Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе учебно-методический материал (средняя группа) на тему. Перспективный план по пдд для средней группы План работы по пдд в средней группе на год

Сентябрь

Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра: «Транспорт»

Наблюдение: «За пешеходами»

Подвижная игра: «Автобусы»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд: «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»

Октябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра: «Водители»;

Наблюдение: «За движением транспорта»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;

Наблюдение: «За работой водителя»;

Дидактическая игра: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «По дороге»;

Аппликация: «Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Викторина по ПДД

Декабрь

Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;

Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Февраль

Тема: «Путешествие на метро»

Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;

Наблюдение: «За движением на улице города»;

Дидактическая игра «Путешествие по городу»;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Будь внимательным»;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Спортивная эстафета по ПДД

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

«Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;

Беседа: «Как машины людям помогают»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Знаки сервиса»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «На чем я путешествую»

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;

Беседа: «Как я иду в детский сад»;

Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;

Работа с родителями

Выпуск газеты для родителей «Живая газета»

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение: Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мы на улице»;

Дидактическая игра: «Правила поведения»;

Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»

Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»

ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»

Перспективно-тематическое планирование

по обучению детей правилам дорожного движения

в средней группе

«Приключение светофорика»

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Закирова Ж. К.,

Шаталова О. В.

п. Затобольск, 2015 г.

Пояснительная записка

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных

ситуациях

Задачи:

1. развивать мыслительную деятельность детей

2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе

дорожного движения

4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. воспитывать культуру поведения

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

Не играть на дороге или около проезжей части;

Переходить улицу только по пешеходному переходу;

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

С помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется

данный знак;

Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

О работе милиционера – регулировщика;

О работе водителя;

О том, как водители заботятся об автомобиле;

Об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.

4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».

Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Октябрь

Беседа: Как вести себя на улице

Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.

Рисование «Светофор»

учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;

Ноябрь

Беседа: Транспорт

Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,

окна, колёса, руль).

Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!

формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода

сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Январь

Мы – весёлые

пешеходы.

Закреплять знания детей о правилах движения.

Познакомить с понятием «Регулировщик»

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Февраль

Чтение отрывка из рассказа А.

Дорохова «Зелёный, желтый, красный».

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;

Чтение стихов о транспорте.

Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Март

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.

«Двухколесный транспорт»

познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Апрель

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Продолжать знакомство детей с профессией водитель.

«Играй да смекай!»

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Май

Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.

развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

План работы по ПДД в средних группах №1

Воспитатель:

Шакурова Г.Р.

Мензелинск,2014г.

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Задачи:

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Перспективный план

Сроки

Тема

Цель

Форма работы

22.08.

«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить как опасно нарушать их.

26.08.

«Как правильно переходить дорогу»

Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице.

Беседа

2.09.

«Осторожно, улица!»

Учить детей правильно вести себя на улице.

Чтения стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

5.09.

«Красный, желтый, зеленый»

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Подвижная игра

9.09.

«Дорожные знаки»

познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулированиями дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Дидактическая игра

12.09.

«Такие разные машины»

Формирование умений различать автомобили в дорожном движении

Наблюдение на прогулке

16.09.

«Мы - шоферы»

Продолжать детей обращать внимание на дорожные знаки.

Сюжетно- ролевая игра

18.09.

«Светофорик»

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице.

Развлечение

Работа с родителями.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

август

"Что должен знать родитель, находясь с ребенком на улице"

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей

Беседа

сентябрь

"Родитель - пример для подражания для своего ребенка"

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

Консультация

Литература:

1.«Обучение детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина.

2.«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», З.М.Зарипова.

3.Кн. С.Михалков «Моя улица» 4.«Музыка как средство обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения в детском саду».Методическое пособие для работников ДОУ; Казань,2003.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района РТ

Развлечение по ПДД в средней группе

«Светофорик»

Воспитатели:

Шакурова Г.Р.

СЕНТЯБРЬ, 2014

Задачи: закрепить ранее полученные знания: - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

Дети входят в зал и садятся.

Входит ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Ребята, а вы любите смотреть сказки? (Ответы детей). Сегодня к нам в гости пришла музыкальная сказочка «Светофорик». Вот послушайте (Звучит музыка, входит светофор и садится на пенек):

Жили – были в лесу звери - большие и маленькие,

Сильные и слабые, храбрые и трусливые. (Звучит музыка) - Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

Ворона: «Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную полянку, спешите, спешите, спешите!» (Улетает)

(Звучит музыка, входят два ежа).

Ежик 1: Что это такое?

Какая ерунда!

Нужны для Светофора

И ток и провода.

Ежик 2: А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Звучит музыка, входит Волк:

Я же с ёжиком согласен, потому что сильный Волк.

Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

А когда гоню я зайца, просто мне в нем смысла нет.

И бежать на свет зеленый, и стоять на красный свет?

Неожиданно появляется зайчик, Волк бежит за ним, затем садится на пенёк. Звучит музыка, влетает сова, подлетает к светофору, осматривает его.

Сова: Я слышу под собою разумные слова.

Я всегда летаю, дорога мне не нужна!

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь.

Звучит музыка, влетает ворона.

Ворон: «Кар, кар, в лесу не нужен светофор, не нужен, е нужен!» (улетает).

Звучит музыка. Все звери встают в круг, (Светофор в центре) и поют песенку. «Хоровод в лесу» - музыка Попатенко, слова Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Под музыку, звери уходят из зала.

Ребенок: Осталось всё как было, шумит дремучий бор.

И никому не нужен дорожный светофор!

Ведущий: Дети, а вы как думаете, нужен светофор в лесу, или нет? (Ответы детей) А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор? (Ответы детей). Звучит фонограмма (шум на дороге).

Ребенок: А мимо мчат машины, стальные муравьи (подходит к светофору)

И нам на перекрёстках, конечно, нужен ты! (Берет за руку Светофора и отводит на перекресток).

Ребенок: Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Песня «Светофорик» - слова В.Мурзина, музыка Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Светофорик дарит детям три мячика: красный, желтый, зеленый.

Светофорик: Примите в подарок эти красивые мячики, пусть они напоминают вам мои огоньки и не забудьте с ними поиграть.

Ведущий: Мы обязательно поиграем с твоими мячиками. Ребята, а где мы сможем с ними играть?

Дети: В парке, на площадке, на стадионе, во дворе. (Входит ребенок – Котенок, плачет, подходит к ведущему).

Котенок: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал.

Не знаю знаков светофора, чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.

Ребенок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ведущий: Дети, а в каком месте можно переходить дорогу? (Дети подходят к пешеходному переходу).

Ребенок: Будь внимательным в пути,

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Светофор: Играть не надо на проезжей части,

Тут могут подстеречь несчастья!

Светофор поет песню «Играть на дороге опасно» - слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. Припев поет вместе с детьми.

Светофор: Хоть у вас терпенья нет – подождите – красный свет!

Желтый свет на пути- приготовься идти!

Свет зеленый впереди- вот теперь – переходи!

Ведущий: Будьте внимательны, дети,

На улице помните правила эти,

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель предлагает отправиться в детский сад. Звучит фонограмма – шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят

Рассматривание иллюстрации, книг, плакатов

Беседа

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Сюжетно- ролевая игра «Мы- шоферы"

Игра «Красный,желтый,зеленый

Развлечение «Светофорик»

Месяц

Подвижные игры, физминутки

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Литература:

1. Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

1. Я. Пишунов «О транспорте».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение.

2. Загадки о пассажирском транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять представление детей об улице.

Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги».

1. Рассматривание макета улицы.

2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Ноябрь

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.

1. П/и «Трамваи».

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

2. Конструктивная игра «Депо для трамвая»

Цель: учить строить гараж из кубиков.

3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Декабрь

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

1. Д/и «Разрезные картинки».

Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Физминутка «Мы сядем в паровозик».

1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Чтение сказки «Приключения ёжика».

1. Загадки о транспорте и профессиях.

2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Январь

Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…».

1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

2. Н. Сорокин «Для пешеходов».

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

2. Наблюдения за прохожими.

Загадки о дорожных знаках.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Февраль

Тема: «Какие бывают машины».

Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

2. П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

3. Физминутка «Мы поехали кататься».

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».

3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии.

2. Наблюдения на прогулке за транспортом

3. Загадки о транспорте специального назначения.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Март

Тема: «В гостях у светофора».

Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.

2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.

1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.

2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

2. Загадки о правилах дорожного движения.

3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Апрель

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Литература: Интернет –

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движ ения» в средней группе

сентябрь

Совместная деятельность

Тема: Улица. Ознакомительное занятие по ПДД.

Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”).

Просмотр видеофильма “Правила дорожного движения”.

Составление детьми рассказов “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”.

П./и. “Воробушки и автомобиль”

Самостоятельная деятельность

Творческая коллективная работа. Аппликация.

“Дорога до детского сада”.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.

Работа с родителями

Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов (машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД, а так же для детской коллективной работы “Дорога до детского сада”.

Совместная деятельность

Тема: Нужно слушаться без спора указаний светофора Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. Аппликация “Светофор”. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”. П.и. “Светофор”. П.и “Стой-иди”. Д.и. “Транспорт”.

Самостоятельная деятельность

Конструирование. “Улицы нашего города” (использование схем-построек домов, ворот, мостов, транспорта).

С/р игра “Пассажиры” (помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми. “Перекресток” (расширить и закрепить знания детей о значении светофора). Памятка для родителей “Обучайте детей правильно! Некоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения”.

ноябрь

Совместная деятельность

Тема: Городской наземный, подземный общественный транспорт. Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”. Д.и. “Машины”. П.и.”Такси”.

Чтение худ.лит. Я. Пишумов ”Машины” и др.

Самостоятельная деятельность

С/р. Игра ”Пассажиры”.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями

Консультация для родителей: “Безопасность детей – забота взрослых”. Памятка родителям: “Памятка водителю. Водители, помните…”

Совместная деятельность

Тема: По стране дорожных знаков . Знакомство с дорожными знаками. Составление детьми рассказов по серии картинок “Улицы нашего города”.

Рисование на тему “Где можно играть”. Д.и. “Часы”. П.И.”Цветные автомобили”. Д.и.” Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь”(стихи про знаки).

Самостоятельная деятельность

С /р. Игра “Мы водители”. Н.П.игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков. Конструирование “Моя улица” (схемы построек, лего, конструктор).

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками).

Совместная деятельность

Тема: Железнодорожный транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?). Просмотр

Мультфильма “Паровозик из Ромашково”. Чтение худ. лит.по теме ПДД. Стихотворение «Торопыжка» авт. Волков С.

П.и. “Паровозики”. Беседа по сюжетным картинкам “Правила поведения на железной дороге”

Самостоятельная деятельность

С/р. игра ”На дороге” (игра на макете железной дороги). Коллективная работа. Аппликация.

“Железнодорожный путь” (наклеивание пересекающихся длинных и коротких полосок, рельсы –шпалы).

Работа с родителями

Памятка для родителей “Правила движения зимой. Средства безопасности в автомобиле”.

Совместная деятельность

Тема: Знаки, сопутствующие железной дороге . Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.

Игра- тренинг (“Дорожные знаки” Н.Н.Авдеева “Безопасность”). П.и. “Паровозик”.

Игра-массаж: рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Самостоятельная деятельность

Коллективная работа. Рисование знаков “Пешеходная дорожка”, ”Движение пешеходов запрещено”, используя заранее подготовленный трафарет с изображением силуэта пешехода.

Работа с родителями

Предложить родителям выполнить вместе с детьми “дорожные знаки на железной дороге”.

Совместная деятельность

Тема: Гужевой транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (для чего служит? кто управляет? правила движения гужевого транспорта).

Чтение худ. лит. “Лиса и волк”, ”Доктор Айболит”. Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”.

П.и. “Лошадки”.

Самостоятельная деятельность

Рисование в ИЗО уголке животных по трафаретам, использование раскрасок с изображением животных. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми выполнить дорожный знак “Дикие животные”, “Прочие опасности”.

Совместная деятельность

Тема : Машины специального назначения . Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель”и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

Чтение худ. лит. С.Маршак “Кошкин дом”. Д.и. “Машины”. Беседы с использованием иллюстраций. П.и. “Воробушки и автомобиль”.

П.и. “Цветные автомобили”.

Инструктаж по ОБЖ (Н.Н.Авдеева “Безопасность”. Как вызвать милицию. Скорая помощь.)

Самостоятельная деятельность

Рисование и раскрашивание различных машин. Складывание разрезных картинок с транспортом, пазлы. Н.п. игра “На дороге”.

Коллективная работа. Аппликация “На дороге”.

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе.

Совместная деятельность

Тема: Путешествие за город . Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Занятия с рабочей тетрадью (4). Н.Н.Авдеева “Безопасность” .

П.и. ”Автомобили”. Д.и. “Часы”.

Игра “Что? Где? Когда?” (“Занятия по ПДД ” под редакцией Е.А. Романовой).

Самостоятельная деятельность

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.

Предложить детям нарисовать светофор.

Работа с родителями

Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.

Список литературы.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Тетрадь -4. Ребенок в городе. Детство-Пресс 2009г.

Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев 1985г.

Туртин О. «Для чего нам светофор». М.,1976г.

«Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В.Миходед. «Уроки светофора»

2. Я.Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

3. С.Маршак «Кошкин дом», «Милиционер»

4. К.Чуковский «Путаница»

5. В.Головко «Правила движения»

6.К.Чуковский «Доктор Айболит»

7. «Лиса и волк» в обр. А.Толстого