Богиня в каждой женщине. Архетипы богинь

Божественные Архетипы Земной Женщины

Все Богини, о которых вы прочтете на этой страничке - это женские архетипы, истолкованные на понятном нам, русичам, мировоззрении, которые транслируют свою божественную суть в наших земных женщинах. Это основные женские энергии, проявленные в этом мире. Это образы проявления божественной Природы Мироздания. И все они в той или иной степени присутствуют в каждой женщине. В реально живущей на Земле женщине, присутствует ведущий архетип как главная сила, безсознательно ведущая её по жизни.

Дорогие женщины, многие из вас, изучив тщательно себя, вы найдете ответы на свои некоторые вопросы. Например, "почему мне мало семьи и детей?", "почему я порою ненавижу всех мужчин?", "почему я не хочу детей", "ну отчего я такая медлительная?" и на многие-многие другие темы своего характера вы найдете ответы. Кроме того, те женщины, которые воспитывают дочерей, найдут много полезных рекомендаций по правильному воспитанию своей дочки. А может быть, в ком-то вы узнаете свою маму, бабушку, сестру, тётю, подругу... И близкий человек вам станет более понятен, его мотивы поведения и вообще его жизнь. Поняв её или свой характер, вы, возможно, наконец, перестанете осуждать её и себя.

Сначала внимательно прочтите все четыре статьи. Пока не спешите себя относить к тому или иному архетипу. Наблюдайте за собой в течение некоторого времени. Потом снова прочтите описания земных женщин Богинь. Прислушивайтесь к себе, читая описания, что откликается, что было уже в вас когда-то, а что вы чувствуете в себе как потенциал. Только будьте честны с собой. Не всегда просто признать и принять свои те черты в характере, которые нам не очень нравятся. Однако, будьте откровенны наедине с собой.

Чистые женские архетипы встречаются достаточно редко. Гораздо чаще мы встречаем женщин, проявляющих преимущественно какой-то один архетип, но в тех или иных условиях демонстрирующих поведение, соответствующее другому архетипу. Четыре архетипа - это четыре различных вида женских энергий, которые существуют в нашем пространстве. Вместе они составляют некий идеальный образ земной женщины.

В чем же смысл ведущего архетипа женщины? В том, что на всю жизнь энергии этого архетипа будут для вас наиболее приемлемы. Это глубинные, сокровенные энергии всего вашего существа. Вы должны их хорошо знать и уметь использовать. Эти энергии даны самой природой, они никогда не подведут. Зная себя, женщина становится счастливой. Она начинает лучше понимать себя, свою душу и понимать, что ей действительно нужно в этой жизни.

Благодаря пониманию своего ведущего архетипа, вы будете знать, какие основные трудности ждут вас в жизни, что у вас плохо получается и какие ошибки вы можете совершать. Хорошо обдумав свои сильные и слабые стороны, примите эту данность за основу. На этом понятном для вас и поэтому достаточно устойчивом фундаменте теперь вы сможете строить и себя, и свое счастье, обходя подводные камни.

А ощущение счастья приходит тогда, когда мы начинаем понимать себя, принимать себя и перестаем спорить с собой.

В добрый Путь!

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функция — функция вынашивания : это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя .

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма


Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире . Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства . Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка


Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами . Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша


Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы . Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина . Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать


На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию . Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа . Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

В научный мир понятие «архетип» ввел Карл Густав Юнг, который выделил такие виды бессознательного, как индивидуальное и коллективное. Первое касается того, что несет сам человек, то есть желания, воспоминания, импульсы, а также личностный опыт, который был «вычеркнут» из сознания. Коллективное – это информация психического мира всего человечества, в том числе опыт предков, отзвук из древних времен. Ко второму типу бессознательного принадлежит также информация, которая несет вне зависимости от сознания огромную энергию, влияющую на нас изнутри, и смысл, который постичь мы не можем. По мнению самого Юнга, коллективное бессознательное имеет более глубокий слой, чем индивидуальное.

Что такое архетип? Архетип – это способ действия, влияния бессознательного на сознание. Это также универсальные врождённые психические структуры, которые происходят от инстинктов и заложены в природе человека; это составляющие коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Они представляются в определенных паттернах (моделях) поведения, которые находят свой облик в повседневной жизни. Можно сказать, что это своего рода сигнал из древности и мощного бессознательного.

Существует большое количество архетипов; начиная с древних времен они проявляют себя в мифах, легендах, сказках всех народов. Да, в этой концепции есть множество спорных моментов, на что сам Юнг неоднократно обращал внимание. На протяжении всей своей жизни он написал большое количество научных работ, которые впоследствии подтвердились клиническими и практическими наблюдениями.

Обратим наше внимание именно на женские архетипы . Будут ли они правдивы? Сказать точно невозможно, но данная гипотеза, выдвинутая еще Карлом Юнгом, безусловно, имеет огромный потенциал.

При изучении основных теоретических и практических данных, в первую очередь хотелось бы выделить такой архетип как источник .

Источник – это энергия, которая выходит из поверхности земли, объединяющая всю природу (начиная от деревьев, рек, морей и до всего окружающего нас); то, что дает нам душевные силы. Так как в древнем мире именно женщины отождествлялись с природой и всем прекрасным, то этот архетип относится в первую очередь к ним. Во многих легендах говорится, что прекрасная половина владеет той силой, которая соединяет мир природы и самих людей.

Источник как символ занимает огромное место в мифологии различных культур, однако человек того времени давал ему разные имена, например, античные греки связывали его с нимфами, славяне – с русалками, самодивами, в скандинавских мифах были альвы, в кельтском фольклоре - феи.

В разных народах они имеют свои собственные характеристики, но если рассмотреть их внимательнее, то можно найти сходства. Нимфы в греческих легендах упоминаются как девушки, олицетворяющие саму природу и владеющие стихийными силами и божественной красотой.

Древние греки каждой давали свои имена. Так, например, нимф лесов и деревьев назвали дриадами, гор – ореадами, морей – нереидами. Это объясняется тем, что в древнем мире происходила дифференциация всех природных явлений, но взаимосвязь между ними, без сомнения, сохраняется.

В славянских легендах русалки занимали почетное место – они представляли культ растений, отожествлялись с самой природой. В некоторых легендах они описываются как девы с прекрасным цветом кожи и с венками на головах, которые могли превращаться в животных и птиц.

Русалки жили глубоко в реках и морях, что есть схожим с греческими мифами, в которых аналогичные персонажи жили либо под землей, либо в воде. Также как и русалки, они были очень красивы и носили венки или просто цветы.

В этом можно увидеть некий символ, ведь место обитания этих существ помогало черпать энергию, которая выходили из глубин земли, и приносить ее в мир людей.

В скандинавских и кельтских мифах также можно проследить женское олицетворение той силы, которую дает нам сама природа. Их функцией было поддерживание гармонии и покоя в мире.

Главным психологическим процессом, который объединяет эти фигуры, есть высокая чувствительность. Во всех приданиях можно найти сходство в том, как они воспринимали звуки природы, то есть можно предположить, что у них был абсолютный слух. Из-за этого им приписывают главную особенность – песни.

Еще одна интересная связь: если рассматривать все эти персонажи с точки зрение личностей, то можно заметить, что большинство из них были интровертами с ощущаемым типом. Они погружались в переживания природы, которая была их частицей.

Для них, как интровертов, было необходимо свое собственное пространство, где никто не побеспокоит, и они бы занимались только одним делом, что свойственно представителям такого типа личности. Неоднократно в мифах и легендах описывалась ситуация, когда кто-то дерзил чрезмерно воздействовать на наших героинь, и тогда они проявляли агрессию и гнев.

Женщина-носительница данного архетипа имеет творческий потенциал, который ей дарит сама природа и который может сублимироваться в художестве, музыке, разных творческих профессиях, и, что самое важное, – этот потенциал она бессознательно может передавать другим с помощью слов, действий (иными словами, вдохновлять). Это умение она черпает из самой природы, ведь можно заметить, как ее тянет к лесам, водоемам – этим таинственным местам, где находится тот самый источник.

Но иногда женщины не могут овладеть и справиться с той силой, что дает им источник, вследствие чего они ощущают давление и переходят в состояние меланхолии, а также проявляют хитрость и гнев.

Уважение и нежность женщины проявляют в заботе о других, животных, растениях, они чувствуют привязанность и связь с ними. Агрессивность – чаще только к тем, кто нарушает идиллию с природой и границу между творчеством и личностью. В отношениях с мужчинами они верны, хотя проявляют коварство и месть, если их избранник не проявляет ответную симпатию. Например, в греческом мифе нимфа Калипсо держала Одиссея на острове семь лет только из-за того, что он был верен своей супруге, а она тщетно желала быть с ним навеки, предлагая ему бессмертие и вечную юность.

Данный архетип является очень древним и очень сильным, так как энергия природы огромна и понять ее можно только осознав смысл, который скрывается во снах и действия.

Источник как архаическая сила имеет множество нюансов, которые все еще нужно проверять и глубоко изучать, но однозначным он есть тем, что приносит гармонию и спокойствие души.

Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, это архетип жертвы либо самопожертвования .

В фольклоре разных народов описываются женщины, которые приносят себя в жертву ради любимого, ребенка или семьи.

Так, например, в японской мифологии есть интересная легенда о самопожертвовании как символе любви и нежности принцессы Ототатибаны, которая была прекрасной женщиной, женой воина и принца Ямато. Но он был равнодушен к супруге, смотрел на нее с высока и морально ее терзал. Она делала для него все, но взамен так и не получила заботу. И однажды принц влюбился в другую обворожительную принцессу Миядзу. Он настолько к ней привязался, что совсем забыл Ототатибану и дал слово жениться.

Как-то раз Ямато собирался переправится через речку и сказал, что ему не надо много лодок, ведь он может и перепрыгнуть ее. Но уже на средине реки на них обрушился гнев морского владыки Рюдзина и поднялся сильный шторм. Ототатибана встала и принесла свою жизнь ради мужа, чтобы тот смог благополучно добраться до берега, и ветер сразу же стих. После этого Ямато горько раскаивался за свое недостойное поведение по отношению к жене и до конца своей жизни был предан только ей.

Как можно объяснить такое поведение Ототатибаны? В греческом словаре есть понятие «агапе» – один из разновидностей любви, бескорыстная страсть, безусловная, чистая. Такое чувство подразумевает способность видеть слабые стороны характера, недостатки, но прощать и забывать о них, и именно такая любовь была у принцессы.

Подобные образы можно найти и в славянской, скандинавской, древнегреческой истории, они будут отличаться по содержанию, но похожи именно архетипом жертвы .

В современном мире можно встретить этот архетип у женщин, которые бескорыстно любят своих мужей, но не получают должного внимания, нежности, заботы. И тут напрашивается интересный вопрос: почему не уйти от такого мужа? Именно «агапе» объясняет любовь, которая не зависит от внешности, поступков, она бескорыстна. Возможно, Ототатибана верила в мужа, несмотря на то, что он терзал ее.

Архетип жертвы может проявляться у женщин, которые в отношениях не доминантны, слабы, не принимают решений, которые делают все ради любимого и остальное для них не имеет значения. Они хорошие домохозяйки, создают уют в семье и искренне любят своих детей.

При психологическом давлении их состояние переходит в меланхолию, но апатия не может взять верх потому, что бессознательно они обязаны сделать все для родного человека.

Описанные архетипы имеют влияние на нас еще с давних времен. Да, в них безусловно можно найти недостатки, но столько мифов и легенд дошли до нас, что отрицать влияние коллективного бессознательно просто невозможно.

Каждый символ имеет свой смысл и, раскрывая его, мы становимся на путь, который открывает творческий потенциал, ведь прошлое так или иначе влияет на наше будущее, и забывать этого не стоит.

Дорогие майчармельки!

Красота и ощущение себя счастливой Женщиной складывается из многих факторов:
1) Наше здоровье
2) Количество и качество нашей жизненной энергии
3) Насколько мы ухожены
4) Наличие собственного индивидуального стиля
5) Природные данные и генетика
6) Наше психологическое состояние
7) Наш контакт с Высшими силами, божественным, в том числе с силой нашего женского рода

В этой статье я затрону все эти аспекты, но основной акцент будет на пунктах 7) и 6)

Многие из вас прочитали . Тест-тренинг. И приняли участие в голосовании. Я приняла в зачет голоса от 114 майчармелек, которые выбрали образ понравившейся богини, и из этих девушек 60 честно ответили в своих комментах, какой из образов вызывает отторжение. Что это значит?

Сегодня мы начнём прокачивать с вами архетипы десяти богинь: читать описание архетипа, смотреть видео, иллюстрирующие характер и энергию какого архетипа, выполнять упражнения. Контролировать я вас не смогу, поэтому те из вас, кто хочет развить качества какого-то архетипа, берут ответственность на себя

Сразу отмечу: это не имеет ничего общего с бессмысленным повторением аффирмаций типа "я - богиня, я-богиня..." И так сто пятьсот раз! Нет и еще раз нет!

"Фото с тренинга "Богини внутри нас", где мы "зарядили" мои карты с архетипами Богинь


Тысячелетняя история, коллективное бессознательное и наше подсознание хранят в себе память и информацию о силе и ключевых качествах разных божественных существ. Из огромного количества греческих, индийских, славянских божеств женского рода мы с моей коллегой (успешным семейным психологом, и счастливой женой и мамой, также, как и я) Светланой Синициной остановились на десяти божественных образах, в которых можно найти все необходимые современной Женщине качества и энергию для того, чтобы полноценно реализоваться в этой жизни и быть при этом красивой внутренне и внешне.


Вместе со Светланой мы разработали и реализуем на практике психологическую/эзотерическую методику, которая помогает любой женщине развить в себе недостающие качества и укрепить сильные стороны для того, чтобы:

Найти истинного партнера, любимого и любящего мужчину и выйти замуж

Наладить или возродить в новом качестве отношения с уже имеющимся партнером: мужем или с любимым (который не спешит делать предложение)

Ощутить себя полноценной Женщиной, которой делают искренние комплименты, дарят подарки и которой восхищаются

Стать по настоящему красивой внешне и внутренне.

В нашей методике кроме приемов индивидуального коучинга и групповой работы, используются ассоциативно-метафорические карты, медитации и физические упражнения. Да-да, это так: ряд качеств возможно быстро развить в себе только через тело, выполняя различные упражнения. И как специалист в этом вопросе, я использую сама и рекомендую участницам базовые асаны из йоги

Эти десять выбранных архетипов, возможно, не охватывают ВСЕХ известных вам богинь и божеств, и в какой-то степени, достаточно условно выбраны именно эти имена для архетипов.

Я упомяну лишь некоторые из первоисточников, которые были использованы для выбора этих десяти архетипов и практических упражнений для развития качеств каждого из архетипов:

Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине"
- Кларисс Эстесс "Бегущая с волками" (одна из моих любимых книг)

В случайном порядке представляю вам десять архетипов богинь и их ключевые характеристики

#1

1. ПЕРСЕФОНА

Ключевая роль: ДОЧЬ
Девушка- Весна и повелительница подземного царства. Этот архетип помогает удерживать контакт с нашим внутренним ребенком и восстанавливает природную чувствительность, помогает восстановить связь с душой и ее потребностями, найти новое в жизни, поиск предназначения.

Для этого архетипа очень большое значение имеет связь с матерью, но при этом ее постоянно влечет неизвестное и она часто, что называется находит приключения на свою ж... у: ее похищают, с ней как бы «случаются» разные события за которые она не несет сознательной ответственности. Часто обладает, экстрасенсорными способностями. Юность часто проходит с приключениями, зрелость же обретается в обретении связи с «потусторонним» мужем. Она «движется между мирами», распознает образы сновидений, oбладает огромной интуицией и по юношески авантюрным бесстрашием и открытостью этому миру, обладает медиумическими способностями. Ее внимание одновременно направлено внутрь (на свои ощущения, движения энергии в теле) и наружу, отслеживая тех, кто за ней наблюдает.

Изучение впечатлений тела и производимое впечатление. Знакомство с миром и своей силой. Связь с матерью для Персефоны имеет огромное значение, однако ее влечет неизвестное и она находит возможности для приключений – Она занята исследованием внешнего и внутреннего мира.

Слабая сторона - незрелость личности.

Пример: Лена Зосимова, МакSим


#1 mycharm:Ирина Корсакова, Юля-85, Констатта, Фрау Ирма, kolobohek, Рина-3, elenita, nataliEf, ira lubimova, witusya


#2

2. АФРОДИТА

Ключевая роль: ЛЮБОВНИЦА
Богиня любви и красоты. Успех у мужчин, реализация своего права на блаженство, ярко выраженная сексуальность, чувственность. Легко находит и соблазняет мужчин, выигрывая в этом у других. Женщины этого типа словно излучают свет, и жизнь их кажется легкой и счастливой. Она как бы постоянно находится в состоянии влюбленности, сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями. Умеет включать состояние блаженства по собственному желанию. Оргазмична. Никогда себя не критикует и избегает тех, кто будет ее критиковать. Она находится в потоке жизни, спонтанно и естественно инициирует контакты, её любят, ею любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество. Муза - это второе имя Афродиты

Алхимическая богиня, завоевавшая яблоко Париса, признанная прекраснейшей, излучающая золотое свечение – это далеко не все эпитеты, описывающие эту женщину. Афродита находит и культивирует приятные, экстатические ощущения в теле, она занята поиском блаженства, она его испытывает и транслирует.

Спонтанно каждая женщина бывает в подобном состоянии во время влюбленности, осознанно – сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями, возможно «включать» блаженство по собственному желанию. Вокруг тела возникает «магнетическое» поле, движения становятся грациозными, плавными.

Афродита никогда не критикует себя. Можно сказать, что ее оджас, теджас и прана – находятся в идеальном балансе. Внимание Афродиты сосредоточено на ощущениях удовольствия, она испытывает и излучает радость, она находится «в потоке» жизни, она спонтанно и естественно инициирует контакты, ее любят, ей любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество.

Изучая свое тело, найдите места, где прямо сейчас вы испытываете приятные ощущения: тепло, движение, желание потянуться, часто можно найти такие места в области бедер, икроножных мышцах, ступнях, начните двигаться, усиливая приятные переживания. Возможно, вы начнете спонтанные движения, состоящие из асан, танцевальных движений и жестов. Позвольте своему телу вести вас.

Слабая сторона - не может удержать мужчину и часто так и остаётся в любовницах, тогда как других женщин берут в жёны.
Пример: Вера Брежнева


#2 mycharm: Ирина1980, Kristinaromule, rufina74, Viva0108, Юлия Б 1985, marina vladi 201, nkova09, Olesya_7777, Toscana, Яниночка Позитивная, mama Ginger, Валнсия-с, Syltan, любимая дочь, Эль Рэкс, Суккуб, Эванжелин, primak tatyana, Evgenia12, Печенюшка51, fominaolga, netshik, Niomana, Евгения0910, курица и пьется, juli-25, magda, t eroshok, zaxy, ЕвгенияОк, Оксана Тимко, Luna1308

#3

3. АФИНА

Ключевая роль: ВОИТЕЛЬНИЦА
Богиня мудрости. Олицетворение мудрости, собранности, уверенности, острого ума и стратегии. Её девиз "Всё будет не так, как я хочу, лучше". Перфекционистка. Центр ее активности приходится на принятие решений, построение стратегий и воплощение замыслов в реальность. Женщины этого типа высоко ценятся в современном мире, активно работают, добиваются больших успехов в карьере и составляют достойную конкуренцию многим мужчинам. Они часто становятся учеными, руководителями, бизнесвумен. Женщина этого типа точно выстраивает распорядок как собственного дня, так и для организации, проекта. Она находчива и красноречива.

Слабая сторона: часто не замечает эмоциональных потребностей окружающих и собственной усталости. Так как работа приносит такой женщине ощутимый внешний результат, она склонна жертвовать ради нее своим физическим самочувствием и духовными потребностями.
Пример: Надежда Бабкина, София Ротару


#3 mycharm: Танистая, Ария Сим, toha336, Мама Симечка, Лейла Панкова, sibirochca0802, Вален-ти, Юрина2015, Тина44,

#4

4. ГЕРА

Ключевая роль: ЖЕНА.
Этот архетип - покровительство духовного брака. Олицетворяет собой достоинство, поддержку, воодушевление. Известная всем Шехерезада в полной мере олицетворяет собой архетип Геры.

Гера – одна из трех замужних богинь Олимпа, но только для нее муж был самым важным объектом внимания.
Персефона периодически покидала мужа Аида (1/3 года она проводила с ним, остальное время с матерью Деметрой), у Афродиты были увлечения на стороне и только Гера сохраняла верность своему супругу. К сожалению, он не всегда отвечал ей тем же.

Однако для Геры ценность института брака – высшая цель. Она не мыслит себя без своего царственного мужа и потому носит корону царицы. Ее внимание направлено на него, как свет исходящий из ее сердца и придающий ее супругу ореол уважения, силы и власти. Она буквально «делает» его царем. Ее поддержка, воодушевление, мудрый совет восстанавливают его веру в себя и он управляет всеми богами (или подчиненными). Она является его «шакти», как говорят на Востоке. Ее энергия претворяет в жизнь его планы. Вместе они являются примером для подражания для окружающих, символом удачного союза и мечтой всех незамужних принцев и принцесс.

Слабая сторона: разве что отказ от каких-то собственных интересов во имя любви к мужу и своего брака.
Пример: Анжелика Варум, Таисия Повалий, Умa Турман


#4 mycharm: irinok572, klnadja, virka-2, nonna petrossova, Катерина Катерина 1, Golden Nut,

#5

5. ДХУМАВАТИ/БАБА-ЯГА

Ключевая роль: КЛАДЕЗЬ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И МУДРОСТИ

Очень старая и очень мудрая женщина, которая прошла все стадии жизни, знает суть вещей, чувствует людей по первому взгляду – этот архетип живет во многих русских сказках, в Индии ее зовут Дхумавати.

Ее внешний облик не особенно привлекателен, ее суть – предельная честность и ясность. Мы может обращаться к этому образу, когда хотим честно признаться себе в своих глубинных желаниях, а также определить дальнюю перспективу жизненных решений.

Известная всему миру йогиня Индра Деви (наша соотечественница) дожила до возраста Дхумавати (103 лет), путешествуя по всему миру, она учила йоге в легкой, полной юмора манере, в 92 года она была в Москве и поразила всех, когда с легкостью «взлетев» на сцену, научила Кирилла Молчанова стойке на голове за пару минут.

Укрепляя кости и суставы, представляя себе дальние перспективы жизни, мы даем себе возможность дожить до преклонных лет, обретая больший смысл, честность по отношению к себе и непреходящую радость.

Слабая сторона: ей всегда наплевать, что от ней думают другие и как она выглядит.

Пример: Лолита Милявская, йогиня Индра Деви, Наргиз Закирова, Tao Porchon-Lynch


#5 mycharm: jahana, marush-2, Счастлива дома, Lorkin, chocolata, Angelina 5,

#6

6. АРТЕМИДА

Ключевая роль: СЕСТРА
Богиня Луны, охоты. Ярко выражена связь с природой, понимание собственных потребностей и исключительная целеустремленность.

Изначально Артемида была богиней Луны, она появилась на свет вместе с Аполлоном – богом света, покровителем искусств. Затем Артемида становится богиней – охотницей, сохраняя связь с природой, понимая и уважая ее законы.

В наше время женщина с доминирующим архетипом Артемиды занимается спортом, любит соревнования, следит за своим здоровьем и для нее большое значение имеют красота, сила, выносливость, умение достигать поставленных целей.

Она ценит свое время и не расходует силы впустую. Ее внимание направлено на достижение результата, сочетание водного и огненного аспектов позволяют ей быть одновременно в контакте с собой и с внешней средой.


Слабые стороны:??
Пример: Алла Пугачева, Аделина Сотникова (и др. известные спортсменки).


#6 mycharm:Тель605, Девушка из Томска, Диана0101, Погребняк Т, ahlenkamailru,

#7

7. КАЛИ

Ключевая роль: УПРАВЛЯЮЩАЯ ГНЕВОМ
Гневная богиня без страха и упрека. Трансформация негатива в жизненную энергию.

Гневная богиня, ее можно встретить в разных традициях, в частности, в Греции ее роль исполняла Медуза Горгона, Геката, а также Медея, Ариадна и многие другие обманутые или отвергнутые женщины.

Этот образ обладает особой силой и, как положительными, так и резко отрицательными чертами. Часть женщин полностью отвергает этот аспект, другие намеренно его культивируют.

Чтобы не подавлять периодически накапливающиеся чувства гнева, раздражения, негодования, а превратить их в своих союзников, необходимо их признавать и давать себе возможность выражать их.

Катарсические практики, такие как динамическая медитация «Кундалини» (Ошо), крия кундалини йоги «для преобразования гнева», холотропное дыхание, «дикие» танцы помогают превратить разрушительную энергию Кали в огромную движущую силу.

Кали – темная и яростная ипостась Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога.

Кали независима и самостоятельна в принятии решений. Ее архетип позволяет в полной мере ощутить свою силу.

Женщина в этом образе напоминает Лилит, которая отказалась подчиняться Адаму. В гневе она способна на разрушение, однако долго вытесняемый подавленный гнев приносит разрушение ей самой. Поэтому «выпуская пар», женщина
способна овладеть собственной силой, трансформировать ее в энергию для жизни и устранить препятствия для дальнейшего развития.

* Есть такая притча. Жила-была прекрасная принцесса. Никто не находил в ней никаких изъянов, она была воплощением Красоты, Изящества и Совершенства. Влюбился в нее один принц и решил на ней жениться. Пришел к ней свататься. Красавица дала свое согласие, но поставила одно условие: «Я стану твоей женой, буду тебя любить, уважать и слушаться, стану верно служить тебе, и никогда ты не будешь знать со мной горя, а жизнь твоя будет наполнена радостью и счастьем. Но обещай мне лишь одно: раз в год ты будешь отпускать меня от себя на одну ночь и никогда не спросишь, куда я ухожу и что делаю». Юноша подумал, что не такое уж это трудное условие и, конечно же, согласился. Они поженились, стали королем и королевой и стали жить в Любви и Радости. Женщина стала верной спутницей жизни для своего Мужчины. Она окружила его вниманием и лаской, одарила теплом своего сердца и нежной любовью. Она верно и честно служила ему, их королевство процветало, ничто не омрачало их жизнь, но, как они и договорились, каждый год на одну ночь королева уходила из дома, ничего не говоря своему мужу, и он не спрашивал, где она проводит это время. Так жили они долгое время, но смутное беспокойство начало понемногу овладевать королем. И каждый раз, когда жена его покидала, это беспокойство все больше росло и крепло: «Где она проводит время без меня? Что делает? Почему я не могу спрашивать ее об этом?»

Наконец, он решил проследить за супругой. Однажды ночью, когда она молча ушла из дома, он незаметно отправился за ней. Он увидел, как она прошла через поле, перебралась через реку и углубилась далеко в лес. Там она скрылась за старым пнем. И тут, приблизившись к пню, он увидел, как она сбросила с себя одежду, обернулась змеей и, свернувшись кольцом, стала шипеть и брызгать ядом. Испугавшись, он вскрикнул и обнаружил свое присутствие. Змея, увидев его, приблизилась к нему и произнесла: «Что же ты наделал? Всего на одну ночь ты не смог отпустить меня, не беспокоясь о себе. Разве не верно я служила тебе, разве не любила я тебя? Ты не знал заботы и печали со мной, а взамен я просила для себя всего лишь одну ночь в году. Несмотря на то, что я счастлива с тобой, люблю наших детей и с удовольствием забочусь о наших подданных, иногда я устаю, раздражаюсь и гневаюсь, и, чтобы не показывать свои чувства окружающим, я ухожу в лес и избавляюсь от них, выражая все, что накопилось у меня в душе за целый год, на один день превращаясь в ядовитую змею. А теперь, раз ты узнал мою тайну, я не смогу копить все раздражение и мне придется выражать его в тот самый момент, когда я его чувствую...»

С тех самых пор женщины больше не скрываются от мужчин для того, чтобы обернуться змеей, пошипеть и покусаться. А мужчины забыли, что такое жизнь с любимой без заботы и печали. И добиваясь своей Женщины, беря ее в жены, каждый Мужчина мечтает о жизни в раю с красивой, заботливой, совершенной Женщиной, но получает вместе с ней Змею, которая время от времени кусает своего Мужчину.

Гнев является естественной эмоцией, присущей человеку. Однако современная ситуация такова, что мы часто гневаемся, но не имеем возможности адекватно выразить эту эмоцию. Причина в социальном давлении: практически каждого из нас с детства учат, что гневаться плохо, не предлагая при этом никаких разумных способов решения проблемы. Человек, свободно выражающий гнев, обычно подвергается осуждению со стороны окружающих. В результате он неплохо овладевает приемами подавления гнева, так, что это входит в привычку и приводит к накоплению гнева внутреннего.

Внутренняя агрессия может вырываться наружу в виде мощных приступов ярости, которые сменяются переживанием чувства вины. Другим способом использования внутреннего гнева служит направление его на самого себя. Здесь лежат корни депрессий и саморазрушительного поведения.

Слабые стороны: слишком часто причиной для гнева становятся предательство, обман и отвергнутость со стороны мужчин и близких.

Пример: Слава, Ирина Дубцова, Любовь Успенская


#7 mycharm: AnaitiSS, Печальная песнь, Долзат, Rain986, Aerocobra,


#8

8. ДЕМЕТРА

Ключевая роль: МАТЬ
Богиня плодородия. Сила Матери-Земли, получение поддержки от женского рода.

В этой ипостаси женщина приобщается к счастью материнства, самоотдаче во имя ребенка, она питает, защищает и воспитывает. Во время беременности особенно сильно проявляется связь женщины с Землей, дающей жизнь и прибежище всем живым существам.

Возникает прочная эмоциональная связь и понимание потребностей объекта материнской любви. Этот образ существует во всех традициях, до нас дошли изображения богини, олицетворяющий плодородие и материнство с самых древних времен. Ноги, бедра, таз – наполнены теплой тяжестью, колени и тазобедренные суставы смягчаются и расширяются, грудь наливается, внимание из луча превращается в подобие теплого облака, захватывающего, в основном, нижнюю часть тела и грудную клетку (во время беременности) и на ребенка (или того, кого вы берете под свою опеку, а это может быть и взрослый человек, например, мужчина).
Слабые стороны: чрезмерная опека мужчины

Пример: Тамара Гвердцители


#8 mycharm: Ms Kristi, Tulasy, alle508, kamira70, Mari67na, GordienkA, Ольга112, Zepe, olga76M, irina egorova 1981, tutun65, kisynya1309

#9

9. ГЕСТИЯ

Ключевая роль: ХРАНИТЕЛЬНИЦА ДОМАШНЕГО ОЧАГА
Богиня домашнего очага. Существование "вне времени", умение видеть священное в обыденном.

Гестия изначально была богиней домашнего очага, но у нее не было специфического изображения. Ее стихией был домашний очаг, огонь, согревающий дом и собирающий всех членов семьи для совместной трапезы. Ее «спутником» считался Гермес, снаружи дома водружался шест (герм), представляющий мужское начало, однако они не находились поблизости друг от друга.

Гестия- самостоятельная богиня, ее внимание направлено на гармонизацию внутреннего пространства тела и дома, а также любого пространства, которое она считает своим.

Попросите сотрудничества Гестии для проверки того, насколько удобное положение занимает ваше тело во время привычных действий (работы, отдыха, вождения машины и прочих обыденных дел), во время выполнения несложных асан, «освещайте» светом внимания внутреннее пространство тела, оптимизируя мышечные усилия, нейтрализуя напряжения.

Слабые стороны: формально и со стороны все может выглядеть прекрасно, но иногда теряет истинную близость с мужчиной, так тот постоянно где то далеко или имеет любовниц.

Пример:Bалентина Tолкунова, Лариса Долина


#9 mycharm: marina-viva, Malinche, Дикона, Руслёна, Svetlaya-1, Елена Берг, ksurik1, gal4onok kukmor, irina gorban 87, мадам Галова, кружка, egorinama, Майклирина, Полина Крысси, Гостюшка, Oksana Pagoni, k kirsanova z, Ксю-2014, melani ksiu, Skyna


#10

10. ТАРА

Ключевая роль: СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Богиня сострадания. Исцеление и сострадание, ресурс для помощи в экстренных ситуациях.
В буддийской традиции Тара представляет собой женскую ипостась Будды сострадания, приходящую на помощь в трудных ситуациях. Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы.

Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане. В руках она держит голубые цветы лотоса Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.

«Женское сердце нежнее мужского» - этот аспект особенно сильно проявлен у тех, кто видит свое предназначение в помощи и спасении жизни и здоровья (медсестры, врачи, психологи, а также некоторые женщины, чувствующие личную ответственность за благополучие окружающих. В этом случае сердечный центр становится основным местом восприятия сигналов, что ощущается как поле энергии в области груди, рук.

Этот архетип наделен особенной живительной силой, магнетизмом и мудростью.

Слабые стороны: чрезмерная ответственность за благополучие окружающих

Пример: Мать Тереза, Елена Камбурова, Жанна Бичевская


#10 mycharm: ovp65, Амелия50, a89531483246, Lyelya, ЛенаИван, magdalina marija, irina dyachenkova,

Во-первых, нет плохого или хорошего архетипа и набора качеств. Это как погода. Дождь это хорошо или плохо? Ответ очевиден - зависит от обстоятельств. Точно также, каждый из архетипов может стать частью Вашего внутреннего стержня, если принять его и использовать по назначению, или, наоборот, внести дисбаланс (если все время играть только одну роль, например - роль Матери или Гневной Богини).

Для начала прокомментирую ситуацию, когда никакой из образов не понравился, или понравились все и очень трудно выбрать самый привлекательный и самый непривлекательный. Предполагаю, что в этом случае у женщины "прокачаны" так или иначе все ключевые роли и все основные качества представленных архетипов. Вы достаточно самостоятельны в выборе средств для саморазвития, делаете это спонтанно, регулярно, от природы и генетически обладаете набором всех необходимых качеств, чтобы быть полностью реализованной и счастливой Женщиной.

Если вы отдаете явное предпочтение одному из образов, особенно, если ассоциируете его с собой, это значит, вас в данный момент "ведет" по жизни выбранный архетип. Качества вам уже присущи и нужно только пользоваться ими по назначению.

Если какой то архетип вызывает явное отторжение и неприятие, значит, вы что-то не хотите принять в себе и окружающих, и это мешает вам быть по настоящему счастливыми. К примеру, выплеск негативной энергии, так раздражающий нас в Кали (#7), может происходить и мирным путем на занятиях боевыми искусствами или любым активным видом спорта, или в танцах.

Раздражающий нас образ неадекватной Бабы Яги, на самом деле отражает нашу приверженность к оценкам и сравнению себя и окружающих с какими-то эталонами, стандартами красоты и поведения.

Королевишна Гера, которая порвет за своего мужа любую соперницу, тоже вызывает раздражение у некоторых своей уверенностью и коронованностью, а попробуйте сами поставить себя в отношениях так, чтобы ни одна стерва не увела Вашего суженого, а если суженый еще женихается с вами, то чтобы он сделал вам предложение руки и сердца где-нибудь на Эйфелевой башне.

В идеале мы должны достичь баланса:

Быть открытыми и доверчивыми как Персефона, сексуальными и привлекательными как Афродита, умными, образованными, социально успешными и профессионально востребованными как Афина, отдавать лидирующую роль в семье мужу, как Гера, добиваться поставленных целей как Артемида, быть отличной матерью как Деметра, быть настоящей хранительницей очага как Гестия, быть способной к состраданию и исцелению как Тара, принимать свои негативные эмоции и уметь их трансформировать как Кали, и быть готовыми к тому, что однажды придет зрелый возраст и даже старость, но жизнь по прежнему останется насыщенной и очень интересной как у Бабы Яги (Дхумавати).

Следующий этап работы такой:

Нарисуйте в своем дневнике или ежедневнике (там, где вы регулярно делаете какие то записи), цветок с десятью лепестками,

Мандала- цветок с 10 лепестками


и в каждый лепесток впишите имя того архетипа, который вы уже прокачали, который у вас уже точно "работает". Центр – это пространство сути, начала и конца, бесформенное и потенциальное, внутреннее и вечное, оно связывает все части нашего существа воедино и одновременно связано с Землей воображаемым стеблем. Продолжая эту линию, мы попадаем в Центр планеты Земля. Это точка отсчета, ноль-состояние, здесь мы отдыхаем и восстанавливаем энергию, очищаем ум от мыслей и обретаем связь с Целым.

Конечно, пройти весь спектр архетипов за одно занятие практически невозможно: эта задача потребует времени. Оставшиеся архетипы в течение 21 дня, последовательно проработайте теми упражнениями, которые я выложу для в ее арзетипов отдельно.

Не все сразу, а по одному. 21 день работайте с одним арxетипов. Ежедневно. Затем с другим, и так, пока не отработаете все. Пока не примете каждый из архетипов со всеми их полезными качествами.

Выполняя упражнения, мы оживляем образ той богини, на которую настраивается ум. После каждого модуля необходимо прислушаться к ощущениям, проговорить их (лучше с партнером), записать и зарисовать, а также отметить, часто ли вам приходится в жизни использовать этот образ (основная роль, часто, иногда, крайне редко, никогда) и нравится или вам быть в нем (да, нет). Затем оцените уровень физического самочувствия по десятибальной шкале (10 – отличное, 0 – сильный дискомфорт). Помните, что каждый архетип имеет свои задачи и преимущества, и отказываясь от некоторых из них, мы лишаем себя возможности узнать свой потенциал. Например, нежелание быть «Дхумавати» (Бабой-Ягой) перекрывает путь к долгой жизни и часто ассоциирует старость с самым негативным периодом жизни. Если вы поставили себе 10 баллов, например, за роли Афины и Артемиды, и 2 за Афродиту или Кали, спросите себя, что в них вас так отталкивает или напрягает. Возможно, вы откроете черты, которые вытесняете из своей жизни.

По окончании работы с каждым образом необходимо вернуться к нейтральному состоянию через Шавасану и спокойную пранаяму: ситали, квадрат пранаямы и глубокое йоговское дыхание с вниманием вдоль вертикальной оси тела (вдох макушка, выдох копчик). Для начала лучше сделать их все, по 3 минуты каждую. В дальнейшем, когда вы научитесь входить в нейтральное состояние, можно выполнять только последнюю практику.

На время работы с выбранным архетипом ежедневно смотрите хотя бы какое-то время на изображение богини. Не имеет значения, будете вы смотреть на мои карты арxетипов богинь, или распечатаете из интернета изображение, которое вам по душе. Главное, чтобы было присоединение к данному образу на уровне ума, тела (через физические упражнения) и на уровне духа (через медитацию). Для каждого их архетипов я предложила пример известных певиц - можно посмотреть их клипы, послушать песни в их исполнении, набраться энергии этого образа.

Женщины, у которых присутствуют качества всех представленных арxетипов, как правило, не бывают одиноки, не знают что такое скука, живут полноценной счастливой жизнью и им легко всё дается, даже то, что многим кажется невозможным или на грани мистики.

И при всём этом - никакой ни белой, ни черной магии, никаких заклинаний и аффирмаций, а лишь принятие себя во всей многогранности своей натуры, открытие своего сердца настоящей любви, наполнение себя светом, исходящим от Высших сил, наполнение себя энергией своего женского рода (по линии матери через все поколения, до самой первой Женщины Вашего рода).

Итак, следующая серия публикаций в рамках этого пилотного онлайн-тренинга будет посвящена каждому из архетипов в отдельности с набором упражнений и советов по активизации архетипа, а также разбор конкретных ситуаций и вопросов от участниц. Только тех, кто принял участие в опросе и написал свои комменты к первому посту "10 граней Счастливой Женщины. Тест-тренинг"

В этом блоке мы прорабатываем наши ведущие архетипы.

В комментах к этому посту я попрошу всех желающих участниц этого теста-тренинга написать, изменилось ли их отношение к их ведущим архетипам после детального знакомства. Возможно, произошла переоценка, даже изменилось отношение к чему-то, возможно, появилось осознание - о, нет, на самом деле я больше похожа или мне больше нравится совсем другой образ. Напишите, также, собственные примеры известных песен и имена актрис или певиц, которые, на Ваш взгляд очень точно отражают ваш архетип.

В следующем блоке тренинга мы сделаем акцент на тех архетипах, а точнее тех качествах, которые нам требуется развить для полного баланса.

Всем хорошего дня! Жду ваших откликов и всем спасибо за участие! Зачастую на таких мероприятиях мы помогаем друг другу своими комментами больше чем сама статья

Душу женщины, скорее интуитивной и чувствующей, нежели непосредственно ощущающей и логически осмысливающей мир, трудно понять не только мужчинам-ученым, но часто и самой женщине.

Приоткрыть загадку женской души удалось одной из представительниц юнгианской школы, последовательнице К.Г. Юнга, американскому врачу-психиатру и психологу Джин Шиноде Болен . Она описала женские архетипы простым и понятным языком, дав каждому из них имя соответствующей по психотипу богини из пантеона древнегреческих богов. Свою теорию Дж. Ш. Болен изложила в книге «Богини в каждой женщине », вышедшей в 1984 году.

Архетипы – общечеловеческие психические схемы, модели инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Женские архетипы – врожденные модели психики присущие каждой женщине.

Дж. Ш. Болен выделяет семь основных женских архетипов :

  • Деметра – соответствует архетипу матери,
  • Афродита – возлюбленная,
  • Гера – жена,
  • Персефона – дочь,
  • Артемида – сестра,
  • Афина – мудрый стратег,
  • Гестия – хранительница домашнего очага.

Автор неспроста выбрала образы мифических богинь. Сам К. Юнг утверждал, что все мифы, лечены, сказки архетипичны, наравне с образами сновидений и грез. Доказательством того, что в мифах содержатся архетипичные образы, общие для всего человечества, является тот факт что легенды и сказки многих народов очень схожи, несмотря на различия в типах культур и менталитете наций.

В каждой женщине «живут» богини. У каждой богини-архетипа есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Чтобы оставаться в гармонии с собой и окружающим миром, женщина должна регулировать проявления разных архетипов. Если архетип проявляется неконтролируемо и главенствует в структуре личности, происходит дисбаланс, приводящий к внутриличностным и межличностным конфликтам.

Например, женщина-домохозяйка, которой руководит архетип матери (Деметра), чрезмерно заботясь о детях, может забывать уделять внимание мужу и себе, что негативно повлияет на ее семью и скажется на формировании личности детей.

Гармоничное развитие личности – залог «дружбы» между внутренними богинями. Влияние чрезмерно проявляющегося архетипа можно уменьшить, а тот архетип, который необходим, но слабо проявлен, можно развить в себе.

Деметра

Деметра в греческой мифологии богиня плодородия и материнства . Архетип Деметры – это сама женская природа. Женщина стремится стать матерью, родить и воспитать здоровое и счастливое потомство.

Деметра женственна, заботлива, добра, нежна, терпелива, ответственна, великодушна. Ее любовь сосредоточена на детях.

Профессию , как правило, женщины-Деметры, выбирают ту, где можно помочь, накормить, научить других людей. Она любит готовить пищу и кормить ею семью, и пища эта не только реальная, но и духовная. Деметра всегда окажет моральную поддержку и поможет любому нуждающемуся в этом.

Женщина материнского типа привлекает мужчин-мальчиков . Ее избранник может быть моложе нее, легкомысленным, эгоистичным или просто мужчиной, нуждающимся в материнском тепле. Деметра не выбирает мужчину, она откликается на его любовь. Нередко ее выбор обусловлен жалостью к мужчине или сочувствием.

Отрицательные стороны архетипа: отсутствие игривости, сексуальности, рациональности, любви к себе. Главный недостатокгиперопека над детьми, мужем и окружающими. Дети Смерхматери-Деметры вырастают инфантильными и слабохарактерными.

  • полюбить себя и научиться заботиться о себе,
  • научиться не вмешиваться в жизнь повзрослевших детей,
  • развивать в себе Афродиту, Персефону, Афину.

Афродита

Богиня любви и красоты . Обольстительная красавица Афродита просыпается в каждой женщине, когда она влюблена, близка с мужчиной и любит его. Объектом любви Афродиты становится не только мужчина, но и любимое занятие, место, предмет. Афродита – творческая натура и любовь для нее тоже искусство.

Профессию Афродиты выбирают творческую, связанную с искусством и культурой. И мужчины ее привлекают творческие, неординарные, эмоциональные, сложные, но плохо подходящие на роль мужа. Она страстная любовница, дети Афины – плоды ее любви.

Афродита – свободная, креативная, романтичная, чувственная, сексуальная и энергичная женщина, живущая «здесь и сейчас». Она не размышляет, а ощущает и чувствует.

Минусы архетипа: импульсивность, нерациональность, чрезмерная влюбчивость, спонтанность и эмоциональность.

  • развивать сдержанность,
  • обдумывать проблему, перед тем как принять окончательное решение,
  • научиться говорить «нет»,
  • развивать Деметру, Геру, Афину.

Гера

Гера – богиня-жена . Каждая девочка с детства мечтает выйти замуж «раз и навсегда», поэтому архетип Геры очень развит в нашем обществе.

Смысл жизни Геры в любви к мужу, главное стремление – быть женой, причем официальной, а не гражданской. Гера – женщина сохраняющая брак и делающая все для благополучия супруга, она его соратница и надежный «тыл».

Гера преданная, терпеливая, поддерживающая, почтительная женщина, та, что не бросит мужа ни при каких обстоятельствах.

Для Геры принципиально важна верность мужчины, его преданность ей, так как она сама верная женщина. Но в случае измены, она не станет винить мужа, виновата будет соперница-обольстительница.

Отрицательные стороны архетипа: ревность, агрессивность, мстительность, зацикленность на браке (не решается на развод, даже если он пойдет ей на пользу), слабо выраженная любовь к детям.

  • отделить свое «Я» от «Мы», определить личные границы,
  • не зацикливаться на муже,
  • не ограничиваться ролью жены,
  • отрицательные эмоции сублимировать в продуктивной деятельности,
  • развивать в себе архетипы Афродиты, Афины, Персефоны.

Персефона

Персефона – дочь, девочка , вечно юная и молодая. Это женщина-ребенок, не осознающая своих желаний, не готовая брать ответственность, испытывающая трудность в выборе как профессии, так и мужа.

Персефона податлива, ведома, пассивна, наивна, нерешительна, открыта и скромна. Все ее старания направлены на то, чтобы быть хорошей дочерью для матери, она мамина дочка.

С мужчинами Персефона застенчива и нежна, ей не хватает решительности и сексуальности. К ней тянутся юные и неопытные мужчины, а также те, которые устали от самодостаточных женщин. Нередко Персефона выходит замуж поневоле, уступая требованию родителей.

Персефона тонко чувствует и воспринимает окружающий мир, поэтому умеет подстраиваться и нравиться людям. Не боится рутинной работы , выбирает ту деятельность, в которой не требуется проявлять инициативу и управлять людьми. Склонна к частой смене работы.

Персефона имеет все шансы перерасти свое девичество и стать психологически зрелой женщиной.

  • развивать осознанность, учиться понимать себя, свои желания, ставить личные цели,
  • развивать ответственность и смелость,
  • научиться заботиться о себе самостоятельно,
  • расти духовно, пробуждая в себе Афродиту, Афину, Деметру.

Каждая взрослая женщина была девочкой. Вырастая, женщины забывают как это – быть беспечной, легкой и веселой, они несут бремя забот, обязанностей и ответственности, ограничивая себя ролями жены, матери, работницы. Однако, для гармоничного развития, нужно постараться сохранить молодость в душе.

Артемида

Артемида – богиня охоты . Это сильная женщина, способная постоять за себя и защитить права других женщин. Она хорошая подруга и сестра . Каждый раз, когда женщина берется отстаивать свои права или права других, в ней просыпается Артемида.

Артемида смелая, уверенная в себе, настойчивая, целеустремленная, независимая и свободолюбивая. Она привыкла рассчитывать в жизни только на свои собственные силы и вера в победу ее никогда не покидает.

Женщины, с преобладающим архетипом Артемиды, выбирают мужские профессии , любят путешествовать, заниматься спортом, становятся общественными деятелями. Артемида любит спорить, конкурировать и соперничать с мужчинами.

Женщина-охотница живет ради цели , которую видит перед собой и стремится к ней, но этой целью редко бывает брак или любовь мужчины. Артемида сторонится мужчин, часто бывает одинока , боится вступать в брак, выглядит неприступной.

Мужчины ею воспринимается в лучшем случае как друзья. Партнером Артемиды может стать лишь мужчина-соратник, чьи принципы, планы, интересы и цели совпадают с ее собственными.

Отрицательные черты: неумение доверять мужчинам, быть нежной и женственной, конфликтность, принципиальность, чрезмерная мужественность.

  • развивать женственность,
  • учиться доверять, принимать заботу и опеку,
  • пробудить в себе Афродиту, Геру, Деметру, Персефону.

Афина

Этот архетип главенствует, когда женщина обладает незаурядным умом и трудится интеллектуально. Разум – ее главное оружие. Все ее поступки логичны, продуманы и являются частью стратегии.

Афина – активная, целостная, властная, сильная, зрелая личность. Она консервативна, ответственна, дисциплинирована, не боится брать на себя обязанности лидера. Это женщина-трудоголик, карьеристка и бизнес-леди.

Эмоции предпочитает не выражать, оттого кажется равнодушной. В ее принципы входит практицизм, четкость, ясность, сдержанность. Она не станет тратить время на мечты и романтику, а сразу начнет действовать и чем более эффективно, тем лучше.

Афина ищет успешного, смелого, сильного, самодостаточного и состоявшегося в выбранной сфере деятельности мужчину , такого же победителя , как и она сама.

Так же как Артемиде, ей не хватает женственности, умения доверять и следовать за мужчиной.

  • уделять больше времени личной жизни и отдыху,
  • реализоваться как жена и мать,
  • стать для мужчины музой, а не равноправным соперником,
  • учиться быть ведомой, а не ведущей,
  • развивать Афродиту, Персефону, Деметру.

Гестия

Этот архетип преобладает в женщинах, живущих больше внутренним миром, нежели внешним. Гестия – целостная натура, добрая, мудрая, спокойная, уравновешенная, интровертированная и настолько наполненная внутренне, что не испытывает потребности проявлять себя во внешнем мире.

Гестиям комфортно дома и никогда не бывает скучно наедине с собой, поэтому часто они становятся домохозяйками или работают удаленно на дому. Гестия не любит толпу и шумную компанию, ей хорошо в одиночестве и достаточно одного близкого, понимающего и любящего человека рядом, которым чаще всего становится ее муж.

Это мудрые женщины, у них хорошо развита интуиция, способность понимать внутренний мир другого человека без слов, сопереживать и сочувствовать. Такая женщина становится прекрасной женой и хранительницей домашнего очага. Она умеет создавать уют и приятную, умиротворяющую атмосферу в доме.

Гестия не навязывает себя мужчине, не контролирует его и не критикует. Чаще всего ее мужем становится мужчина-лидер, умеющий быть инициативным и деятельным.

  • развивать социальные навыки,
  • стать более открытой и общительной,
  • раскрывать таланты,
  • применять способности и знания на практике,
  • пробудить в себе Афродиту, Афину, Артемиду.

Почему женщине нужно знать своих внутренних богинь? Получение знаний влечет за собой осознание причин жизненных трудностей, а значит, становится понятным над чем в себе стоит поработать, чтобы стать счастливее.