Презентация для урока трудового обучения "уход за одеждой и обувью". Презентация на тему «Уход за одеждой Бережное отношение к своей одежде презентация

Слайд 1

ЗНАКИ УХОДА ЗА ОДЕЖДОЙ

Слайд 2

Процесс стирки
Процесс отбеливания хлорсодержащим веществами
Процесс глажения
Процесс сухой чистки
Сушка в барабане
Согласно СТБ ИСО 3758-2001 система символов по уходу за изделиями включает пять основных символов, при наличии которых маркировочная лента соответствует данному стандарту. Символы должны быть расположены строго в следующем порядке:

Слайд 3

Щадящий режим
Деликатный режим
Низкая температура
Средняя температура
Высокая температура

Слайд 4

Стирка Стирка
Можно стирать
Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги
Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание
Стирка запрещена
Стирать в холодной воде (до 30°С)
Стирать в теплой воде (до 40°С)
Стирать в горячей воде (50°С и выше)
Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура – 40°С
Не отжимать
м

Слайд 5

Отбеливание Отбеливание
Можно отбеливать
Нельзя отбеливать
Можно отбеливать с применением хлора
Отбеливать только без хлора

Слайд 6

Глажка Глажка
Можно гладить
Не гладить
Гладить при высокой температуре (до 200°С)
Гладить при средней температуре (до 150°С)
Гладить при низкой температуре (до 110°С)
Не отпаривать

Слайд 7

Химчистка Химчистка
Cухая чистка (химчистка) .
Химчистка запрещена.
Химчистка с любым растворителем
Чистка с обычными реагентами. Например, перхлорэтиленом, гидрокарбонатом или бензином
То же, но щадящая чистка
Чистка только уайт- спиритом
То же, но щадящая чистка

Слайд 8

Сушка и отжим Сушка и отжим
Можно сушить
Не сушить (применяется вместе с "Не стирать")
Можно выжимать и сушить в стиральной машине
Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине
Сушить при низкой температуре.
Сушить при средней температуре.
Сушить при высокой температуре.
Щадящие отжим и сушка
Деликатные отжим и сушка
Вертикальная сушка Изделие можно сушить в подвешенном состоянии на веревке
Сушить без отжима на вешалке в вертикальном положении
Сушить без отжима на горизонтальной поверхности
Сушить в тени

Урок по технологии в 5 классе

  • МБОУ «Стекляннорадицкая СОШ» Брянского района
  • Разработал учитель технологии первой квалификационной категории: Петрашина Светлана Алексеевна


На ярлыках и маркировочных лентах одежды встречаются символы:

Попробуем разобраться


РУЧНАЯ СТИРКА

1. Сортировка белья и одежды по качеству материала и цвету. Цветное бельё сортируют: с прочной и непрочной окраской. Белое хлопчатобумажное и льняное бельё можно кипятить. Его стирают отдельно от цветного.


2. Важно соблюдать технологию стирки: правильно выбирать моющие средства, которые подходят для ткани вашего изделия.

3. Перед стиркой бельё замачивают на 30 – 60 минут. Температура воды не должна превышать 40 градусов. Добавление в воду стирального порошка вызывает набухание волокон, размягчение и удаление грязи. После замачивания бельё хорошо отжимают.

4. Далее бельё опускают в горячий моющий раствор, выдерживают 10 – 15 минут, наиболее загрязнённые места натирают мылом и стирают с помощью щётки. Белое бельё кипятят: опускают в холодный моющий раствор, нагревают до кипения и кипятят 10 – 15 минут. Когда бельё станет безупречно чистым, его после остывания отжимают.


Символы стирки

Ручная стирка

Стирка в тёплой воде

Кипячение

Стирка запрещена


ПОЛОСКАНИЕ

Для первого полоскания используют горячую воду, чтобы полностью

растворились остатки стирального порошка, для второго и третьего

полоскания – тёплую, а затем холодную воду. Зимой, если бельё сушат

на улице, чтобы оно не замерзало, в воду для последнего полоскания

добавляют горсть поваренной соли.

СУШКА

Бельё и одежду лучше сушить на открытом воздухе, при этом они приобретают свежий аромат. Цветную одежду не сушат на солнце, чтобы она не выгорела. Перед развешиванием белья проверяют чистоту верёвки и прищепок. После стирки любую вещь хорошо встряхивают, чтобы выправились складки и швы. Полотенца закрепляют прищепками за одну из узких сторон, носовые платки – по две – три штуки вместе, блузки, пижамы сушат кверху плечиками, брюки прикрепляют за нижние края. Бельё не пересушивают, снимают слегка влажным и сразу утюжат.

На маркировочных лентах одежды операцию сушки изображают значком в виде квадрата.


СИМВОЛЫ СУШКИ

  • В подвешенном виде, без отжима

В разложенном виде

  • Можно сушить в

сушильном устройстве

  • Сушка в сушильном

устройстве запрещена


УТЮЖКА

Если бельё пересушено, его увлажняют с помощью пульверизатора. В утюг с пароувлажнителем для этого просто заливают воду. Утюг нельзя перегревать, чтобы не испортить изделие. На ярлыках одежды операцию утюжки изображают значком в виде утюга.

Слабый нагрев (100градусов)

Средний нагрев (150 градусов)

Сильный нагрев (200 градусов)

Глажение запрещено


МАШИННАЯ СТИРКА

В древнеегипетских папирусах был иероглиф: «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, ведь древние египтяне стирали и полоскали бельё ногами, без утомительных наклонов. В Древнем Вавилоне найдены наскальные изображения больших деревянных колёс с лопастями, вращением которых «перелопачивали» мокрое бельё в больших чанах. Видимо, это устройство можно считать прообразом стиральной машины. Современные стиральные машины значительно облегчают нелёгкий труд стирки. Они имеют самые разные габариты, набор функций и мощность, которые определяют возможности, а также стоимость стиральных машин. Все параметры отражены в прилагаемой к машине технической документации, которую следует внимательно изучить.


РЕМОНТ ОДЕЖДЫ

Ни для кого не секрет, что одежда в процессе носки подвергается различным механическим воздействиям. Самое распространенное – это разрыв ткани.









Не огорчайтесь, если случайно порвали новые джинсы или протёрли рукав в пиджаке. Можно соорудить декоративную заплатку на месте разрыва.

Сначала нужно зашить порванное место, не стягивая при этом ткань.

Затем вырезаем лоскуток из ткани подходящей текстуры по цвету изделия в форме ромба или квадрата, размером на 2 см. больше отверстия с 4-х сторон.

На джинсы можно пришить лоскуток поярче, это придаст им оригинальность.

Вытянем с четырех сторон будущей латки нити, чтобы получилась бахрома. Аккуратно приметываем к изделию, а затем пристрачиваем на машинке швом «зигзаг».


ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАПЛАТКА

Заплатка может быть украшением одежды, необходимо только подобрать ткань по тону с цветом изделия и вырезать по шаблону с припуском на шов. Приметать. Пришить к краю мелкими частыми стежками. Отутюжить.



РЕМОНТ ОДЕЖДЫ - ШТОПКА

Штопка необходима если протёрлась материя и образовалась дыра, а рядом ткань ещё крепкая.

Штопку производят вручную, подбирая нить в цвет ткани. Можно использовать нить, продёрнутую из такого же материала. Иглу берут с увеличенным ушком, что позволяет шить более толстой нитью, например, при штопке носков.




ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ

Пуговицы подбирают по цвету изделия или контрастные, для украшения.


Существуют разные способы пришивания пуговиц.

С двумя отверстиями - проще,

а с четырьмя – выбирай, что больше нравится.

Пуговицы пришивают

3 – 4 стежками в каждое отверстие. В толстых тканях шьют в две нити,

в тонких – в одну. Закрепляют с изнаночной стороны несколькими стежками.


На фабриках для пришивания пуговиц используют машины – автоматы.

В бытовой швейной машине

есть приспособление для

пришивания пуговиц

специальная лапка.


Ремонт одежды – это не только женское занятие.

Каждый мальчик может справиться с простейшими

швейными операциями: зашить порванные штанишки,

пришить оторванную пуговицу. Ведь вы будущие защитники Отечества!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательная:
    создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви.
  • Развивающая:
    способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой и применения различных видов клея для ремонта обуви.
  • Воспитательная:
    воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

Материально-техническое оснащение: компьютер, карточки-тесты, инструкции по ремонту одежды и обуви, нитки, иглы ручные, ножницы, игольница, ткань для заплаты, утюг, струбцины, клей обувной, клей “Контакт-момент”, обезжириватель, наждачная шкурка, кусочки кожи и резины, ватные палочки, салфетки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационная часть. (5 мин.)

  • Приветствие учащихся и проверка посещаемости;
  • проверка рабочей одежды и готовности к занятию;
  • Назначение дежурных.

Объявление темы урока: Уход за одеждой и обувью (Презентация).

(Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.)

Объявление цели урока: получить представление о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью.

2. Объяснение нового материала. (32 мин.).

Теоретические сведения по уходу за обувью.

Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархоткой). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50 0 С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность– и внутренняя, и наружная– была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители.

Запишите а л г о р и т м ухода за обувью:
– сначала удалить грязь;
– смазать кремом;
– прочистить щеткой;
– отполировать мягкой тканью.

Сегодня мы познакомимся с вами с двумя видами клея для ремонта обуви: специальный водостойкий обувной и клеем “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Физкультминутка. (3 мин.)

Уход за одеждой.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.

Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия.

Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).

Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Цветные вещи из хлопка и льна стирают в растворах различных моющих средств или мылом при температуре воды не выше 60*С. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

3. Закрепление нового материала. (5 мин.)

Работа с карточками-тестами. (Приложение 1)

4. Практическая работа: “Ремонт одежды подкладной заплатой и ремонт обуви” (34 мин.)

Вводный инструктаж (10 мин.)

Практическая работа выполняется с использованием:

  • ниток;
  • иглы ручной;
  • игольницы;
  • подготовленный лоскут для подкладной заплаты;
  • ножниц;
  • утюга;
  • кусочков кожи и резины;
  • двух видов клея;
  • обезжиривателя;
  • струбцины.

Работа производится в двух группах – мальчиков и девочек.

Объяснение последовательности выполнения практической работы с демонстрацией итоговых образцов.

Учащиеся работают по инструкционной карте.

Этап № 1. (17 мин.)

Практическая работа № 1 – выполнение подкладной заплаты (девочки).
Практическая работа № 2 – подклеивание кожи на резиновую основу (мальчики).

Физкультминутка. (3 мин.)

Этап № 2. (17 мин.)

Практическая работа № 1 – выполнение подкладной заплаты (мальчики).
Практическая работа № 2 – подклеивание кожи на резиновую основу (девочки).

Правила техники безопасности.

Иглы хранить в игольнице.
Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в свою одежду.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
По окончании работы утюг обязательно выключить.
При работе с обезжиривателем и клеем соблюдать аккуратность, близко к лицу не подносить.
При попадании клея и обезжиривателя на руки немедленно вымыть их горячей водой с мылом. Руки вытирать салфеткой и полотенцем.

Текущий инструктаж учащихся.

  • Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда;
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;
  • Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;
  • Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж. (5 мин.)

Подведение итогов работы.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы учащихся.

Уборка рабочих мест. (3 мин.)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация для уроков технологии в 5-6 классах по учебнику В.Д.Симоненко Составитель: учитель технологии МБОУ «Междуреченская СОШ №6», I кв.категория, Широких С.Г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

После того, как ткань при необходимости очищена от пятен, можно приступать к следующему этапу ухода за одеждой – к стирке. Загрязненная ткань в сухом виде на 4,4% (!) от своего веса состоит из грязи: пыли, жировых тканей, частичек кожи. Современная бытовая химия позволяет замечательно бороться с подобными загрязнениями. Но прежде чем содержимое корзины отправить в стиральную машину, нужно провести подготовительные процедуры: Очистка карманов от содержимого, дабы не постирать случайно, например, записку с номером телефона, полученную при вчерашнем новом знакомстве; Распрямить манжеты на рукавах рубашек и блузок; Вывернуть все вещи на изнаночную сторону – это поможет дольше сохранить их первоначальный вид; Все элементы одежды (молнии, крючки, кнопки, шнурки, завязочки, за исключением пуговиц) должны быть застегнутыми (завязанными). Далее необходимо отсортировать одежду. Ее стоит распределить в группы по цветам и типам тканей. Также стоит отдельно стирать особо загрязненную одежду. Теперь уже можно непосредственно класть вещи в машинку. При этом стоит проследить, чтобы в одной загрузке не попались вещи, способные полинять и окрасить другую одежду. Для облегчения трудов домохозяек стиральные машины имеют очень подробные инструкции, помогающие справиться с работой. Если вам лениво это сделать, то хотя бы имеет смысл запомнить, что стиральную машину не стоит перегружать – чем больше места вещам для бултыхания во время стирки, тем лучшего результата вы достигните. Для достижения максимального результата стоит внимательно изучать информацию на бирке каждого предмета одежды. Знаки, там указанные, помогут вам правильно ухаживать за вещью и максимально долго сохранить ее внешний вид.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Сушка и глажка одежды Рекомендуется не затягивать с сушкой белья и развешивать одежду сразу после стрики, чтобы сохранить свежесть вещей и предотвратить ее сминание. Правила ухода за одеждой исключают и пересушку белья (считается, что от пересушки в тканях ломаются волокна, в результате они приобретают постаревший вид). Кстати, гладить слегка недосушенное белье намного проще пересушенного. Если все же вы пересушили белье, то можно использовать пульверизаторы для его увлажнения. Увлажненное белье оставьте на пару часов, после этого приступайте к глажке. Снова же перед глажкой стоит белье рассортировать, так как для каждого типа ткани используется различный температурный и паровой режим. Глажку каждой вещи стоит начинать с мелких деталей, далее переходя на крупные. Вещи рекомендуется гладить вдоль, а не поперек, во избежание растягивания. И чтобы уберечь себя от случайных ожогов, гладить нудно от себя, а не к себе. Шерстяные, и также полушерстяные вещи нужно гладить через влажную тряпку. Шелковые вещи лучше гладить с изнаночной стороны. Если одежду украшают вышивки или аппликации, то эти участки также надо гладить с изнаночной стороны. Особенные сложности доставляют бархатные и вельветовые вещи. Их стоит гладить, как бы держа утюг на весу, чтобы не придавить ворс. Другой удобный способ – на гладильную доску можно положить толстое махровое полотенце и уже на нем гладить бархатную или вельветовую вещь. Идеальный уход за одеждой из данных материалов включает простое отпаривание, но, не в каждом доме есть утюг с подобной функцией.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ЧИСТКА и хранение зимней и демисезонной одежды Ознакомим вас с основными правилами ухода за зимней одеждой. Хотя иногда и проще отнести вещь после сезона в химчистку, однако довольно часто там вас попросят подписать бумагу о том, что в случае порчи изделия химчистка ответственности не несет. Особенно такая практика распространяется на изделия из меха и кожи. Как же придать вещам обновленный свежий вид, когда такие помощники, как стиральная машина и утюг неприемлемы? Вот основные моменты, позволяющие сохранить мех шубы и шапки в первозданном виде как можно дольше время: Если мех промок, повесьте шубу на плечики (меховую шапку можно для хранения одеть на трехлитровую банку) и дождитесь высыхания. Не надо сушить мех около печи или батарей центрального отопления. Высушенный мех достаточно просто хорошо встряхнуть. Расчесывать мех не рекомендуется. Запылившийся мех можно выколотить палкой. Со временем пожелтевший мех можно осветлить раствором перекиси водорода и нескольких капель нашатырного спирта. Если мех свалялся, смочите его водой и аккуратно разгладьте щеточкой. Хранить меховые изделия лучше в темном шкафу, так, чтобы для вещи было достаточно места. Для лучшей сохранности наденьте на шубу специальный чехол из хлопка или полиэтилена. Чтобы в мехе не завелась моль, привяжите к вешалке, на которой висит вещь, пару таблеток нафталина в марлевом мешочке. Искусственный мех не боится моль и стирку. Поэтому его можно стирать даже в стиральной машине при невысоких температурах (Обращайте внимание на знаки на ярлычке вещи!)

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Уход за одеждой из хлопока К хлопчатобумажным тканям относятся ситец, бязь, сатин, поплин, тафта, толстая байка, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно. Изделия из хлопка очень прочные, хорошо переносят стирку и утюжку при высоких температурах, очень хорошо впитывает влагу. А с другой стороны – при стирке заметно «садятся», долго сохнут и в носке сильно сминаются. Поэтому к хлопковой нити часто добавляют лавсан или полиэстер. Цветное белье из хлопка стирают при температуре до 60 градусов, тонкое цветное белье – при температуре до 40 градусов. Для стирки белого белья используют универсальные моющие средства, для цветного – мягкие моющие средства и средства без отбеливателя.

18 слайд

Описание слайда:

Уход за одеждой из шерсти Ткани из шерсти очень хорошо сохраняют тепло, относительно мало пачкаются и мало мнутся. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть и полушерсть. Первая содержит 90% шерстяной нити, а вторая 20-90% шерсти и лавсан, капрон или вискозу. (Если содержание синтетических волокон превышает 50 %, то на ткани появляются блеск и катышки). Добавление лавсана уменьшает сминаемость ткани. А вискоза повышает ее износостойкость. Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную с использованием специальных моющих препаратов для шерсти. Особенно не рекомендуется стирать вещи из шерсти, ангоры или мохера в порошках, содержащих отбеливатель. Шерсть нельзя замачивать, тереть и выкручивать. Поэтому выстиранное изделие раскладывают на махровое полотенце. Чтобы изделие из шерсти не «село», стирать и полоскать его надо в воде одинаковой температуры.

Описание слайда:

Уход за одеждой из шелка Шелковые ткани легкие и прочные. Крепость шелковой нити равна крепости стальной проволоки того же диаметра. Шелковые ткани создают, скручивая нити различным образом. Так получаются крепы, атлас, газ, фай, чесуча, бархат. Они хорошо впитывают влагу (равную половине собственного веса) и очень быстро сохнут. Влага от пота быстро испаряется с поверхности шелка, но при этом могут оставаться пятна. Выводят их спиртом. Одежда из шелка в холод согревает, а в жару создает ощущение прохлады. Дорогую одежду из натурального шелка принято отдавать в химчистку, т.к. при обычной стирке могут полинять краски. Но стирать все же можно. Только вручную и в чуть теплой воде. При последнем полоскании к холодной воде добавляют уксус, чтобы восстановить яркость красок. Шелковую ткань не выкручивают, не выжимают и сушат в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки, влажными. Увлажнять при глажке водой высохшую шелковую одежду не стоит – от этого могут остаться пятна. Если сразу после стирки погладить шелк не удается, то можно положить влажную вещь в полиэтиленовый пакет и поместить в холодильник. Говорят, что так она может храниться до двух дней.

21 слайд

Описание слайда:

ВЫВОД: При надлежащем уходе и бережном хранении ваша одежда прослужат долгую и верную службу, а это сэкономит средства вашего семейного бюджета. Кроме того, следуя этим несложным правилам ухода за одеждой, ваши вещи всегда будет выглядеть свежими, без характерного для старой одежды ощущения поношенности. Что, конечно, только создаст вам имидж аккуратного, следящего за своим внешним видом человека. Помните, ведь встречают по одежке, поэтому и ваше отношение к одежде в какой-то степени будет определять отношение к вам окружающих людей.

Тема: Уход за одеждой . 5 класс

Цель:

Образовательные: ознакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды.

Развивающие: расширение кругозора учащихся.; совершенствование навыков культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развитие самостоятельности.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Тип занятия: комбинированный.

Ход урока

    Орг. момент.

    Я начну урок со стихотворения о волшебнике. Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником? Какими качествами нужно для этого обладать?

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Ценностно-смысловая компетенция)

- В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Сегодня у нас необычный урок, мы должны научиться быть маленькими домашними волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки или специальных препаратов смогут вывести пятна с одежды, такими волшебниками которые сами умеют правильно ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, сами могут правильно постирать одежду и помогут нам в этом специалисты, которые научат нас, как все это правильно делать. А специалисты сегодня – это вы, ребята.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи? - дети?

Это выделения кожи, сальных и потовых желез, состоящие в основном из жировых и белковых веществ; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (минеральные масла, краски), и, наконец, это обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.

Как вы думаете почему так получилось? (неправильно постирала).

А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид? Почему?

Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? О чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока : Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся самостоятельно выводить пятна с одежды.

.Из истории

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

    В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

    В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

    В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

А сейчас нам Диляра расскажет

Прослушайте и сформулируйте основные правила ухода за одеждой

    Уход за брюками и платьем. (Ильясова Диляра)

Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Хорошо вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях).

Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем - в шкаф на плечики.

Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: щетки для одежды периодически промывают в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. л. на 1 литр воды).

Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть», выветриться после 2-3 дней носки. Это относится и к другим предметам одежды, особенно шерстяной и из химических волокон, так как такая одежда ещё впитывает запахи и становится от этого несвежей.

Трикотажные изделия нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Ворот, если он растягивается, скользя на «плечиках», можно скрепить тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы, нужно приделать к ней картонные крылышки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой отделкой или меховое пальто нельзя вешать другие предметы одежды – мех может помяться.

- Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода за одеждой:

Чистка одежды щеткой:

Своевременно утюжить

Трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа

Для юбок и брюк нужны специальные вешалки

Верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.

- А как вы будут ухаживать за зимней одеждой с наступлением тепла? (необходимо очистить, отстирать, обработать средствами от моли и убрать на хранение). Видео уход за зимней одеждой

Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё доверить «Химчистке» но многие хозяйки предпочитают стирать сами, а для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки. Для экономии времени и средств надо знать возможности различных стирально – моющих средств (СМС) учитывая вид ткани, её окраску и загрязнённость.

И так, какой порошок выбрать?

Вам нужно постирать вашу белую блузку, какой порошок выберите?

(решение жизненных задач, обращение к личному опыту учащихся – социально-трудовая компетенция)

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: (слайд №7)

    Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

    Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании;

    Какие загрязнения необходимо удалить

Как узнать, что это именно тот порошок, который вам нужен?

Перед тем как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка, для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд №8) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоалларгенный или протестировано дерматологами.

Для стирки изделий из шерсти и щёлка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»(Слайд №9)

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок» Это порошок на основе детского мыла, не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.(слайд №10)

Следует иметь в доме несколько видов порошков для стирки существующих предметов гардероба.

Поэтому при покупке моющего средства обязательно прочитайте инструкцию к нему.

Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило

Белые вещи не стирай с цветным!

Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.

Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

Цветные вещи никогда не кипятятся.

Почему? (каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки. Слаид1

Ознакомление с ярлыками.(приложение №1) слайд2

Ткани из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными,а потому чистят, стирают и гладят эти вещи по-разному, В наши дни на готовой одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Стирка слайд3

Значок с изображением ведра или таза содержит информацию о рекомендованных условиях стирки.

ВТО слайд4

Режим глажения обозначают следующими символами: при высокой температуре, при средней температуре, при низкой температуре, а так же запрет на глажение. Встречается также символ утюга без точек внутри – это означает что температура глажения не должна превышать 140 гр.

Сушка слайд5-6 символы в квадратных рамках показывают какой способ сушки рекомендуется для данной вещи.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты.

Давайте научимся чистить вещи, как новыми средствами, так и по бабушкиным рецептам. На экране возможные средства для удаления пятен. Выберите, какие будете использовать.

А сейчас Богдана расскажет о домашняя химчистка (Филипова Богдана)

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты.

Самые лучшие средства для выведения пятен – это бензин, чистый спирт, скипидар, нашатырный спирт. Растворителями лучше не пользоваться, можно изделие испортить.

Пятна от масла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой. Еще жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Свежие пятна от травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.

Выполняя химчистку в домашних условиях, необходимо быть осторожными и знать, как реагирует ткань на пятновыводящее средство, чтобы не повредить изделие.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Её лучше отнести в химчистку и причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Учитель:

Есть еще один способ выведения пятен с мебельной обивки, ковра, скатерти, рабочей и повседневной одежды.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто-то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстирываются горячей водой.

Но не станете же выдергивать скатерть из-под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель адсорбент. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно -

соль тут же начнет впитывать жидкость, снижая концентрацию загрязнения в волокнах ткани. Через некоторое время незаметно сметите загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете

застирать скатерть.

А теперь послушайте советы еще нескольких специалистов по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как

3. Советы специалистов (ученики Шмакова Юля, Крупина Лиза, Кощеева Настя)

    Посадить пятно себе на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, и почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую, конечно), протрите как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварительно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять какое-нибудь более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило; под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

    Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине, так и бензином и скипидаром. Поскольку бензин огнеопасен, пользоваться им можно только в присутствии взрослых. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Выводить пятна нужно всегда от краев к середине. В противном случае на ткани также может образоваться «ореол».

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-З слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки. Иногда при такой глажке пятно и вовсе пропадает. Если же оно все-таки осталось, почистите его бензином или скипидаром.

    Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

Горячей водой;

Подержать место с пятном в горячем молоке;

Перекисью водорода: 1 чайная ложка на полстакана воды. Затем место, где находилось пятно, промыть холодной водой.

Свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом простирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок завернутый в марлю или промокательную бумагу кусочек лимона и прижать горячим утюгом (температура утюга должна соответствовать виду ткани).

- Итак, что же должно быть у вас, когда вы ведете борьбу с разными пятнами? (нашатырный спирт, скипидар, мыло, питьевая сода, спирт, холодная вода, теплая вода, картофельный крахмал, лимонная кислота и др.)

Практическая работа№1. .(приложение №2)

Расшифровка символов, выведение пятин народными средствами. (работа в группах)

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием (Взаимопроверка)

III . Подведение итогов.

1. Чтение стихотворения «Неряха»

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Вл. Лифшиц

Заключительное слово учителя

После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Рефлексия.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

Закончите одно из предложений:

Самое интересное на уроке было……………………………………

Чему я научилась……………………………………………………..

Что я узнала нового………………………………………………….

Практическая работа №1

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………...........

    Выберите способ для выведения пятна от губной помады.

Потереть пятно горчицей, а затем засыпать солью на 20-30 минут.

Закрасить пятно мелом, а затем выстирать в тёплом молоке.

- наложить на пятно бумажную салфетку, а с изнанки несколько раз протрите это место спиртом.

Практическая работа №1

    Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

1.………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………………

5………………………………………………………………………………

6………………………………………………………………………...........



    Выберите способ для выведения пятна от шариковой ручки

Намочите ткань с пятном в молоке и оставьте на сутки. После этого тщательно прополощите в вишневом соке.

Потрите пятно перекисью водорода или жидкостью для снятия лака с ногтей.

Важно остудить вещь в холодильнике, а затем с осторожностью стирайте пятно с помощью горчицы.

ализ и самооценка урока технологии.

1. Общая структура урока.
Место урока в системе данного предмета, данной темы. Соответствие целей и задач урока выбранной теме. Тип урока. Оценка целостности структуры урока по его этапам.
2. Реализация основной дидактической цели урока и образовательных задач.
Реализация целей и задач урока через его содержание, структура изучения теоретического учебного материала и соответствующая этому практическая работа учащихся. Дифференцированный подход к обучению Изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, контроль и оценка работы учащихся на уроке.
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Соотношение репродуктивной и творческой деятельности на уроке. Использование межпредметных связей. Преподавание на общеразвивающем уровне подачи учебного материала, расширение политехнического кругозора учащихся. Развитие познавательной деятельности. Решение конструкторско-технологических задач на уроке. Проектная деятельность.
4. Воспитание в процессе урока.
Воспитательные возможности содержания обучения на уроке. Связь обучения с реальной жизнью. Реализация воспитательных задач на уроке. Гуманность. Воспитание свойств личности учащихся. Личный пример учителя. Воспитательные возможности труда, оценки и т.д.
5. Соблюдение основных принципов дидактики и методических принципов обучения в образовательной области «Технология».
6. Выбор методов обучения.
Правильность и оптимальность выбранных методов обучения. Учет требований к организации выбранных методов обучения. Методы практического обучения. Методы самостоятельной работы. Методы контроля.
7. Работа учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя на уроке. Виды деятельности учителя. Подготовка учителя к уроку. Контакт с классом. Внешний вид учителя. Поведение учителя на уроке.
8. Работа учащихся на уроке .
Проверка готовности учащихся к уроку. Активность и заинтересованность учащихся на всех этапах урока. Виды деятельности учащихся на уроке. Соблюдение дисциплины, техники безопасности. Отношение к предмету, к учителю.
9. Санитарно-гигиенические условия урока.
Соблюдение техники безопасности на уроке, организация учителем безопасной работы. Начало и окончание урока, проведение перемены при спаренных уроках. Готовность кабинета (мастерской) для проведения данного вида работ.
10. Реализация учителем специальных задач.
Реализация требований или подходов какого-либо исследования, эксперимента, проводимого или в рамках данного предмета, или по общешкольным темам. Индивидуальные подходы к конкретному классу или к отдельным ученикам.

Конец формы