Плетеный коврик из бумаги. Как сделать плетёный коврик и декоративную клетку из бумаги? Изучаем плетение из бумаги для начинающих: мастер-класс по книжной закладке

Как сделать коврик из полосок бумаги?

Коврики из нарезанной на полосы бумаги дети плетут на занятиях в детском саду – и в старшей группе и в подготовительной. Поэтому я считала, что идея уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, и раньше я эту тему в свою программу не включала. Но вот однажды прихожу вести свой кружок («Развитие рук и глазомера у детей» – если кто не знает))) в первый класс. И вдруг обнаруживаю, что папки с раскрасками по сегодняшней теме нет, где-то я её посеяла… Ой, что делать? Уже и звонок. И тут учительница этого класса находчиво предлагает: возьмите цветную бумагу и плетите коврики из полосок. Что ж, от безысходности я ухватилась за эту идею. И вот, с бухты-барахты провела занятие по теме «Как сплести коврик из полосок бумаги». Тут-то и выяснилось, что дети почти ничего с детсадовских времён не помнят, а сама тема – просто клад в смысле развития мелкой моторики рук, да и всего остального, сообразительности, например.

Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.

Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.

Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело несложное!

Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги - не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.

Итак. Берём лист и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы "ноль" пришёлся на срез бумаги.

Не надо ставить просто точки – они малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Тут очень важно, чтобы дети не повернули лист или линейку и не начали новый отсчёт так сказать «вверх тормашками».

Размечаем будущий чертёж

Теперь на листе нанесены нужные нам риски. По ходу вам придётся объяснить, что слово « риска» не связано с риском, это отметка (но не школьная пятёрка) или засечка (сечёте?). Пришла пора разлиновывать.

Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.

Расчертили?

МО-ЛОД-ЦЫ!

Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист. Но, ладно, с половиной-то можно справиться.

Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Берём лист бумаги А5 контрастного цвета. Сгибаем пополам и от сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку тоже примерно сантиметр шириной.

Тут самое сложное для детей - понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? - какой сгиб? - ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем

и, не разгибая, делаем надрезы вдоль.

Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.

Тут самое хитрое - придвинуть её вплотную к краю и закрепить концы клеем так, чтобы нигде не «тянуло» и не коробило. А вот вторая-то полоска вдевается в ПРОТИВОФАЗЕ – честное слово – половина детей не понимает такое с первого раза. Про то, как чередовать полоски для получения шахматного рисунка, надо каждому показывать лично – слова тут бессильны.

При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.

Вот так и сплетёте коврик.

Коврик из бумажных полосок - работа ученика

А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится - бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.

Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Ролл из пряного тунца

Для того чтобы приготовить этот ролл нам понадобятся следующие ингредиенты:

6 чашек риса для суши;
Четыре листа нори;
1 столовая ложка семян белого кунжута;
½ фунта тунца для суши;
1 столовая ложка майонеза;
½ чайной ложки сушеного красного перца чили (ичими-тогараши) *перец можно добавить по вкусу.

Готовка:

1. Нарежьте тунец и смешайте его с майонезом и ичими-тогараши.
2. Положите лист норм на бамбуковый коврик.
3. Разместите ¼ риса на верхней части листа нори, затем посыпьте его кунжутом. Сверху положите тунец.
4. Теперь сверните бамбуковый коврик.
5. Крепко сожмите бамбуковый коврик, после чего разверните его.

0 0 0

Для двух противней половинок пирожных нам понадобится:

200 гр белого сахара
200 гр миндальной муки
200 гр сахарной пудры
150 гр яичных белков
(2/3 чашки)50 мл воды

Для начинки:
1 плитка горького/молочного шоколада
70 гр сливок
10 гр сливочного масла
Сначала нам надо сделать сахарный сироп. Для этого смешиваем воду и сахар и ставим это на медленный огонь, долго варим до тех пор, пока капелька сиропа на тарелке не перестанет расплываться (это где-то 15-20 минут). Теперь взбиваем половину белков до устойчивых пик. Теперь, не переставая взбивать белки, осторожно, тонкой струйкой, вливаем туда наш сироп. Продолжаем взбивать до остывания смеси. Если хотите делать цветные macaroons, то краситель добавляете тоже сейчас. Перемешиваем миндальную муку и сахарную пудру до однородного состояния, добавляем к смеси вторую половину белков. Сюда же добавляем одну столовую ложку взбитых белков и аккуратно перемешиваем, теперь добавляем все взбитые белки и очень аккуратно перемешиваем снизу вверх до однородного состояния. Перекладываем тесто в кондитерский мешок и выдавливаем на пекарскую бумагу или силиконовый коврик ровные кружочки. Если тесто сделано правильно, то они будут расплываться совсем немного, но все равно оставляйте между кружочками 3-4 см пространства. Теперь мы оставляем наши заготовки на 1-2 часа, пока верх не подсохнет до такого состояния, что перестанет приливать к пальцам. Это очень важный этап: благодаря нему печеньки не трескаются, а также обзаводятся замечательной "юбочкой".
Перекладываем тесто в кондитерский мешок и выдавливаем на пекарскую бумагу или силиконовый коврик ровные кружочки. Если тесто сделано правильно, то они будут расплываться совсем немного, но все равно оставляйте между кружочками 3-4 см пространства. Теперь мы оставляем наши заготовки на 1-2 часа, пока верх не подсохнет до такого состояния, что перестанет приливать к пальцам. Это очень важный этап: благодаря нему печеньки не трескаются, а также обзаводятся замечательной "юбочкой".
2 часа прошло и пришло время разогреть духовку до 180 градусов. Убираем туда первый противень на 10 минут, потом приоткрываем дверцу и даем им поготовиться еще 2 минуты. Достаем и даем им остыть на ровной поверхности.
Но сделать половинки пирожного - это только половина дела. Нам еще нужна начинка. Я напишу рецепт самой элементарной: шоколадного ганаша.
Растапливаем шоколад на водяной бане, примешивем к нему сливки и масло, все хорошенько перемешиваем и убираем в холодильник на добрые 2 часа. Ганаш готов =) Теперь берем одинаковые по диаметру половинки macaroons, кладем на одну из них начинки по вкусу, накрываем второй и наслаждаемся вкусом Парижа!

0 0 0

Открытка Золотое сердечко

Потребуются следующие материалы:
- Открытка из белого картона, 115×115 мм (или сложенные вдвое лист картона)
- Красный картон, 100 х 150 мм
- Золотая бумага, 50 х 100 мм
- Толстая золотая нитка
- Фигурный дырокол, делающий отверстия в виде сердечек шириной 12 мм
- Калька и карандаш ТМ
- Скальпель и коврик для вырезания
- Односторонний скотч
- Клей-карандаш
- Кусочки самоклеющегося мягкого пластика
Ход изготовления:
1. C помощью шаблона вырежьте сердечко из картона красного цвета. Полученную заготовку положите на коврик и с помощью скальпеля сделайте маленькие треугольные прорези у каждой карандашной отметки по периметру сердца.
2. Закрепите нитку на обратной стороне сердца кусочком скотча и начните наматывать нить со второй треугольной прорези справа от центра. Это ваша первая (исходная) прорезь. Пропустите одиннадцать прорезей по часовой стрелке, проденьте нитку в двенадцатую, затем проденьте ее во вторую прорезь, от нее в тринадцатую - и т. д. Прекратите наматывание, когда доберетесь до второй треугольной прорези слева от центра.
3. В центре образовался круг. Чтобы заполнить его, наматывайте нитку от углубления вверху сердца к треугольным прорезям вдоль нижнего края. Для этого пропустите одиннадцать прорезей и проденьте нитку в двенадцатую, затем снова вернитесь в углубление, проденьте нитку в тринадцатую - и т. д. Тем же способом обмотайте левую половину сердца. Закрепите нитку на обратной стороне заготовки скотчем.
4. Переведите на красный картон два треугольника с сердечками для украшения углов открытки и вырежьте их. Обведите эти треугольники на золотой бумаге и вырежьте из нее два треугольника несколько меньшего размера.
5. Переверните фигурный дырокол верхней стороной вниз и пробейте из красных треугольников намеченные на них сердечки.
6. Аккуратно приклейте к обратной стороне каждого красного треугольника треугольник из золотой бумаги.
7. Расположите красные треугольники на противоположных по диагонали углах открытки и приклейте их с помощью клея-карандаша. В двух оставшихся углах приклейте вырезанные красные сердечки.
8. Прикрепите три кусочка самоклеящегося мягкого пластика или уплотнителя для окон К обратном стороне сердца и приклейте его к поздравительной открытке.

0 0 0

Ржано-пшеничный хлеб с семечками и кедровыми орешками.

Особенность ржаной муки - "тяжелая на подъем", поэтому нам понадобится больше времени на расстойку (минимум час для данного рецепта). В идеале нужно сделать расстойку дважды. Так хлеб получается воздушнее и пористее. И еще тут главное настроиться на долгий процесс. Но нет! Он не отнимет у вас много сил! Просто иногда сотрите за тестом и все) Собственно, активных действий тут от силы минут 5-7:-).

Итак, на 2 средних багета нам потребуется:
200 мл теплой воды или молока
30 гр. свежих дрожжей или 10 гр. сухих
2 ч.л.сахара
30 мл оливкового (или подсолнечного масла)
1 ч.л. соли
горсть (20-30 гр.) кедровых орешков (можно заменить на грецкие)
3 ст.л. очищенных семечек подсолнуха
100 гр. ржаной муки
около 300 гр. пшеничной муки

Силиконовый коврик или бумага для выпечки
лезвие для надрезов

Готовим:
1. Дрожжи и сахар растворяем в теплой воде (молоке). Оставляем в теплое место, чтобы дрожжи начали "работать" (бурлить, подниматься и т.д.)
2. В глубокой миске смешиваем соль, масло, добавляем готовую опару, орехи, семейки, ржаную муку. затем пшеничную муку, замешиваем упругое тесто.
3. Ставим в теплое место, чтобы тесто подошло примерно в 3 раза (я оставляла тесто на час).
4. Затем снова хорошенько мнем тесто, оно опадет. И снова оставляем в теплом месте на расстойку. Поднимется оно чуть меньше, чем в первый раз.
Мы с дочкой гулять пошли, поэтому тесто простояло часа 2.
5. Духовку разогреваем до 180 градусов.
6. Тесто делим на 2 части.
7. Рабочую поверхность присыпаем мукой и раскатываем тесто толщиной примерно 0,5-0,7 см, затем сворачиваем плотный рулет.
8. Выкладываем рулеты на противень с ковриком или бумагой для выпечки швом вниз. Делаем лезвием несколько косых надрезов.
9. По желнию смазываем рулет растопленным сливочным маслом, желтком или белком и отправляем выпекаться на 25-30 минут при 180 градусах. Хлеб приобретет коричнево-золотистый оттенок.
Вот и все! Вкуснейший хлеб готов!

Как сделать деревянный коврик для двери.

Вам понадобится дрель, веревка и деревянные планки нужного размера.

В планках высверлить отверстия, продеть в них веревку, завязывая узлы между звеньями и на концах тоже зафиксировать узлами.

Покрыть лаком и готово. Большой плюс такой подставки, что в нее не набивается пыль и грязь, ее достаточно отодвинуть и протереть влажной тряпкой.

Хитрости жизни - Handmade и креатив

0 0 0

Картофельная фокачча с печеными помидорами

115 мл картофельного пюре в порошке (картофельные хлопья) +115 мл воды
2 ст.л. масла из-под «Печеных помидоров» (растительное, оливковое) + 2ст.л.
5-6 г свежих дрожжей
1 ч.л. сахар
1.5 ч.л. соль
150 мл воды
280- 200 мл хлебной муки
печеные помидоры, крупная соль
Смешать пюре с водой, тщательно размешать и дать настояться минимум в течение 20 минут
Растереть дрожжи с сахаром, добавить воду, размешать и оставить для ферментации на 10 минут.
Добавить в дрожжи пюре, размешать и, частями просеивая муку, замесить мягкое тесто, добавив в конце масло и соль.
Выложить тесто в смазанную маслом посуду, накрыть пленкой и поставить в теплое место на 40минут
Обильно смазать бумагу для выпечки растительным маслом (силиконовый коврик)
Раскатать тесто в круг диаметром 20 см и выложить на бумагу или коврик
Накрыть пленкой и дать подойти еще в течение 15 минут
Разогреть духовку вместе с противнем или формой до 220 С
При помощи кисточки смазать фокаччу 1 ст.л. масла
Сделать пальцами углубления по всей фокачче, выложить сверху помидоры и дольки чеснока, посыпать крупной соль
Выложить фокаччу на горячий противень и выпекать в течение 15 минут, до золотистого цвета
Готовую фокаччу выложить на решетку, смазать еще раз маслом и посыпать орегано (розмарином, базиликом)

0 0 0

Как быстро накачать пресс.ч2.
Домашняя тренировочная программа
Однако положить под спину плотный коврик все же придется, иначе есть шанс если и не травмировать позвоночник, то надолго вызвать в нем неприятные болевые ощущения. Итак, начнем:
1: лягте спиной на коврик, ноги и голову с плечами слегка приподнимите над поверхностью пола, руки держите скрещенными на груди. На счет «раз» - сгибая в коленях ноги и поднимая голову с плечами, максимально сблизьте голову с коленями, на счет «два» - вернитесь в исходное положение. Обратите внимание на положение поясницы – она во всех фазах упражнения не должна отрываться от пола.
2 – разгибаниям спины. Здесь необходимо фиксировать ноги, это удобнее всего сделать с помощью партнера или партнерши, но можно попробовать сделать это и при помощи мебели, например, засунув ноги под кровать. Только в этом случае нужно заранее позаботиться о плотной и мягкой прокладке между ногами и упором. Лежа на животе, держите руки за головой и максимально прогибайте спину, расправляя плечи и отводя голову как можно дальше назад.
3: скручивания. Для этого нужно лечь на спину перпендикулярно кровати или тахте, положив на нее голени и придвинув поближе таз. Держа руки за головой, поднимайте голову и плечи, стараясь притянуть их к коленям. При этом для соблюдения правильной техники выполнения полезно представлять себя листом бумаги или ковриком, который скручивается в трубочку от головы к ногам.
4: обратные скручивания. Для их выполнения нужно лечь на спину, держа руки на полу рядом с туловищем. Подняв прямые ноги, нужно стараться вытянуть их как можно дальше за голову, отрывая таз (не поясницу!) от пола, но ни в коем случае не за счет маховых движений, а за счет усилия мышц, прилегающих к области паха.
Заниматься таким образом на начальном этапе нужно, минимум, дважды в неделю, не менее десяти минут подряд. Каждое упражнение повторяйте 5-10 раз, постепенно увеличивая число повторов.

0 0 0

МЫШКИН ДОМ В КОРОБКЕ
Из обувной коробки тоже легко сделать кукольный домик для какой-нибудь мелкой куклы или мягкой игрушки (например, мышки). Вам нужно просто разгородить ее на комнатки при помощи полосок цветного картона, прорезать в них двери, а в стенках самой коробки - окошки, наклеить на "стены" дома с внутренней стороны картины, мебель, декор, на пол - коврики из цветной бумаги (кстати, все можно вырезать из журналов), поставить в спальни спичечные коробки, которые станут кроватками, и запустить в домик жильцов.

0 0 0

Оставить макаронс подсыхать на противне МИНИМУМ 20 минут. Лучше больше. "Шляпка" макаронс должна перестать быть липкой и на поверхности образоваться тонкая еле заметная корочка. Что случится, если этого не сделать или выдержать меньше по времени? А вот что:
Макаронс ТРЕСКАЮТСЯ в духовке уже на 5-6 минуте выпекания. То же самое случается... помните про силиконовый коврик? ... если выпекать макаронс на силиконовом коврике вместо пекарской бумаги. Они слишком нежны, чтобы выдержать этот температурный шок - силикон слишком сильно нагревается.

Ключевой момент номер 6.

Кондитеры советуют либо печь макаронс, установив под противнем с ними конструкцию еще из двух противней и на 6-7 минуте выпечки перевернув противень на 180С, либо - после появления юбочки (она появляется где-то на 5-6 минуте) открыть дверцу духовки дважды. Я действую по второму варианту, открываю дверцу духовки на 6 и на 9 минуте выпекания. Обязательно - после появления выраженной юбочки.Если дверцу не открыть... Юбочка может вырасти слишком большой и в итоге макарон накренится в сторону или расслоится.
Выпекают макаронс ориентировочно 12 минут при т. 180С. Но! Следить за ними нужно обязательно - в зависимости от вашей духовки время может варьироваться от 11 до 14 минут. Готовый макарон легко отделяется от бумаги, не прилипает.

Чтобы не повредить уже готовые макаронс, лучше всего вынуть противень из духовки, снять пекарскую бумагу вместе с макаронс, дать остыть в таком виде, после чего снять с бумаги.

0 0 0

Техники - плавный переход цвета вручную
Пост посвящается тем, кто вдруг еще не в курсе, как сделать плавный переход цвета при отсутствии макаронной машинки, или, так же как я, когда-то увидел, а теперь не может найти эту технику в сети.

Вот так это у меня, например, получается:

1 - Берем два нужных цвета, формируем из них треугольники и складываем их в двуцветный квадрат (пластику разминать перед этим совсем не обязательно). 2- Нарезаем квадрат на тонкие полосочки (10-12 штук обычно мне хватает). 3- Смешиваем цвета в каждой полосочке - получается 10-12 кусочков разного оттенка, добавляем по 1 кусочку "чистого" цвета (в примере - золотой и белый) - итог 12-14 шариков. 4 - Каждый шарик вытягиваем в длиииинную колбаску. Длина важна, поскольку потом надо будет еще несколько раз складывать их пополам - чем длиннее первоначальный пласт, тем дольше будет возможность его складывать. Укладываем эти колбаски (раскатанные до одной длины, ширина не очень важна) плотно друг к другу от более светлого оттенка к более темному по порядку. 5- Раскатываем, разравнивая получившийся полосатый коврик. 6- Складываем коврик пополам - еще раз раскатываем (аккуратно, без воздушных карманов). 7- И еще раз складываем и раскатываем. И еще - сколько душе угодно (у меня обычно от 5 до 10 раз получается), или пока переход цвета не станет совсем плавным, а пласт коротким и широким - тогда его можно и в колбасу скрутить, если надо. *Цветов можно брать не два, а больше. Тогда просто центральные цвета нарезать на ромбики, а два крайних - на треугольники, и из этого всего сделать прямоугольник, который также режется поперек на полоски.

**Складывать коврик нужно всегда вдоль, чтобы цвета ложились сами на себя (в примере - белый цвет, ложился на белый, а золотой - на золотой).

***Раскатывать как можно ровнее, можно в разных направлениях - то вдоль, то поперек, но так, чтобы коврик максимально сохранял прямоугольную форму и ровные и прямые (а идеале) края.

****Если нужно, чтобы в колбасе цвет менялся не от центра к краю, а от одного конца к другому, то раскатывать коврик надо так, чтобы он был похож на рис.6 или рис.7 (максимально длинный, минимально широкий) - так его удобнее скатать в требуемую колбасу.

0 0 0
















Яркий детский коврик готов!

0 0 0

Как сшить детский коврик своими руками.

Для создания детского коврика потребуется: 16 кусочков яркой ткани (желательно разных цветов), ткань для внутренней стороны, которая будет не видна, наполнитель (можно использовать синтепон), ткань для оборочки и подкладки.
Яркий детский коврик шаг за шагом:
1. Размеры данного детского коврика - 1,10 см на 60 см.
2. Нарежьте квадраты со стороной 17,5 см (рис 1).
3. Разложите квадраты, чередуя цветовую гамму (рис 2).
4. Из любой ткани нарежьте квадраты со стороной 12,5 см (рис 3).
5. Сложите вместе по 2 квадратика, как показано на рис 4. Зафиксируйте булавками.
6. Соберите "пузырек" (рис 5-6).
7. Края прострочите на машинке, оставляя около 2 см для наполнителя незашитыми. В данной технике сделайте все остальные пузырьки (рис 7).


1. Как сшить детский коврик своими руками.

Для создания детского коврика потребуется: 16 кусочков яркой ткани (желательно разных цветов), ткань для внутренней стороны, которая будет не видна, наполнитель (можно использовать синтепон), ткань для оборочки и подкладки.
Яркий детский коврик шаг за шагом:
1. Размеры данного детского коврика - 1,10 см на 60 см.
2. Нарежьте квадраты со стороной 17,5 см (рис 1).
3. Разложите квадраты, чередуя цветовую гамму (рис 2).
4. Из любой ткани нарежьте квадраты со стороной 12,5 см (рис 3).
5. Сложите вместе по 2 квадратика, как показано на рис 4. Зафиксируйте булавками.
6. Соберите "пузырек" (рис 5-6).
7. Края прострочите на машинке, оставляя около 2 см для наполнителя незашитыми. В данной технике сделайте все остальные пузырьки (рис 7).
8. Заполните синтепоном и зашейте (рис 8).
9. Сшейте "пузырьки" между собой (рис 9). Должно выйти как на рис 10.
10. Сшейте остальные "пузырьки" (рис 11).
11. Возьмите подкладку и пришейте к ней оборочку (рис 13).
12. Сложите лицевыми сторонами (рис 14) и сшейте, оставив около 15 см для того, чтобы коврик было легко вывернуть (рис 15).
13. Выверните и сшейте вручную (рис 16).
Яркий детский коврик готов!

0 0 0

3. Как сшить детский коврик своими руками.

Для создания детского коврика потребуется: 16 кусочков яркой ткани (желательно разных цветов), ткань для внутренней стороны, которая будет не видна, наполнитель (можно использовать синтепон), ткань для оборочки и подкладки.
Яркий детский коврик шаг за шагом:
1. Размеры данного детского коврика - 1,10 см на 60 см.
2. Нарежьте квадраты со стороной 17,5 см (рис 1).
3. Разложите квадраты, чередуя цветовую гамму (рис 2).
4. Из любой ткани нарежьте квадраты со стороной 12,5 см (рис 3).
5. Сложите вместе по 2 квадратика, как показано на рис 4. Зафиксируйте булавками.
6. Соберите "пузырек" (рис 5-6).
7. Края прострочите на машинке, оставляя около 2 см для наполнителя незашитыми. В данной технике сделайте все остальные пузырьки (рис 7).
8. Заполните синтепоном и зашейте (рис 8).


http://vk.com/id3051185?w=wall3051185_2968%2Fall

Как сшить детский коврик своими руками.

Для создания детского коврика потребуется: 16 кусочков ()

Как сшить детский коврик своими руками.

Для создания детского коврика потребуется: 16 кусочков яркой ткани (желательно разных цветов), ткань для внутренней стороны, которая будет не видна, наполнитель (можно использовать синтепон), ткань для оборочки и подкладки.
Яркий детский коврик шаг за шагом:
1. Размеры данного детского коврика - 1,10 см на 60 см.
2. Нарежьте квадраты со стороной 17,5 см (рис 1).
3. Разложите квадраты, чередуя цветовую гамму (рис 2).
4. Из любой ткани нарежьте квадраты со стороной 12,5 см (рис 3).
5. Сложите вместе по 2 квадратика, как показано на рис 4. Зафиксируйте булавками.
6. Соберите "пузырек" (рис 5-6).
7. Края прострочите на машинке, оставляя около 2 см для наполнителя незашитыми. В данной технике сделайте все остальные пузырьки (рис 7).
8. Заполните синтепоном и зашейте (рис 8).
9. Сшейте "пузырьки" между собой (рис 9). Должно выйти как на рис 10.
10. Сшейте остальные "пузырьки" (рис 11).
11. Возьмите подкладку и пришейте к ней оборочку (рис 13).
12. Сложите лицевыми сторонами (рис 14) и сшейте, оставив около 15 см для того, чтобы коврик было легко вывернуть (рис 15).
13. Выверните и сшейте вручную (рис 16).
Яркий детский коврик готов!

0 0 0

КГУ «Общеобразовательная школа №12 г. Шахтинска»

Учитель технологии и изоискусства 1 категории Султангареева Л.М.

Технология, 5 класс ГОСО 2012, Материаловедение

Занятие № 10 Дата: ________ Длительность: 1 час

Раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани.

Тема : Выполнение макета полотняного переплетения ( практика )

Цель:

создать условия для формирования знаний учениц об основах текстильного материаловедения;

Задачи:

содействовать формированию знаний о строении ткани - переплетениях нитей, а так же закреплению знаний о текстильных волокнах, их классификации; свойствах натуральных волокон растительного происхождения;

способствовать формированию практических навыков выполнения макета полотняного переплетения;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать информацию; а так же выработке навыков культуры труда;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, культуры поведения (норм трудовой этики) в учебной мастерской.

Тип урока : комбинированный – урок повторения пройденного материала, приобретения новых знаний, получение практических навыков и закрепление изученного материала на практической работе.

Наглядность и оборудование:

- Наглядные пособия : учебные коллекции ««Текстильные волокна», «Хлопок», «Лён», образцы хлопчатобумажных и льняных тканей (с кромками);

Макет ткацкого станка ; макет создания ткани;

Образцы ткацких переплетений;

Книги по теме: «Материаловедение»: «Как рубашка в поле выросла»;

Инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения »;

Компьютер;

Слайдовая презентация (Презентация Power Point ) «Ткацкие переплетения».

Схема полотняного переплетения и переплетения нитей.

Содержание темы :

Профессии прядильщика и ткача.

Процесс создания ткани;

Основные термины: «Материаловедение », «ткань», « текстильные волокна», «натуральные волокна растительного происхождения»; «нити основы и утка»; «лицевая, изнаночная стороны ткани»;

Направления нитей основы и утка;

- полотняное переплетение ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Организационный момент.

а) приветствие;

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) организация внимания учащихся; проверка готовности к занятию.

Обратить внимание на доску, на которой размещена «Выставка тканей».

    Вводная часть занятия.

    Сообщение темы занятия . Постановка учебных целей занятия.

Мы продолжаем изучение нового очень важного раздела программы. Как он называется?

    Повторение. Актуализация знаний учащихся. Беседа.

Какой материал используют для изготовления швейных изделий?

Подведение итогов. Анализ уровня знаний учениц.

III . Основная часть занятия

    Вводный инструктаж

Рассказ учителя « Материаловедение. Переплетение нитей» (с использованием учебных таблиц и материалов слайдовой презентации Power Point ).

Ткань образуется в результате переплетения нитей: - нитей о с н о в ы (долевых) - и нитей у т к а ( поперечных ). Это положение нитей в ткани Нити основы – прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют своей длины. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении увеличивают свою длину.
Кромка проходит по краям вдоль ткани и предохраняет ткань от осыпания. Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки. Самое простое переплетение нитей – полотняное , в котором нити переплетаются через одну.

Оно применяется для выработки хлопчатобумажных и льняных тканей.

    Подготовка к выполнению практической работы.

а) работа с учебным материалом (инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения»)

б) закрепление этапов работы;

в) повторение правил безопасной работы ножницами;

г) демонстрация учителем образца и приемов выполнения учебного задания.

    Практическая работа учащихся «Выполнение макета полотняного переплетения »:

Деятельность учителя:

Целевой обход рабочих мест по выявлению ОРМ и соблюдению ТБ при работе с ножницами;

Текущий инструктаж по технологии выполнения учебного задания;

- анализ выполнения учебного задания.

    Заключительная часть занятия.

    Подведение итогов занятия.

Закрепление. Упражнение: « Продолжите предложение»

Для пошива одежды и белья в быту мы применяем материал -…

Рефлексия: беседа.

Удалось ли вам выполнить макет?

Что будете переделывать дома? Почему?

Что интересного вы узнали на занятии? Какие новые термины вы узнали сегодня?

Как эти знания пригодятся вам в жизни?

    Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

    Выдача домашнего задания. Найти и принести кусочки различных тканей (поискать с мамой и бабушкой и выяснить их название и происхождение).

Инструкционная карта

Практическая работа

«Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения»


Материалы и инструменты: бумага, ножницы, линейка, образцы тканей, клей.
    Вырежь из бумаги два квадрата 10х10 см
    Разметь два квадрата через 1 см
    На одном из квадратов проведи дополнительно линию,отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии.
    Второй квадрат разрежь по намеченным линиям на отдельные полоски.
    Выполни переплетение полосок через одну, как показано на рисунке, и подклей концы полосок.

Цель: выполнение работы в технике прямого плетения.

Задачи: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям России, учить пользоваться учебным пособием - учебником, упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией, развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно-творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания.

Планируемый результат: создание коллективной работы (проект) в технике прямого плетения.

Оборудование: музык. запись "Звуки ярмарки", интерактивная доска, презентация Power Point (приложение), учебник Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. "Уроки творчества", конверты для индивидуальной работы, клей, ножницы, покрывало, выполненное в технике пэчворк.

Ход урока

I. Мотивационный этап.

Звучат звуки ярмарки, в это время на экране интерактивной доски появляются фрагменты ярмарки (Слайд №2 ).

II. Подготовка к восприятию.

Во время музыкального сопровождения учитель надевает фартук и произносит, выступая в роли зазывалы ярмарки, следующие слова:

Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Люди свойские, простые:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Знакомьтесь совсем,
Что ещё незнакомо.

Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны? (Да )

А еще в нашем краю говорят исстари: "Где хотенье, там и уменье!" Согласны ли вы с такими правилами? (Согласны )

Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары )

Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде №3 ):

Не зря говорят в народе: "Шум, как на ярмарке!"

Ребята, зачем на уроке труда вдруг возникло это понятие?

Предположения детей:

На ярмарку люди со всех концов везли то, что вырастили. Наверное, будем что-то продавать.

Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке

III. Введение в новый материал. Определение критерий оценки.

А что вы могли бы показать? (Дети перечисляют возможные варианты )

А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской.

Предлагаю поиграть.

Игра "Пятый лишний".

Прочитайте ряд слов (Слайд №4), обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59.

Лукошко, лапти, сапоги , соломенная шляпа, плетень.

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги . Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения, с которым мы знакомились на прошлом уроке ). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги ).

С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (С косым плетением )

Какой материал вы использовали в работе? (Тесьма, шпагат, бельевая верёвка ) Что у вас получилось? (Плетёные человечки ) Где их можно использовать? (В качестве подарка, игрушки )

IV. Работа с учебником

Но раз мы уже знакомы с этой техникой, то, что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 61. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока . (Дети в паре обсуждают материал учебника )

Возможные варианты ответов детей:

Мы будем продолжать работать в этой технике, только нам предстоит познакомиться с прямым плетением .

Мы будем плести из полосок бумаги.

Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага ) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную ) Что будем выполнять? (Коврик )

На доске появляется тема урока (Слайд №5): "Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Коврик".

Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик. )

На доске учитель фиксирует (Слайд №5): цель - выполнить плетёный коврик.

V. Практическая работа.

Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение (Слайд №6 ).

- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру )

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.

Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.

Учитель:

Найдите мотивы на этих образцах (Слайд №7 ).

На доске представлены образцы узоров с повторяющимися фрагментами и образцы шахматного плетения. Дети подходят к доске и показывают те, где есть мотивы.

Перед вами в конвертах необходимые ресурсы (полоски цветной бумаги, эскиз, полотно для плетения в форме квадрата ), которые вы приготовили на прошлом уроке и эскиз, которым вы можете воспользоваться при работе. Достаньте, посмотрите.

Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свой коврик. Узор выбираете из учебника, выполняете по эскизу или придумываете свой. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

На партах карточки, где хаотично расположены следующие шаги:

Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.

Выбери узор для коврика.

Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

Дети определяют план своей работы, одновременно с этим учитель отрывает поочерёдно план на доске (Слайд №8).

План намечен. Можно приступать к работе. По окончании необходимо будет выбрать лучшие коврики от группы (дети объединяются в четвёрки ). Значит, необходимо определить критерии оценки (Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность )

VI. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.

VII. Контроль за выполнением работы

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

VIII. Рефлексия. Практическая значимость

Ребята, обсудите в группе, у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Выберите, пожалуйста, поместите их на доске.

Дети по мере выполнения выходят к доске со своими ковриками.

Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? (В качестве салфетки )

А можно ли использовать одновременно все коврики? Что бы вы сделали? (Собрали все сделанные коврики в один ) Попробуем?

Дети составляют на доске из своих ковриков большой ковёр.

Красота! Наша ярмарка просто преобразилась. Знаете ли вы, как называется народное ремесло, где используются лоскутки ткани, которые очень сейчас напоминают наши коврики? (??? )

Сейчас я вам кое-что покажу (учитель показывает покрывало, выполненное в технике пэчворк , слайд №9 ). Сравните с нашим ковром, похоже, по внешним признакам?

Да, это выполнено из лоскутов ткани и называется пэчворк. Этому ремеслу мы научимся тоже, только немного позднее. Нам необходимо для этого ещё многое освоить. Недаром говорят в народе: "Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит".

Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом.

- "Мы - хранители своих традиций!" И не только на словах, но и на деле. Какая ярмарка без песен?! Настя приготовила для наших гостей подарок - песню в собственном исполнении (исполнение песни, слайд №10 ).


Коврик из бумаги, сплетенный своими руками, может стать настоящим украшением интерьера. Проявив фантазию, можно быстро и легко создавать настоящие произведения искусства. Давайте рассмотрим, как сплести коврик из бумаги и приведем несколько примеров.

Техника плетения коврика из бумаги очень проста: возьмите два листа цветной бумаги, один лист нарежьте на полоски, второй сложите попалам и от линии сгиба сделате разрезы не доходя до края сантиметр-два. Затем нужно вплести полоски в разезы, чередуя лицевую и изнаночную стороны.

Чтобы разнообразить поделки, можно нарезать полоски разной ширины, и изгибами. Также можно использовать бумагу разной фактуры, формы и расцветок, включая постеры и картинки. Никаких ограничений нет - все зависит от вашей фантазии.

На видео очень подробно показано как сделать бумажный коврик.

Приводим несколько наиболее интересных примеров таких поделок.


Бумажный коврик на черном фоне с цветными вставками


Коврик из рисунка на бумаге с дополнительными хаотично вставленными полосками


Яркий коврик из цветной бумаги на черном фоне


Бумажный плетеный коврик в строгом черно-белом стиле.


Коврик из бумаги с узором из акварели