Перспективное планирование подготовительной группы по икт.

Ребята, сегодня нам принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Ребята, Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Отправимся к ней?

Она живет в своем теремочке, чтобы добраться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По правой дорожке 7 шагов пройдешь - к Мальвине попадешь, по левой дорожке пойдешь - никуда не попадешь». Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 1, слайд №2

Мальвина: Посмотрите, ребята, Мальвина для вас приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 9 это 7 и 2.И проходим в воротца. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы устали, присаживайтесь на стульчики. Мальвина на свой праздник пригласила еще гостей. Как вы думаете кого?

(Буратино.) (Слайд № 3)

Игра «Чиним покрывало». «Ребята, Буратино хотел подарить Мальвине на день рожденья покрывало, но крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Назовите геометрические фигуры. Ребята, назовите все плоские геометрические фигуры, сосчитайте сколько их? Назовите все объемные фигуры, сосчитайте сколько их?

Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику вместе с Буратино.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак - Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. (Слайд №4)

Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре - сколько рыбок?(5 счет хором), обозначьте это число цифрой, (у доски 1 ребенок выставляет цифру)

В другом - сколько? (3) Вывод: А теперь сравним в каком ведре- «меньше», «больше».(поставьте знак)

А теперь мы будем решать задачу. Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?(Условие задачи, вопрос, решение и ответ).Правильно, молодцы. А теперь слушайте внимательно: « У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3.Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3)., повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?), а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим(1 у доски)5+3=8), а ответ?(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель Ребята, а на день рождение принято приходить с подарками. Я предлагаю, сделать в подарок Мальвине - зайчика или рыбку по образцу. Но сначала подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика (Вот помощники мои(смотрим на раскрытые ладони с поворотами рук), их как хочешь поверни и вот эдак и вот так - не обидятся никак(вращение кистей в одну строну, затем в другую). 1,2,3,4,5(загибаем пальчики) - не сидится им опять(сжимаем, разжимаем), постучали(хлопки), повертели(вращение кистей), и работать захотели.(сжимаем пальцы в кулачки)

Д/Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель : Молодцы, ребята, Мальвине очень понравились ваши подарки.(слайд №5)

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За то, что смышленые

вы ребятишки.

До новых встреч, до свидания.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»

Составила:

Клёцбах Ирина Ивановна, воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа: на индивидуальных занятиях – разучивание загадок. На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”); На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Приветствие: “Здравствуйте!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте друзья!

Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались что это? (поезд)

Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

(на поезде)

Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (2 слайд)

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

« Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай».

А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка". (3 слайд)

На этой станции мы будем отгадывать загадки:

Шуршат четыре шины

В дороге у ….(машины)

Воспитатель: правильно, молодцы.

В от стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

Воспитатель: молодцы!

Ходит город-великан на работу в океан… (корабль)

Воспитатель: Здорово.

Воспитатель: ребята, давайте перечислим все слова-отгадки. (машина, самолет, корабль) (4 слайд)

А как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

(транспорт).

Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Воспитатель: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию «Называй-ка». (5 слайд).

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором: (слайд 6)

Летают по воздуху? (воздушный транспорт)

Плывут по воде? (водный транспорт)

Едут по земле? (наземный транспорт)

Воспитатель: отлично, вы очень радуете меня правильными ответами.

Игра «Кто чем управляет».

Воспитатель: я покажу вам карточку и буду называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать. (Слайд 8)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Кто управляет ракетой? (космонавт)

Кто управляет пароходом? (капитан)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

А как одним словом назвать то, что вы называли? (профессии)

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай- ка» (слайд 9).

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Игра «Летим-плывем-едем».

Воспитатель: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? («летят», машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? («плывут»),

Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы прибыли на станцию «Собирай- ка». Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. (вертолётик, самолетик, грузовичок, машинка, кораблик, тракторок)

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки. А наш волшебный поезд продолжает свое движение.

Ребята, мы очутились на станции «Угадай-ка» (слайд10).

Воспитатель: у нас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу: (слайд 11)

Эта машина помогает людям тушить пожары. (пожарная машина)

Эта машина помогает врачу. (скорая помощь)

Эта машина помогает полицейским. (полицейская машина)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (12 слайд).

Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний” , а вы хотите в нее поиграть?

Тогда посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему . (13 слайд)

(лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный)

Воспитатель: все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь? (слайд 14)

(лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный)

Воспитатель: умницы!

Посмотрите внимательно на картинку, что здесь лишнее? (слайд 15)

(лишняя яхта, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный)

В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

Воспитатель: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (слайд 16).

Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть? Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника. (слайд17)

(на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)

(на второй картинке у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт.)

(на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)

Воспитатель: вам понравились необычные картины художника? Ну что ж, ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (слайд 18)

(звук- гудок поезда).

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

Скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему? (ответы детей) Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. Давайте поблагодарим друг друга, попрощаемся с нашим другом паровозиком и помашем ему рукой: до свидания! Слайд 3

«Загадай-ка»

«Называй-ка »

Воздушный транспорт Водный транспорт Наземный транспорт

«Управляй-ка »

«Отдыхай-ка»

«Угадай-ка »

«Исключай-ка »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости к Винни Пуху».

Образовательные:

    Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

    Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

    Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели

Развивающие:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

    Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

    Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.

Побежал в саду ручей,

«Бегут» по кругу.

Прилетели сто грачей.

«Летят » по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

В. - Кто пел эту песенку?

Д.- Винни Пух. 2 слайд

В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Д-Утро. 3 слайд

В. – Следом за утром приходит … ?

Д. – День.

В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … ?

Д. – Вечер.

В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд

В. – Сколько друзей он пригласил в гости?

Д.-Четверых. 5 слайд

В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Д.-Воскресенье. 6 слайд

В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд

В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.

Какие это дни?

Д.-Среда и четверг. 8 слайд

В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает после января.

Когда у ослика день рождения?

В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд

В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д.-Луну и звезды. 11 слайд

В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.

В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

В. – Вперед к нашим друзьям!

1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд

2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд

В. – Стихотворение «Времена года

Придумала Мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)

В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд

Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

А каких? 16 слайд

В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?

В. - Где он его мог взять?

Д. – В улье у пчел.

В. – Как он забрался на дерево к пчелам?

Д. – На воздушном шарике. 17 слад

В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше

Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

В. – Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.

В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д. – Еще маленькие.

В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.

Физкультминутка Мишка

В. – Молодцы!

В. – Работа с цифрами на магнитной доске.

Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.

Сколько получилось?

Работа со счетными палочками на местах.

1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд

2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах

Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,

и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.

И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

В. - Кто приходил к нам на урок математики?

Д. – Винни-Пух.

В. - Куда мы с ним отправлялись?

Д. - К его друзьям.

В. - Трудно было к ним добраться?

В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.

Елена Бузмакова
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой»

Цель : создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить знания детей о витаминах , их обозначении и пользе для организма человека.

Развивающие : Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать

Воспитательные : Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья» . Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Материалы и оборудование : интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии : ИКТ технология , игровая технология .

Подготовка к занятию : проветривание группы , организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей .

Мотивационно-организованный

Основная часть :

Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»

Воспитатель : Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки )

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка . Я из волшебной страны Витаминии . Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель :

Ребята, вы хотите помочь Витаминке ?

Как же мы можем ей помочь?

Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Вы правы, ребята, нужно пить витамины , так как они укрепляют наш организм.

Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия » . Вы согласны?

А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие ? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

(45 сек.)

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель :

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие .

Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино» . Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

Что вы можете о них рассказать?

Почему жители этого города такие упитанные?

Чем они питаются?

Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки ?

Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины .

Слайд № 3

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель :

Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты

Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

Зачем человеку еда?

Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель : Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети :

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины !

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся!

Воспитатель :

Ребята, где же живут друзья Витаминки ?

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка ?

Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

(43 сек.)

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель :

Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки ?

Вы хотите узнать, где они живут?

Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины » .

Видеопрезентация «Где живут витамины »

Воспитатель : Вот мы с вами и узнали где живут витамины .

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин ? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай витамин »

Воспитатель : принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А» .

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин , следующий витамин «С» , «В» , «Д» )

Воспитатель : Посмотрите, сколько витаминов мы собрали , а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д» ?

Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин !

Слайд № 6

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель :

Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

(Готовим салат)

А какой витамин живет в апельсине и киви?

А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?

Чем полезны орехи?

А чем мы заправим наш салат?

Как вы думаете, чем полезна сметана?

Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов » .

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей , выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию ? Какие витамины живут в Витаминиии ? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему ? Вам понравилось наше путешествие ? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!

Дети перечисляют названия витаминов , предлагают разные варианты ответов

Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах , содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А , В, С, D.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов , содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №87 "Моряночка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

Тема " Волшебный сундучок "

воспитатель высшей квалификационной категории

Корельская Светлана Николаевна

Г. Северодвинск 2015г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Формировать навыки вычислительной деятельности, совершенствовать навыки количественного счета в пределах 15;

Упражнять в установлении соответствия между числом и количеством предметов;

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, понимание отношений между числами натурального ряда;

Развивать умение декодировать информацию о геометрических фигурах, выполнять действия по условию;

Совершенствовать умение ориентироваться в днях недели, частях суток и временах года;

Продолжать развивать способность к моделированию пространственных отношений в виде плана – схемы (объекты групповой комнаты).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать зрительную память, пространственное мышление;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материал к занятию : сундучок, в котором лежит слово "знания" (состоящее из отдельных букв), автобус, вагон, 4 ключа, коробка для ключей, билеты, блоки Дьенеша, карточки с символами, два обруча, 6 стаканов, таз, красный и синий сигнальный круг для каждого ребенка для рефлексии, ворота, план – схема групповой комнаты, запись части обучающего мультфильма.

Раздаточный материал : цифры от 0 до10 на каждого ребенка.

Методические приемы :

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

Наглядный (демонстрационный материал)

Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия: 1.Вступительная часть (организационный момент). Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей и друг друга.

Ребенок читает стихотворение Олега Бундур:

«Доброе утро!» - скажешь кому-то

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый, и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

2.Основная часть - практическая работа. (Дети стоят в кругу)

Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку. Давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята! Этот сундучок для вас, но его нужно открыть. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, чтобы найти заветный ключ. Вам предстоит справиться с несколькими заданиями, найти 4 ключа и подобрать к замку один из них. Открыв сундучок, вы узнаете, что в нем находится». ("ЗНАНИЯ"). -Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? (ответы детей)

А поедем мы на автобусе.

Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать какое у вас место?

(Билеты – это карточки с изображенными предметами в количестве от 7 до 15 , а на стульях карточки с цифрами от 7 до 15).

Нужно найти цифру, которая соответствует количеству предметов на вашей карточке.

Дети находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.

Ребята, всем хватило мест? Остался мой билет. Считаю. Верно – моя цифра 12 осталась на свободном сиденье.

Молодцы! В путь! А пока мы едем, ответьте на вопросы:

1. Сегодня четверг. Какой день недели будет, если мы приедем через день.

2. Этот день недели уже прошел.

3. Сейчас утро. Нужно плыть и день и вечер. Наступит ли новый день?

4. Этот месяц идет после декабря. Как он называется? Сейчас какой месяц?

5. Это время года было перед летом. Назовите его.

Вот мы и приехали. Первая станция «Цифровой дом». Несколько отгадок может быть у этой загадки. Называйте ответ и проходите. Это число больше 7 . (Дети называют и проходят в «воротики»).

Станция: «Цифровой дом» .

Нам нужно угадать одну цифру, чтобы отправиться дальше. Разложите, пожалуйста, цифры от 0 до 10 и приготовьтесь угадывать число.

Это число больше 5 на 1;

Это предыдущее числа 9;

Это последующее числа 2;

Это число стоит между числами 4 и 6;

Это число получится, если число 9 увеличить на 1;

Это число стоит перед числом 2;

Это самое маленькое число в нашем числовом ряду;

Это число можно получить, если к 1 прибавить 1;

Это число больше 5 на 2;

Это число меньше 10 на один;

Какое число осталось? Загадайте мне загадку про это число.

Ребята, смотрите, я вижу эту цифру на каком – то странном листе. Что же это? А это подсказка, где спрятан первый ключ. Отгадайте. Стас, сходи, пожалуйста, за ключом. В эту коробочку мы будем складывать все свои находки. Согласны?

А сейчас я приглашаю вас в школу. Она необычная, но очень интересная. В ней учатся не дети, а маленькие герои животного мира. Проходите в зрительный зал, и вы узнаете, как проходят у них уроки.

Показ части мультфильма «Математика 70. Задачи на смекалку и сообразительность».

Что развивали маленькие ученики? (сообразительность, смекалку).

Они справились с последним заданием. А мы давайте сделаем гимнастику для здоровья глаз и попробуем решить это задание.

С телевизором играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим .

- А теперь можно решить прошлое задание. Какая фигура лишняя и почему? Должно получиться три разных ответа.

А сейчас подсказка о местонахождении ключа. Он находится не под синей и не под маленькой фигурой (под большим желтым кругом).

Аня, найди эту фигуру. Есть там ключ?

А мы проходим на станцию «Геометрика».

Давайте поиграем с нашими фигурами. В этом доме живут фигуры небольшие фигуры (значит, маленькие), а в этом доме не круги и не квадраты (значит, треугольники и прямоугольники). Какие фигуры будут жить в общей части домов? (маленькие треугольники и прямоугольники).

Вторая загадка. В этом доме живут фигуры немаленькие фигуры (значит, большие), а в этом доме нежелтые. Какие фигуры будут жить в общей части домов? (большие синие и красные). Давайте попробуют мальчики построить из этих фигур часть транспорта, который движется по рельсам и перевозит груз (вагон). А девочки найдут в нашем помещении игрушечный вагон. Есть ли там ключ? Замечательно, ключей уже…(3). Осталось найти еще… (один).

Чтобы быть успешным, необходимо много знать, уметь и быть смекалистым, т.е. сообразительным. Проверим вашу сообразительность.

На столе 6 стаканов.

Нужно один раз так перелить воду, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми. /Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й/

Подскажу вам, последний четвертый ключ лежит в одном из стаканов с водой. Как узнать в котором? (Вода в стаканах подкрашена черной краской, ключ не виден). Ответ: перелить воду в таз.

Молодцы, ребята, все ключи в ваших руках. Постарайтесь обсудить и договориться, каким ключом откроете сундучок. Пробуйте!

3. этап учебного занятия: заключительный подведение итогов, рефлексия.

А теперь попробуем выяснить, что означает слово "знания"? - Знания какие? (нужные, интересные, полезные) (2 слова). -Что с ними делают? (добывают, применяют, используют, расширяют, увеличивают) (3 слова). -Составьте фразу, ответив на вопрос: для чего нужны знания. (Знания нужны всем, чтобы быть умными). - Как по-другому можно назвать знания? (ум, грамотность, умение).

А сейчас проверим, понравилось вам путешествие или нет? Перед Вами лежат ключи красный и синий. Если вам было интересно- поднимите красный сигнал, если нет - синий.

Спасибо! Наше путешествие закончено.

Использованная литература.

1.Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. М.; ТЦ Сфера, 2006.

2. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль, «Академия развития», 1997.

3. Носова Е., Непомнящая Р. Логика и математика для дошкольников. Детство – Пресс, 2007.

4. Интернет - ресурсы