Сценарий праздника цветов цветочный переполох. Развлечение "Праздник цветов"

Праздник цветов в детском саду подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Цель праздника:

Оформление зала:

  • Стены оформить детскими рисунками на тему «Мой любимый цветок».
  • Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».

Действующие лица:

  • Цветочная Фея,
  • Злодей Чертополох.

Атрибуты:

  • маски цветов для детей,
  • бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,
  • разрезные картинки с изображением цветов,
  • на каждого ребёнка подарок – цветок из пластиковой майонезной крышки на ленточке (медаль).

Сценарий Праздника цветов в детском саду ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий:

— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:

Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.

Под музыку вбегает Чертополох.

Чертополох:

— Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.

Цветочная Фея:

— Что ж, ребята, помогите
И цветы освободите!

Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?

Чертополох:

— Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые —
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?

Цветочная Фея:

— Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!

Дети исполняют несколько стихов о цветах по выбору воспитателя.

— Розы, астры, георгины,
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.

— В поле расцвели ромашки,
Колокольчики и кашки.
Там июльским тёплым днём
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.

Чертополох:

— Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А попробуйте все вместе
О цветах исполнить песню.

Цветочная Фея:

— Как же быть, ребята, нам?
Как помочь моим цветам?

Ведущий:

— Фея, не переживай,
С нами вместе подпевай!

Звучит песня о цветах по выбору музыкального руководителя.

Чертополох:

— Победили вы опять!
А хотите поиграть?

Цветочная Фея:

— Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?

Ведущий:

— Да! Девчонки и мальчишки —
Очень ловкие детишки!

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Чертополох.

Чертополох:

— Отдышаться мне едва ли,
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.

— Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ.
(Ромашка.)

— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)

Чертополох:

— Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!

Ведущий:

— Не обманешь нас, злодей,
Наши дети всё ж умней.

Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.

Чертополох:

— Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться!

Чертополох убегает.

Цветочная Фея:

— Ну, наконец-то сдался чародей,
Ведь оказались вы, ребята, поумней!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Цветочная Фея надевает каждому «медаль» в виде цветка.

Ведущий:

— А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!

Дети танцуют под фонограмму «Цветик-семицветик» исполнителя «Домисолька».

Цветочная фея:

— Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!

НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

Сценарий праздника

«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

г. Москва

Фестиваль цветов

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Подготовка праздника.

Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

Выставка книг о цветах.

Цель фестиваля:

Развитие чувства прекрасного,

Расширение круга знаний о цветах,

Развитие навыков по самообразованию,

Развитие творческих способностей учащихся,

Совершенствование навыков общения,

Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Оборудование:

Столы, стенды для выставки,

Стеллажи для выставки книг о цветах,

Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети отвечают:

Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Колокольчик синий.

Поклонился нам с тобой,

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поет друг мой,

Колокольчик голубой

(Поет романс на стихи Тютчева)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день весенний мая,

Среди скошенной травы головой качая?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

Василёк

Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка – желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

Ромашки

В белых юбочках ромашки

Разбежались по лужайке,

Потянулись к небу, солнцу,

Поиграли с серым зайкой,

Хороводом дружно стали

И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют)

Мы ромашки, мы цветы

Желто-белой красоты.

Рады солнышку и лету,

В белы юбочки одеты.

Пахнет травкой на лугу

И роса сверкает.

Без ромашки белой

Поляны не бывает.

Ля-ля, ля-ля-ля,

С нами ты светлей земля!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Мы под теплым ветерком,

Шепчем и качаемся,

И в букете и в отваре

Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,

От простуды вас спасем.

Разбрелись мы по лугам,

Мы растем и тут, и там.

Красотой твоей горжусь

Я, ромашковая Русь!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселится,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

Вот повеял ветерок –

И летит, летит пушок,

Моя песня уже спета,

Вновь увижу я вас летом

Несет одуванчик –

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Покивал нам мак с тобой

Ярко-красной головой.

На листки пыльцу стряхнул,

В гости шмель тут заглянул,

Ночью холодно? Вот тут

Я жучкам даю приют.

А коробочки созреют,

Сильный ветер вдруг повеет,

И они, словно игрушки,

Загремят, как погремушки.

Подсолнух

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я – любимый солнышка,

Хоть оно далеко.

Я такой теплолюбивый,

В желтой шапочке красивый.

Я уже масленичным

В наше время стал,

А когда-то, не поверишь,

Лишь сады я украшал.

Сирень

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Примула

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты.

Нарцисс

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется.

Маргаритки

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

Лилия (желтая)

Жёлтой лилией покрыта

В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо

Часто мы идём сюда.

Цветок видим вдалеке

И лягушку на листке.

Роза

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Букет

Ну а я – просто букет.

Чего только во мне нет.

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Ведущий.

А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

А сейчас мы поиграем.

(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

2. Назвать летние цветы.

3. Назвать осенние цветы.

4. Назвать весенние цветы.

5. Спеть песню о цветах.

6. Назвать полевые цветы.

7. Назвать садовые цветы.

Загадки о цветах

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке (ландыш).

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый

Гость ненужный на полях (василёк).

Этот цветок называют «звездой»,

Так бы и вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон (колокольчик)

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село -

Как будто подморозило

Как будто сад и озеро

Метелью занесло (черёмуха).

У реки на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

Узнать меня, друзья, - пустяк!

Две ноты, буква, мягкий знак.

Цвету в садах, расту я в парках,

Живу в букетах и в подарках (сирень).

В голове – горошки,

А голова на ножке (мак)

Вырос в поле злой и колючий,

Во все стороны иголки (репейник).

Предлог игрой соедини ты,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет! (лотос).

Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Ведущий

Мы восхищены тем, что увидели.

В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

Способны подавить нежелательного соседа:

гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

Конкурс

Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

Подведение итогов конкурса.

Хочу всё знать!

Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

Самые древние цветы, известные людямхризантемы.

В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

Цветочные часы.

С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

Викторина.

Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

- «ладан» - прекрасный запах.

3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной!

Праздники любят все – и взрослые и дети. Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, парков и садов.

15 и 16 июня 2017 года в двух корпусах МАДОУ детского сада №172 г. Тюмени состоялся «Праздник цветов», приуроченный к государственной программе «Год экологии в России».

Целью мероприятия стало формирование доброго отношения к природе, показать каждому из нас, как мир прекрасен и хрупок. И, если каждый из нас будет бережно относиться к этому миру, значит, природа и человек еще долгие тысячелетия будут жить в гармонии.

Все участники праздника подобрали цветочные наряды. Кто-то стал изящной розой, кто-то солнечной ромашкой, или грациозным и пылающим тюльпаном, голубоглазой незабудкой, нежной лилией! Парад цветочных костюмов порадовал всех!


Детей на площадке встретило Солнышко, вместе с ним все сделали музыкальную гимнастику и отгадали цветочные загадки.

Сюрпризом для всех участников стало появление героев популярного мультфильма «Тролли». Розочка и Цветан очень любят играть, петь и танцевать, поэтому все цветы на нашей полянке веселились вместе с ними.

Играли в музыкально-подвижные игры «Солнышко и дождик», «Чей букет быстрее соберется», «Цветочный паровозик», пели песни о солнышке и цветах, водили хороводы, тем самым увлекли малышей в мир природы.

Красочное, яркое, летнее развлечение впечатлило каждого ребенка и взрослого. Все веселились от души, дети получил массу положительных эмоций.

Праздников ЦВЕТОВ прошел на УРА!

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы

Праздник цветов по экологическому воситанию

Задачи:

    Формировать экологическую культуру дошкольников.

    Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

    Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.

    Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

    Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

    Картинки с изображением цветов.

    Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.

    Разноцветные обручи.

    Планшетная доска и маркеры.

    Живые цветы (по количеству заданий).

    Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).

    Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Улыбка».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок! Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея : Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея : В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея : Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется?

Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы.

Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Стихи про цветы

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Одуванчик. Никита М

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек! Веня С
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка! Варя М

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик. Ваня Б

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка Соня О

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

Подснежник. Артем К

Я маленький разведчик,
Когда лежит снег - я сплю.
Но как только пригреет солнышко,
Я первый встречаю весну!

Мак Саша К

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка

Послушные кувшинки. Оля П

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется

Гвоздика. Виолетта

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» -
И погаснет огонек.

Мать-и-мачеха Аня К

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Лютик Тимоша С

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Пион Матвей П

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Тюльпан Матвей М

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Подсолнух Матвей Б

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Кашка. Степа М

Знает каждая букашка:
Называют клевер – КАШКА.
“Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!” –

Кактус. Сема Х

Говорят - «зелёный ёж»...
Но не спорят с фактом:
Он на всё-превсё похож -
Наш любимый КАКТУС!

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы?

А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…

Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит… ОДУВАНЧИК.
3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький… ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).