Конспект образовательной области по «Художественно – эстетическому развитию» Лепка «Снеговик. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Екатерина Петрова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик»

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) «Мой весёлый снеговик »

Программные задачи :

Воспитывать у детей интерес к аппликации .

Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика , срезать у квадрата углы (получая ведро) .

закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег ) .

Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.

Ход НОД:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили ,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой? (Снеговик ) .

Из чего же он сделан (из снега )

Внести снеговика ,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .

1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову) .

Физкультминутка «Снеговик » .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком .

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика .

(дети присаживаются на корточки)

4. Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям.

Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Цель: развивать чувство формы; укреплять пальчики и кисти рук; создавать композицию. Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика;.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый мяч» Развлечение «Мой весёлый мяч» Дети под марш входят в спортивный зал, идут по квадрату, на носках, пятках, широким шагом, «как лошадка» (высоко.

Тема: "Весёлый клоун". Девиз: "Улыбайся чаще и мир улыбнётся тебе". Цель: Познакомить детей с Днём смеха, учить путём аппликации создавать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим. Образовательная область «Познавательное развитие»,.

Проект «Мой весёлый снеговик» Проект «Мой весёлый снеговик» для первой младшей группы Авторы проекта: воспитатель – Григорьева Т. Г. Тип проекта: творческий. Длительность:.

Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущий:.

Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» Для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Вед:.

Ольга Чилигина
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Тема : «Снеговик в гостях у ребят »

Интеграция образовательной деятельности : «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи :

1. Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику рук, расширять лексический запас.

2. Развивать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

3. Закрепить приемы нетрадиционного рисования : рисование пальчиком.

Методы и приёмы :

Практические – игры;

Наглядные – рассматривание и наблюдение;

Словесные – загадки, пословиц, словесные игры.

Материал и оборудование : Картины, с изображением зимы и зимних пейзажей; маленький мяч белого цвета – снежок; снежинка с загадкой, мяч, белая гуашь, салфетка и темный лист бумаги на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель :

(В зале размещены картины с изображением зимы . Дети заходят в зал, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель :

- Ребята , назовите, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель находит корзинку со снежками, и предлагает поиграть со снежками.

2. Игра со снежком : «Расскажи, какая бывает зима?»

Детям нужно бросить снежок, затем назвать прилагательные к существительному слову : зима. Например : зима холодная, суровая, морозная, снежная, вьюжная…

Воспитатель замечает снежинку, с загадкой и загадывает её детям.

3. Загадывает загадку :

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век :

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик )

Под музыку в зал входит Снеговик .

Снеговик : Снеговик я не простой ,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети вместе со Снеговиком выполняют физкультминутку.

4. Физкультминутка : «Снеговик »

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика .

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдём морковь для носа,

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы играть его попросим.

(Гладят ладони.)

Снеговик : Я хочу с вами ещё поиграть.

5. Игра с мячом «Вспомни слова»

Снеговик бросает мяч , ребёнок называет родственное слово к слову : Снег (снегурочка , снежинка, снежный, снегирь , снеговик , подснежник, снегокат ) и возвращает мяч снеговику .

6. Игра : «Закончи пословицу о зиме»

Зимой два друга - мороз … (да вьюга.)

Мороз не велик, да стоять … (не велит.)

Февраль строит мосты, а март их … (ломает.)

Декабрь год кончает, зиму … (начинает.)

Февраль силён метелью, а март - … (капелью.)

Береги нос в большой … (мороз.)

В зимний холод всякий … (молод.)

Готовь зимой телегу, а сани - … (летом.)

Как зима не злится, а весне … (покорится.)

Снеговик : Я сейчас услышал о весне, да и жарко мне что – то стало у вас, значит, мне пора возвращаются, но не хочется с нами расставаться, не хочу, чтобы вы меня забыли, хочу, чтобы вы меня изобразили . Для этого приготовил для вас листочки и белую гуашь. А мне пора до встречи!

7. Задание «Мы рисуем снеговика » (рисование пальчиком)

Самый маленький кружок

Рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок

Тоже не устанем.

Раз - кружок,

Два - кружок,

Три – кружок.

Кто же это получился –

Может, угадаем?

Работа детей : рисование белой гуашью снеговика на темном листе бумаги.

Итог : Какие чудесные получились у нас снеговики . Давайте возьмем их в группу и оформим выставку наших работ, да и снеговик будет рад , что мы его не забыли. Все дети рассматривают рисунки.

Надеюсь, у вас получилось весело размяться со своими детками? И вы вместе получили большое удовольствие от подвижных снежных упражнений! Теперь пришло время новой зимней разминки, и на этот раз мы проведём её в компании снеговика.

Подвижное занятие «Снеговик»

Вы, конечно, помните, что нам необходимо замечательное настроение ребёнка, небольшой коврик для упражнений на полу и карточки-подсказки с текстами стихотворений и описаниями движений. Также для сегодняшнего занятия желательно заранее приготовить несколько любого размера — по одному для каждого участника разминки.

А начнём мы физкультминутку, по традиции, с загадки:

«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
(«Большая книга Деда Мороза»)

Уверена, что детки сразу догадаются, о ком идёт речь, и правильно закончат шутливую загадку. А вы, в свою очередь, предложите ребёнку: » А хочешь, мы прямо сейчас слепим замечательного снеговичка? Да ещё не одни, а вместе с озорными зверятами!» «Да, хочу! А где же мы возьмём снег и животных? Да и к тому же разве зверята умеют лепить снеговика?» — может удивиться малыш. «Конечно, умеют — они же у нас сказочные и пришли к нам в гости из весёлого детского стихотворения! И снежок с собой захватили — хватит всем!» — так легко и задорно можно вовлечь ребёнка в игру.

— Ну что, малыш, готов к подвижному развлечению?
— Да!
— Тогда начнём! Повторяй за мной!

Мама с ребёнком встают на небольшом расстоянии напротив друг друга, рядом с ними сбоку на полу лежат по одному мячику.

Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?
(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

(Выпрямляемся)

Надоели скучные прогулки?

Рисовали угольком
Рот котёнок со щенком.
(Давайте возьмём в руки воображаемый уголёк и нарисуем снеговичку большой рот: стоим прямо, вытягиваем одну руку перед собой немного в сторону и начинаем «рисовать улыбающийся ротик», двигая предельно вытянутой рукой из стороны в сторону и изображая полукруг. То же самое повторяем другой рукой)

В шляпе модной из ведра
(Округлили над головой руки и двигаем головой из стороны в сторону, или делаем наклоны головой вправо и влево)

Снеговик среди двора,
(В положении стоя держим перед собой вытянутыми руками мяч, затем наклоняемся с мячом пониже, затем ещё ниже до пола — вот такой у нас большой снеговик из трёх снежных шаров получился!)

Словно памятник, стоит
(Ноги поставили вместе, сильно прижали прямые руки к туловищу по бокам, спинку максимально выпрямили, высоко подняли голову, шею вытянули, встали на цыпочки — в таком положении замерли на несколько секунд)

И зверюшек веселит!
(А теперь маме с малышом можно полностью расслабиться и немножко повеселиться, изображая смешные и озорные движения)

Ребёнку так понравилось , что он не против ещё немного подвигаться? Отлично! На этот случай у нас припасена ещё одна замечательная разминка со снеговичком в главной роли. Вот она!

Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)

Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)

Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)

Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)

Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)

И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)

Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)

Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)

Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)

Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)

От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)

Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)

Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)

Наше подвижное занятие с участием самого-самого зимнего персонажа подошло к концу. Но можно организовать и логичное продолжение проведённых физкультминуток… Догадались? Ну, конечно, — собираемся скорее на улицу лепить настоящего снеговика. Польза для здоровья будет просто отличная, а сколько радостных эмоций получат детки во время этого увлекательного снежного занятия — можно себе представить! Главное, чтобы погода за окном не подвела и заготовила достаточно природного материала .
Для подготовки статьи использовались следующие издания:

  • Ирина Гурина «Про снеговика» (Озон , Лабиринт );
  • «Большая книга Деда Мороза» (Озон ).
«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал . Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги .

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе,

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали , (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером . (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело . (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз . (Показывают на глаза.) \

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером . (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки -
Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули -
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся )
В веселом балете.

«Какой снежок!».\

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова :

Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит-и глядь ,(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!

«Пингвин».

Дети скользят по паркету со словами :

Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!

«Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

З акружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.
мешком за плечами.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки ).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую )

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь) .

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой !

«Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны) ,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки )

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Искала одно, нашла другое)))))

Сюда копирую, что б не потерять)

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

И снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ -

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй - разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же - вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.


Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям


Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

Как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец