Индивидуальные особенности ребенка: учет и развитие по возрасту. Особенности поведения ребенка

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы. В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей. Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Оценивая особенности поведения ребенка нужно понимать, что в зависимости от ситуации одну и ту же черту характера можно рассматривать как достоинство и наоборот. Довольно ярким примером является застенчивость, когда в определенных условиях она трактуется как вежливость и скромность, а в других как сдержанность, связанная с низкой самооценкой.

Факторы, влияющие на особенности поведения ребенка

Помимо врожденных черт характера и темперамента, определяя особенности поведения ребенка, можно выделить две взаимосвязанных стороны в развитии ребенка:

  • Физиологическое развитие, включающее в себя удовлетворение физиологической потребности в физическом комфорте, пище, движениях и впечатлениях, которые необходимы для развития нервной системы. В рамках проводимых исследований было установлено, что удовлетворение физиологических потребностей ребенку необходимо, но не является достаточным для его полноценного развития;
  • Эмоционально-личностное и когнитивное развитие ребенка, которое опирается на соответствующую конкретно-культурную модель общества. Современные психологи говорят, что особенности поведения ребенка в большей мере определяются влиянием культурных и индивидуальных особенностей матери.

Особенности поведения застенчивых детей

Застенчивых, нерешительных и стеснительных детей обычно объединяет общая черта – низкая самооценка. При встрече с незнакомыми явлениями они обычно пугаются или раздражаются, ища материнской поддержки и защиты.

Воспитывая ребенка нужно стараться не усугубить застенчивость, а наоборот сгладить. Для этого необходимо развивать творческий потенциал, которым обычно такие дети обладают. Учитывая особенности поведения ребенка, родители и педагоги должны обращать внимание на такие положительные черты, как наблюдательность, исполнительность и повышенное чувство ответственности.

Особенности поведения детей с ЗПР

Довольно часто возникают ситуации, когда родители замечают, что подрастающий малыш отстает в развитии от своих сверстников – позднее начинает стоять, сидеть, говорить, а также неадекватно ведет себя в детском коллективе. Также тревожным сигналом должно быть то, что малыш не может сосредоточиться и часто отвлекается. При таких особенностях поведения ребенка родителям лучше проконсультироваться со специалистом, поскольку это может свидетельствовать о задержке психического развития (ЗПР).

Поведение детей с ЗПР необходимо корректировать с раннего детства. Для этого разработаны специальные программы, позволяющие подготовить ребенка к школе. В противном случае у него непременно возникнут сложности не только с обучением, но и с общением. Это приведет к тому, что он будет получать множество замечаний от педагогов и насмешки от одноклассников, что станет толчком к появлению других симптомов – сниженной самооценке, обиде и тревожности.

По различным оценкам трудности обучения в начальных классах испытывают до 20% детей. Однако определить, что именно задержка психического развития является этому причиной, может только врач-психоневролог. При этом нужно понимать, что поведение детей с ЗПР при правильной коррекции не является причиной обучения в специализированной школе. Даже при замедленном темпе восприятия и переработки поступающей информации ребенка можно научить планировать свою деятельность и предвидеть результат своей деятельности.

Особенности поведения гиперактивного ребенка

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Однако в большинстве случаев врачи отмечают, что в основе конфликтного и неадекватного поведения лежат дефекты воспитания. В большинстве случаев причиной поведения гиперактивного ребенка является:

  • Слишком строгий авторитарный стиль воспитания;
  • Воспитание, в котором преобладает излишняя опека, не позволяющая получать необходимый для развития жизненный опыт;
  • Отсутствие единых требований и отношение к детям в зависимости от самочувствия и настроения.

Основными особенностями поведения гиперактивного ребенка является неусидчивость, недостаточная концентрация внимания, агрессивность и конфликтность. Однако постоянные замечания и упреки только усугубляют ситуацию, поскольку способствуют формированию комплекса неполноценности.

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Довольно часто конфликтное поведение ребенка свидетельствует о проблемах в отношениях между родителями, тогда помощь семейного психолога просто необходима. При этом ради будущего своего малыша родители должны быть готовы заметить свои ошибки и изменить свое поведение.

Помимо описанных особенностей поведения ребенка педагоги и психологи также выделят такие, как:

  • Медлительность. Детям с такой особенностью психики необходимо помочь преодолеть комплексы, связанные с тем, что им сложно включаться в работу и переходить от одного дела к другому;
  • Капризность. При этом типе поведения родителям следует обращать внимание ребенка на то, что не только с помощью требований и капризов можно добиться своих целей. При этом важно таких детей вовлекать в семейные дела, в которых они почувствуют себя полноправными участниками;
  • Замкнутость. Замкнутые дети в отличие от застенчивых не хотят общаться. Обычно причины подобного поведения кроются в страхе перед чужими людьми, длительном беспокойстве и неумении вести себя в незнакомой ситуации.

При воспитании ребенка родители должны понимать, что нет универсального правильного метода. В любом случае важнее всего любовь, забота и неподдельный интерес к ребенку. И только тогда знания, основанные на особенностях поведения ребенка, помогут вырастить полноценную и разностороннюю личность.

Индивидуальное своеобразие ребенка проявляется как в ее темпераменте, так и в характере, что включает в себя взгляды, интересы, мнения ребенка, их содержание (то, чем руководствуется она, как относится к себе). Содержание поведения всего характеризует человека, ведь каждая личность имеет свой психический склад, манеру поведения, образ действий и характер, который формируется в течение всей его жизни, меняется, развивается в зависимости от окружения и воспитания.

Характер (греч. Charakter - признак, примета) - индивидуальное сочетание существенных свойств личности, которые проявляются в его поведении и деятельности, в отношении к обществу, труду, коллективу, к себе.

Черты характера свидетельствуют о путях, которыми человек достигает определенных целей, то есть о специфической психологическую стратегию его поведения. У взрослого человека поведение является сложным сочетанием высшей нервной деятельности и жизненного опыта. Этим обусловлен влияние типа нервной системы на выработку характера ребенка. Психологи утверждают, что темпераменте характер личности является неразрывным единством, что обусловливает ее свойства. Однако темперамент (тип нервной системы) врожденный основу, а характер формируется в течение жизнедеятельности. Он включает много компонентов, которые возникают как единое целое, поэтому ни присущую ребенку (взрослому человеку) риса нельзя рассматривать отдельно от других качеств его характера. Характер определяется совокупностью всех черт, оказываются в действиях и поступках (как действует человек в различных условиях, как достигает своей цели, каковы ее стремления).

Основными компонентами характера являются: жизненная направленность (потребности, интересы, убеждения); умственные качества (наблюдательность, рассудительность, гибкость ума), эмоциональные (содержание и направленность чувств), волевые (выразительность, постоянство, твердость, способность преодолевать трудности, решительность, смелость, настойчивость, целеустремленность) привычки (почти автоматизированные способы действия). Все они взаимосвязаны, иногда определенный компонент доминирует в поведении. их сочетание имеет индивидуальные особенности. Даже у одного человека в зависимости от конкретных условий жизни проявляются различные черты характера. В дошкольном учреждении она может проявлять должный уровень культуры общения, умело налаживать дружеские отношения, не конфликтовать, а дома демонстрировать противоположный способ поведения. Подобные проявления могут касаться различных аспектов ее жизнедеятельности.

В двух одинаковых по характеру людей невозможна одинакова поведение, ведь с момента рождения они оказываются под разным влиянием (семейные условия, способ воспитания, общения с родственниками, детский коллектив, окружающей среды и т.д.). Все это формирует индивидуальные особенности склонностей, интересов, чувств, ума, воли, характера в целом.

Главную роль в формировании и развитии характера ребенка играет общение с людьми, которые его окружают. Первые зачатки и формы поведения формируются на основе механизма наследования (ребенок подражает своих близких), а также путем научения через эмоциональное подкрепление.

Сензитивным периодом для становления характера считают возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда происходит активный процесс социализации как в процессе общения с Дорол, так и со сверстниками. Именно в этот период дети открыты для внешних воздействий, подражают всех и во всем. Взрослые должны непререкаемый авторитет у ребенка, могут влиять на нее с помощью слова, поступков и действий, что создает благоприятные условия для усвоения и закрепления необходимых форм поведения.

Важным для формирования характера дошкольника является стиль общения взрослых друг с другом и с самим малышом. В первую очередь это касается общения родителей, особенно матери, с ребенком. То, как они ведут себя с ней, со временем станет способом ее обращение со своими детьми, когда он станет взрослым и будет иметь собственную семью.

Сначала в характере формируются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества - эгоизм, черствость, равнодушие к людям.

В дошкольном возрасте закладываются основы черт характера, которые касаются труда - трудолюбие, аккуратность, ответственность, настойчивость. Поскольку в этот период ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, то именно в ней формируются и закрепляются соответствующие привычки. Кроме этого, имеет значение и выполнения ребенком доступных видов труда, что должно стимулироваться и поощряться взрослыми. Как правило, в характере закрепляются те черты, которые постоянно получают положительную оценку.

Формирование характера зависит от активности ребенка в жизнедеятельности. Процесс этот начинается в раннем возрасте, когда она невольно подражает от взрослых определенные способы поведения, действий, отношение к людям, осознает свои возможности, овладевает движениями, учится управлять собой, ее организатором, руководителем, партнером должно быть близкий человек, от которого зависит формирование основных качеств поведения, характера ребенка. Важно, чтобы они своевременно сосредоточивали свое внимание на развитии конкретных качеств характера с учетом новообразований детской психики. При этом следует помнить, что поведение ребенка-дошкольника опосредованное образом близких взрослых, который ориентирует ее действия и поступки, является основой всех новообразований, обусловливает образование механизмов личностного поведения, способности регулировать ее. В зависимости от конкретных условий воспитания и взаимоотношений с близкими взрослыми ведущую роль в этом процессе могут играть различные мотивы (непосредственный интерес к деятельности, ее содержания, значимости, честолюбие, амбиции и т.д.). Этим обусловлены разнообразные индивидуальные личностные качества ребенка.

Доктор Харви Карп знает, почему поведение ребенка от 1 до 4 лет редко нравится его родителям: просто . Также хорошее или плохое поведение (со взрослой точки зрения) во многом объясняется характером ребенка — вычислите его с помощью теста, и вам точно станет легче.

Три типа характера ребенка

Каждый малыш обладает своей индивидуальностью. Она неповторима, как отпечатки пальцев. Ее образуют интеллект, чувство юмора, личные особенности, и все вместе это называется характером.

Именно характер определяет взаимодействие человека с окружающим миром: его цели, подходы, степень приспособляемости и настрой в целом. Осмотрителен он или смел? Упрям или покладист? Кроток или вспыльчив? Именно характер объясняет, почему некоторые из нас могут спать под телевизор, тогда как другие не выносят ни малейшего шума, почему одни легко прощают, а другие не забывают ничего никому и никогда.

Зная характер своего малыша, вы будете понимать, когда лучше проявить мягкость, а когда стоит нажать на него. Итак, какой характер у вашего ребенка? Кто он — спокойный маленький Будда или Аттила-завоеватель?

В целом существует три основных типа характеров: легкий, осторожный, боевой. Правда, некоторые дети имеют промежуточные характеристики, но по крайней мере троих из четырех малышей идентифицировать легко.

Легкий характер

Эвану два года и два месяца. Он просыпается в хорошем настроении и отправляется на кухню завтракать. Когда выясняется, что его любимые хлопья почти закончились (осталось всего несколько штук), Эван проявляет легкое недовольство. Его отец, Чак, быстренько высыпает в миску хлопья другого вида. «М-м-м, — Чак облизывается, — это тоже твои любимые хлопья! Попробуй!». Эван зачерпывает ложкой хлопья с молоком и быстренько все съедает!

Легкий характер имеют около половины детей. Они всегда встают «с той ноги», жизнерадостные и готовые к встрече с новым днем. Активные (но не буйные), они спокойно воспринимают перемены и радуются новым людям и новой обстановке.

Осторожный характер

Джессу полтора года. Он — осторожный парень. Его мать, Джоди, говорит: «Он произносит всего четыре слова, но при этом Джесс — мыслитель. Прежде чем что-то сделать, он тщательно все обдумывает. В парке он несколько недель наблюдал, как дети проползают по маленькому тоннелю, прежде чем решился последовать их примеру. Но, сумев сделать это, он был так рад и горд собой, что прополз по нему 20 раз подряд!»

Около 15% малышей осторожны, предусмотрительны и медленно осваивают новый опыт. Часто они отличаются повышенной чувствительностью. Такие малыши сразу отреагируют, если молоко немного остыло или штанишки оказались «колючими».

Они легко расстраиваются, пугливы, цепляются за маму и ходят за ней из комнаты в комнату, не любят перемен. Предпочитают следовать четко заведенному распорядку и очень внимательны. Именно такие малыши узнают место, в которое вы идете, и могут начать плакать за квартал до кабинета врача! Часто они рано начинают говорить и поздно — ходить, а их девиз: «Если есть сомнения, лучше не надо!».

У вашего осторожного малыша период «ужасных двух лет» может начаться рано (в 15-18 месяцев), но, если вы проявите терпение и уважение, к концу четвертого года жизни он будет счастливым и уверенным в себе ребенком.

Робкие, осторожные малыши должны быть избавлены от давления и жесткой критики. «Нажим» приведет лишь к тому, что ребенок останется нерешительным на всю жизнь.

Боевой характер

У 15-месячной Джины весь день ни минуты свободной: она занимается то одним, то другим. Как говорит ее мама, Оливия, «если у нее не получается открыть дверь, она попросту выбьет ее!». Джина довольна только тогда, когда находится в движении. Однако это означает, что за ней нужен глаз да глаз, родителям постоянно приходится заботиться о том, чтобы дом был безопасным для ребенка, и с ней надо часто и подолгу гулять на свежем воздухе.

Один из десяти малышей оказывается бойким и упорным проказником. Жизнь с таким ребенком — как катание на американских горках. Он не знает никаких границ. А когда искры стресса смешиваются с тротилом его неуемного темперамента... происходит взрыв!

Родители обычно сразу понимают, что им достался непростой малыш, потому что это детки, характеристики которых начинаются со слова «более». Они:

  • более активные (дальше бегают, выше прыгают, дольше крутятся);
  • более нетерпеливые (терпеть не могут делиться и ждать своей очереди);
  • более импульсивные (легко отвлекаются и часто набивают себе шишки);
  • более непослушные (выбегают на тротуар, оглядываются на вас и... прыг на проезжую часть!);
  • более неподатливые (сильно расстраиваются и продолжают плакать даже после того, как получат то, что хотели);
  • более эмоциональные (очень сильно радуются, огорчаются или буянят);
  • более чувствительные (их легко обидеть).

Эти сверхактивные дети демонстрируют и жизнерадостность, и угрюмость, и упрямство, и непослушание. К счастью, боевые малыши обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные границы и щедро дарят им любовь и терпение.

Характер ребенка: тест

Давайте определим характер ребенка. Взгляните на девять основных характеристик поведения ребенка и отметьте те из них, которые лучше описывают вашего малыша. Та колонка, где вы отметили больше качеств, и будет соответствовать характеру ребенка.

Легкий Осторожный Боевой
Активность Активный Любит тихие игры Беспокоен и очень активен
Постоянство Время сна и принятия пищи предсказуемы Непредсказуем
Первая реакция на новых людей Интерес Нежелание общаться Или восторг, или отторжение
Отношение к неожиданным переменам Легкое Воспринимает неохотно, без радости Легкое или же, наоборот, сильно расстраивается
Интенсивность эмоций Средняя/умеренная Может быть средней или высокой Высокая / очень высокая
Обычное настроение Счастливое/радостное Хорошее, но легко впадает в уныние Резкие спады и подъемы
Упорство и настойчивость Спокойно воспринимает, если что-то идет не по его Может уступить или заупрямиться Не уступает
Отвлекаемость внимания Не отвлекается во время игры Очень сосредоточен на игре Легко отвлекается
Чувствительность к шумам и запахам Незначительная Очень чувствителен Незначительная или, наоборот, повышенная

Все еще не можете определиться, к какой категории отнести вашего малыша? Тогда выполните небольшой тест — благо, перед новогодними праздниками он часто происходит сам собой. Отправляйтесь в многолюдный торговый центр. Отпустите руку ребенка 2-4 лет и повернитесь к нему спиной на пару секунд. Что он сделает? Останется стоять на том же месте? (Легкий характер.) Примется плакать? (Осторожный.) Ринется к ближайшей витрине и даже не оглянется на вас? (Боевой.) Поведение ребенка в данной ситуации даст вам достаточно четкое представление о его характере.

Купить эту книгу

Обсуждение

Самая полезна статья

Комментировать статью "Какой вам достался ребенок? 3 типа характера: тест для родителей"

Плохим учителям всегда легче рассказывать, что дети достались некачественные и необучаемые. Ну в бизнесе клиенты, у учителя родители и дети, у врача пациенты и их родственники. Везде люди с разными характерами.

Обсуждение

главное - это то, что у дрессировщиков детей отняли кнут, а пряник сильно побледнел в глазах обучаемых. И все.

В хороших школах есть и кнут (отчисление и позор среди одноклассников)
и пряник - олимпиадные успехи и/или очень высокий ЕГЭ.

Пэтому там хоть что-то и происходит хорошее.

всегда учеба основывалась на принуждении,

"Нормальный моряк должен быть постоянно чем-то напуган, должен быть постоянно в чем-то уличен, виноват должен быть и ходить должен с видом
недоделанной работы. Если моряк не напуган, значит, он нагл и ненормален."

Написано на мой взгляд слабо, по стилю смесь формалистского языка с разговорным, на уровне школьного сочинения.

И в обсуждении позабавили отклики потенциальных педагогов: "Мои родители хотят меня заставить.Но я не хочу им быть и кстати 1 минус не правдивый некоторым и большенству учителей доют много денег". И ведь вполне есть шанс, что через пять лет такое чудо придет в школу, и будет рассказывать о следующем поколении плохих детей, которые "ложут и ложут".

"После десяти лет непрерывного стажа учитель имеет право на год оплачиваемого отпуска." Это правда, что у учителя с 10-летним стажем есть возможность год отдыхать, получая отпускные? Как-то даже не верится.

Уважаемые родители! В Главном корпусе Дворца, каб. 3-09 психологи нашего комплекса проводят для Вас Родительский клуб. Телефон: 8-499-137-84-69 , эл.почта [email protected], [email protected] Родительский лекторий будет проходить во время недели детской Книги. Родительский лекторий проходит в формате семинара и консультирования. Свободное посещение. 28 марта. Как выбрать профессию подростку. Основные шаги и направления действий 29 марта. Мой ребенок особенный. Дети с особенностями...

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Если это не холостые/незамужние дети с родителями, а еще и их партнеры, то я не встречала положительных примеров. Всегда на это какие-то веские причины, чаще материального характера. И как минимум 1-2 человека из этого...

Обсуждение

Ваши же плюсы легко становятся минусами для родителей, например, которые не хотят помогать ухаживать/присматривать за внуками. Баловать - да, а вот воспитывать и заботиться - нет.

А у Вас даже такие страшные слова как "постоянная помощь".

Вот если бы Вы написали, что плюсы - это постоянная помощь родителям своим или супруга, постоянный уход за ними, то шанс наверное был бы.

А так маловероятно. Так как когда смотрят в первую очередь только со своей колокольни - что выгодно лично мне, а не тем, с кем собираюсь жить, то ничего хорошего не получается.

Сможете ли Вы без возражений ухаживать за мамой/папой супруга, если те тяжело заболеют? О помощи по уходу за детьми уже речи даже не будет. Ведь совместная жизнь с родителями это дорога с двух сторонним движением. И обстоятельства могут сложиться как угодно.

мне 44, муж, 3 сына, школьный год с сентября по май мы живем у моей мамы. В основном потому, что я остро понимаю, как мало ей осталось и вот искренне хочу побыть с нею, это наши последние годы. С возрастом стала понимать, как все быстротечно, шатко, что вот уже как 6 лет папа покинул нас и мама это все, что есть.

17 июня в «Новом книжном» известный психолог, сотрудник Института психологии РАН, автор и ведущая ТВ-программ для родителей Ольга Маховская встретится с читателями и представит свои новые книги о воспитании и развитии детей. В книге «Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы» не только анализируются и сравниваются три во многом различные системы воспитания, но и проводится увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным и бытовым...

КОНЦЕПЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОСТА, основана на здравом смысле и вырастает из глубочайшего чувства любви и сочувствия к нашим детям. Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения...

ПО следам моих постов недельной давности. Я столкнулась с тем, что подробное описание моего опыта вызвало во многих опытных мамах резкое неприятие, вплоть до полного отторжения. Причины тут вижу разные:) Хочу написать своё мнение по поводу целесообразности делиться новичкам своим опытом. Вот представьте, молодая неопытная мама 5-месячного младенца. У младенца режутся зубки и он не даёт покоя своей матери ни днём, ни ночью. И вот мама с 5-месячным опытом встречает, гуляя в парке, маму с...

11.12.2014 00:32:13, stitchmag

Мне так кажется, что это сообщество и создано, что бы делиться, помогать, советовать. Лично мне Ваш опыт очень близок. Но дети у всех разные, поэтому и реакция разная. Моя девочка похожа на Вашу и в свое время я пришла к таким же мыслям, что и Вы. Удачи Вам и пишите, делитесь!

Так что надо жить с тем что досталось и не ломать это а потихоньку обстругивать, и обстругивать не под себя, делая из него какую то картинку из своей головы типа образцовый ребенок, и кстати ребенок о существовании того образца в вашей голове и не подозревает)...

Обсуждение

Моя тоже на меня совсем не похожа характером и прочим. Мало того, вся семья заторможенная, а ребенок на голове стоит. Лично я считаю, что это мне дано, для чего-то, а не для того, чтоб я от этого ныла. Ну да, сложно с таким темпераментным и резвым детем, которое везде сует носит, закручивает ногу в кроватке так, что фик вытащищь, отнимает игрушки у всех и свои никому не дает, много чего вытворяет. Ну и что. За то умненькая, красавица, люблю-целую, радуюсь всем изменениям, радуюсь тому, как меняется и люблю за то, что она другая,не такая, как мы. А папа так вообще млеет....
Не сравнивайте ее с собой, смотрите, как на подарок Вам такой другой и классный. Пусть не слушается пока, может потом от Вас не отойдет. Ведь так интересно, каким вырастет ребенок, живя в вашем доме. Перестаньте нагнетать и примите, как должное. Это Ваш ребенок и вырастет таким, каким хотите вырастить. Успокойтесь.
РСы: скоро 3г., ребь на голове стоит, уже представляю, что может быть в школе, про подростковый возраст вообще заикнуться боюсь, но верю, что все будет правильно.

Знаете, даже одним пипом и одной маткой выношенные дети - разные. И двойняшки тоже бывают разными.

Развитие логики. 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из...

Часто мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей? Хорошо ли мы справляемся с нашими родительскими обязанностями по воспитанию и развитию наших детей? То есть, какие мы родители? Тест "Какой Вы родитель?" поможет в этом разобраться и во время исправить свои ошибки. Проверьте себя, честно отвечая на вопросы: "нет", "да", "иногда". Кроме Вас самих все равно результат никто не узнает! Может быть, Вам есть над чем работать?

Наверное, немного найдется детей, которые не любят смотреть мультики. Для детей мультфильмы - волшебная возможность окунуться в сказку. По мнению психологов, для ребенка герой любимых мультфильмов – второй по значимости авторитет после родителей, своеобразный пример для подражания, а значит, довольно мощное воспитательное средство. Экранные герои живо воздействуют на детское воображение, показывают, как надо вести себя в той или иной ситуации. Дети часто копируют поведение и речь мультяшных...

Обсуждение

1. На мой взгляд нормальный - это ребенок способный вести себя адекватно в любой ситуации. Разумеется, это не означает абсолютно послушного тихоню, ребенок может и пошалить и даже быть выгнанным с урока. Но это может случится эпизодически, а в целом ребенок способен адаптироваться, внимать ситуации и так далее. В большей степени - это огромная работа родителей, чтобы донести до ребенка правила поведения и объяснить "что такое хорошо и что такое плохо".
2. Маму тут сложно осуждать огульно, возможно, она допустила промахи в воспитании вседозволенностью, а может у ребенка действительно какие-то психо-неврологические проблемы и ей с ним невозможно справиться. В любом случае, искать педагогов, которые с пониманием и знанием специфики смогут помочь ей в воспитании ребенка - это правильный шаг.

У нас в школе случай был-тоже ребенок,мама его гордо "индиго" именовала,говорила,мол,он нормальней всех вас,вы примитивны,а он гений.и всем покажет.кстати мама педагог-психолог сама,если что.
Хамил на уроках,вставал с места,бил детей,девочкам платья задирал,учился с 2 на 3,мог в тетрадях рисунки скабрезные рисовать(это уже в 6-7 классе).
Короче,парень сейчас в стационаре психиатрическом,диагноз-шизофрения.Время лечения упущено.

Школа № 975 приглашает принять участие в мероприятии для будущих первоклассников и их родителей, которое пройдёт 17 мая в здании Центра образования № 975. В программе мероприятия – пробные уроки для детей, тренинги для родителей, а также презентация возможностей ЦО № 975 для реализации инновационных методик личностно-ориентированного обучения. Школа № 975 известна тем, что эффективно внедряет в общее образование инновационные технологии личностно-ориентированного обучения, которое позволяет в...

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Афиша. Мне кажется это врожденное в основном, может гены каких-то предков одному достаются а другому нет. Сколько случаев что в одной семье несколько детей, их родители воспитывают абсолютно одинаково, а результат разный.

Обсуждение

Мое мнение: если люди хорошие, но при этом плохие родители - то так и получается.

Мне кажется это врожденное в основном, может гены каких-то предков одному достаются а другому нет. Сколько случаев что в одной семье несколько детей, их родители воспитывают абсолютно одинаково, а результат разный.

Даже если усилия старших и талант самого малыша принесут ему успехи на профессиональном поприще, риск столкнуться с глубочайшим разочарованием остается. Положив последние силы, выращивая великого танцора или пианиста, человек подсознательно ждет «возвращения» своих вложений и вознаграждения за труды. Но обычно ребенок выплачивает такие долги не родителям, а уже своим детям. А у родителя, посвятившего жизнь карьере дочери или сына, возникает обида на неблагодарных детей. Наконец, тот, кто...

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Обсуждение

здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.

Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Афиша. Очень тяжело с такими детками, но в награду нам достался очень умный, сообразительный, стремительно развивающийся ребенок. не получается..У нас и в 3 .5 года такие закидоны бывают, ой-ой-ой, характер типа...

Обсуждение

Вот моя тоже орет когда что-то хочет. причем зачастую сначала наорется, а потом только скажет чего собственно хотела. Иногда дело не стоит выеденного яйца, например-компота хотела (а чего не попросить просто?) или колготки не те ей приготовили (ну скажи, Блин!) Надеюсь что просто перерастет. когда совсем наглеет то получается волшебным тапком по мягкому месту. Тогда хоть ясно чего орет.

У меня такая девочка. К тому же детка приемная. Фиг знает какая у нее наследственность и генетика. Дома с 8 месяцев. Орала всегда. При чем есть детки, которые, когда расстраиваются, то ПЛАЧУТ и их жалко, моя ОРАЛА. Вся моя жалость к обиженной девочке растворялась в ее крике, в децибелах.
Причины крика-ора были разные: потеряла соску, закончился сок в бутылочке, в руках у мамы бутылка горячего молока (которую мама силится скорее остудить), не дают стописятпятую чашку ягод с куста (деточке на минутку год и 3 месяца, вроде бы не стоит злоуполтреблять ягодами), потом позже: не получается играть игрушкой, не получается в ведро набирать песок-снег-камушки (или, О Боже, содержимое ведерка просыпалось), не получается с горки кататься как большие дети, забрали нужную лопату (в пакете еще штук 5, но не подходят)..... Продолжать можно бесконечно.
Специально по врачам я не бегала. А на обычной комиссии невролог проблем не видела.
Давала курсами ЭДАС-306 когда совсем ребзя шкалило.
Очень тяжело с такими детками, но в награду нам достался очень умный, сообразительный, стремительно развивающийся ребенок. Для ее развития мне не приходится прикладывать усилия, она везде и всюду САМА. Поэтому баланс плохого и хорошего, пожалуй присутствует.
Иной раз, глядя на флегматичных детей, я грущу, что моя дЕвица с таким жутким и настырным храктером, но потом понимаю, что ее характер - это ее двигатель в развитии.
Из практических советов ни чего дельного сказать не могу. Я испробовала ВСЕ: утешала, отвлекала, жалела, ругала, умывала холодной водой, брызгала святой водичкой, игнорила, пугала, шлепала (очень корю себя за несдержанность, благо это было несколько раз и то по причине моих нервных срывов). Не помогает НИЧЕГО. Особенно до двух лет. Это время надо просто перетерпеть. После двух, особенно когда они начинают говорить, становится легче и проще. Сейчас деточка все еще крикливая, но она по крайней мере понимает человеческую речь и может сама объяснить ЧТО ей не нравится. А там уже по ситуации: или разруливаю проблему, или дочку в игнор если ор от борзоты.
Удачи, коллега. Персен нам в помощь.

И типа получается что из этих довольно развитых детей один самый умный а остальные дураки что ли? В Европах, например, вообще другой подход ко всему этому, и никаких таких тестов для таких малышей нет.

Обсуждение

Если он стопроцентно знал ответы на вопросы, которые ВДРУГ ни с того ни с сего завалил - значит, дело не в объективных знаниях, а в том, что ребенок спасовал перед незнакомыми людьми. Можно предположить, что ребенок нервничал, потому что а) при подготовке к тестированию вы сами явно или неявно нервничали, и это ему передалось; б) люди, проводившие тест, психологически давили на ребенка (например, торопили или как-то неочевидно выражали недовольство). Вариант б) очень нехорош тем, что застраховаться от подобной ситуации невозможно. Наверное, это повод пообщаться с хорошим психологом и поговорить о методах формирования уверенности у малыша... Как ни обидно, в нашем жестком мире этому приходится учить с малолетства...

А не рано вам заморачиваться со школьными тестами? Всё-таки 4 года и 8 месяцев пока что всего. Остановитесь, дайте ребёнку побыть ребёнком!

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Проводятся конференции типа "что нового", но главное - родители встречаются между собой и обсуждают инфу "по темам", группами - обучение или психоанализ Театр, кстати - отлично идет совместно для родителей и детей.

Обсуждение

Для меня роль группы поддержки играет этот форум. так что форма онлайн вполне актуальна. ну а очно... я бы предпочла найти спецрв, которые бы работали с ребенком.

Мне кажется, что в форме онлай такая группа не только имеет право на сузествование, но и будет более эффективной.

В Европе сузествует несколько видов групп. Во-первых, ассоциации родителей. В них состоят и специалисты, но это специалисты. которые "понимают,что нужно делать", или "хорошие". Проводятся конференции типа "что нового", но главное - родители встречаются между собой и обсуждают инфу "по темам", группами - обучение или психоанализ (бывает и такое), диета, медикаменты (тоже встречается) и т.д. В этом случае если идет общение со специалистами, но вопросы им задаются соответствующие - "по специальности" (опять же диета, медикаменты и т.д). Я не представляю себе, чтобы 1 человек, даже если он психолог, мог контролировать группу с таким числом людей.
Другое - встречаются просто родители у кого-нибудь дома, если это небольшая ассоциация, до 15-20 человек (у нас дома были). В этом случае если приходят специалисты, то и вопросы им задаются опять же по специальности, поскольку обсуждат тему получения материальной поддержки со специалистом по occupational therapy смысла нет - вы оба потратите время. Но даже в этой достаточно тесной группе люди разбиваются на подруггы из максимум 3-4 человек. Во-первых, темы обсуждаются разные. Во-вторых, каждому хочется высказаться или задать вопрос. В итоге из 15 человек получается 4-7 групп, разговариваюших по отдельности. Если Вас не ждут дома, но вы можете обсуждать проблемы хоть целый день, сидя вкружок и поднимая руку, но всех ждут дома дети, обычно группы встречаются на 2-4 часа, и шансы, что Вам интересные темы будут оябзательно затронуты, невелики. Именно поэтому сайты разбиваются на темы - кому что интересно, тот то и обсуждает. При этом темы могут повторяться от встречи к встрече, поскольку новая информация приходит, новые люди, происходят новые события с детьми. Сложно будет психологу очно сказать 15 родителям "обсудим тему обучения", если у них сейчас вопрос стоит о материальной поддержке, и есть пара человек, кому это тоже интересно сейчас. Не будет же психолог ставить на голосование тему каждый раз?

То есть, исходя из этого, люди общаются согласно их "интересам". Я встречалась со многими лично, и мы обсуждали множество тем, но даже за иностранцами я не замечала желания обсуждать "семейные", "личные" проблемы перед людьми, которых не очень хорошо знаешь. С другой стороны, обсудить такие проблемы со специалистом, которого я знаю и уважаю, даже если он не работает в этой области - это другое. Это как обсудить это с другом. Мне кажется, у нас другие отношения между людьми - более осноавны на "дружбе и взаимопонимаии", извините за штамп. То есть такая группа в принципе может существовать как группа друзей, но ее эффективность будет зависеть от численности -как ни странно, тем меньше, тем эффективней, поскольку может обсуждаться более число вопросов, важное для большинства.

К тому же некоторые работают, поэтому найти время, устраивающее всех, очень трудно. Именно поэтому сайты online очень популярны и удобны - где вы можете почти анонимно задать наболевшие вопросы, получить как моральную поддержку, так и рекомендации опять же хороших специалистов. К тому же обсуждать только интересуюшую вас тему.

Страничка для родителей

Уважаемые родители! Здесь вы можете рассказать об особенностях здоровья, характера и поведения вашего ребенка. Эта информация поможет педагогам организовать более эффективное обучение и общение с ним.

Уважаемая Елена Владимировна!

Мой сын Витя Романов имеет аутичные черты. Это выражается в следующем:

1. Желание точно знать свой распорядок дня.
2. У него есть проблемы с общением с другими детьми и следованием нормальным образцам поведения.
3. Ожидание и боязнь неудачи. Неуверенность в собственных силах.
4. У Вити недостаточное: представление о себе и об окружающем, понимание других людей, овладение навыками коммуникации и взаимодействия, бытовая неприспособленность и социальная наивность.
5. У Вити очень слабая эмоционально-волевая сфера.
6. В напряженной ситуации Витя может больше пугаться, замолкать, уходить в себя и совсем переставать соображать или, наоборот, активно протестовать, шуметь и отказываться от работы.
7. Витя брезглив, испачканные руки вытирает салфеткой, а в отсутствии её может вытереть об себя.
8. Витя испытывает трудности концентрации внимания и произвольной организации, которые проявляются как рассеянность, медлительность, трудность включения в работу и переключения от одного ее этапа к другому.
9. Витя может сначала не реагировать на общую инструкцию: чаще ему требуются персональные краткие и четкие инструкции.
10. Испытывает трудности с организацией свободного времени.
11. У него моторная неловкость и речевые проблемы, может «зацикливаться» на каком-нибудь действии или слове, фразе.

В то же время Витя:

1. Знает буквы и цифры, порядковый счет, умеет читать, писать и считать (считать даже по-немецки).
2. У него очень хорошая механическая память.
3. Любит заниматься музыкой, принимать участие в общих подвижных играх (особенно если понимает правила).
4. Умеет самостоятельно плавать и нырять, лазать по шесту, кататься на взрослом велосипеде, ездить на лошади, плавать с дельфином.
5. Витя очень тянется к общению.
6. Проявляет большую симпатию к девочкам.
7. Абсолютно неагрессивный и ласковый ребенок.
Благодарю Вас за понимание и поддержку.
Мама Пронина Инга Викторовна

Перед каждым началом учебного года я, как родитель, пишу учителю о своем ребенке. Это страниц 7-8.
Первое о его аллергиях и диете. Я подробно пишу что он может и что не может кушать. А также пишу, что если он съест на каком-либо школьном парти кусочек пиццы,- я не буду возражать. Но не каждый день:)
Второе. Я пишу подробно о том что ребенок любит кушать. Какие фрукты, овощи,какую рыбу, какие напитки, короче все все все. Для того, чтобы учителям было легче найти с ним контакт, - приманить:) , если что.
Третье. О том что ребенок любит делать.
Например, Он любит читать. Какие книги. О чем, любимые авторы, объемы, понимание.
Также со всеми остальными занятиями. Какие фильмы, что любит писать и рисовать. Что любит изучать, какие предметы. Какой предмет, или изучение самое любимое. Другие занятия - любит делать фотографии, танцевать,- опять же, что. Какую музыку слушает, какую музыку пишет. Какие игры нравятся. Куда он любит ходить - в театр, музеи, что там смотрит. Что любит гулять. Какой спорт нравится. Любит ли парти, что там ему больше нравится. Что любит делать дома и как это получается. Как общается в семье, со сверстниками, соседями.
Какой у него характер.
Потом тоже самое пишу о том что ребенок не любит. Начиная с еды и по списку.

Мне кажется стоит давать родителям перечень всего этого. Потому как если просто попросить написать о ребенке, многие просто напишут: любит учиться и не любит есть кашу. И этого явно мало:)

Вообще весь год мы ведем переписку с учителем. У нас есть дневник, общая тетрадь. И каждый день учитель (учителя) пишут что они с ним делали, какое было поведение. Просьбы и вопросы. И я каждый день им отвечаю.
Например, последняя запись в дневнике. Пишет учитель по социальным занятиям. - У нас было очень хорошее занятие. Мы занимались по программе социального развития языка. Необходимо было перевести заданную тему в вопросы преподавателю. То есть Вася задавал учителю вопросы, которые она подталкивала и направляла, но не произносила.

По каждому дню конкретные вопросы набираются.

Рождается ли ребенок с определенными чертами характера или приобретает их позже? Есть ли смысл бороться с некоторыми его склонностями или нужно научиться принимать малыша таким, какой он есть? В поисках ответа на эти вопросы обратимся к последователям Фрейда.

Современные родители и педагоги не перестают задаваться вопросом о том, что в поведении и характере ребенка зависит от воспитания, а что нет. Желая разобраться в ситуации, наш соотечественник, Виктор Толкачев, доработал теорию Фрейда о связи физиологии с личностными качествами и выделил 8 типов характера.

Его ученица, Людмила Перельштейн, сравнивает детский коллектив с индейским племенем и дает его членам следующие звания:

    • — Вождь
    • — Нюхач
    • — Болтушка
    • — Художник
    • — Слухач
    • — Калькулятор
    • — Копуша
    • — Силач

В своей книге «Осторожно, дети!» она описывает каждый тип и рассказывает, какой из способов общения с ними наиболее эффективен. Давайте рассмотрим каждый из типов по отдельности.

ВОЖДЬ

Черты характера:

Лидер, душа компании. Очень чувствителен к критике. Всеми силами добивается одобрения и признания. Смелый, решительный, любит пробовать что-то новое. Не способен долго концентрироваться на том, что считает скучным. Поддержание порядка в своих вещах - не его конек.

Чтобы построить хорошие отношения с Вождем, нужно, чтобы он чувствовал, что его мнение принимается в расчет. Давайте ему возможность принимать решения самостоятельно, даже если вы видите, что они неудачные.

Вождь жаждет похвалы, и это может стать проблемой в отношениях с другими. Поэтому старайтесь ориентировать его на то, чтобы он сам оценивал свои успехи. Для этого констатируйте факт его достижения и спрашивайте, что он чувствует и думает по этому поводу.

НЮХАЧ

Черты характера:

Очень чувствителен к запахам. Часто нюхает еду и предметы. Регулярно заболевает респираторными инфекциями. Любопытен, но осторожен и осмотрителен. Домосед. Предпочитает роль наблюдателя.

Как вести себя с таким ребенком:

Если Нюхач уверяет вас, что обнаружил неприятный запах у еды, которая вам кажется совершенно свежей, будьте уверены, что он ничего не выдумывает, и не заставляйте его есть.

Не ругайте ребенка-Нюхача за то, что он ковыряет в носу, лучше расскажите о том, что нос лучше прочищать в туалете, ведь это интимный процесс.

В силу характера малышу-Нюхачу тяжело общаться со сверстниками. Позвольте ему налаживать контакт со взрослыми, ведь это тоже учит коммуникации.

Чем меньше внимания вы обратите на «нехорошие слова», тем быстрее он их забудет.

БОЛТУШКА

Черты характера:

Как вести себя с таким ребенком:

Для Болтушки очень важно ощущать вкус пищи, так что если из-за любви к еде у ребенка появился лишний вес, не пытайтесь посадить его на «безвкусную» диету. Лучше подберите менее калорийное, но вкусное меню.

Болтушки проявляют интерес к нецензурным словам просто потому, что им нравится, как они звучат. Поэтому не стесняйтесь и не ругайте малыша, если он вдруг выдаст что-то подобное. Чем меньше внимания вы обратите на «нехорошие слова», тем быстрее он их забудет.

Какими бы похожими ни казались маленькие детки, все они обладают своим собственным, неповторимым характером, наиболее яркие черты которого проявляются уже в первые годы жизни ребенка.

От чего зависит характер ребенка?

Формирование характера ребенка не происходит в одночасье. На него оказывают большое влияние следующие факторы:

  • наследственность;
  • воспитание;
  • поведение родителей;
  • окружение (детский сад, школа).

В начале жизненного пути у крохи есть наглядный пример для подражания – его любимые родители. Он сознательно и бессознательно копирует их поведение, которое является для него единственно правильным. Позже, когда круг его общения расширяется, малыш с удивлением осознает, что в мире много других людей, больших и маленьких, которые могут вести себя совсем иначе, и он черпает информацию от общения с каждым из них.

Темперамент вашего малыша

Ребенок, даже годовалый – это уже личность. И ему присущ определенный тип темперамента, который определяется его собственными особенностями характера и поведения, а также генетической предрасположенностью ребенка. Как известно, существует четыре основных типа темперамента человека: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Давайте узнаем, что они представляют собой и как можно определить темперамент ребенка.

  1. Сангвиника характеризует открытый, добрый нрав, способность легко переносить неудачи, «живость» характера, энергичность. Чаще всего это лидеры детского коллектива, из них вырастают хорошие руководители.
  2. Ребенок-холерик – очень эмоциональный, требовательный, даже агрессивный. Он способен страстно увлечься каким-то делом, но если у него что-либо не получается, то может и вспылить. Холерик подвержен частым перепадам настроения.
  3. Флегматический тип темперамента определяется такими качествами, как медлительность, эмоциональная устойчивость, выдержка. Флегматик часто ленив, его мимика невыразительна, он долго привыкает ко всему новому.
  4. Малыш с меланхолическим темпераментом обычно застенчив, раним, неуверен в себе. Он сложнее других адаптируется к новым условиям, в том числе и к коллективу. Но одновременно он склонен к тонким эмоциональным переживаниям, пунктуален и организован. Такие дети могут добиться больших успехов в творчестве: музыке, живописи, скульптуре, поэзии.

Эти четыре типа темперамента редко проявляются в чистом виде. Чаще всего темперамент ребенка бывает смешанным. При этом пересекаются в основном черты, присущие «соседним» типам: холерик/сангвиник, флегматик/меланхолик.

Темперамент ребенка – это врожденное свойство, его очень трудно, практически невозможно изменить. И родителям нужно смириться с этим, не подавлять его, пытаясь подстроить «под себя», а лишь мягко корректировать его поведенческие реакции.

Воспитание характера ребенка в семье

Абсолютно «хороших» или «плохих» типов темперамента не существует, и в характере каждого ребенка проявляются как положительные, так и отрицательные черты.

Нравственные черты, такие как честность, порядочность, толерантность, внимание к окружающим можно и нужно прививать ребенку в процессе воспитания. Конечно, это во многом зависит от характера самих родителей.

Волевые качества характера малыш приобретает в основном в общении со сверстниками. Дома же мама и папа могут в игровой форме учить ребенка настойчивости, стремлению к успеху, решительности.

Трудный, по мнению родителей, характер у ребенка может подразумевать как излишнюю эмоциональность, вспыльчивость, так и, наоборот, плаксивость, частую смену настроения, привычку жаловаться. И хотя ребенка «не переделаешь», эти особенности характера все-таки можно постараться изменить. Это нужно делать постепенно, терпеливо, проявляя чуткость. Не давите на малыша, не пытайтесь «сломить» его, не злоупотребляйте запретами и наказаниями.

К каждому ребенку можно найти свой подход, зная особенности его характера. И даже если ваш ребенок «трудный», помните о том, что он всё равно самый любимый!