Готовим открытый просмотр занятия по математике в средней группе по правилам фгос. Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить

Конспект открытого занятия в средней группе

Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.

«Поможем мишке быть здоровым»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая;

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

Страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучи к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Вос-ль: Мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери).

Кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

Лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

Цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

А мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Вос-ль: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вос-ль: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Вос-ль: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

Вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).

Где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «силуэты волшебников», карандаши, письма, картинки станций.

Ход занятия

В.: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

В.: – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

Д.: – Добрым, вежливым, хорошим.

В.: - Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Ребята, как вы думаете, что такое «добро»? (Дети отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

В.: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников. Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ.

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .

В.: – Вот и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) . Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно выполнить упражнение «Друзья».

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

В.: - А сейчас мы отправляемся в страну Добра. На чём можно путешествовать (транспорт). Ребята, а как же мы отправимся в путешествие, если у нас нет на чём путешествовать?

Д.: - У нас есть волшебные палочки.

В.: - Правильно, ребята. Давайте взмахнём нашими волшебными палочками и скажем волшебные слова: Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. Посмотрите, что у нас получилось.

Д.: - Поезд.

В.: - Правильно. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «Сердечная»

На полу лежит письмо.

В.: - Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

В.: - Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы):

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Какие слова говорят, когда прощаются?

В.: - Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. Жители станции «Сердечная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ « Оцени поступок »

(На полу лежит письмо)

В.: - Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

В: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки.

В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём.

Физминутка «Солнце»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф - Ф»)

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «Волшебники»

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Волшебники». Мы читали с вами много сказок, смотрели много мультфильмов, в которых есть волшебство. Вот вам силуэты волшебников, а вы нарисуйте лицо своему волшебнику и придумайте, что он сделал хорошего или плохого.

В.: -Молодцы все справились с заданием. Ребята – это была последняя станция.Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не можем с вами вернуться в детский сад. Для того, чтобы мы вернулись, нам нужно выполнить последнее задание.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Грубый – ласковый

Равнодушный – заботливый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный - щедрый

В.: - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. И я вам приготовила угощения.

Конспект открытого

интегрированного занятия

в средней группе

ДУУ «Аленький цветочек»

г. Ровеньки

Тема: «Всё начинается с добра»

Воспитатель: Сарычева Е.В.

Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе

https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc Video can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)

Таблица: как подготовить открытое занятие

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск
Этапы подготовки
  1. Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
  2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
    Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
    • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
    • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.
    • методика использования … в процессе изложения нового материала.
  3. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
  4. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.
  5. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке - это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников


Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Пункт характеристики Содержание
Характеристика группы
  • Степень усвоения детьми программы.
  • Реальные учебные возможности воспитанников.
Характеристика проекта предстоящего занятия
  • Возрастные особенности детей.
  • Определение места занятия в теме, разделе и т. п.
  • Перечисление целей и задач занятия с содержанием учебного материала.
  • Озвучивание структуры занятия.
Обоснование проекта предстоящего занятия
  • Обоснование актуальности выбранной темы занятия.
  • Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразоавния, над которой работает педагог.
Проспект открытого занятия
  • Озвучивание темы и названия занятия.
  • Формулировка методических новинок, предлагаемых на предстоящем занятии.
  • Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:
  • Озвучивание опорного конспекта.
  • Представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.).
  • Раздача памяток, буклетов.
  • Зачитывание (или демонстрация на экране) списка использованной литературы.

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Автор Максимченко Е. В., воспитатель МБДОУ №3 «Берёзка», с. Пешково, Ростовская область.
Название «Путешествие в подводный мир»
Аннотация Используя компьютерные технологии, воспитатель показывает красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и используются предметы тактильного воздействия: ракушки, камни, песок. В совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока.
Цель Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи
  • Образовательные:
    • формировать представления детей об обитателях подводного мира;
    • обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивающие:
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
    • повысить сплочённость в группе воспитанников;
    • воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей,
  • разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина,
  • прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.
Оборудование
  • Мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • CD-диск с записью звуков моря,
  • ракушки,
  • морские камушки,
  • сундук с песком,
  • задания на открытке с видом моря.
Вводный этап В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуёй. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыбы дышат воздухом, растворённым в воде.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).
Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и положите на раковину свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.
Основной этап В.:
  • Группа наша изменилась,
    В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Раздаётся стук в дверь, на экране плачет русалка (видео).
В.: Ребята, посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей). Может, нам спросить у русалочки, почему она плачет? Что случилось, русалочка, почему ты плачешь? (Видео).
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все её загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
В.: Не расстраивайся, русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (Достаёт загадки из сундука). Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

  • Хищная большая рыба
    Налетела, словно глыба,
    Мигом жертву заглотнула,
    Ненасытная … (Акула).

Демонстрируется видеоролик об акуле.
В.: Ребята, чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

  • Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза),
    Рыбка хвостиком виляла.
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вправо, влево, вправо, влево
    Всё ныряла то и дело.
    Вот она какая -
    Рыбка золотая (открывают и закрывают глаза).

В.: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).
В.: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

  • Ты, ребёнок, мне поверь,
    Что не рыба я, а зверь.
    Нет, характера добрей -
    В шторм спасаю я людей.
    Среди волн мелькают спины,
    Дети, кто это? (Дельфины).

Демонстрируется видеоролик о дельфине.
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья».

  • Жил да был один дельфин (плавные движения руками на уровне груди влево-вправо),
    Два конька дружили с ним (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз).
    Приплывали к ним киты (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
    И акула, и моржи.
    Те учили их считать (сжимают и разжимают кулачки):
    Один, два, три, четыре, пять!

В.: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.

  • Груша с длинными ногами
    Поселилась в океане.
    Целых восемь рук и ног!
    Это чудо … (Осьминог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Демонстрируется видеоролик об осьминоге.
В.: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Звучит музыка, проводится психогимнастика «Подводный мир».
В.: Станьте в круг, закройте глаза. Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная, и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все. (Соединив руки подушечками пальцев, делают руками плавные движения вправо, влево).
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок. Они любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. (Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны, музыка затихает).
Ребята, нам осталось ещё одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново. (Под музыку собирают пазлы).
Под музыку освобождения появляется картинка освобождённых рыб и фотография русалочки.
В.: Посмотри, русалочка, мы освободили твоих друзей!

Заключительный этап Русалочка (видео): Молодцы, ребята, картины очень красивые! Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности дарю вам сувениры со дна океана!
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
  • Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
    Дети в детский сад вернитесь!

Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (Выключается экран).
Вопросы для рефлексии:

  • Вам понравилось путешествие?
  • Ребята, а где мы с вами сегодня были?
  • Что вы узнали нового?
  • Кто вам больше всего понравился из обитателей?

В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Педагог - работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Конспект занятия для средней группы

Образовательные области: « Социум», «Коммуникация».

Разделы : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хочу знать о себе всё.

Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.

Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.

Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа: Органы чувств.

Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Ход занятия.

Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе

– Утром встали малыши.

В детский сад они пришли.

Рада видеть вас всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся, детвора

Сәлем барлықдостарыма!

Возьмёмся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!

Мы погладим лобик,

Носик, щечки.

Ушки мы слегка потрем

Так здоровье бережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка

Приходит в гости кукла Алия.

Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.

Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

А у меня есть тело?

У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия

У человека есть туловище, голова, руки и ноги.

И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их

Валера…………………………

Диана……………………………

Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.

Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.

А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.

(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)

Алия- ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик

Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)

Игровое упражнение «Собери куклу»

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?

Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.

Загадывает загадки :

Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.

Игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)

Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".

Загадывает загадки : Два Егорки живут возле горки, живут дружно,

А друг на друга не глядят? (Глаза)

Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?

Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!

(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три - глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три - глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:

Алия -Как нужно беречь глаза?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).

Алия: А для чего нужны уши?

Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)

Алия: Для чего нужен рот?

Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)

Воспитатель - Голова нужна человеку
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.

Воспитатель-Глаза нос, уши - это органы чувств

Ребята какие вы знаете основные части тела?

Дети Голова, туловище, руки, ноги.

Алия: Ребята какая часть тела самая большая?

Дети –Туловище.

Теперь скажите, для чего нужны руки?

Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»

Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Алия: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику)

Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)

Алия: Зачем же нужны ноги?

Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?

Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.

Все части тела нам нужны…

Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!

Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)

Алия: Как здорово иметь такие части тела!

Давайте назовём их ещё раз!

Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке

Игра « Хочу знать о себе всё».

Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка

Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы ногти,

Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,

Пятки, губы, бёдра, и лопатки

Части тела изучали, Дене мүшелері называем

бас- голова,кол- рука аяқ- нога

Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека

Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.

Попрощайтесь с Алиёй.

Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.

ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ""Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области "".

Конспект занятия для средней группы

Тема: Хочу знать о себе всё.


Воспитатель: Митина В.К.

Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Уточнить представления о счете (в пределах 5).
-Упражнять в счете звуков на слух.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
– Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно?! и сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить??
Дети считают на русском и татарском языке. И наоборот.
Задание 1
Расставить цифры по порядку.
Задание 2 (Части суток).
Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Повторить части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Ориентирование в пространстве.

На мольберте расположить:

Мяч, — посередине

Справа — банан,

Слева — лимон

Сверху – кошка

Снизу — медведь

Кошка, — верхний левый угол (Бу кем?) — Песи

Собака, — нижний правый угол (Бу кем?) — Эт

Заяц, — верхний правый угол (Бу кем?) — Куян

Медведь, — нижний левый угол (Бу кем?) — Аю

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Волшебный мешочек.

Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.

Задание 5

С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним???

Ребята смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо.

Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.

Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?!

Дети по желанию рисуют и раскрашивают шляпу.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 24th Март, 2016
Вы находитесь: