Игровые площадки для детского сада. Спортивная площадка в детском саду: размеры, ориентация и зоны

Годы, проведённые в детском саду - одни из самых приятных. Малыши хорошо проводят там время за игрой и обучением, а после с удовольствием вспоминают эту пору. Неудивительно, ведь в школе и институте нужно учиться, на работе - трудиться, а в детском саду они всё ещё предоставлены сами себе. Чтобы детство наших сыновей и дочерей было ярким и безопасным, требуется качественное игровое оборудование, найти которое можно в каталоге компании «Новый парк».

Что должно быть в детском саду?

Согласно последним исследованиям, игровые площадки для детского сада иногда значат для детей даже больше, чем педагоги. И дело тут не в таланте учителей, а в том, что ребята гораздо охотней познают новое через игру. Поэтому обилие игровых снарядов на территории детского сада поможет им быстрее развиться и начать формировать личность.

Одним из самых важных элементов является песочница. Это настоящий «инкубатор» социальных отношений для ребят. Так как даже самые габаритные песочницы не могут поместить всех желающих, детям придётся выстраивать отношения и интегрироваться в социум, чтобы поиграть с такой весёлой вещью. В песочнице быстро приходит осознание важности умения делиться, а также основы «рыночной экономики» - «продажа» куличиков не зря является одной из любимейших детских забав!

Вторым по важности элементом можно назвать горку - это центр всей площадки. Так как ребята очень любят такое развлечение, в современных детских садах рекомендуется обустраивать несколько горок, либо же предоставлять целый игровой комплекс - пока одни дети будут кататься с горки, другие смогут занять качели или просто полазать по лестницам и рукоходам. Подобное оборудование весьма габаритно и может не подойти для детских садов, однако это - беспроигрышный вариант для детского веселья.

Помимо горок и песочниц игровые площадки для детских садов должны содержать крытый павильон, к примеру, беседку. Такое помещение используется для проведения конкурсов и отдыха воспитателя, а также для укрытия от неожиданного дождя. Беседка должна быть достаточно большой, чтобы вместить всю группу детей с учителем.

Качели тоже хорошо подойдут для детской площадки, однако есть одно «но» - это объект повышенного травматизма, поэтому за катающимися ребятами постоянно должен присматривать воспитатель. Современные качели изготавливаются из мягких материалов и не допускают сильных ударов, однако возможность травмы всегда существует.

Остальное наполнение детской площадки можно оставить на усмотрение владельца. Пружинные качели, музыкальные игрушки, лавочки, игровые комплексы с лазами, лестницы и прочее отлично дополнят собой инвентарь детского сада. Также стоит обратить внимание и на спортивные снаряды для детей - они позволят с малых лет прививать увлечение спортом, что в будущем положительно скажется на здоровье ребят.

Детским садам - качественные игровые площадки

Компания «Новый парк» занимается продажей качественного игрового оборудования с ярким оформлением. Наши уличные тренажёры и игры для детей изготавливаются лучшими российскими и европейскими производителями, благодаря чему мы можем гарантировать вам качество всех товаров. В каталоге компании собрано фото реализуемого нами паркового оборудования, а также отчёты с мест установки игровых комплексов - вы можете посмотреть, какой будет ваша площадка в детском саду.

Позвоните нам, если у вас возникли вопросы по покупке и установке игрового оборудования для детских садов. Мы с удовольствием на них ответим!

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада. Мы хотим дать несколько советов по его благоустройству.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружали красивые деревья и цветы, качели и горки, павильоны и турники.

Все это нужно сразу планировать при .

К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, чтобы изменить территорию до неузнаваемости практически не вкладывая денег.

Небезразличные и активные родители есть в любом садике, а если еще привлечь ребятню, работа закипит.

Давайте рассмотрим, что должно находиться на территории детсада:

  • деревья, кустарники и клумбы;
  • асфальтированные дорожки;
  • павильоны или беседки;
  • качели и горки, песочницы;
  • спортивная площадка.

Зеленые насаждения

Даже не подлежит сомнению, что на территории детского сада должно находиться большое количество деревьев, кустов и цветов, но к этому делу стоит подойти ответственно .

Помните о безопасности

Суть озеленения заключается в создании благоприятного микроклимата, уменьшении запыленности и загазованности воздуха, повышения влажности и затененности на территории.

Выбирая те или иные виды растительности, не стоит забывать о безопасности жизни и здоровья детей, а также об их экологическом воспитании. Иными словами, нужно знать .

Выбор растений

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев.

  • Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, тополь (который не дает пуха), ясень, березу. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года и будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации.
  • У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется.
  • Под ними можно красиво выложить крашенную в разные цвета гальку и посадить сделанных из дерева или бетона зверюшек. Пустые места в тени деревьев, где ничего не растет, можно украсить различными фигурками. Даже обычный пенек в умелых руках превратится в сказочного героя.
  • Если надумали сажать плодовые деревья, выделите территорию под сад. Такие деревья требуют особого ухода и своевременного сбора урожая, не допускайте загрязнения площадки опавшими фруктами.
  • Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Для этого их высаживают в линию по периметру. Зеленая изгородь готова! Для детских садов подойдет калина, жасмин, сирень, арония черноплодная. Главное, не забывайте их вовремя подстригать.
  • Благоустройство клумб — дело интересное и увлекательное. Для этих целей можно привлечь детей старших и подготовительных групп.
  • Если взять старые скаты и засыпать их землей, затем покрасить резину краской, получатся прекрасные клумбы. Располагаем их по пути следования к зданиям и вокруг них.

Выбирая семена и саженцы, обращаем внимание на период цветения и срок жизни растений. Цветы должны цвести с начала весны и до поздней осени. Выбирайте не только однолетние, но и многолетние растения, например, петунью, календулу, анютины глазки, ирисы, пионы, розы.

Совет! Выбирая растения, убедитесь, что они не ядовиты и подходят для данного климата. Если вы неуверены в их безопасности, не берите!

Дорожки

Дорожки в детском саду

Все главные дорожки на территории садика должны быть асфальтированы или выложены специальной плиткой .

На участках тропинки можно засеять декоративной травой или посыпать песком. Рассматривая дизайн участка детского сада, можно выбрать для спортивной площадки ортопедическую дорожку из гальки.

Для создания дорожки выбираем место, огораживаем его по бокам (чтобы галька не рассыпалась) и засыпаем морскими камушками среднего размера. Затрат немного — польза большая. Летом дети будут босиком ходить по ней для профилактики плоскостопия.

Павильоны и беседки

Главная составляющая детской площадки — это сооружение, в котором можно укрыться от жары или дождя. Чаще всего для этого строятся павильоны и беседки .

Главные требования:

  • безопасность;
  • натуральные материалы;
  • одна глухая сторона;
  • наличие лавочек.

Строения окрашивают в яркие цвета. Над входом в беседку или под крышей павильона можно подвесить флюгеры или трещотки. Располагают беседки под высокорослыми деревьями, это даст дополнительную тень и прохладу.

Качели и прочее

Клумба в детском саду

Естественно, дизайн площадки детского сада предусматривает наличие качелей, горок и песочниц (игрового инвентаря). Выбирая их, стоит побеспокоиться о безопасности конструкций.

Качели и горки должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и надежными. После зимы обязательно смазывают все подвижные части и проверяют на наличие повреждений.

Окрашивают все конструкции яркими красками. На сиденьях качелей и по бокам горок и песочниц можно нарисовать сказочных героев или цветы.

Располагаем качели и прочие конструкции так, чтобы они не мешали друг другу и ребенок, съехавший с горки, не попал под качели. Лучше всего поставить их в разных углах участка.

Спортивная площадка

В любом детсаду должна быть спортивная площадка. На ней располагаем турники, шведскую лестницу, бревно и баскетбольное кольцо .

Весь спортивный инвентарь должен быть адаптирован под разный возраст детей, быть безопасным и удобным. Его также окрашивают в яркие цвета. Выбирая место для площадки, отдайте предпочтение затененному участку.

Совет! Для спортивной площадки можно использовать старые автомобильные покрышки, для этого их наполовину закапывают в землю.

Как видите, выбирая ландшафтный дизайн участка детского сада, основное внимание уделяется безопасности конструкций и яркости красок. Само обустройство — дело несложное, но требующее ответственности и желания.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Оформить детскую площадку в детском саду можно даже из бросового материала – получится милый и веселый декор территории

Территория для прогулок возле детского сада играет немаловажную роль в умственном и социальном развитии ребенка. Здесь малыши общаются, играют, учатся, фантазируют, изобретают, поэтому все элементы детской площадки должны максимально способствовать этим процессам. Чтобы правильно решить данную задачу, необходимо знать некоторые приемы и особенности.

Зонирование детской площадки в детском саду

Первое, с чего нужно начать оформление детской площадки в детском саду – грамотное деление территории. Как правило, любой участок для комфортного времяпрепровождения детворы должен иметь три основных зоны:

  • игровая или творческая;
  • спортивная;
  • зеленая.

Игровая зона должна быть самой большой и включать в себя всевозможные творческие художественные элементы и техники. Обязательно стоит учитывать возрастные группы малышей – для самых маленьких здесь желательно создать настоящий сказочный мир с разнообразными яркими животными, мультипликационными героями, персонажами сказок. А для детей старших и средних групп необходимо выделить территорию побольше, чтобы они могли развивать свои творческие способности, заниматься оформлением вместе.

Зона для спорта меньше по размеру и включает в себя разнообразные качели, горки, ступеньки, лестницы, карусели. Самое главное – тщательно продумать безопасность детей. К примеру, горку лучше установить в месте, где густо растет трава, не использовать асфальтированное покрытие – лучше насыпать толстый слой песка либо газон, проверить качели на предмет неисправностей, дефектов и острых углов.

Оставшийся небольшой участок выделяется для зеленого уголка. Данную зону можно использовать в качестве разграничения территории. К примеру, разделить площадки для старших и младших детей неширокой полосой зеленых насаждений либо разграничить здание детского сада и территорию для прогулок. Если участок достаточно большой, зеленую зону можно сделать центром композиции, соорудив круглую клумбу посередине площадки. Будет огромным плюсом, если детвора поучаствует в процессе ухаживания за цветочками.

Стоит учитывать, что на площадке должно быть достаточно много свободного пространства для бега, зарядки, рисования, закаливания, поэтому не нужно загромождать участок большим количеством предметов, особенно когда территория маленькая.

Достаточно использовать основные элементы:

  • сооружения для лазания и соревнований;
  • игровой домик, палатка или шалаш;
  • минимум три различные качели;
  • грибок или зонтик от солнца;
  • живые цветы;
  • песочница.

Такой минимальный набор позволит детям полноценно развиваться и сделает прогулку увлекательной. В дополнение обязательно стоит использовать тематические поделки из натуральных материалов, уличные статуи и игрушки.

Оформление летних участков в детском саду

В летнее время малыши проводят большую часть времени на улице, поэтому территория детского сада, оформление которой можно доверить и самим детям, должна способствовать доброму настроению, быть красочной и уютной.

Чтобы создать оформление летних участков в детском саду, для начала необходимо выбрать основную тематику – лучше всего будет поинтересоваться у детей, провести голосование или опрос. Больше всего деткам нравятся:

  • сказочные домики с лавочкой и столиком внутри;
  • герои популярных мультфильмов;
  • разноцветные дорожки и бордюры;
  • маленькие водоемы;
  • красивые клумбы.

Видео об оформлении участка в детском саду своими руками

Для украшения площадки лучше всего использовать натуральные материалы. К примеру, домик можно соорудить из деревянных брусьев или планок, сделав сверху подобие соломенной крыши, и оградить его забором из деревянных колышек. Детей привлекает все яркое, поэтому можно покрасить домик в яркий цвет либо посадить рядом самодельного хозяина – зайчика, мишку, лисичку или всех вместе. Главное, чтобы поделки не выглядели устрашающе и отталкивающе – они должны быть разноцветными, с радостными улыбками и большими добрыми глазами. Родители также могут поучаствовать в этом финансово и подарить детскому саду красивые украшения для площадки.

Большое внимание стоит уделить разнообразным бордюрам и дорожкам, они сделают площадку уютнее, да и детям очень нравятся запутанные таинственные тропинки. В качестве материалов для их создания прекрасно подойдут обычные камушки, спилы деревьев различной ширины и высоты, цветной гравий.

В летнее время детей очень привлекают игры с водой, поэтому по возможности будет хорошо создать небольшой прудик – достаточно вырыть ямку и поставить туда емкость с водой, а вокруг посадить растения, разложить камни и, например, посадить лягушек. Желательно размещать его рядом с песочницей, чтобы дети всегда имели под рукой источник воды.

Для развития моторики пальцев, сенсорного восприятия и творческого мышления не лишним будет собрать различные шишки, камушки, бревнышки, веточки, ракушки и оставить рядом с песочницей – детская фантазия додумает назначение этих вещей.

Оформление участка детского сада из бросового материала

Очень активно для декора детских площадок применяется бросовый материал – так называемые «негодные» предметы, отходы, которые уже использовались. Соединив «мусор» с умелыми руками и фантазией, можно получить удивительные по красоте вещи. Оформление участка в детском саду своими руками очень увлекает и объединяет родителей, воспитателей, бабушек, дедушек, каждый из которых делает свой вклад в творческий процесс. Стоит выделить примеры использования основных отходных материалов:

  • Пластиковые бутылки . Самый популярный материал для создания поделок. Большие бутылки можно использовать в качестве туловища для животных, из небольших сделать цветное ограждение, воткнув в землю вниз горлышком. Разрезав бутылку на части, получатся красивые цветочки, а из крышечек можно сделать разноцветную тропинку.
  • Старые шины . Не менее эксплуатируемый материал, который используется в качестве туловища для животных, основы для клумбы, элемента для спортивных состязаний. При разрезании шины можно создать прекрасного лебедя, попугая, крону пальмы, слоника и множество других животных.
  • Непригодная посуда . Железные миски могут послужить шляпкой мухомора, жестяные ведра – горшочком для цветов. Дырявый чайник можно превратить в настоящий «арт объект», нарисовав ему лицо и посадив внутрь настоящие или искусственные цветы.
  • Старые трубы . Прекрасно подходят в качестве длинных ног у фламинго, цапли или страуса, также длинной шеи у жирафа, зебры, лошадки.

Дополнительно применяют пластиковую посуду, треснувшие тазики, строительные каски, битую плитку, ржавые металлические прутья, проволоку, велосипедные детали – все, что может превратиться в элементы декора. Таким образом, оформление участка детского сада из бросового материала является самым доступным и бюджетным способом, главным плюсом которого является возможность проявить свой творческий потенциал и увлекательно провести время с детьми, задействовав их в этом процессе.

Оформление цветочных клумб в детском саду

Цветочные клумбы могут преобразить детскую площадку до неузнаваемости, придать необходимую сказочную или загадочную атмосферу, послужить объектом, развивающим фантазию и творческие навыки у детей. Чтобы создать самое простое оформление клумб в детском саду, достаточно раскрасить несколько шин в разные цвета, расставить друг на друга или вдоль участка и посадить внутрь яркие невысокие цветы. Такие клумбы из подручных материалов создадут радостное настроение и позволит деткам изучать цвета.

Более сложные варианты цветочных клумб представляют собой создание целых тематических или сказочных сценок. Для такого декора понадобится достаточно большое пространство, например, вдоль здания садика или поблизости забора. Наиболее популярной является сельская тематика. К примеру, можно установить деревянную оградку, а внутрь поместить свинку с поросятами из пластиковых бутылок, посадить «дедушку с бабушкой» на лавочку, «выпустить» уточек. Часто для оформления используются сказочные персонажи, животные, божьи коровки, пчелы, нередко вместе с живыми цветами «сажаются» искусственные.

Создавая дизайн детской площадки, обязательно нужно учитывать пожелания детей, не злоупотреблять деталями и яркими цветами. Все творчество должно быть направлено на развитие детских способностей, создание праздничной и радостной атмосферы, чтобы малыши спешили в детский сад как в удивительную сказочную страну с приятными добрыми жителями.

Видео об оформлении участка детского сада из бросового материала

А у Вас есть идеи, как оформить детскую площадку в детском саду? Может, Вы уже реализовали их? Расскажите об этом в

Справочная информация по выбору земельного участка для дошкольного учебного заведения.

СанПиН 2.4.1.1249-03

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

2.1. Требования к участку

2.1. Требования к участку
2.1.1. Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.
2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м.
По условиям аэрации участки ДОУ во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОУ.
Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.
2.1.3. Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка ДОУ для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
2.1.4. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка - не менее 10 лк на земле.
2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 м2 на 1 место.
В климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30 %.
В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
2.1.6. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:
· зона застройки;
· зона игровой территории;
· хозяйственная зона.
2.1.7. Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.
2.1.8. Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДОУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.
2.1.9. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.
2.1.10. Зона игровой территории включает в себя:
· групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста;
· общую физкультурную площадку.
2.1.11. Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) - дощатым.
Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.
Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка с принудительной вентиляцией.
Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5´2,5 м), настилом (5´6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование (прилож.1).
2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх - турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.
Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.
Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; оно должно быть надежно закреплено.
Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50 %.
В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:
· не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;
· не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;
· не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.
Групповые площадки ограждают кустарником.
По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5 м от здания ДОУ.
Для озеленения участка используют зеленые насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Ежегодно (весной) проводят декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
2.1.15. Общая физкультурная площадка состоит из:
· зоны с оборудованием для подвижных игр;
· зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
· беговой дорожки;
· ямы для прыжков;
· полосы препятствий.
В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м2, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 и 250 м2.
Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр - травяное, всех остальных зон - твердое грунтовое, деревянное и другие покрытия, разрешенные в установленном порядке.
Рекомендуемое оборудование представлено в прилож.2.
Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 до 0,8 м и площадью 4´8 м или 6´10 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.
Содержание и эксплуатация закрытых бассейнов (для обучения детей плаванию) должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.
2.1.16. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками. В теплое время года 1 раз в месяц песок исследуют на степень биологического загрязнения. При обнаружении возбудителей кишечных инфекций, гельминтозов и других примесей, опасных для здоровья детей, проводят смену песка.
2.1.17. Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.
На территории хозяйственной зоны могут размещаться: при отсутствии теплоцентрали - котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения - сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м2 и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.
Заключение на строительство овощехранилища получают в установленном порядке.
2.1.18. При достаточной площади участка ДОУ в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада.
2.1.19. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
2.1.20. Уборку участка следует проводить ежедневно: утром за 1 - 2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории - после него. Мусор и смет следует убирать в мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств (прилож.3). Не допускается сжигание мусора на территории ДОУ и в непосредственной близости от него. С целью предупреждения выплода мух 1 раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных средств.
2.1.21. У входов в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки. Коврики и решетки после утреннего прихода детей в ДОУ, а также после прогулки, очищают и моют.
2.1.22. Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора, покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

СанПиН 2.4.1.2660-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

II. Требования к размещению дошкольных организаций
2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов дошкольных организаций, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.
2.2. Здания дошкольных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка дошкольной организации до проезда должно быть не менее 25 м.
2.3. Здания дошкольных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
2.4. При строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км.
Для районов Крайнего Севера, горных районов, для Южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.
2.5. По условиям аэрации участки дошкольных организаций во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.
В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территорий дошкольных организаций.
2.6. Не предусматривается размещение игровых площадок на крыше зданий дошкольных организаций.

– это один из важнейших элементов двора любого дошкольного образовательного учреждения. Для частных и муниципальных садиков существуют специально разработанные регламенты, которые описывают планировку участка, а также эффективность использования площадки в оздоровительных и воспитательных целях.

Требования санитарных норм

Согласно требованиям СанПиН, игровая площадка для детского садика должна включать в себя:

  • территорию для групповых игр – это отдельные для каждой группы участки, площадь которых должна быть не менее 7 м2 на одного малыша из младшей группы и не менее 9 м2 на дошкольника;
  • физкультурную площадку для общих игр.

На общей физкультурной площадке должны быть оборудованы зоны для подвижных игр. Их площадь в садике вместимостью до 150 мест должна быть не менее 250 м2, для ДОУ с большим числом воспитанников таких участков делается сразу несколько.

Планировка

Центральное пространство физкультурной детской площадки в саду, как правило, оставляют свободным. Здесь сажается газонная трава или монтируется настил, а вот под качелями и игровыми элементами может быть обычный грунт. Все необходимое оборудование ( , веранды, спортивные снаряды, песочницы) размещается по периметру.

Что должно быть на садовской площадке

На каждой групповой игровой зоне предписывается установка веранды или теневого навеса. Его площадь должна быть не менее 40 м2. Здесь малыши могут играть ранней весной и осенью, когда на участке сыро. На веранде оборудуется встроенное помещение под кладовую. В нем хранится инвентарь для детского труда и игрушки. Другое игровое оборудование должно способствовать повышению у детей двигательной активности. С этой целью на площадках устанавливаются горки, лесенки и качели. Для детей старших групп рекомендуется устанавливать башни и перекладины для лазанья, соответствующие возрасту.