Плохой память к кому обратиться. Ухудшение памяти

Мы привыкли, что память - это надежная опора в нашей повседневной жизни. Память позволяет сортировать и хранить множество полезной информации, без нее стал бы невозможным процесс обучения, она вовремя подсказывает необходимые нам факты. К сожалению, все знают, что память ухудшается с возрастом. Поэтому для многих становится полной неожиданностью, когда проблемы с памятью возникают в достаточно молодом или зрелом возрасте, когда социальная активность человека еще очень высока. В большинстве случаев ухудшение памяти не обусловлено тяжелым первичным заболеванием мозга, а, вероятнее всего, является следствием других соматических болезней, перегрузками на работе, часто повторяющихся стрессовых ситуаций. А потому, если вовремя устранить причины, приведшие к нарушению памяти, она может быть полностью восстановлена.

Какие же причины могут обусловить нарушение памяти в молодом и зрелом возрасте?

Стресс

Несмотря на то, что в повседневной жизни избежать стрессовых ситуаций невозможно, крайне важным является то, как человек справляется с ними, насколько силен стресс и как долго человек находится в такой ситуации. Известно, что длительное стрессовое воздействие психологически и физически истощает человека и, соответственно, негативно влияет на память. В такой ситуации, правильная организация труда и отдыха, полноценный сон, а в ряде случаев и психологическая помощь легко устраняют данную проблему.

Однако, такие стрессы, как кататрофы, травмы, могут привести к более тяжелым нарушениям памяти, в частности, к ее полной потере (различные виды амнезий), требующих специализированной помощи.

Нарушения сна

Уже доказано, что сон является необходимой частью жизнедеятельности человека, поскольку именно во сне происходит работа мозга по сортировке и запоминанию полученной за день информации. В среднем для полноценного отдыха требуется как минимум 6 часов сна ежедневно. Хроническое недосыпание вследствие выполнения больших объемов работ или бессонницы приводит к повышенной рассеянности, раздражительности и, в том числе, ухудшению памяти. Нормализация режима сна способствует не только более полноценному отдыху, нормализации памяти, но и помогает легче преодолевать стрессовые ситуации.

Депрессивные расстройства

Иногда деперессия, особенно возникшая на фоне потери любимого человека, может имитировать ухудшение памяти. Возникает забывчивость, рассеянность, невнимательность, ухудшается самоорганизация. Обычно все эти симптомы исчезают при устранении депрессии.

Алкоголизм

Злоупотребление алкоголем не только ухудшают память, но и в ряде случаев способствует развитию деменции. Первоночально нарушение памяти проявляется в виде отдельных эпизодов забывчивости или невозможности вспомнить события, происходящих во время употребления алкогольных напитков. В последствие ухудшение памяти становится более тяжелым и сопровождается снижением интеллекта.

Сопутствующие соматические заболевания

В первую очередь это касается заболеваний щитовидной железы, сахарного диабета, а также нарушений функционирования основных органов и систем (почечная, печеночная, дыхательная, сердечная недостаточность). Некоторые инфекционные заболевания (например, менингит, энцефалит и др.) также проявляются нарушением умственных функций, в том числе и снижением памяти. Кроме того, утрата или неполное восстановление памяти может наблюдаться не только во время манифестации болезни, но и в течение некоторого периода «выздоровления» (например, после инсульта).

Дефицит витамина В12

Витамин В12 необходим для полноценной работы головного мозга. Поэтому длительный его дефицит приводит к повреждению клеток головного мозга и, соответственно, их функций.

Медикаментозные препараты

Прием лекарств из групп снотворных, обезболивающих, антигистаминных (первых поколений), антидепрессантов и противотревожных препаратов могут оказать негативное влияние на память. При этом особенно осторожным нужно быть людям с нарушенной функцией печени или почек, поскольку в этих случаях выведение этих препаратов из организма замедляется, и их концентрация в крови и тканях мозга повышается. Обычно отмена препарата приводит к нормализации памяти.

Лечение нарушений памяти
Защитить нейроны мозга от вредного воздействия и улучшить их работу можно с помощью лекарственного препарата нового поколения - НООПЕПТ. Его особенность - уникальная пептидная природа, снабжение клеток мозга аминокислотами, играющими важную роль в механизмах памяти. НООПЕПТ способствует восстановлению памяти, действуя на все фазы: начальную обработку информации, ее обобщение и извлечение. Препарат повышает концентрацию внимания и облегчает процессы обучения. НООПЕПТ помогает также уменьшить тревожность, раздражительность и способствует улучшению сна.

Частичная потеря памяти представляет собой сбой в работе головного мозга, который характеризуется нарушением временных и пространственных показателей, целостности и последовательности воспоминаний.

Существует множество разновидностей данного нарушения в зависимости от внешних факторов:

  • от периода потери (ретардированная, ретроантеградная, антеградная, ретроградная);
  • по развитию (прогрессирующая, регрессирующая, стационарная).

Основные причины частичной потери памяти

Одной из распространенных причин является диссоциативная фуга или состояние человека после смены обстановки. Например, подобная форма встречается при переезде на другое место жительства. Причем, из памяти могут исчезать события от нескольких минут до нескольких лет.

Вторая причина или диссоциированная амнезия возникает при сильном потрясении и психической травме. У человека «стираются» некоторые моменты биографии, которые вызывают негативные воспоминания. Зачастую это может быть утрата близких людей. Как правило, для восстановления последовательности событий проводят сеансы гипноза.

Также частичная потеря памяти является следствием постгипнотической амнезии. После воздействия на головной мозг с помощью гипноза человек может совершенно не помнить ничего, что происходило с ним в этот момент.

Провалы в памяти случаются довольно часто, и не всегда они связаны с какими-либо серьезными заболеваниями или возрастом. Конечно же, пожилое население входит в группу риска, так как с годами сложнее запоминают цифры, имена и другую элементарную информацию.

При нарушении функции головного мозга сохраняются частичные фрагменты памяти, причинами органической амнезии могут быть:

  • синдром Вернике-Казакова;
  • болезнь Альцгеймера;
  • гипотрофия;
  • судороги;
  • травмы головы и нарушения в артериях шеи;
  • дефицит тиамина;
  • герпесный энцефалит и т.д.

Встречается и потеря памяти после приема лекарственных препаратов при несоблюдении дозировки и сочетания друг с другом. Если причиной стали успокоительные, снотворные средства, барбитураты или общий наркоз, необходимо прекратить их прием, после чего состояние постепенно восстановится.

Распространенные симптомы амнезии

Конечно же, симптомы зависят от формы, степени тяжести и характера нарушения. Кроме появления провалов в памяти могут появиться головные боли, нарушения остроты зрения, ухудшение координации в пространстве, повышенная возбудимость, помрачение сознания и другие признаки.

Для выявления частичной амнезии необходимо проанализировать имеющиеся симптомы, провести ряд обследований. Это позволит не только определить диагноз, но и понять причины возникшего нарушения. Основными диагностическими процедурами являются:

  • электроэнцефалограмма;
  • компьютерная томография;
  • ангиография или рентген сосудов головного мозга.
  1. Чтобы не возникали неприятные симптомы, важно следить за своим здоровьем и проводить профилактические мероприятия. Очень важно контролировать вес, так как ожирение непосредственно влияет на работу мозга и состояние памяти. Поэтому рекомендуется составить рациональное питание и использовать щадящие способы снижения массы тела.
  2. Кратковременная амнезия может возникать в любом месте и в любое время. Чтобы освежить память за короткий промежуток времени, можно попробовать сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Такие действия приводят в порядок мысли, расслабляют организм и обогащают мозг кислородом, в результате чего «находится» нужная информация.
  3. При большой нагрузке в течение дня рекомендуется письменно составлять примерный план действий, что позволит не забыть заплатить платежи или посетить какие-либо мероприятия. К тому же, такие записи лучше откладываются в голове на долгое время. С этой же целью конспекты в тетрадях помогают ученикам и студентам вспомнить ответ на поставленный вопрос. Мысленно представьте страницы лекции, и материал легче вспомнится.
  4. Молодым родителям в помощь: начинайте развивать память уже с малого возраста в игровой форме, чтобы не заниматься лечением в будущем. В результате ребенок будет заниматься любимым делом и одновременно улучшать функции головного мозга. К полезным занятиям можно отнести собирание пазлов, игра-эрудит, нахождение предметов в помещении, подбор рифм, составление ассоциативного ряда и т.д.

Больше информации – в статье про то, .

Как помочь человеку?

Если симптомы частичной потери памяти мешают активной деятельности, требуется эффективное лечение. Конечно же, предварительно следует определить возбудитель амнезии. В качестве лечения специалисты назначают антиоксиданты, витамин В, глицин, кортексин, мемантин и другие препараты для улучшения работы головного мозга и памяти. В некоторых случаях требуется нейропсихологическая реабилитация, которая позволяет восстановить важные функции.

Чтобы лечение стало более эффективным, нужно вести здоровый образ жизни, рационально распределять время работы и отдыха, высыпаться, чаще бывать на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями, разнообразно питаться. Такие мероприятия избавят от неприятных симптомов и уменьшат вероятность неблагоприятных последствий после проведенного лечения.

Мозг человека оснащен множеством импульсов, поступающих со скоростью до триллиона операций в секунду от подкоркового слоя головы к мышцам. Какие причины приводят к торможению скорости и снижению памяти, как ее проверить самостоятельно и попытаться восстановить особенно пожилым людям, страдающим расстройствами функционала мозга - рассмотрим подробнее в данной статье.

Типы памяти

По типам память бывает:

  • зрительной (визуальной);
  • слуховой;
  • словесно-логистической;
  • эмоциональной, когда многие моменты на фоне эмоций и переживаний человек способен запомнить на всю жизнь;
  • генетической, некоторые моменты мышления могут передаваться новым поколениям;
  • моторной;
  • мышечной вследствие длительных физических нагрузок, приведших в результате к перестройке клеток и мышц.

Задай вопрос врачу о своей ситуации

Почему пропадает память?

Мозг человека – сложный и многофункциональный орган. Нарушение функций памяти, снижение вплоть до полной потери возможно вследствие:

  • черепно-мозговой травмы;
  • онкозаболеваний при локализации опухоли в одной из структур мозга;
  • болезней на фоне развития инфекции (менингита, энцефалита)
  • инсульта при поражении оболочки мозга;
  • сбоя сердечно-сосудистой системы;
  • нарушения обмена веществ;
  • стрессов , недосыпаний;
  • приема вредной пищи, в том числе эндогенной;
  • возраста , провалами в памяти страдают чаще всего пожилые люди;
  • недостатка витаминов в организме, вследствие отсутствия поступления их в мозг в достаточном количестве;
  • курения , алкоголя, приема наркотиков, тяжелых металлов (губительных для мозговых структур);
  • плохой экологии, неизбежно приводящей с возрастом к ухудшению памяти.

Что влияет на память?

На память человека влияет много разных факторов извне, способных усилить, или, наоборот, снизить ее. К расстройствам памяти приводят факторы, негативно воздействующие на структуры мозга. Довольно важная информация может быть быстро и надолго забыта? Важно выяснить, почему это происходит, и что именно оказывает влияние на память.

Расстройства памяти различны по характеру. К снижению могут привести психологические, гинекологические недуги. Например, у женщин на фоне гормонального сбоя, расстройства щитовидной железы.

Снижению, ухудшению, торможению памяти способствуют некоторые внутренние заболевания. Негативно влияет на память:

  • длительное пребывание в нервозном напряженном состоянии;
  • тяжелые жизненные случаи, когда расстройства в дальнейшем неизбежны;
  • недостаток сна (постепенно и безвозвратно снижает функционал памяти);
  • депрессии , которые ранят и изматывают не только душу. Постоянные негативные мысли в голове таким же образом отражаются на мозге. Депрессия, по мнению врачей – это болезнь, которую нужно лечить, иначе память можно потерять полностью и без возможности восстановления.

Среди заболеваний, приводящих к расстройствам памяти можно обозначить:

Проверка памяти

Проверить свою память можно с помощью специальных тестов. Много разных можно найти сегодня в интернете путем введения в поисковик подобных фраз. После прохождения тестов каждый сможет определить для себя самостоятельно, насколько успешно они пройдены и какое состояние памяти на данный момент.

Как восстановить память у взрослых и пожилых людей?

Для восстановления памяти известно много разных упражнений, медицинских препаратов и народных средств. Также улучшению памяти способствует диета, при правильном подборе благотворно воздействующая на все клетки и структуры мозга.

Лекарства

При расстройствах памяти и мышления в целях повышения работоспособности мозга, улучшения кровообращения и нормализации сна специалисты советуют принимать:


  • церебрум композитум для повышения активности мозга и деятельности иммунной системы;
  • золотой йод для нормализации кровообращения в мозг, также пожилым людям при ослаблении памяти отсутствии сна, частых головных болях и головокружениях;
  • мемория , нормализации обменных процессов активности мозга;
  • полимнезин с целью улучшения работы мыслительных процессов.

Препаратам на растительной основе, совершенно безвредным для людей любого возраста, стоит отдать предпочтение:

  • барвинку ;
  • БАДАм , состав которых способствует поддержанию памяти у пожилых;
  • имбирю для усиления кровообращения, повышения концентрации внимания;
  • черному перцу для активизации, оживления ума, повышения усвояемости веществ;
  • Плауну для улучшения памяти, оснащения мозга кислородом, глюкозой и антиоксидантами.

Организм (в частности, мозг) неспособен полноценно функционировать при нехватке витаминов.

  • Интеллан для повышения интеллектуальных возможностей, устранения стрессов, депрессивного состояния, улучшения памяти;
  • Циковит показан к приему школьникам, пожилым людям для усиления умственных возможностей (особенно в период межсезонья);
  • Витрум Мемори , память форте для усиления усвояемости информации, поступающей в мозг.

Также вы можете узнать больше из другой статьи с нашего сайта.

Диеты

Диеты (низкокалорийные в особенности) показаны пожилым людям при проблемах с памятью. Правильно подобранные способны повысить функции мозга до 30%.

Для удержания информации, повышения работоспособности мозга не обойтись без включения в рацион глюкозы и сахара для омоложения памяти, также пряностей для нормализации работы мозга:

  • аниса;
  • куркумы;
  • имбиря;
  • тмина;
  • укропа;
  • кардамона;
  • базилика.

Можно совмещать разные виды пряностей.

Главное, добиться путем применения диеты, разработанной врачом или диетологом, оснащения подачи кислорода в мозг, нормализации своих обменных процессов, улучшения кровообращения.

Народные средства

Дома можно приготовить несколько хороших рецептов с целью улучшения памяти:

  • настойку клевера . Цветки высушить, измельчить. К 2 ст. л. добавить кипяток (0,5 л), дать настояться до 2-х суток. Принимать по 0,5 стакана 3 раза в день до еды. Курс лечения -2 месяца;
  • кору рябины . Приготовить отвар из сухой коры. 1-2 ст.л. залить кипятком (1стакан), настоять 2-3 часа, далее пить по 1-2 ст. л. до 3 раз в день;
  • почки сосны. Провести сбор лучше весной. Нужно жевать в сыром виде до 4 штук в день в течение 1 месяца.

Тренировки

Тренировки- самый лучший и эффективный способ натренировать и улучшить память, это:

  • разгадывание кроссвордов;
  • изучение иностранных языков;
  • также стихов, песен, скороговорок;
  • игры в шахматы, на развитие логики и мышления.

В целях сохранения и приумножения памяти мозг должен быть постоянно загружен работой. Только думающий и интересующийся человек способен разносторонне мыслить. К сожалению, с возрастом клетки мозга отмирают, безвозвратно снижая память до 7% уже к 65-70 годам.

Подобными недугами часто страдают малоподвижные, инертные, замкнутые люди. Только постоянная тренировка мозга , чтение, писание, изучение компьютера, решение логических задач, рукоделие, обучение новым ранее неизвестных занятий разного рода не позволит начать процессам деградации в головном мозге.

От тренировок память и мышление будут лишь постепенно улучшаться. Лекарствами и диетами можно лишь ускорить, оживить и активизировать все важные процессы в головном мозге.

Физические тренировки показаны людям после 40 лет. Способствуют улучшению циркуляции крови, оснащению кислородом мозга. В противном случае постепенно будут снижаться психомоторные функции, процессы старения лишь ускорятся.

Пожилым людям показаны циклические виды спорта для насыщения кислородом клеток крови, нормализации процессов мышления, улучшения абстрактного мышления:

  • плавание;
  • легкий бег;
  • езда на велосипеде;
  • прогулки пешком.

Мозг человека нуждается в постоянной подпитке:

  • Для школьников и пожилых людей большое значение имеет не только полноценное питание, но и регулярные тренировки, выполнения несложных упражнений для улучшения и восстановления памяти.
  • Не менее важно урегулирование режима сна и трудового дня.
  • Людям-интеллектуалам , ведущим активный образ жизни (особенно если работа связана с ежедневным получением больших объемов информации), важно хорошо высыпаться.

В помощь для восстановления памяти, увеличения умственной выносливости сегодня имеется в продаже много разных ноотропных препаратов, витаминных комплексов. Лекарства для мозга и улучшения памяти незаменимы школьникам в период сдачи экзаменов, творческим интеллектуально загруженным людям.

При выборе, конечно, сначала нужно посоветоваться с врачом. Даже самые лучшие ноотропные средства имеют противопоказания . Важно понимать, что снижение памяти и внимания (что часто наблюдается у пожилых людей) – это симптомы многих серьезных внутренних заболеваний и зачастую довольно опасных (рак мозга, сахарный диабет).

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.