Должностные обязанности воспитателя. Воспитатель детского сада

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Воспитатель:

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

III. Права

Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Человек, которому мы доверяем своего ребенка, пока заняты работой, - это воспитатель детского сада. Именно к нему можно предъявлять самые высокие требования, касающиеся как уровня образования, так и чисто человеческих качеств, ведь он должен совмещать в себе чуткость, понимание и строгость. Хороший воспитатель сегодня на вес золота, ведь это очень сложная профессия, которая требует от человека сильного духа, стойкости, умения быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях, при этом беззаветно любя всех детей мира.

Для того чтобы четко понимать, кто же он такой - идеальный воспитатель, стоит сначала разобраться, что же это за профессия.

Кто такие воспитатели?

Воспитатели - это которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

Детальнее об их обязанностях

Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей - об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
  • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
  • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
  • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.

Где может работать воспитатель?

На должность воспитателя могут искать человека как государственные, так и частные, а также центры детского развития. Для каждого такого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция воспитателя ДОУ. введенный в действие с начала 2014 года, должен перекликаться с должностными инструкциями воспитателей, так как именно он позволяет стандартизировать процесс дошкольного обучения, чтобы дети имели равные стартовые навыки перед началом школьного образования.

О профессиональных навыках

Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:


Как стать хорошим воспитателем?

Хороший воспитатель должен видеть в себе не человека, работающего по профессии, а человека, работающего по призванию. Но несмотря на это, даже должностная инструкция ночного воспитателя подразумевает наличие соответственного образования, так что если вы чувствуете, что желаете работать с детьми, стоит сначала получить диплом, который позволит заниматься любимым делом.

Как получить должность воспитателя в саду?

Многие воспитатели, которые работают в государственных детских садиках, мечтают о более высокооплачиваемой работе. Более высокую оплату труда предлагают в частных учреждениях, но и требования там немного другие. Конечно же, никак не обойтись без опыта работы, оконченного образования. При первых попытках получить подобную должность вам могут предложить должность помощника воспитателя. Должностная инструкция пом. воспитателя подразумевает выполнения почти тех же обязанностей, что и у воспитателя, но оплата будет ниже. Для начала это неплохой вариант, ведь очень скоро можно рассчитывать на повышение.

Что не обязан делать воспитатель?

Должностная инструкция четко очеркивает обязанности, но иногда возникают некоторые ситуации, в которых интересы родителей и воспитателя пересекаются, и возникает Так, родители могут пожаловаться руководству детского сада, хотя сами не понимают границы своих прав и обязанностей. Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки. Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после - и одного из родителей.

Если воспитатель отказывается от требований руководства

Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт. В таком случае нужно ссылаться только на свою должностную инструкцию. Если подобный пункт в ней не прописан, вы имеете полное право отказаться от выполнения подобный поручений.

О чем должен помнить воспитатель?

Должностная инструкция - это не единственный документ, который регулирует деятельность воспитателя. Еще есть требования, закрепленные на государственном уровне (например, санитарно-эпидемиологические). Воспитатель должен знать четко как свои права, так и обязанности, помнить о том, что ему доверяют самое дорогое - детей, поэтому несерьезным и безответственным людям в такой профессии не место.

Еще пара слов о профессии

Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

Елена Меньшикова
Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя

Общие положения

1. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом заведующего учреждением.

2. Воспитатель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

3. Требование к стажу работы отсутствуют.

4. Квалификационные требования к воспитателю , не установленные настоящей должностной инструкцией , устанавливаются согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей , специалистов и служащих, разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» по должности «Воспитатель (включая старшего) » и профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель , учитель) ».

Связи по должности

5. Воспитатель подчиняется старшему воспитателю .

6. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя .

7. Воспитатель выполняет требования медицинского работника, связанные с охраной жизни и здоровья детей.

9. Координирует деятельность помощника .

10. Работает во взаимодействии с другим воспитателем , работающим в группе :

10.1. согласовывает с ним формы, средства, методы воспитания детей в соответствии с образовательной программой;

10.2. лично сдает ему смену, детей передает по списку;

10.3. при передаче смены оставляет в группе образцовый порядок;

10.4. сообщает сменяющему воспитателю необходимую профессиональную информацию (события, произошедшие в группе в первой половине дня, изменения в состоянии здоровья отдельных детей, просьбы и пожелания родителей (законных представителей) по присмотру и уходу и т. п.);

10.5. замещает второго воспитателя , отсутствующего по болезни и другим причинам, в пределах нормы рабочего времени;

10.6. взаимодействует с другим воспитателем при создании развивающей предметно-пространственной среды.

Должностные обязанности

Обязанности при приеме детей в группу

11. Совместно с медицинским работником проводит ежедневный утренний прием детей.

12. Опрашивает родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.

13. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) проводит ребенку термометрию.

14. Не принимает в группу ребенка с подозрением на заболевание (отклонениями в состоянии здоровья) :

а) температура выше 37 0С,

б) кашель, насморк (обильные выделения, охриплость голоса,

в) диарея, рвота,

г) сыпь, пятна на коже,

д) красные, опухшие глаза,

е) жалобы на зубную боль, на боли в животе, в ушах,

ж) иные жалобы на плохое самочувствие.

15. В случае отсутствия ребенка более 5 дней (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, а также после перенесенного заболевания запрашивает у родителей (законных представителей) и передает медицинскому работнику справку с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

16. Помогает детям переодеваться, следит за переодеванием.

17. Следит за просушиванием верхней одежды и обуви детей.

18. Не принимает от родителей (законных представителей) и не допускает оставление в здании или на территории учреждения колясок, санок, велосипедов, лыж.

19. Представляет старшему воспитателю :

а) незамедлительно – о детях с подозрением о совершении в отношении них в семье физического насилия (наличие у ребенка характерных кровоподтеков, ссадин, царапин и т. п., а также о применении методов воспитания , связанных с психическим насилием (ребенок запуган, постоянно и без внешних причин плачет и др.) ;

б) о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию детей (ребенок неухожен, неопрятен, приходит в учреждение голодным и т. п.) .

20. Принимает от родителей (законных представителей) телефонные звонки или смс-сообщения о детях, оставшихся дома (в связи с болезнью или по другим причинам) .

21. Сообщает медицинскому работнику об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия (если о причинах отсутствия не сообщили родители (законные представители) ребенка).

Обязанности по работе с группой в течение дня

22. Соблюдает режим дня в группе, в том числе следит за продолжительностью прогулок , сокращает их нормальную продолжительность при неблагоприятных погодных условиях.

23. Осуществляет выход с детьми за территорию учреждения только на основании приказа заведующего учреждением.

24. Регулирует поведение детей в целях обеспечения их безопасности :

24.1. не допускает нахождение детей без присмотра (обеспечивает постоянное нахождение детей в зоне видимости / в поле зрения воспитателя , младшего воспитателя );

осуществляет постоянный контроль за местонахождением детей;

24.2. предотвращает падения, удары, ушибы, порезы, ожоги, электротравмы детей и т. д. ;

24.3. не допускает переохлаждения и перегрева детей;

24.4. следит за тем, чтобы дети не приносили с собой :

а) игрушки, в том числе куклы, машинки, конструкторы, а также отдельные детали конструкторов и машинок, иных игр и игрушек,

б) еду (в том числе, соки, конфеты,

в) лекарства,

г) парфюмерные и косметические средства,

д) колющие и режущие предметы,

е) мобильные телефоны, планшеты, электронные игры и другие электронные устройства,

ж) зонты, солнцезащитные очки,

з) огнеопасные и взрывоопасные вещества;

24.5. следит за тем, чтобы оконные и балконные проемы в группе находились в закрытом состоянии (когда помещение не проветривается) ;

24.6. держит закрытыми входные двери в группу, а также внутренние двери;

24.7. запирает на ключ двери шкафов и кладовых, имеющихся в группе;

24.8. не допускает драк, столкновений, конфликтов между детьми;

24.9. уделяет особое внимание детям с расстройством аутистического спектра, а также детям с агрессивным поведением.

25. Организует питание детей :

25.1. следит за соблюдением режима питания в группе;

25.2. руководит подготовкой детей к приему пищи;

25.3. контролирует поведение детей во время питания;

25.4. использует приемы работы с плохо питающимися или отказывающиеся принимать пищу детьми.

26. Организует дневной сон детей :

26.1. регулирует поведение детей перед сном с целью снижения интенсивности подвижных эмоциональных игр;

26.2. укладывает детей :

а) помогает детям раздеться,

б) помогает детям надеть пижамы (по просьбе родителей (законных представителей) детей, по рекомендации медицинского работника, в других случаях,

в) укладывает первыми детей с трудным засыпанием и чутким сном;

г) задвигает шторы, выключает освещение,

д) помогает детям заснуть (читает книгу, рассказывает сказку, включает спокойную музыку и т. п.) ;

26.3. непрерывно присутствует в спальне во время сна детей или обеспечивает присутствие помощника воспитателя / младшего воспитателя ;

26.4. в теплый период во время сна детей держит окна открытыми, не допуская сквозняка;

26.5. проводит постепенный подъем детей.

27. Обеспечивает соблюдение детьми личной гигиены.

28. Обеспечивает временную изоляцию заболевших в течение дня детей :

28.1. вовремя выявляет детей с подозрением на заболевание;

28.2. передает детей с подозрением на заболевание медицинскому работнику;

28.3. при необходимости (при госпитализации ребенка в медицинскую организацию и в других случаях) оперативно информирует родителей (законных представителей) о болезни ребенка.

29. Контролирует температуру и влажность воздуха в помещениях, предназначенных для пребывания детей.

30. Следит за соблюдением режима проветривания и влажной уборки спальни и иных помещений, предназначенных для пребывания детей.

31. Не допускает сквозного проветривания в присутствии детей.

32. Следит за обеспечением инсоляции помещений (включает источники дополнительного искусственного освещения, раздвигает шторы после сна детей и т. д.).

33. Проверяет состояние постелей, контролирует своевременное обновление постельного белья.

34. Контролирует маркировку постельного белья младшим .

Совместно с младшим воспитателем / помощником воспитателя маркирует постельное белье.

35. В группах для детей младенческого и раннего возраста в середине дня моет игрушки (в специально выделенных, промаркированных емкостях, за исключением игрушек, не подлежащих влажной обработке.

36. Поддерживает порядок на прогулочном участке (оставляет его в порядке после прогулки детей) .

Обязанности в завершении дня

37. В конце дня передает детей их родителям (законным представителям, иным лицам, указанным в договоре об образовании.

38. Не допускает передачи детей сторонним лицам, а также родителям (законным представителям) с признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения :

38.1. информирует о данном факте заведующего учреждением или заместителя заведующего по безопасности (при отсутствии заведующего или его заместителя – звонит им) ;

38.2. принимает меры по передаче ребенка другим родственникам;

38.3. при невозможности передать ребенка родителям (законным представителям) –передает ребенка в подразделение по делам несовершеннолетних.

39. Совместно с медицинским работником информирует родителей (законных представителей) заболевших в течение дня детей о признаках заболевания и об оказанной первой помощи (если такая помощь оказывалась) .

40. Кратко сообщает родителям (законным представителям) детей необходимую информацию (о поведении ребенка в группе, о занятиях в течение дня, об особенностях развития, о том, насколько хорошо или плохо ест, спит ребенок в учреждении и т. п.).

41. Информирует заведующего учреждением (заместителя заведующего, старшего воспитателя ) о детях, которых в установленное время не забрали родители (законные представители) .

42. Готовит помещения группы к следующему дню :

42.1. моет игрушки (в специально выделенных, промаркированных емкостях, за исключением игрушек, не подлежащих влажной обработке;

42.2. стирает по мере загрязнения кукольную одежду с использованием детского мыла и проглаживает ее;

42.3. моет новые (приобретенные) игрушки (за исключением мягконабивных) перед их поступлением проточной водой с мылом или иным моющим средством и затем высушивает на воздухе;

42.4. обрабатывает согласно инструкции изготовителя пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки;

42.5. расставляет детские столы , стулья и т. п. ;

42.6. убирает на место игрушки, иные средства обучения и воспитания ;

42.7. закрывает шкафы, полки, ящики и т. п. (по возможности – на ключ) ;

42.8. выключает из сети музыкальный центр, компьютер, мультимедийное оборудование;

42.9. проверяет, закрыты ли водопроводные краны (вентили) в группе;

42.10. закрывает окна, балконные двери (иные двери, ведущие на улицу, зашторивает, опускает (задвигает) жалюзи;

42.11. выключает источники освещения, электроустановки и бытовые электроприборы.

Воспитательная работа

в области социально-коммуникативного развития :

43. Обсуждает с детьми различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на этические нормы и правила поведения.

44. Стимулирует детей выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения.

45. Учит договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

46. Обучает детей правилам безопасного поведения.

47. Организует просмотр мультфильмов с ценностно-смысловой нагрузкой.

48. Организует взаимодействие детей в группах, парах.

49. Организует совместное рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций.

50. Организует элементарный бытовой труд в помещении и на улице (участке учреждения) .

51. Формирует навыки самообслуживания (навыки приема пищи, одевания, личной гиены, поддержания порядка) .

52. Организует различного вида игры, в том числе сюжетно-ролевые игры («Магазин» , «Автобус» , «Парикмахерская» , «Поликлиника» , «Пожар» , «Театр» , «Библиотека» , «Школа» и др.).

53. Включает детей в планирование совместной работы.

54. Стимулирует общение воспитанников между собой и со взрослыми.

55. Организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении досуговых мероприятий.

56. Способствует созданию благоприятной микросреды и оптимального психологического климата для каждого ребенка.

57. Поддерживает бодрое, жизнерадостное настроение детей в учреждении.

58. Осуществляет ежедневное наблюдение за эмоциональным состоянием детей.

59. Изучает и оценивает эмоциональное самочувствие детей по конкретным показателям (отношение ребенка к себе, сверстникам, взрослым, уровень тревожности, общий эмоциональный тонус и др.).

в области познавательного развития :

60. Обеспечивает формирование готовности детей к школьному обучению.

61. Организует познавательно-исследовательскую деятельность детей на доступных предметах ближайшего окружения.

62. Проводит дидактические игры с математическим содержанием.

63. Использует образовательный (обучающий) потенциал режимных моментов.

64. Применяет индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с детьми, испытывающими затруднения в освоении образовательной программы дошкольного образования.

в области речевого развития :

65. Организует речевое общение в разных видах деятельности (в игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной и других видах деятельности).

66. Проводит специальные занятия с детьми по обучению родной речи и языку.

67. Знакомит с буквами, обучает чтению, письму печатными буквами.

в области художественно-эстетического развития :

68. Организует занятия детей рисованием, лепкой, аппликацией.

69. Читает детям сказки, рассказы, стихотворения.

70. Организует прослушивание детьми фрагментов музыкальных произведений.

71. Демонстрирует звучание детских музыкальных инструментов .

72. Предлагает детям задания по элементарному музицированию на игрушечных музыкальных инструментах , а также на свистульках, трещотках, дудочках, деревянных ложках.

73. Проводит музыкальные игры.

74. Организует дидактические игры и упражнения с художественным содержанием.

75. Знакомит детей с произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства (на прогулках и экскурсиях, при посещении музея, в свободной художественной деятельности, при рассмотрении иллюстраций, репродукций).

76. Организует выставки детского творчества (тематические, видовые, жанровые) .

77. Формирует и ведет детские портфолио .

в области физического развития :

78. Организует различные формы двигательной активности детей : утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

79. При организации двигательной деятельности детей обеспечивает использование оборудования и инвентаря физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

80. Проводит специальные занятия по физическому развитию детей (при отсутствии инструктора по физической культуре) .

81. Для организации занятий по физическому развитию детей на открытом воздухе проверяет отсутствие у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

82. Проводит мероприятия по закаливанию детей с использованием основных природных факторов (солнце, воздух, вода) .

83. Организует спортивные упражнения и игры.

84. Следит за осанкой детей, проводит упражнения по формированию и коррекции осанки.

85. Планирует и проводит праздники здоровья, дни здоровья, туристско-краеведческие походы детей и родителей, спортивные мероприятия и др.

Методическая, подготовительная работа

86. Участвует в разработке, обновлении :

а) образовательной программы (программ) дошкольного образования, в том числе парциальных программ,

б) программы развития учреждения,

в) годового, квартального плана (планов) работы учреждения,

г) планов воспитательных , физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками .

87. Осуществляет выбор педагогически обоснованных форм, средств, методов воспитания и развития в соответствии с возрастными особенностями детей.

88. Осуществляет ежегодную постановку целей воспитания и развития .

89. В течение года вносит коррективы в цели воспитательной деятельности (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

90. Участвует в работе :

а) педагогического совета,

б) методических объединений,

в) психолого-медико-педагогического консилиума.

91. Осуществляет трансляцию педагогического опыта.

92. Организует предметно-пространственную среду, заполняя ее необходимыми оборудованием, предметами и материалами – музыкальными инструментами , репродукциями картин, бумагой, мелками, карандашами, красками и т. п.

93. Участвует в создании пространства для игры, конструирования, познавательно-исследовательской, изобразительной и музыкальной деятельности ребенка, а также для его двигательной активности.

94. Участвует в работе по обновлению игрового развивающего материала, приобретению развивающих игровых наборов и конструкторов, игровых комплексов для развития крупной и мелкой моторики, для познавательного, речевого и других направлений развития детей.

95. Вносит предложения по приобретению дидактического материала и оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

96. Участвует в проведении самообследования, в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Диагностическая работа

97. Осуществляет выбор методов и инструментов оценивания .

98. Применяет различные шкалы индивидуального развития детей.

99. Проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

100. Изучает личностные особенности детей, их склонности, интересы, проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием , в том числе с помощью электронных форм.

101. На основе данных педагогической диагностики проводит оценку эффективности своих педагогических действий и осуществляет их дальнейшее планирование.

102. Использует результаты наблюдения и диагностики для оптимизации работы с группой детей.

103. Осуществляет диагностику результативности работы с детьми, воспитывающимися в сложных социальных условиях и (или) испытывающими затруднения в развитии.

104. Проводит диагностику социальных и педагогических причин затруднений в развитии.

Работа с родителями (законными представителями)

105. Беседует с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья, сна, аппетита, эмоциональном самочувствии, одежде детей в группе.

106. Консультирует родителей (законных представителей) по конкретным проблемам, вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей .

107. Осуществляет просвещение родителей (законных представителей) в вопросах кризисов детского возраста , психических новообразований в дошкольном возрасте, физического развития ребенка, его формирования готовности к школе и другим вопросам детской психологии и педагогики.

108. Проводит родительские собрания в группе или участвует в организации и проведении общих собраний родителей.

109. Изучает мнение родителей (законных представителей) о качестве образования, в том числе о качестве условий осуществления образовательной деятельности в учреждении (на основе бесед, опросов и т. д.) .

110. Стимулирует участие родителей (законных представителей) в оформлении и наполнении игровым и другим развивающим материалом внутренних помещений (групповых) и внешней территории учреждения.

111. Изучает запросы родителей (законных представителей) в дополнительном образовании : проводит анкетирование не менее 2-х раз в год, регулярно проводит беседы с родителями (законными представителями) .

112. Информирует родителей (законных представителей) о возможностях получения детьми дополнительного образования в учреждении и по месту жительства в других учреждениях с учетом склонностей и интересов детей.

Организационная работа

113. Выдает квитанции родителям (законным представителям) о родительской плате, контролирует оплату.

114. Собирает заявления родителей (законных представителей) о даче согласия (на обработку персональных данных, на участие ребенка в психологической диагностике, на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, на поездку ребенка, на участие в городских, районных, областных конкурсах и т. п.).

115. Участвует в исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования, в части своей компетенции.

116. Участвует в работе выборных органов учреждения (при избрании в них) .

117. Выполняет правила :

а) по охране труда,

б) пожарной безопасности,

в) антитеррористической безопасности.

118. Проходит :

а) предварительный (при поступлении на работу) и периодические (один раз в год) медицинские осмотры,

б) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года,

в) профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию – не реже одного раза в два года,

г) инструктаж по противопожарной безопасности – два раза в год,

д) инструктаж по антитеррористической безопасности – один раз в год,

е) обучение навыкам оказания первой помощи – по графику.

Иная работа

119. Ухаживает за комнатными растениями.

120. Предоставляет фото-, видеоотчеты, иные материалы о проведенных мероприятиях для размещения на сайте учреждения или на странице учреждения в социальной сети.

121. Оформляет групповые уголки.

Ведение документации

122. Ведет следующую документацию :

а) табель учета посещаемости детей,

б) тетрадь приема детей,

в) карты развития детей,

123. Составляет и представляет старшему воспитателю для контроля :

б) письменный отчет о деятельности – не позднее 7 рабочих дней по окончании каждого полугодия,

в) документы по оперативному планированию,

Повышение профессионального уровня

124. Получает дополнительное профессиональное образование по направлению работодателя не реже чем один раз в три года.

125. Изучает передовой педагогический опыт (в том числе посещает занятия других воспитателей , адаптирует его и применяет в своей работе.

Обязанности по соблюдению личной гигиены

126. Приходя на работу, а также после прогулки с детьми :

а) оставляет верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в шкафу или в гардеробной,

б) переодевается (уличная одежда снимается,

в) обувает сменную обувь (не допускаются шлепанцы, сланцы и т. п. ,

г) моет руки с мылом.

127. Одевает спецодежду (халат светлого тона) в следующих случаях :

а) во время карантина,

128. Использует спецодежду по назначению, хранит ее отдельно.

129. Соблюдает требования по приему пищи в течение рабочего времени : питается одновременно вместе с воспитанниками (прием пищи в других местах на работе не допускается) .

130. Пользуется только туалетом для персонала, после выхода из туалета тщательно моет руки с мылом.

131. Коротко стрижет ногти.

132. Собирает длинные волосы в аккуратную прическу.

Требования к внешнему виду

133. В учреждении носит платья, кофту или блузу, юбку или брюки классического (традиционного) или делового стиля.

134. Соблюдает умеренность в использовании косметики, ношении ювелирных изделий, бижутерии и других аксессуаров.

135. При использовании парфюмерии выбирает парфюмерную продукцию без сильного запаха.

Ответственность

136. Воспитатель несет ответственность :

за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период пребывания ребенка в группе;

за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по его вине;

за соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;

за разглашение персональных данных, в том числе диагнозов воспитанников ;

за несвоевременное оказание или неоказание первой помощи;

за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

за соблюдение требований к приему подарков, установленных законодательством Российской Федерации;

за причинение материального ущерба учреждению.

С должностной инструкцией ознакомлен (а,

инструкцию получил (а)

«___» ___20___г. ___ (___)

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.5.

В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; законодательными актами Российской Федерации; Типовым положением о дошкольной образовательной организации; правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду; Коллективным договором; приказами и распоряжениями заведующего детским садом; трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении. инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видео-техники и мультимедийных устройств.
1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения; инструкцию по охране жизни и здоровья детей; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; возрастную физиологию и гигиену; методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство Российской Федерации; основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием; санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду. правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Функции воспитателя
Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:
2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).
3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
3.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

Календарный и перспективный, планы; план учебно-воспитательной работы; журнал (табель) посещения воспитанников; паспорт группы; журнал контроля состояния охраны труда в группе; журнал здоровья; протоколы родительских собраний; диагностические материалы. другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

Принимать участие в работе творческих групп; устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса; вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением; представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности; знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности; ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки; требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей; участвовать в работе органов самоуправления. своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе. на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

5. Ответственность воспитателя детского сада
5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада; за нарушение прав и свобод воспитанников; за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности; за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя
Воспитатель детского сада:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.