Как шить кружевные ткани. Урок по моделированию: Ажурные платья (платья из кружев)

Инструкция

Прежде чем пришивать , постирайте его, так как в большинстве случаев оно дает усадку. А это может привести к стягиванию . Разложите кружево на мягкой поверхности изнанкой вверх и прогладьте - это сохранит рельеф кружевного узора.

Если нужно просто пришить кружево без сборок, для этого на край ткани положите внахлест край кружева и приметайте, после чего пришейте на машинке швом "зигзаг". Допускается пришивать и обычным простым стежком. Нитки подбирайте под цвет кружева. Можно пришить его таким же способом с той разницей, что сверху будет находиться подвернутый край ткани. В этом случае нитки по цвету должны совпадать с тканью.

Если предполагается присборивание кружева, то для этого сначала прошейте его по краю широким стежком на , присоберите на нитку, а потом приметайте к краю изделия. Затем пришейте строчкой зигзаг.

Можно пришить кружево бантовыми или обычными складками. Для этого хорошо подходит кружево с повторяющимся рисунком. Защипывайте складки через равные промежутки (обычные или встречные) и сразу приметывайте кружево к краю изделия. В данном случае допустимо пришивать кружево как по краю, так и в его середине, что довольно часто применяется для отделки.

Кружево пришивают не только по краю вещи, но и в середине, например, по или через равное расстояние по всей длине изделия. Для этого выберите тип шва на свое усмотрение – зигзаг или простую строчку.

Чтобы пришить (обычно у него обработана только одна сторона) для этого основная ткань накладывается сверху. В этом случае можно воспользоваться одной из декоративных строчек, которых обычно запрограммировано достаточно много. Нитки в этом случае можно подобрать в тон или наоборот, контрастные.

Иногда необходимо две части кружевного полотна. Если шить обычной строчкой, то получится некрасивый толстый шов, который «разрезает» . Чтобы этого избежать, кружева необходимо рассчитывать с запасом, что позволит применить иной способ сшивания. Острыми ножницами осторожно вырежьте рисунок по контуру, наложите его на другую часть таким образом, чтобы узор одной куска кружевного полотна гармонировал с другим. Приколите иголками, затем приметайте по контуру и пришейте мелким швом "зигзаг".

Полезный совет

Перед использованием кружева обязательно его постирайте и прогладьте.

Изделия, выполненные в технике ленточного кружева, выглядят изысканно и изящно. Из отдельных лент могут быть связаны как ажурные прошивки, так и целые детали и даже жакет или кофточка полностью. При этом очень важно красиво соединить ленты. Сделать это можно несколькими способами.

Вам понадобится

  • - нитки для вязания;
  • - крючок по толщине ниток;
  • - выкройка изделия;
  • - иголка и швейные нитки в тон вязанию.

Инструкция

О том, как вы будете скреплять ленты, подумайте до начала вязания. Это зависит от вида и от того, все изделие выполнено в этой технике или нет. Свяжите на пробу 1 полоску и посмотрите, есть на ней пико, дуги и прочие элементы, через которые незаметно можно провести крючок или иголку.

Вязать ленту начинайте с полного круглого мотива. Будет этот мотив располагаться вверху или внизу изделия - зависит от вашего замысла. Если сделать его внизу, то несколько связанных в одном направлении и скрепленных вместе лент образуют красивую кайму.

Решив прикреплять ленты в процессе вязания, следующие элементы ленточного кружева вяжите по схеме, одну сторону провязывая полностью, а с другой - не довязывая 1 ряд. Количество рядов в этой части обязательно должно быть нечетным. Не забывайте периодически прикладывать ленту к выкройке. Располагаться полосы могут как угодно - вдоль, поперек или по диагонали. Детали сужаются в нужных местах с помошью укороченных рядов. Свяжите 2 ленты без последнего ряда.

Сложите вместе 2 ленты. При этом полностью провязанный край одной должен совместиться с тем краем второй, где вы не довязывали 1 ряд. Прикрепите нить там, где вы начинали вязание, и провяжите незаконченный ряд полосы, присоединяя через равные промежутки законченный край второй ленты. Делать это удобнее всего в наиболее выпуклых частях одной и другой детали. Довязав ряд до нужного места, проведите крючок в пико или дугу другой ленты, вытяните петлю и провяжите ее с находящейся на крючке простым столбиком.


Из кружева можно сшить вечернее или повседневное платье, юбку, топ, блузку или брюки. Причем вещь может быть как полностью кружевной, так и комбинированной с другим материалом. Ну и, конечно, кружевом можно украшать отдельные элементы одежды (воротники, манжеты, низ платья) или делать из него эффектные аппликации.

1. Соединять детали из кружева можно на швейной машине или на оверлоке (на сайте вы можете прочитать, ). Выбор зависит от плотности материала и орнамента на нем.

2. Срезы припусков можно обметать на оверлоке или обработать с помощью шелковой косой бейки.

3. Если вы шьете платье, узкий топ или юбку, имейте ввиду: легче всего посадить по фигуре изделие из трикотажного кружева.

4. Если хотите, чтобы изделие было непрозрачным, подбирайте подходящую подкладку. Например, для трикотажного кружева подойдет трикотажная подкладка, лучше из натуральных волокон. Если вы хотите, чтобы кружевной рисунок был лучше виден, выбирайте подкладку другого тона, чем кружево (темнее, светлее или контрастного цвета).

5. Эластичное кружево очень тянется, поэтому плечевые швы лучше укрепить, пришив хлопчатобумажную косую бейку.

6. Модель лучше выбирать с минимальным количеством швов, чтобы не резать кружево и не портить его красивый узор. Вытачки на кружеве не делают, их лучше переносить, например, в боковой шов (в линию приталивания).

7. Кружевом можно дублировать как все изделие, так и отдельные его части. В качестве ткани-основы можно выбрать шелк, атлас, сатин или легкую шерсть. Необходимо раскроить детали из основной ткани и из кружева, наметать по контуру кружевные детали на детали из основного материала. Дальше можно шить изделие, как однослойное.

8. Если кружево с фестонами по краям, ими можно украсить низ изделия, рукава и вырез. В этом случае необходимо расположиться выкройку таким образом, чтобы низ платья, юбки или топа выкраивался без припусков по фестонам. Такой вариант будет не только красиво смотреться, но и облегчит обработку изделия - не придется подшивать низ или обрабатывать вырез.

9. Если вы хотите украсить платье или другое изделие кружевной аппликацией, просто закрепите кружево на ткани с помощью бумажного скотча. Он легко протыкается иглой, не оставляет следов и легко снимается с материала (если ткань, на которой вы планируете сделать аппликацию, очень нежная, попробуйте проделать эту операцию на ненужном кусочке). Далее просто настрочите кружево зигзагом, аккуратно удалите стабилизатор аппликации с изнаночной стороны.

10. Утюжат кружево очень осторожно, на низкой температуре. Лучше сначала попробовать на маленьком ненужном кусочке. Многофункциональную подложку для глажки можно купить в магазине Burda .


Из кружевного полотна можно сшить самые разные модели.

Добрый день. Сегодня в нашей очередной статье по моделированию мы будем говорить о кружевном, ажурном платье. Ни одна ткань даже с самым замысловатым рисунком не может сравниться по красоте, нежности и изысканностью с ажурной тканью.

Кружевные переплетения стали предметом украшения не только вечерних и коктейльных платьев, в этом сезоне они смело шагнули в повседневный наряд и даже в платья строгого офисного кроя.


Сегодня мы с вами рассмотрим, какие бывают кружевные платья, и смоделируем одно из них.

Моделировать мы будем на основе нашей базовой выкройки платья . Потому что (как вы уже знаете) – все выкройки платьев могут быть созданы на основе одной базовой выкройки, созданной индивидуально под вашу фигуру.

Индивидуальную базовую выкройку платья можно получить на нашем сайте. Это не займет много времени – нужно снять с себя мерки и вписать их в специальные окошки – на странице заказа базовой выкройки – после этого достаточно нажать кнопку «Сгенерировать выкройку». Вам останется только оплатить услугу (это недорого), распечатать и соединить края листов скотчем и таким образом собрать вашу выкройку, как пазл, из нескольких пронумерованных по порядку листов.

Ну а теперь давайте же вернемся к нашим ажурным и кружевным платьям. Рассмотрим, какие они бывают, и смоделируем одно из них.

Прилегающее кружевное платье

Самое простое для пошива платье. Оно шьется по вашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКЕ прилегающего силуэта. Вам нужна ткань непрозрачная в тон (или в контраст) с вашей ажурной тканью. Из простой ткани вам нужно выкроить нижнее платье. А из кружевной ткани выкроить верхнее прозрачное платье.

Нижнее платье может быть выполнено как бюстье и держаться над грудью при помощи вшитой в верхний край резинки. Или нижнее платье может иметь бретельки.

Верхнее платье пришивается к нижнему в боковых швах – либо по всей длине этих швов либо только в районе подмышек – на протяжении 4-5 см бокового шва идущего вниз от проймы.


  • Кружевное платье свободного силуэта

– может быть цельнокроеным (белое платье на фото ниже), иметь отрезную талию с расклешенным подолом и даже с расклешенными рукавами (черное платье посередине ниже). Кружевное платье может иметь и более сложный крой, сочетая в себе разные другие приемы моделирования. Как, например, третье платье на фото ниже - на лифе может быть запах в виде скрещенных внахлест треугольных половинок лифа, а нижний край подола может быть подвернутым внутрь на манер французского кроя «подол а ля буль».


Часто кружевами украшают платья, сшитые из других некружевных тканей. Поэтому можно сшить просто красивое стильное платье – и добавить к нему нежности в виде КРУЖЕВНОЙ ПОЛОСКИ ПО ПОДОЛУ. В таком случае кружево можно купить особого изысканного плетения или даже ручной работы.


И конечно же еще один из самых распространенных приемов украшения платье кружевом – это КОКЕТКА ИЗ АЖУРНОЙ ИЛИ КРУЖЕВНОЙ ТКАНИ. Форма кокетки может быть разной () и вы здесь вольны пофантазировать в свое удовольствие и выбрать кокетку любой формы. Форму кокетки может подсказать вам само кружево – его плетение, рисунок узора.

На черно-белом платье ниже – мы видим кокетку с геометрической ломаной линией притачивания.

На белом платье посерединке кружево вырезано фигурным образом, повторяющим очертания платья – такое свободное вырезание формы из кружевной ткани возможно, если само кружево имеет жесткое толстенькое плетение с узелками на каждом его элементе. Тогда можно смело отрезать любые элементы кружева и оно будет иметь аккуратный край.

На третьем черном платье с фото ниже – мы видим кружевную кокетку, которая идет нахлестом - наслаивается сверху на сам лиф платья – это тоже легко делается – кокетку вырезаем длиннее, чем она нужна, прикладываем ее к детали лифа – строчим по краю лифа сквозь кокетку. Таким образом, она и пришита к верхнему краю лифа и свободно спускается дальше вниз своим красивым кружевным краем.


Нечто подобное на кружевную кокетку можно выполнить со стороны спинки. КРУЖЕВНАЯ СПИНКА может быть выполнена как две полоски кружев расположенные вертикально и соединяющие нижний край спинки и узкую кокетку горловины – как на первом платье внизу. Или это может быть специально сплетенные или связанный крючком ажурный элемент, выполняющий роль лифа спинки – коричневое платье на фото ниже. Или можно на спине смоделировать вырез, который заполнить выкроенной вставкой из тонкого ажурного полотна – третье платье внизу.


Можно из кружевной ткани выкроить весь лиф целиком. В таком случае АЖУРНЫЙ ЛИФ должен иметь подкладку из непрозрачной ткани. Подкладку можно выкроить из ткани в тон к ажурной или в тон вашей кожи, чтобы сохранить это ощущение прозрачной легкости. Подкладку можно раскроить так, чтобы она занимала лишь отдельный участок лифа, прикрывая грудь и позволяя другим частям лифа оставаться прозрачными.


Кружева могут украшать лиф, сшитый из простой ткани. Причем КРУЖЕВНЫЕ АППЛИКАЦИИ НА ЛИФЕ можно сделать необычайно изысканными, если заранее обдумать интересное расположение кружев на передней части лифа. Задумывая такое платье лучше предварительно изучить, какие кружева есть в продаже. И предварительно хорошо сделать несколько рисунков того, как можно интересно обыграть то или иное кружево на лифе вашего платья.


Продолжаю идею о кружевных аппликациях на платьях, можно поискать в продаже КРУЖЕВА НЕПРАВИЛЬНОЙ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ или найти ткань из которой можно вырезать отдельные участки вышивки. Ими можно украсить любую часть платья – лиф, подол, рукав.


Также очень красиво смотрятся платья, опоясанные кружевом по линии талии. Такой КРУЖЕВНОЙ ПОЯС выглядит очень изысканно и создает ощущение хрупкой и нежной фигуры.


Мило смотрятся полоски кружева нашитые ярусами в виде воланов. Причем КРУЖЕВНЫЕ ВОЛАНЫ могут быть выполнены целиком из ажурной ткани (как на первом платье с фото ниже). Или кружевные полоски можно вшить между воланами (как на черно-бежевом платье). Или можно чередовать ярусами кружевной волан и волан из обычной ткани.


Ну а теперь вам, конечно же, не терпится узнать, что именно мы будем шить.

Встретилось мне на страницах интернета милое платье. Оно такое нежное и летнее, что захотелось сшить именно его.


Сшить такое платье просто - его выкройку легко смоделировать на основе нашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ платья. Приступим к моделированию:

ШАГ ПЕРВЫЙ – проанализируем фотографию платье и сопоставим его элементы с базовой выкройкой:

  • Мы видим, что платье имеет отрезную талию – то есть лиф выкраивается отдельно, подол отдельно – и потом все это сшивается. Значит, на мы будем создавать отдельно выкройку лифа, отдельно подола.
  • Мы видим, что платье собрано по талии на резинку – вернее на несколько рядов резинки. Значит, в районе талии платье должно быть достаточно широким, чтобы было что стягивать резинкой в складочки.
  • Мы видим, что верхняя часть платья (лиф) выполнена в виде запаха двух половинок лифа. Значит, и выкройка лифа должна быть в виде половинок – правой и левой.
  • Мы видим, что половинки лифа имеют удлиненную линию плеча. А внизу эти половинки лифа присборены на резинку и имеют складочки. Значит, и на выкройке половинки лифа мы должны нарисовать длинную линию плеча, а половинку лифа в нижней своей части еще и расширить, чтобы было потом чему ужиматься в складочки.

Рассмотрим платье и сопоставим его элементы (линию плеч, горловину и т.п.) с очертаниями базовой выкройки:

  • Платье отрезное - лиф отдельно, подол отдельно.
  • Лиф платья состоит из двух половинок, идущих в небольшой нахлест друг на дружку по центру груди.
  • Каждая половинка лифа имеет удлиненную линию плеча, как в цельнокроенном рукаве.
  • Половинки лифа в районе пояса собраны в резинку.
  • Подол в верхней своей части собран на резинку, как и лиф.

Что ж, анализ проведен, теперь вперед – приступаем к моделированию всех тех элементов, которые мы заметили.


ШАГ ВТОРОЙ – отделяем лифовую часть выкройки.

Берем нашу базовую выкройку кладем ее на новый лист бумаги и обводим по краям. И вот на этой нарисованной копии базовой выкройки мы будем рисовать все элементы нашего платья.

Сначала отмечаем на ней линию края лифа. Если мы внимательно посмотрим на наше платье с фото, то заметим, нижний край лифа проходит не строго по линии талии девушки, а чуть выше. Мы тоже на нашей выкройке обозначим эту линию выше линии талии – на 5 см будет достаточно. Можно сразу отрезать по этой линии кусок нашего листа, можно попозже – сейчас мы нарисуем половинку лифа, и тогда можно будет ее вырезать.

Также давайте решим, какой длины нам делать линию плеч. Это на ваше усмотрение, можно сделать подлиннее, чтобы она больше свисала на руку, можно покороче. Подойдите к зеркалу, приложите сантиметровую ленту сбоку у основания шеи и отмерьте расстояние от шеи до плеча и чуть ниже по руке. Сколько отмеряете на себе, столько и отмерьте потом на нашей базовой выкройке, начиная от края горловины и под наклоном вниз за край плеча (зеленые линии на фото и на картинке).

Отрезаем подол от лифа - линия отреза проходит чуть выше линии талии, потому что у нашего платья на фото край лифа идет не ровно по талии, а чуть выше(см на 5). Далее определяем длину линии плеча и откладываем это расстояние на нашей базовой выкройке.


ШАГ ТРЕТИЙ – моделируем половинку лифа.

Теперь от этой верхней линии плеча нужно опустить вниз две линии.

Левая сторона лифа спускается к тому же краю, что и боковая сторона лифа на базовой выкройке (на ней отметьте точечкой, где у вас будет заканчиваться пройма, т.е. отверстие для руки).

Правая сторона лифа – идет прямо и чуть чуть заступает за серединную осевую линию (черная линия на рисунке) – этот заступ нужен для того, чтобы полочки лифа получились с легким нахлестом одна на другу – чтобы запах получился.

В итоге мы получаем проекцию лифа в виде такого кособокого прямоугольника.

Но наша половинка лифа должна внизу иметь расширение – ведь она будет присбариваться на резинку – и после притачивания резинки утянется в нужные нам размеры. Поэтому половинку лифа мы сейчас еще и расширим.

Расширение делается просто – вырезаем половинку лифа - нарезаем ножницами 2-4 надреза на половинке лифа внизу – кладем эту нарезанную половинку на новый лист бумаги – раздвигаем лопасти – и обводим карандашом. Получившийся расширенный силуэт – и будет нашей ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОЛОЧКИ ЛИФА.

Моделируем половинку лифа и делаем её расширенной в внизу, так как она будет потом присбариваться на резинку.

Проецируем очертания лифа на базовую выкройку.

Отмечаем край проймы (желтая точка), чтобы знать, где будет заканчиваться отверстие для руки и начинаться боковой шов.

Вырезаем эту проекцию половинки лифа и расширяем её нижнюю часть (нарезаем полосками, раздвигаем и обводим на новом листе бумаги).


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – делаем выкройку подола.

Подол у нас будет прямоугольный. Причем прямоугольник нужно вырезать такой, чтобы его ширина совпала с нижним краем нашего лифа. Потому что к этому лифу мы его будем пришивать.

Поэтому длину и ширину прямоугольника мы сейчас определим опытным путем.

Длина (она же высота) прямоугольника будет такой, какой длины вы хотите получить платье – мерка А. Подошли к зеркалу поставили край сантиметра к области чуть выше талии (там где у нас будет край лифа) – и опустили сантиметра до того уровня, где вы хотите видеть край подола – вот это вы снимете мерку А и такой будет длина вашего подола.

Ширина подола – будет равна краям двух половинок лифа положенных друг на дружку в маленький нахлест по центру. Можно замерить на выкройке нашей половинки лифа – его нижнюю часть (мерка Б) – но при измерении чуть-чуть не дойти до краешка (ведь там будет нахлест с другой половинкой). И замерянную таким образом на лифе мерку Б – нужно умножить на два – чтобы получить ширину подола.

Вот узнали длину и ширину подола – чертим такой прямоугольник – и получаем выкройку нашего подола.

Моделируем подол платья. Высота подола (мерка А) может быть любой, а вот ширина подола должна совпасть при сшивании с нижним краем лифа. Нижний край лифа - это наши половинки лифа друг к дружке с небольшим нахлестом. Поэтому, замерив нижний край половинки лифа (мерка Б), мы получим половину ширины нашего подола. Замеряем не весь нижний край, а чуть-чуть на дохода до того места, где половинка лифа пойдет внахлест с другой половинкой.


ШАГ ПЯТЫЙ – делаем выкройку лифа спинки.

Выкройку лифа спинки можно сделать двумя путями.

Путь первый будет долгим – это тот же путь, которым мы делали с выкройку лифа переда. Взять базовую выкройку спинки – на ней отмерить плечо, провести боковые линию лифа - и нарисовать линию горловины нужной вам глубины – а потом расширить лиф спинки. Или можно сделать еще быстрее и проще (см. картинку ниже).

Второй путь к созданию выкройки лифа спинки – займет 2 минуты . Просто на новом листе бумаги обвести полочку лифа переда – два раза зеркально ее отобразив (слева и справа с небольшим наездам друг на дружку по центру внахлест). А потом это изображение двух уложенных внахлест половинок лифа просто обвести карандашом - (горловину нарисовать любой формы) – и в и тоге мы быстро получим лиф спинки – с той же шириной плеча, и с той же степенью расширения внизу для присбаривания на резинку– как и у лифа переда. И поэтому к выкройке спинки подойдет также выкройка подола переда – выкройка подола переда будет ровненько подходить и к лифу спинки.

И чтобы быстро получить выкройку лифа спинки можно просто обвести на листе бумаги уложенные в нахлест полочки лифа переда (горловину можно нарисовать любую).


ШАГ ШЕСТОЙ – выкраиваем детали платья и сшиваем их.

Теперь все что нам остается – это выкроить из ткани все детали платья. А это – две полочки лифа переда, лиф спинки и два одинаковых прямоугольника подола.

Половинки лифа укладываем друг на дружку внахлест – сметываем вручную и строчим на машинке – получаем готовый лиф переда.

К готовому лифу переда пришиваем прямоугольное полотно подола.

И можно сразу в такую цельную лифо-подольную часть переда – вшить резинки. В районе талии – по линии края лифа и на 5-7 см ниже – делаем несколько полосок резинки. Здесь можно вшивать катушечные нитки-резинки. Или обычные бельевые резинки пришить строчкой зигзаг.


Пришиваем резинки внатяжку. А потом они сами стягиваются и сжимают платье в районе талии в естественные складочки-сборочки.

Вы спросите - как узнать какой длины отрезать полоски резинок, чтобы они в нужной степени сжимали платье – и не впивались бы вам потом в талию. Длину отрезков резинок выяснить очень просто. Берете резинку, обматываете ее один раз вокруг талии – в легкую приятную для вас натяжку – и отрезаете. Полученный отрезок делим на два равные половины – потому что одна пойдет на спинку, другая на перед. И вот таких отрезков-половинок вам нужно будет несколько – потому что они будут располагаться на талии в несколько рядов.

Все то же самое делаем с деталями спинки – сшиваем лиф спинки с подолом спинки. И в районе талии внатяжку пришиваем несколько полосок резинок. Получаем цельную лифо-подольную спинку.

И теперь нужно соединить перед со спинкой в боковых и плечевых швах. Боковые швы мы строчи до той самой отметки (желтой точки) которая обозначает край проймы, т.е. отверстия для рук.

Потом обрабатываем края горловины, и края пройм – можно просто загнуть к изнанке и пристрочить – можно обработать полосочкой кружев. И по нижней части подола тоже пришить кружево.

Надевать такое прозрачное кружевное платье нужно на комбинацию Если у вас ее нет – вы можете ее сшить из любого тонкого трикотажа. Просто обвести на нем обычную Базовую Выкройку – сделав горловину поглубже, а линию плеч покороче (или даже заменить линию плеч бретельками). И такая основа под платье – потом сгодится вам и для других прозрачных кружевных платьиц, которые вы вздумаете пошить. Потому что как вы убедились шить из кружева это просто. А результат всегда получается просто великолепный.

Удачного вам пошива!

В этой статье 4 мастер-класса:

1. Подрубочные швы на тонких тканях
2. Швы для шитья шёлковых тканей
3. Швы на кружевном п/э полотне
4. Технология шитья бархата деворе

1. Подрубочные швы на тонких тканях

Подшить край шёлкового, батистового, шифонового изделия можно несколькими способами.

Подшиваем прямой край московским швом

Отгибаем и заутюживаем на изнаночную сторону край ткани на 5 мм. Прокладываем прямую строчку близко к заутюженному сгибу. Нитки подбираем точно в цвет.


Приутюживаем подшитый край. Загибаем край ещё раз на изнаночную сторону и строчим ещё раз, попадая иглой точно в первую строчку. Ещё раз проутюживаем шов.

Подшиваем вогнутый край московским швом

Этот способ подходит для пройм, горловины, когда изделие из тонкой ткани не хочется утяжелять обработкой. На образцах имитация проймы полочки на пяти видах ткани: х/б марлевка, плотный костюмный хлопок, лен, батист и шифон.

Строчим при помощи спецлапки, которая с успехом заменяет подрубочные "улитки", используемые на производстве.

Первую строчку прокладываем при помощи основной лапки на расстоянии 0.3-0.4 см от края.


Вторую строчку прокладываем при помощи спецлапки на 0.2 см от сгиба (сгиб - по ранее сделанной первой строчке). Если необходимо слегка надсекаем ткань, не доходя до строчки на особо вогнутых участках. Затем, срезаем припуск близко ко второй строчке (крайний правый образец розового цвета).


Делаем ВТО (влажно тепловую обработку) вогнутого участка, оттягивая его. Затем, подворачиваем край на 0.3 см и замётываем. Прямые и выгнутые срезы не заметываём, если позволяет опыт.


Третью строчку прострачиваем при помощи спецлапки, отступив 0.2 см от края. Вторую строчку и намётку после этого можно удалить. Отпариваем край, не растягивая его.
Строчка на пройме в районе плечевого шва, сделанная по изнаночной стороне будет выглядеть неаккуратно. Поэтому, если есть поперечные швы, третью строчку делаем по лицевой стороне. Если поперечных швов нет, третью строчку делаем по изнаночной стороне.


С лицевой стороны край получается красивым, не растягиваемым в процессе носки. Точно так же можно выполнить подгибку выпуклого края на подоле клешёной юбки.

Подшиваем край швом зиг-заг

Этим способом обрабатывают, обычно, края шарфа или платка, но иногда и край изделия (рукав, подол юбки). Отгибаем и заутюживаем на изнаночную сторону край ткани на 7-10 мм. Плотным зигзагом обмётываем сгиб.


Проутюживаем простроченный край. Ножницами с острыми кончиками подрезаем припуск так близко к строчке, насколько это возможно, не повреждая нити.


Получается ровный, красиво обработанный край. Этим швом можно подшивать шёлковую одежду, подол лёгкого летнего платья, воланы на тонких и деликатных тканях, шарфы и платки. На острых углах такую строчку, не прерывая шов, выполнить невозможно. Поэтому, оставляем длинные нити на концах строчки, после подгибки всех швов, вдергиваем нити в иглу и заправляем их в шов.



Статья подготовлена по материалам тем форума Альбом Milo, Альбом 8 марта. Благодарим авторов за фотоматериалы и подробные МК.

2. Швы для шитья шёлковых тканей

Тонкие шелка и прозрачные шёлковые шифоны шьют как вручную, так и на швейной машинке. Выбирайте очень тонкую и острую иглу № 60-70. Длина стежка машинной строчки не должна превышать 2 мм, иначе шов будет некрасивым.

Московский шов

Выше подробно рассказано об обработке края изделия московским швом. На шёлковых тканях может возникнуть неприятность: лапка жуёт материал. Чтобы этого не произошло, используем тонкую газетную бумагу, которая легко удаляется, после того, как шов прострочен. Особенно эффективен этот приём на уголках детали.



Французский шов

Второе название французского шва - двойной выворотной. Он выглядит изящно и не портит внешнего вида изделия, тогда как обмётка оверлоком тонких и прозрачных шелков выглядит грубо.

Сшиваем детали по лицевой стороне, подрезаем припуски шва до 0.5 см.

Выворачиваем шов на изнаночную сторону, заутюживаем и прострачиваем, отступив от края 0.6 см.
Срез останется запечатанным в шве - с лицевой и с изнаночной стороны изделия он будет выглядеть аккуратно.
Совет: можно слегка намочить край среза водой, пропустив его между мокрыми пальцами, тогда мохрящиеся нити ткани не будут торчать из шва с лицевой стороны изделия.

Припуски двух французских швов на пересечении направляем в разные стороны.

Если в изделии из шёлка нет рукавов, сначала выполняем обработку срезов проймы и лишь, затем сшиваем боковые срезы французским швом. Эта последовательность позволит выполнить все швы чисто и красиво.

Запошивочный шов

Кладываем детали лицевыми сторонами друг к другу и стачиваем вдоль намеченной линии шва. Заутюживаем припуски в одну сторону.

Нижний припуск срезаем на 2/3 всего припуска. Верхний припуск подгибаем и, обвернув им нижний, прострачиваем. Для более ровного края можно проложить строчку-ориентир по верхнему припуску.

При этой разновидности запошивочного шва на лицевой стороне изделия нет строчки, как при обычном выполнении запошивочного шва.

Обработка пройм на шёлке в изделии с рукавом

Вшить рукав в пройму французским швом иногда затруднительно и требует опыта. Воспользовавшись эластичной мягкой сеткой, можно обработать срез проймы кантом, когда рукав уже вшит. Обработка шва сеточкой более эстетичная, чем обмётка оверлоком и не испортит вид даже прозрачного изделия.

Окантовка края изделия из шёлка

Разновидностей шёлка очень много - они различаются по плотности, прозрачности, блеску, способу кручения нити и переплетения её в полотне. Выбирайте обработку, которая наиболее подходит к данному виду шёлка
Наиболее простой и доступный показан на примере разреза рукава.

Бейку, выкроенную по косой, кладём снизу разреза. Пристрачиваем, проходя уголок очень близко к срезу. Огибаем припуск на шов бейкой, примётываем, приутюживаем и пристрачиваем окантовку.


Существует много способов шитья шёлковых тканей. Каждый раз вдумчиво выбирайте тот или иной вид обработки, предварительно попробовав его на лоскуте.

Статья подготовлена по материалам, предоставленным lily-56, благодарим автора за подробный МК.

3. Швы на кружевном п/э полотне

Тонкое п/э кружевное полотно используют, как правило, в виде верхнего слоя нарядной одежды. На платье по мотивам Etro в качестве компаньона выбран вискозный трикотаж деворе. В процессе сшивания деталей в нашем примере применяется три вида швов: соединение кружева с кружевом, с трикотажем и обработка края. Эластичная подкладка телесного цвета соединена с платьем лишь по линии горловины. Она служит фоном на всех фотографиях, приведённых в статье.

Французский шов на кружевном полотне

Перед началом работы ставим универсальную иглу №80 и регулируем натяжение нитей, прошивая образец на выпаде кроя. Шов не должен стягивать два слоя простроченного кружева.

Подробно французский шов описан выше в статье Швы для шитья шёлковых тканей.
1. Два слоя кружевной ткани стачиваем с лицевой стороны.
2. Срезаем припуск близко к строчке.
3. Выворачиваем шов на изнаночную сторону и прострачиваем на 0.5-0.7 см от предыдущего шва.

Разутюживаем швы.

Соединение кружевного и трикотажного полотен

Важно! Выполнение шва по приведённому ниже алгоритму возможно только на п/э кружеве.
Прострачиваем кружевную деталь по контуру выкройки. Следим за тем, чтобы строчка не стягивала ткань.

Подрезаем припуск на ширину 0.8 см от строчки.

Оплавляем край припуска зажигалкой или над свечой. Обязательно пробуем на ненужном лоскутке, чтобы отрегулировать расстояние от среза ткани до огня.

По выкройке осноравливаем припуск детали из трикотажа.

Накладываем кружевную деталь на трикотажную. Совмещаем строчку на кружеве с меловой линией на трикотаже, скрепляя слои булавками.

Стачиваем детали, вступая иглой точно в строчку на кружеве. Обратите внимание на просвечивающий припуск трикотажной детали, дальше мы будем работать с ним.

Отворачиваем припуск на трикотажную деталь так, чтобы его не было видно с лицевой стороны. Швом зигзаг проходим по ранее проложенным прямым строчкам. Подрезаем трикотажный припуск с изнаночной стороны, не повреждая строчку.
Важно! Ширину и длину стежка строчки зигзаг подбираем опытным путём конкретно для вашего кружева, отшивая образцы.

Вид с лицевой стороны нескольких деталей, стачанных описанными выше швами.

Обработка открытого среза кружевного полотна

Этот способ применяется для обработки края, им может быть низ платья и волана рукава. После обработки край становится похожим на кромку ткани. Прострачиваем деталь, отступив от края на ширину припуска, следим, чтобы строчка не стягивала ткань. Затем по этой же строчке проходим ещё раз строчкой зиггзаг и подрезаем припуск близко к строчке.

Оплавляем срез.


Статья подготовлена специально для сайта Сезон. Благодарим автора МК lily-56, за фото процесса.

4. Технология шитья бархата деворе

Современные технологии производства тканей значительно облегчают работу с ними. Бархат на шифоновой основе сейчас выпускают с таким составом нитей, что его можно декатировать любым способом и утюжить с паром с изнаночной стороны.
Если в ваших запасах есть старинный «пан-бархат», работа утюгом с паром возможна лишь по изнаночной стороне на подложке из бархата, кардоленты или махрового полотенца.
На лоскутке обязательно проверьте, как ведет себя ваша ткань при ВТО, прежде чем приступать к работе с ней.

В нашем примере использован бархат деворе из проекта "Бархатное платье по мотивам Valentino."

Состав ткани 50% натурального шёлка, 50% вискозы. Ткань декатирована, после чего обработана методом шлихтования, о котором подробно рассказано в статье . На фото ткань после декатировки и обработки. Она не потеряла пластичность, но приобрела нужную стабильность, что значительно облегчило крой.

Дублирование деталей из бархата деворе

Дублирование деталей из бархата клеевыми материалами нежелательно. Один из способов - дублирование тонким трикотажем. Выкраиваем из трикотажа те детали, которые дублируем, складываем бархатную и трикотажную деталь, обводим лекало мелом и сметываем.


Сшиваем детали из трикотажа и бархата на ширину припуска. Срезаем близко к строчке и обметываем срезы. Дальше с каждой продублированной деталью работаем как с однослойной.


Сшиваем и разутюживаем детали изделия.


Обработка края лентой из органзы

Прямой срез бархата можно обработать готовой лентой органзы шириной 1 см. С лицевой стороны пристрачиваем ленту, совместив край ленты и среза. Строчим по краю ленты, расположенному дальше от среза. Подрезаем ткань до половины ширины ленты.


Отгибаем ленту на изнаночную сторону и приметываем или прикалываем булавками. Пристрачиваем ленту по второй стороне.


Обработка горловины и пройм косой бейкой

Пришиваем готовую косую бейку к горловине, не отгибая ничего на бейке. Строчим, отступив от края на ширину одного подогнутого края бейки.


Отгибаем бейку на лицевую сторону и отстрачиваем шов в край, одновременно пришивая все припуски.

Вторую строчку прокладываем по дублирующему слою. Если его нет, пришиваем вторую сторону бейки к основной детали.


Горловина, обработанная косой бейкой.

Внутренние срезы

Срез бархата деворе подвержен сильному осыпанию. Обметанный он смотрится некрасиво из-за неоднородности ткани по толщине. Поэтому лучше всего применить бельевой шов или как его еще называют - французский. Вытачку укрепляем лентой органзы, в этом случае её можно будет обметать оверлоком.



Благодарим автора проекта lily-56 за МК и выбор ткани в нашем магазине.


Для того, чтобы максимально сохранить рисунок кружева и сделать как можно меньше швов, количество вытачек нужно свести к минимуму. Возьмем, к примеру, лиф основы приталенного платья. На спинке и так уже одна вытачка, а на полочке их две: талиевая и нагрудная. Нам нужно сделать, чтобы вытачка была только одна и как можно менее заметная.

Я убеждена, что от нагрудной вытачки при работе с кружевом нужно избавляться без сожаления, так как здесь она на самом виду. Вытачки можно увести в пройму (1 способ), в боковой шов (2 способ) или просто закрыть нагрудную вытачку, тем самым больше открыв талиевую (3 способ). Самыми лучшими вариантами я считаю способы 2 и 3. При уводе в боковой шов, мы наносим меньше всего вреда кружевному полотну – вытачка получается короткой и наименее заметной; но при способе 3 мы можем более четко смоделировать линию груди, получив более соблазнительный силуэт. Поэтому способ 3 я бы рекомендовала для моделей по фигуре, а способ 2 - для более свободных силуэтов.

Возьмем для более детального рассмотрения способ 3. Закрываем нагрудную вытачку.

ВАЖНО! Перед раскроем кружева обязательно сделайте примерку макета, чтобы исключить любые ошибки посадки по фигуре, так как внести изменения в кружевной образец будет почти невозможно или очень сложно.

Переводим выкройку на кружево с помощью самого простого прокладочного шва. Для этой цели лучше взять контрастную нить.

Аккуратно разрезаем вытачку так, чтобы не повредить цельные кружевные элементы.


Чтобы совмещение шва было мягким без толщины, срезаем все лишние элементы внутри вытачки.

Закрываем вытачки, совмещая шов лицевой стороной к изнаночной стороне. Получается так, будто одной стороной среза вытачки накрываем другой.

Берем нитки в тон кружева или мононить и, двигаясь по рисунку кружева, аккуратно соединяем вытачки. Отпариваем утюгом.


Теперь нам надо укрепить все слабые места и саму вытачку, чтобы спрятать швы, которые все-таки остались видны и сделать саму конструкцию более прочной. Вырезаем из остатков кружева кружевные элементы и, как аппликацию, пришиваем их по линии шва смещения вытачки. Отпариваем.