Шов ручная строчка схема. Машинные швы

Детали одежды скрепляются между собой при помощи швов. Как неожиданно! :)

Разделяют ручные и машинные швы.

Рассмотрим ручные швы, которые особенно незаменимы на начальном этапе изготовления изделия.

Швы выполняются одной или несколькими строчками, и, помимо основной функции, используются также для отделки изделия.
Швы должны быть ровными, с одинаковым расстоянием между стежками, как на лицевой стороне, так и на изнаночной, с равномерно затянутыми нитками.

Виды ручных швов.

1. Наиболее распространенным швом на начальном этапе изготовления изделия является сметочный .
Его применяют для временного соединения деталей (наметка), создания сборок.
В зависимости от того, с какой тканью вы имеете дело, и для чего используете данный шов, длинна стежков составляет 0,2-5 см.

2. Прокладочный шов — разновидность сметочного. Его удобно использовать для пометок во время примерки, отметки середины изделия и т. п.
Выполняется на одном слое ткани. Длинна стежков 1-3 см, расстояние между ними 0,5-0,7 см.

Ручные швы. 1 - Сметочный, 2 - прокладочный, 3 - копировальный, 4 - круглый, 5а - переводной шов (лицевая сторона), 5б - переводной шов (изнанка), 6 - стачной, 7 - шов "за иголку".

3. Силки или копировальный шов .
Используется для точного переноса контурных линий, контрольных знаков с одной симметричной стороны изделия на другую. Очень удобен, дает отличную возможность абсолютно точно сметывать, совмещать между собой изделия для дальнейшей работы.
Выполняется следующим образом: детали изделия складываются между собой лицевой стороной внутрь. По намеченным линиям, мягкими нитками (лучше хлопчато-бумажными) прокладываются сметочные стежки с расстоянием друг от друга 0,3-1 см.
От простого сметочного шва отличается тем, что нить не затягивают, а делают петельки высотой 1-1,5 см в зависимости от того, какой толщины ткань.
После наметки всего контура, детали изделия раздвигают, и натянувшиеся нитки разрезают по середине.

4. Переводной шов — разновидность сметочного, применяется для сметывания деталей с фигурными срезами и для подгонки рисунка.
Деталь с подогнутым срезом кладут на лицевую сторону другой детали, наметывают и скрепляют булавками. Обе детали сметывают. Иглу выводят из ткани на нижней детали у сгиба верхней, на нее набирают 2-3 нити на сгибе верхней детали.
Расстояние между уколами 0,2-0,5 см. Детали вторично сметывают с изнаночной стороны по стежкам и прострачивают.

5. Для обработки края деталей (оборок, воланов и т.д.) используют круглый шов.
Срез отгибают в сторону изнанки на 0,3-0,5 см, набирают 2-3 нити ткани около подогнутого среза и 2-3 нити на сгибе.
Не обязательно затягивать нить после каждого стежка, для ускорения работы можно делать это после 30-45 стежков. Плотность шва — 3 стежка на 1 см.

6. Стачной шов — напоминает машинную строчку.
Применяется для постоянного соединения деталей в тех местах, где машинная строчка невозможна, или в тех случаях когда требуется получить шов повышенной растяжимости.
Промежутка между стежками нет. Шьют сверху вниз. Расстояние между входом и выходом иглы 0,1-0,7 см. Укол делают в место выхода предыдущего стежка. Требует достаточно опытной руки.

7. Шов «за иголку» (разметочный).
Выполняют также, как и стачной, но между стежками оставляют расстояние. Укол иголкой делают на половине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка.

8. Обметочный шов служит для предотвращения осыпания на краях ткани.

Существует несколько видов обметочного шва:
Косой , делается через край. Снизу вверх строчку прокладывают справа налево. На 1 см — 2-3 стежка.
Крестообразный , похож на косой. Как и в косом, иглу вводят сверху вниз, но только по двум направлениям. Нить при этом не открывают и изделие не поворачивают.
Петельный . Им обрабатывают срезы в сыпучих тканях. Иглу вводят сверху вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Строчку прокладывают слева направо.
Плотность шва 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.

9. Подшивочный шов применяется для подшива края детали изделия.
Для того что бы использовать этот шов, необходимо подготовить срез изделия. Сначала подгибают весь припуск на подгиб, и приметывают на расстоянии 0,5-1 см от сгиба сметочным швом. Потом уже подшитый срез еще раз подгибают на 0,5-1 см и приметывают на расстоянии 0,2-0,3 см от второго сгиба. Срез приутюживают.

Есть несколько видов подшивочных швов:
Простой (открытый) . На сгибе иглой захватывают 2-3 нити основной детали, прокалывают под сгиб и выводят иглу с другой стороны (проталкивают).

Потайной . Припуск на подгиб отгибается на лицевую сторону, на изнанке остается 0,2 см подогнутого среза. Нитку закрепляют в припуске на подгибе изделия, под сгиб подшиваемого края вводят иглу, а при выходе набирают не менее 2-3 нитей основного изделия.
Строчка идет справа налево, нитка туго не затягивается. На 1 см ткани 2-3 стежка вполне достаточно.

Фигурный или крестообразный .
Применяется при использовании плотных несыпучих тканей (пике, коверкод, шотландка, репс, твид, бязь и других). Может использоваться и как отделочный шов.
При шитье иголку ведут слева направо и снизу вверх. Срез оставляют открытым, ткань подгибают только на припуск. Первый укол делают в основную ткань около среза, 2-3 нити набирают на иглу так, чтобы не проколоть лицевую сторону! Второй укол за припуск на подгиб. На 1 см ткани достаточно 2-3 стежка, длинна стежка 04-07 см.

10. Кроме тех швов, которые служат утилитарным целям: закрепляют, наметывают и т.д., есть еще швы, которые помогают сделать готовую вещь более привлекательной — отделочные швы .
Самые распространенные из них петельный , тамбурный , елочка , крестик , козлик-крестик , мережка , «монашка» (треугольник) .

Отделочные швы. а - петельный, б - тамбурный, в - елочка, г - крестик, д - козлик-крестик, е - мережка, ж - "монашка".

Хочу пояснить один шов — «монашка», все остальные более просты в исполнении и приведены на рисунке.

«Монашкой» закрепляют складки, карманы, строчки, разрезы. Наметкой наносят контур равностороннего треугольника. Первый стежок делают из одного угла у основания треугольника в его вершину, второй — из вершины в третий угол, следующий — из третьего угла в первый рядом с исходной точной шва и так далее.
Стараются, чтобы нить везде была натянута одинаково. Постепенно заполняется весь треугольник.
Для прочности с изнанки пришивают кусочек прокладочной ткани.

Вот практически и вся теория о ручных швах. О машинных швах можно узнать из статьи « ». Не пропустите!

Время от времени неплохо менять вид деятельности. Попробуйте, например, свои силы в вязании! А все необходимое можно найти на этом сайте:
1001 узор — полный каталог узоров для вязания спицами и крючком. Вязаные модели для всех возрастов. Вязаная мода для полных.

Извините, комментирование приостановлено.

Седельный шов является практически самым крепким швом, используемым для прошива кожи. Называется "седельный", потому что этим швом прошивают лошадиные седла и сбрую, для которых крепкий и надежный шов это часто жизненно важный вопрос.

Я взяла картинку из книги чтобы показать разницу между машинным швом и седельным.

При прошиве машинкой верхняя и нижняя нитка переплетаются внутри кожи и возвращаются каждая на свою сторону. Если нитка с одной стороны перетирается и рвется, то нитка с другой стороны остается без поддержки и, не закрепленная, она просто "выпадает" из кожи и вытягивает за собой кончики порванной нитки на несколько сантиметров, что ведет к распадению двух сшитых частей кожи.Образуется дырка в шве. (1)

При прошиве вручную седельным швом, нитки не переплетаются внутри кожи и не возвращаются каждая на свою сторону, а вместо этого, они пересекаются внутри кожи и переходят на противоположную сторону. Верхняя нить оказывается на нижней поверхности а нижняя - на верхней. При следующем стежке, нитки снова встречаются внутри слоев кожи и возвращаются на свои стороны. Если такая нить протрется и порвется то это не приведет к распадению шва потому что каждый стежок поддерживается двумя нитями. Например, если (как на рисунке (2)) красная нить порвалась, то оба слоя кожи все равно остаются скреплены белой нитью. Строчка не распускается и нитка не вытягивается. Редко такое место разрыва даже заметно. (2)

Я покажу как сделать седельный шов на примере вставки молнии в кармашек сумки.

Есть два вида прошива - более легкий и более сложный, требующий небольшой практики. Я покажу более легкий, когда дырочки для стежков пробиваются предварительно. Во втором случае - дырочки только размечаются металлическим колесиком, а пробиваются уже шилом при каждом стежке. Нужно немного практики чтобы сделать такой шов довольно ровным и аккуратным.

Для пробива дырочек используем металлический пробойник:

Вкалываем пробойник в кусочек воска во время работы чтобы плавнее входил и выходил из кожи (вы видите кусочки воска на зубцах).

Пробиваем ряд дырочек там где планируем строчку:

Чтобы закрепить молнию и сделать ровную строчку, предварительно приклейте ее к краям кожи клеем. Можно использовать двусторонний скотч но тогда он будет цепляться за иглу во время прошива.

Вот так выглядят готовые дырочки для стежков:

Теперь нам нужны иглы для шитья. Они должны быть с затупленным кончиком чтобы свободно входить в дырочки и нигде не цепляться. Нам нужно будет 2 таких иглы

Нитки должны быть крепкими и вощеными. Обычные номер #10 например не пойдут потому что они порвутся очень быстро. Для крепкого шва нужны крепкие нитки и тогда шов прослужит вам всю вашу жизнь без преувеличения. Используйте льняные вощеные нити. Спросите в сапожной мастерской где можно купить хорошие нитки.

Вдеваем кончик нити в ушко иглы. Потом вкалываем иглу в нитку на расстоянии 5-6см от ее конца.

Протягиваем иглу в проколотую петельку в нитке

Вытягиваем полностью придерживая нитку за короткий кончик, а потом затягиваем крепко придерживая нить за длинный конец.

Проделываем то же самое со второй иглой на втором конце нити. Получаем длинную нить с иглами на обоих концах.

Длина нити должна быть в 2,5 - 3 раза длиннее длины прошиваемого участка (чем толще кожа, тем длиннее нить)

Начинаем шить.

Продеваем иголку в первую дырочку. Выравниваем нить чтобы длина была одинаковая с двух сторон (держим иголки вместе и тянем пока середина нитки не окажется на уровне первой дырочки).

Затем продеваем левую иглу (та что в левой руке) во вторую дырочку

Потом продеваем правую иглу (ту что в правой руке) в эту же вторую дырочку. Стараемся не проткнуть нитку.

Крепко затягиваем нить - тянем за оба конца одновременно пока не затянется туго.

Вытягиваем ее и потом продеваем правую иглу в эту же третью дырочку и вытягиваем ее на обратной стороне - слева.

Затягиваем туго - тянем за оба конца.

Продолжаем так шить до конца шва. Все время туго затягиваем. Очень скоро у вас начнут болеть пальцы и нить начнет прорезать кожу. Со временем кожа огрубеет на этих местах и вы перестанете это замечать. А пока что - оберните мизинец пластырем на том месте где нить режет вашу кожу.

Когда вытягиваем иглу с правой стороны - держим ее вот таким образом:

Лучше сразу учиться шить правильно чтобы руки привыкали. Игла с левой стороны проходит через дырку и ложиться НА иглу в правой руке крестиком. Держим этот крестик указательным и большим пальцем правой руки и вытягиваем левую иглу.

В другом МК я покажу как работать с шилом и этот момент мы упомянем более подробно.

Сразу привыкайте работать правильно!

Шьем до конца строчки. Поначалу будет неловко и неудобно, но очень быстро пальцы привыкнут и стежки будут ровнее.

На ткани такой шов делать сложно потому что иглы должны вводиться в одну и ту же дырочку для каждого стежка а на ткани такую дырочку обнаружить сложно - волокна ткани сдвигаются и закрывают дырку.

Вот наша строчка с правой стороны (я поместила на правую сторону лицевую часть работы)

А вот с левой стороны (у меня на левой стороне - изнанка кармашка).

Я сделала стежки густыми потому что это для молнии.

Теперь закрепляем строчку..

Когда прошили через последнюю дырочку, вводим левую иглу снова в ПРЕДПОСЛЕДНЮЮ дырочку.

Вытягиваем нитку и теперь вводим правую иглу в эту же дырочку. Вытягиваем ее с обратной стороны. Туго затягиваем обя конца.

Снова вводим левую иглу в следующую дырочку (мы теперь движемся в обратном раправлении строчки)

И снова продеваем в эту же дырочку правую иглу и выводим ее с обратной стороны

Прошиваем таким образом три-четыре стежка в обратном направлении нашей строчки и потом выводим обе иглы на изнаночную сторонуданном случае - на левую сторону).

Никаких узлов не вяжем, только туго затягиваем нитки и обрезаем их ножницами.

Вот что получается с изнанки

А вот что получается с лицевой стороны

После окончания шов нужно простучать резиновым или кожанным молоточком чтобы "стежки легли в луночку". Теперь это шов будет служить вам долгие и долгие годы.

Вот строчка где стежки подлиннее

Это строчка по бокам и нижнему краю кармашка - там густые стежки не обязательны.

А вот наша молния уже закончена, прошита вручную седельным швом и готова служить вечно!

Все вопросы приветствуются!

Спасибо за внимание и надеюсь что этот мини-урок очень пригодится.

Сообщить модератору

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Сварные металлические соединения относятся к основным методам скрепления конструкций, использующихся в быту и производстве. Это весьма надежный метод получения единой конструкции, который еще и относительно дешевый.

Скрепления данного типа образуются путем расплавления металла в области соединения и последующей его кристаллизацией при остывании. Их качество зависит от правильного выбора режима работы электросварочного аппарата, электрода, шовного провара. Это регламентируется действующими нормами, а также стандартами. В них указаны все виды сварных швов, а также типы стыков и их характеристики.

Многочисленные металлы имеют собственные особенности сварки, отличающиеся условия выполнения работ, требования к выполнению скреплений. Для них применяются соответствующие разновидности электросварных соединений. При сварке металлических элементов используются основные виды электросварочных скреплений, о которых далее.

Классификация

Сварочные соединения подразделяются на несколько разновидностей, зависящих от их признаков. Классификация сварных швов охватывает весь спектр их использования. По внешнему параметру они бывают:

  • выпуклого типа (с усилением);
  • вогнутые (прослабленная конструкция);
  • плоского типа (нормальные).

По типу исполнения они встречаются односторонними, а также двухсторонними, по количеству проходов электродом: однопроходные, двухпроходные. Кроме того, существуют однослойные способы провара и двухслойные.

По протяженности шовные скрепления бывают:

  • односторонние с прерывистым шагом;
  • сплошные односторонние;
  • точечные (при контактной электросварке);
  • цепные двусторонние;
  • двусторонние шахматного порядка.

Разделение по пространственному расположению:

  • горизонтальные, нижние;
  • вертикальные, потолочные;
  • в лодочку;
  • полугоризонтального исполнения;
  • полупотолочного типа;
  • полувертикальные.

По вектору силового воздействия:

  • продольный (фланговый) – усилие имеет параллельный к провару вектор;
  • поперечный – усилие воздействует перпендикулярно;
  • комбинированный – разновидность лобового, а также флангового;
  • косой – воздействие происходит под углом.

По назначению и функциям электросварочные провары бывают прочными, а также прочно-плотными, герметичного исполнения. По ширине их различают на ниточный тип, не превышающий диаметр электросварочного электродного стержня и уширенные, выполняющиеся с помощью колебательных движений при сварке в поперечном направлении.

Для упрощения понимания классификации и применения тех или же иных разновидностей, составлена специальная таблица.

Все типы швов имеют строгое обозначение по ГОСТ. На чертежах используются специальные значки, которые содержат полную информацию о типе скрепления и его способе выполнения. Для тех, кто думает всерьез заниматься сварочными работами на профессиональном уровне следует дополнительно изучить чертежные обозначения сварных скреплений.

Разновидности сварных швов

В зависимости от используемого материала, толщины, а также конструктивных особенностей используются различные типы сварных швов. Для этого необходимо пройти необходимую теоретическую подготовку. Это позволит лучше понимать специфику сваривания деталей и избежать брака в работе. Начинающие сварщики зачастую недостаточно проваривают участки соединений, что влияет на слабое механическое сопротивление стыков. Выбирая правильные режимы работы и виды сварки, можно получить сварочные швы достаточной прочности, а также качества. Подготовка сварщика заключается не только в практических занятиях, но и в теоретической подготовке с изучением требований, норм и правил, а также включая типы сварочных соединений и используемое оборудование. Знание принципов использования тех или же иных электросварочных скреплений, техники их получения, стыки будут получаться весьма крепкими и долговечными.

Стыковые

Данный вариант соединений является наиболее используемым среди прочих разновидностей видов швов сварки. Это стыковое сваривание используется на торцевых участках, трубах или же на листовых конструкциях. Для его получения затрачивается минимальное количество времени, материала и усилий. Эти стыковые скрепления имеют некоторые особенности швов. На тонколистовом металле сваривание проводится без скоса кромок.

Изделия с большой толщиной участков соединений требуют предварительной подготовки стыков, заключающееся в их скашивании для увеличения глубины сварочного проваривания. Это необходимо при толщине металлических изделий свыше 8 мм и до 12 мм. Более толстые участки необходимо соединять двусторонней сваркой с предварительным скосом кромок. Стыковое сваривание выполняется чаще всего на изделиях в горизонтальной плоскости.

Тавровые

Эти разновидности электросварочных соединений выполняются как обычная буква «Т». Они соединяют предметы одинаковой или же различной толщины, от чего зависит ширина сварочного шва. Кроме того, данные типы используются одно- или двусторонними, на что влияют особенности скрепления. При работе с металлическими элементами различной толщины электрод удерживается в наклоненном положении под углом порядка 60 градусов. Процесс сварки можно значительно упростить, воспользовавшись прихватками, а также свариванием «в лодочку». Данный способ существенно снижает возникновение подрезов. Тавровый шов накладывается за один сварочный проход. Помимо ручной дуговой сварки, для данного типа широко используются автоматические электросварочные аппараты.

Нахлесточные

Данный способ используется для сварки листового металла при толщине до 12 мм. Соединяемые участки накладываются внахлест и провариваются вдоль стыков с обеих сторон. Нельзя допускать попадания влаги во внутреннюю часть свариваемой конструкции. Для усиления скрепления выполняется полная проварка по периметру.

При данном сваривании формирование соединительного стыка происходит между торцом одного изделия и поверхностью другого. При этом виде сварочных швов и соединений увеличивается расход материалов, что необходимо учитывать заранее. Перед началом работ следует выровнять листовые конструкции и позаботиться об их хорошем прижатии между собой.

Угловые

К данным соединениям относятся скрепления элементов, выполненные под некоторым углом друг к другу. Для них характерно использование предварительных скосов для обеспечения наилучшего провара шва. Это позволит увеличить глубину сварочного соединения, что повысит надежность конструкции. Для усиления прочности используется двустороннее сваривание металлических изделий, при этом не допускаются зазоры в соединяемых кромках. Эти типы электросварных швов характеризуются повышенным использованием объема наплавленного металла.

Потолочные

Сваривание потолочным швом, шов которого располагается над сварщиком, относится к наиболее трудным видам выполнения электросварных работ. Он наносится прерывистой сваркой при небольшом значении силы электротока. Вертикальные и потолочные соединения весьма трудные, поэтому не все сварщики могут их выполнять с достаточным качеством. Они используются в местах, где нет возможности изменить положение свариваемых конструкций. Это трубы, разнообразные металлические сооружения, а также потолочные балки и швеллеры на строительных площадках. Специфику выполнения потолочных швов, видео с которыми объяснит нюансы, можно освоить на постоянной практике.

Геометрия сварного шва

Изучив многочисленные виды и методы получения соединений путем сварки, необходимо ознакомиться с геометрией соединений, в чем помогут фото сварочных швов.

К основным параметрам шовного стыка относится его ширина – е, толщина сварки – c, выпуклость – q, зазор – b, глубина проваривания – h, а также толщина свариваемого материала – S.

Для угловых соединений используются следующие обозначения: выпуклость – q, толщина – a, катет – k и расчетная высота – p.

Различные способы нанесения сварочных швов, многочисленные их виды, а также параметры подготовленных кромок влияют на объем использования наплавленного и основного металлов. Его количество может заметно отличаться при изменении любых расчетных значений.

Виды сварочных соединений характеризуются коэффициентом формы, который высчитывается отношением ширины к толщине шовного соединения. Для стыковых скреплений данный параметр находится в пределах 1,2-2 (граничные значения – 0,8-4). Коэффициент выпуклости рассчитывается отношением ширины к выпуклости, величина которого должна быть от 0,8 до 4.

Сваривание металлических материалов под углом относительно друг друга требует точного соблюдения геометрии шва. От качества сварки, соблюдения требуемых параметров напрямую зависит надежность соединения, а также его долговечность пользования.

Виды контроля

От качественного выполнения электросварного скрепления зависти дальнейшая эксплуатация конструкции. Разнообразные дефекты значительно снижают прочность и уменьшают период использования изделия. Для недопущения брака, а также предотвращения аварийных ситуаций применяются различные виды контроля сварных швов. К ним относится внешний осмотр, который может на визуальном уровне определить нарушения, их виды, а также использование специального оборудования для определения скрытых дефектов сварных швов.

Способы контроля подразделяются на не разрушаемые и разрушаемые. При использовании первого метода прочность сварного соединения определяется без изменения его внешнего вида, параметров. Разрушаемые способы применяются при массовом выпуске конструкций, использующих однотипные электросварочные работы. Это предоставляет возможность с высокой точностью выявлять внутренние нарушения сварочных скреплений.

Скачать ГОСТ

Для того, чтобы научиться красиво и грамотно шить, нам необходимо внимательно изучить тему «ручные стежки и швы». Это основа-основ швейного мастерства, секретами которого я буду делиться с вами на страницах своего блога!

В этой статье познакомимся с ручными швами — где они применяются и как выполняются. И для начала скажу, что такое стежок, и что такое шов.

Стежок – это законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы.

Строчка – последовательный ряд стежков.

Итак, рассмотрим виды ручных швов и их применение:

Сметочный шов – служит для временного скрепления деталей изделия. Длина стежка от 0,7 до 2,5 см, в зависимости от вида ткани и вида работ. Расстояние между стежками 0,2 — 0,5 см. То есть с лицевой стороны мы видим стежки по 0,7-2,5 см, а с изнаночной по 0,2-0,5 см.

Наметочный шов – применяем для прикрепления одной детали к другой. Например: карман наметываем к фартуку. Длина стежка 1,5-3 см. Чем мельче детали, тем мельче стежки.

Заметочный шов – используем для скрепления подогнутого края изделия. Длина стежка 1-3 см, в зависимости от структуры ткани. «Непослушные» ткани заметываем тщательнее и делаем короткие и частые стежочки. Для толстых и плотных тканей длину стежка увеличиваем.

Выметочный шов – служит для скрепления предварительно обтачанных и вывернутых швом внутрь деталей. Длина стежка 1-2 см. Так же учитываем тип ткани. Чем толще ткань, тем крупнее стежок.

Копировальный шов
– необходим для переноса размеченных линий на симметричную деталь. Две детали сметываем по линии, требующей переноса, стежки при этом не затягиваем. Они должны выглядеть в виде петелек на лицевой стороне. Затем детали раздвигаем и разрезаем нитки между ними. Таким образом у нас на обеих деталях останутся торчать ниточки, по которым мы сможем смело провести меловые линии. Длина стежка 1 — 2 см, высота петель 0,3 — 0,5 см.

Наметочный шов косого стежка – служит для временного скрепления деталей при наметывании с посадкой. Например, для скрепления верхнего воротника с нижним или деталей клапана. В уголках этих деталей необходимо делать небольшую посадку из детали верха. Наметочный шов косого стежка будет очень хорошо держать посадку. Ткань не будет «съезжать» и перекашиваться. Длина стежка 0,7 — 2 см. Ширина стежка 0,4 — 0,6 см.

Выметочный шов косого стежка – служит для скрепления предварительно обтачанных и вывернутых швом внутрь деталей. И применяется в тех случаях, когда нам нужно образовать кант, рамку или закрепить швы враскол. Применяется этот шов при обработке края борта, лацканов, воротников и карманов. Длина стежка 0,7 — 1 см. Ширина стежка 0,5 — 0,7 см.

Обметочный шов косого стежка – применяем для закрепления края детали и предотвращения высыпания нитей. Может вполне заменить оверлочную строчку. Длина стежка 0,5 — 0,7 см. Ширина стежка 0,3 — 0,5 см.



Подшивочный шов
– используем для постоянного закрепления подогнутых краев изделия. Для закрепления низа рукава, низа изделия. Для прикрепления внутренних срезов подбортов. Длина стежка для закрепления подогнутых краев изделия 0,3 — 0,4 см, для подшивания подборта 1 — 1,5 см. Ширина стежка в швах с открытым срезом 0,2 — 0,3 см, с закрытым (подогнутым) срезом 0,1 см. Ширина шва для подшивания подборта 0,3 — 0,5 см.

Обметочный крестообразный шов – применяем для подшивания отлета воротника, низа женских пальто, платьев, брюк из легкоосыпающихся тканей. Так называемый «козлик» 🙂 . Выполняется слева направо. Длина стежка 0,5 — 0,9 см. Ширина стежка 0,5 — 0,7 см.

Разметочный петлеобразный шов – служит для постоянного скрепления нескольких слоев ткани, в местах где необходимо создать прочное эластичное соединение (для разметки проймы, пришивания плечевых накладок…) Длина стежка 1 — 1,5 см. Стежки делаем слева направо. По другому он называется шов «назад иголкой»

Стачивающий петлеобразный шов – используем для постоянного соединения деталей, в местах, где невозможно выполнить машинную строчку. Шов похож на разметочный петлеобразный, только стежки располагаем вплотную один к одному. На лицевой стороне шов похож на машинную строчку. Длина стежка по лицевой стороне 0,2 — 0,3 см.


Подшивочный петлеобразный шов
– применяется для постоянного закрепления подогнутых краев с закрытым срезом. И служит для подшивания подкладки, накладных карманов. Его практически не видно с лицевой стороны. Длина стежка 0,3 — 0,4 см. Ширина стежка 0,05 — 0,1 см.

Шов, закрепляющий стежки — применяем для закрепления концов строчек по выполнению ручных работ, таких как пришивание пуговиц, крючков, кнопок. А так же для выполнения закрепок на концах петель, карманов и т.д. Длина стежка 0,3 — 0,4 см.

Стегальный шов — постоянный. Применяется для скрепления основной и прокладочной тканей, например, для выстегивания лацкана мужского пиджака. Сейчас применяется крайне редко, так как прокладочные материалы выпускаются в основном на клеевой основе.Длина стежка 0,5 — 0,7 см. Ширина стежка 0,3 — 0,5 см.

Вспушной шов — применяется для постоянного скрепления и для отделки краев деталей пиджака или жакета: бортов и воротника. Длина стежка 0,3 — 0,5 см.

Друзья, это основные ручные швы, которые применяются для изготовления швейных изделий! Предлагаю вам для закрепление теории выполнить каждый шов на небольшом отдельном кусочке ткани. Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях или . А затем переходите к знакомству с .

© Ольга Маризина