Как провести мексиканскую и другие тематические вечеринки. Африканская вечеринка: костюмы, оформление и сценарий

Сценарий детского дня рождения в стиле сафари подойдет для праздника как в честь мальчика, так и в честь девочки. Но мальчики предпочитают эту тематику чаще, чем девочки. Что касается возраста детей, то, слегка скорректировав сценарий, его можно использовать для празднования дня рождения ребенка от 4 до 8 лет. Чем младше именинник и его приглашенные, тем проще должны быть игры и тем меньше развлечений должно быть включено в сценарий, так как малыши быстро утомляются.

Что такое сафари? Изначально под сафари подразумевалась охота в восточной Африке, но в наши дни словом «сафари» называют путешествия, экскурсии, походы в дикую природу, чаще всего – африканскую. Детям указанного возраста, как правило, интересно все, что связано с животными, путешествиями, окружающим миром, поэтому день рождения в стиле сафари обязательно придется им по вкусу.

Преимущества праздника в стиле сафари – возможность сделать детскую яркой, жаркой и увлекательной, как дальний поход. Кроме того, на празднике детишки могут узнать что-то новое для себя и продемонстрировать уже имеющиеся знания о дикой природе Африки.

Детский день рождения в стиле сафари: подготовка к празднику

1. Приглашения. В приглашениях, конечно же, нужно обозначить тему праздника. Тогда дети с еще большим волнением будут ждать дня рождения, да и на праздник придут подготовленными.

Лучше выбрать или изготовить своими руками с изображениями джунглей, африканских животных, сафари и т.п. Можно сфотографировать виновника торжества в костюме для сафари и использовать это изображение для фронтальной стороны пригласительной открытки.

Приглашения могут быть оформлены как билеты на сафари , в которых указаны дата, время и место проведения сафари. В таком приглашении можно указать, в какой одежде детям нужно явиться на праздник (например, «костюм туриста» или «костюм для сафари»).

В приглашении-билете можно оставить одну сторону пустой. Пусть дети возьмут свои билеты на праздник. Если есть возможность, на празднике взрослый сфотографирует каждого ребенка за руку с именинником на полароид или на цифровой фотоаппарат (в этом случае понадобится цветной принтер). Готовые полароидные снимки или отпечатанные на принтере изображения, пока дети будут развлекаться на празднике, кто-нибудь из взрослых вклеит в персонифицированные приглашения. По окончании праздника приглашения-билеты нужно вернуть детям на память.

2. Костюмы. Подписывая приглашения, можно попросить гостей явиться на праздник в одежде в стиле сафари. Впрочем, костюмы можно приготовить самостоятельно: например, сделать из бумаги шлемы сафари. Изготовить их можно и из пластиковых глубоких тарелок с округлым дном и широкими краями. Проделав отверстия, привяжите завязки – к примеру, из джутовой бечевки. Если не хотите заниматься рукоделием, купите в охотничьем магазине простые и очень не дорогие панамки в стиле сафари цвета хаки.

Купите также дешевые пластиковые бинокли и повесьте их пришедшим на праздник детям на шею. Бинокли тоже можно сделать своими руками вместе с ребенком, готовясь к празднику. Если склеить по два пластиковых стаканчика, отрезав донышки и приклеив на их место целлофан или скотч, получатся забавные бинокли. Не забудьте привязать к самодельным биноклям веревку или шнурок, чтобы дети могли надеть их на шею. Кроме того, мальчикам можно предложить банданы, а девочкам – шарфики с хищными принтами.

3. Декор места проведения праздника. Попытайтесь создать атмосферу африканских джунглей и разбитого в них туристического лагеря. Получится ярко, празднично и уютно. Для этого можно использовать зеленые тканевые драпировки, зеленые воздушные шары, постеры с изображениями джунглей, парочку искусственных пальм и т.п.

Подвесьте под потолок, на гардины и стены игрушечных животных, маски животных и воздушные шарики хищной расцветки. Если не лень, сделайте указатели и тоже закрепите на стене: Зимбабве – 4000 км, пустыня Сахара – 5000 км, Кратер Нгоронгоро – 500 км.

К полу можно приклеить с помощью двустороннего скотча следы животных, вырезанные из бумаги. интерьера могут стать следующие предметы: компасы, бинокли, старые чемоданы, рогатки, рюкзаки и др.

Статья на нескольких страницах: 1

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
(Дискотечная программа
для детей младшего школьного возраста)

На сцене установлена ширма с изображением джунглей. Звучит музыкальная заставка «Бамбо в Африке». В отверстии фирмы появляется лицо ведущей.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Вы хотите поиграть?
Но не в кошки-мышки,
Есть шанс похулиганить,
Устроить та-ра-рам,
Отправиться всем в Африку.
Сбежать от пап и мам!

На сцене появляется учитель.

УЧИТЕЛЬ Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда.

Из-за ширмы выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка – в Африку бегом!
Ребята, вы согласны отправиться со мной в путешествие по Африке? Прекрасно, тогда держитесь за эту длинную лиану, она приведет нас в Африку.

Дети берутся за лиану и под музыку «Бамбо в Африке» хороводом идут по кругу.

ВЕДУЩАЯ: Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают, –
Ну Африка!
Вот так Африка!
Скажем вместе: «Аф-ри-ка!»

Танцевальный блок.
Из-за ширмы появляется Слон.

Посмотрите-ка, ребята,
Это ведь не сон –
По саванне к нам идет
Настоящий Слон!
Друзья, а вы знаете как по-африкански будет «здравствуйте»? Джамбо! Давайте поздороваемся со Слоном по-африкански. Джамбо! (Слон кивает головой детям).
Потанцуем со слоном,
Думаю, не против он!

Танцевальный блок
В отверстии ширмы появляется Мартышка.

СЛОН: Посмотрите, к нам навстречу
Прыгает Мартышка!
Почти что настоящая,
Не картинка в книжке!

На сцене появляется Мартышка. Слон уходит.

МАРТЫШКА: Джамбо, мальчики и девочки! Что-то вы мне не нравитесь, какие-то вы грустненькие, какие-то вы скучненькие, и даже не корчите рожицы. Что, даже не можете мне показать «носик», вот так! Или язык, вот так! Или уши как у слона, вот так! Да, из вас получатся прекрасные мартышки. А вообще, я собиралась позавтракать. Кстати, а вы любите бананы? Так вот, кто быстрее всех съест банан, тот получит приз.

Мартышка проводит конкурс «Кто быстрее съест банан».
Над ширмой появляется кукла акула Каракула.

Вот акула Каракула
Распахнула злую пасть
Вы к акуле Каракуле,
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть?
Нам акула Каракула
Нипочем, нипочем.
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом.
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!
Испугалася акула
И со страху утонула.
Ребята, мы ей утонуть не дадим, мы с ней вмесите потанцуем!

Танцевальный блок.

Нет, акула, хоть ты и зубастая,
Хоть ты и опасная,
Мы не будем тебя бить,
Будем мы с тобой дружить!
Но на расстоянии!
Плыви себе, акула, в море. А к нам кто-то летит.
Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Признавайтесь честно, что у вас болит? Горло, зубы, а может быть животики? Нет? Ну, тогда у вас болят руки и ноги? А почему же вы тогда не танцуете? Сейчас я выпишу вам очень простой рецепт. Это – веселый танец!

Танцевальный блок.

Ох, я устал! А знаете ли вы, что у меня есть одна пациентка. Ползает, шипит и извивается, очковой коброй называется.

Над ширмой появляется кукла Кобра.

Голубушка моя, очкастая, что ты такая нервная? Ну-ка, выпей микстурки. (Дает кобре микстуру, она успокаивается). Пусть Кобра потанцует, но только как положено – под дудочку. Ребята, кто желает подыграть нашей маленькой змейке?

Проводится конкурс «Дудочка».

А теперь, друзья, вы потанцуете, а мы посмотрим!

Танцевальный блок.
Из-за ширмы появляется Попугай.

ПОПУГАЙ: Здравствуйте, ребята, что это вы шумите, а драки нет.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: А никто здесь и не дерется. Мы веселимся и танцуем.

ПОПУГАЙ: Ага, особенно заметно, как веселится эта Кобра. Ребята, а вы помните длину удава из моего любимого мультфильма? (Ребята отвечают: «38 попугаев») . А сколько, интересно попугаев в этой Кобре?

Попугай измеряет Кобру, а затем всех желающих.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: С вами очень весело, друзья, но нам пора отправляться в джунгли. До свиданья!

ПОПУГАЙ: Пока, пока, а вам, друзья, – привет! Давайте танцевать!

Танцевальный блок.

Уф, спасибо, натанцевался! Мне уже полетать хочется. Можно без аплодисментов! Чао! Я улетаю!

Попугай улетает. Появляется ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам понравилась, Африка? Сейчас проверим каких африканских животных вы знаете?

1. Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша
Удобна и прочна рубаха
В которой ходит….
(Черепаха).

2. Сам он весит десять тонн,
А зовут беднягу…..
(Слон)

3. Нет лучше качели, чем ветки лиан,
Для этих гимнасток, кривляк….
(Обезьян)

4. Есть в Африке река под названием Нил,
Плавает по Нилу зубастый…
(Крокодил)

5. Длинная шея, большой, словно шкаф,
По саванне шагает пятнистый….
(Жираф)

А вот и сам жираф!

Появляется Жираф, на шее у него письмо.

Давайте поздороваемся с Жирафом по-африкански! Джамбо!

Жираф кивает головой.

Что это за письмо? (Читает) «Милые, дорогие, самые лучшие мальчики и девочки! Не пора ли вам возвратиться домой? Ваши мамы и папы». Действительно, друзья, в Африке хорошо, а дома лучше. Беритесь за лиану, мы отправляемся домой!

Организация и проведение африканской вечеринки в Москве.

(Мы работаем с любыми бюджетами и всегда готовы помочь советом)

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании Африки?

Люди с темным цветом кожи, пустыня Сахара, великий Нил и зажигательные ритмы танцев племен…Этот материал о том, как самостоятельно организовать “Африканскую” вечеринку, а если понадобится наша помощь:

Вечеринка в африканском стиле – это отличная идея для организации праздника. В качестве площадки для проведения такого мероприятия можно использовать африканский ресторан или лесную поляну, оформленную соответствующим образом. Здесь можно установить шатер и стилизовать его под африканское жилище с помощью тростника и бамбука. Используя яркие циновки, африканские музыкальные инструменты (вувузела, калимба, шекере, нгомби, там-там и т.д.) и другие характерные материальные элементы африканской культуры можно задекорировать даже офисное пространство. Преобладающими цветами в декоре должны быть яркие и горячие цвета саванны и пустыни. Колоритно в таком интерьере будут смотреться поделки из слоновой кости и черного дерева, маски шаманов, оружие племен (луки, стрелы, топоры и копья), шкуры животных (в идеале – зебры). Обязателен костер или мангал с огнем, ведь именно вокруг костра происходят все основные ритуалы и торжества на африканской вечеринке.

Среди персонажей на такой вечеринке могут быть африканские шаманы и охотники (самые знаменитые – Квотермейн и Индиана Джонс), Клеопатра и многочисленные фараоны, жрецы и охранники храмов, Александр Македонский и его воины, зулусы и масаи, африканские животные, английские и французские колонизаторы и т.д. Выбор персонажей зависит лишь от выбора концепции и сценария вечеринки.

В качестве основы сценария можно взять известное произведение про Африку (например, «Копи царя Соломона» или «Дети капитана Гранта») или же мультфильм (например, «Мадагаскар-2»).

Чем можно занять гостей на африканской вечеринке?

  • Викторина про Африку.
  • Африканские танцы с приглашенным инструктором или танцевальный конкурс племен.
  • Состязания в силе и ловкости (в зависимости от возможностей площадки можно бросать камень на дальность, метать копье или дротики, стрелять из лука по кабану и т.д.)
  • Турнир по игре в кости или в черное домино.
  • Символический африканский ритуал (праздник дождя, ритуал вуду, выкуп невесты и т.д.).
  • Африканский показ мод.
  • Конкурс на лучший африканский костюм с его «защитой».
  • Конкурс игры на африканских музыкальных инструментах.
  • Квестовая игра по поиску алмазов или сокровищ (зашифровать какую-либо африканскую мудрость и отправить участников с помощью подсказок искать ее отдельные слова).
  • Конкурс по бальзамированию мумии или на самый страшный крик проснувшейся мумии.

Тема африканской вечеринки настолько широка и многогранна, что все зависит только от вашего воображения.

Профессиональный ведущий или аниматор может перевоплотиться в одного из африканских персонажей. Можно пригласить на праздник этнический африканский ансамбль и научиться церемониальному танцу племен Замбези или Туниса. Праздник можно сделать и обучающим для детей и взрослых. Костюмы животных (Зебра, Бегемот, Лев, Слон и Антилопа – герои прекрасных мультфильмов про Африку) тоже великолепно впишутся в сценарий мероприятия. Фотографии и видео с такой вечеринки будут особенно яркими, а воспоминания об этом праздничном дне сохранятся надолго.

Компания «Океан праздников» поможет вам создать настоящую африканскую феерию. Африканские мотивы, костюмы и оформление создадут неповторимую праздничную атмосферу!

Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе. Тема "Африка". Форма проведения - КВН

Цель проведения: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по данной теме, способствовать развитию мышления школьников путем обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Африка, прививать интерес к предмету.

Оформление: карты по Африке, таблицы по данному материку, иллюстрации животных, растений, народностей в Африке.

Форма проведения – КВН.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

В учебном кабинете столы ставятся буквой «П».

II. Вступительное слово учителя

III. Игра

I конкурс - Приветствие

2 конкурс - Эрудитов

3 конкурс- Разминка "почемучек"

4 конкурс - Картографов

5 конкурс - Путешественников

6 конкурс - Музыкальный

7 конкурс - Капитанов

8 конкурс - Домашнее задание
Подведение итогов, выставление оценок.

Вступительное слово учителя

Ребята, вы закончили изучать с вами один из самых интересных материков земною шара - материк Африку.

Африка среди других материков занимает особое положение на поверхности Земли. Только она одна почти посередине пересекается экватором. Африка - самый жаркий материк на Земле. Она получает больше солнечного тепла и света, чем любой другой материк. Считают, что слово "Африка" происходит от латинского "африа", что значит «безморозная». Если это так, то название материка вполне оправдано его природными условиями. Другие ученые полагают что слово " Африка" происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка. Впоследствии это название распространилось на весь материк. Именно на территории Африки расположена самая длинная река мира - Нил-6671км, самое длинное пресноводное озеро мира - Танганьика. Уникален животный мир материка. Здесь мы встретились с вами с самой крупной человекообразной обезьяной гориллой, самым воинственным зверем – носорогом, которому дорогу на узкой тропинке, уступает даже слон. Здесь мы встретили с вами царя зверей -льва, самыми крупными млекопитающими на Земле- африканскими слонами, самой крупной птицей на Земле -африканским страусом, птицей Марабу, которая встречается только в Африке, грациозным животным материка- жирафом, которое встречается только на материке Африка, бегемотом, тупорылым крокодилом, разнообразным миром обезьян, зебрами, и другими животными. Своеобразен и разнообразен мир различных пальм: кокосовая, финиковая, масличная, пальма дум, встречается хлебное дерево, эбеновое дерево, кофейное дерево, баобаб, бутылочное дерево, каменный дуб, пробковый дуб, акация жирафа, серебряное дерево, уникальное и удивительное растение вельвичия и другие. (По ходу рассказа показываются рисунки животных). Вы познакомились с жизнью, бытом и национальными традициями жителей Африки. И до сих пор в Африке есть племена, например, пигмеи, которых почти не коснулась цивилизация. Они живут так, как жили их далекие предки. Ребята, вы познакомились также со странами материка. И сегодня у нас необычный урок. Урок-КВН по обобщению знаний материка Африка. На сцену приглашается команда « Бегемотики».

I конкурс - Приветствие

Игроки выносят на суд жюри название, эмблему, девиз, песню, приветствие жюри, болельщикам.

"Бегемотики" Эмблема команды - в круге нарисован бегемот.

Девиз: «Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и воде».

Песня из мультфильма "Доктор Айболит"

Приветствие сопернику:

Товарищи соперники.
Сегодня в первый раз
Мы с вами соревнуемся
На КВН у нас.
Противники мы грозные,
Но мы не хуже вас
Кто выйдет победителем
Узнаем через час.

Жюри:

Жюри мы любим и уважаем
100 лет прекрасной жизни им желаем.
И очень просим Вас -
Судите строже нас!
Мы покоримся Вам,
Как всем морским волнам,

Приветствие 2 команды "Тупорылый крокодил"

Эмблема сделана в виде ромба, на нем нарисован крокодил.

Девиз: «Наш девиз четыре слова: тонешь сам, топи другого.»

Песня Красной Шапочки сл. Ю. Михайлова муз. А. Рыбникова

1. Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно
Тo наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти

Припев:
А в Африке реки
Вот такой ширины!
А в Африке горы
Вот такой вышины!
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты.
Ах и зеленый попугай!
Ах и зеленый попугай!

2. И как только, только, только,
И как только по тропинке,
И как только по дорожке
Встречу я кого - нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду
Буду "здрасьте " говорить.

Припев:
Ах, здравствуйте, реки
Вот такой ширины
Ах, здравствуйте, горы
Вот такой вышины
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!

3. Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, реки,
Руки, ноги, береги.

Припев:
Зачем тебе море
Вот такой ширины?
Зачем тебе небо
Вот такой вышины?
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты!
Ах,и зеленый попугай!

1 конкурс продолжается

Приветствие жюри:

0! Жюри вы наше дорогое.
Мы первый раз проводим КВН.
Поэтому, мы так вас просим
Плохих очков не присуждайте нам!

Друзьям -соперникам:

Вы сейчас, конечно, в норме,
Есть, эмблема, стенгазета,
Только нет от нас привета.
Мы желаем в этот час
Быть призером (после нас)

Конкурс эрудитов

Каждому эрудиту (от каждой команды по I) дается для разгадывания кроссворд по теме: "Африка" на 15 минут, угаданное слово приносит I балл команде.

Конкурс – Разминка «почемучек»

Каждая команда задает команде-сопернице по 7 вопросов.

Вопросы 1 команде:

1. Почему река Конго самая полноводная река Африки?

2. Где в Африке расположены области низкого и высокого давления?

3. Почему пигмеи часто меняют место своего проживания?

4. Почему у огромного дерева баобаба мелкие листья?

5. Почему носорог считается воинственным животным в Африке?

6. Назовите государства Северной Африки.

7. Каковы особенности географического положения Африки?

Вопросы 2 команде

1. Где расположен национальный парк Крюгера?

2. При каких условиях может расти финиковая пальма?

3. В каких климатических поясах расположена Африка?

4. Назовите природные зоны Африки.

5. Назовите и покажите самую высокую вершину Африки.

6. Как вы думаете, что произойдет с границами природных зон, если не будет приняты меры по охране природы Африки?

7. Какой английский исследователь внес большой вклад в исследование Африки и что он открыл?

Конкурс- картографов

Каждая команда получает конверт с набором названий географических объектов. За каждый правильно показанный на карте объект команда получает I балл, за каждое дополнение, характеризующее объект, по 1б. Конверт с набором названий географических объектов прилагается ( )

Конкурс- Путешественников

Каждой команде предлагаются по 3 описания - природного комплекса, растения, животного (см. , , ).

I команда описывает: финиковую пальму, носорога, экваториальный лес.

2 команда описывает: баобаб, крокодила, природную зону саваны. (Данные прилагаются)

Конкур – Музыкальный

Представители команд по очереди поют строчку (куплет) из песни, где есть слово "Африка" или название географического объекта, растения или животного, обитающего в Африке и т.д.

Например:

В Африке акулы, в Африке гориллы
Африке большие крокодилы
будут вас кусать, бить и обижать
Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять.

Как же нам хочется братцы
на жирафе на живом покататься...

Где берет начало речка Нил
жил своею жизнью беззаботной
маленький зеленый крокодил и т. д.

Конкурс – капитанов

Капитанам раздается листы бумаги, где записан географический текст. В нем необходимо найти географические ошибки. (Конкурс прилагается, )

Конкурс – Домашнее задание

Разыграть сценку из африканской жизни.

Сценка команды «Тупорылый крокодил». ". "Встреча Робинзона Крузо с племенем ватуси."

В 16 веке корабль Робинзона Крузо потерпел кораблекрушение.

Утром его большой волной вынесло на берег. В это время по берегу ходили дети племени ватусси. Они увидели Робинзона. Один из них побежал к своему племени и сообщил о "находке человека". Взрослые мужчины пошли на берег и перенесли его в свой лагерь В лагере происходит такая сценка.

Действующие лица: Робинзон Крузо__________ жена вождя __________ , сам вождь ____.

Все в костюмах. Через час Робинзон Крузо очнулся и увидел, что он попал в какое-то племя. Он решил показать им книгу, но понял, что читать они не умеют, так как рассматривали они ее вверх ногами, а некоторые пытались попробовать на зуб. Они пытались разжечь огонь с помощью двух камней. И Робинзон вспомнил о спичках и решил им помочь. Он зажег спичку и поджег костер. Тогда они решили, что этo бог огня им помог и начали танцевать ритуальный танец, и танцевали пока не погас огонь.

Команда «Бегемотики» представила сценку «Караван верблюдов в Сахаре»

Подведение итогов

Награждение победителей

Используемая литература

1. Учебник по географии 7 класса материков и океанов. В.А. Коринская, И.В. Дутина, В.А. Щенев, 2007 г.

2. По материкам и странам. Книга для чтения по географии материков, 1981 г. Составители Н.П. Смирнова, П.А. Шибанова.

3. Карты по теме «Африка»: физическая карта Африки, политическая карта мира, климатическая карта Африки и другие

Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии. В игре заложен элемент успеха, много положительных эмоций, радость общения.

Цель:

  • обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Африка»;
  • обобщить и закрепить знания географической номенклатуры по теме;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • продолжить формирование умения работать с картами атласа;
  • способствовать повышению интереса к предмету,
  • формировать умение работать в коллективе, сопереживать, сотрудничать в общем учебном труде;
  • применять знания и умения в новой нестандартной ситуации;
  • продолжать развивать творческое мышление, активность, инициативность, самостоятельность.

Задачи:

  1. сформировать 4 команды из учащихся7-х классов;
  2. ознакомить учащихся с правилами игры;
  3. углубить знания и умения, полученные на уроках по теме «Африка»;
  4. раскрыть творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

  1. Карта настенная: «Африка» (физико-географическая).
  2. Выставка работ детей по теме « Африка», дополнительной литературы.
  3. Раздаточный материал.

В организации и проведении географического КВНа мы выделяем 3 этапа:

  1. Подготовительный:
    А) определение знаний и умений, которые используются в игре;
    Б) разработка правил игры;
    В) составления сценария.
  2. Организация и проведение игры:
    А) подготовка ведущих;
    Б) определение состава жюри;
    В) подготовка необходимого оборудования, литературы;
    Г) подготовка команд;
    Д) проведение игры.
  3. Анализ результатов:
    А) анкетирование и анализ его результатов;
    Б) анализ подготовки и хода игры;
    В) сообщение результатов игры.

Ход мероприятия

1. Орг.момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, психологическую настроенность.

2. Правила игры.

Каждый конкурс оценивается разными количествами баллов, побеждает та команда, которая наберет наибольшее, при этом учитывается вклад каждого участника команды.

1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН. Вряд ли можно найти человека, который останется равнодушным к полной загадок и волнующих открытий жаркой Африке. Это целый мир с особыми природными условиями, многочисленными народами, удивительной историей. Африка – это бескрайние пустыни. Африка_ это незабываемые саванны. Сегодня мы все во власти Африки. В нашем состязании участвуют 4 команды: «Фараоны», «Ганцы», «Эфиопы» и «Лимпопо».

2 ведущий:

Мы с вами, друзья,
Сегодня увидим сраженье в серьезном бою!
Соперники покажут друг другу
Находчивость и смелость свою!

1 ведущий: Игру судят наше уважаемое жюри (представление жюри командам).

2 ведущий: итак, мы начинаем первый конкурс- «ВИЗИТКА». Идет представление команд: название, девиз, эмблема, приветствие жюри и соперникам.(10 баллов).

1 ведущий: Второй конкурс «РАЗМИНКА»

Конкурс «Разминка».

Командам по очереди задаются по 5 вопросов, через 30 сек. звучит ответ, который оценивается в 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются ответы других команд и тогда 0,5 балла присуждается той команде, которая ответила правильно.

Вопросы для разминки:

  1. Самая высокая вершина Африки.(Килиманджаро ).
  2. Где обитают лемуры? (Мадагаскар ).
  3. Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар ).
  4. Недра какой части Африки богаты алмазами, золотом? (Южной ).
  5. Назовите самый низкорослый народ на Земле.(пигмеи )
  6. Растения в экваториальном лесу, живущие на стволах и ветвях деревьев.(эпифиты )
  7. Водопад на реке Замбези. (Виктория )
  8. Известный английский исследователь, который в с. ХIХ в. совершил несколько путешествий по Южной Африки. (Ливингстон )
  9. Русский исследователь Центральной и Восточной Африки. (Юнкер)
  10. Крайняя западная точка материка. (мыс Альмади )
  11. Где живут пигмеи? (В лесах центральной Африки ).
  12. Что такое вади? (Сухие русла рек ).
  13. В какой природной зоне в течение года, как в парной, жарко и влажно? (В Гилее ).
  14. Где произрастает финиковая пальма? (В оазисах пустыни Сахары ).
  15. Что такое самум и где наблюдается это явление? (Ветер. В Сахаре ).
  16. Как называются влажные многоярусные леса в Африке? (Гилеи ).
  17. Назови озеро, меняющее свое очертание. (Чад ).
  18. Какое дерево любят слоны? (Баобаб ).
  19. Назовите реку, дважды пересекающую экватор. (Конго ).
  20. Какое дерево называют осьминогом пустыни? (Вельвичия ).

2 ведущий : Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов.

1 ведущий: Объявляется третий конкурс, который называется «Все выше и выше…»

Представитель каждой команды выбирает конверт, в котором находится задание: совершить путешествие, описывая рельеф и свои впечатления. (1конверт-г. Атлас, 2 конверт-влк. Килиманджаро, 3 конверт-Эфиопское нагорье, 4 конверт-Драконовы горы.) На выполнение задания отводится 3 минуты, 2 балла.

2 ведущий: Пока команды совершают восхождения в разных частях Африки, у болельщиков есть шанс заработать баллы для своих команд.

1 ведущий: Объявляется конкурс- игра « Кто такой? Что такое?»

Конго-река, котловина, государство;

Батат - сладкий картофель;

Нигер-государство, река;

Окапи-животное;

Вельвичия-растение;

Туареги – жители пустыни;

Атлас – горы;

Мозамбик--- государство;

Мадагаскар – остров, государство;

Танганьика – озеро;

Альмади – мыс, западная точка материка;

Сомали – полуостров;

Ньяса – озеро;

Чад – озеро. Государство;

Ахаггар – нагорье;

Алжир – государство, город, столица;

Манго – плод с сочной мякотью;

Пигмеи – самые низкорослые люди на Земле;

Калахари – пустыня на юге Африки;

Лемуры – животные, обитающие на о. Мадагаскар.

2 ведущий: Пока жюри оценивает путешествия ребят по Африке, у нас следующий,4 конкурс--- « Ориентирование».

К карте приглашаются по 2 человека от команды для нахождения географических объектов. За каждый правильно показанный объект командам присуждается по 1 баллу

Пустыня Намиб, Оз. Танганьика, Река Замбези, Река Конго, Эфиопское нагорье, оз. Чад, Мыс Альмади, г. Триполи, г.Атлас, Гвинейский залив, М. Бен- Секка, вдп. Виктория, Вулкан Килиманджаро, Нагорье Тибести, гора Кения, Драконовы горы, Р.Нигер, город Каир, Средиземное море, Капские горы, мыс Рас- Хафун, Город Тунис, Канарские о-ва, Красное море, Мозамбикский пролив, Сахара, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, вдп. Ливингстона, Ливийская пустыня, Пустыня Калахари, Озеро Виктория, Восточно- Африканское плоскогорье, Вулкан Камерун, Мыс Игольный, Озеро Ньяса, Полуостров Сомали, Город Претория, Остров Мадагаскар, Река Нил.

1 ведущий: Уважаемое жюри! Назовите результаты предыдущих конкурсов и общий счет.

2 ведущий: начинаем пятый конкурс – «Почемучки».

Каждой команде поочередно задается вопрос. На обсуждение отводится 15 секунд, учитывается правильность и полнота ответа.(2 балла за каждый правильный ответ).

Вопросы:

  1. Почему Африка – самый жаркий материк на Земле? (находится на экваторе и между двумя тропиками ).
  2. Почему в бассейне Конго осадки выпадают каждый день? (высокие температуры, восходящее движение воздуха, образование облаков и выпадение осадков ).
  3. Почему в южной Африке на побережье Атлантического океана в пустыне Намиб не выпадают осадки? (холодное течение ).
  4. Почему в бассейне Конго всегда жарко? (равномерный приход солнечной радиации, что обусловлено углом падения солнечных лучей ).
  5. Почему пигмеи бережно относятся к пальме - рафия? (У этой пальмы листья достигают длины 10-12 метров. Пигмеи строят из них свои жилища. Из их волокон плетут корзины и шляпы .)
  6. Почему человеку тяжело дышать в гилее? (Гниение листвы и других растительных остатков приводит к увеличению содержания углекислого газа в приземном слое воздуха ).
  7. Почему экваториальные леса сменяются саваннами? (Основная причина – изменение климата. Уменьшается количество осадков, понижается температура. Отмечается сезонность в выпадении осадков, меняется соотношение тепла и влаги .)
  8. Почему река Конго самая полноводная на материке? (Река дважды пересекает экватор, собирает воду с огромных территорий и протекает во влажных тропиках, получая обильное дождевое питание ).
  9. Почему озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? (Озеро находится в прогибе древнего кристаллического участка земной коры ).
  10. Почему озеро Чад на картах показывается пунктирной линией? (Это пересыхающее озеро, которое заполняется водой только в период дождей ).
  11. Почему в гилее листья деревьев верхнего яруса мелкие и кожистые, а у деревьев нижних ярусов крупные и нежные? (Листья растений верхнего яруса получают много света, и они первыми встречают силу ливневых струй. А листья растений нижнего яруса борются за свет, и капли дождя доходят до них уже ослабленными ).
  12. Почему путешественнику в джунглях трудно или почти невозможно отыскать топливо для костра? (При избытке тепла и влаги опавшие листья и другие растительные остатки разлагаются очень быстро. Их разложение под действием насекомых и грибов начинается еще до того. Как они опадут ).

1 ведущий: Где – то под руками были близ ко капитана Врунгеля записки, к нашему величайшему сожалению, кое- что здесь подвергается сомнению. Итак, следующий Конкурс капитанов «Знаешь ли ты Африку?»

Приглашаются капитаны. Они выбирают конверты, в которых дано описание материка. Необходимо найти ошибки и исправить их. Жюри учитывает количество найденных ошибок, правильность их исправления. (Одна ошибка - один балл). Время выполнения - 3 минуты.

«Наш корабль шел вдоль берегов Африки. Этот материк почти симметрично располагается по обе стороны северного тропика. Мы высадились на полуострове Мадагаскар.Нас встретили пигмеи племени «Эфе», которые предложили нам вкусный напиток из сока плодов земляничного дерева. Гуляя по окрестностям селения пигмеев, мы любовались влажным экваториальным лесом, в котором нас поразила метасеквойя, пальма- ротанг. Первые животные, которых мы увидели, были лемуры, они играли с медвежонком- коала на ветвях пальмы- ротанг.» (Ошибки: 1. Материк Африка располагается по обе стороны экватора, а не северного тропика. 2. Мадагаскар – остров, а не полуостров. 3. Земляничное дерево не растет в гилее. 4. Метасеквойя – это растение, характерное для Северной Америки.5. Медведь – коала не характерен для Африки, он живет в Австралии.)

2 ведущий: Пока капитаны исправляют письмо, остальным участникам команд предлагается отгадать загадки (по три загадке каждой команде, правильный ответ – один балл.) Ведущие по очереди читают загадки, а команды через 30 сек. дают ответ.

Загадки:

  1. Я - птица, чемпион по бегу.
    Меня не обогнать атлету. (страус )
  2. Полосатая как зебра,
    А трусливая как заяц.
    На зверей не нападаю, только падалью питаюсь. (гиена )
  3. До «зубов» вооружен:
    Есть броня и меч.
    Прбегу, земля дрожит
    Словно бьет картечь. (носорог )
  4. Шея выгнута дугой,
    Нежная окраска.
    Тихо дремлет над водой
    Птица или сказка? (фламинго )
  5. Родственником обезьянам довожусь я
    На острове Мадагаскар ищи меня! (лемур )
  6. От рыжих «Европеек»
    Ушами отличительна,
    Но хищник я прекрасный!
    Охочусь замечательно! (фенек )
  7. Совсем одна в пустыне
    Я выгляжу величественно,
    А потому зовут меня божественно-… (вельвичия )
  8. Всех в саванне он боится,
    Но приходится делиться даже льву
    Прячется всегда а траву,
    Прыгает, кусок хватает
    И обратно убегает. (шакал )
  9. Он трубит как паровоз,
    Между глаз имеет хвост.
    Через зарослей заслон
    Шел по джунглям толстый …(слон )
  10. Таких деревьев нет у нас,
    Больше дуба в сотню раз.
    Звуки издает как дед,
    Ведь ему пять тысяч лет. (баобаб )
  11. Я – ядовитых змей ловлю
    И им веду я счет.
    Ношу за ухом я перо
    И мне не нужно счет. (птица-секретарь )
  12. По лужайке целый час
    Бегает игриво
    Полосатенький матрас
    С хвостиком и гривой. (зебра ).

1 ведущий: Ребята, мы с вами сегодня еще раз совершили путешествие по «Далекой и такой близкой Африке», пора все свои знания привести в систему. Предлагаю написать книгу и назвать ее « Рекордсмены Африки». Так звучит восьмой конкурс. Команды за 3 минуты должны вспомнить и записать рекорды Африки.(каждый рекорд – 1 балл).

(Примеры: Африка- самый жаркий материк и т. д.)

2 ведущий: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты.

1 ведущий: И, наконец, последний конкурс домашнее задание «Один день из жизни африканского народа». 10 баллов.

Жюри объявляет результаты и вручает грамоты самым активным игрокам и болельщикам.

2 ведущий:

КВН прошел удачно,
Мы довольны им, друзья,
Все мы поняли:
Сегодня жить без юмора нельзя.

1 ведущий:

И прощаясь ненадолго,
Пожелаем удачи всем,
Новых встреч на тропинках знаний
И в географии, и в КВН.

Подведение итогов . Поблагодарить всех участников данного мероприятия и провести небольшую анкету:

  1. Понравился или нет КВН и почему?
  2. Что нового узнали при подготовке?
  3. Что бы вы добавили к следующему КВНу?

Литература

  1. Баглаева Н.И. «Нетрадиционное изучение географии».Новосибирск, 1992.
  2. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии». Волгоград, «Учитель-АСТ», 2004.
  3. Элькин Г.Н. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов». Санкт-Петербург, изд. Дом «МиМ», 1998.
  4. Крылова О.В. «Уроки географии: 7 класс». М, «Просвещение», 1990.
  5. Пятунин В. Б. «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы». М, «Дрофа», 1996.
  6. «Зачет как форма контроля знаний». Составитель Красновская В.А., МГИУУ, 1992
  7. Никитина Н.А. «Поурочные разработки по географии» 7 класс Москва «Вако» 2007.