Конспект беседы в младшей группе "дружная семейка". Беседа в младшей группе «Книги – лучшие друзья

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе

1. Беседа на тему «Сиди прямо”Цель : формирование правильной осанкой

2. Беседа на тему “Полезные продукты”Цель : Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах) .

3. Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель : закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице

4. Беседа на тему “Как хорошо иметь друзей”Цель : формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

5. Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель : формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

6. Беседа на тему “Красавица зима”Цель : расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)

7. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

8. Беседа на тему “Как живут зимой дикие животные”Цель : предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.

9. Беседа на тему Какие бывают игрушки”Цель : Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)

10. Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель : знакомство с ближайшим окружением.

11. Беседа на тему Скоро новый годЦель : формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе

12. Беседа на тему Я расту”Цель : формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.

13. Беседа на тему “Скоро праздник”.Цель : Знакомство с родной культурой. (праздники)

14. Беседа на тему Какие подарки мы ждём о Деда Мороза”Цель : Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками

15. Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель : стимулирование детей к посильному оформлению группы к новому году”

16. Беседа на тему Что такое здоровье”Цель : формирование представлений о ценности здоровья.

17. Беседа на тему “Игры на свежем воздухе”Цель : формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение

18. Беседа на тему “Транспорт”Цель : формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.

19. Беседа на тему “Где надо переходить дорогу”Цель : расширение ориентировки в пространстве.

20. Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи : Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

21. Беседа на тему «Наши глаза» .Задачи : Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.

22. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» . Задачи : Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.

23. Беседа на тему «Зима» . Разгадывание загадок о зиме. Задачи : Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

24. Беседа на тему . «Зимняя одежда» .Задачи : Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

25. Беседа на тему : «Мой внешний вид» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

26. Беседа «Опасные ситуации зимой» .Задачи : Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

27. Беседа на тему «Будем беречь игрушки» .Задачи : Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

28. Беседа на тему «Предметы вокруг нас» . Задачи : Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия.

29. Беседа на тему «Ребенок и огонь» Задачи : Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.

30. Беседа на тему «Недетский знак» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях, учить действовать в подобных ситуациях.

31. Беседа «Крепкие зубы» .Задачи : Рассказать детям о правилах ухода за зубами : пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

32. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи : Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.

33. .Беседа на тему «Безопасность на прогулке» . Задачи : Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

34. Беседа на тему «Моя семья» .Задачи : учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

35. Беседа на тему . «Правильно моем руки» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

36. Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?»

Задачи :учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

37. Беседа с детьми «Зимние развлечения» Задачи : Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.

38. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» .Задачи : Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

39. Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Задачи : развивать связную речь детей.

Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.

Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.

Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.

Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка

(демонстрация силуэта).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.


А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).


Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

О ком стихотворение? А у вас папа какой?


(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.

Хотите ещё поиграть?

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.

А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?


Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)


Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!

Раевская О.Ю.

В дошкольном детстве у подрастающего человека происходит активное познание окружающего мира. Предлагаю вниманию коллег разработку тематических бесед для детей младшей группы детского сада.

Январь

1. Беседа на тему: «Какая наша группа». Цель: закрепить знания детей о помещении групповой комнаты (спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет), повторить правила поведения в группе, спальне.

2. Беседа на тему: «Малыши дружные ребята». Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.

3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.

4. Беседа на тему: «Носовой платочек для мышонка». Цель: уточнить назначение предмета личной гигиены (прикрывать рот во время кашля, чихания, вытереть пот, нос, мокрые руки), напомнить, что нельзя насыпать в платочек песок, камушки, он должен быть чистым.

5. Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора.

6. Беседа на тему: «Наша одежда». Цель: уточнить знания о названии одежды детей и взрослых, отметить, как сейчас одеваются люди, учить группировать предметы по определенному признаку.

7. Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днем - тепло, жарко), желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов.

Октябрь

1. Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: уточнить приметы осени (золотая листва, листопад, дожди), отметить дары осени (урожай овощей и фруктов). Развивать и обогащать речь детей.

2. Беседа на тему: «Как мы играем». Цель: уточнить, какие у нас есть уголки, какие в них игрушки, обратить внимание на то, что у каждой вещи есть свое место, выяснить, что произойдет, если игрушки будут разбросаны повсюду, вызвать желание поддерживать в группе порядок.

3. Беседа на тему: «Как доктор лечит детей». Цель: дать знания о работе врача, инструментах, которые он использует, развивать наблюдательность, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов.

4. Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты». Цель: познакомить с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.

5. Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: учить детей беречь свое здоровье (тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, так как можно упасть), учить детей быть внимательными к своему здоровью.

6. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять рассказ об игрушке с помощью педагога (как называется, как с ней играть, почему нравится, кто купил или подарил) - развивать связанную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Беседа на тему: «Кто нас кормит». Цель: дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Уроки доброты». Цель: воспитывать чувства доброжелательности к другим людям, окружающей природе, всему живому.

2. Беседа на тему: «Моя семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослого и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

3. Беседа на тему: «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

4. Беседа на тему: «Мы умеем вежливо разговаривать». Цель: закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

5. Беседа на тему: «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в кабинке.

6. Беседа на тему: «Хорошо и плохо». Цель: учить оценивать поступки других и свои собственные, воспитывать дружеские отношения.

Декабрь

1. Беседа на тему: «Как вести себя на улице». Цель: развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

2. Беседа на тему: «Что такое дружба». Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

3. Беседа на тему: «Какие бывают привычки». Цель: формировать представление о плохих привычках, вызвать желание избавляться от них.

4. Беседа на тему: «Здравствуй Зимушка - Зима». Цель: уточнить характерные приметы наступившей зимы (замерзли лужи, озера, дует холодный ветер, все деревья голые, люди одели теплую одежду), развивать интерес к природе, связанную речь.

5. Беседа на тему: «Что нам нравится зимой». Цель: уточнить представления о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках).

6. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в группе». Цель: закрепить правила поведения в группе (не толкаться, не отнимать игрушки, не кричать, соблюдать порядок в игровом уголке, благодарить за еду, помощь), формировать культуру поведения.

7. Беседа на тему: «Как вести себя в раздевалке». Цель: закрепить правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, не прыгать на скамейке, не виснуть на дверце кабинки, не раскачиваться на стульчике, вытирать обувь при входе в помещение, закрывать за собой дверь) - формировать культуру поведения, основные представления об охране жизни и здоровья.

Январь

2. Беседа на тему: «Подарки Деда Мороза». Цель: вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.

3. Беседа на тему: «Как играют воспитанные дети». Цель: закрепить знания и навыки поведения в группе (не обжать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть). Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

4. Беседа на тему: «Мы дежурим». Цель: рассказать детям, как они будут дежурить по столовой, помогать няне накрывать на стол (расставлять хлебницы, кружки, раскладывать ложки), показать форму дежурных, выбрать первых дежурных - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о других.

5. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». Цель: дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок…), и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда). Расширить кругозор детей, интерес к окружающему миру.

6. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: дать детям знания о частях тела и органах чувств, развивать любознательность.

7. Беседа на тему: «Чтобы нам не болеть». Цель: вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью (тепло одеваться зимой, не есть снег и лед, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

Февраль

1. Беседа на тему: «Мой любимый мультфильм». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие описательные рассказы о любимых героях.

2. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в музыкальном и физкультурном зале, в коридоре и группе.

3. Беседа на тему: «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора (общаться спокойно, без крика, обращаться друг к другу по имени, смотреть на собеседника, слушать его, не перебивая).

4. Беседа на тему: «Защитники Родины». Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

5. Беседа на тему: «Как переходить улицу». Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

6. Беседа на тему: «Что сделано руками человека и создано природой». Цель: познакомить детей с природным материалом (шишки, желуди, кора), рассмотреть поделки, которые можно сделать своими руками, развивать наблюдательность, фантазию, уважение к природе.

7. Беседа на тему: «Как вести себя в транспорте». Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте (негромко разговаривать, не требовать место у окна, приучать уступать место старшим) - формировать культуру поведения.

Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус) ),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра:» Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.