутимая статья расходов семейного бюджета.

Каким же образом можно минимизировать финансовые расходы на детский сад и поддержать материальное положение семьи? Для этого существует государственная программа, которая помогает нуждающимся семьям, выплачивая компенсацию за оплату дошкольного учреждения.

  • Какие есть нюансы оформления договора купли-продажи квартиры? Статья описывает нюансы приобретения или продажи жилья. Рассматривается оформление договора купли-продажи квартиры: что предусмотреть этим документом, чтобы не обманули, чтобы не лишиться денег, а то и жилья? У всех на слуху трагические истории: из-за […]
  • Что такое доверенность от ИП в суд и как ее правильно составить? Помощью представителя в арбитражном суде беспрепятственно могут пользоваться как организации, так и граждане. Особое место в этой связи занимают индивидуальные предприниматели (ИП), имеющие специфический статус, который требуется учитывать при […]
  • Как оформляется заявление на получение ИНН форма 2.2-учет - бланк и образец для скачивания Каждому физическому лицу рано или поздно придется встать на учет в налоговой в качестве налогоплательщика и получить персональный номер ИНН. Для этого нужно обращаться в ближайшее отделение налоговой службы, предварительно […]
  • Жалоба губернатору Если другие региональные органы власти не смогли решить проблему, остается жалоба губернатору. Такой документ может обратить внимание на сложившуюся ситуацию, ведь губернатор является главным должностным лицом региона, осуществляющим контроль за деятельностью региональных структур. Мы поможем […]
  • Обоюдная вина при ДТП Автор: vitaliy_dunaev | 08/06/2015 Мои клиенты очень часто спрашивают: Как будет производиться выплаты при обоюдной вине при ДТП. Как совершается выплата по Автогражданке при обоюдной вине в ДТП. Это действительно очень интересная тема, так как случаи оформление обоюдной вины в дтп […]
  • Отдых на Красном море в 2017 году Красное море славится теплой водой, фантастическим подводным миром и богатой историей. Но большинство путешественников отправляются сюда за погружением в морские глубины, которые поражают неземной красотой. Красное море – это часть Индийского океана, расположившаяся между Африкой и […]
  • Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад или начинает постоянно болеть? Может ли ребенок быть «несадовским»?

    Все дети, приходящие в детский сад, проходят так называемую адаптацию, как психологическую (привыкание к чужой обстановке, чужим людям, отсутствию рядом родителей), так и физическую (ребенок начинает хватать все инфекции и болеть).

    Постепенно у него вырабатывается иммунитет. Кто-то проходит адаптацию легко – быстро привыкает к изменениям и практически не болеет. А кто-то начинает долго и серьезно болеть. Как правило, к категории часто болеющих детей, относят детей, которые приучены к теплу.

    Это те дети, у которых дома собственное отопление, их родители поддерживают дома температуру выше той, которая в садике. Таким образом, придя в сад, такой ребенок постоянно испытывает чувство холода. Из-за этого снижаются защитные силы организма, и ребенок чаще болеет.

    Кроме того, в категорию часто болеющих детей попадают дети со светлой кожей и светлым цветом волос. Конечно, все дети разные, есть и исключения. Но если ваш ребенок часто болеет и, как следствие, редко посещает детский сад, то рано или поздно встает вопрос о том, чтоб забрать его оттуда.

    Про таких детей, для которых предпочтительней в силу здоровья домашний режим, и говорят «несадовские» дети.

    Для мамы, конечно, невозможность водить ребенка в сад, оборачивается тем, что она просто не сможет работать. Некоторые находят выход из данной ситуации. По возможности водят ребенка в сад по сезонам: весной и летом, когда дети не так часто заболевают.

    А осенью и зимой оставляют ребенка дома. Такой вариант хорош, если кроме мамы с ребенком может посидеть кто-то из родственников. Но если таковых нет, то приходится отказываться от работы. И здорово, если финансовое состояние семьи позволяет это сделать, и папа может содержать семью.

    Допустим, что ваш ребенок все-таки не может посещать детский сад. Не отчаивайтесь. Это совсем не означает, что ваш ребенок будет чем-то отличаться от других детей. Конечно, если вы будете с ним заниматься. А вот для занятий для мам и малышей сегодня есть различный развивающий материал.

    Сюда входят: мозаика, различные «умные книжки», мультфильмы и занимательное видео. Можно с ребенком лепить из пластилина, вырезать фигурки и так далее. Самое главное в обучении ребенка – это его заинтересовать. В противном случае, ваши старания будут напрасны.

    Так мозаика уже в раннем возрасте позволяет ребенку научиться различать цвета и форму. Складывая несложные картинки, ребенок получает первые навыки логического мышления, при этом развивается мелкая моторика рук. Развивающие пособия «Умные книжки» разные, в зависимости от возраста вашего ребенка.

    Так, например, книжки для детей 3-4х лет позволяют развивать посредством определенных заданий внимание, память, мышление, воображение. Ребенок учится считать, описывать картинки (развитие речи), знакомится с окружающим миром. Ребенку интересно, поэтому занятия с такими книгами весьма эффективны для развития вашего ребенка.

    В помощь мамам также различное занимательное видео. Например, видео «учимся вместе считать», где с детства знакомые нам герои из программы «Спокойной ночи, малыши» Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша учатся в школе счета, выполняют различные интересные задания.

    А вместе с ними в игровой форме учится и ваш ребенок. «Несадовский» ребенок, оставаясь здоровым, вполне может не только не отставать в развитии, но даже и опережать других детей, посещающих детский сад. И в ваших силах ему в этом помочь.

    © Юлия Григорьева
    Фотография: depositphotos.com

    Читайте в этой статье:

    Детский сад или домашнее воспитание?

    Предыдущему поколению родителей было отчасти легче: перед ними не стояло выбора, отдавать или нет ребёнка в детский сад. Практически все дети, кроме редких исключений, остававшихся под надзором бабушек, посещали детские сады и даже ясли. Это было суровой необходимостью, так как декретный отпуск длиной в три года появился относительно недавно. В чём-то ситуация в прошлом была хуже, ведь наличие выбора – всегда хорошо, а в чём-то лучше, поскольку родители не ломали себе голову над неразрешимой задачей, что же будет всё-таки лучше для ребёнка, ходить в детский сад или воспитываться дома.

    Родители, отдававшие своих детей в садик, не могли выбирать учреждение с той или иной программой, с изучением иностранных языков, со специальной подготовкой к школе или воспитанию по особой педагогической теории. Все садики были однотипны, детей распределяли по прописке, и никаких других вариантов у большинства людей не существовало.

    Сейчас ситуация иная. Существует множество разных садиков , отличающихся буквально всем друг от друга. Родители испытывают необходимость раздумывать, какую именно программу предпочесть, чтобы наилучшим образом развить способности маленького человека. Со стандартными государственными садиками ныне конкурируют учреждения, следующие, например, вальдорфской педагогике, системе Монтессори, а также разнообразные образовательно-развивающие центры, сады с углублённым изучением иностранного языка или иного предмета. Даже государственные детские сады стараются не выбиваться из общего течения и следуют моде, делая упор на развитие какого-либо качества характера или знаний детей.

    Как только в семье появляется младенец, молодые родители уже раздумывают, какой детский сад больше подойдёт его характеру , где будут его уважать и внимательно приглядывать за ним, а также учить его полезным вещам и развивать. Что важнее, развитие художественных способностей и эстетического чувства или физкультура, спорт, здоровье? Что можно сделать, чтобы ребёнок хотел каждый день идти в садик, не капризничал и не устраивал истерик, где ему будет особенно интересно?

    И не раздута ли проблема вокруг выбора детского сада? Для большинства родителей детский сад является необходимостью , так как матери и отцу нужно работать. Даже просвещённые и начитанные родители, разбирающиеся в психологии и мечтающие воспитать юного гения, зачастую не могут оплачивать множество кружков, репетиторов, нянь, индивидуальных занятий с ребёнком, секций, школ раннего развития. Это, конечно, вовсе не означает, что ребёнок, не занимающийся в кружках и индивидуально, непременно вырастет глупым и ограниченным.

    Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

    Посещение детского сада необходимо ребёнку, но ни в коем случае нельзя игнорировать особенности психики каждого конкретного малыша, его реакции на новую среду, нельзя пристраивать ребёнка в первый попавшийся детский сад. В случае с детьми неверен постулат о том, что нужно только привыкнуть и всё будет отлично. Психология и реакции маленьких детей существенно отличаются от психологии взрослых. Итак, чтобы выбрать нужный и подходящий сад, который поможет маленькому человеку гармонично влиться в окружающий мир и освоить новые знания, прежде всего нужно чётко понять, для чего Вы отдаёте ребёнка в сад, какие есть достоинства и недостатки этого решения. Необходимо морально подготовить себя к большой работе, которой не избежать, - помощи ребёнку в адаптации к новым условиям.

    Вашей целью должно быть не только отсутствие жалоб и капризов у ребёнка при посещении сада, но поиск таких условий, в которых малышу будет комфортнее всего учиться и расти . Даже в нынешней нестабильной экономической ситуации не самые богатые родители вполне могут подыскать подходящий детский садик, если подойдут к выбору ответственно и не пустят решение этого вопроса на самотёк.

    Нужно проявлять гибкость и быть готовым идти навстречу нуждам ребёнка, менять в разумных пределах его режим или образ жизни, если эти перемены могут помочь ему в процессе адаптации и налаживания общения в детском саду со сверстниками и воспитателями. Не опускайте руки, не сдавайтесь на полпути и не торопитесь, ожидая мгновенного привыкания со стороны ребенка, ищите и пробуйте разные подходы, при необходимости меняя садик.

    Что положительного может дать детский сад? Давно считается, что ребёнок, не ходивший в детский садик, потом с большим трудом, чем остальные дети, привыкает к школе и нахождению в коллективе сверстников. Но частенько эти трудности обусловлены теми фактами, что детей, посещавших детский сад, во-первых, большинство, а большинство задаёт общепринятые нормы поведения и общения, и во-вторых, раньше дети целыми группами из детского сада шли в один класс одной школы по месту прописки и изгоняли из своего коллектива случайно затесавшегося новичка.

    Но в наши дни картина поменялась. Очень большое количество детей , по сравнению с прошлыми десятилетиями, не посещает детского сада . В школу почти никогда не переходят группами из сада, коллектив складывается более разношерстный. Разнообразие вызвано ещё и тем, что дети получали совершенно разное образование: кто-то учился дома с родителями, кто-то ходил в обычный государственный садик, кого-то обучали наёмные педагоги, кто-то успел посетить уже несколько секций и центров раннего развития.

    И на фоне наступившего разнообразия стало заметно, что «домашние » дети ничуть не хуже «садиковых» . Если родители соответствующим образом занимались с ребенком, то он может проявлять ничуть не меньше самостоятельности, коммуникабельности и инициативности, чем дети, которые усвоили первичные социальные нормы в детском саду.

    Детский сад: плюсы и минусы

    Что может дать ребёнку детский сад ? Самое первое и основное – включенность в коллектив, общение с ровесниками. Начиная с трехлетнего возраста малыш испытывает потребность в общении с другими детьми его возраста. Поэтому сколь бы замкнутыми и необщительными ни были сами родители, они обязательно должны предоставить возможность ребёнку общаться с другими детьми.

    Общение детей в детском саду с воспитателями помогает им научиться устанавливать контакт с другими взрослыми , и в будущем такие дети легче находят общий язык со школьными педагогами. Ребёнок в детском саду начинает понимать, что не все взрослые похожи на его родителей, что общаются они по-разному, что слушаться нужно не только родителей. Ребёнок начинает осваивать множество разных поведенческих моделей.

    Также в детском саду ребёнок учится строже следовать установленным правилам поведения и режиму . Это дисциплинирует и помогает научить ребёнка чувству ответственности за свои поступки и слова.

    Детский сад не может обеспечить нужный уровень развития интеллекта и физической подготовки ребёнка. Родители должны с ним заниматься и сами. Но если они не имеют возможности этого делать, и дома ребёнок предоставлен сам себе и сомнительным развлечениям, то посещение детского сада ему строго необходимо. Даже обычный государственный детский сад научит ребёнка рисовать, лепить, собирать конструктор, решать головоломки, тренировать речь и память, слушать музыку и петь, бегать и делать зарядку.

    Серьёзно настроенные молодые родители могут обеспечить полноценное развитие в домашней обстановке физических и умственных способностей ребёнка, регулярно занимаясь с ним спортом и правильно подобранными упражнениями, разучивая с малышом стихи и песни, помогая ему собирать конструктор, рисовать и раскрашивать. Но социальное развитие и тренировку умения взаимодействия с коллективом обеспечивать значительно сложнее. Родителям, желающим самостоятельно заменить ребёнку посещение детского сада, нужно хорошенько распланировать, как и каким образом они будут учить ребёнка правилам поведения в коллективе с детьми и взрослыми.

    Ребёнок, не посещающий детский сад, должен значительно больше времени проводить на детских площадках в играх и общении с другими детьми его возраста. Необходимо, чтобы он мог выбрать себе нескольких постоянных друзей из числа ровесников, посещающих ту же детскую площадку. «Домашнего» ребёнка необходимо почаще водить в гости к другим детям и приглашать его друзей с их родителями к себе домой.

    Матери, воспитывающие своего ребёнка дома до самой школы, обычно не доверяют своё драгоценное чадо другим взрослым, даже бабушкам, дедушкам, подругам и прочим близким людям. Они боятся, что другие будут «неправильно» воспитывать малыша и навредят ему. Но эти молодые мамы рискуют сами навредить ребёнку, так как у него не выработается навык общения с другими взрослыми , он избалуется и не освоит достаточное число поведенческих моделей. Тем родителям, которые считают, что никто, кроме них самих, не сможет правильно общаться с ребёнком и правильно воспитать его, нужно в первую очередь поработать над собой и изменить эту точку зрения. Никакие родители никогда не смогут заменить малышу целый мир со всем его многообразием. Ребёнку лучше с малых лет познакомиться с другими взрослыми, так как в течение своей жизни он будет общаться не только с родителями.

    Если детский сад, тем не менее, вызывает стойкое предубеждение, обязательно подберите ребёнку кружок по интересам или секцию. Иногда оставляйте малыша на денёк у друзей. Если Вы дружите с другими молодыми родителями, непременно ходите друг к другу в гости хотя бы два раза в неделю . Даже пара часов такого регулярного общения с другими людьми очень много может дать ребенку. Дети научатся находить общий язык друг с другом и осознают, что необходимо слушаться не только своих родителей.

    Обязательно наблюдайте за тем, как Ваш малыш общается в гостях или играя на детской площадке. Не трудно ли ему заводить новые знакомства? Учится ли он следовать правилам, не нарушает ли очередь, не отбирает ли у других детей их игрушки, не обижает ли их и не позволяет ли обижать себя? Если до пяти лет ребенок так и не усвоил правил социального поведения, то надо посетить детского психолога и попросить его найти альтернативу детскому саду: центр развития, кружок, секцию.

    Когда отдавать ребенка в детский сад?

    Самый подходящий возраст для погружения ребёнка в социальную среду – четыре года . Постулат о том, лучше раньше, чтобы раньше привык, - ошибочен и в корне неверен. Маленький ребёнок одного года от роду будет очень страдать от того, что его маму заменяет незнакомая тетя, а понять необходимость перемен он ещё не сможет в силу возраста. Он будет часто болеть, сильно переживать, и этот стресс отразится на дальнейшей жизни и мировосприятии человека. В возрасте полутора лет начинает ослабевать сепарационная тревога, то есть беспокойство ребенка, связанное с возможной потерей матери (которой в данный момент нет рядом). Но и в полтора года ребёнка ещё слишком рано отдавать в ясли, так как он слишком болезненно реагирует на чужих людей, только начиная к ним относиться спокойнее. Самое важное в жизни полуторогодовалого ребенка – его мама, он стремится всегда быть рядом и никуда её не отпускать.

    К яслям быстро привыкают лишь дети из так называемых неблагополучных семей. Они обычно прячутся от пришедших за ними родителями и не откликаются, когда те зовут их, но вовсе не потому, что не хотят оставлять увлекшую их игру.

    В три года дети начинают интересоваться сверстниками. При этом сначала детей увлекает общество старших товарищей, затем – младших и только потом их ровесников.

    Подводя промежуточные итоги, необходимо отметить, что отдавать ребёнка в ясли в возрасте полутора лет не стоит . Лучше поищите работу на дому или скооперируйтесь с другими молодыми родителями для «дежурства» по очереди. Переберите все возможные варианты, чтобы избежать посещения яслей.

    В два года детям уже проще адаптироваться в яслях. Конечно, ребёнок ребёнку рознь, и в целом возраст ещё довольно мал для погружения в социум, но многим общительным детям уже может понравиться детский сад и игры с ровесниками. В данном случае очень многое зависит от воспитателей и их подходу к детям. Если ребёнок умеет самостоятельно ходить на горшок, орудовать ложкой и если в ваш пробный с ним приход в ясли он откровенно заинтересовался окружающей обстановкой и никого не испугался, то смело отдавайте его в ясли.

    Не теряя бдительности, следите за здоровьем, настроением ребёнка в первые недели привыкания к яслям. Если ему становится морально тяжело, он часто плачет и не хочет никуда идти, не упорствуйте в желании приучить двухлетнего ребёнка к яслям. Потерпите год или два, тогда процесс адаптации пройдёт значительно проще. Иначе у него может на долгие годы остаться впечатление, что посещение яслей и садика связано с принуждением и негативными эмоциями. К тому же постоянные болезни детей всё равно не дадут родителям возможности регулярно ходить на работу. Да и как можно жертвовать здоровьем ребёнка ради работы, оставляя ему психологическую травму на всю жизнь? Подготовка к детскому саду может занять много времени, её невозможно в ускоренном темпе пройти за неделю, и торопиться незачем и некуда.

    Итак, одно из главных правил – ни в коем случае не торопитесь сдать ребёнка в детский сад . Как следует занимайтесь с ним дома и обеспечьте ему общение на детских площадках и в гостях с другими детьми и взрослыми. Есть желание – попробуйте, но не настаивайте на посещении яслей, если ребёнок ещё к этому не готов.

    Ясли: польза или вред?

    Детский сад и ясли – разные вещи и они оставляют совершенно разный отпечаток на личности ребёнка. Бывает, родители хотят поскорее отдать малыша в ясли ради выработки навыков самообслуживания (умение ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться, ходить в туалет, есть). Конечно, дома ребёнок будет учиться этому медленнее, а в яслях у него просто не будет выхода, так как на пятнадцать-двадцать таких же детей приходится только один воспитатель, который даже при желании не сможет в одиночку каждого накормить кашей с ложечки.

    Дети, посещавшие ясли, в будущем менее инициативны и самостоятельны в принятии решений. Дело в том, что эмоциональность и активность как черты характера закладываются у ребёнка в первые годы жизни.

    Детский сад в большей степени принесёт ребёнку пользу, чем ясли, которые чаще вредят неокрепшей психике маленького человека.

    Как смягчить стресс от посещения детского сада?

    Если ребёнок испытывает сильный стресс от посещения детского сада, то вовсе не обязательно он будет устраивать скандалы и истерики. Многое зависит от склада характера малыша, распространена и пассивная форма неприятия и сопротивления – это частые простуды.

    Также необходимо пристально следить за сном, аппетитом ребёнка, его поведением и настроением вечером после возвращения из сада. Относительно нормальная реакция – это плач, долгое засыпание, отсутствие аппетита, капризы, но лишь в первое время после начала посещения дошкольного учреждения. Если миновало уже три или четыре недели , а ребёнок всё так же себя ведёт, то это означает, что он плохо адаптируется к садику .

    Тогда крайне желательно оставить ребёнка дома ещё на целый год. Если это совершенно невозможно, нужно постараться смягчить стресс: свести пребывание в детском саду к половине дня вместо целого, в среду стараться оставлять его дома, перевести в другой сад, где на одного воспитателя приходится меньшее количество детей.

    Если Вам кажется, что всё это совершенно невозможно, то как следует задумайтесь. Выход найти можно из любой ситуации, а здоровье ребёнка всегда важнее карьерных ценностей – помните об этом постоянно.

    Оптимальный возраст для детского сада

    Четыре года – самый оптимальный возраст для начала посещения детского сада. Однако вполне допустимо отдавать ребёнка в садик в три года. Именно в три года ребёнок начинает тянуться к другим детям, его уже не пугает отсутствие матери, он в какой-то мере самостоятелен и умеет сам есть. Время самых захватывающих игр с ровесниками наступит только в четыре года, но и в три можно начать ходить в детский сад.

    Можно выбрать соломоново решение и показать ребёнку детский сад в три с половиной года. Поначалу ходите вместе на прогулки с группой из детского садика, затем оставляйте ребёнка в саду на полдня, так процесс привыкания к новой обстановке будет максимально плавным и постепенным. Если малыш радуется и ему всё нравится – начинайте оставлять его в саду на полный день. Если ребёнок сдержанно реагирует на подобные новшества в его жизни, то следуйте этому облегчённому режиму посещения детского сада до четырёх лет. Не переживайте, что ребёнок не успеет чему-то научиться или «пройти», как в школе, какой-то материал. Помните, что это ещё не школа и никакой строгой программы для таких маленьких детей нет.

    Обязательно после третьего дня рождения ребёнка сделайте всё возможное, чтобы границы знакомого ему мира расширились и он познакомился с другими взрослыми и, конечно же, детьми.

    Как не упустить место в детском саду?

    Будьте готовы к тому, что схема идеального, плавного и постепенного приучения ребёнка к детскому саду может измениться под воздействием внешних обстоятельств. Теория и планы – это хорошо, но жизнь очень часто вносит свои поправки. В полной мере обеспечить идеальные условия могут только весьма состоятельные родители, которых меньшинство.

    Самое первое, что изменит Ваши планы, - очередь в детские сады . Около десяти лет назад отмечался спад рождаемости, детские сады пустовали и готовы были принять всех, независимо от места проживания. В те годы закрылись многие учреждения дошкольного образования. Сейчас рождаемость выросла, но количество детских садов осталось тем же. Поэтому самым верным решением будет встать в очередь на детский сад в первый год жизни ребёнка .

    Если ребёнку требуется ещё год посидеть дома после пробных посещений детских садов, а очередь пропускать рискованно, так как тогда можно больше не увидеть детский сад вовсе, то постарайтесь договориться с заведующей садика на оплату всех квитанций с бронированием места за Вами. Возможно, подобная услуга потребует от Вас дипломатических способностей и дополнительных вложений, но постарайтесь всё же достичь необходимой договорённости, так как детский сад ребёнку, раньше или позже, но нужен.

    Познакомьтесь с молодыми мамами Вашего района, соберите сведения о детских садах и наличии в них мест, займитесь этим сразу же после рождения ребёнка. В данном вопросе Вам придётся полагаться, главным образом, на собственную активность и энергичность. Почитайте отзывы о детских садах в интернете , задавайте вопросы, уточняя детали – чем больше информации, тем лучше!

    «Несадиковые» дети: как помочь адаптации

    Есть такое определение – «несадиковые» дети. Так врачи, родители, воспитатели, психологи называют детей, которые, как следует из названия, не созданы для посещения детских садов. Однако очень большие сомнения вызывает подобная категоричность. Существуют ли действительно дети, не созданные для посещения детских садов, или это результат недостаточной работы родителей и воспитателей? Проблема заключается в степени оправданности усилий, необходимых для адаптации ребёнка к детскому саду. С кем-то из детей нужно работать меньше, с кем-то больше. Иногда это «больше» требует столько сил, что все плюсы от посещения детского сада сходят в итоге на нет.

    Три основных типа реакции на привыкание к детскому саду:

    1) Нервные срывы, истерики, капризы, частые болезни. Реакция – бурная и ярко-выраженная;

    2) Частые болезни на фоне тихого поведения ребёнка;

    3) Отсутствие признаков стресса.

    У половины детей нет признаков стресса. И только вторая половина демонстрирует первый или второй тип реакций. Но это вовсе не означает, что 50% детей должны воспитываться исключительно дома до самой школы.

    Такая высокая распространённость первого и второго типа реакций вызвана тем, что многие родители не проводят предварительно с ребёнком вовсе никакой подготовки к детскому саду . Они помещают его в новую, непривычную окружающую среду, никак не подготовив к этому своё чадо. Для взрослых попадание в новый коллектив – давно привычное дело. Необходимо абстрагироваться от своей точки зрения и понять, что у ребёнка, идущего в детский сад, – это первый подобный опыт. Ему надо помогать, тренировать и постараться по возможности облегчить процесс адаптации.

    Как может проявляться процесс адаптации ? Помимо капризов, нежелания идти в сад и болезней, это сильное эмоциональное потрясение, нежелание общаться, которое может проявиться даже у активного доселе ребёнка. У детей даже могут появиться проблемы с артикуляцией и речью, которых до этого не наблюдалось, они могут «забыть» от перенесённого стресса, как самостоятельно выполнять те или иные действия по самообслуживанию, могут полюбить долгое время сидеть не двигаясь, плохо спать, есть.

    Как быть, если ребенок не может адаптироваться к детскому саду?

    Что делать и каковы причины , если даже хорошо спланированная и проведенная работа не помогла ребёнку адаптироваться в детском саду?

    Ответьте для себя на следующие вопросы . Ребёнок достиг подходящего возраста для посещения детского сада? У него не было в прошлом негативного опыта посещения яслей? Даже если он не помнит, как ходил в ясли, какой-то отпечаток обстановки на уровне эмоций и переживания у ребёнка всё же остался, и если впечатления были негативные, то ожидать быстрой адаптации в детском саду не стоит. В таком случае перенесите начало посещений садика ещё на полгода или год, продолжая гулять вместе с детсадовской группой или дружить с детьми из группы в остальное время.

    Проанализируйте характер и привычки своего ребёнка – какой у него тип темперамента от рождения? Проще и быстрее всего привыкают к детскому саду сангвиники, но у холериков и флегматиков обычно есть проблемы. Холерики чаще всего ведут себя слишком активно, они всё время бегают, кричат, проказничают, ссорятся, дерутся. Флегматики же наоборот очень спокойны и сдержанны, они зачастую отстают от остальных детей, так как делают всё медленнее сверстников. Если Ваш ребёнок холерик или флегматик, то поговорите с воспитателем об этом. Узнайте, как малыш ведёт себя в группе на протяжении дня, и поясните воспитателю особенности его темперамента. Не стесняйтесь это делать, так как воспитатель может в силу разных причин этого не заметить и слишком давить на Вашего ребёнка, пытаясь заставить его вести себя так, как ему было бы особенно тяжело. Флегматика нельзя торопить угрозами и страхом наказания, в результате давления он замкнётся в себе и будет делать всё ещё медленнее. Его природная медлительность при хорошем и терпеливом общении с малышом постепенно сгладится и станет менее заметной. У всех людей разный характер и привычки, и проявляется это уже в раннем детстве: кто-то предпочитает носиться вихрем и делать всё мгновенно, а кто-то медленно, неторопливо идёт к своей цели, спокойно и уверенно. Поэтому непременно проведите с воспитателями серьёзную беседу и аргументированно докажите свою точку зрения: флегматика нельзя торопить и нервно дёргать.

    Что касается маленьких холериков , то тут воспитателю нужно объяснить , что ребёнок ведёт себя подобным образом не потому, что хочет навредить и разозлить всех, а также не потому, что родители не занимались его воспитанием, а просто-напросто у него такой характер. В будущем холерики учатся в какой-то степени сдерживать себя, но дети непосредственны и ещё не усвоили норм социального поведения. Обязательно посоветуйте воспитателям, не ожидая, пока они путём проб и ошибок дойдут до этого сами, занимать Вашего гиперактивного ребёнка такими делами, которые потребуют особенно много сил и энергии. Холерик не сможет долго и усидчиво сидеть на одном месте, но если он будет выполнять упражнения или долго танцевать, то его разрушительная деятельность в другое время будет сведена к минимуму. Ребёнок любит превращать комнату в настоящий хаос, раскидывая вокруг себя игрушки? Пусть именно он собирает их – скорее всего, это будет сделано столь же быстро, при этом его энергия будет направлена в созидательное русло. Главное – попросить его об этом, а не заставлять под страхом наказания.

    В случае если воспитатели не пойдут Вам навстречу, имеет смысл поискать другой садик или перевестись в другую группу к другому воспитателю.

    Подумайте о себе и своём характере, насколько Вы сами быстро и легко привыкаете к изменениям? Насколько Вы уверенно себя ведёте среди малознакомых людей? Как быстро осваиваетесь? Помните о наследственности. Если Вы сами замкнутый человек и любите одиночество, то весьма вероятно, что Ваш ребёнок будет вести себя так же. Замкнутому ребёнку будет некомфортно среди большой шумной группы детей, но лишать его садика и оставлять дома тоже неправильно. Ему лучше всего подобрать немногочисленную группу по интересам, в которой он будет проводить не весь день, как в детском саду.

    Кого нельзя отдавать в детский сад?

    Не отдавайте в детский сад Вашего ребёнка, если он с самого младенчества часто и много болеет . В детском саду он будет болеть ещё больше, посещать его нормально не сможет и ещё больше подорвёт собственное здоровье. Не нужно отправлять в обычный детский сад детей с неустойчивой нервной системой. В данном случае это принесёт больше вреда, чем пользы. Поинтересуйтесь оздоровительными детскими садами , но подходите к решению определить туда ребёнка с осторожностью: если садик переполнен, оздоровительного эффекта ждать не следует. В подобных детских садах регулярно проводят разнообразные оздоровительные и укрепляющие процедуры (всевозможные виды массажа, закаливания, кислородные коктейли).

    В данном случае родителям лучше всего самостоятельно заняться здоровьем ребёнка : выбирать только здоровую и полезную пищу, много гулять с ребёнком, установить режим дня (ни в коем случае не меняйте его резко, сдвигайте постепенно, не более 10 минут за день), потихоньку заниматься закаливанием, если детский врач одобрит подобное начинание. Постарайтесь подыскать какое-либо дошкольное учреждение, кружок, центр или группу для Вашего ребёнка, которое он мог бы посещать пару раз в неделю, ходите с ним почаще в гости, чтобы показать ему других людей и потихоньку учить малыша с ними общаться.

    Подготовка ребенка к детскому саду

    Итак, «в вину» детскому саду обычно вменяются: частые болезни ребёнка, асоциальное поведение (воровство, ругань, обман, агрессия). Стоит помнить, что болезни – следствие адаптации ребёнка к детскому саду, а не неподобающего ухода воспитателей, как думают многие. Если адаптация проходит быстро и безболезненно, ребёнок перестаёт болеть. Что касается асоциального поведения, которое ребёнок с интересом «испытывает» на родителях, то малышу необходимо доходчиво объяснить, почему так себя вести или говорить такие слова нельзя, но не нужно излишне эмоционально акцентировать данный факт или устраивать по поводу каждого прозвучавшего нелитературного слова «концерт». Следите за тем, чтобы ребёнок не стал прибегать к шокирующему поведению для привлечения Вашего внимания.

    Помните, что, чем сильнее ребёнок привязан к матери и своей семье, тем тяжелее и дольше он будет привыкать к детскому садику. Не забывайте, что наличие самого периода адаптации является нормой. Хуже к детскому саду привыкают единственные в семье дети, избалованные дети, не приученные к самостоятельности дети, неуравновешенные дети, испытывающие страхи (темноты, одиночества и пр.), дети, которые перенесли сильную психологическую травму, привыкшие быть в центре внимания дети, неуверенные и сильно отличающиеся от других дети, а также дети, родители которых очень сильно нервничают из-за предстоящего посещения их ребёнком детского сада.

    Поговорите с ребёнком перед тем, как отправить его в детский сад. Настройте его на позитив, рассказывайте только хорошее, что может дать садик, не запугивайте и постарайтесь добиться того, чтобы он сам захотел проведать это чудесное место. Можно рассказать ему истории из своего детства и собственного посещения детского сада (обязательно хорошие и позитивные). Заранее скорректируйте режим дня ребёнка под режим детского сада, чтобы не создавать ему дополнительных стрессов. Удостоверьтесь, что в садик вместе с ним пойдут знакомые ему по детским площадкам дети, если нет – постарайтесь познакомить его с кем-то из детей и с воспитателями заранее.

    Играйте с ребёнком, отправляя вместе в детский сад мишку или иную игрушку, а потом разговаривайте с ней, расспрашивая о том, что было днём. Так Вы сможете вовремя отследить и в случае надобности откорректировать ожидания Вашего ребёнка, заметить, что его страшит.

    Обязательно обратите внимание на атмосферу, царящую в выбранном дошкольном учреждении, и обстановку. Насколько там чисто, прибрано, работает ли охранник. В некоторых детских садиках существуют специальные программы адаптации детишек, призванные помочь ребёнку скорее освоиться. Например, практикуются занятия в выходные дни – специально на несколько часов ребёнка оставляют в садике по выходным, чтобы он поскорее привык.

    Будьте терпеливы, любящи и мудры, думайте в первую очередь о пользе для ребёнка, и у Вас всё получится .

    Пособие на ребенка является помощью родителям, которые работают и не могут полноценно заботиться о малыше, в том случае, если сад не имеет свободного места.

    Региональная выплата

    Пособие на ребенка осуществляется из казны региона, поэтому и правила начисления устанавливает каждый регион РФ самостоятельно. Описывать какой-то один способ выдачи для конкретного региона не имеет смысла, поэтому стоит рассмотреть общую и наиболее часто встречающуюся схему оформления пособия.

    Все перечисленные ниже условия являются чисто формальными, то есть они могут встречаться в одних регионах и отсутствовать как условия для оформления в других. Все подробности вам придется узнавать непосредственно в центрах, которые занимаются оформлением пособий в вашем регионе.

    В каком случае разрешено оформлять пособие на ребенка

    Существует несколько типичных случаев, которые разрешают родителям, имеющим детей, прибегнуть к помощи государства. Выплаты пособия на сына/дочь, не посещающего детский сад, имеют свои особенности.

    Не хватает мест

    Это основное условие, которое и стало предвестником появления выплат. Огромное количество детей, которых с каждым годом становится все больше, не может выдержать районный детский сад. И даже если их несколько, последний не справляется с наплывом детворы. Поэтому государство решило анонсировать данный вид обеспечения на детей в случае, если те не получили места в детском саду. Учитывая суммы, что ранее выдавались родителям, вообще непонятно, зачем выплачивать такой мизер. Однако со временем сумма выплаты пособия увеличилась, поэтому его оформление имеет смысл.

    Итак, если детский сад, приписанный к вашему району, отказывает взять ребенка, вы имеете полное право на получение такой льготы.

    Размеры выплат

    Пособие выплачивается на каждого ребенка установленного возраста, который живет в семье. Сумма может отличаться, но только в том случае, если семья многодетная. В данной ситуации начисление помощи идет по другой схеме. Размер выплат устанавливается каждым регионом отдельно. Не забывайте, что второй и третий ребенок тоже имеют право на аналогичное обеспечения, но каждому из них финансирование будет начисляться согласно отдельно оформленному пособию.

    Время выплат

    В том случае, когда мама идет на работу, сразу после рождения ребенка или через 1,5 года (так делают многие), денежные поступления тоже начинают стартовать раньше. Обычно большинство регионов анонсируют выплаты с 1,5 года до 6-7 лет.

    Что требуется от родителей

    Среди основных условий, которые в основном требуют во всех регионах, можно назвать постоянную регистрацию в том месте жительства, где вы планируете получать выплаты. Очень редко, при определенных ситуациях, принимают документы лишь одного родителя, но у второго должна быть как минимум временная регистрация. Перед подачей документов для оформления пособия на ребенка обязательно проверьте, действительно ли не имеет детский сад мест.

    Довольно часто такая помощь выдается не всем родителям, а только тем, у кого имеются определенные материальные трудности. Обычно такие люди уже состоят на учете, и государство считает, что их зарплата не позволяет им полноценно заботиться о детях. Поэтому тем, у кого средний заработок на человека в семье не превышает прожиточного минимума, положено пособие на ребенка. Но это льгота действует только в том случае, если детский сад действительно не имеет свободных мест.

    Тем родителям, которые потеряли право на малыша или же имеют ребенка, полностью обеспечивающегося государством, подобная выплата не предоставляется.

    Важный момент! Вне зависимости от того, имеет ли детский сад место для вашего чада, если семья неполная, где нет одного из родителей или они не состоят в официально зарегистрированном браке, денежные средства начисляться не будут. Тем, кто потерял кормильца, переживать не стоит, такие дети имеют льготы, и, скорее всего, детский сад примет их без очереди. В данном случае многое зависит от региона.

    Обычно выплаты проводятся каждый месяц, но будьте готовы к тому, что вас ждет единовременное пособие на ребенка, которое и будет всем, что вам пожалует государство.

    Пакет документов, которые дополняют заявление:

    • справка из дошкольного учреждения (детский сад) с подтверждением об отсутствии мест;
    • документ, который подробно описывает состав семьи;
    • бумага, где обозначен бюджет семьи;
    • копия и оригинал свидетельства о регистрации брака;
    • оригинал паспорта того из родителей, который подает заявление; копии документов обоих родителей;
    • подтверждение о том, что семья входит в списки малообеспеченных (выдается органами соцзащиты);
    • ИНН человека, который подает заявление;
    • если ребенок передан в приемную семью или один из родителей оформил опеку, должен быть предоставлен полный пакет документов, а также их копии;
    • справка о состоянии здоровья ребенка (выдается в поликлинике);
    • копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка или нескольких детей;
    • заявление, которое составляется по образцу (предоставляется по просьбе, в месте оформления пособия).