Валяние игрушек из шерсти пошагово. Пошаговое валяние из шерсти для начинающих

Сухое валяние шерсти, фелтинг, фильцевание – это техника создания из непряденой шерсти игрушек, обуви, одежды и различных декоративных предметов. Это искусство позволяет отображать все фантазии рукодельниц.

Для начинающих важно знать, какие именно инструменты нужны, какие виды шерсти использовать в технике валяния игрушек, какие сорта ангоры и мериноса используются для валяния картины.

Виды шерсти

Для фелтинга используется только натуральное руно, без синтетики.

Кардочёс, или шерстяная вата, очень быстро сваливается, не требует дополнительного измельчения, потому что ворсинки короткие и перемешаны между собой.Гребенная лента, или топс, качественно вычесаная, поэтому длинные волокна лежат в одном направлении, без примесей.

Сливер – это необработанное шерстяное волокно, используется для основы изделия. Ангора или меринос применяется для декора и мелких деталей в изделии.

Иглы для фелтинга

В фильцевании используются 4 вида иголок. Каждая имеет зазбурины, благодаря зазубринам и происходит сваливание шерсти.

Продаются иглы набором, под определенной маркировкой:

  • № 36 треугольная (основная), сваливает сливер;
  • № 38 имеет форму звезды, создаёт рельеф на изделии;
  • № 40 треугольная, для работы с тонкими и мелкими деталями;
  • № 38 корона (имеет 4 грани), для декорирования изделия.

При работе с иглами соблюдайте правила безопасности, не работайте на весу. Используйте подложку (поролоновую губку, щетку с жестким ворсом). Щетка (губка) защитит пальцы и рабочую поверхность от проколов.

Попробуйте технику сухого валяния для начинающих

Чтобы начать использовать разноцветное непряденое руно, запомните 11 уроков сухого валяния для начинающих:

  • возникшую идею надо зарисовать, рисунок будет вашим ориентиром;
  • работайте только на подложке;
  • количество шерсти взять в 3 раза больше, при сваливании объём уменьшится;
  • материал разделить на мелкие волокна и перемешать между собой;
  • фильцевание начинается с самой толстой иглы, поэтапно меняя ее на меньший диаметр;
  • проколы в детали надо делать со всех сторон, только вертикально, глубоко и быстро;
  • готовые детали внешне выглядят гладко, без торчащих ворсинок, при нажатии не деформируются;
  • пока в элементах поверхность ещё рыхлая, можно изменить форму и габариты изделия;
  • для соединения готовой поделки следует в мелких деталях оставлять пряди несваляной шерсти, благодаря им происходит соединение;
  • при шлифовании поделки используется самая токая игла;
  • парные детали (крылья, лапки), желательно делать одновременно.

Для тренировки можно взять синтепон, порвать его руками и 38-й иглой, на подложке свалять, например, шарик. Перпендикулярно рабочей поверхности прокалывать синтепоновый комок, максимально глубоко.

Медленно, но верно синтепон будет превращаться в тугой шар. Когда уже невозможно будет сделать прокол, изделие готово. Также можно проверить по звуку, свалялся шарик или нет. Должен исходить глухой звук, как при ударе по дереву.

Опираясь на технику фелтинга, научиться валять маленькие и большие изделия может любой желающий.

Это кропотливое, но очень увлекательное творчество!

Все изделия, созданные вами, будут уникальными и наверняка приведут в восторг ваших близких и друзей!

Сухое валяние маленькой игрушки из шерсти для начинающих

Цыпленок

Вам потребуется универсальная игла под номером 38, которая не требует замены. Ангора красная и желтая, фетр, клей прозрачный, черные бусины или крупный бисер и все необходимые для фильцевания инструменты. Эта поделка делается в течение 4 часов.

Распределить материал на мелкие волокна, чем мельче, тем лучше. Сформировав овал, вертикальными проколами свалять туловище. Таким же образом сделать голову и крылышки. Прикрепить голову и крылья к туловищу, с помощью маленьких кусочков шерсти. На голове сделать углубления для глаз и приклеить бусины.

Свалять красный клюв и привалять к голове. Лапки цыпленка сделать из проволоки. Каркасы лапок обклеить ангорой красного цвета, и воткнуть в туловище. Красный фетр использовать для гребешка цыпленка, его приклеить, либо прикрепить иголкой. Отшлифовать готовую поделку, тонкой иглой. Поделка готова!

Если к занятию привлечь ребенка, валяние игрушек станет вашим общим любимым занятием!

Уроки валяния картин

Рисование или накладывание шерсти, осуществляется с минимальным применением иголок, меринос или ангора накладывается друг на друга и при легком нажатии ладонями соединяется.

Обязательно к картине нужно прикладывать стекло, под ним будут видны все нюансы. Также через стекло будет видно всю цветовую гамму рисунка четче. Работать удобнее всего с тонкой и супертонкой шерстью.

Чем богаче палитра, тем живописней картина. При нехватке оттенков можно смешивать разные цвета шерсти, добиваясь желаемого результата.

Если в картине используется вискоза, то ее лучше смешивать с шерстью 1:2, чтобы избежать лишнего блеска.

В процессе работы, картину лучше всего проглаживать утюгом, для фиксации шерсти и выравнивания деталей. Если вы хотите настригать шерстяные волокна крупными и плотными кусками – держите ножницы близко к картине, а если рассыпчато, то наоборот.

Для того чтобы легче было щипать ангору или меринос маленькими прозрачными «паутинками» , гребенную ленту надо немного свалять.

Пользуйтесь только самыми острыми ножницами, с острыми концами. Лучше всего парикмахерскими. Помимо ножниц вам пригодится пинцет. Он нужен для декорирования картин (убрать ворсинку, крошку или для выкладки мелких деталей).

Приведем пример сухого валяния картины для начинающих.

Для картины потребуется флизелин (основа), или льняная ткань. Кардочес, иглы и ножницы. Картон, рамка и стекло. Ангора голубая, синяя, белая, зелёная, темно-зелёная и светло-зелёная.

В будущем получится пейзаж:

  • На льняной отрезок настелить тонким слоем кардочёс и свалять (вбить иглами в ткань). Получится белый фон.
  • Визуально поделить на две части поверхность полотна. Верх картины выкладывать из синего цвета, чуть ниже голубого и белого цветов. Внимательно следите за шерстяными «мазками» , чтобы не было большого цветового контраста и пробелов. Слои должны быть максимально тонкими.
  • От горизонта выкладывать темно-зелёный, потом зеленый и светло-зелёный цвет. Получится луг, с изумрудной травой, переходящий в лазурное небо. Картину переложить на картон, ножницами выровнять края, накрыть стеклом и вставить в рамку. Пейзаж готов!

Существует множество различных видов рукоделия, среди которых всегда можно выбрать то, что больше всего по душе. Советы тут давать смысла нет, так как каждая творческая личность ищет для себя своё направление. Взять, к примеру, валяние. Этот незнакомый многим вид рукоделия на самом деле является неплохой возможностью научиться делать самые разнообразные и полезные вещицы.

Чем хорошо валяние, так это тем что научиться ему может и ребёнок, и взрослый. Даже те, у кого нет вроде бы, никаких способностей для творчества, начинают делать самые невероятные вещи . Но для начала надо научиться этому искусству и посмотреть несколько мастер-классов.

Мокрое валяние пришло к нам с тех краёв, где развито овцеводство. Люди там издавна делали себе одежду путём вымачивания и валяния шерсти животных. Кстати, одним из плюсов данного направления можно назвать лечебную особенность — это хороший способ для массирования пальцев рук.

Основной задачей мастер-класса является не просто обучение, а возможность изготовления практичного валяного изделия.

Перед началом работ понадобиться целый список материалов и подручных средств:

Ну и самое главное, что должно быть на столе это шерсть, ножницы, иголки с зазубринами для сваливания волосков, маркер и канцелярский нож.

Тем, кто занимается рукоделием на постоянной основе , понадобиться шлифмашинка (вибрационная). С её помощью можно ускорить процесс в несколько раз.

Частое использование готового изделия потребует хорошо закрепить все детали. Для этих целей применяется пропитка в виде акрилового лака, обойного клея или целлюлозы в гранулах.

Галерея: мокрое валяние изделий из шерсти (25 фото)

















Мокрое валяние: мастер-класс

Итак, с необходимыми приспособлениями и инструментами мы разобрались. Теперь можно начинать учиться .

Самым простым и необходимым из большого перечня изделий является обыкновенный шарик. Вроде бы ничего сложного в этом нет, однако, даже среди самих мастеров существуют разногласия по методике скатывания шара. Самый простой способ: взять несколько кусочков из шерстяного мотка смять их, смочить в мыльном растворе и скатать.

Второй способ посложнее:

Рассмотрим, используя мокрое валяние из шерсти, мастер-класс по созданию цветов .

  1. На плёнке с пузырьками выкладывается шерсть слоями. Шерстяные кусочки вытягиваем руками, накладывая несколько слоёв друг на друга. Один слой выкладывается вдоль — другой поперёк, и так далее. Налагаться друг на друга они должны равномерно.
  2. Естественность цветка достигается наложением на первый выровненный слой второго с другим цветом, но по оттенку схожего с ним.
  3. Из слоя второго цвета делаются прожилки путём скручивания волокон в нитки.
  4. Цветок накрывается сеткой, смачивается сверху мыльной водой и придавливается ладонями.
  5. После этого сетку прокатываем скалкой в разные стороны.
  6. Как только волоски перестанут отделяться друг от друга, полуфабрикат вынимают и продолжают валять руками.
  7. Свалянное изделие промыть проточной водой и ножницами подровнять неровности.
  8. Ещё раз немного покатать скалкой и поставить сушиться в стакан или вазу, придав цветочку форму.

Из такого цветка можно сделать брошку, или просто украсить им интерьер. Такой мастер-класс подойдёт даже для обучения детей в возрасте от 11-12 лет.

Мокрое валяние картины

Интересным направлением в этом творчестве является валяние картин. Шерсть с различными оттенками цветов красиво переливается и полученный результат очень неплохо смотрится. мастер-класс создания картинок состоит из следующих этапов:

Главный сюжет формируется как сухим, так и мокрым способом. Если в картине задействованы цветы, то:

  • из кусков формируются бутоны, листья, лепестки;
  • для стеблей и веток скручивается жгут;
  • всё это размещается согласно сюжету и накрывается сеткой;
  • через сеточку полотно смачивается водой с мылом и сначала слегка поглаживается;
  • постепенно давление увеличивается;
  • если вероятность смещения рисунка исчезла, сетка снимается и начинается валяние.

Валяние подразумевает не только прокатывание скалкой, но и выполнение манипуляций таких же, как и с тестом. Когда всё готово, картина моется, сушится и оформляется рамкой. Сушить лучше всего распрямив на какой-то доске.

Техника изготовления игрушек всегда была сухим методом. Однако для начинающих, тем более попробовавших мокрый метод, будет проще свалять используя мастер-класс с мыльной водой. Рассмотрим как делать игрушки на примере лисички. Для работы понадобится всё то же самое и плюс ко всему: иголка с ниткой, большое полотенце, полиэтилен, глазки для зверушки.

Приступаем к работе:

Чтобы игрушка лисёнка выглядела объёмно, её натягивают, например, на стакан и высушивают. Высушенной фигурке пришиваются глазки.

Валяные предметы одежды

В интернете множество мастер-классов по изготовлению всевозможных предметов. Изделия из шерсти занимают не последнее место. Используя технику валяния, опытные мастера делают модные сумочки, сапожки, носки, варежки, всевозможные украшения.

Довольно-таки простым способом изготовления одежды можно назвать валяние носков. Если кому-либо приходилось их вязать, будет проще:

Этот простой способ подойдёт даже начинающим рукодельницам.

Что надо знать, используя технику валяния

Работая в этой отрасли, не забудьте, что есть необходимые требования, о которых нельзя забывать:

Сегодня у нас гостевой пост — подробнейший и большой мастер-класс Игрушка из шерсти от мастера по валянию Инги! Подходит для тех, у кого уже есть начальные знания и навыки в сухом валянии.



Моисеева Инга замечательно работает в технике фелтинг, создает из овечьей шерсти сказочных зверей и человечков, многие ее творения — в жанре войлочной портретной куклы.

Член Санкт-Петербургского Союза мастеров по войлоку, участник и призер многих российских и европейских выставок.
Координаты Вконтакте , Магазин


Текст и фотографии предоставлены автором. Все фотографии кликабельны.

Наберитесь терпения, ближайшие дни мы будем делать куклу, и не простую, а шерстяную. Нашим героем станет звезда советской мультипликации страшный и ужасный Дядюшка Ау.

Сразу хочу предупредить, успех нашего предприятия гарантирован, только если вы уже обладаете тремя чудесными умениями — валяние иглой, вязание на спицах и валяние по-мокрому. Я не буду в своем МК объяснять зачем нужна шлифмашинка, когда менять иглу с 36 на 38 и как закрывать петли (подразумевается, что вы уже в курсе). Если же для вас это — лес густой, то советую проштудировать МК для начинающих, десятки отличных МК от замечательных умелиц доступны прямо здесь и сейчас, на Ярмарке Мастеров. А я, с вашего позволения, начну…



На игрушку ростиком 18-20 см нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

— Небольшое количество (15-30г) шерсти для валяния разного сорта и цвета:
бежевая или песочная, тонкая
черная тонкая
грубая «валеночная» любого натурального цвета
соль-перец, (с уклоном в «соль») для иммитации седых волос, если не удается найти, используйте белую
коричневая тонкая (меринос 16-18)
— Небольшой моток ниток для вязания (шерсть, акрил) цвет кирпичный или болотный, линялых оттенков или меланж
— Проволочные «Ершики для прочистки трубок», продаются в табачных отделах торговых центров по цене 100 руб за 100 штук (есть и мелкая расфасовка) За неимением ершиков — жесткая проволка.



— Любая пластика, с которой привычно работать (фимо, паперклей, фитоглина и пр.) для лепки глазок
— Акриловые краски для росписи, сухая пастель или тени для тонировки, лак для пластики
— Привычные инструменты для валяния сухого и мокрого (иглы, щетка, подложка, пупырка, ВШМ и пр.), небольшие спицы номер 3 или 4 , клей Момент-кристалл, шило, ножницы, игла с большим ушком.


У Дядюшки Ау нестандартная фигура (короткие ножки и крохотное тельце при длинных руках и большой голове), поэтому рекомендую распечатать из интернета его изображение в полный рост и постоянно контролировать пропорции.


Изготовление игрушки начинаем с головы. Шерсть песочного цвета уваливаем довольно плотно, получая шар желаемого размера. Схематично намечаем расположение будущих глаз, добавляем дополнительный объем в нижней части лица (щеки, подбородок) Сразу извиняюсь за качество снимков — фотодело и фотошоп не входит в число моих «чудесных умений»


Следим, чтобы затылочная часть не была слишком плоской, а лоб — слишком маленьким, при необходимости добавляем объем.


Отдельно валяем из той же шерсти большой сливообразный нос. На его основании оставляем пучок нетронутой шерсти для крепления к лицу. Всю остальную часть уваливаем до окончательной плотности.


Аккуратно приваливаем нос к лицу, маскируя стыки кусочками распушеной шерсти. Немного шерсти добавляем в район переносицы, добиваясь плавного перехода от лба к носу.


На распечатке из интернета ушей не видно, но это не значит, что их нет! Наш Дядюшка древний старичок, поэтому уши у него должны быть большими, пельменеобразными. Из двух одинаковых кусочков бежевой шерсти формируем два симметричных «пельменя».


Уваливаем их до готовности, оставляя, как и в случае с носом, прядки нетронутой шерсти в местах соединения.


Приваливаем уши на их законное место, маскируя соединение кусочками шерсти.


Займемся глазами. Лепим из пластики плоские овальные глаза, сверяя форму и размер с распечаткой. Далее действуем по инструкции к вашему виду пластики — запекаем или даем затвердеть на воздухе. Я использую самоотвердевающую глину для реалистичной флористики, добавляя в нее масляную краску «Цинковые белила». Эта глина требует сутки для высыхания, прежде, чем ее можно будет расписать.

Советую приготовить сразу несколько пар глазок и потом выбрать самую удачную. К тому же, не так страшно будет ошибиться при росписи, можно даже сделать пробный вариант.



Выбрав самую удачную пару, прижимаем каждый глазик к его будущему местоположению и толстой иглой накалываем контур глазницы.


Равномерно углубляем глазницу внутри контура.


Веки у Дядюшки отсутствуют, как таковые, имеются только небольшие симпатичные «мешочки» под глазами. Берем две одинаковые шерстянные лепешечки, каждую слегка приваливаем в центре и складываем пополам, получая полукруглые детали. Скругляем толстый край каждой детальки и уплотняем, обрабатывая иглой.

Кому непонятен процесс — показываю на следующих фото подробнее, на примере одной крупной детальки (повторю, для Дядюшки Ау нужны две и помельче)





Приваливаем «мешочки» к краям глазниц.


Повторно выраниваем контуры и дно глазниц. Именно в этот момент из простого комка стриженной овечьей шерсти впервые проглядывает душа нашего будущего любимца;)) не упустите момент — «Дядюшка Ау, приятно познакомиться!»


Расписываем глаза, благо делается это элементарно. Коричневым акрилом рисуем вытянутый овальчик радужки, черным — зрачок (тоже слегка вытянутый). Даем хорошо высохнуть и покрываем лаком для пластики.


Пока глазки сохнут, делаем окончательную увалку головы. Шлифуем часть лица, которая не будет покрыта бородой и волосами.

Вклеиваем глаза с помощью клея Момент-Кристалл.



Отложим голову в сторону и займемся ногами. Из двух проволочных ершиков формируем пару внутренних ножных каркасов. Длину контролируем нашей распечаткой. Верхний конец проволки отгибаем на 1,5-2 см, эта часть не будет покрываться шерстью, она понадобится для крепления ноги к туловищу.


Оборачиваем каркас прядками распушенной шерсти — от верха до середины черной, от середины до носка грубой валеночной. На границе двух цветов пряди шерсти будут перепутываться — пускай, позже мы декоративно оформим переход от черных штанишек к серым валенкам.

Если вы используете простую проволку, то первый слой шерсти закрепите на ней клеем. На ершиках клей не понадобится.

И еще раз напоминаю — на отогнутых концах ершика или проволки — шерсти нет!



Уваливаем ножку до нужной плотности. Сейчас наш валеночек больше похож на носочек, чем на зимнюю обувь.


Оформляем валенок. Длинную и широкую полоску грубой шерсти (длина = обхват ноги) уваливаем на щетке, складываем вдоль вдвое и снова уваливаем.


Если хочется видимости очень толстых валенок — подверните сгиб полоски еще раз.


Оборачиваем ножку подготовленной полоской, закрепляем и приваливаем. Проверяем плотность пятки и ступни, если они «жидковаты» — добавляем шерсти. Наводим окончательную красоту.


Формируем из бежевой шерсти пару кистей рук и пару больших пальцев. Уваливаем их до высокой плотности, оставляя распушенные концы.


На кисти руки толстой иглой прокалываем «пальцы». Действуем по принципу мультипликации — у мультгероев на руках всегда по 4 пальца (почему — ответ легко найти в интернете:)). Кисть слегка сгибаем, придавая ей естественное положение.


На обе руки нам понадобится один проволочный ершик. На его кончик капаем немножко клея для фиксации и прижимаем к «ладошке», чуть сдвинув в сторону от середины.


Поверх проволки кладем «пальчик»


Распушенной шерстью оборачиваем кисть руки и аккуратно уваливаем. Особенное внимание уделяем ссоединениям пальца и кисти, проволку не должно быть видно ни в коем случае!


Симметричную кисть руки выполняем на другом конце ершика.


С помощью сантиметра находим и отмечаем середину проволочки с ручками.


Оборачиваем свободные части проволки шерстью, оставляя примерно 1,5-2 см от центра.


Советую не впадать в безудержную экономию, оборачивая ручки сливером или «отходами творчества». Пускай они будут закрыты длинными рукавами, но все же, если кто-то заглянет под свитер и обнаружит там буро-зеленые плечи или бледный сливерный животик — поверьте, это будет грустно. Конечно, в крупных игрушках есть смысл обернуть «начинку» из бросовой шерсти верхним слоем качественной, но в такой мелкой работе, как наш Дядюшка, подобная «овчинка выделки не стоит».


Берем следующий проволочный ершик и скручиваем из него каркас тельца. Верхний конец отгибаем на 1,5 см и в будущем используем для крепления головы, вторым концом, загнутым внутрь, будем крепить ручки.


Берем ножки. Свободные от шерсти концы проволоки прикручиваем к каркасу тельца.


Оборачиваем черной шерстью нижнюю часть каркаса туловища. уваливаем, при необходимости добавляем объем.


Прикрепляем ручки к каркасу тела, прикручивая их свободным концом проволочного ершика.


Оборачиваем распушенной бежевой шерстью и уваливаем, оставляя в области шеи часть шерсти нетронутой.


Шилом прокалываем отверстие в голове, в точке соединения с шеей.


Капаем немного клея на «шейный» конец проволки и втыкаем его в проколотое отверстие.


Накрепко приваливаем голову к телу, используя незавалянную шерсть вокруг шеи, при необходимости добавляем еще.


Меняем род деятельности, беремся за спицы. Мне удобно пользоваться комплектом из пяти спиц (для вязки рукавиц-носочков) — использую три, вы можете взять любые спицы подходящего номера.

Вяжем свитер способом «реглан одним полотном от ворота». Можете вязать любым другим способом, но помните — крупная голова и кисти рук игрушки не позволят просто так надеть/снять одежку, продумайте заранее алгоритм сборки вашего свитера на кукле.

Мой свитер вяжется платочной вязкой (все петли провязываются лицевыми, первую кромочную снимаем, последнюю вяжем изнаночной). Прибавление петель — любым способом, каким умеете, я использую этот простейший



Итак, на спицы №3 или 4 набираем 14 петель.

1й ряд и все нечетные — лицевые петли
2й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.
4й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 3 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.
6й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 5 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.
8й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 7 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.



Сейчас на спицах 46 петель. далее общее полотно делится на 4 части и каждая вяжется отдельно, по очереди.

Спинка — на первых 13 петлях из общего полотна вяжем 10 рядов платочной вязкой, при этом в 4м и 8м рядах симметрично прибавляем по 1 петле в начале и конце ряда. В последнем ряду одновременно закрываем все 17 петель.

Правый рукав — на следующих 10 петлях вяжем 16 рядов, при этом в 6м и 12м рядах симметрично прибавляем по 1 петле в начале и конце ряда. В последнем ряду одновременно закрываем все 14 петель.



Перед — вяжем, как спинку

Левый рукав — вяжем, как правый.

Нить, оставшуюся после закрытия петель обрезаем, но не закрепляем намертво — возможно вам придется надвязать или распустить пару рядов после примерки, так как плотность вязания — дело индивидуальное 😉

Готовое полотно отпариваем.



Надеваем наш «мальтийский крест» на игрушку и вначале зашиваем шов по линии реглана сзади.


Свитер Дядюшки Ау выглядит довольно старым и поношенным, поэтому особо не прячьте шов, наоборот, я советую все узелки выводить наружу и даже прибавить два-три «декоративных», чтобы подчеркнуть его гранж-стайл 😉


Возвращаемся к шерсти. На «лысине» Дядюшки мысленно проводим три линии от уха до уха — это наши линии «роста волос»


От гребенной ленты цвета соль-перец аккуратно отделяем тонкие пряди (как в мокром валянии) и делаем «раскладку» шириной, равной длине первой пунктирной линии.


Поперек раскладки, посередине, помещаем небольшую, чуть скрученную прядь.


Всю раскладку аккуратно переносим на голову так, чтобы поперечная прядочка совпадала с первой воображаемой линией. Эту прядочку приваливаем к голове, одновременно закрепляя волосы.


Складываем волосы вместе. Он уже милашка;)!


Аналогично наращиваем волосы вдоль двух оставшихся линий.


Тот же принцип у растительности на лице.


Усы:


Борода:


У Дядюшки Ау настолько густые усы, что зрителю предстает только нижняя губа. Валяем ее из небольшого кусочка бежевой шерсти и приваливаем под усами.


Можно добавить небольшую короткую прядочку седой шерсти прямо над губой, если лицо кажется «лысеватым».


Если какая-то прядь волос оказалась слишком длинной, ни в коем случае не обрезайте ее ножницами! Выщипните или подбейте пальцами. Дядюшка Ау не йорк, аккуратная стрижка — не его конек!!

А вот с косметикой старичку придется познакомиться. Тонируем жесткой кисточкой тертой пастелью коричневых оттенков (а можно и сухими тенями для век, будет не хуже). Сверяясь с картинкой из интернета оттеняем нос, область верхнего века, уши, губу, виски и пальцы на руках. Не бойтесь переборщить с тонировкой — в некоторых сериях мультфильма наш дядюшка такой чумазый, что нам с нашей пастелью за ним не угнаться.

Инструкция

Нарисуйте игрушку на бумаге. Создайте ее образ в самых мелких деталях, определите размеры всех составных частей поделки, способы их крепления. Чтобы во время работы не отвлекаться на измерение детали линейкой, заранее приготовьте . На плотном картоне нарисуйте контур детали необходимого размера, вырежьте отверстие по этому контуру. Во время валяния можно будет укладывать заготовку в отверстие и подгонять под нужный размер.

Подготовьте рабочее место и инструменты. Поскольку во время работы шерсть протыкается насквозь, стол нужно защитить от царапин, а иголки – от поломок. Достаточно обзавестись щеткой, на которой обрабатывают детали. Если вам не хочется тратиться на специальную щетку, замените ее плотным и достаточно толстым поролоном. Купите несколько игл для валяния. Они различаются по размеру. Чем крупнее игрушка, которую вы делаете, тем больше должна быть игла. Для проработки мелких деталей используют самые тонкие иголки.

Шерсть значительно уменьшается в размерах после процедуры валяния. Поэтому берите кусок, примерно в 2 раза превышающий размер будущей детали игрушки . Разделите шерсть на отдельные волокна, разорвите их несколько раз, чтобы масса получилась более пушистой. Такой материал будет лучше, равномернее уваливаться. Скатайте из пушистой массы примерную форму детали. Положите ее на щетку или поролон и начинайте уваливать, протыкая по всей поверхности иголкой. Игла должна входить и выходить из шерсти под одинаковым углом. Чтобы изделие получилось ровным, старайтесь как можно равномернее усеять кусочек шерсти уколами иголки.

Для изготовления большой игрушки можно использовать синтепон. Его нужно разорвать на волокна, скатать, обернуть сверху шерстью нужного цвета и после этого уваливать. Так вы сэкономите на материале. Чем дольше вы будете обрабатывать шерсть иглой, тем более плотной, гладкой и маленькой будет становиться деталь.

Чтобы добавить цветное пятно или изменить форму основы, положите на нее дополнительный слой шерсти и обработайте иголкой маленького диаметра. Таким образом вы можете «нарисовать» на игрушке выразительную мордочку.

Место соединения детали с основой не обрабатывайте, оно должно остаться мягким. Во время сборки изделия вы сможете привалять деталь так, чтобы этот участок полностью «слился» с формой основы. Если вам не удалось выровнять место соединения, попробуйте замаскировать его. Выкладывайте на этот участок тонкие слои шерсти и уваливайте тонкой иглой. Наращивайте слои до тех пор, пока поверхность не станет достаточно ровной.

Рукоделие - мир чудес и полета фантазии. Техник и способов создать шедевр - множество. У каждого мастера есть свой любимый вид деятельности в этой сфере, но вряд ли существуют те, кто равнодушен к валянию из шерсти. Милые зверушки, свалянные из мягкого материала, мгновенно пленяют сердца. Они же и вдохновляют пробовать свои силы в работе с шерстью и дальше.

Для сухого валяния используется натуральная непряденая шерсть альпака, верблюда или ламы. Благодаря особой структуре волос животного спутывается, образуя так называемые колтуны. Именно это свойство и позволяет придавать клочкам определенную форму.

Фелтинг, как часто называют валяние , представляет собой переплетение волокон шерсти для создания плотной структуры полотна. Существует несколько техник фильцевания: сухое валяние, мокрый способ, нуновойлочный метод и валяние вязаных тканей.

Самым популярным сегодня можно назвать сухой метод. Он довольно прост и позволяет даже начинающим хенд-мейдерам создавать настоящие шедевры. Для работы не понадобятся сложные инструменты. Арсенал мастера прост и лаконичен.

Инвентарь для работы

Для сухого валяния из шерсти новичку понадобится всего несколько инструментов. Важно учитывать, что приспособление для работы очень острое, поэтому детям до 12 лет лучше заниматься рукоделием под присмотром взрослых.

Что понадобится:

Ножницы и прочие режущие предметы для работы не нужны. Шерсть податлива, поэтому ее можно отрывать руками. К тому же разрезанный пучок теряет свою структуру, а оторванный сохраняет шерстинки целыми.

Поскольку игла для валяния довольно опасна, в качестве фонового шума при работе лучше выбирать радио. Отвлекаясь на телевизор, можно порезать руки. Раны, нанесенные металлическими зазубринами, заживают очень долго.

Мастер-класс для начинающих

Техника валяния из шерсти позволяет создавать настоящие шедевры. Это игрушки, броши, и даже аппликации на одежде. Но чтобы научиться творить красивые вещички, нужно усвоить основные моменты работы с иглой.

Перед началом работы стоит найти удобное место с ровной поверхностью. Идеально подойдет письменный или кухонный стол.

Учиться валять из шерсти советуют с простых фигур. Например, с шарика :

Чтобы опередить готовность фигуры, на нее надавливают пальцами. Если ком от этого не меняет свою форму, значит, он свалян достаточно.

Чтобы свалять плоскую деталь, комочек шерсти расплющивают на поролоне и приваливают к губке, периодически переворачивая на другую сторону. Фелтинг плоских элементов можно сравнить с рисованием на листе бумаги: можно наносить рисунок лишь на передней и задней его части.

Для придания плоскому элементу определенной формы можно использовать бумажные лекала, к которым периодически примеряют заготовку во время работы.

Шерстяной добрый монстр

Ознакомившись с техникой сухого фелтинга, хенд-мейдеры обязательно попытаются сделать игрушки из войлока своими руками. Для начинающих пошаговые мастер-классы могут показаться простыми, но работа с иглой требует опыта и сноровки, поэтому следует понимать, что первые творения новоиспеченного мастера будут далеки от шедевров, но опускать руки не стоит. Лучше попробовать свалять героя, которому несуразность будет только к лицу. Например, милого монстра.

Любая творческая задача начинается с создания эскиза. На листе бумаги рисуют будущего героя, соблюдая примерные пропорции, но не вдаваясь в мелкие детали.

Когда зарисовка будет готова, ее условно делят на основные части. В случае с монстром процесс разбивают на создание туловища, конечностей и декора.

В предложенном примере голова и туловище монстра плавно перетекают друг в друга, поэтому валять их отдельно нет смысла. Если же эскиз требует четкой и изящной шеи, разбивать схему можно по-другому.

Туловище и голова

Работу над монстром начинают с самой большой детали. Для этого отщипывают большой ком шерсти и скатывают его в шарик. Не стоит делать дебютную работу слишком миниатюрной. С маленькими деталями работать сложно.

Итак, ком-туловище скатан. Теперь начинают формировать его очертания. Втыкая иглу, валяют небольшую грушу. Для этого по мере сужения шара делают все больше уколов.

На этапе формирования туловища ровная поверхность не так важна, как плотность элемента. Важно сбить тугой грушевидный ком , в котором не будет полостей.

Чтобы сформировать монстру небольшое брюшко, из маленького клока шерсти того же цвета делают шарик с распушенными краями. При помощи иглы его приваливают к груше, уделяя внимание краям. Контур пузика не должен выделяться.

Чтобы выровнять поверхность будущего туловища, используют самые тонкие иглы.

Заготовка симметричных конечностей

Конечности будущего героя должны быть одинаковыми, поэтому валяют их одновременно из равных комков материала. Если полностью сформировать одну ногу, то подобрать нужное количество шерсти для второй будет сложно.

Валяют два одинаковых клочка шерсти. Периодически заготовки переворачивают и сравнивают в размерах.

Крепиться к туловищу руки будут верхними частями, поэтому шерсть в этих местах сбивать не нужно. Она должна быть пушистой и ворсистой. Форма рук может быть любой. Мастер-класс предлагает сделать длинные лапы с большими ладонями. Конечности делают из больших локонов шерсти, чтобы они получились упругими, а не «вялеными».

После формирования контура прорисовывают пальцы. Для этого по краям заготовки проваливают продольные желобки.

Все мелкие детали прорабатываются на этапе заготовок. Формировать пальцы и другие углубления на прикрепленных к туловищу руках будет очень сложно. Поэтому перед приваливанием конечностей их максимально детализируют.

Готовые руки и ноги должны быть пушистыми сверху и плотными на концах. Затем их начинают приваливать к туловищу. Для этого распушенную шерсть руки монстра прикладывают на положенное место и начинают вставлять иглу, протыкая ее примерно до середины тела.

Постепенно края конечностей начнут сливаться с основной деталью. Резких переходов и стыков быть не должно.

Оформление мордочки персонажа

Чтобы завершить поделку, необходимо выбрать для нее выражение лица. Мордочка монстра в инструкции добрая и озорная. Ее выполнили, приваляв к голове героя шерстяные глаза, а также вышив нитками рот. Использовать можно и другие техники, а также совмещать их.

Пошаговое оформление мордочки игрушки:

В руки монстру можно дать любые аксессуары. Их делают из той же шерсти или других материалов. Как будет осуществляться декор поделки - зависит лишь от фантазии рукодельницы.

Если при работе были допущены неточности, скрыть их можно нарядом для игрушки. Создать гардероб для персонажа поможет все то же валяние из шерсти. Одежда формируется из тонких пластинок свалянной шерсти. Прикалывая ее по всей поверхности, можно нарядить игрушку в штаны или свитер. В качестве одежды подойдет и вязанный крючком костюм.

Игрушка с секретной начинкой

Из войлока можно создать не только милых зверей, но и другие интересные поделки. Но некоторые игрушки слишком объемные, поэтому из одной шерсти сделать их будет сложно. Даже если рукодельница приобретет достаточное количество материала, не исключено, что игла попросту не проткнет большие детали до нужной глубины.

Поэтому для создания объемных поделок применяют метод начинки. В качестве наполнителя можно использовать синтепон или пенопластовые заготовки. Из мягкой набивки можно сформировать любые изгибы, а вот пенопластовые элементы можно лишь обернуть в шерстяную оболочку.

Работа с наполнителями так же проста, как и обычное сухое валяние. При помощи иглы ворс спутывается, проникая внутрь заготовки. Готовое валяное изделие напоминает цельную шерстяную поделку и никак не выдает свою секретную начинку. При этом вес игрушки будет небольшим.

Шерсть в сочетании с пенопластом часто используют при изготовлении елочных украшений и других круглых вещей. Приобрести заготовку можно в магазине для творчества. Украсить готовую поделку мастерица сможет по любой технологии - бусинами, узорами, стразами или искусственным снегом.

Фильцевание по шерсти поможет смастерить к празднику неповторимые пасхальные яйца и войлочную курочку. Гнездо для композиции можно сделать из настоящей соломы.

Войлоковаляние - занятие, которое покоряет сердца. Поэтому нужно быть предельно внимательным, ведь первая игрушка на полке очень коварна, т. к. она обязательно «позовет» с собой товарищей, и хенд-мейдер очнется, создав уже целый зоопарк милых шерстяных зверушек. А помогут ему в этом идеи сухого валяния для начинающих.