Узоры для ковровой техники. Ковровая вышивка иглой для начинающих: материалы и инструменты, описание техники с фото

Не придумано искусницами и мастерами всего мира! Одни из них сложны и требуют профессиональных навыков и специального инструмента, а другие просты и доступны даже новичкам. Одним из таких простых, но очень ярких и выразительных видов является вышивка ковров. Не нужно путать с ковроткачеством!

Сегодня ковровую вышивку в своих работах используют как маститые кутюрье, так и доморощенные рукодельницы. Освоив эту технику, можно изготавливать мягкие и уютные подушки, пледы, коврики, украшать одежду. В общем, создавать уникальные неповторимые вещи.

Виды вышивки

Каждая из этих техник проста для освоения даже новичкам. А работа выполняется довольно быстро и за вечер можно создать небольшое эксклюзивное изделие, которое станет украшением интерьера или отличным подарком для близких. Выделают две разновидности вышивки ковров, которые будут рассмотрены ниже.

Петельная - выполняется с помощью специальной иглы. На лицевой стороне такой работы будут ровные петельки из пряжи. А с изнаночной будет гладкая вышивка. Еще одно название этой техники - «нетканый гобелен».

Узелковая - выполняется с помощью специального или обычного вязального крючка. В процессе работы короткие отрезки нити привязываются узелками к ткани основы.

Ковровая вышивка

Для работы в этой технике понадобится специальная игла, без нее не обойтись. Они продаются в магазинах рукоделия. В набор входит рукоятка, съемные иглы разного диаметра для разной толщины ниток и продергиватель для нити. Иглы для вышивки ковров отличаются тем, что острие у них полое и скошенное внизу. В инструкции описано, как правильно вдеть нить.

Работа выполняется на плотной ткани. Чем толще игла, тем плотнее ткань, иначе останутся непривлекательные дырки на полотне.

Пряжа подойдет любая, но в одной работе желательно подбирать нити одинаковой толщины и структуры. В процессе можно применять как специально купленную пряжу, так и остатки, которые есть в запасах у вязальщиц. А можно использовать и нити, полученные при распускании шерстяных изделий, отслуживших свой век. Безотходная технология.

Еще пригодятся пяльцы, ножницы, карандаш. Можно приступать к созданию шедевра.

Процесс работы

Такой вид рукоделия, как ковровая вышивка, для начинающих очень подходит, ведь освоить его можно за короткий срок. Изначально нужно подобрать рисунок для работы. Схему можно нарисовать самостоятельно или выбрать понравившуюся картинку. Важно, чтобы на ней не было мелких деталей, потому что они усложняют процесс работы, да и плохо видны на готовом изделии.

На изнаночную сторону ткани карандашом нанести рисунок, учитывая, что на лицевой стороне получится зеркальное отображение.

Ткань вставить в пяльцы и хорошо растянуть, чтобы не было провисаний. Желательно подобрать такой размер пялец, чтобы вся картина помещалась целиком.

Нить нужного цвета вдеть в иглу. При работе ткань пробивается насквозь, работа держится изнанкой кверху. Держать иглу нужно строго перпендикулярно поверхности, вводя инструмент до упора. Длина ворса регулируется ограничителем на рукоятке и зависит от пожеланий мастера.

В ковровой вышивке иглой (для начинающих информация) не имеет значения, с какой стороны будет начата работа. Нить вставить в иглу, оставляется конец не меньше 3 см. Важно, что сначала выполняется контур выбранного фрагмента, который лучше всего делать контрастным цветом (черным), а потом основным цветом заполняется пространство внутри. Можно делать стежки вдоль контура, заполняя фрагмент от периферии к центру, или проходить прямые ряды. Выбор зависит от исполнителя.

Затем аккуратным движением вверх игла для вышивки ковров вытаскивается и переставляется на 2-3 мм от первоначального прокола. Не нужно поднимать ее слишком высоко, иначе петли распустятся или будут неровными. Перед началом работы нужно попрактиковаться на небольшом участке ткани. Первый ряд редко выглядит идеально, но это не повод для паники. Результат будет виден, когда будет выполнен фрагмент рисунка.

Периодически нужно переворачивать работу на лицевую сторону для контроля. Готовые петли пригибаются в противоположную от иглы сторону, чтобы они не переплетались, что сделает работу неаккуратной.

Чтобы сменить цвета пряжи, достаточно обрезать нить использованного цвета, оставив небольшой хвостик, а в иглу заправить новый цвет и продолжить работу.

Процесс увлекателен и выполняется довольно быстро, видео это демонстрирует.

Наборы для рукоделия

Для тех, кто хочет попробовать свои силы в этом виде рукоделия, можно купить наборы для ковровой вышивки. В них входят все необходимые материалы, инструменты и подробная инструкция, что существенно облегчает процесс. Составители набора подбирают рисунок, основу и пряжу нужных цветов и оттенков. А инструментами из набора можно будет пользоваться и в дальнейшем.

Окончание работы

В ковровой вышивке иглой начинающим мастерам важно правильно закончить работу, чтобы изделие сохранило форму на длительное время.

Готовую вышивку вынуть из пялец. Внимательно осмотреть лицевую сторону. Если какие-то петли оказались длиннее соседних, их можно аккуратно заправить с помощью пинцета, подхватив с обратной стороны. Если же петельки получились короче других, то с помощью иголки или крючка можно слегка подтянуть их вверх.

С изнанки обрезать лишние нити, оставив хвостики в 2 см, которые нужно закрепить, пропустив их под соседними стежками.

Изнаночную сторону работы промазать клеем ПВА, разведенным в пропорции 1:1. Делать это нужно мягкой кистью и так, чтобы клей не попал на лицевую сторону. Этот прием зафиксирует пряжу и не позволит петлям распуститься. Если не разводить клей, то после высыхания работа будет жесткой, а при сгибании изделие будет хрустеть.

Промазанную клеем работу накрыть пленкой и оставить на ночь. Затем целлофан удалить, изделие разложить на ровной поверхности и оставить до полного высыхания. Это хорошо разглаживает поверхность.

Прогладить вышивку с изнаночной стороны и проклеить флизелином. Можно еще раз пройтись клеевым раствором. После таких манипуляций при эксплуатации изделию уже ничего не страшно. Все ниточки надежно зафиксированы.

Осталось подшить подклад, если это коврик, если это наволочка - вторую стенку, если картина - вставить в рамку.

Маленькие хитрости

Сначала выполняются мелкие детали рисунка, потом более крупные. На последнем этапе заполняется фон.

Длину петли можно менять в процессе работы. Это создаст рельеф и объем. Но весь фрагмент должен быть с одной высотой петель. Например, трава у подножия гор на картине, или уши у щенка.

Если на каких-то участках оказались пропущенные петли, можно вставив в иглу нить, всегда вернуться и доработать пропуски.

Контур или прямые линии желательно выполнять в два параллельных ряда. Так они будут выглядеть четче и не затеряются на общем фоне.

Вышивка крючком

Еще одна разновидность рукоделия - ковровая вышивка крючком. Она не сложна в изготовлении, а смотрится очень эффектно. С ее помощью делают оригинальные коврики и другие изделия.

Мастер-класс по ковровой вышивке

Для работы понадобится специальная плотная канва с крупными ячейками, называемая страмин. Этот материал продается в магазинах рукоделия и в строительных отделах.

Также нужен специальный крючок, но, если его нет в наличии, можно обойтись и обычным вязальным. Для работы нужна пряжа, которую нужно нарезать на равные отрезки. Длина их зависит от желаемой длины ворса, от 3 до 10 см. Чтобы упростить задачу, пряжу рекомендуется накрутить на линейку нужного размера и обрезать с одной стороны. Так все отрезки будут ровненькими. В ход идет любая пряжа, имеющаяся в наличии.

Мастер-класс по ковровой вышивке поможет выполнить работу любого уровня сложности. Но лучше начать с чего-то простого.

Картинка не должна содержать мелких деталей, они усложнят работу и будут не видны на готовом изделии. Канва делится на квадраты 10 х 10 ячеек, чтобы упростить процесс. Нанести изображение на лицевую сторону. Если предполагается использование нескольких цветов, то можно карандашом или фломастером выделить эти зоны.

Важно помнить, что от края канвы нужно отступить 2-3 см, чтобы впоследствии продолжить работу с заготовкой.

В узелковой технике работа начинается с нижнего или верхнего угла, а узелки привязываются последовательно в каждую ячейку ряд за рядом.

Отрезок нити нужного цвета сложить пополам. Крючок продеть под ячейку канвы, захватить нить в точке сгиба и протянуть под основой. В получившуюся петлю продеть оба хвостика и затянуть узел. Каждый узелок должен соответствовать по цвету выбранному рисунку. Когда все будет готово, нужно подровнять кончики ниток острыми ножницами, чтобы изделие приняло завершенный вид.

Вот так просто и нехитро получается красивая эксклюзивная вещь.

Где взять схемы

Рисунки для ковровой вышивки используются любые. Можно самостоятельно нарисовать схему или воспользоваться детскими раскрасками. Очень хорошо для этой цели подходят схемы для вышивки крестиком, где каждая клетка соответствует петельке или узелку. Лучше всего подбирать картинки без мелких деталей.

Хорошо смотрятся абстрактные геометрические фигуры или простые узоры. Даже полоски выглядят красиво, ведь они приобретают объем и мягкость.

Ковровая вышивка для начинающих - это возможность провести время с пользой, использовать обрезки нитей и создать уникальную вещь, которая станет украшением интерьера.

Нежные и романтичные коврики в технике гобеленовой вышивки

Викторианские розы на коврик Вышивка крестом, схемы
.

Несколько интересных ковровых швов

Остановимся на нескольких гобеленовых швах .

Для вышивки больших работ хорошо подходит шов «Ренессанс» . Он вышивается по двойной канве. Сначала проводим нитку между двумя парами горизонтальных нитей канвы, лежащих близко друг к другу. Поверх этой нити делаем горизонтальные стежки по направлению снизу вверх. При этом проводим иглу через большие отверстия канвы и прокладываем рабочую нить через две пары нитей канвы. Закончив один рад, переходим на следующий по изнаночной стороне.

Оригинально смотрится восточный шов . Он выполняется косыми (наклонными) стежками. Первый стежок вышивается через одно переплетение двойной канвы, второй - через два, третий - через три, а четвертый - через четыре. Получаются треугольники, идущие друг за другом наискосок. Чтобы заполнить пустое пространство между ними, используем косой гобеленовый шов.

Шов «Корзиночка» начинаем вышивать от угла канвы. Стежки кладутся в порядке, указанном на рисунке. Каждый новый стежок начинаем между двумя стежками прошлого ряда. Этот шов требует значительного расхода ниток и не создает заметного переноса на канве.

Существует несколько очень простых стежков, которые даже не надо дополнительно объяснять - техника их выполнения понятна из схем. Эти швы называются «Папоротник» , «Шов веточкой» и «Перекрещенные крестики» .

Теперь давайте перейдем к более сложным швам. Если вы хотите вышить имитацию восточного ковра, вам нужно освоить бархатный (астраханский) шов . Его вышивают по толстой двойной канве или плотной ткани пушистыми шерстяными нитками. Бархатный шов выполняется горизонтальными рядами, которые нарабатываются снизу вверх. Проводим иглу через клеточку канвы, делаем свободную петлю и сразу же закрепляем ее крестиком - и так в каждой клеточке.

Чтобы петельки получались ровными, перекидываем их через палочку, которую кладем по направлению горизонтального ряда. Когда ряд окончен, вытаскиваем палочку и прикладываем ее к следующему ряду. Длину петельки рассчитываем, исходя из того, что каждая петелька должна покрывать две клеточки канвы в вертикальном направлении. Петельки каждого следующего ряда закрывают крестики предыдущего.

Закончив вышивать, разрезаем петли по вертикальным рядам с помощью острых ножниц. Если ворс вышел неровным, аккуратно подравниваем его ножницами.

Интересный вид ковровой вышивки - это вышивка келим . Этот старинный вид восточной вышивки очень простой в выполнении и невероятно красивый, но требует больших временных затрат. Главное в этой вышивке - правильно подобрать цвета. Слабые тона усиливаются яркими контурами, а яркие - ослабляются. Два однородных тона разделяются нейтральным. Большинство фигур восточной вышивки окаймляются полосой черного или темно-синего цвета.

Для вышивки келим используются крепкие и плотные нитки. Особенно внимательно нужно отнестись к исполнению контуров - оно определяет правильность всего рисунка. Вышив контур, можно приступить к заполнению фона прямыми линиями (оно не требует особого внимания). Светлые тона вышиваются после темных и как бы накладываются на темный фон. Нитки должны быть натянуты равномерно.

В принципе, это практически все основные швы и техники ковровой вышивки . Ковровая вышивка может применяться не только для изготовления ковров, но и для отделки сумок, мебели… да для чего угодно!

Итак первая схема для вышивки ковра:

Симпатичный коврик в технике ковровой вышивки отлично украсит интерьер любой из комнат вашего дома



Еще один красивый коврик

Схема вышивки

И еще один коврик

Учимся вышивать и делаем чехол на табуретку (ковровая вышивка)

Учимся вышивать. Описание процесса изготовления симпатичного чехла для табуретки. В вышивке используется всего два цвета. Простота предлагаемой цветовой схемы позволяет отработать навык владения ковровой иглой.

1. Подготовка ткани.

Осматриваем края льняного полотна. Для раскроя детали верхней части, как и любой другой, очень важно, чтобы у ткани были ровные края во избежание перекоса, неровного раскроя и прочих досадных ошибок. Для выравнивания края ткани нужно выбрать нить основы или утка, по которой будем выравнивать, осторожно отделить её от остальных нитей и извлечь из ткани, аккуратно потянув в нужном направлении.

Переходим к следующему пункту.

2. Создание выкройки верхней части чехла.

Выкройка делается очень просто. Замеряем сантиметровой лентой длину и ширину сидения табуретки. В моем случае размеры сидения: 31 см на 31 см, то есть это размер верхней части чехла в готовом виде.

Края верхней части чехла будут обработаны петельным швом шириной 0,5 см, который образует подобие каймы. Прибавляем по 1 см с каждого края на её изготовление. Итого получаем квадрат со стороной 33 см. Расчерчиваем ткань: квадрат 33х33, отступаем внутрь квадрата 1 сантиметр от краев, вычерчиваем квадрат 31х31, получив размер верхней части чехла в готовом виде; отступаем ещё по 0,5 см внутрь от краев, вычерчивая квадрат со стороной 30 см. 0,5 см - это как раз отступы на кайму. Все квадраты имеют, естественно, общий центр.

У сиденья моей табуретки закругленные края, которые в черчении называются сопряжениями. Но изучение вопроса, как правильно их построить, в данном случае лишено практического смысла, поэтому, если у вашей табуретки тоже закругленный края, советую сделать следующее: взять листок бумаги, перевернуть табуретку сидением вниз, и обвести закругленный угол по бумаге карандашом, совместив стороны листа со сторонами сиденья табуретки. Затем скруглить угол листа, отрезав ненужную часть по нарисованной линии ножницами. Потом кладем этот лист на ткань и обводим получившийся закругленный угол, поочередно совмещая его стороны со сторонами начерченных квадратов. Будьте внимательны при перемещении бумажного шаблона: скруглять углы надо у каждого из трех квадратов, каждый раз используя как направляющие стороны одного квадрата, а не смежные стороны других квадратов!

3. Нанесение рисунка вышивки на ткань.

Выбираем рисунок (в данном случае это "Поцелуй"), очерчиваем его параллельными линиями по самым крайним точкам, чтобы рисунок оказался вписанным в прямоугольник. В этом прямоугольнике проводим диагонали. Точка пересечения этих диагоналей - центр рисунка.

Как правило, несмотря на нажим, рисунок отпечатывается на ткани нечетко, поэтому обводим его тонким маркером. Я использую маркер для дисков.

4. Натягивание ткани.

Для натягивания ткани я использую раму-станок. Вы можете использовать удобный Вам станок для вышивания. Ткань должна быть натянута равномерно, без перекосов и провисаний. Это очень важный момент. Работа с неправильно натянутой тканью приводит к быстрой усталости рук и перекосам рисунка вышивки.

5. Подготовка ковровой иглы к работе.

Выбираем длину ворса будущей вышивки. Длина ворса определяется делением расстояния от центра косого среза иглы до пластмассовой ручки пополам. Я решила, что у чехла будет сантиметровый ворс, поэтому, открутив прижимной винт, я устанавливаю искомое расстояние в 2 см.

6. Вставляем нить в иглу.

Для вышивания губ нужна нить темно-красного цвета. Берем нитковдеватель. Вместо него можно использовать леску или проволоку, сложенную вдвое и свободно проходящую через трубку иглы. Я использую для этой цели леску. Вкладываем нить в нитковдеватель.

Затем протягиваем нитковдеватель через отверстие напротив косого среза.

Нить вставлена

7. Процесс вышивания.

Прокалываем иглой ткань, опуская иглу до упора. Иглу по траектории движения всегда держим косым срезом влево.

Аккуратно вынимаем иглу из ткани и, отступив 1-2 миллиметра, делаем следующий прокол. При обратных движениях иглу всегда держим вплотную к поверхности ткани. Распространенной ошибкой в данной технике является высокое поднятие иглы над поверхностью ткани при обратных движениях, в результате чего длина ворса получается разной, а иногда это может привести даже к распусканию вышивки.

При изготовлении ковровой вышивки сначала обводятся контуры рисунка. Это позволяет строго разграничить области определенных цветов, чтобы случайно не проколоть иглой области других оттенков. Обведение контуров - один из маленьких секретов, благодаря которому ваша вышивка всегда будет выглядеть аккуратно.

Обводим контур губ. Помним, что косой срез иглы всегда должен быть направлен влево относительно траектории движения кисти руки по контуру рисунка.

Вот что получилось на изнаночной стороне.

Затем заполняем обведенный контур стежками нужного цвета. Иглу поочередно перемещаем между границами контура сначала вверх, потом вниз. Траектория заполнения элемента вышивки - справа налево.

Вышиваем элементы (замкнутые контуры) губ.

Ещё один маленький секрет. При вышивании фона надо делать отдельные и частые строчки стежков, выступающие из общего вышитого блока. Я называю их выступающими строчками. При вышивании я направляю их соответственно вверх и вниз. Они обеспечивают незаметность соединения вышитых блоков фона.

У этих строчек есть и другое назначение: иногда я использую их для плавного цветового перехода между оттенками нитей согласно рисунку.

Постепенно заполняем фоном ткань, ограниченную внутренним квадратом.

Выполнение 2-хцветного рисунка без премудростей позволяет овладеть начальными навыками ковровой вышивки.

Кайма образуется при обшивании края изделия петельным швом. Край изделия нужно подогнуть дважды на 5 мм: первый раз край подгибается в половину расстояния от внешнего контура изделия до контура следующего квадрата. Второй раз край подгибается непосредственно до границы ковровой вышивки.

Как же подогнуть скругленные углы?

Надрезаем ткань каждого угла до контура следующего квадрата (не надо надрезать ткань до границы ковровой вышивки!!! Это будет ошибкой!) 5 раз: дважды там, где начинаются скругления, один раз по центру скругления, и затем надрезаем центр каждого отрезка ткани, уже надрезанных нами.

Далее отрезаем нить нужной толщины в 2 раза больше требуемой для вышивания длины. Я использую тонкую нить в 6 сложений. Складываем нить пополам. Вставляем нить в иглу с широким ушком краями нити, а не сгибом. Делаем прокол иглой на границе с ковровой вышивкой, и вводим иглу в образовавшуюся петлю. Этот прием вдевания нити в иглу используют для закрепления нити без узелков, так называемый безузелковый метод закрепления нити на ткани .

Прокалываем ткань иглой с изнаночной стороны, вытягиваем иглу на лицевую сторону, пропускаем её через образовавшуюся петлю и её затягиваем. Таким образом мы обшиваем край петельным швом .

Когда нить заканчивается, то конец нити закрепляем опять же без узлов , делая несколько наметочных стежков в область, ещё не обшитую каймой. Когда каймой будет обшита вся верхняя часть чехла, то конец нити закрепляем так же наметочными стежками, только протягивать её надо под петлями каймы на изнаночной стороне.

5.9 Обработка изнаночной стороны изделия.

После того, как кайма выполнена, приступаем к обработке изнаночной стороны чехла (на примере другого изделия) .

Берем клей ПВА и разводим его в пластиковом стакане водой в соотношении 2:1 (2 части клея на одну часть воды) из расчета, что готового раствора должно получится 1/з общего объема стакана. Если приготовленного вами раствора не хватит для обработки, сделайте ещё.

Жесткой и широкой кистью для клея обрабатываем изнаночную сторону верхней части чехла. Под него надо положить ненужную ткань в несколько сложений (ветошь) и несколько слоев бумаги (например, газеты). Раствор клея не должен быть очень жидким, то есть нельзя допустить его вытекания с лицевой стороны. Раствор наносим кистью очень быстро, тут же размазывая по поверхности изнаночной стороны, чтобы не допустить полного впитывания. Обработка изнаночной стороны раствором клея является процедурой защиты вышивки от распускания, моли и всякого вида клещей, которым клей совсем не по вкусу)). Такая обработка повышает долговечность изделия в разы.

После того, как раствор нанесен, накрываем изнаночную сторону полимерной пленкой (можно использовать ненужный пакет-майку, разрезанный вдоль одной из боковых сторон, у которого отрезаны ручки и дно) и кладем сверху груз, например, стопки книг. Следите за тем, чтобы вес книг был распределен равномерно по площади изделия. Оставляем изделие в таком состоянии на 2 суток. После снятия груза по истечении этого периода, раскрываем изделие, убираем газеты и ткань, которая будет слегка влажной, кладем его на сухую поверхность в открытом виде и ждем несколько часов до полного высыхания изнаночной стороны. Если вы все сделали правильно, то изнаночная сторона должна быть гладкой на ощупь, нити не должны ощущаться.

После высыхания проклеиваем изнаночную сторону флизелином, чтобы придать ей эстетичный вид и иметь дополнительную защиту нитей от распускания.

II Изготовление нижней части чехла

6.1 Создание выкройки

Ткань для нижней части чехла расчерчиваем по изнаночной стороне, предварительно сложив края раскраиваемой ткани лицевыми сторонами друг к другу. Рисуем 2 квадрата с общим центром: первый со стороной 33 см, второй - со стороной 31 см. Он получается, если вы делаете отступы от внешнего квадрата вовнутрь на 1 см. Это будут припуски на швы. Для скругления угла используем полученный ранее шаблон. С одной стороны выкройки советую оставить плюсом припуск на швы ещё в 1 см: через эту сторону мы вывернем на лицевую сторону нижнюю часть чехла и аккуратно её застрочим. Лучше иметь припуски на швы с запасом во избежание непредвиденных проблем.

6.2 Пришиваем контактные ленты-липучки наметочным швом

Разрезаем контактную ленту-липучку длиной 66 см пополам. Получаем два отрезка по 33 см. Разъединяем половинки ленты.

Выкраиваем из синтепона квадрат со стороной 33 см.

Берем соответствующие половинки липкой ленты и пришиваем их наметочным швом к соответствующим серединам лицевой стороны одного из квадратов.

Последовательность приметанных деталей такова: самый нижний - синтепоновый квадрат, потом изнаночной стороной к нему лежит одна тканевая половинка нижней части чехла, далее приметаны соответствующие части липкой ленты, затем лицевой стороной к ним лежит вторая тканевая половинка чехла.

6.3 Сборка нижней части чехла

Стачиваем сложенные должным образом детали нижней части чехла по контуру, по трем сторонам . Ту сторону, где вы оставили дополнительный сантиметр припуска на швы, застрачивать не надо - через неё чехол выворачивается на лицевую сторону. Самый нижний слой при шитье - синтепоновый квадрат. Чтобы синтепон не цеплялся за выступающие части швейной машинки (механизм лапки и пр.), подложите под него бумажный квадрат, больший по размеру. Стачивайте детали вместе с ним. После сшивания бумага легко отделяется от чехла.

В итоге вы должны стачать 3 стороны нижней части чехла, пристрочив три отрезка липкой ленты. Один отрезок ленты велькро у нас приметан к четвертой стороне, ещё не прошитой нами.

Выверните на лицевую сторону стачанную деталь. Проверьте правильность соединения липких лент. Сметайте незашитые края четвертой стороны, подвернув ткань с каждой стороны внутрь на сантиметр. Стачайте их вместе с оставшимся отрезком липкой ленты, отступив от края 2-3 мм. Прогладьте утюгом получившуюся деталь. Простегайте её, проложив 4-5 строчек вдоль одной из сторон на примерно равном расстоянии друг от друга. Проложите строчку по контуру детали на расстоянии 3-4 мм от края. В итоге должно получиться примерно так:

6.4 Сборка изделия.

Так как кайма у нас красного цвета, берем тонкую швейную иглу и вставляем нить красного цвета. Аккуратно пришиваем верхню часть чехла к нижней, пряча ручные швы, то есть прокладывая их между частями.

Можно поступить и другим способом: пришить на углах обеих частей небольшие отрезки контактной ленты-липучки, с помощью которой они и будут крепиться друг к другу.

Результат наших стараний должен выглядеть так:

P.S. Этот мастер-класс снят лично мной. Девочки, кому не жалко, поделитесь ссылочкой с подругами, желательно через менюшку "Добавить в закладки" на самом сайте www.kovrodelkin.ru :) Также приглашаю всех рукодельниц к сотрудничеству . Моя рассылка: «Редкие техники креативного рукоделия» . Сейчас она немного сыровата, потому что туда включается только то, что делают сами рукодельницы, а не то, что тырят на простотах интернета. Поэтому прошу простить за это маленькое обстоятельство:) Мы усиленно работаем над её облагораживанием и наполнением:) Поэтому я буду благодарна всем, кто присоединится к проекту и проявит терпение, и всем-всем-всем, кто сам примет в нем активное участие !

Необычное рукоделие – ковровая техника вышивания. Одна из самых красивых и легких техник вышивки сегодня переживает второе рождение. Популярно ковроткачество из-за моды на эксклюзивные вещи ручной работы. Научиться вышивать этой техникой сможет даже начинающий в рукоделии, нужно только запастись терпением.

У этой техники есть удивительная история, началась она уже давно. Сегодня этот метод вышивания востребован в украшении интерьера, ведь название говорит само за себя: панно, гобелены , коврики. Все это часто используют в интерьере.

Помимо этого, техника применяется в создании особенных модных аксессуаров – оригинальных сумок и даже игрушек. Про неё никогда не забывают знаменитые кутюрье, применяя её в необычной отделке. А между тем, техника настолько проста и интересна, что после первого занятия обучаются даже дети.

Начинать нужно с азов, а именно с готовых наборов для новичков. В них входит канва с созданным рисунком, однотонные нитки, крючок и игла.

Главное – это основа, в этой технике для получения хорошего результата применяют специально обработанную жесткую канву . Это очень важно, если вы хотите сделать интерьерную вещь – гобелен, коврик или покрывало.

Также прекрасно смотрится результат на плотных тканях-двунитках , которые идеально держат форму готовой вещи. Можно также применять филейную сетку с ячейками нужного размера, если вы хотите сделать мягкую, пластичную вышивку, к примеру, для декорирования простой подушки.

Помимо этого, вам понадобятся пяльцы или рамка , на которую придется натянуть основу. Пренебрегать ими, особенно вначале освоения техники, не нужно, ведь они позволяют делать равномерные и плотные стежки.

Стежки получаются хорошо даже у кого «не набита рука», и еще это помогает подбирать цветовые сочетания нитей. Новичкам стоит выбирать рисунок, готовый или нанесенный на изделие самостоятельно, с четкими контурами и большими деталями.

Если вы хотите вышить гобелен или коврик в детскую со смешным «кошачьим» портретом, не пытайтесь сделать усы, полоски и прочие мелкие графические формы. Даже схематичный, но с четкими контурами коврик, удивит и обрадует результатом, а вы получите нужный опыт.

В ковроплетении применяют объемные, толстые чистошерстяные или смешанные нитки , еще хорошо для этого подходят акриловые и легкие с ярким окрасом. При выборе материала необходимо учесть, что акрил прост в уходе, но шерсть выглядят благородней и интереснее.

Этот метод вышивания не зря любят вязальщицы, он помогает создавать необычные, а порой и уникальные вещи практически «из ничего». Часто в ход идут самые плохие клубочки и моточки, а порой и нитки, которые давно уже нужно было выбросить.

Основные инструменты, которые потребуется для работы:

  • иголки;
  • специальные крючки.

Вот мы и разобрались с инструментами для ковровой вышивки для начинающих.




Галерея: ковровая техника вышивания (25 фото)





















Ковровая вышивка с помощью иглы, петельная вышивка, схема и видео уроки бесплатно

Как вышить ковер? Для выполнения вышивки потребуются особенные иглы, они помогают работать с цельной нитью, делая на лицевой стороне вещи рисунок из объемных интересных петель. Иглы для работы понадобятся всего две:

  • для тонких ниток;
  • для толстых ниток.

Иглы можно купить в магазинах для шитья и рукоделия. Принцип их работы, вне зависимости от марки, таков: нитка проходит через всю иглу с «ушком» в заточенном конце, а фиксирующая деталь дает возможность без огромных усилий создавать на основе равномерные «стежки» одного размера.

Первым делом нужно создать эскиз . Это может быть как готовый рисунок, так и свой собственный. Главное, чтобы он имел правильные очертания и хорошо сделанные контуры. Стоит помнить, что рисунок наносится наизнанку, т. е в зеркальном изображении. Саму основу нужно хорошо натянуть на рамку , ведь игла во время работы может сильно пробивать ткань. Любой стежок в вышивке иглой – это простое движение, иглу необходимо вводить в основу до упора и выводить назад. На лицевой стороне получается петельчатое полотно вышивки.

Каждая петля делается простым точным движением иголки: с изнанки на лицевую сторону. Немного отступив от прошлого прокола, делается новая петля. Частота стежков зависит от того, насколько плотной и объемной вы будете делать вашу вышивку. Нужно не поднимать иголку чересчур высоко и не натягивать нитку, оставляя её свободной, ведь иначе петельки вышивки могут начать распускаться.

Ковровая вышивка с помощью крючка

Не менее красивую форму и рисунок можно сделать с помощью крючка. Для таких целей можно взять простой вязальный крючок. Настоящие мастера берут специальный крючок с подвижным замочком, который помогает вышивать красивее и эффективнее.

В отличие от техники с иглой, нитки для работы с крючком нужно нарезать на равные отрезки с длиной не больше пяти сантиметров . Чтобы получился такой размер, нитки можно намотать на простую школьную линейку, и тогда все получится идеально. На продетый в канву крючок необходимо закинуть сложенный отрезок нити, закрыть замок крючка и вытащить его с лицевой стороны канвы.

Ковровая вышивка - интересный и, можно сказать, необычный способ рукоделия. Чтобы ей заниматься, не нужно иметь сверхспособности. Приспособления для нее тоже очень просты. Ткань и нитки можно найти в своих старых запасах или в любом магазине рукоделия, а специальную иглу для такого шитья некоторые даже делают сами. Эта вышивка, схемы которой лежат в основе составления рисунка, выполняется двумя способами. Различают машинную вышивку для изготовления паласов и ручную - ей шьют ворсовые ковры. О последнем методе пойдет речь дальше.

Что нужно знать о схемах ковровой вышивки

По внешнему виду они напоминают схемы вышивки крестиком. Для рисунков используются цветочные и геометрические мотивы, изображение животных, для детей - мультяшных героев.

Готовая работа:

Результат:

Схемы вышивки в ковровой технике приведены выше в качестве примера соответственно получающимся готовым изделиям. Встретить их можно в большом количестве по отдельности и в составе наборов.

Особенности ковровой вышивки

  1. Ковровая вышивка может выполняться иглой и ковровым крючком. Последним делают узелковые коврики. Техника работы иглой и крючком отличается. С помощью крючка выполняют множество узелков из ниток, метод основан на плетении. Процесс этот долгий и трудный, но такие работы считаются более качественными и ценными.
  2. Вышивка иглой проще. Суть методики заключается в продергивании нитей через ткань. Работа ведется с изнанки, которая представлена петлями, а на лицевой стороне - пушистый ворс. Во избежание спуска петель законченную работу покрывают раствором вода + клеем ПВА с изнанки. Его делают умеренной вязкости, чтобы он не просочился на лицевую сторону. Ковровая вышивка иглой для начинающих более подходит, чем узелковый метод.
  3. Работу опытные умельцы рекомендуют начинать с левого нижнего угла и вышивать вверх или вправо, чтобы нитки вышитой части не мешали рукоделию.

Материал для вышивки используется следующий:

Плотная канва или лен.

Игла для ковровой вышивки. Она представляет собой полую металлическую трубку с косым срезом на одном конце и рукояткой - на другой. В нее вдеваются нитки с помощью проволоки.

Пошаговый мастер-класс с фото

Работа идет так: протыкают ткань иглой до упора и продергивают нитку на обратную сторону.

Получается ряд петель на изнаночной стороне.

Лицевая поверхность выглядит так:

В результате картинка получается следующая:

Такая схема подойдет и для вышивки крестом. В этом случае каждая клеточка схемы соответствует одной ячейке канвы. Если вышивка однотонная, то рисунок не нужен.

Ткань перед работой закрепляют на рамке гвоздиками или кнопками. Для разного размера ковров понадобится несколько рамок.

Нитки берутся шерстяные, полушерстяные, хлопковые, льняные. Их можно сочетать с лентами.

Видео по теме статьи

Применение

Из самого названия понятно, что используется вышивка для создания ковровых покрытий. Еще, как вариант, ею делают картины, подушки, накидки на мебель, мягкие игрушки, сумки, подстилки для табуреток. Однако, узелковый способ подходит только для ковриков. Многие рукодельницы в восторге от ковровой техники, и только поэтому стоит попробовать сделать коврик своими руками.