Традиционные свадебные наряды разных стран. Мужские свадебные костюмы

Русские свадебные народные костюмы представляют особую культурную ценность. Они являются частью истории нашей страны, однако и в условиях современности русские свадебные наряды вызывают живой интерес. Русский стиль , его уникальные свадебные традиции остаются источником вдохновения многих дизайнеров, и, конечно же, современных невест и женихов.

Особенности русского свадебного костюма

Русские свадебные костюмы отличались от повседневной одежды, прежде всего, цветовой гаммой, материалами изготовления, декором. Каждая деталь наряда (а их было немало — свадебный костюм на Руси был многопредметным ) имела свое значение. К ключевым различиям также можно отнести и способ ношения. Что касается кроя, то он был примерно таким же, как и у повседневной одежды — свободным, прямым, не акцентирующим внимания на особенностях телосложения.

русское платье с мстерской вышивкой

В качестве материалов изготовления свадебных нарядов выбирались натуральные ткани домашнего производства — лен, шерсть. Изо льна, тонкого и легкого, выполнялись свадебные рубахи , а сарафаны невест изготавливались из более плотных тканей.

Платье в русском стиле

Выбор материала зависел от достатка семьи невесты. Девушки из богатых семей могли позволить себе одежду из дорогих покупных материалов — бархата, парчи, шелка. Одежда невест из крестьянских семей шилась из простых тканей, однако она выглядела не менее роскошно — за счет изысканного декора , который являлся воплощением уникального таланта русских рукодельниц. Как известно, именно крестьянские девушки в совершенстве владели мастерством декора. И наиболее ярко они проявляли свой удивительный талант именно в украшении свадебных нарядов.

Уникальный декор сарафана

свадьба в русском стиле

Основой свадебного наряда невесты на Руси был сарафан . Эта одежда украшалась золотыми и серебряными нитями, бисером, яркой тесьмой. Самыми красивыми, разумеется, были сарафаны невест из богатых, знатных семей. Они шились из роскошных тканей, в том числе, из парчи, декорировались натуральным жемчугом, ценным мехом. Эффектный и дорогой декор делал одежду не только красивой, но и достаточно тяжелой: сарафаны богатых невест могли весить порядка 10 кг и даже больше.

Поверх сарафана невесты часто надевали укороченные душегреи — одежду, по крою напоминавшую современные жакеты. Душегреи тоже украшались — в основном, канителью, фактурной вышивкой.
Еще один элемент свадебного наряда — венчальная рубаха. В разных регионах страны было принято украшать такую одежду по-разному. Различались рубахи и по крою: они могли быть длинными, укороченными, узкими, широкими, некоторые предметы одежды имели прорези по бокам.

Под сарафан невесты было принято поддевать сразу несколько юбок — для того, чтобы придать фигуре визуальный объем. Также юбки использовались в качестве нижнего белья.

Головные уборы русских невест

Неизменными атрибутами свадебного женского наряда на Руси были головные уборы, которые надевались на волосы, распущенные, или заплетенные в аккуратные косы. Для кос были предусмотрены особые украшения — косники , которые представляли собой красивые ленты с вышивкой, натуральным жемчугом, ажурным кружевом, бисером, с массивными подвесками.

накосник

Накосник

Одну косу невеста могла носить до венчания, а уже после она заплетала волосы в две косы, которые оборачивались вокруг головы. После венчания девушка надевала соответствующий своему статусу головной убор — повойник, кокошник, сороку. Как и другие элементы свадебных костюмов, кокошники имели роскошный декор. Особую ценность представляли кокошники с жемчугом, которые выглядели как настоящие произведения искусства. Отношение к ним было соответствующее: жемчужные кокошники почитались за семейные реликвии, и передавались из поколения в поколение.

кокошник, вышивка камнями и стеклом по золотому шитью

Свадебный венец

Девичий венец

Пояс невесты

Следует упомянуть и такую деталь, как пояс . Пояса делали выгодный акцент на красоте женской фигуры, ее формах. Такие аксессуары выполняли и практические функции — фиксировали одежду. Для свадебных нарядов выбирались искусно украшенные пояса из плотного материала. Способ завязывания пояса зависел от длины аксессуара. В некоторых областях у невест было принято надевать сразу несколько поясов — считалось, что так наряд выглядит богаче и эффектнее. Пояса завязывались на узел, их концы могли быть закручены.

Наряд жениха

Что касается русского свадебного наряда жениха , то он был одинаковым во всех регионах страны. Основными элементами костюма были брюки из сукна, рубаха с красивой вышивкой и пояс. Нередко костюмы дополнялись шубами , теплыми, красиво расшитыми кафтанами — причем, вне зависимости от времени года. На венчании жених стоял, подпоясанный вышитым полотенцем.

Рубаха жениха обязательно должна была быть украшенной. К декору предъявлялись особые требования — вышивка красного цвета (если рубаха была белой) по линии подола и на рукавах. Также вышивкой украшался участок груди. Были распространены и яркие красные рубахи, которые смотрелись особенно празднично. Цвет брюк жениха принципиального значения не имел, однако предпочтение тоже отдавалось ярким гаммам.

Интересный факт: рубашку для жениха вышивала его невеста. Процесс вышивания у девушек на Руси было принято сопровождать молитвами: таким образом, девушка делала своему суженому своеобразное послание через узор, желала ему любви, благополучия, здоровья.

Крой свадебной мужской одежды оставался неизменным на протяжении многих столетий. Небольшие изменения касались отдельных элементов одежды, например, воротника. Косоворотка, которую сегодня многие ассоциируют с национальным мужским костюмом, появилась относительно поздно. Исконно русскими можно считать, скорее, мужские рубахи с прямым вырезом на участке горловины.

Свадебный наряд как традиция

Практически каждый элемент свадебного наряда на Руси имел особое значение, был глубоко символичным. Примечательно, что его удалось сохранить. Несмотря на сложные времена, которые переживала страна, традиции, связанные с русской свадьбой, бережно передавались из поколения в поколения. Во многом, благодаря этому их удалось сохранить. Многие современные девушки, знакомящиеся с традициями русского свадебного костюма, часто замечают знакомые черты, элементы.

Русский свадебный наряд сегодня

Свадьбы в русском стиле становятся все более популярными. Невеста в кокошнике, жених в красиво расшитом кафтане — то, что уже давно не считается экзотикой, проявлением китча. Многие молодожены делают выбор в пользу национальных костюмов, отказываясь от привычной торжественной одежды, успевшей надоесть.

Русский свадебный костюм

Современных женихов и невест привлекает самобытность национального свадебного костюма, его яркость, колорит, уникальный декор. Эффектные, красивые наряды в русском стиле создают по-настоящему праздничную атмосферу на свадьбе, формируют особое настроение у жениха, невесты и их гостей. Все, кто присутствовал на свадебных торжествах в русском стиле, отмечают: национальные наряды по-настоящему украшают собой новобрачных. Русская свадебная одежда подчеркивает женственность и красоту невесты, делает акцент на мужественности жениха.

свадьба в русском стиле

3 ..

С.В. Горожанина Л.М. Зайцева Русский народный свадебный костюм

Свадебные платья белого цвета начали входить в городскую моду с начала XIX в. в связи с всеобщим интересом к античному искусству. Невеста в длинном светлом платье с высоким корсажем, фатой и миртовым венком в волосах ассоциировалась с образом античной богини. Однако в крестьянской среде, а также среди части мещанства и купечества вплоть до начала XX в. сохранялась свадебная одежда на основе национального традиционного костюма.
Обрядовая принадлежность свадебной одежды обусловила на длительное время устойчивое сохранение традиционных элементов ее кроя, цвета ткани, орнаментации и манеры ношения. В XIX - начале XX в. существовало большое количество вариантов русских крестьянских свадебных костюмов. Их разнообразие объясняется, прежде всего, огромными просторами нашей страны, ее различными климатическими зонами, историей каждого края, влиянием проживающих по соседству народов и рядом других факторов.
В книге обозначены два основных женских свадебных костюмных комплекса, характерных для русской традиционной одежды: комплекс одежды с сарафаном и комплекс с поневой. Комплекс девичьей и женской одежды с сарафаном широко бытовал на всей территории России. В XIX в. на Русском Севере, в Приуралье и Поволжье он был основным. В целом, свадебный наряд этих регионов включал рубаху с прямыми поликами или без поликов, сарафан - косоклинный или прямой, передник, пояс, головной убор, душегрею, чулки, обувь, украшения.
Поневный комплекс был типичен для южных регионов России, хотя и там девушки до свадьбы носили рубахи или рубахи с сарафанами. На венчание в церковь они также надевали рубахи с сарафанами, и лишь после венчания сарафан менялся на поневу, которую носили всю жизнь. В отдельных местностях отмечено ношение поневы девушками брачного возраста.
Свадебный поневный комплекс одежды состоял из рубахи с косыми, прямыми поликами или без поликов, поневы, передника, пояса или нескольких поясов, нагрудной одежды, головного убора, чулок, обуви, украшений. Как правило, повсеместно женский свадебный костюм дополнялся фатой или платком. Жених и невеста могли венчаться, вне зависимости от времени года, в шубах, опоясанных особыми полотенцами.
Мужской свадебный костюм в целом был единообразен по всей России. Он состоял из прямой или раскошенной книзу рубахи с разрезом на груди, штанов, пояса, обуви, головного убора, кафтана. В отдельных местностях признаками совершеннолетия парня были украшение на шляпе - «перо» и шейный платок - «галстук». «Перо» (лента с цветами, шелковая кисть, нитки бисера, которыми украшались тульи шляп) являлось архаичным знаком готовности к вступлению в брак. Платок обычно складывали по диагонали и завязывали на шее на узел. Иногда концы платка закидывали на плечи или затыкали за пояс. Свадебные костюмы отличались от одежды иного назначения качеством материала, колористической гаммой и богатым орнаментальным убранством, наделенными особой символикой, способами изготовления, многопредметностью, обилием разнообразных украшений, манерой ношения. В то же время по крою они не отличались от повседневной одежды, одной из главных характеристик которой был прямой, свободный, не подчеркивающий особенностей фигуры покрой. Традиционно ткань для свадебных нарядов была собственного изготовления - из льна, конопли, домашней шерсти. Из тончайшей льняной ткани шили свадебные рубахи. Из льняных и покупных хлопчатобумажных нитей ткали материал на сарафаны, из волосени - длинноволокнистой шерсти молодой овцы, не стриженной в течение года, - ткань на поневы и сарафаны. В состоятельных семьях использовали покупные ткани: шелк, парчу, бархат. Однако талант русских крестьянок, их удивительное мастерство в использовании всего традиционного комплекса рукоделия проявлялись, прежде всего, в создании свадебных костюмов из тканей домашнего приготовления.
Для женской одежды добрачного периода и костюмов, соответствующих основным этапам свадебного обряда, было характерно особое колористическое решение: чаще всего насыщенное, жизнерадостное - для наряда девушки на выданье, строгое, черно-белое - для одежды довенчального и венчального периодов и яркое, отмеченное преимущественно красным цветом, - для костюма новобрачной и молодухи первого года семейной жизни. Красный цвет являлся знаковым для такого важного этапа обряда, как свадебный пир, и имел охранительное, а главное, продуцирующее значение.
Подобным же сакральным смыслом наделена орнаментальная символика наряда новобрачной: женские фигуры, ромбы - знаки плодородия; кресты, свастики - солярные знаки; древа, олицетворяющие вечно живую природу. Орнаменты располагались, как правило, по краям одежды - по подолу, вороту, на концах рукавов, как бы защищая открытые части тела от воздействия злых сил. Свадебные наряды состояли из большего, чем в обычной одежде, количества деталей и дополнялись украшениями из бисера, лент, перьев, монет и т.п. Особое значение придавалось времени и способам изготовления, манере ношения. Так, венчальную одежду для себя и жениха девушка шила сама или с помощью подруг перед самой свадьбой или заранее, обязательно накануне больших праздников. Одежда шилась вручную, иногда ткань не разрезали ножницами, а разрывали руками.
Закрывание головы невесты фатой или платком, кистей рук длинными рукавами рубахи в предсвадебное время и на венчании, опоясывание полотенцами было связано с верой древних славян в то, что таким образом можно защититься от «порчи, сглаза и лихих слов». К свадебной одежде относились очень бережно, ее хранили и использовали в течение всей жизни. Девичья одежда довенчального периода в отдельных местностях служила в дальнейшем поминальной и погребальной. Женщина, вышедшая из репродуктивного возраста, носила венчальную рубаху в качестве повседневной. Она же могла быть ей и погребальной одеждой. Замужняя женщина надевала костюм новобрачной по самым большим праздникам до рождения первого ребенка. Мужская венчальная рубаха часто использовалась в качестве крестильной пеленки, как бы защищая ребенка, передавая ему силу и здоровье отца. Русский свадебный костюм еще недостаточно изучен исследователями2. Настоящая книга, являясь первым опытом такого издания, не претендует на широкое обобщение. Авторы представляют коллекцию русской свадебной одежды по географическому принципу, разделяя ее на костюмы северного, поволжского, приуральского и южного регионов. Отдельным блоком рассматривается мужская свадебная одежда. Впервые предлагается деление женской одежды на костюмы девушек брачного возраста и одежду, соответствующую отдельным этапам свадебного цикла: «довенчальную», которую носили до венчания в церкви, «венчальную» и «новобрачную», которую надевали после обряда венчания. Наиболее отчетливо это деление прослеживается на костюмах южнорусского региона. По мнению авторов, настоящее издание поможет читателям лучше понять смысл и значение одежды в одном из важнейших событий в жизни крестьянского мира - свадьбе.

Обязательные элементы одеяния на свадьбу русской девушки-простолюдинки — это рубаха и сорочка. Сорочку шьют из очень тонкой ткани и украшают кружевами, а рубаху выполняют из грубого домотканого полотна, расшивают цветами, птицами или другими орнаментами, свойственными для места её проживания.

Богатой вышивкой украшала свою рубаху и украинская невеста. Еще в наряде присутствовала дерига, запаска или плахта — кусок ткани прямоугольной формы, их специально оборачивали вокруг талии, и впоследствии стали тем, что мы сейчас знаем, как юбку.

Национальные свадебные платья белорусских невест — это та же сорочка или рубаха, узкий приталенный жилет, который сочетается с домотканой юбкой и фартук, декорированный так же, как и сорочка.

Невесты Африки

Особое значение невеста в Африке придает материалу. Традиционным нарядом невесты служит яркая цветная юбка «bubah» и жакет. Голова невесты оборачивается тканью таким образом, что напоминает чалму, из волос плетут косички, это означает, что невеста скромна и сдержанна. Традиционный наряд жениха состоит из жакета, туники и головного убора.

Невесты из Мексики

Мексиканская свадьба привлекает своеобразным переплетением испанских традиций и обычаев ацтеков, дошедших до нас из древних веков, и поэтому она яркая, красочная. Отделанные кружевом мантильи, платья со множеством оборок в стиле фламенко для девушек, брюки, жакет болеро в стиле матадора у юношей, служит напоминанием о том времени, когда единственный праздник в жизни человека была его свадьба, куда надевались самые лучшие яркие наряды. Яркие краски, характерные для мексиканской свадьбы, присутствуют везде — это и блюда традиционной национальной кухни, экзотические цветы, традиционные предназначенные для осыпания гостей сладостями и конфетти.


Невесты Китая

Основой, служащей для нарядов жениха и невесты в Азии служат шёлк и обязательный красный цвет. Красный и золотой цвет в Китае считаются символами счастья и богатства, поэтому им отдают предпочтение при выборе даже незначительных деталей, например свечей, конвертов с деньгами или упаковки для подарков. В разных провинциях Китая национальные свадебные платья резко отличаются друг от друга. Для Северного Китая платье невесты «cheung sam», обязательно красного цвета, облегающее фигуру и с высоким воротником-стойкой, то для Южного Китая предпочтительнее костюм «Hung Kwa», в который входит жакет и несколько юбок, причем одетых одна на одну. Китайская невеста украшает свое платье символической вышивкой. К примеру, золотые птицы символизируют в Китае брак, вышитые цветы считаются символом удачи и счастья. Лицо невесты покрыто вуалью из красной шелковой ткани, или кисточками из бисера, на голове свадебная диадема в виде феникса.

Следуя старой традиции, невеста должна сменить свадебное платье три раза за всю церемонию свадьбы и приема гостей. В красном платье невеста присутствует на самой церемонии бракосочетания, в белом на последующих приемах. Традиционный наряд жениха составляет темно-голубая рубашка, красный шёлковый пояс, сверху надевает длинный жакет из черного шёлка.На голову одевают тёмную шляпу с красными кисточками.

Невесты Японии

Традиционный наряд невесты Японии конечно же кимоно «shiromuku» белого цвета, сшитое из белого шёлка, парчовая накидка, всевозможные украшения и парик, обязательно украшенный или шпильками «kansashi», или заколками из серебра или гребнем. Парик иногда заменяют платком или шапочкой «tsuno kakushi», чтобы прикрыть так называемые «рожки ревности», присущие каждой японской невесте. Шапочка также символизирует почитание мужа и желанием скрыть свои недостатки. В руках невесты традиционный свадебный веер. Перед приемом гостей невеста меняет традиционное белое кимоно на наряд красно-белого цвета «iro-uchikake», украшенный золотом и серебром. Красный цвет, по мнению японцев, способен отогнать духов и символизирует супружеское счастье, а журавли — символ жизни.

В завершении вечера невеста одевает «furisode» — яркое кимоно для незамужних девушек, как бы прощаясь со своей холостой жизнью. Для свадебного кимоно выбор белого цвета очень важен. Белый цвет в Японии — символ нового начала, своим белым кимоно невеста подчеркивает, что в дом жениха она не привносит нечего своего. Наряду с красным и белым, убор невесты может быть любого другого цвета, только не фиолетового. Этот цвет считается предвестником скорого распада брака. Традиционно одежда жениха в Японии была и остается чёрного цвета, но наряды его семьи обязательно должны быть белыми.


Невесты Кореи

Наряд корейской невесты очень сложен и представляет собой несколько костюмов, которые надеваются друг на друга, подчеркивая благородство и аристократизм. «Wonsam» — наряд зеленого цвета, который одевают первым, далее следует «hwarrot» из шелковой ткани, это переводится как «платье с цветами». На обеих костюмах традиционные украшения вышивкой цветов и бабочек. На белые рукава наряда невесты,что означает чистоту и уважение, завязывают цветные тесемки, в соответствии с основными элементами восточной философии: красная — небо, синяя — земля, желтая — человечность.

Талия невесты обвязывается красным поясом с вышитыми птицами, на голову надевают черную шапочку с украшениями из драгоценных камней. Лицо невесты украшает традиционный макияж, на каждой щеке нарисована красная точка, служащая защитой от злых духов. Жених одет на свадьбе в одежду «faruotsu», традиционно темно-зеленого цвета, с отделкой из золота, рукава которой скреплены красными, желтыми и белыми тесемками. Черная шапочка и красный пояс, точно такие же, как у невесты, завершают наряд жениха.

Невесты Индии

Традиционным цветом индийской свадьбы является красный, поэтому сари невесты обычно красного цвета, вышитое золотом, обычно это восьмиметровая ткань, окутывающая тело целиком. Свадебное сари также бывает желтого, золотого или белого цвета, в зависимости от места проживания невесты. В некоторых штатах сари непременно принято украшать золотой каймой, символизирующей торжественность события, в некоторых невеста одевает на свои руки бесчисленное количество браслетов, которые принесут ей удачу. На голове невесты красная вуаль, на шее надето украшение из золота «thali» — символ её замужней жизни.

Шелковая рубашка и яркие праздничные брюки бежевого цвета, цвета хаки или цвета земли составляют наряд жениха. Изредка лицо жениха закрывают специальными белыми кисточками.

Арабские невесты закрывают лицо вуалью, что означает скорбь по девичеству, и наносят на руки и ноги сложнейший орнамент из хны.

Невесты Европы

Традиционный свадебный наряд для европейской невесты — белое платье. Существует примета, что на невесте должна быть надета одна старая вещь, одна новая и одна взятая взаймы и что-нибудь голубого цвета.

В Англии на руке невесты надета подкова, украшенная кружевами. Символизирует удачу пара старой обуви, обутая на свадьбу.

В Шотландии невеста получает в дар от жениха клетчатый платок, символизирующий его клан, и фамильный ремень, которым жених затягивает талию невесты. Платок набрасывается на плечи и закалывается булавкой из серебра, таким образом подчеркивая силу чувств . Традиционный наряд жениха на свадьбе — килт.

Невесты южно-европейских стран отдают предпочтение самостоятельно сшитым платьям, сохраняя их потом как фамильную драгоценность.

Национальные свадебные платья различных народом мира was last modified: Сентябрь 20th, 2016 by admin

Невесты надевают белое платье, но наряды, которые мы видим на невестах из разных уголков нашей планеты совсем не ограничиваются тем, что мы привыкли видеть.

Одни невесты надевают очень красочные одежды, другие целиком скрывают свои лица под слоями вуали или ювелирных изделий, а третьи разрисовывают руки, а иногда и лица, красивыми узорами, которые в их культуре что-то означают.

Индийская свадьба


Свадебная одежда индийской невесты по традиции – это сальвар камиз, ленга чоли или сари. Свадебный наряд индийской девушки, согласно традиционным представлениям, должен быть красного цвета. Но зачастую встречаются и другие цвета, к примеру, зелёный, бордовый, золотистый, оранжевый, пурпурный.

Нигерийская невеста


Нигерия – это большая страна, поэтому здесь наряды брачующихся меняются в зависимости от этнической принадлежности, религии и региона. Но практически все нигерийские невесты надевают яркие свадебные одежды, а на голову повязывают Геле, специальный головной убор.

Свадьба в Гане


Свадьбы в Гане – это всегда красочное событие, а свадебные наряды разнятся от семьи к семье и имеют собственные узоры.

Невеста в Монголии


Во время традиционной церемонии бракосочетания монгольской пары молодые надевают особую узорную одежду, которую в течение очень длительного времени носили как монголы, так и другие племена кочевников в Центральной Азии.

Свадебные наряды разных культур

Свадьба в Японии


Традиционная свадьба в Японии – это невеста в белом кимоно, символизирующее девичество и чистоту. После официальной части невеста, как правило, переодевается в красное кимоно, которое символизирует удачу.

Невеста в Казахстане


На традиционную казахскую свадьбу невеста надевает саукеле, особый головной убор, а также закрывает своё лицо вуалью. Как правило, саукеле, подготавливают задолго до достижения девочкой брачного возраста.

Свадьба в Шотландии



Женихи на шотландских свадьбах традиционно надевают килт своего клана. По завершению официальной церемонии, новоиспечённая жена надевает на голову платок, который украшен родовыми цветами её мужа. Тем самым она показывает переход в новую семью.

Свадьба гуцулов



Самая настоящая сказка начинается во время свадебной церемонии в украинских горных сёлах в Карпатах. Даже сегодня гуцулы стараются придерживаться свадебных традиций, которые соблюдали их деды и прадеды. Они надевают национальные одежды, красиво украшают свои дома, коней и деревья. На венчание пара едет на украшенных лошадях.

Невеста в Румынии


Как и везде, свадьба на северо-западе Трансильвании – это важное событие. Как правило, организация свадьбы лежит на плечах родителей, включая проведение разных ритуалов, подготовку приданого и костюмов.

Невесты разных стран

Горанская невеста


Горанцы – это представители одной из народностей Балкан. Они мусульмане по вере, но в их свадебных традициях и обычаях часто присутствуют языческие элементы.

Свадьба в Китае



Красный цвет в Китае – это символ удачи, отпугивающий злых духов. Поэтому вполне объяснимо, что традиционные китайские наряды на свадьбу, как правило, красного цвета.

Яканская свадьба


Яканцы – это этнолингвистическая группа, населяющая на Филиппинах остров Басилане. Как правило во время традиционной свадьбы проходят две церемонии, исламская и более старая, доисламская.

Перуанская невеста


Перуанская свадебная одежда – это яркие наряды, сотканные шляпы и накидки, которые украшены кистями и светоотражающими тканями. Юбка и пончо для невесты делаются в день свадьбы.

Норвежская свадьба


Норвежский традиционный свадебный наряд называется бунад. Помимо свадьбы, его можно надевать и на другие мероприятия, к примеру, на крестины.

Свадебные платья в разных странах

Свадьба в Индонезии


В составе Индонезии более 17 000 островов. По этой причине свадьбы тут сильно отличаются друг от друга в зависимости от места жительства и принадлежности к этнической группе, которых здесь около 300.

Свадьба на Бали



Традиционные свадебные наряды на Бали очень яркие и богато украшены. Жених и невеста во время официальной церемонии носят на голове золотые короны.

Свадьба в Джакарте



Как и в других частях Индонезии, свадьба в Джакарте, - это много золота, красивые узоры, яркие цвета и необычные головные уборы.

Свадьба в Палембанге



Палембанг – это второй по величине индонезийский город острова Суматра. Традиционные свадебные наряды здесь отличаются роскошью и яркостью, а существуют они со времён империи Сривияи.

Красивые невесты

Хамарская свадьба



Хамары – это народность в Восточной Африке. Они живут на юго-западе Эфиопии, в одном из плодородных регионов долины Омо. Свободные женщины здесь надевают внушительных размеров воротники из чёрного, зелёного и красного бисера, а у имеющих мужа воротники сделаны из двух разных металлов.

Свадьба в Корее


Национальный костюм в Корее называется ханбок. Одну из его разновидностей корейцы надевают на свою свадьбу в традиционном стиле.

Традиционный наряд невесты в России, Нижний Новгород


В России проживают более 185 этнических групп, у многих из которых свои отдельные, отличающиеся от других, свадебные традиции. Многие русские свадьбы могут продолжаться два дня, а некоторые и того дольше.

Невеста в Узбекистане


На свою свадьбу узбекская невеста надевает очень красочный и яркий наряд ручной вышивки с красивыми узорами. В последующей жизни супругов свадебная церемония играет существенную роль.

Невеста в Туркменистане


Туркменская традиционная свадьба – это невеста, одетая в красное шёлковое платье с многочисленными позолоченными и серебряными украшениями.

Бедуинская свадьба в Израиле


Почти всегда неотъемлемая часть наряда бедуинской невесты – это тяжёлая вуаль, состоящая из разных ювелирных изделий.

Традиционные свадебные наряды

Невеста в Венгрии


Традиционный венгерский свадебный наряд невесты – это вышитое цветочными узорами платье и три ярких цвета. Под платьем у девушки много нижних юбок, она часто также носит замысловатый головной убор с вплетёнными в него колосьями пшеницы.

Свадьба в Малайзии



Большинство свадеб в Малайзии проводится в соответствии с мусульманскими традициями. Как правило на невестах надеты платья пурпурного, фиолетового и кремового цветов.

Свадьба Саамов


Саамы – это коренные народы, проживающие на крайнем севере Европы. Этот район называется Сапми, и он занимает часть Норвегии, Швеции, Финляндии и Кольского полуострова. По тому, что носит человек, можно многое о нём сказать. К примеру, одинокие люди носят ремни с круглыми кнопками, квадратные же кнопки означают, что человек в браке.

Польская невеста, область города Ловича



Польская невеста одета в традиционную одежду, обязательным атрибутом которой является громоздкий головной убор. Бутоньерка жениха подбирается под стать букету невесты. Если вдруг вы заметите на польской свадьбе, что невеста невзначай пытается накинуть подол свадебного платья на обувь жениха, то, согласно традиционному убеждению, это позволит ей доминировать в отношениях.

Свадьба Масаи в Кении


Обязательный атрибут невесты на свадьбе – это яркое и красочное ожерелье, сделанное из бисера и ракушек. После официальных мероприятий, ближе к ночи, начинается вечеринка "купамба". Во время этой вечеринки невесте разрешается снять вуаль и показать причёску и драгоценности.

Свадебные наряды разных стран

Яванская свадьба


Жених на традиционной Яванской свадьбе, как правило, одет в саронг, рубашку с высоким воротником, жакет и блангон, традиционный яванский головной убор. Невеста также надевает саронг, блузу с длинными рукавами и головной убор селенданг. Волосы женщины помещают в специальную небольшую заколку.

Традиционный костюм невесты из Шаумбург-Липпе, Германия



В Германии традиционные свадебные наряды отличаются от региона к региону. К примеру, в долине горного массива Шварцвальда головной свадебный убор большой и украшен сотнями бусин и стеклянных шариков, а в Бакенбурге акцент в большей степени делается на цветах, а не на бусах.

Девичий «печальный» костюм Конец XIX - начало XX в. Тамбовская губерния, Темниковскии уезд

Опираясь на фольклорные и этнографические материалы восточнославянских народов, современные исследователи пришли к выводу об общих древних представлениях, лежащих в основе свадебного и похоронного обрядов. Так, в довенчальный период невеста должна была обязательно «печалиться», оплакивая свое девичество, носить траурную одежду. Она отличалась сдержанной цветовой гаммой, в которой доминировал белый цвет холста, знаковый цвет скорби. Костюм из Темниковского уезда, выполненный в конце XIX - начале XX в., относится к категории «печальных», или «горевых», костюмов. По-видимому, его могли носить как молодые девушки, собираясь к венцу, так и пожилые женщины.

Девичий праздничный костюм Начало XX в. Вятская губерния, Вятский уезд

В отдельных местах Вятской губернии девятое воскресенье после Пасхи было известно как «девичий праздник». В этот день нарумяненные девушки на выданье прогуливались по улицам в своих лучших нарядах в надежде привлечь к себе внимание женихов, а женихи и их матери высматривали будущих невест, придирчиво оценивая по одежде достаток их семей, чтобы затем послать к ним сватов.

Девичий праздничный костюм 1910-1920-е гг. Симбирская губерния, Сызранскии уезд, с. Жемковка

Этот наряд могла носить и девушка на выданье и молодая женщина. Костюм состоит из рубахи, сарафана и пояса с карманом.

Девичий венчальный костюм Начало XX в. Новгородская губерния, Устюжский уезд

Костюм новобрачной 1870-е гг. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд (район Великого Устюга)

Костюм новобрачной 1870-1880-е гг. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд

Женский свадебный костюм Конец XIX - начало XX в. Вятская губерния, Малмыжский уезд

У староверов так называемого федосеевского согласия Вятской губернии, не признающих священства, а следовательно, и церковного брака, вместо венчания существовал обряд обручения. После чтения молитвы при зажженных свечах, как правило, мать жениха, взяв молодых за руки, обводила их вокруг стола, стоявшего в «красном углу», и благословляла иконой. Затем новобрачные катались по деревне на повозке, убранной ковром, колокольчиками, поясами, полотенцами, всенародно оглашая тем самым свое желание жить одной семьей. Народный свадебный обряд федосеевцев не отличался от традиционного народного северорусского обряда. Свадьба обычно длилась три дня, в течение которых молодые несколько раз меняли свои наряды.

Девичий праздничный костюм Начало XX в. Тамбовская губерния, Спасский уезд, с. Красная Дубрава

В некоторых селениях Тамбовской, Рязанской, Калужской, Пензенской, Тульской, Орловской губерний в XIX в. существовал обряд первого надевания поневы. Обычно девочки, не достигшие совершеннолетия, носили рубахи, подвязанные поясками. С того момента, когда девушка впервые надевала поневу, она считалась невестой, и к ней уже можно было свататься. Первую поневу нередко шила сестра, а надевал брат или мать (родная или крестная). К концу XIX в. этот древний обычай сохранился лишь в отдельных местах, а понева осталась признаком замужества.

Начало XX в. Рязанская губерния, Скопинскии уезд

Отправляясь к венцу, оплакивая свою беззаботную, вольную жизнь, невеста из Бирюченского уезда надевала «печальную» одежду, состоящую из белой рубахи, черного сарафана, передника, пояса и головного платка27. Белая венчальная рубаха называлась «старушечьей». Название рубахи связано с тем, что ее могла носить не только невеста, но и старуха.

Девичьи венчальные костюмы Начало XX в. Воронежская губерния, Бирюченский уезд

Костюм новобрачной Начало XX в. Воронежская губерния, Бирюченскии уезд, с. Афанасьевка

По возвращении из церкви перед брачным пиром девушку переодевали, и она представала перед молодым мужем, родственниками и гостями в преображенном виде. Ее голову венчал закрытый головной убор - «сорока», украшенный золотным шитьем. Девичья одежда - сарафан - менялась на «бабью» - поневу.

Мужской свадебный костюм Начало XX в. Воронежская губерния, Бирюченский уезд