«Планирование работы с родителями в средней группе. Перспективный план по работе с родителями в средней группе Перспективное планирование в средней группе по работе с родителями

Коренева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка"
Населённый пункт: х.Гапкин, Ростовская область
Наименование материала: план
Тема: Перспективный план работы с родителями в средней группе
Дата публикации: 06.10.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ №12 «Сказка» Утверждаю Заведующий МБДОУ №12 «Сказка» _______________С.А.Михайлова Перспективный план работы с родителями средней разновозрастной группы на 2016 – 2017 год

Воспитатели: Коренева Л.В.

Донецкова О.А.

Пояснительная записка

Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро

В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа. Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ведущие цели
.  Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.  Повышение компетентности родителей в области воспитания.  Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
 Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.  Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.  Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей:
встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. 
Образование

родителей:
проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов. 
Совместная

деятельность:
привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Форма работы

Ответственные

Сентябр

ь
1. «Как семья провела лето?». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми Беседа Воспитатели, родители 2. «Наше веселое лето». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми Фотовыставка Воспитатели 3. «День знаний». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 4. «Средний дошкольный возраст –какой он? Начало учебного года». Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей
Родительское

собрание
Воспитатель, родители психолог
Октябрь
1. «Подвижные игры с ребёнком». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам проведения досуга с ребенком Консультация Воспитатель, родители 2. «Как не заболеть простудой?». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей Рекомендации (оформление уголка для родителей) Воспитатель, медсестра 3. «Осень золотая…». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ь м и, улучшение детско – родительских отношений Выставка поделок на осеннюю тему Воспитатель родители 4. «Осень золотая!». Цель: установление эмоционального контакта Совместный досуг Музыкальный руководитель,
между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений воспитатели, родители
Ноябрь
1. «Компьютер: «за» и «против». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к работе за компьютером Консультация Родители, воспитатель 2. «Подарок для мамы». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители 3. «День матери». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, д е т ь м и; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 4. «Как подружить братьев и сестёр?». Цель: повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей Консультация Воспитатель, п е д а г о г - психолог
Декабрь
1. «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» (Индивидуальный подход в детском саду и в семье). Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Тематический тренинг, анкетирование Родители, педагог - психолог 2. «Зимушка – зима». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ на тему «Зима снежная» Родители, воспитатели 3. «Семейные традиции» Цель: воспитание и сохранение семейных Круглый стол, фотовыставка Воспитатели, родители
традиций 4. «В гостях у Деда Мороза». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Январь
1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка». Цель: пропаганда знаний по психологии семьи В еч е р в о п р о с о в и ответов (консультация) Воспитатель, п е д а г о г – психолог, родители 2. «Спорт, игра, дружба». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами Инструктор по физическому развитию, воспитатели 3. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду». Цель: формирование позитивного отношения к труду Памятка Воспитатель 4. «Безопасность детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей
Родительское

собрание
Воспитатели
Февраль
1. «Бумажные игрушки». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; улучшение детско – родительских отношений Творческая мастерская (изготовление игрушек из бумаги руками детей и родителей) Воспитатели, родители 2. «Подарок папе, дедушке» Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и д е т ьм и; Выставка работ Воспитатели, родители
улучшение детско – родительских отношений 3. «День защитников Отечества» Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Март
1. «Мы ждем весну» Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 2. «Улица и дети». Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД Оформление стенда Воспитатель 3. «Расти здоровым, малыш!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах физического развития детей Ко н с ул ьт а ц и я д л я родителей, памятки Инструктор по физическому развитию, воспитатели, родители 4. «Все о прививках». Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний Памятка Медсестра 5. «Играют дети - играем вместе» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах психологического и физического развития детей
Родительское

собрание
Воспитатели
Апрель
1. Посещение мероприятий. Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении День открытых дверей Воспитатель, родители
2. «Играем пальчиками» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах формирования представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей Семинар - практикум Воспитатель, п е д а г о г - психолог 3. «Как научить ребёнка здороваться?» Цель: повышение родительской компетентности вопросах воспитания ребёнка Консультация (Родительская копилка) Воспитатель 4. «Семь правил для родителей» Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи Памятка Воспитатель
Май
1. «Люби, меня, пожалуйста!» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Памятка Воспитатель, п е д а г о г - психолог 2. «Успехи нашей группы». Цель: педагогическое просвещение родителей о успехах группы за год
Родительское

собрание
Воспитатель, родители 3. «Как с пользой провести лето?» Цель: сохранение семейных традиций Рекомендации Воспитатель 4. Участие в мероприятии «До свиданья, детский сад!» Цель:установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Наталья Головина
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективный план работы с родителями в средней группе

СЕНТЯБРЬ

1. Совместная подготовка к учебному году.

Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду» . Цель :Приобщить родителей к активной ,совместной работе в новом учебном году.

Выявить интерес родителей , в участии мероприятий в детском саду.

2. Консультация «Здоровые зубы» . «Как правильно чистить зубы» .Цель :Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов, выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболевания кариесом.

3. Родительское собрание «Средний возраст- возраст почемучек» Особенности психического развития детей. Цели и задачи на новый учебный год. Результаты диагностики. Цель :Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить родителей с работой группы на учебный год . Рассказать о поставленных целях и задачах.

4. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла» . Цель :Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.

1. Обще родительское собрание .

«Основные направления работы на новый учебный год» .

Цель :Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы .

2. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

3. Выставка детских работ , посвященная Дню пожилых людей. Цель :Порадовать своими работами близких людей . Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.

4. Консультация «Истерики» Цель :Дать родителям новую информацию , как предотвратить проблему, как справиться с проблемой, если она уже есть.

1. Конкурс : «Удивительное рядом!» .Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Цель :Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.

2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» . Цель :Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

3. Фоторамка : «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

4. День добрых дел

«Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Цель :Привлечь родителей к совместному труду ; сплочение детского и взрослого коллектива.

1. Фотовыставка «Наши игры в детском саду» Цель :Показать родителям как чем занимаются дети в течение дня в детском саду.

2. Конкурс : «Подарок для Деда Мороза» . Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодних игрушек из разнообразного материала.

3. Консультация «Жевательная резинка польза или вред» .Цель :Познакомить родителей с новой информацией .

4. Совместный праздник «Здравствуй,новый год!".Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!» , «Поздравление для всех!» .Цель :Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

1. Круглый стол «Воспитываем добротой» .

Родительский форум «Поговорим о нравственности» .

Памятка для родителей : «По защите прав и достоинств ребёнка в семье» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

2. Родительское собрание «Развитие правильной речи ребёнка в семье» Цель :Познакомить родителей с особенностями формирования детской речи, со способами её развития в данный период жизни. Предложить памятки – скороговорок.

1. Масленица.

«Проводы зимы!» , «Вкусные блины!» Консультация «Весёлая масленица» .

Цель :Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

2. Выставка : «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка) . Цель :Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы» . Цель :Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

4. Консультация «Тревога и здоровье» Познакомить родителей с новой консультацией. Предложить понаблюдать за своим ребёнком.

1. Тематическая выставка рисунков : «Самые обаятельные и привлекательные!» Оформление газеты, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы» .Цель :Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

2. Конкурс на лучшего чтеца. Цель :Выявление талантливых детей.

3. Родительское собрание : Викторина-знатоки здоровьесбережения. Цель :Привлечь родителей к викторине . Выявить знания о зож.

4. День открытых дверей для родителей .

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз» .

Цель :Познакомить родителей с ходом дел в группе , занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.

1. День смеха.

Наглядная информация : от детей «Смешная газета!» , «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) Цель :Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

2. Участие родителей «Маленькие огородники» ;

3. Марафон «Добрых дел мастера!» .

Цель :Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

4. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг) .

Украшение группы пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Цель :Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями .

Цель :Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы . Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Цель :Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

3. Консультация : «Как организовать летний отдых детей»

Цель :Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.

4. Итоговое родительское собрание : «Воспитываем добротой»

Папка-передвижка : «Что должен знать и уметь выпускник средней группы » Результаты диагностики.

Цель : Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Ирина Загребина
Перспективное планирование работа с родителями в средней группе по ФГОС

Месяц № недели Название мероприятия форма проведения Цели, задачи Индивидуальная

работа

Сентябрь 1 неделя Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

(Режим дня, Н. О. Д., поздравление, О. Б. Ж., уголок здоровья именинники., что должно быть в шкафчике).

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях .

Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию» . Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Консультация : «Как лучше оформить портфолио»

2 неделя Родительское собрание : "К новым знаниям в новый учебный год! "

Расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы , задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

3 неделя Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…»

4 неделя Буклет «Портфолио дошкольника» Предложить родителям новую полезную для детей и родителей информацию – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

Октябрь 1 неделя Папка - передвижка : «Цвет, форма и величина в развивающих играх» » Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей Консультация : «Какие лучше купить настольные игры по математике» .

Совет «Из каких материалов лучше сделать поделку в группу » .

Индивидуальные беседы по образовательному процессу.

2 неделя Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте .

3 неделя Осенний праздник

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Способствовать созданию положительных эмоций.

4 неделя Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени» .

Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы .

1 неделя Папка – передвижка «Ноябрь» Информировать родителей в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».

Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

2 неделя Оформление стенда «Уголок здоровья» .

Информация «Профилактика ОРВИ» Привлечь родителей к данной информации .

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период

3 неделя Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

4 неделя Подготовка к празднику «День матери» .

Папка – передвижка «День матери» .

Поздравление мам.

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Декабрь 1 неделя Выставка поделок : «Новогодняя фантазия» .

Папка - передвижка «Зима»

Приобщить родителей к совместной групповой деятельности , дать возможность всем семьям проявить творчество.

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Памятка «Встречаем Новый год безопасно» .

Сбор документов на частичную компенсацию родительской платы .

Консультация «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»

Беседа «Важные номера»

Беседа «Ребенок в автомобиле»

2 неделя Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков» . Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

3 неделя Конкурс «Лучшее украшение для группы » .

Родительское собрание «Безопасность ребенка на улице» Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.

Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

4 неделя Новогодний утренник Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

1 неделя Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах»

Наглядный материал для родителей «Рождество»

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Беседа «Осторожно, гололед

Консультация «Где найти витамины зимой»

Консультация «Желание быть первым»

Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Беседа «Детское любопытство»

2 неделя Праздник «Старый Новый год» . Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3 неделя Буклет «Играем дома всей семьей» Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм.

4 неделя Фотогазета «Снежные постройки около дома» . Воспитывать сплоченность группы , желание поделится своей радостью, впечатлениями.

1 неделя Папка – передвижка «Февраль» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Консультация «Признаки и причины аллергии»

Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Консультация «Гимнастика для глаз»

Консультация : «Как провести выходной день с детьми»

Сбор фотографий для стенгазеты

Индивидуальные беседы по образовательному процессу.

2 неделя Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках» . Зимние виды спорта.

Познакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3 неделя «Поздравление дедушек, пап, мальчиков с днем Защитника Отечества» .

Развлечение «Масленица»

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

Формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;

Познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, частушки, сказки, игры) .

4 неделя Праздник «День защитника Отечества» Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Март 1 неделя Выставка детских работ «Моя

мама самая красивая!»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;

формирование уважительного отношения к детским работам . Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»

Консультация «Почему ребенок врет : ложь и фантазия»

Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»

Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка» .

2 неделя Праздник «8 марта» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

3 неделя Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

4 неделя Оформление родительского уголка на весеннюю тему

«Прилёт птиц»

«Осторожно, гололед!»

«Внимание, сосульки!»

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы »

познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

1 неделя Наглядный материал для родителей «День смеха»

«День космонавтики» Привлечь внимание родителей к информации

Консультация «Пальчиковые игры»

Беседа «Проблемы ребенка в общении»

Консультация «Во что играть с детьми»

Беседа «Компьютер и телевизор : за и против»

Консультация «Безопасная детская площадка»

2 неделя Материалы для оформления «Апрель» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

3 неделя О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

4 неделя Стендовая информация «Как приучить ребенка ходить в библиотеку» Привлечь родителей к воспитанию детей ; совместное посещения библиотеки, дать новые знания для детей.

Май 1 неделя Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»

Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»

Консультация «Как избежать неприятностей на природе» .

2 неделя Конкурс поделок на участке из бросового материала. Проконсультировать родителей по данному вопросу

3 неделя Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» . Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

4 неделя Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Балановская Ольга Михайловна
План работы с родителями в средней группе

Примерный план работы с родителями

на 2017-2018 уч. год для средней группы .

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы) ;

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания , совместные творческие дела) ;

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей , на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.

Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь молодому специалисту сориентироваться в многообразии проблем, волнующих родителей , и сделать ее более интересной и полезной для всех участников педагогического процесса. Тематика консультаций и бесед, а также их количество может изменяться по усмотрению педагога.

Сентябрь

1. Родительское собрание «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год» .

2. Консультация «Родителям о ФГОС ДО » .

3. Фотовыставка «Воспоминания о лете» .

4. Консультация «Режим дня в детском саду» .

5. Беседа «Что умеет 4-летний ребенок» .

6. Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге» .

7. Анкетирование родителей «Мой ребенок : какой он» .

1. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» .

2. Консультация «Питание ребёнка дома и в детском саду» .

3. Беседа «Игрушка должна развивать» .

4. Консультация «Вредные привычки у детей : как с ними бороться» .

«Безопасный дом» .

6. Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет».

7. Конкурс осенних поделок «Дары осени» .

8. Проведение осеннего праздника.

«Как воспитать полезные привычки» .

2. Консультация «Игра в жизни ребёнка» .

3. Беседа «Компьютер и телевизор : за и против» .

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» .

5. Беседа «Развитие мелкой моторики руки» .

6. Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» .

1. Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима» .

2. Беседа «Как приучить ребёнка к труду» .

3. Консультация «Домашние животное для детей» .

4. Консультация «Как уберечь ребёнка от обморожения» .

5. Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание» .

6. Участие родителей в оформлении группы к Новому году .

7. Проведение новогоднего праздника.

1. Консультация «Осторожно : гололед!»

2. Консультация «Где найти витамины зимой» .

3. Консультация «Гиперактивный ребенок» .

4. Беседа «Как развивать у ребёнка любознательность» .

5. Консультация «Перевозка детей в траспорте» .

6. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» .

7. Консультация «Патриотическое воспитание детей» .

1. Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка» .

2. Консультация «Гимнастика для глаз» .

3. Выставка «Мы с папой» .

4. Консультация «Детские страхи» .

5. Проведение совместного досуга «Масленица» .

6. Консультация «Дыхательные упражнения» .

2. Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» .

3. Консультация «Почему ребенок врет : ложь и фантазия» .

4. Фотовыставка «Я и моя мама» .

5. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка» .

6. Анкетирование «Какой вы родитель » .

1. Консультация «Пальчиковые игры» .

2. Беседа «Проблемы ребенка в общении» .

3. Организация досуга «День здоровья» .

4. Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

5. Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения» .

6. Изготовление фотовыставки «Наша группа » .

1. Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе» .

2. Беседа «Режим дня в детском саду на летний период» .

4. Беседа «Режим работы детского сада на летний период» .

5. Проведение досуга «Здравствуй лето» .

6. Консультация «Как избежать неприятностей на природе» .

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 учебный год в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок», город Жердевка Сентябрь Мероприятия: 1. Оформление:.

Сентябрь 1. Оформление "Уголка для родителей": "Режим дня", "Наши именинники", "Объявления", "Расписание НОД". 2. Оформление тематического.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель: Способствовать установлению сотрудничества детско о сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями В средней группе Месяц Тема Форма работы Сентябрь 1.«Вот и осень пришла» 2. «Особенности образовательного.

План работы с родителями в средней группе План работы с родителями средняя группа Цель: Создание условий для формирования положительного имиджа детского сада в сознании родителей,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 комбинированного вида» Советского района города Казани.

Согласовано Утверждаю

на педагогическом совете № 1 от 1.09.2016 г. Заведующий Ахметшин И.В.

______________ ______________

«__»__________2016 г. «__»__________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

НА 2016-2017 ГОД.

Выполнила:

воспитатель

Лабутина А.Г.

Казань 2016

Перспективный план работы с родителями в средней группе «Теремок»

на 2016 – 2017 учебный год.

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

2. Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

Особенности развития детей 4 -5 года жизни;

Создание оптимальных условий дома для ребёнка;

Способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе №6 на 2016-2017 год

Ответственный

Сентябрь

1.

1.

1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

Совместная подготовка к учебному году.

Цель: Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

2.Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей «Ваши пожелания на предстоящий учебный год».

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в Детсаду.

3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

4. Информирование родителей о факторах, влияющее на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

5. Совместное проведение праздника «День знаний».

7. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».

Воспитатель, специалисты, родители.

2.

2.

5. Беседа с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

6. Знакомство детей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

7. Разъяснение важности посещение детьми секции, студии, ориентированных на оздоровление дошкольников.

8. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: Дать знания об возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

10. Консультация «Домашняя библиотека».

Воспитатели, родители.

3.

3.

1. Оформление родительского уголка «Осень». Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени».

Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

4. Консультация для родителей:

«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

5. Совместное с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

7. Анкетирование «Мой ребёнок».

8. Наблюдение изнутри «Правила этикета».

9. Акция «Игровой уголок».

10. Проблемный круглый стол «Потребность в безопасности – базовая потребность ребёнка».

Воспитатели, родители, дети, психолог и мед. сестра.

4.

4.

1. Выставка семейных рисунков «Что нам осень принесла?».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

5. Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

7. Тренинг «Доброе утро».

8. Круглый стол «Ознакомление с правилами безопасного поведения на улице».

9. Круглый стол «Безопасность в вашем доме».

10. Досуг «Правил дорожных на свете не мало».

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

Ответственный

Октябрь

1.

5.

1. Оформление родительского уголка «Осень».

2. Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

3. Акция «День добрых дел».

4. Консультация «Портфолио дошкольника».

Цель: Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио, дать рекомендации по изготовлению, оформлению.

5. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

6. Совместное проведение праздника, посвященного осени «Осенний бал».

8. Круглый стол «Воспитываем добротой».

9. Подготовка выставки «Домашние зарисовки».

10. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей.

Цель: Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.

2.

6.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Консультация для родителей о правильном питании дошкольников.

5. Совместное проведение «Дня здоровья».

6. Консультация «Зачем нужны запреты».

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей.

7.Родительский форум «Какие книги читать детям?».

8. Выставка семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей!».

Воспитатели, родители, дети.

3.

7.

1. Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.

5. Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада.

7. Деловая игра «Роль семьи в воспитании детей».

Воспитатели, психолог, родители.

4.

8.

1. Оформление родительского уголка по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребенка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличие у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Привлечение внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

6. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр».

Цель: Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей.

Воспитатель, родители.

Ответственный

Ноябрь

1.

9.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др).

5. Совместное участие в спортивном празднике «Если хочешь быть здоров…».

Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

6. Игровой тренинг «Всегда говори «Да».

7. Семинар практикум «Роль дидактической игры в обучении и развитии детей».

8.Консультация «Выходной день».

9.Фоторепортаж «Играем дома».

Воспитатели, родители, инструктор по физ. культуре, дети.

2.

10.

1. Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна».

2. Практикум «Агрессивный ребёнок».

3 .

4. Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан.

5. Консультация «Четыре заповеди умного родителя».

Цель: Повысить педагогическую культуру молодых родителей.

6. Проект «Мой цветок».

Воспитатели, родители.

3.

11.

1. Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников».

2. Конкурс на изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья».

3 .

5. Праздничное мероприятие «День матери».

6. Выставка детского творчества «Моей маме».

Цель: Привлечь детей, пап к совместной изобразительной деятельности, порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой.

Воспитатели, родители, муз. руководитель, дети.

4.

12.

1. Практикум «Семейная школа безопасности».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителям по домашнему чтению.

5. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

6. Консультация «Спортивные тренажёры дома».

7. Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей».

8. Творческая выставка «Всё умеют наши мамы».

Воспитатели, родители.

Ответственные

Декабрь

1.

13.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3 . Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

5. Консультация «Зимние игры и развлечения».

6.Фотовыставка «Движение-жизнь!»

7.Конкурс поделок «Волшебные снежинки».

9. Тренинг «Безопасность детей в праздничные дни».

Воспитатели, родители.

2.

14.

1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3 . Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Акция «Помогите птицам перезимовать».

5. Конкурс Снежный городок».

6. Анкетирование «Здоровый образ жизни».

7. Выставка рисунков «Вот пришёл Новый год».

Цель: вызвать положительные эмоции у родителей.

8. Оформление папки-передвижки «День конституции России».

Воспитатели, родители.

3.

15.

1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Круглый стол «Традиции встречи Нового года».

5. Подготовка выставки поделок и сувениров «В мастерской Деда Мороза».

6.Украшение группового помещения к празднику.

7. Консультация «Совместные целевые прогулки по улицам города в предпраздничный период».

8. Дискуссия «Что подарить ребёнку».

Воспитатели, родители.

4.

16.

1. Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Совместно проведенный праздник.

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

5. Круглый стол «Новогодние праздники - как избежать неприятностей».

6. Родительское собрание «Роль игры в жизни детей дошкольного возраста».

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

7. Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей с разновидность игр – сюжетно - ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно - ролевых игр в группе пособиями.

Воспитатели, родители, муз руководитель, дети.

Ответственный

Январь

1.

17.

Каникулы.

2.

18.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителей по домашнему чтению (рассказы, стихи о диких животных, птицах).

5. Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла».

6. Семинар-практикум «Такие разные».

7. Консультация «Меры по профилактике гриппа».

8. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели, родители.

3.

19.

1. Оформление родительского уголка по теме: «Зима».

2. Консультация «Зимние травмы».

Цель: Актуализировать знания о мерах предосторожности в зимнее время на улице.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о домашних животных).

4. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

5. Составление альбома фотографий «Чудеса природы».

Цель: Привлечь родителей к созданию альбома, активизировать к совместной деятельности.

6. Творческая мастерская «Мама, папа, я – спортивная семья».

7. Практикум «Гиперактивные дети».

8. Рисование на тему «Опасные сосульки». Наблюдение изнутри «Сосульки и безопасный маршрут», научить детей соблюдать соответствующие правила безопасности.

Воспитатели, родители, дети.

4.

20.

1. Оформление родительского уголка по теме: «Зима».

2. Круглый стол «Посиделки».

Цель: Сплотить коллектив родителей путем проведения совместно проведенного вечера, дать возможность выговориться по наболевшим проблемам, воспитывать желание находить выход из ситуации мирным путем, выслушать советы психолога.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о домашних и диких птицах).

4. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

5. «Создание газеты «Зимняя прогулка».

6. Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры».

Цель: Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру.

Воспитатели, родители, психолог.

Ответственные

Февраль

1.

21.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендация родителей по домашнему чтению.

5. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

7. Консультация «Физкультура!»

Воспитатели родители.

2.

22.

1. Оформление родительского уголка по теме: «День защитника Отечества».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

5. Практикум «Тревожный ребёнок».

6. Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей».

7. Деловая игра «Бережём здоровье детей вместе!».

8. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).

Цель: Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Воспитатели, психолог, родители, дети.

3.

23.

1. Оформление родительского уголка по теме: «День защитника Отечества».

2. Совместное проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

3. Газета «Самый лучший папа!».

Цель: Вызвать положительные эмоции у родителей, у детей гордость за пап.

4. Консультация «Как выбрать игрушку для ребёнка».

5. Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа».

Цель: Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

6. Консультация: «Ты нужен мне, папа!»-

Цель: Дать знания о важности роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

4.

24.

1. Оформление родительского уголка по теме: «8 Марта».

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3 . Рекомендация родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к подготовке праздника «8 Марта» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

6. Практикум «Застенчивый ребёнок».

Воспитатели, родители.

Ответственные

Март

1.

25.

1. Оформление родительского уголка