Как крепить детское автомобильное кресло в машине. Варианты креплений детских автокресел

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень - все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят - нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя - это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём - это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления.

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления - «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел - LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

При перевозке новорожденных детей на мам и пап ложится большая ответственность. Безопасную поездку может гарантировать лишь правильно зафиксированная на заднем кресле автолюлька – ее ремни надежно фиксируют кроху и обеспечивают его удержание на сиденье.

Для чего нужна?

В 2007 г. в нашей стране были установлены новые требования перемещения детей в машине, в частности, было введено правило обязательного размещения их в особых удерживающих механизмах – данный норматив закреплен в п. 22,9 ПДД. Для того чтобы защитить своего малыша от разного рода опасностей и заодно не стать нарушителем закона, следует приобрести автолюльку. Ее конструкционные и эксплуатационные особенности должны быть подобраны так, чтобы соответствовать росту ребенка и его возрасту.

Многие были возмущены принятием данного закона – поскольку это ведет к лишним тратам и неудобствам, однако, необходимо четко понимать, что детское автомобильное кресло – это отнюдь не блажь наших законодателей и вовсе не какой-то предмет роскоши, установкой которого при желании можно пренебречь.

Это особая конструкция, уберегающая малыша от травм, которые он может получить в случае ДТП, резкого торможения и других экстренных ситуаций на дороге.





Имеются статистические данные, согласно которым в машинах с установленной автолюлькой вероятность травматизма ребенка сокращается на 90%. Но данного эффекта можно достичь лишь в том случае, когда устройство закреплено в соответствии со всеми правилами и техническими требованиями. Автолюльки – это разновидность автокресла, которая используется для ребенка в возрасте до полугода, поскольку в этом периоде малыши отличаются свои анатомическими особенностями.

Опорно-двигательный аппарат грудных детей еще не сформирована полностью, поэтому их транспортировка при помощи обычного кресла довольно затруднительна. В первые месяцы жизни кости малышей не имеют достаточной жесткости, а в скелете преобладает хрящевая ткань, пропорции малыша тоже отличаются от пропорции детей постарше: масса головы соответствует примерно пятой части от всего веса малыша и это притом, что его шея, наоборот, очень тонкая, слаборазвитая. В подобной ситуации любое резкое встряхивание создает серьезную опасность травмирования. Автокресла характеризуются определенными габаритами и при этом они явно «велики» для грудничков в младенческом периоде.


Автолюлька выполнена в форме обычной люльки, в нее можно поместить новорожденного, который еще не научился держать головку и контролировать все активные движения рук и ног. Есть и еще небольшой нюанс – дыхательные процессы младенцев не отличаются совершенством, они во многом зависят от того положения, в котором расположен ребенок, поэтому крайне важно, чтобы в авто он пребывал в максимально физиологичном кресле. Когда кроха лежит в нем, его подбородок опущен, в таком положении не создается никаких помех для полноценного дыхания, а также не возникает повышенного давления на несформированный позвоночный столб.

Стоит иметь в виду, что первые месяцы жизни дети не могут адекватно воспринимать окружающую действительность, поэтому они требуют постоянного внимания и контроля со стороны родственников. В этот период автолюлька гораздо комфортнее и безопаснее для крохи, нежели автокресло. Автолюлька выгоднее и по более практичным соображениям – если ребенка часто перевозят осенью и зимой, то в люльке для него будет гораздо теплее.

Ну и не стоит забывать о том, что как бы ни хотелось сэкономить, приобретать люльку все равно придется – не стоит сбрасывать со счетов этот факт.

Виды кресел

Автолюльки бывают таких видов, как:

  • категория 0 – применяется с момента рождения и до 13 кг;



Категория 0 предполагает, что кроха располагается в положении лежа, а в автолюльке типа 0+ он находится полулежа, при этом под его спинку и шейку помещаются ортопедические валики, а конечности слегка приподняты. Эта категория по принципу действия походит на автокресла, но отличается от них наличием ручки для переноски и возможностью фиксации на колесах коляски. В наши дни выбор автолюлек довольно велик. Поэтому приобретая установку для своего малыша, следует учитывать следующие важные нюансы:

  • в первую очередь нужно принимать во внимание рост и массу тела ребенка;
  • лучше остановиться на тканях, из которых люлька выполнена – оптимально чтобы все используемые материалы были исключительно дышащими и гипоаллергенными; желательно, чтобы автолюлька была оборудована вентиляционной системой;
  • многие приобретают бывшие в употреблении автолюльки – это устройство довольно дорогое и товар с рук позволяет существенно сэкономить, но делать это можно лишь в том случае, если есть абсолютная уверенность в надежности конструкции;
  • важно уточнить, или имеется место вкладки для головки грудничка, а также узнать, сколько положений может принимать люлька;
  • отдельно стоит обратить внимание на маркировку продукции, к примеру, указание ЕСЕ R44/04 говорит о том, что автокресло для малыша отвечает всем требованиям безопасности.


Стоит рассмотреть наиболее популярные и качественные марки автолюлек.

Roemer Baby-Safe Sleeper

Это установка, относящаяся к категории 0. Она предназначена для перемещения детей весом до 13 лет за счет увеличенных габаритов, которые соответствуют 30х43х62 см. Масса у автолюльки – 7 кг. Конструкция фиксируется в машине при помощи двух штатных трехточечных ремней. Благодаря таким же ремням внутри установки тело малыша надежно крепится, тем самым ему придается максимальная неподвижность.


Среди преимуществ модели следует назвать следующие:

  • прочность каркаса;
  • внутренняя обивка обуславливает хорошее поглощение кинетической энергии в случае удара;
  • наличие ручки, которая выступает как дополнительная защита при боковом столкновении;
  • возможность съема внутреннего вкладыша, который эффективно поддерживает тельце ребенка;
  • положение спинки может регулироваться;
  • автолюлька произведена их гипоаллергенного материала, который легко очищается от грязи при машинной стирке.




Maxi-Cosi CabrioFix

Такая люлька может использоваться только до достижения крохой годовалого возраста, пока ее вес не вышел за границы 13 кг. Данная модель фиксируется против движения на переднее либо заднее кресло, имеет два варианта крепления. Плюсы модели заключаются в следующем:

  • простота крепления;
  • небольшой вес – всего лишь 3,5 кг;
  • удлиненные бортики, защищающие шейку от боковых ударов;
  • наличие ручки, обеспечивающую дополнительную безопасность при фронтальных столкновениях;
  • централизованный механизм натяжения ремней;
  • соответствие требованиям качества ECE-R44/04.





Maxi-Cosi Peb

Эта люлька является более современной разновидностью предыдущей модели. Она дает возможность перевозить детей весом до 18 кг, поэтому может применяться до полутора, а в некоторых случаях даже до 2 лет. Устройство имеет опорную ножку, которая упирается в пол авто, тем самым обеспечивает ее максимальную устойчивость. Переноска этого типа оборудована системой FamilyFix, благодаря которой люльку можно установить за считаные мгновенья при помощи особой кнопки, что дает дополнительную надежность крепления и физиологичность положения ребенка.

BOB

Это люлька предназначена для самых маленьких – воспользоваться ею можно лишь в самом раннем возрасте, как правило, не более чем до 9 месяцев. Она довольно компактна, ее габариты соответствуют 74х32х20 см, а весит она всего 3,2 кг. Этот товар отличается универсальностью – его можно установить на шасси прогулочной коляски и перемещать малютку как в автомобильных, так и в пеших прогулках. Модель имеет встроенные адаптеры, за счет которых может легко переводиться в режим автокресла.




ForKiddy

Эти автолюльки могут приобретаться для перемещения малышей с самого момента рождения. Модель полностью соответствует действующим европейским нормативам, а различные краш-тесты оценили ее на 4 балла из 5. Преимущество такого кресла заключается в подушке анатомической формы , которая способствует поддержанию спины ребенка в комфортном положении. Люлька изготовлена из мягкого материала, на ремни наклеены мягкие накладки и вкладыши.

Однако такие изделия довольно плохо отцепляются от сиденья, поэтому их проще зафиксировать один раз и оставить на сиденье, а по улицам носить малыша другим способом.



Graco Junior Baby Sport Luxe

Эта модель является идеальным соотношением цены и качества. Бренд признан абсолютным лидером среди изделий среднего ценового сегмента. Эта люлька предназначена для перемещения детей с самого рождения, поэтому в комплект обязательно входит ортопедический вкладыш, который фиксирует головку в нужном состоянии, что предотвращает возникновение нагрузки на неокрепшие мышцы шеи и позвоночник.

Все внутренние ремни, входящие в комплектацию, имеют трехточечное устройство. Приятным бонусом является опция, позволяющая покачивать ребенка, и козырек, защищающий от солнечного света. Корпус такой автолюльки дополнительно защищается по бокам. Такую люльку можно устанавливать на шасси коляски. Она имеет ручку, которая облегчает родителям переноску люльки, отличается небольшими габаритами и малым весом.





«Эгида»

Довольно хорошие отзывы заслужили автолюльки отечественной компании «Эгида». Они крепятся спинкой вперед и удерживаются в нужном положении при помощи специального ремня. Крепления, расположенные внутри, имеют 3 точки прилегания, что делает размещение ребенка наиболее безопасным. Для более комфортного пребывания малыша в устройстве оборудован тент, защищающий от солнца, переносная ручка и ортопедическая подушка под голову. По бокам установлена усиленная защита.

Cybex

Эта автолюлька признана одной из самых лучших в своем сегменте. Она полностью соответствует базовым требованиям и пожеланиям молодых родителей, кроме того, считается максимально комфортной и удобной. Данная модель получила наивысшие оценки по итогам многочисленных краш-тестов. Уникальная особенность автолюльки – это ее специфическая джинсовая расцветка в нескольких оттенках.

Очень важно, что эта переноска имеет анатомическую спинку и физиологичный подголовник, при этом последний насчитывает 11 различных положений. Такие параметры позволяют оказывать благотворное воздействие на правильность фиксации ребенка и уровень его комфорта. Крепление довольно прочно, но в то же время мягко прижимает кроху и создает дополнительную защиту от резких столкновений. К недостаткам изделия относится его завышенная стоимость, которая доступна далеко не каждой молодой семье.



Maxi-Cosi CabrioFix

Такое приспособление для транспортировки грудничков относится к премиум сегменту благодаря исключительному качеству используемых материалов, а также повышенному уровню удобства и степени безопасности маленького ребенка при транспортировке. В нашей стране эта модель в 2016 году стала победителем в номинации «Выбор родителей» – это лучше всяких слов говорит о том, что люлька этого бренда заслужила доверие многих тысяч покупателей.

Безопасность крохи обеспечивается усиленным креплениям боковых панелей и специальной трехточечной системой удержания малыша. Дополнительно имеется козырек от солнечного света, ручка для переноски ребенка и специальный карман для хранения мелких вещей. При необходимости чехол из мягкого материала можно легко отмыть и отстирать от любых загрязнений в стиральной машинке.

В автомобиле эту люльку нужно ставить на заднее сиденье, где она крепится обычным ремнем.

Установка сидений

Монтаж автолюльки для детей самого младшего возраста имеет некоторые особенности. Люльку устанавливают исключительно на заднее сиденье по следующим причинам:

  • автолюлька в отличие от кресла характеризуется довольно внушительными размерами, поскольку грудничок в ней располагается лежа;
  • крепление люльки требует использования нескольких ремней безопасности, а на переднем сиденье такое лишь одно и надежно закрепить люльку невозможно;
  • кроме того, закрепление автолюльки на переднем сиденье будет изрядно мешать водителю, поскольку он будет стеснен размерами устройства и необходимостью постоянно отвлекаться на малыша.


Справедливости ради следует заметить, что единого мнения по поводу того, какое сиденье в машине считать наиболее безопасным, так и не существует. Многие годы эксперты утверждали, что это заднее кресло слева – то есть сразу за водителем. Логика здесь проста – в случае возникновения чрезвычайной ситуации водитель начинает автоматически выкручивать руль так, чтобы защитить самого себя, следовательно, и пассажир, находящийся сзади, также получает определенные преимущества. Однако некоторое время назад американские ученые доказали, что самым безопасным местом в машине является заднее среднее сиденье.

По данным статистики, за несколько лет было выявлено, что задние кресла безопаснее передних на 60–85%, при этом безопасность среднего выше, нежели у расположенных по бокам на 20–25%. Это объясняется тем, что в случае столкновения среднее место не подвержено сдавливанию, а о боковушках такого сказать никак нельзя.



Варианты крепления

В зависимости от модификации автолюльки выделяют следующие основные способы крепления ее к сиденью:

  • по ходу движения авто;
  • против движения;
  • крепление в обоих направлениях.





Наиболее безопасным вариантом считается второй. Что касается комбинированных устройств, то они в первое время устанавливаются против движения – до тех пор, пока малыш не подрастет, а его вес не достигнет 13 кг, а по мере роста ребенка люльку перемещают против движения – такой вариант оптимален до 18 кг веса. Однако в большинстве случаев молодые родители предпочитают два отдельных кресла вместо единого комбинированного.

Автолюлька фиксируется вдоль сиденья авто таким образом, что ребенка везут боком. Подобные переноски, как правило, полностью занимают свободное пространство заднего кресла и закрепляются двумя ремнями безопасности к внутренней части автомашины.

В такой люльке ребенок размещен в положении лежа, а поперек его грудной клетки располагается довольно широкое крепление – ремень безопасности.



Установлено, что оптимальным местом для установки автопереноски является сиденье прямо за водителем. Спереди малыша можно размещать лишь в самом крайнем случае или в ситуации, когда мама вынуждена перевозить кроху в одиночку. В этом случае ребенок находится на глазах и родитель держит в зоне внимания его состояние, чувствует себя более спокойным оттого, что видит ребенка.

Стоит иметь в виду, что автолюльку на переднее сиденье можно устанавливать только при отключенной подушке безопасности.


Наиболее популярным вариантом крепления является фиксация при помощи ремней безопасности. Кстати, для дешевых моделей экономкласса такой вариант является единственно возможным. Чтобы закрепить автолюльку при помощи таких ремней, необходимо использовать ремни системы Isofix. Именно они установлены на большинстве современных транспортных средств. Ремень фиксируется таким способом, при котором нижняя часть кресла плотно прижимается и фиксирует спинку по вертикали, обеспечивая надежное и прочное крепление.



В связи с большим многообразием моделей, конструктивные особенности корпуса автокресел могут существенно различаться, как следствие, и механизм протягивания их сквозь пазы тоже варьируется. Стоит обратить внимание, что если такие крепления используются не по своему прямому назначению, то их эффективность заметно снижается. К недостаткам такого метода фиксации относят довольно неудобный способ застегивания и отстегивания кресел.

Кроме того, при ослаблении степени натяжения такие ремни могут натянуться, что противоречит существующим нормам безопасности. В 1990 г. Международный комитет по стандартизации ввел общий стандарт фиксации автолюлек в машине – Isofix. В европейских странах законодательно закреплены требования, чтобы размещать эту систему фиксации во всех продаваемых машинах.


Подобный тип фиксации состоит из двух основных элементов – скоб, выполненных из металла. Они крепятся к кузовной части ТС на удалении 28 см друг относительно друга и располагаются строго между спинкой заднего кресла и подушкой в зоне расположения пассажиров. Обычно места размещения этих элементов обозначены соответствующей подписью – Isofix и дополнены картинкой, изображающей малыша в люльке.

Об установке подобной системы следует уточнять в инструкции по пользованию ТС либо в авторизированном автоцентре при покупке машины. Базовой областью использования крепления данного типа являются устройства типа 0+, где кроха надежно фиксируется ремнями безопасности. Они выдерживают массу тела до 18 кг.



В США действует иной принцип, который, впрочем, является аналогом Isofix – это Latch. Его отличие заключается в том, что здесь обустраиваются ремни с заданным механизмом фиксации к скобам, а не просто направляющие. Помимо этого, выделяют такие дополнительные крепежные элементы, как:

  • опорная нога – ее еще называются «телескопический упор» – требуется для максимально прочной фиксации заданного положения автолюльки; такой механизм чаще всего монтируется вместе с механизмом Isofix и произведен на основе простого сиденья для детей;
  • упорная нога сделана в форме двух сцепленных между собой металлических трубок на платформе люльки и позволяет регулировать требуемую длину для полного упора в дно авто с дальнейшим жестким сцеплением;
  • Грудничков в автолюльке транспортируют в положении лежа и полулежа, причем второй вариант желательнее после 3 месяцев, поскольку при этом голова и попа имеют точку опоры. Оптимальный угол составляет 30–40 градусов. Если угол больше, то это существенно уменьшает безопасность при лобовых столкновениях. Если угол меньше, то при ударах создается повышенная нагрузка на позвоночник малыша. Кроме того, такое положение создает помехи для нормального функционирования дыхательной системы.


    В первые три месяца жизни ребенка его голова нуждается в дополнительной фиксации. С этой целью применяют специальные ортопедические валики, которые укладываются с обеих сторон от головы крохи. Некоторые родители используют вместо автолюльки обычную переноску от коляски. Это большая ошибка, поскольку такие люльки имеют заниженные показатели безопасности. В подобной установке ребенок находится в неустойчивом положении, болтается при движении и при любой резкой остановке может вылететь из своего «кресла».


    При использовании автолюльки для грудных детей существуют следующие нормы:

    • традиционную автолюльку размещают на заднем кресле таким образом, чтобы голова младенца располагалась в противоположную от двери сторону, что убережет малыша от травмирования в случае бокового удара;
    • на сиденье, где установлена люлька, не должно быть никаких посторонних предметов – при движении и экстренном торможении они могут попасть в люльку и навредить ребенку;
    • если размера штатных ремней не хватает, то их необходимо заменить в специализированном сервисном центре;
    • не допускается фиксация автолюльки двухточечным ремнем, а также с неисправным креплением;
    • не допускается перевозка ребенка в люльке, которая побывала в аварии – в этом случае велика вероятность повреждения крепежных механизмов;
    • следует следить за весом малыша – если он выше, чем допустимо для каждой конкретной модели автолюльки, кресло необходимо поменять.


    Автолюлька является обязательным атрибутом перемещения детей в машине вне зависимости от того, личное это авто или такси. Такое устройство позволяет обеспечить максимальную безопасность крохи при столкновении, а также в момент экстренного маневра и вынужденного торможения. При этом крайне важно, чтобы кресло было надежно и прочно зафиксировано в салоне, а малыш был пристегнут должным образом. Для этого детские автолюльки снабжаются различными наклейками, которые являются некоей инструкцией и описывают способ фиксации ребенка.

    Использование автолюльки позволяет крохе путешествовать с комфортом в удобной физиологической люльке и защищает его от риска травматизма.


    О том, как установить автолюльку в машину, смотрите в следующем видео.

В наш век огромных скоростей и забитых автомашинами дорог, лихачества отдельных водителей, ребенок подвергается повышенной опасности при поездках. Поэтому, для безопасной перевозки детей, были разработанные детские кресла, которые устанавливаются в салонах автомашин.

Для безопасной перевозки детей разработаны детские кресла, которые устанавливаются в салоне авто

В роковую минуту хорошо закрепленное кресло сбережет жизнь и здоровье маленького гражданина. Чтобы избежать неприятностей, даже при непродолжительных поездках он всегда должен находиться в безопасности, которую гарантирует правильно подобранное и установленное кресло.

Как подобрать для ребенка автокресло

Автокресло должно быть удобным для ребенка. Устав, он будет капризничать и рассеивать внимание автоводителя. Чтобы повысить комфортность детей при езде в автомашине, производители условно подразделили детские автокресла на 5 групп. Кресла одной и той же группы могут подойти разновозрастным малышам, - есть малорослые дети, есть богатыри.

Для первых 2 групп оборудованные кресла идут под нулевым номером. Дети до 3 лет не могут долго бодрствовать и обычно спят в дороге. Автолюлька для них регулируется в положение «для сна», ребенок фиксируется ремнями с мягкой упругой прокладкой.

Для 1, 2, 3 групп автокресел отечественные производители предлагают кресла-трансформеры.

Кресла-трансформеры удобны тем, что не потребуют частой покупки нового — по мере роста ребенка их можно подстраивать под его высоту.

Они имеют несколько фиксированных положений, включая сон и бодрствование.

Как правильно установить детское автомобильное кресло в машину: видеоурок

На детском здоровье нельзя экономить, поэтому автокресло лучше купить в фирме, которая известна в кругах покупателей высоким качеством своих товаров. Детская люлька или автокресло устанавливаются на переднем или заднем сиденье, по ходу или против направления движения авто.

Специалистами установлено, что самое безопасное место - заднее среднее место в автосалоне. Кресло-люлька устанавливается против движения автомобиля. Деток постарше можно перевозить в кресле, установленном по направлению движения авто, но как можно позже. Позвонки шеи у ребенка очень нежные и при непредвиденно резком торможении их можно повредить.

При наличии подушек безопасности запрещено устанавливать детское автокресло на переднем сиденье.

Их автоматическое срабатывание нанесет малышу травму. Если в силу сложившихся обстоятельств (одни с малышом в авто), вы вынуждены поместить ребенка рядом с собой, то:

  • отключите, лучше в СТО, подушку безопасности,
  • кресло малыша установите в положение «полулежа»,
  • отодвиньте сиденье назад, убрав его подальше от стекла,
  • убедитесь, что приспособление надежно пристегнуто штатным ремнем безопасности.

Как правильно пристегнуть автокресло штатным ремнем

Чтобы повысить комфортность детей при езде в авто, производители условно разделили детские автокресла на 5 групп

Малыш в автолюльке и ребенок до 4 лет пристегиваются ремнями безопасности, встроенными в автокресло. Непосредственно автокресло (автолюлька) крепятся штатными ремнями или приспособлениями автосалона. Если ребенок высокого роста, он с креслом пристегивается штатным ремнем.

Базовое крепление штатного ремня должно проходить через грудь ребенка. Если ремень безопасности затрагивает шею, то используют поднимающееся сиденье (бустер). Сиденье приподнимет ребенка для оптимального закрепления ремня. Если автокресло для подросшего малыша становится тесным, спинку снимают. В этом случае сиденье-бустер также закрепляют штатным ремнем вместе с ребенком. Ребенок, при минимальном росте 150 см, может сидеть на сиденье автомобиля, пристегнутым штатным ремнем.

Перед покупкой убедитесь, что кресло впишется в отведенное место в салоне авто. Установите кресло, проверьте люфт (не более 2см). Посадите ребенка в автокресло.

Убедитесь, что ребенку удобно сидеть, ремни подходят малышу по ширине и длине, не нарушают его осанку.

Обратитесь в СТО, если не уверены, что своими руками правильно установите и пристегнете автокресло. Помните! Правильно установленное и закрепленное кресло спасет жизнь вашего ребенка.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенка только в том случае, если установлено правильно. Иначе весь смысл его использования сводиться на нет. Халатность родителей может дорого обойтись малышу в случае даже небольшой аварии на дороге. А ведь по статистике, 80 % удерживающих устройств используются с ошибками.

Давайте разберемся, как и где правильно устанавливать автокресло, чтобы оно действительно защищало маленького пассажира, а не находилось в салоне автомобиля для галочки!

Способы крепления автокресел:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для автокресел всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

Правильно и надежно закрепить удерживающее устройство ремнем безопасности вам поможет инструкция производителя. Внимательно изучите ее после покупки изделия! Большинство современных моделей имеет специальные метки красного цвета, расположенные в местах пропускания ремней (если кресло устанавливается против движения, метки – голубые), а также рисунки-инструкции. Это значительно облегчит вам задачу!

Многие родители со временем начинают игнорировать метки и правила фиксации автокресла, делая это наспех и как получится. Подобная небрежность недопустима, когда речь идет о безопасности ребенка.

Важно знать!

  • Крепление штатными ремнями не дает жесткую фиксацию кресла, но шататься оно не должно! Допускается лишь небольшой люфт. Подвигайте кресло после того, как зафиксировали ремни – если оно сдвигается более чем на 2 см., придется все переделать.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
  • После того как усадили ребенка в кресло и пристегнули его, посмотрите, не перекручены ли ремни. Они не должны болтаться или жать. «Правильный» зазор между ремнями и телом малыша - не более 3-4 см (два пальца).
  • Во время движения штатные ремни могут расслабляться и сползать. Избежать этого поможет специальный фиксатор. Если в конструкции автокресла он не предусмотрен, рекомендуется дополнительно приобрести фиксирующую скобу.
  • Штатная лента обязательно должна проводиться через все направляющие, предусмотренные конструкцией автокресла. Проверьте, чтобы ремень проходил строго через плечо и бедра ребенка. Он ни в коем случае не должен смещать в сторону шеи.

Базовая инструкция по креплению детского автокресла трехточечным ремнем

1 Шаг.

Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило место для установки автокресла. Проверьте, не будет ли «зажат» пассажир впереди.

2 Шаг.

Вытяните автомобильный ремень безопасности и проведите его в специальные отверстия в конструкции кресла. Сориентироваться вам поможет инструкция и специальные метки.

3 Шаг.

Защелкните ремень в замке, после того как затянули его в соответствии со всеми инструкциями.

4 Шаг.

Слегка надавите на кресло и проверьте, не двигается ли оно. Допустим люфт около 2 см.

5 Шаг.

Уберите в стороны внутренние ремни безопасности и усадите ребенка. Наложите ремни, поправьте подкладки и защелкните замки.

6 Шаг.

Затяните ремни, чтобы они плотно удерживали малыша.

Базовая инструкция по установке автолюльки

1 Шаг.

Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.

2 Шаг.

Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.

3 Шаг.

Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).

4 Шаг.

Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.

5 Шаг.

Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.

6 Шаг.

Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.

7 Шаг.

Если в салоне холодно, укройте ребенка одеялом.

Одевать малыша для поездки в автомобиле нужно правильно! Одежда должна быть сделана из плотной ткани, чтобы избежать натираний ремнем. От объемных зимних курток рекомендуется также отказаться, так как они не позволяют плотно затянуть ремни. В холодное время года лучше дополнительно использовать одеяло.

Преимущества и недостатки

+ Универсальность крепления (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле)

+ Выгодная цена

+ Возможность установки автокресла на любом сиденье автомобиля.

- Сложность крепления

- Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch

- Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня (характерно для автокресел со столиком).

Крепление Isofix

Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка, что из года в год подтверждается результатами краш-тестов.


Крепление Isofix вы найдете у основания автокресла: два кронштейна на металлической раме, расположенные симметрично по обеим сторонам удерживающего устройства.

Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Найдите специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто, и соедините их с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» должна произойти легко, а кресло - жестко закрепиться. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

Встроенный Isofix имеют не все модели автокресел групп «0+» и «1». Некоторые предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплениями. Платформа и кресло покупаются строго «друг под друга». Конечно же, они должны быть одного производителя!

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках. Но для групп «0» и «1» предусматривается еще 3-я точка, позволяющая снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Это может быть:

Телескопический упор в пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основании платформы детского автокресла, которые регулируются по высоте и жестко фиксируются. Не каждая модель платформы включает в себя упорную «ногу». При ее отсутствии используется якорный ремень.

Якорный ремень (Top Tether). Отвечает за дополнительную фиксацию верхней части автокресла. В случае аварии защищает маленького пассажира от повреждений шеи в результате резкого «кивка». В верхней части спинки детского сиденья имеется ремень, который фиксируется за специальную скобу на тыльной стороне заднего сиденья, в багажнике автомобиля или др. месте (в зависимости от модели).

Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, для фиксации автолюлек и детских сидений категории «0+», рекомендуется все же предпочесть стандартный вариант. Жесткая система крепления иногда создает вибрацию в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Конструкция автокресла с системой Isofix подразумевает наличие полозьев из металла, которые при эксплуатации могут повреждать обивку сиденья. Избежать этого вам поможет специальный коврик, который подкладывается непосредственно под кресло. В этих целях используется также плотная ткань.

Инструкция по установке

1 Шаг.

Найдите скобы для крепления Isofix под спинкой сиденья. Снимите защитные заглушки. Рекомендуем сразу же положить их в бардачок, чтобы не потерять.

2 Шаг.

Вытяните на нужную длину кронштейны Isofix у основания детского кресла. Они также защищены заглушками – снимите их и спрячьте в бардачок.

3 Шаг.

Вставьте крепления в направляющие и надавите на кресло до характерного щелчка. Проверьте, чтобы оба кронштейна были надежно закреплены.

4 Шаг.

Если автокресло имеет якорный ремень, перекиньте его через спинку основного сиденья и зафиксируйте в креплении (оно может быть расположено на полу багажника либо на обратной стороне сиденья). Если конструкция детского удерживающего устройства предусматривает упорную «ногу», отрегулируйте ее наклон и высоту.

5 Шаг.

Расслабьте внутренние ремни, усадите ребенка, затяните и зафиксируйте ремни.

Преимущества и недостатки

+ Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля

+ Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.

+

- Более высокая стоимость автокресла (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления)

- На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией

- Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX

- Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации

- Ограничение по весу 18 кг

- Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях

Крепление LATCH


Крепление Isofix считается европейским стандартом. В мире существуют его аналоги, например, крепление Latch, которое было создано в Америке. Начиная с 2002 года, оно является обязательной нормой в США.

Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

Системы Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

Система Latch подразумевает несколько вариантов исполнения карабинных фиксаторов. Самый распространенный из них напоминают крепление съемных ремней для сумок, только больше по размеру и прочнее.

В 2008 году американская компания Evenflo создала карабин SuperLatch, который отличается встроенным автоматическим натяжителем. Установка и фиксация с его помощью производится быстро и просто, так как нет необходимости вручную регулировать ремни.

Преимущества и недостатки

+ Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем

+ Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix)

+ Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix

+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)

+ Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг)

- Небольшой выбор (модели автокресел Latch представлены в Росси весьма скудно)

- Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix

- Отсутствие бюджетных моделей

- Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

Где установить автокресло?

Большинство родителей устанавливают детское удерживающее устройство на заднем сиденье справа. Когда ребенок находится «наискосок», водителю проще общаться с ним и контролировать с помощью зеркала заднего вида. Кроме того, водители часто максимально отодвигают собственное кресло для большего комфорта, а наличие детского сиденья позади значительно ограничивает эту возможность.

Какое место в салоне считается самым безопасным? Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Научный подход


К интересным выводам пришли ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало. Ими была проанализирована статистика ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года. В результате, самым безопасным местом в автомобиле они назвали… среднее сиденье. Судите сами: по сравнению с передними креслами, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест.

Стоит отметить, что ученые приняли во внимание все возможные факторы, влияющие на уровень безопасность, например, тип и вес автомобиля, наличие подголовников и подушек безопасности, возраст водителя и пассажиров, освещенность дороги, погоду. Но при любых условиях среднее место всегда оказывалось минимум на 16 % безопаснее остальных. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о боковых креслах. А ведь ДТП с боковым ударом по частоте уступают место лишь авариям, где машины сталкиваются «лоб в лоб».

К сожалению, далеко не каждая модель автомобиля позволяет удобно разместить детское автокресло посередине салона. Например, представители С-класса и выше имеют в спинке среднего сиденья встроенный раскладывающийся подлокотник. У многих машин (чаще всего универсалы и хэтчбеки) на среднее сиденье приходится лишь 20 % площади, и автомобильное кресло просто не вмещается туда. А, например, система Isofix в большинстве случаев предусмотрена лишь для боковых задних сидений (за исключением некоторых моделей автомобилей, например, Citroen C4 Picasso).

Определяя, куда установить удерживающее устройство, исходите из особенностей вашего автомобиля. Если возможность выбрать место в центре отсутствует, отдайте предпочтение сиденью за водителем.

Ставим автокресло правильно (крепление штатным ремнем)!

1 Группа 0 (автолюльки, до 10 кг).

Устанавливаются на заднем или переднем сиденьях автомобиля, перпендикулярно движению.

Важный момент:

когда ставите автолюльку на переднее сиденье, обязательно отключайте подушку безопасности! Если в случае аварии она сработает, то на автолюльку придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами.

2 Группа 0+ (до 13 кг).

Ребенок может перевозиться как сзади, так и впереди (подушка безопасности отключается!). Кресло устанавливается против хода движения: маленький пассажир сидит ножками к спинке сиденья. В кресле он фиксируется пятиточечным ремнем.

3 Группа 1 (до 18 кг).

Кресло можно фиксировать на задних и переднем сидениях по ходу движения, дополнительно малыш удерживается пятиточечным внутренним ремнем.

4 Группа 2-3 (до 36 кг.)

Устанавливаются на любом пассажирском сиденье по ходу движения автомобиля. Ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.

Вопросы эксперту

1 Можно ли поставить автолюльку на переднее сиденье, если фронтальная подушка не отключается (в автомобиле не предусмотрена такая возможность)?

Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя. Раскрывшись в случае аварии, подушка с силой ударит удерживающее устройство и, вместо защиты, нанесет ребенку дополнительные травмы.

2 Когда малыш в зимней одежде, внутренние ремни безопасности не застегиваются. Что делать?

Первым делом проверьте, возможно, ваш ребенок уже «вырос» из своего автокресла. Если все дело в толстом пуховике, придется переодеть малыша во что-то более легкое. В целом, автокресла не предусматривают наличие зимней одежды, так как по европейским стандартам маленький пассажир должен перевозиться без нее. В условиях русской зимы остается импровизировать! Хорошо прогревайте машину до того, как усаживать ребенка. Позаботьтесь об одеяле, которым можно укрыть малыша, если в дороге будет холодно.

3 Вмещаются ли на заднем сиденье автомобиля три детских автокресла?

Это вполне реально, установить на заднем сиденье автомобиля сразу три детских удерживающих устройства, если подобрать наиболее компактные модели. Исключение составляют автомобили, в которых площадь среднего сиденья сокращена, либо дополнена раскладывающимся подлокотником.

4 Что делать, если в автомобиле не предусмотрены крепления Isofix, но хочется использовать именно эту систему?

Петли, требующиеся для крепления кресла по системе Isofix, можно приварить к кузову автомобиля в автосервисе. Это достаточно простая процедура, поэтому многие родители прибегают к ней, если хотят обеспечить ребенку максимальную безопасность.

5 Может ли кресло с системой Isofix фиксироваться обычным способом (штатными ремнями)?

Металлические полозья, которые характерны для автокресел с системой Isofix, как правило, складные, а конструкция многих удерживающих устройств подразумевает также отверстия для штатного ремня. Поэтому, да, большинство моделей (есть редкие исключения) могут фиксироваться также и обычным способом. На всякий случай, рекомендуем уточнить о такой возможности у продавца.

При перевозке грудных детей в машине на родителей ложится дополнительная ответственность. Безопасную и комфортную поездку ребёнку гарантирует установленная на заднем сидении автолюлька. Штатные автомобильные ремни надёжно фиксируют детское кресло, чем обеспечивают удерживание малыша на сиденье.

Родители должны чётко осознавать , что детское кресло - это вовсе не причуды законодательных органов и не предмет роскоши, использованием которого можно пренебречь. Это специальное устройство, позволяющее защитить ребёнка от возможных травм в случае непредвиденных дорожных ситуаций. Экстренное торможение, удары или столкновения - в пути может случиться что угодно .

Есть данные, что в автомобилях, где установлена автолюлька, риск смертельных травм снижается на 90 процентов. Такой результат достигается лишь при условии, что удерживающее кресло установлено в соответствии со всеми правилами. Как установить детское кресло в машину, чтобы в дороге быть спокойным за своё чадо?

Типы детских автокресел

Перед установкой этого автомобильного приспособления нужно убедиться, что оно соответствует возрасту ребёнка и его антропометрическим параметрам. В зависимости от возрастной категории автокресла условно разделяют на подгруппы. Они отличаются типом крепления (основным и вспомогательным), а также конструктивными особенностями корпуса автокресла. Помимо того, каждому типу удерживающего устройства подходит определённое место фиксации. В продаже можно встретить кресла следующих типов:

Способы крепления детских кресел в машине

Удостоверившись, целесообразно ли использовать конкретное кресло , можно начинать установку. Нельзя игнорировать один немаловажный момент: автолюльки группы «0+» устанавливают только лицом против движения транспортного средства. Такое правило продиктовано техникой безопасности и инструкциями всех без исключения производителей. Малыш в автолюльке должен находиться в лежачем положении. Детское автомобильное кресло первой группы предполагает, что ребёнок будет находиться в положении сидя. Начиная с группы «1», все кресла свободно устанавливают лицом к движению автотранспорта.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Штатные трехточечные ремни в качестве крепления подойдут для любого типа детского кресла. Однако тут есть свои нюансы. Автолюльки для самых крохотных пассажиров фиксируются штатным ремнём в салоне автомобиля, а самого ребёнка пристёгивают при помощи внутреннего пятиточечного ремня. Автокресла первой и универсальной группы крепятся к сидению за счёт собственного веса, а штатным ремнём пристёгивается ребёнок.

Правильная и надёжная установка детского удерживающего устройства ремнями безопасности возможна после тщательного изучения инструкции производителя. Многие современные модели автокресел имеют специальные красные метки, которые расположены в области, где должен пропускаться ремень (кресла, которые устанавливают против движения, имеют метки голубого цвета). Значительно облегчат задачу имеющиеся рисунки-инструкции.

Безответственные родители со временем перестают обращать внимание на метки, игнорируют правила установки автолюльки и фиксируют устройство на скорую руку. Появление подобной небрежности недопустимо, когда дело касается безопасности ребёнка.

Порядок действий при установке детского кресла:

На что ещё важно обратить своё внимание, фиксируя детское кресло штатными ремнями?

Плюсы традиционного способа установки автокресла для перевозки детей:

  • Способ является универсальным, так как ремни безопасности - атрибут любого современного автомобиля.
  • Приемлемая цена.
  • Автокресло можно фиксировать на любом сиденье машины.

Минусы:

  • Трудоёмкий процесс крепления.
  • Бывают случаи, когда длина ремня безопасности чересчур маленькая (проблема характерна для автокресел, имеющих столик).

Крепление IsoFix

Начиная с 2011 года в европейском законодательстве действуют поправки, которые предусматривают, что все автомобили должны быть оснащены системой IsoFix. Она представляет из себя две п-образные стальные петли (жёстко крепятся к силовому каркасу машины под спинками сидений), расположенные друг от друга на расстоянии 280 мм, и два замка, вмонтированных в детское автокресло. Размеры и прочие технические особенности петель и фиксаторов строго регламентируются европейскими законодательными органами.

Как установить детское автокресло? Прежде чем устанавливать съёмное автокресло, необходимо посмотреть, где находятся фиксирующие скобы в основании спинки сиденья.

По направляющим к скобам крепления подтаскивают два нижних кронштейна, которые находятся на задней части кресла. С помощью специальных элементов захватывают скобы.

Если всё выполнено правильно , можно услышать характерный щелчок, указывающий на то, что скоба захвачена.

Отстёгивается сиденье путём разблокировки замка и смещения кресла.

Большую устойчивость можно создать, если использовать в качестве третьей точки опоры крепления так называемый «якорный» ремень. Он называется top tether. Это такая дуга с крюком в верхней части автокресла, регулирующаяся по длине. Крюк цепляет скобу, которая закреплена либо за спинкой сиденья, либо на потолке салона, либо на полу багажного отсека. Благодаря этому дополнительному ремню уменьшается нагрузка на основное крепление, а хлыстовой удар при внезапном торможении даёт не такой сильный эффект.

С этой же задачей справляется специальный упор в пол для автокресла, устанавливаемого против движения автомобиля. Пусть он и не такой эффективный, как тот же якорный ремень, плюс делает конструкцию более громоздкой, но зато не нуждается в дополнительной скобе для крепления внутри салона.

Плюсы системы крепления IsoFix:

  • Без лишних усилий и быстро фиксируется в салоне машины.
  • Автокресло монтируется жёстко, что исключает опрокидывание и смещение вперёд.
  • Проведённые краш-тесты подтвердили высокий уровень защиты ребёнка при дорожно-транспортных происшествиях.

Минусы:

  • Дороговизна автокресла. Стоимость такого автокресла примерно в полтора раза больше по сравнению с классическим способом крепления.
  • Более тяжёлая конструкция по сравнению со стандартным детским креслом.
  • Способ крепления нельзя назвать универсальным, потому что не каждая машина оборудована IsoFix.
  • Можно устанавливать только на задних боковых местах.

Система Latch

Главное отличие крепления Latch от IsoFix – это отсутствие железной рамки и кронштейнов . Из-за этого конструкция автокресла становится значительно легче. Прочные ремни, фиксируемые карабинами к скобам на задней поверхности сиденья машины, ответственны за крепление автокресла. Несомненным плюсом является тот факт, что Latch и IsoFix могут работать совместно. Это означает, что владельцы автомобилей с системой Latch могут без раздумий устанавливать автолюльку с креплением IsoFix и наоборот.

В системе Latch встречаются разные варианты исполнения карабинов. Нынче самый популярный карабинный фиксатор имеет сходство с креплением съёмного ремня для спортивной сумки. Отличается он лишь более крупным размером и повышенной прочностью.

В 2007 году американской компанией Evenflo был разработан новый карабин SuperLatch. В него встроен автоматический натяжитель. Устанавливать и фиксировать кресло теперь стало намного проще и быстрее , ведь отпала необходимость ручной регулировки ремня.

Плюсы системы Latch:

  • Мягкая фиксация эластичными ремнями не создаёт вибрации при движении машины.
  • Простота установки.
  • Автокресло легче, нежели аналог с системой IsoFix.
  • Повышенный уровень безопасности, что также неоднократно подтверждалось краш-тестами.
  • Если для IsoFix допустимый вес ребёнка -18 кг, то у Latch - 30 кг.

Минусы:

  • Скудный ассортимент моделей.
  • Система крепления не универсальна, так как не у всех машин есть скобы Latch.
  • Высокая цена.
  • Автокресло устанавливается только на задних боковых местах.