Игры в песочнице. Играем в песочнице: дома и на улице

Игры в песочнице – не только самый популярный вариант досуга для малышей в тёплое время года, но и отличное подспорье для развивающих занятий. Лучшие из них мы собрали в этом обзоре.

Благодаря своим свойствам, песок - отличное подспорье для развивающих игр:

  • мелкая и сыпучая текстура песка обеспечивает малышу естественный массаж рук. Воздействуя на определенные точки, развивается артикуляция и мелкая моторика рук;
  • песок меняет свойства в сухом и влажном состоянии, что дарит ребёнка и помогает учиться находить причинно-следственные связи между предметами и действиями. Например, чтобы построить замок, песок сначала нужно намочить;
  • если местом для выбрана песочница во дворе, то наверняка к ним присоединятся и другие малыши, а это отличная возможность для развития навыков общения. Малыши сообща решают, что будут делать из песка и как будут распоряжаться готовыми фигурками;
  • планирование постройки из песка развивает не только фантазию, но и пространственное , а также учит ребёнка быть последовательным в своих действиях.

Чьи это следы?

Пусть малыш оставит следы на мокром песке, сначала в обуви, а затем босой ступнёй и ладошками. Затем палочкой пусть дорисует след до любого животного, которого пожелает изобразить.

Зоопарк

Понадобятся формочки-фигурки животных, а также камушки разных размеров. С помощью формочек сделайте с ребёнком фигурки из песка, а затем пусть малыш украсить животных камушками (сделаем им глазки, или узор на теле животного и так далее).

Картины на песке

На ровной поверхности влажного песка ребёнок палочкой или тонким прутиком рисует животных, здания, человечком. Усложните крохе задачу - попросите использовать для картины подручные материалы (камешки, ракушки, палочки и прочее). Детям-дошкольникам пишите на песке примеры на сложение и вычитание, пусть решают.


Брось камень

В песке сделайте ямки по количеству игроков, начертите линию, у которой должны стоять игроки. У каждого ведерко с камешками. Кто сделаем больше попаданий, тот и победитель.

«Золотоискатели»

Закопайте в песок на небольшую глубину «сюрпризы» (маленькие игрушки от Киндер-сюрприза, формочки для песка, ракушки и так далее). Пусть ребенок найдет их все. Если будете использовать мелкие предметы, для их поиска предложите ребёнку воспользоваться ситом, чтобы просеять через него песок.


«Мышонок»

Играть в эту игру желательно в жаркие летние дни на пляже.

Ночь на дворе,

Мышонок в норе. Ребёнок «прячет» свою ладошку в тёплый песок.

Норка в песке,

Дверь на замке. Потихоньку счищайте песок с ладошки малыша, стараясь не коснуться её, например, сдувайте.

Ночь позади,

Мышонок, выходи! С мело отряхивайте остатки песка с ладошки.

Вот он, мышонок!

Водопад песка

Покажите ребёнку, как набрать песок в ладошку, а затем как песок сыпется с ладошки тонкой струйкой или «пескопадом», если растопырить пальчики. Покажите каскад, пересыпая песок с руки на руку. Предложите ребёнку повторить игру самостоятельно или с вашей помощью.

Летние деньки дарят нам не только долгожданное тепло и хорошую погоду. Они позволяют деткам вволю повозиться в песочнице. Казалось бы, что может быть проще: незатейливая деревянная конструкция, песок и совочек в ручке, но сколько времени малыши проводят здесь, сколько радости эта забава им приносит!

Едва малыш начинает ходить и попадает на детскую площадку, где есть песок, он первым делом пытается его изучить: потрогать пальчиком, взять в ручку, найти камешек. Порой при этом раздается грозное мамино: «Маша (Петя, Слава и т. п.), ну зачем тебе этот мусор? Посмотри, какой ты стал грязный! Давай лучше покатаемся на качелях».

«Сыпучая» безопасность

Иногда такие замечания справедливы: состояние песочницы не всегда отвечает санитарным нормам. В этом случае у вас есть выбор: поискать песочницу почище – поверьте, не во всех дворах из нее пахнет кошачьей мочой и взрослые дяди устраивают там посиделки – или обратиться в ЖЭС с письменной заявкой (желательно от группы родителей). Если вы будете достаточно настойчивы, песок сменят и порядок наведут.

Не подойдут для игр с песком белые или светлые (розовые, голубые) брючки из ткани сложной фактуры: мелкие частицы песка оставят на них заметный след. Впрочем, они не подойдут для любой исследовательской прогулки: падение даже на мягкую травку безнадежно испортит такой наряд. Оставьте их для походов в гости. А вот пестрые штанишки из ткани с гладкой поверхностью совсем не пострадают: один взмах ладони – и малыш снова как картинка.

Для самих ладоней - и больших, и маленьких - пригодятся влажные салфетки. Если вытирать детские ладошки ласково, называя по имени каждый пальчик, легко привести в порядок даже самого отчаянного непоседу. К тому же легкий массаж пальчиков благотворно влияет на нервную систему и способствует оздоровлению всего организма.

Полагаем, бутылка с водой в жаркую погоду у вас всегда припасена. Но вот позволять крохе лить воду из нее в песок не стоит: игры с водой и песком уместны на пляже, а не в городской песочнице.

Если все условия соблюдены, не бойтесь испачкаться сами и испачкать вашего малыша. Пусть он изучает, интересуется, знакомится с окружающим миром. Лучше помогите ему в этом, подскажите, как правильнее поступить, направьте детское любопытство в нужное русло. Ведь песок – это не только грязные ладошки и штанишки. Это и новый опыт, и развитие мелкой моторики. Отложите нравоучения и поиграйте в песке вместе с ребенком.

Что ты чувствуешь?

Положите сначала свои ладони на песок и расскажите крохе о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ваш малыш попробует сам рассказать об этом. Если он пока еще мал, он будет видеть, как вы это делаете, наблюдать и слушать ваш голос.

Найдите камешки, разные по величине, по форме. Вкладывая их в ладошку малыша, произносите описание: «горячее – холодное» (летом есть камешки горячие и холодные), «сухое – мокрое» (после дождя), «твердое – мягкое» (камень и вата, например), «гладкое – острое» (камни с различной поверхностью).

Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок и т. д.). Пройдитесь по отпечаткам каждым пальчиком поочередно, сначала своими ладошками, а потом и ладошками малыша. Он будет просто в восторге.

Коснитесь песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Попробуйте группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Так ребенок сможет создать загадочные следы. Пофантазируйте вместе, придумывая, кому они принадлежат.

Эти незатейливые упражнения стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Играем дома

Играть в песок можно не только на улице - многие родители устраивают мини-песочницу в небольшом пластиковом или деревянном ящике на балконе. Здесь песок можно подобрать по цветам, по размеру зерна - благо в магазинах стройматериалов сейчас большой выбор. Игра в домашней песочнице безопасна, но лишена удовольствия от веселой компании. Ведь немногие решатся пригласить к себе на балкон стайку соседских малышей.

Можно создать и песочную аппликацию. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

Но песком ограничиваться не обязательно. Можно принести с улицы камни, вымыть их и играть дома, когда если погода подводит. Из таких камней мы с дочкой делаем дорожки, складываем цветочки, строим домики…

Кроме того, мы с ней сделали «чудо-коробочку». Обычную картонную коробку оклеили рисунками, вырезанными из цветной бумаги шариками, бабочками, цветами, а внутрь насыпали разных круп, макарон, фасоли и наши камни. Дочка ее просто обожает: то камни перекладывает в ведерко, то фасоль, а то просто пересыпает содержимое в разные тарелки и кормит ими игрушки.

Вот вам и развивающая интерактивная игрушка своими руками: и ролевые игры, и мелкая моторика, и память, и фантазия – все в развитии, все как рекомендуют лучшие педагоги и психологи.

Информация для размышления: терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, все просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные творения и снова строит… Но именно это простое действие открывает малышу уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, избавляется от тревог и страхов.

Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменить дискомфортную для него ситуацию. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Что не запрещено

Песок - это ведь целый мир, забавный, чудесный, сказочный, это мир ребенка. В нем он чувствует себя защищенным, ему здесь все знакомо и близко. И тут главное не исправлять детей и не говорить: «Этого не может быть, так неправильно!»

Конечно же, не нужно закрывать глаза, если ребенок делает «салют» из песка и обсыпает других, отбирает игрушки или ест камни и листочки – такие «забавы» необходимо прекращать.

Речь идет о свободе и полете фантазии. Дайте ребенку лопатку, формочки, и пусть творит. А если он просит вас помочь, не отмахивайтесь, примите предложение: «слепите бабу», приготовьте обед, проройте туннель или помогите построить замок. Польза от этой игры будет огромной для обоих. А если малыш разрушает построенное вами, не нужно говорить: «Все, я больше не буду тебе ничего строить, ты все портишь!» Ведь в том-то и прелесть, что можно все восстановить, да еще и лучше сделать.

«Песочное» образование

Кроме того, в песке можно учить алфавит: искать камешки и ими выкладывать буквы или же просто, загребая ладошками песок, лепить буквы из него, забавно превращая при этом одну в другую; можно писать или рисовать палочкой или пальцами.

А если ребенок постарше, можно искать в песке спрятанные пластмассовые буковки и пытаться делать из них слоги, слова. Можно найти в песке цифры, посчитать камешки или даже решить математическую задачу. Еще можно прятать геометрические фигуры, обратить внимание на цвет лежащих или спрятанных предметов.

Золотистые фантазии

Выбор занятий с песком огромен и ограничивается лишь вашей фантазией. Вот еще несколько примеров занимательных игр в песочнице.

«Это кто ходил?». На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колес игрушечной машинки. Пусть малыш попробует отгадать, кому принадлежит отпечаток.

«Маленький археолог». Закопайте в песок крупную пластмассовую игрушку (малыш не должен знать, какую). В ходе раскопок по открывающимся частям ребенок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2-3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

«Дорожки из песка». Покажите крохе, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

«Песочный дождик» . Сначала медленно, а затем быстро высыпайте песок из своего кулака в песочницу, затем на ладонь. Ребенок повторяет ваши действия. Затем он закрывает глазки, кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец.

«Необыкновенные следы» . «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Закончить игры с песком можно стихами:

В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Подписывайтесь на нас в Фейсбуке

Игры в песочнице для детей – это творчество и полет фантазии. Малыши погружаются здесь в собственный мир. Нельзя назвать это место самым безопасным, так как далеко не все песочницы соответствуют санитарным требованиям. Здесь могут быть стекла, следы пребывания животных и острые камни.

Если нет возможности соорудить свою песочницу на территории дачного участка и контролировать состояние песка, стоит запастись .

Игры в песке нравятся всем детям. Малыши с удовольствием заполняют формочки, дети постарше могут играть в разные игры. Занятие это не только увлекательное, но и полезное.

Чем полезны игры с песком

Работа с мелкими частицами способствует успокоению, снятию эмоционального напряжения. Развивается мелкая моторика и речь. Есть возможность общения со сверстниками. Придуманные в песочнице сюжеты развивают воображение и память.

Игры в песочнице для детей 1,5-2 лет

Дети с удовольствием разрушают то, что построили сами или кто-то другой. Это способ привлечь внимание и самоутвердиться. В процессе разрушения малыш получает ценный опыт игры и общения. Не стоит мешать ему, лучше вместе строить и ломать. Не будет лишним объяснить ребенку, что можно ломать только то, что создал сам. Пройдет немного времени, и ребенок начнет играть вместе со всеми. Собираясь на прогулку, приготовьте формочки и лопатку. Покажите, как заполнять формочки и пересыпать песок в емкость и из нее.

Собираясь на прогулку и планируя игру в песочнице, возьмите с собой:

  • Ведерки;
  • Грабельки и лопатки с разной длины ручками;
  • Формочки для песка;
  • Детскую посуду для девочек;
  • машинки с кузовом или ковшом;
  • Пустые контейнеры для создания бассейна.

Желуди, шишки, палочки и листики для украшения можно собрать по дороге к песочнице.

Если вы неожиданно решили поиграть в песке, и для этого нет приспособлений:

  • Используйте ладошки;
  • Стройте вручную;
  • Сыпьте песок между пальцами;
  • Рисуйте веточкой;
  • Делайте аппликации с растущими рядом растениями.

Игры в песочнице для детей 3 лет

В песочнице можно проводить игры, которые обязательно заинтересуют детей.

  • Строители

Вместе с ребенком постройте сказочный город. Возьмите за основу прочитанную книгу или просмотренный мультфильм. Делайте домики и высаживайте деревья из палочек. Проговаривайте вслух, какие действия вы совершаете, чтобы помочь малышу развивать фантазию.

  • Искатели кладов

Заройте в песке клад, в качестве которого может выступать игрушка. Когда малыш найдёт ее, поменяйтесь местами - пусть ценный приз спрячет ребенок.

  • Кулинар

Эта игра понравится девочкам: можно лепить небольшие пирожки или красивые торты, украшенные орешками-камешками, делить свои шедевры на порции, по количеству гостей.

  • Художник

Дети с удовольствием рисуют, в том числе и на песке. Кистью может служить веточка или пальчик. В качестве подручного материала для украшений подойдут шишки, камешки и листочки. Можно собирать целые композиции, развивая тему и проявляя фантазию.

  • Садовник

Сделайте в песочнице огород и сад. Пусть малыш грабельками сделает ровную площадку, посадит растения и выроет пруд. Если найдутся веточки, то можно и домик сложить. Растения полить водой, предусмотрительно взятой дома. При грамотном подходе к процессу, ребенок вскоре покажет хорошие результаты и приобретет самые разные навыки.

Играя в песочнице, следует соблюдать определенные правила:

  • Одежда ребенка должна соответствовать погоде;
  • В жаркую погоду следует выбирать песочницу с навесом.
  • Перед игрой следует внимательно осмотреть песочницу, извлекая опасные предметы - стекла и палки.

Объясните ребенку, что нельзя пробовать песок на вкус и бросать его в направлении других детей. Обязательно нужно иметь с собой влажные салфетки, чтобы убирать грязь с кожи малыша.

Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую . С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик , то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.
  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
  • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую . Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

  • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками . Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете ), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки . Аналогично можно играть и в песочнице.

  • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать , вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

Об этих играх ранее я уже упоминала в . В возрасте от 1 года сортер (Озон , Лабиринт , My-shop ) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия « » и учить малыша подбирать предмет по размеру.

Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

Вариант 3. Еще одно увлекательное занятие — проталкивать ватные палочки или коктейльные трубочки в дырки дуршлага (трубочку лучше заранее порезать на 2-3 части). Надо заметить, что палочки и трубочки проходят далеко не во все дуршлаги. Поэтому эта игра только для обладателей дуршлагов с крупными дырочками

Вариант 4. Предлагайте крохе играть с копилкой . Лучше сразу предложить ребенку отдельную чистую копилку, а также помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки. Естественно за такой игрой нужно тщательно наблюдать, т.к. не будет ничего хорошего, если малышу в рот попадет даже чистая монета.


Вариант 5. В статье « » я также упоминала про цветовой сортер, его легко сделать из любой коробки. В такой сортер можно проталкивать детали мозаики, конструктора, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д.

3. Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон , Лабиринт , KoroBoom ), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки ) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

В другом варианте шнуровок (Озон , Лабиринт , KoroBoom ) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки . При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

4. Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется кугельбан (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

5. Возить каталку

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон , Лабиринт , My-shop ) – ее малышу нужно будет тянуть за собой – и на палочке (Озон , My-shop ) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:


На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Марина Суздалева

Если ваш малыш, поиграв в песочнице 15-20 минут, бросает свои игрушки и бежит по другим «делам», то, скорее всего, ему надоели привычные игры в песочнице . А, значит, настало время несколько разнообразить его игры с песком.

Я беру с собой…

Иногда мы с сыном выходим на улицу, чтобы просто покататься на горках, полазать по лесенкам или сходить в магазин, но когда он видит перед собой песочницу (особенно, в которой кто-то играет), он, конечно, не может пройти мимо. И тогда оказывается, что у нас с собой ничего нет: ни ведерка, ни совочка, ни формочек. А ведь это лишь малая доля того, что можно было бы с собой принести.

Если вы заранее запланировали игры в песочнице , вот, что можно взять с собой на прогулку:

1. Ведерки. Сейчас можно найти не только традиционные – круглые с ручкой, но и в виде большой формочки, с различными насадками (сито, лейка). Выбирайте максимально функциональное ведерко, но не забывайте о прочности и удобстве его использования малышом.

2. Совочки и грабельки с ручками разной длины.

3. Формочки в виде фигурок, зверюшек, транспортных средств, башенок. Старайтесь не покупать формочки с чересчур узкими или маленькими элементами – в песочном варианте они обычно отваливаются.

4. Посудка подойдет не только для девочек. Например, мой сын просто обожает игры в песочнице с игрушечной посудой и набором пластмассовых продуктов. Добавляя различные натуральные ингредиенты вроде одуванчиков, камушков, воды и травы, мы уже приготовили немало настоящих кулинарных шедевров!

5. Машинки пластмассовые. Лучше с ковшом или с кузовом. Для пляжа подойдет машина с большими колесами. Не берите машинки со сложными механизмами или дорогие или очень любимые малышом – в песочнице, да еще и в большой компании маленьких игроков игрушку легко потерять или сломать – тогда слез не избежать!

6. Кораблики, лодочки и катера, если вы совмещаете игры с песком и водой.

7. Зверюшки и куколки — пластмассовые или резиновые.

8. Пустые одноразовые контейнеры или пластиковые бутылки – подойдут для создания пруда и строительства мостиков и других сооружений.

9. Материалы для украшения – цветочки, шишки, желуди, камушки, палочки, листики. Их лучше собрать заранее, если рядом с песочницей нет возможности это найти. Мы обычно собираем такой материал по дороге к песочнице.

10. Вода в бутылке с пульверизатором.

Игра должна быть игрой

Надоели скучные прогулки?

Надеюсь, что предложенный мной список игрушек вызвал у вас неудержимый полет фантазии, и вы уже придумали множество игр в песочнице для своего малыша. Если нет – читайте дальше.

Только помните, что ребенок – не вы, а маленький человечек рядом с вами, а разрушение одна из форм игры в песок. Поэтому, если малыш рушит все построенные вами башни – не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Дождитесь, когда ему надоест, и предложите поиграть по-другому. Например, вот так:

1. С помощь ведерок разных размеров создайте целый комплекс башен. Можно нагромождать одну на другую, выстраивать в ряд или полукругом, а затем вырыть между ними яму и устроить в ней пруд. Для этого воспользуйтесь принесенным контейнером, чтобы вода не убежала в песок. А с помощью крышки от него постройте мостик над вырытой канавой. Украсьте постройки.

2. Обратите внимание на то, какие формочки вы с малышом взяли. Если это транспортные средства – сделайте для них гараж и располагайте машины поблизости. Взяли с собой зверюшек – постройте ферму. Много формочек в виде цветочков – скажите малышу, что разбиваете сад. Из формочек в виде маленьких башенок или фигур постройте город и населите его игрушечными жителями, а если их нет в наличии – смастерите их из природных материалов.

3. Взяли с собой пластмассовые игрушки в виде зверей и кукол? Тогда они, наверное, уже проголодались. Делайте с помощью формочек пирожные на игрушечных тарелках, украшайте и кормите ваших подопечных с ложечки-совочка.

4. Ройте с помощью принесенных машинок траншеи, грузите и вываливайте песок из кузова. Сделайте высокую горку, по которой будут съезжать машины. Запустите водный транспорт в созданный вами пруд.

5. Остались принесенные с собой материалы для украшения? Посадите цветочки в песок и полейте их водичкой. Украсьте сад камушками, веточками и листиками.

6. Если у вас с собой совсем ничего нет или все предложенные игры уже испробованы, можно оставлять следы ладошек на песке, строить горки и рыть ямы вручную, смотреть, как сыплется песок сквозь пальцы, брать его щепотками и класть маме на ладонь, рисовать на песке пальчиками или веточкой. Можно поискать вокруг другие природные материалы и делать на песке аппликации. Придумать имя, допустим, цветочку – пусть будет одуванчик Петя и поиграть с ребенком в ролевые игры.

Включите фантазию, и у вас все получится!

Право собственности на песок

Песочницу можно найти практически в любом дворе, но если у вас есть возможность оборудовать нечто подобное на собственном дачном участке – прекрасно! В этом случае вы станете обладателем более чистого места для игр малыша, которое можно устроить по вашему усмотрению – сделать песочницу круглой или квадратной, маленькой или большой, с навесом или без. Место желательно выбирать в тенечке, чтобы малыш мог там играть, не перегреваясь, и в жаркий летний день. Как минус – в такой песочнице может быть скучно для общительного ребенка, если вы не пригласите туда его друзей или не станете сами активной участницей игры в песочнице .

Если же нет возможности создать для игры с песком свою площадку, обращайте внимание на чистоту дворовых песочниц. Выбирайте места подальше от оживленных трасс и шумных игр старших ребятишек. Не позволяйте ребенку кидаться песком, найденными камнями и не оставляйте его без присмотра на случай, если он решит поиграть в съедобный песок.

Иры в песочнице станут для ребенка интересными, познавательными и увлекательными, если вы приложите к их организации совсем немного усилий и много своей любви и заботы. Еще больше примеров игр вы найдете в бесплатной электронной книге «НЕскучная песочница», которую можно скачать .

А ваш ребенок любит играть в песочнице? Какие игры с песком нравятся ему больше всего? Поделитесь своим опытом в комментариях!