Почему все женщины красивы. Женщины уже не те

Внутренний мир безусловно важен, но первое впечатление складывается, исходя из внешних данных. И когда люди видят перед собой невероятную красотку, то думают, что ее жизнь удивительно легка и наполнена только приятными сюрпризами, которые ей устраивают многочисленные поклонники.

Тем не менее в личной жизни красавицам везет даже меньше, чем девушкам с более заурядной внешностью, и мы попробуем разобраться почему.
Мы попытались выявить все побочные эффекты, которые вызывает красота.

У них синдром принцессы


Красивые женщины знают, что могут управлять людьми: им легче договориться о дополнительной скидке, им с удовольствием оказывают услуги и реже отказывают. Но когда самооценка достигает своего максимума и возникает чувство особенности, а за ним и уверенности в том, что она достойна только лучшего, то это может легко перейти в синдром принцессы.
Такие женщины начинают рассматривать привилегии как норму. Они уверены, что все им должны только из-за их красоты, поэтому они могут неоднократно подводить людей: проваливать задания, регулярно опаздывать или вовсе не приходить на встречи, позволять себе колкие высказывания в чужой адрес. При таком поведении пропадает желание общаться даже с самой красивой девушкой.

Они страдают неврозами



Красивые женщины привыкли ухаживать за собой, но некоторые переходят грань и начинают будто специально находить в себе изъяны. Каждый прыщик или морщинка вызывают панику, а визиты к пластическому хирургу и косметологу становятся все более частыми: на поддержание своей внешности красотки тратят около трети своего дохода. Мало какому мужчине понравится женщина, чье стремление состоит только в желании купить восхищение окружающих.

Зависимость от комплиментов


Некоторые люди страдают зависимостью от комплиментов, которая выражается в потребности постоянной похвалы. И вот 3 признака, по которым можно понять, что перед вами именно такая женщина:
В ее окружении много людей, которые непрерывно ей льстят. И если обычно люди быстро устают от неприкрытой лести, то зависимые женщины способны принимать подобные комплименты бесконечно.Она не упускает возможности рассказать другим о комплиментах, которые она получала. Например: «Кстати, однажды мой друг сказал, что у меня роскошные волосы и мне нужно сниматься в рекламе шампуня».Но бывает и другая реакция, когда вместо простого «Спасибо» в ответ на комплимент женщина начинает говорить нечто вроде «Ой, да что вы», «Вы мне льстите» и прочие принижающие ее вещи.Цель такого поведения одна: вытянуть еще больше комплиментов. Но мужчинам быстро надоедает постоянно заверять красивую девушку в ее привлекательности.

Они чужие

Красотки часто становятся изгоями, особенно в обществе других женщин. Красота воспринимается как угроза: если остальные женщины в окружении не замужем, то они будут бояться конкуренции, если у них есть партнеры, то они будут бояться измены. Само присутствие красавицы может вызывать напряжение, именно поэтому чаще всего стараются избегать их общества и не знакомить с представителями противоположного пола.

Они притягивают не тех



У красивой женщины всегда есть ухажеры, только чаще всего она притягивает не тех людей. Скромным мужчинам не хватает решительности, чтобы подойти к красотке, зато не боятся проявлять активность:
Самовлюбленные мужчины, которые ухаживают ради спортивного интереса и охотятся за очередным красивым трофеем.
Мужчины, которые относятся к женщине как к собственности и уверены в том, что ее можно купить, игнорируя при этом все остальное: внимание, уважение, любовь.
Мужчины, которым нужна красивая женщина в качестве «аксессуара» и демонстрации собственного статуса.
Мужчины, которые хотят вызвать зависть у окружающих. Как только женщина начнет собирать чуть меньше восторженных взглядов, ее без сожаления поменяют на другую.
Красавица настолько устает от подобного рода мужчин, что начинает избегать всех представителей сильного пола.
А что бы выбрали вы: быть невероятно красивой, но одинокой - либо иметь простую внешность, но быть счастливой в личной жизни?

Женщины - прекрасный пол, а мужчины нет. Хотя, по логике эволюции, должно быть наоборот. У других видов животных красотой отличаются мужские особи. Как же разгадать эту загадку?

Среди всех особенностей, которых так много у нашего вида (как прямохождение, голая кожа или большой мозг), самой странной и поразительной можно назвать красоту женщин. У других видов живых существ, если один пол в эстетическом плане отличается от другого, это обычно оказывается самец, а не самка. Кроме того причины, по которым появляются такие различия (необходимость добиваться расположения противоположного пола) в случае человека тоже имеют большое значение, так что мужская красота должна быть особенно заметной. Но почему прекрасным полом стали женщины, хотя должно быть наоборот? Это настоящая биологическая тайна, завесу которой мы лишь начинаем приоткрывать. Но прежде чем мы к ней перейдем, задумаемся, откуда взялись человеческие особенности.

Миссия невыполнима

Отметим вначале, что все они, хотя кажутся нам очевидными (кто задумывается над тем, почему мы ходим на двух ногах и носим одежду?), с биологической точки зрения, по меньшей мере, загадочны, если не абсурдны. Ни одно другое млекопитающее или другое животное (современное или древнее) не ходит с выпрямленным позвоночником и обращенной вверх головой. Ни у одной обезьяны или другого млекопитающего нет лысой и мягкой кожи (мех имеет для них такое же большое значение, как перья для птиц). Из таких общих утверждений есть крайне редкие исключения: например, грызун под названием голый землекоп абсолютно не имеет шерсти, а пингвин, ходит в выпрямленной позиции, как человек. Но при ближайшем рассмотрении они лишь подтверждают абсурдность нашего устройства: голые землекопы живут в подземных тоннелях и не выходят на поверхность, а пингвины проводят значительную часть жизни в воде.

Голый землекоп не смог бы долго выдержать на открытом воздухе, а пингвины не могли бы жить без воды. За пределами безопасной среды экстравагантность неуместна. Но человек сделал выбор в ее пользу, когда покинул безопасные леса и вышел в одно из самых опасных мест мира - африканскую саванну. Это было невероятно рискованное предприятие, настоящая биологическая невыполнимая миссия. Однако не стоит удивляться, что мы избрали такой необычный путь. Если бы мы пошли по проторенной (для обезьян, млекопитающих или в целом сухопутных позвоночных) дорожке, мы бы не добрались до места, в котором оказались сейчас: самого необычного вида на Земле (если не во Вселенной). Пытаясь проникнуть в тайну нашей эволюции, мы должны принять в качестве общего принципа, что удивляться стоит не тогда, когда мы сталкиваемся с абсурдными вещами, а тогда, когда все кажется очевидным. Необычный вид не мог появиться обычным образом.

Опасная красота

Сейчас мы можем вернуться к вопросу женской красоты. Задумаемся вначале, откуда вообще берется в природе красота? Это черта, которая встречается в животном мире не так часто. Причина проста: красота дорога и опасна. Какое определение мы ей ни дадим, это послание, которое обращено к окружающим - важное и легко считываемое. И здесь нужно быть осторожным, ведь каждое послание может быть получено не теми адресатами: и вместо того, чтобы восхищаться, они используют его как призыв осуществить свои недружественные намерения.

Поэтому для первых сторонников эволюционной теории единственно понятным окраской и поведением животных было стремление скрыть свое присутствие. Конечно, иногда животные обладают ярким и нередко (в нашем представлении) красивым внешним видом: это может быть предостерегающая или опознавательная окраска. Но красота, если она и возникает, выступает здесь побочным продуктом, а не самодостаточной целью. В первом случае животное старается привлечь внимание потенциального соперника, но одновременно - пресечь его интерес. Послание звучит так: даже не пробуй меня, а то пожалеешь. Во втором случае - цвета и оттенки - это разновидность видового кода, благодаря которому животные могут легко обнаруживать друг друга, избегая неприятных ошибок. Но бывают черты, появляющиеся именно для того, чтобы представитель одного пола выглядел привлекательнее в глазах другого, а одни особи - красивее других. Это так называемые вторичные половые признаки - такие, которые не участвуют непосредственно в процессе размножения, оплодотворения или деторождения. Их функции имеют эстетическую природу. На их существование одним из первых обратил внимание Чарльз Дарвин, который посвятил этой теме, как важнейшему отклонению от принципа естественного отбора, много лет жизни и книгу «Происхождение человека и половой отбор» (почему он связал эти два вопроса, мы разберем дальше, так эта проблема прямо связана с интересующей нас загадкой).

Дарвин заметил, что многие особенно заметные внешние свойства животных не связаны с приспособлением к окружающей среде и даже осложняют их обладателям жизнь: большие рога лося - это неудобный груз на голове, длинный хвост павлина или многих других птиц мешает полетам, а яркие краски брачного оперения привлекают хищников. Все эти вещи неудобны, однако они появились, а, раз их обладатели даже устраивают турниры или представления, на которых с рвением демонстрируют свои украшения, значит, они имеют для них особое значение. Более того, такие отклонения появляются только у представителей одного пола, почти всегда мужского, значит, связаны они не столько с видом, сколько с полом и исполняют какие-то функции в подборе партнеров. Но какие?

Стыдливость самок

Дарвин обратил внимание, что произведение на свет потомства гораздо более сложный процесс для самок, чем для самцов: первые производят гораздо менее многочисленные, чем сперматозоиды, и более крупные яйцеклетки, из которых после оплодотворения получаются еще более крупные и еще более «дорогие» яйца. Потом зачастую (у птиц) эти яйца приходится высиживать, а в случае млекопитающих - долго носить развивающийся плод, и потом кормить его молоком, который самка сама должна произвести. Размножение становится сложной и затратной инвестицией, которая ведется в интересах обоих партнеров, хотя второй в нее практически не вкладывается. Таким образом, с биологической точки зрения самки играют гораздо более важную роль, чем самцы, выступая своего рода ресурсом, за обладание которым приходится побороться. Поэтому самке легко найти партнера - к этой роли будет готов каждый, но проблема состоит в выборе подходящего кандидата, а здесь одного желания с его стороны становится мало.

Каждый самец может оплодотворить практически неограниченное число самок. В хозяйствах достаточно иметь одного быка, чтобы покрыть стадо коров, или одного жеребца (или даже просто его семя), чтобы оплодотворить всех кобыл. Но поскольку в природе на свет появляется примерно одинаковое количество самок и самцов, огромное число вторых становится «избыточным». Отсюда берется эта характерная половая асимметрия: самцам приходится чем-то себя проявить, чтобы обычно неприметные и «робкие» самки могли выбрать подходящего кандидата. Своего рода стыдливость самок имеет в природе рациональное объяснение: только воздержанность дает им шансы сделать по-настоящему правильный выбор. Она, в отличие от него, не спешит.

Размышляя, как происходит выбор подходящего кандидата, Дарвин заметил, что это может происходить двумя способами: самцы либо вступают друг с другом в схватку (победитель «срывает банк», что может в некоторых случаях, например, у горилл, заканчиваться созданием гарема), либо активную селекцию проводит самка, которой самцы демонстрируют свои достоинства. Как это происходит?

По-разному. Например, у территориальных животных самец может привлечь партнершу изобилием своего участка или безопасностью гнезда. Другие преподносят какой-нибудь подарок (обычно пищу), а в крайних случаях, как у богомолов, даже приносят в жертву самих себя (что имеет смысл, если заранее успеть передать гены).

Каждый раз, когда я смотрю на горячую штучку, я думаю, как, должно быть, она счастлива. Такой стереотип: если девушка красива, значит, она должна гордиться этим. Ведь у неё уже есть то, к чему другие стремятся годами, истязая себя в спортзале и в кабинетах косметологов или пластических хирургов. Так о чём же ей волноваться?

Но разве все красивые девушки уверены в себе? Абсолютно нет. На самом деле наше нездоровое общество само поставило себе капкан. Ведь если человек обладает выдающейся внешностью, он должен стремиться быть ещё красивее! Чем больше имеешь, тем больше рискуешь потерять. И когда такая девушка смотрит в зеркало, она не видит того, что видят другие. Она замечает лишь то, чего ей недостаёт.

Так почему красивые девушки несчастны? Самая главная причина, скорее всего, в так называемом «комплексе пьедестала». Раз уж оказалась наверху, ты не вправе устать и упасть. И люди начинают судить красивых девушек, сравнивая их с другими им подобными.

Вот что думают девушки, которые не видят в зеркале своей красоты:

1. «Они всё равно встречают по одёжке»

«Красивая ли она?». Это первый вопрос, который мы задаём, когда слышим чей-либо рассказ о женщине, не так ли? Как будто её внешность может кардинально изменить ход истории. Если женщина красивая, то рассказ будет куда интереснее, чем если бы она была серой мышью, посредственностью. Глупо!


yahoo.com

2. «Люди думают, что у меня всё есть»

Да, недалёкие люди считают, что раз девушка сделала себе красивую грудь, увеличила губы и купила дорогую одежду, значит, она ни в чём не нуждается. Но эта девушка с горечью смотрит на свои шрамы, чувствует гель в губах и копит на очередные итальянские туфли лакшери-бренда. Так что у неё есть далеко не всё!

3. «Я знаю, что красота не вечна»

Даже самые красивые цветы увядают и оказываются на свалке. Это закон жизни, и у любого возраста есть своя красота.

4. «Все думают, что я глупая»

Никто и не старается заглянуть глубже (если речь идёт не о декольте, конечно), если ты красива. Ты можешь нести полную чушь, ругаться матом и ковырять в носу, но большинство парней это стерпит в немом восторге, ведь ты такая красивая! Это раздражает красивых девушек, которые в большинстве своём ещё и умны.

5. «Они не знают о моих главных недостатках»

Порой в школе девушку считают гадким утёнком, но она расцветает и превращается в прекрасного лебедя. Но у неё никуда не делись шрамы от акне или душевные травмы, связанные с травлей. Таких примеров сколько угодно среди селебрити: Скарлетт Йохансон считали уродиной в школе, над Деми Ловато издевались из-за лишнего веса, а Тейлор Свифт одноклассники просто не замечали.

Да, наше общество нездорово. Ты симпатичная, но она лучше. Ты стройная, но её тело вызывает больше восхищения. Зачем вообще нужны все эти сравнения? Зачем сравнивать формы красоты и её степени, если сама по себе красота совершенна и прекрасна? И почему главным качеством женщины непременно должна быть красота?

В чём же заключается истинная красота прекрасной половины человечества?

Современное общество очень озабочено «вечной молодостью». Каждая женщина старается сохранить её на как можно длительный срок. Но в чём же заключается истинная красота прекрасной половины человечества? Именно об этом эта статья…

- Учитель, скажи, сколько мне еще ждать чуда? Когда же оно, наконец, произойдет? Учитель, ответь. Долго еще ждать? Когда, когда?

- Если ждать, то никогда.

И только сейчас я поняла, что счастье приходит к тем, кто умеет НЕ ждать. Кто не выставляет условий и требований. Кто когда-то дал запрос Вселенной. А потом просто расслабился и спокойно жил, в душе осознавая, что все случится именно так, как он просил.

И только сейчас я поняла, что, как и счастье, красота приходит к тем, кто умеет жить. Просто расслабиться и жить, не считая дней и морщин, которые они приносят. Нужно просто расслабиться и жить. И все будет красиво.

Два года назад британские социологи провели забавный опрос. Они спрашивали у мужчин и женщин о составляющих женской красоты.

Будете удивлены, но 70% мужчин сказали, что главное качество, на которое они обращают внимание в женщине, – это уверенность в себе . Именно она делает женщину желанной.

Уверенность в себе, согласитесь, приходит с возрастом. Когда ты забываешь о комплексах, перестаешь давить прыщи, плакать в ванной до красных глаз. Когда ты принимаешь себя такой, какая ты есть. И тебе с собой, наконец-то, комфортно.

47% мужчин сказали, что для них в женщине важно чувство стиля. Именно на него они обращают внимание в первую очередь. А когда у нас появляется стиль? Когда мы понимаем, что этот свитер делает нас крупнее, эти брюки совершенно сюда не годятся, и лучше всего сверху накинуть эту шаль нежного цвета, она подчеркнет наш румянец? Правильно, чувство стиля у нас появляется с возрастом.

Вы сейчас можете поспорить со мной, конечно. Но тогда тихонько, скрывшись ото всех, посмотрите свои старые фотографии. Ну, как? Стильненько, правда? И этот смешной топ под эту нелепую юбку – очень мило, правда? Ладно, проехали.

Я люблю свои морщинки вокруг глаз – они напоминают мне, сколько я в жизни хохотала. Мы делаемся красивее с возрастом. И в этом ничего удивительного. Вот эти – от смеха без причины у Атлантического океана. Эти – от радости, что мои работы приняли в Париже. Эти – от постоянного смеха с моим мужем, веселее человека не найти, я так счастлива, что он рядом.

Да, я не променяю их ни на что на свете! И никогда не буду пытаться избавиться от них с помощью антивозрастного крема. Потому что именно они делают меня красивой. Не прячьте свои школьные фотографии, мы в них еще покопаемся. Лично я не могу смотреть на них без смеха. Боже, неужели это я? Что это со мной? Я там похожа на мокрого щенка. Но не на себя теперешнюю точно.

Давайте анализировать дальше, по хронологии. В университете я тоже выглядела немного странной. Кто сказал, что мне идет эта стрижка? Да она делала мою голову похожей на кастрюлю. Сейчас я смеюсь. Потому что сегодня я уверена в себе.

“Возраст – это всего лишь цифры”, - любит повторять мой друг, поздравляя меня с очередным днем рождения.

- “Не парься. Это всего лишь цифры”.

Мы оба хохочем. Он – потому что ему, действительно, забить. Он мужчина, к тому же на несколько лет моложе меня. Я – потому что возраст, и правда, только цифры. Ничего не значащие цифры. Сегодня я могу сказать вам это с уверенностью.

Теперь я знаю, что красота у каждой из нас расцветает индивидуально. И проявляется в разном возрасте. Но неизменно после нескольких моментов. И покуда вы все их не пройдете, вы не будете красивы в полной мере.

В любом случае всегда помните - у вас еще впереди, с каждым годом вы будете красивее и красивее, что бы вам ни говорили окружающие или ваш косметолог.

1. Красота приходит после рождения первого ребенка.

Женщина начинает сиять изнутри. Это очень сложно объяснить, но она будто познала что-то сильное, неведомое, тайну, известную только ей. Это сияние делает это неотразимой. Такой женщине обычно оглядываются вслед. И если вы еще не рожали, значит, все у вас впереди. Вы еще это познаете.

2. Красота приходит после сильного разочарования.

Удивитесь? Но я долго думала над этим. Женщины, пережившие серьезный кризис и оправившиеся после него, становятся глубокомысленными. Их после этого на мякине не проведешь. Они не будут глупо хихикать, как школьницы.

Они перестают быть инфантильными, что так часто отталкивает мужчин в нас . Тинейджеры-переростки выглядят глуповато, согласитесь. Женщина с опытом всегда выглядит загадочно . Ее хочется познать.

3. Красота приходит, когда вы встречаете своего мужчину.

“Ой, Анька, ты сегодня такая красивая! Прям светишься”, - крикнула мне вслед однокурсница, когда я бежала на свидание к мужчине, в которого была безумно влюблена. И он любил меня. И это чувство дало мне внутреннее сияние. Я стала увереннее в себе.

Я поняла, что нравлюсь мужчине, на которого все обращают внимание. Я была счастлива. А значит, красива. Нужные мужчины помогают нам выбраться из кокона. С любящим мужчиной мы всегда делаемся на порядок красивее.

4. Красота приходит тогда, когда мы начинаем себя любить.

Именно любить. Не баловать, не сюсюкаться, не оправдывать, не носиться с собой. А именно любить. Это очень непросто. Юным девушкам это не под силу в полную меру. Это умение приходит с возрастом. Пожалуй, это самое главное знание в жизни женщины. Ему обязательно надо научиться.

Прислушиваться к себе, выделять свои сильные стороны и не выпячивать слабые. Если тебе печально, не бежать плакаться к подруге, а пересидеть дома. Если ты довольна собой, не хвастать на каждом углу. Сила любви к себе очень индивидуальна. Но она крайне необходима нам. Без нее мы никогда не будем счастливы.

5. Красота приходит, когда женщина становится спокойной.

Посмотрите на фотографии Моники Белуччи. Какая она спокойная и самодостаточная. Ею хочется любоваться и восхищаться. Красота не любит истерик. Хорошо, что мы переживаем их в юности. Хорошо, что с возрастом мы наконец-то можем контролировать свои эмоции. Спокойные, уравновешенные женщины всегда выглядят выигрышнее. Они всегда притягивают внимание.

Возраст – это всего лишь цифры, которые ни о чем не говорят Спросите меня, хотела бы я вернуться на лет десять назад? Да никогда в жизни! Я наконец-то научилась ладить с собой. Я научилась любить себя. И это дало мне уверенность.

Я люблю себя сегодняшнюю. Со своим прошлым, которое, быть может, начало слегка проявляться на моем лице в виде морщинок. Со своим опытом, которое, быть может, уже пора закрашивать в волосах.

Но я от него ни в коем случае не отказываюсь. Потому что оно дало мне силу быть собой, быть такой, какая я есть. Быть самодостаточной. И кстати, да, после тридцати мне вдруг предложили сняться для фотопроекта. И сейчас я дописываю эти строки и бегу на съемку, да.

Любите себя, вы прекрасны! Любите себя в каждом возрасте. В каждом, но с каждым годом все сильнее и сильнее. Будьте спокойны и счастливы. И помните, возраст – это всего лишь цифры, которые вообще ни о чем не говорят.опубликовано .

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Если знать условия - экономические и политические, в которых живет общество, можно почти безошибочно предсказать, как будет выглядеть тамошний идеал женской красоты.

Илья Кирданов

Почему женщины красивы?

Кошки, с точки зрения котов, прекрасны все до единой. Кобелю совершенно все равно, какого цвета у встретившейся ему собачьей дамы ушки и какой длины хвост. Большинство самок у животных куда менее привлекательны, чем самцы: у них нет пышных грив, разноцветных хвостов и высокохудожественных пятнышек на жабрах, потому что у их видов именно кавалеры конкурируют за дам при помощи своей красоты. А почему у мужчин вида homo sapiens тогда все наоборот? Почему у нас красивой должна быть женщина, в то время как мужская красота - это скорее излишество. То есть хорошо, конечно, если она есть, - а нет, так проживем и так?

Конечно, сейчас биологи знают много видов, у которых, как и у людей, привлекательность самки имеет важное значение для ее шансов на продолжение рода (например, женская конкуренция существует у некоторых видов обезьян, скажем, у бонобо). И все эти виды объединяет одно свойство - они живут группой, у них самцы долго ухаживают за самкой, а потом принимают активное участие в воспитании ее детенышей. Такая стратегия оказалась выигрышной для животных, у которых рождается малое количество детенышей, на выращивание которых требуется огромное количество ресурсов - времени, сил, корма и т. д. У этих видов самки, умеющие привязывать к себе самца или нескольких, оказывались в вы­игрыше по сравнению с самками, которые не пользовались таким успехом. И чем прочнее привязанность самца к самке, тем дольше он кормит ее детенышей - причем сплошь и рядом в этом ему помогают другие кавалеры его дамы, которых у групповых видов вокруг предостаточно. Вот таким образом наши женщины и стали красавицами, а наши мужчины сделались очень придирчивы в отношении женской внешности. Так как мужчинам приходится тратить массу сил на завоевание женщины, разгон соперников и выкармливание ее потомства, им очень важно, чтобы это потомство родилось высококачественным, выжило и выросло сильным, крепким и, в свою очередь, привлекательным сексуально для будущих партнеров (если мы, конечно, рассчитываем на то, чтобы иметь внуков с правнуками и как-то укрепиться на эволюционном древе).

Древнейшие приметы женской красоты

Внешность и физиология женщин видоизменялись, подчиняясь трем основным эволюционным требованиям нашего вида.

1. Женщина должна демонстрировать свое здоровье, хорошую форму и фертильность.

2. Женщина должна сохранять сексуальную привлекательность для партнеров максимальное количество времени - даже когда она неспособна к зачатию, в том числе во время беременности и после родов.

3. Женщина должна сохранять в своей внешности детские черты, чтобы «обманывать» партнера, вынуждая его заботиться о ней, как о детеныше.

И во внешности женщины присутствуют все эти элементы. Пышные бедра говорят о легкости деторождения, а талия подчеркивает их ширину. Женский голос высок, как у ребенка, а тело, прежде всего лицо, почти лишено волос, как у всех детенышей. Пышные волосы, белые зубы, гладкая кожа говорят о здоровье хозяйки, как и стройная осанка, а симметричные черты лица - о хорошей генетике и минимуме вредных мутаций.

После того как мы обрели способность к прямохождению, женщины повысили свою сексуальную притягательность для мужчин, за несколько десятков тысяч лет разместив копию основного сексуального сигнала на верхней части тела. Да-да, для большинства приматов ярко окрашенные гениталии и округлость нижней части туловища были основным способом пригласить партнера к спариванию. А после того как мы встали на ноги, скрыв эту неземную красоту, женщины обзавелись пухлыми, контрастного цвета губами и круг­лой, налитой грудью, имитирующей эти священные знаки: яркое отверстие и два полушария, которые вошли в нашу эволюционную программу еще с тех времен, когда мы мельтешили в жалком виде под ногами у всяческих динозавров.

И составляя эти приметы, мы в целом можем создать портрет идеальной партнерши у homo sapiens.

Она невысока ростом и скорее коротконога, чем длиннонога (приметы детеныша).

У нее очень большая грудь и яркий, чувственный рот (­сексуальность).

У нее достаточное количество жира, чтобы выглядеть пухленькой, а талия выражена лишь в сравнении с грудями и бедрами, которые весьма велики (физическое состояние).

У нее большой зад и широкий таз (фертильность, древнейший сексуальный сигнал).

Она кокетлива и сексуальна.

Она румяна, у нее длинные волосы, мелкие черты лица, большие глаза, высокий голос (здоровье, приметы детеныша).

У нее светлая кожа и мягкие волосы (приметы детеныша).

Выглядит это примерно так: «Виллендорфская Венера», 24 тыс. лет до н.э., «Венера Вестоницкая», 29 тыс. лет до н.э.

Виллендорфская Венера

Венера Вестоницкая

Список можно было бы значительно расширить, но уже и в таком виде понятно, что человечество далеко не всегда придерживается этих естественных для себя канонов женской красоты и в разные эпохи на знамя поднимаются Венеры совсем иного типа. Чем же это вызвано?

Почему древняя красота иногда
отменяется?

Потому что человек, кроме всего прочего, относится к видам с так называемой . Эти виды отличаются тем, что они очень долго живут, очень много времени и ресурсов тратят на выращивание детенышей и жестко контролируют свою численность.

Механизмы этого контроля чрезвычайно разнообразны и порой чудовищны, мы не будем сейчас их разбирать и остановимся на одном-единственном: в ситуации, неблагоприятной для рождения детенышей, виды с К-стратегией часто обращают сексуальный интерес к не подходящим для деторождения партнерам.

То, как человечество высчитывает максимально допустимую для себя численность популяции в данной конкретной местности, сейчас выясняют этнографы, нейробиологи и антропологи - но общий принцип уже известен. Чем скученнее живет общество, чем выше уровень шума и чем меньше вокруг свободного пустого пространства, тем меньше рождаемость. И тем больше идеал красоты этой эпохи отдаляется от «Венеры исконной» - причем удаление может идти в совершенно разных направлениях.

И, напротив, после серьезных потрясений, повлекших резкое снижение численности популяции (после глобальных войн, эпидемий, сильного голода), происходит беби-бум, а кисти художников и лиры поэтов начинают воспевать красавиц, которые вполне могли бы потягаться с пещерными Венерами в плане первобытных норм красоты.

Смена горизонта

Автор этой статьи однажды несколько недель находился в поездке по Раджастану - одному из самых бедных штатов Индии, специализирующемуся на сельском хозяйстве самого примитивного толка. Сплошные поля и пустоши с небольшими деревеньками. И в один прекрасный момент он с изумлением понял, что у него резко поменялись представления о внешности индийских дам. Если сперва всех участников поездки восхищали точеные тонкорукие и смуглолицые красавицы в замызганных сари, продающие по обочинам пирожки самса, то спустя пару дюжин дней в ходе общей беседы мы признались друг другу, что теперь лучше понимаем пристрастие Болливуда к коротконогим белолицым пухляшкам. В Индии они почему-то смотрятся гораздо привлекательнее, чем в Европе, в то время как девы модельных форм удивительно быстро теряют свое очарование, ибо худоба тут неразрывно связана с бедностью, изможденностью и принадлежностью к низшим кастам.

И теория К-стратегии это обстоятельство прекрасно объясняет. Перенаселенность - требуется снижение популяции, интересы переключаются на внешне неплодовитых дам.

Обилие свободного пространства и пустые горизонты вокруг - требуется увеличение популяции, желательно с партнершей, чья упитанность свидетельствует о том, что вокруг имеется достаточное количество корма.

Сегодня, просматривая изображения женщин за всю историю человеческого искусства, почти безошибочно можно сказать, в каких условиях жили люди, создававшие эти портреты.

Древний Египет

Население ­толпится на узкой полоске земли, в больших городах - перенаселение, голода нет, войны регулярны, но не обес­кровливают страну. Красавицы на фресках узкобедры, плоскогруды, длинноноги, высоки и похожи на мальчиков (даже если не считать привязываемых на шнурках искусственных бородок у цариц), как «Танцовщицы на пиру» с фрески гробницы вельможи Небамона в Фивах, XV в. до н.э.

Древние греки

Горожане живут в небольших полисах, большая часть населения крестьянствует вне городов. Перенаселения нет, голод ­редок. Дошедшие до нас статуи богинь и красавиц представляют нам плотные тела с выпуклыми округлостями, пышущие здоровьем симметричные лица с округлыми щеками, женственные формы, как у «Афродиты Книдской» Праксителя, 350 г. до н.э.

Аравия и Персия, VIII–IX век н.э.

Излишки населения регулярно погибают в боях, питание у населения скудное, большинство живет вне пределов больших городов. И вот описание совершенной красавицы из «Тысячи и одной ночи»: «Две руки ее круглые и гладкие… а груди ее точно две шкатулки из слоновой кости, сиянье которых заимствуют луна и солнце. И живот у нее в свернутых складках, как складки египетских материй, расшитых парчой, и складки эти подобны бумажным свиткам. …И стан покоится на бедрах, похожих на кучи песку, и сажают они ее, когда она хочет встать, пробуждают ее, когда она хочет спать, и таз ее обременяют две ляжки, округленные и гладкие…» Этот типаж еще долго будет господствовать в арабско-персидском мире, о чем свидетельствует миниатюра «Адам и Ева», «Манафи аль Хайаван» Ибн Бахтишу.

Япония, X век

Половина населения всей Японии живет в одном городе - столице Хэйан. Скученность чудовищная. Голода нет. В главном романе этой эпохи «Гэндзи-моноготари» мы встречаем очень много описаний красавиц. «Руки ее были так тонки, что он заплакал от умиления». «Она казалось такой слабой и беспомощной, что сердце сжималось». «Гэндзи поднял красавицу на руки и подивился ее малому весу». «Она была хрупка и мала ростом, лишь немногим больше ребенка, а волосы струились за ней по земле на три сяку». Главный герой, перебрав множество дам, в конце концов женится на десятилетней Мурасаки и живет с ней долго и счастливо. Детей у них нет.

Средневековая Европа

К середине XIV века Европа превратилась в урбанистический кошмар своего времени - численность ее населения составляла около 100 миллионов человек, что при таком уровне производства, агрокультуры, строительства и так далее приводило к хроническому голоду, чудовищному дискомфор­ту и крайней скученности людей в жилищах. И идеальные красавицы той эпохи - это холодные, асексуальные, очень бледные, рахитичные, безбровые, прячущие свои волосы и бреющие лоб худые и обескровленные фигуры, еще и носящие фальшивые животы, имитирующие беременность на позднем сроке, что тогда считалось верхом изящества, - полюбуйтесь на «Портрет дамы» Рогира ван дер Вейдена, 1460 г.

Европа после Кризиса позднего Средневековья

С прихода в 1348 году первой чумы из Азии начался так называемый Кризис позднего Средневековья. Голод, войны и, прежде всего, эпидемии выкашивали города и деревни - к началу XVII века численность населения Европы сократилась минимум наполовину, а в отдельных регионах и на четыре пятых. При таком снижении популяции, ­конечно, никак невозможно было и дальше ­поклоняться бледным тонким мадоннам - в ближайшее столетие красоту будут видеть только в очень пышных фигурах, идеально точно подпадающих под стандарты первобытной красоты, как на картине «Похищение дочерей Левкиппа» Питера Пауля ­Рубенса, 1618 г.

Европа, середина XIX века

Плотность населения постепенно достигала докризисного уровня, и дамы опять начали худеть, мельчать и бледнеть. Однако развитие сельского хозяйства и промышленности отчасти смягчало пресс перенаселения - с реальным голодом большая часть людей не сталкивалась, жизнь стала намного комфортнее, и возврата к средневековому аскетичному стандарту не последовало. Красавица середины XIX века - это невысокая, с детским личиком, маленьким ротиком, крошечными ручками и ножками отчаянно зашнурованная женщина-девочка, обладающая тем не менее утрированной с помощью кринолина женственной фигурой, как у «Женщины с книгой» Альфреда Стивенса, 1856 г.