Новогодний утренник «Зимняя сказка. Новогодний утренник в детском саду "зимняя сказка" Роль зимы на утреннике сценарий

Новогодний утренник в старшей группе ДОУ. Сценарий

Автор сценария: Гейко Татьяна Анатольевна
Описание: Разработка новогоднего сценария для старшей или подготовительной к школе группы. Предварительно обсудить с детьми предстоящий праздник. Методические приёмы: Беседа, просмотр мультфильмов, прослушивание новых песен и хороводов.По сценарию дети встречаются с разными сказочными персонажами.
Предварительная работа: Провести вечер со сказочными героями " По лесным тропинкам" с использованием музыкально-дидактических игр.Просмотром слайдов и т.д.Использовать мультимедийный экран.
- Консультация для родителей "Поверим вместе в сказку"
Цель: - Создание радостной атмосферы праздника взрослых и детей.
- учить двигаться в танцах и хороводах вместе, не толкая и обгоняя друг друга.
- петь эмоционально естественным голосом в хоре, не выкрикивая.
- привлекать детей с сольным номерам.

Сценарий для детей 5-6 лет "Зимние приключения"

Ведущая. Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
С Новым годом поздравляем
И на праздник приглашаем,
В сказки лучшие на свете.
Роли исполняют дети.

Дети под весёлую новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют музыкально – хореографическую композицию «Весёлый Новый год», в конце танца перестраиваются полукругом.

Дети. 1.Новогодние приметы!
Целый год вас ждали дети!
Нет чудесней, интересней,
Долгожданней нет на свете!
2.За окошком снег пушистый,
Горки и снеговики.
Лёд зеркальный, серебристый,
Лыжи, саночки, коньки!
3.И смолистый ёлки запах
Слышен здесь и слышен там.
Ёлки, словно на параде,
Выстроились по местам!
4.На площадках и в витринах,
И в квартире каждой есть.
В клубах, школах, магазинах –
Ёлок всех не перечесть!
5.Но прекрасней ёлки нашей
Нет, конечно же, нигде!
По густым, пушистым веткам
Огоньки бегут к звезде!
6.В царстве ёлочных игрушек
Ярко огоньки горят.
Мишура, шары, хлопушки
Так искрятся и блестят!
7.Ёлочку приветствуем.
Ёлочку встречаем.
Ёлочке весёлую
Песню посвящаем!
Хоровод «К нам приходит Новый год»

8. От ещё одной приметы
Столько смеха, столько шума,
Потому, что все одеты
В карнавальные костюмы!
9. Сегодня мы – не девочки.
Сегодня мы – не мальчики:
Снежинки, Рыбки, Искорки,
Медведи, Волки, Зайчики.
10. Мелькают крылья, колпаки,
Причудливые маски.
Сегодня каждый среди нас –
Герой волшебной сказки!
11. Мы так горды костюмами,
Хотим их показать.
Позвольте нам у ёлочки,
Подольше поплясать!

«Круговой танец» по выбору муз. руководителя
12. Есть ещё одна примета:
Если скоро Новый Год.
Значит, к нам придёт Снегурка,
Значит, Дед Мороз придёт!
13. С волненьем, с нетерпеньем
Гостей из леса ждём.
Для них сегодня от души
Станцуем и споём!
14.Снег пушистый, серебристый,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
15. Вышла в поле в платье белом
Наша крымская зима.
Пусть она гуляет смело,
Будет рада детвора.
Дети цепочкой бегут к своим стульчикам

Песня «Зимушка – зима» в конце песни на муз. проигрыш входит Зима) дети садятся.
Зима. Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой Стужей
Заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щёки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Как прекрасен зимний лес!
В нём много сказок и чудес.
Ребёнок. Мы так соскучились по чудесам
По весёлым приключениям,
По добрым русским сказкам,
Волшебным превращениям.
Веди, Зима, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес!
Зима. Чудо, чудо, отзовись!
Чудо, чудо, появись!
Все скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Сказка будет впереди.
Дети идут цепочкой по залу и подходят к избушке. В избушке кто –то чихает.
Зима . Ой, смотрите-ка, избушка,
А в избушке той – старушка.
Эй, избушка, не ленись,
Передом к нам повернись!
Баба Яга. Отвернись от них изба!
Видишь, здесь стоит Зима.
Ох, как много здесь ребят!
Все они шумят, галдят.
Зима. Эй, избушка, не ленись.
Передом к нам повернись!
Дети садятся. Из избушки выходит баба Яга.
Танец – дискотека с бабой Ягой. -10-12 детей.
Баба Яга . Опять в лесу покоя нету!
Вас что не учат этикету?
Прежде, чем в окно кричать,
Нужно « здравствуйте» сказать.
Зима. Здравствуй, бабушка Яга.
Как здоровье, как нога?
Баба Яга. Мне мороз твой надоел.
Зуб последний заболел.
Нечем бабушке жевать!
Нужно срочно Зиму гнать.
Лучше Зиму заберу
И на ключ её запру.
Баба Яга хватает Зиму, запирает в избушке, возвращается с ключом.
Баба Яга. Ключ я спрячу поскорей
От этих маленьких детей.
А то они его найдут
И замочек отопрут.
Спрячу я его в сугроб,
Чтоб никто найти не смог (думает).
Но зимой сугробов много,
Потом найди его попробуй (идёт к зрителям).
О! Его я спрячу тут.
Его здесь точно не найдут! (думает).
Нет, меня вы предадите,
Ключ детишкам отдадите.
Его я в сказку спрячу,
Пусть теперь они поплачут.
Придётся вам в лесок идти,
Чтоб ключик в сказочке найти. Баба Яга убегает.
Ведущая. А в лесу сейчас темно,
И не видно ничего.
Вы фонарики берите
И тропинки осветите.
Фигурный вальс с фонариками).мал. и дев.
Ведущая. Теперь преграды нет для нас.
Вот и настал счастливый час.
За мной построились друзья,
И в сказку поведу вас я.
Дети идут змейкой перед ёлкой. В конце садятся на свои места.
В это время выкатывается печка с Емелей и выходит бабка с дедом.
Выход Емели (бабка с дедом пританцовывают)
Ведущая. Смотрите, дети, печь стоит,
А на печке кто – то спит.
Спит он всю неделю.
Кто же он?
Дети. Емеля.
Дед (будит Емелю).
Эй, Емеля, просыпайся,
За дровами собирайся.
Бабка. Надо печку натопить,
Гостей чаем напоить.
Емеля. По щучьему велению,
По моему хотению,
Печка, в лес ступай сама!
Где топор рубить дрова?
Дед. Вот топор, получай,
В лес берёзовый езжай!
Бабка. Поленья из берёзы
Лучше всех горят.
Поторопись, Емеля,
И не томи ребят.
Емеля на печке едет в лес (объезжает ёлку). Перед ёлкой строятся врассып-ную берёзки. Емеля слезает с печи.
Емеля. Вот и роща из берёз,
Я на печке не замёрз.
Пойду берёзоньки рубить,
Дрова колоть да печь топить. Обходит берёзки.
Ой, красивая какая,
Краснощёкая, живая.
А эта вся в снегу пушистом,
В сапожках белых, серебристых.
Наглядеться не могу
На красу такую:
Нежную, волшебную,
Снежную, живую.
Лучше на печи валяться
Да ещё полюбоваться,
Как в лесу под Новый Год
Берёзоньки водят хоровод.
Танец Берёзок.
Емеля. По щучьему велению,
По моему хотению,
Дровишки, сами нарубитесь
И во двор ко мне явитесь!
Емеля объезжает ёлку. Ведущая приносит дрова. Выходит дед и Бабка.
Бабка. Нужно нам ребят о помощи просить.
Дед. Поленницу у печки поскорей сложить.
Аттракцион «Сложи поленницу»
Емеля. Вот мы печку натопили.
Зачем вы в сказку приходили?
Ведущая. Ищем ключ волшебный мы,
Скучно детям без Зимы.
Емеля. В нашей сказке нет ключа.
Но валенки есть у меня.
Они хотя и маленьки,
И не подшиты, стареньки,
Но вас, друзья, не подведут,
В другую сказку приведут.
Танец «ВАЛЕНКИ» с Емелей (в конце Емеля на печке уезжает)-ОБЩИЙ, ПАРНЫЙ.
Ведущая. Одевайте валенки на ножки,
Пусть ведут нас по лесной дорожке.
(Дети одевают воображаемые валенки.)
Все построились? Вперёд.
Сказка новая нас ждёт.
Дети обходят круг перед ёлкой.
Под ёлкой сидит Настенька.
Ведущая. Девица – красавица
Под ёлкою сидит.
Почему же девица
Плачет и грустит?
Настенька. Меня Настенькой зовут.
Батюшка оставил тут
Меня под ёлкой одну.
Ой, замёрзну, пропаду!
Ведущая. И зачем в такой мороз
Он тебя сюда привёз?
Настенька . Злая мачеха послала,
Хочет, чтобы я пропала.
Ведущая. Настенька, ты не тужи,
Все помогут малыши:
Мы тебя сейчас согреем,
Шубку на тебя наденем. (Надевают)
Ведущая. А чтоб согреться поскорей;
Поиграем веселей.
Игра «Кто скорей оденется и обежит ёлку».
Выходит Морозко.
Морозко. Что за шум в моём лесу?
Вижу девицу – красу.
С девицей я пошучу:
Закружусь и засвищу. Под музыку обегает ёлку

Холодно ли тебе, девица?
Холодно ли тебе, красная?
Настенька. Я похлопаю в ладошки,
И запляшут сразу ножки.
Выходи, Мороз, плясать,
Нечего меня пугать! Снимает шубку.
Шуточный парный танец «Ой, снег, снежок.»-4 пары.
Морозко. Ой, спасибо, рассмешили,
Старика развеселили.
А теперь мне говорите:
От меня вы что хотите?
Ведущая. Ищем ключ волшебный мы,
Скучно детям без Зимы.
Морозко. В моей сказке нет ключа.
Но есть снежинки у меня.
Коль угадаете загадки,
Будет всё у вас в порядке. Вылетают снежинки.
1-я снежинка. Если снег укутал
Деревья и дома,
Значит, к нам приходит
Снежная….(Зима)
2-я снежинка. Если стынут руки
И краснеет нос,
Значит, разгулялся
Дедушка….(Мороз).
3-я снежинка . Прилетела с севера
К нам издалека.
Намела сугробы
Белая…(Пурга).
Фонограмма пурги. Гаснет свет. Меняется декорация. Зажигается свет. На троне сидит царь Горох.
Ведущая. Смотрите – ка: дворец стоит,
На троне царь Горох сидит.
Царь Горох .
У царя Гороха
В царстве вечно плохо.
Пол прогрызли мыши.
Прохудилась крыша.
А придворные предатели
Всю казну мою истратили,
Обобрали царство,
Все запасы съели
И корону из фольги
На меня надели.
А я хочу богатства,
В роскоши купаться.
Ну – ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица.
Выходите тот же час,
Выполняйте мой указ!
Из – за сундука выходят два близнеца.
Два брата. Мы – два брата из ларца,
Одинаковых с лица.
Выполняем срочно, сразу
Все Гороховы наказы.
Царь Горох. Я хочу красивым быть.
Срочно бусы мне добыть!
Два брата. Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час!
Танец Бусинок
В конце бусинки «рассыпаются».
Царь Горох. Срочно лупу мне достать!
Буду бусы собирать.
Два брата. Твой указ – приказ для нас.
Выполняем тот же час!
Один собирает жёлтые бусинки, другой – голубые. Ведут детей – бусинок за ёлку, за ними бежит Царь. Бусинки садятся на место. Горох выходит, на шее – бусы.
Царь Горох. Вот богатства полон дом,
Только нет веселья в нём.
Ведущая. Царь Горох сидит, скучает,
Братьев снова подзывает.
Царь Горох. Ну – ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Ко мне сюда идите,
Меня развеселите!
Два брата. Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час!
Оркестр Скоморов с двумя братьями.
Царь Горох. Есть богатство и веселье,
Сыт и счастлив я сижу.
И за это вас, ребята,
Я по - царски награжу.
Ведущая. Счастье не в богатстве.
Ключик ищем мы,
Ведь ребятам скучно
Будет без Зимы.
Царь Горох. Ну – ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Ко мне сюда идите
И ключик принесите!
Два брата. Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час!
Два брата несут ключик
Царь Горох. Вот и ключик, получайте,
Зиму вашу вызволяйте.
Ведущая . Сейчас к избушке подойдём
И дверь тихонько отопрём………
Входит Баба Яга в костюме Зимы.
Баба Яга. Нечего меня искать,
Я ходила погулять.
Ведущая. Ты Зима? Нет – нет, постой,
Голосок – то не такой.
Нос твой словно кочерга,
Может Баба ты Яга?
Баба Яга. Голосок мой звонкий, нежный,
И наряд мой белоснежный.
Ведущая. Эй, Морозко, выходи,
Разобраться помоги.
Морозко . Холодно ли тебе, Зимушка?
Холодно ли тебе, белая? (Дует).
Баба Яга. Хватит бегать и скакать,
Хватит холод нагонять.
Вся замёрзла, простужусь,
Я в сосульку превращусь.

Я отдать вам Зиму рада,
Только больше дуть не надо.
Заберите, заберите,
Двери сами отоприте. Уходит.
Морозко открывает дверь, выходит Зима.
Зима. Спасибо вам, ребята,
Что освободили
И на зимний праздник
В гости пригласили.
Ведущая. Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Зима . Надо нам Мороза звать,
Надо ёлку зажигать
Ведущая с детьми зовут Деда Мороза.
Под музыку входит Дед Мороз.
-Поздравление Деда Мороза. (по выбору героя)
Зима. Ёлочка пушистая,
Много фонарей,
Но не горят на ёлочке
Ни один на ней.
Дед Мороз. Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Цветом радуги зажгись. Ёлка загорается---музыка.
Дед Мороз. Громче музыка играй,
Всех на танец приглашай
Хоровод « Зимушка хрустальная» или другой
Игра «Рукавичка» или «Не выпустим» в конце Д. М. догоняет детей.
Дед Мороз. Ох, устал я, посижу,
На ребяток посмотрю.
Зима. А кто стихи знает,
Пускай Морозу почитает.
СТИХИ…по выбору воспитателя.
Дед Мороз. Стихи вы рассказывали хорошо, а загадки отгадывать умеете?
Дети. Да!
Дед Мороз. Зимушка, красавица, подай мне мой мешочек.
Зима подаёт Деду Морозу мешок.
ЗАГАДКИ:
1. Я скатаю три комка,
Сделаю себе дружка.
Он к морозу так привык,
А зовётся…(снеговик).
2. Он пушистый, словно вата,
Мы гребём его лопатой.
Детям нужен для утех,
А зовётся просто…(снег).
3. Мы с неё несёмся вниз.
Кто внизу там? Берегись!
Любит наш Егорка
Ледяную…(горку).
Дед Мороз. Я весёлый дед Мороз.
Игр не мало вам принёс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
ИГРЫ с Дедом Морозом: по выбору
1. Заморожу
2. Сбей колпак снежком
3.Кто скорей сядет на стульчик
4.Допойте песенку (со взрослыми) фонограмма.
Дед Мороз. Ох, как жарко,
Худо мне.
Видно точно быть беде.
Зима. Снежинки, подружки, летите,
И танец волшебный начните.
Танец Снежинок с Зимой
Дед Мороз. Молодцы снежинки. Ради праздничного дня есть подарки у меня.
Сюрпризный момент: Волшебные иголки с ёлки
Описание: Дед Мороз раздаёт каждому ребёнку по 1 иголке. Дети кладут их на стульчики и встают вокруг ёлки очень тесно. Приглушается свет. Звучит волшебная музыка и Дед Мороз хором с детьми повторяет 3 раза волшебные слова: «Станьте иголки подарками с ёлки». В этот момент родители раскладывают на каждом стульчике подарки. Сделать это нужно очень быстро и тихо. Подарки должны быть не шелестящими. Ведущая, Снегурка и если есть какие-то взрослые персонажи на утренники встают позади детей (следят, чтобы дети не поворачивались назад)
--Прощальные слова Деда Мороза (по выбору героя)
--Под музыку дети покидают зал.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Оборудование: новогодняя елка, новогоднее оформление помещения, костюмы персонажей, инвентарь и реквизит для проведения игр и конкурсов, световое и музыкальное оборудование, фонограммы.

Действующие лица: Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.

Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральному искусству и сценической культуре.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Организация досуга.

4. Развитие креативных способностей детей.

5. Способствовать формированию у детей глубокого интереса к поэтическому творчеству и народной культуре.

Звучит Новогодняя песня (Зимушка) (Музыка затихает)

В зал заходит Зимушка.

Зимушка.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Поздравляю вас с праздником!

С праздником елки новогодней,

На который пришли вы сегодня!

А я вас тут повеселю,

Спою, поиграю и спляшу,

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Дети.

Зимушка.

Дети, а вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку про себя:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети говорят: «ЗИМА»

Зимушка.

Мы с вами поздоровались.

А вы знаете, что во всех странах мира, люди здороваются по-разному.

В некоторых страхах рукопожатием, в некоторых странах кивком головы, в некоторых обнимаются, а у северных народов принято при встрече тереться носами.

И поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Приветствие»

Будет звучать музыка. Мы будем танцевать, прыгать, скакать. Но как только музыка остановится, мы должны остановиться, и те, с кем вы оказались рядом должны с вами поздороваться тем местом, который я назову. Например, поздороваемся локтями. Пятками, лбами, коленками, ушками, пятками, мизинцами.

Звучит зажигательная музыка.

Поиграли, сели на свои места.

Зимушка .

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Наших любимых мультяшек!

Сегодня Дедушка Мороз приготовил вам необычный новогодний подарок, он привез вам фильм.

И я хотела бы вам загадать загадки про героев мультфильмов. Но учтите загадки нужно слушать ВНИМАТЕЛЬНО, потому, что они немножко перепутаны.

Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах.

В Новый год до объеденья,

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали …. КАРЛСОН

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит-

Это доктор — …. АЙБОЛИТ

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя … КРОКОДИЛ ГЕНА

Он Джафара покорил

И принцессу полюбил

Помогает ему Джин,

Звать героя …. АЛЛАДИН

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И конечно мед любил.

Это – Гена …… ВИНИ ПУХ

С неба падают снежинки

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые …. СНЕЖИНКИ

Зимушка

Кто исполняет эти песни, назовите их.

Если я чешу в затылке - не беда,

В голове моей опилки - да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

А также шумелки, пыхтелки и сопелки

Сочиняю я неплохо иногда.

(Винни-Пух.)

Звучат фонограммы песен из мультфильмов

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на львенка не гляжу.

(Черепаха.)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

(Крошка Енот.)

«Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи, любимая, как дела?» -

«За тобою бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез».

(Волк, Заяц.)

В зале можно развешать иллюстрации героев всевозможных мультфильмов и попросить, чтобы дети угадали как зовут каждого персонажа.

Зимушка.

— Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов у нас на стенах висят персонажи и как их зовут?

Ребята дружно хором называют героев мультфильмов.

Зимушка .

— Спасибо, ребята! Молодцы!

Зимушка.

— Что то не видать деда Мороза, где то он наверное заблудился, пойду его поищу.

Звучит громкая музыка (Громыхает)

В зал вбегает Баба Яга. (Минус «Джентельмены удачи»)

Баба яга поет песню.

(Музыка затихает)

Баба Яга.

— Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня.

— Почему меня забыли?

— Почему не пригласили?..

— А я вот и без приглашения пришла.

— Новый год собрались встречать и подарки получать?

— И кино пришли смотреть?

— Вы меня узнали?

— Конечно я Баба Яга – Костяная нога.

— Не пригласили меня значит на праздник.

— Так… так … так ….

— А я вот вам сейчас весь праздник испорчу.

На сцене стоит мешок, в котором лежит бобина с фильмопленкой. Баба Яга подходит к мешку.

Баба Яга.

Ой, что это за мешочек такой. Так… так… так, посмотрим-посмотрим, что это у нас здесь. Наверное Дед Мороз подарки привез.

Вытаскивает бобину.

— А это фильм. Ой, наверное, очень интересный фильм. А я его сейчас заберу, унесу к себе в избушку и там буду смотреть с моим приятелем Лешием.

— А вам ничего не покажут.

Хватает мешок и убегает.

Звучит музыка, приходит снегурочка. (Затихает музыка)

Снегурочка

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие. Целый год я вас не видела. Как вы выросли, повзрослели.

А мы с Дедушкой Морозом привезли Вам замечательный подарок к новому году. Но подарок этот необычный. Ехали по полям по морям и привезли вам фильм.

Подходит на сцену и смотри мешок с фильмом, а мешка и нет.

— Ой, что случилось, где же подарок Деда Мороза?

— Ребята, вы не видели?

— Кто же взял наш подарок?

(Отвечают дети: Это Баба Яга)

— Что же делать? Дедушка Мороз так хотел вам сюрприз на Новый год сделать.

— Нужно срочно звать Дедушку Мороза на помощь. Может быть, он нам поможет вернуть фильм?

— Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.

Все вместе кричат «Дедушка Мороз».

— Ребята, давайте еще раз попробуем его позвать. Он у нас старенький, глухой, наверное, не слышит нас.

Все вместе кричать «Дедушка Мороз».

Звучит музыка, приходит Дед Мороз (Музыка затихает)

Дед Мороз.

Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).

Звучит пока глуховато.

Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!

Вот теперь ответ ваш не плох.

От него я чуть-чуть не оглох.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех вас рад.

Вижу, подросли, большими стали.

А меня-то все узнали?

Отвечают дети. ДА

Зимушка.

Дедушка Мороз, как ты вовремя! Ты так торопился-торопился, подарок для ребят так издалека вез, а ребята говорят, что пришла Баба Яга и твой подарок украла. Что же нам теперь делать? Как же мы ребят на новый год оставим без подарка?

Дед Мороз.

— Сейчас разберемся. Баба Яга, ты где? Иди сюда.

Приходит Баба Яга.

Баба Яга.

— Что случилось? В чем дело? Граждане, граждане, в чем дело?

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка.

— Баба Яга. Как же так, ты что хочешь детей без новогоднего сюрприза оставить? Ты зачем наш подарок украла?

Баба Яга.

— Всех пригласили на праздник, а меня нет. Я что хуже других? Я тоже хочу веселиться, Новый год встречать. У меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется…

Баба Яга.

— Да шутю я, шутю.

Снегурочка. Зимушка

— Баба Яга, ну отдай, пожалуйста, нам фильм. Мы и тебя пригласим на наш праздник. Вместе с ребятами будешь смотреть.

Баба Яга.

— Нет, я просто так не отдам. Я тоже хочу на новогодний праздник, тоже хочу с девчонками и мальчишками поиграть и потанцевать. Я хочу тоже в конкурсах участвовать.

— Давайте я вам свой конкурс покажу.

Дед Мороз.

— Хорошо, давай показывай?

Баба Яга.

— Я буду вам разные задания задавать, а вы все вместе должны их выполнить.

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка (обращаются к детям)

Ребята, ну что выполним мы с вами все задания Бабы Яги?

Дети отвечают ДА

Баба Яга проводит конкурс

Зимушка.

Ну что же, давайте праздник продолжать!

Все вместе будем танцевать!

Дед Мороз.

Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,

Дарю всем детям современный танец.

Танец в современных ритмах.

Баба Яга (после танца).

Вам жарко, на лице румянец!

Вас утомил, наверно, танец?

Сейчас передохнуть пора.

Итак, для отдыха игра!

Баба яга проводит конкурс.

Дед Мороз (после танца).

Я предлагаю танец всем другой -

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать!

Танец в современных ритмах.

Дед Мороз

Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти .

Дед Мороз.

Испугались, не ожидали?

Вот такой я озорной.

Хоть уже немолодой.

Танцевали вы и пели,

Веселились от души!

А маскарадные костюмы

У вас тоже хороши!

Баба Яга.

Кто трудился, не ленился,

Кто потратил уйму сил,

Кто фантазию, уменье при пошиве применил -

Лучших ждет награда-приз.

Что за приз - пока сюрприз.

Звучит музыка. Все дети в костюмах выходят к Деду Морозу, и те, кто хотел бы прочитать стихи и получают приз.

Дед Мороз.

Ребятки, а вы мороза боитесь?

А если ручки замерзнут, вы что делаете?

Зимушка.

Мы хлопаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот как. (Хлопает вместе с детьми).

Дед Мороз.

А если ножки замерзнут?

Зимушка.

Мы топаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так, (Топает с детьми).

А еще. Дед Мороз, мы пляшем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так!

Исполняется «Пляска на местах»

Дед Мороз.

Что ж, танцевать вы мастера!

Вот вам для отдыха игра!

Кто со мной готов сразиться -

Пошалить и порезвиться?

В «Заморозку» поиграю -

Уши, нос вам пощипаю.

Дед Мороз.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Зимушка.

Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.

Дед Мороз.

Как забыл?

Дед Мороз с детьми играл?

Возле елочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил? Что же я еще забыл?

Зимушка.

Дед Мороз, ты про елочку забыл.

Дед Мороз.

Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три - наша елочка, гори»!

Зимушка.

«С Новым годом!» - говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».

Все дети поют песню.

Что ж, для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно

Ей сказали: «Раз! Два! Три!

Ну ка елочка, гори!»

Дети повторяют: «Елочка, гори!», Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.

Елка загорается.

Дед Мороз

Наша елка засверкала -

Вот и праздника начало!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Зимушка.

Наша елочка проснулась,

Всем ребяткам улыбнулась!

К елочке мы подойдем,

Песню для нее споем!

Исполняется песня «Елочка», слова М. Александровской, музыка Ю. Комалъкова «Снегурочка»

Метелица

Пусть закончился наш праздник,

Но каникулы идут,

Много игр веселых, разных»

Всем ребятам принесут.

Дед Мороз. Баба Яга

Ждут вас зимние деньки,

Лыжи, санки и коньки.

Надо всем вам сил набраться,

Чтобы лучше заниматься.

Все.

С Новым годом!

До новых встреч!

Зимушка .

Ребята! После того как вы попробуете наши угощения, мы приглашаем вас в кинозал на просмотр фильма. Итак, с Новым годом!

Дед Мороз, Снегурочка.

С Новым счастьем!!!

Звучит музыка. Ребята идут за столики.

Новогодний утренник

«Пришла зима»

В лучезарном новогоднем

Свете праздничных огней

Мы приветствуем сегодня

Всех собравшихся друзей!

С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этой елкой

Песни, музыка и смех!

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.

И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущий: Все встали в хоровод? Замечательно! Но нужно обязательно,

Чтобы Новый год встречать Нам и петь, и танцевать! Громче, дружнее, веселее!

А чтобы новый год к нам быстрее пришёл, споём песню. («Пришла зима»)

ВЕДУЩАЯ . Ребята, с мест своих не сходите, так как самое время поиграть! (проводит игру "Поехали" ).

ВЕДУЩИЙ: Положили ручки на пояс и говорим все дружно: "Поехали". Будьте внимательны. Когда я буду говорить слова «ПОЕХАЛИ», то вам нужно будет показывать движения любого транспортного средства: хоть автомобиля, хоть поезда. Покажите. А когда я буду называть любую часть тела, то вам нужно будет ее показать. Все готовы? Тогда начали.

Звучит музыка

Поехали-поехали - ухо. (Ребята показывают ). Поехали-поехали - нос, поехали-поехали - ухо соседа, поехали-поехали - пятка, поехали-поехали - пятка соседа, поехали-поехали - руки. Давайте погреем наши ручки. Поехали-поехали - голова, погладили себя по голове и сказали все дружно: "Молодцы".

Ведущая под музыку показывает движения, дети повторяют.

Ведущий:. А я могу запутать, и вас, и всех гостей!

Через несколько минуток еще станет веселей!

Ведущий объясняет условия игры.

Ведущий: Как скажу я слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя, на слово «сугробы» - все приседают. Задание всем понятно? Приготовились…

Звучит музыка

Начали: льдинки, снежинки, сугробы, снежинки, льдинки, сугробы, сугробы, снежинки, льдинки, снежинки, льдинки, сугробы. … Я же говорил, что запутаю вас

… В игре можно стать пожарным, охотником. А можно ли стать эхом? Как эхо отвечает на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо «Сколько времени сейчас?». Что оно мне ответит? Правильно «Час! Час!». А может ли эхо ответить «Сейчас 11 часов 15 минут?». Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в «Эхо» вам понятны. Начинаем.

Собирайся, детвора! (-pa, -ра)

Начинается игра! (-pa, -ра)

Да ладошек не жалей! (-лей, -лей)

Бей в ладоши веселей! (-лей, -лей)

Сколько времени сейчас? (-час, -час)

Сколько будет через час? (-час, -час)

И неправда будет два! Думай, думай, голова!

Как поет в лесу петух? (-ух, -ух)

Да не филин, а петух? (-ух, -ух)

Вы уверены, что так? (-так, -так)

А на самом деле как? (-как, -как)

Сколько будет дважды два? (-два, -два)

Ходит кругом голова!

Ведущая:

А теперь вставайте дружно в хоровод,

Пусть всем будет весело в Новый год! (

Скоро год обезьянки наступает, а вот елка у нас до сих пор стоит не нарядная. Пора бы ёлку зажигать.

Ведущий: А ёлку зажечь необходимо. Дед Мороз увидит сквозь деревья огоньки и быстрее придёт на наш праздник.РАЗ, ДВА, ТРИ ёлочка гори!Продолжим наше новогоднее веселье! Только прежде чем продолжить,

Надо хором прокричать:

«Мы не будем здесь лениться, Будем петь и веселиться!»

Новогодние частушки

Мы сейчас вам пропоем,

Чтобы знали все ребята

Как мы этот праздник ждем.

Дед Мороз спешит к нам в гости,

Он подарков нам несет.

Ждут его уже ребята

С нетерпеньем у ворот.

У него мешок огромный

И все тот же красный нос.

Это значит: на морозе

У Мороза нос замерз.

У Снегурочки до пола

Уже выросла коса.

Пока шла по коридору,

Пол косою подмела.

Да! На елочке игрушек

Нам с тобой не перечесть.

Лишь завхоз наш точно знает,

Сколько их на елке есть.

Громко музыка играет,

Пляшет весь честной народ.

Кому места не хватает,

Приглашаем в хоровод.

Дед Мороз раздал подарки,

Радуется детвора,

Только Дедушка не весел,

Сам остался без мешка.

Снег кружится и летает,

И ложится на поля.

Серебром лес украшает

Наша Зимушка – зима.

На траве лежат дрова

А на стуле кнопка

Проглядела голова

А страдает попка.

Раскрасавица зима

В гости ходит не одна

За собой всегда ведет

Лучший праздник Новый год.

С Новым годом поздравляю

Новогодний шлю привет

Маме с папой я желаю

Чтобы жили до 100 лет!

Смотрите на елке висит письмо? /

Снимает с ветки письмо и /

- Ребята, это письмо от Деда Мороза/Читает/

Поздравляю всех девчонок и мальчишек, а также их родителей, бабушек и дедушек с новым годом. Желаю вам крепкого здоровья и веселого нового года!!! Ребята, а чтобы я к вам пришел в гости отгадайте мои загадки!!!

- Это мы запросто! Правда ребята!!!

- Ну что готовы! /Да/

    А теперь, для вас, ребятки, Новогодние загадки.

Я начну, вы продолжайте, Хором, дружно отвечайте.

    Возле елки в каждом доме, Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник? Ну конечно... (Новый год.)

    Промчалось солнечное лето И белым снегом все одето.

Явилась в гости к нам она Сама красавица... (Зима.)

    Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от... (Елки.)

    Мы вдвоем катали ком, Шляпа старая на нем.

Нос приделали и вмиг, Получился … /Снеговик/

    Он, добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий, Наш любимый … /Дед Мороз/

Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза

Узоры не блестят,

Без Дедушки Мороза

И елки не горят,

И нет без Мороза

Веселья для ребят.

Давайте позовем Дедушку Мороза.

песня «Здравствуй Дедушка Мороз»

Вед. - Я слышу звон бубенцов. Кажется, к нам идет наш родной Дедушка Мороз. А ну-ка, давайте его позовем. Три-четыре!
- Дедушка Мороз! Снегурочка! / Звучит музыка «БУБЕНЦЫ» в зал входит Дед Мороз и Снегурочка/

Вместе: Здравствуйте!!! С Новым годом, вас друзья!

Дед Мороз:

Посмотрите на меня! Узнаю вас! Очень рад, Что у всех веселый взгляд!

Снегурочка: Это значит, дедушка, что у ребят Все в порядке,

Все здоровы и похоже, Двоек нет и троек тоже!

Дед Мороз: А, что ребятки вы не веселы? Что носы свои повесили?

Я люблю того, кто весел, Я ведь дедушка Мороз!

Дед. –А теперь, внученька, пора и новогодний хоровод затеять! Становись ребята в круг. Споем с вами песенку, про Новый Год.

(песня «В каждый дом под новый год)

Снегурочка. Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь…

Дед Мороз. Ну ладно, ладно говори, в какую хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка. Пускай сейчас появится все для игры «Мартышки».

(Дед Мороз трижды хлопает в ладоши. проводится игра.)

Ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Снегурочка. Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игру. …:Мы приглашаем вас, прокатиться на веселых новогодних паровозиках!

….: Первым паровозиком буду Я!. Кого я задену рукой, тот присоединяется ко мне.

…..: А вторым паровозиком буду Я! Кого я задену, тот присоединяется ко мне. Посмотрим, у кого паровоз окажется длиннее.

…: Ну что поехали!

/Проходит игра новогодний паровозик / Звучит музыка

Ведущий: Дедушка Мороз, ты вопросы задавал, Да не всё ещё узнал

Ждут сегодня поздравлений кто в учёбе успевал.

Дед мороз: Я знаю, что весь год вы, ребята, были старательными и послушными.. Меня это очень радует. В этом зале присутствуют детки, которые закончили полугодие на четыре и пять. (Дед Мороз поздравляет учащихся с окончанием II четверти и началом зимних каникул. Говорит свои пожелания.)

С Новым Годом поздравляю Вас, ребятушки мои! Счастья и добра желаю,

Чтоб вы помнили свои Всегда все обещания И их все исполняли,

Чтобы одни пятерки Вы в школе получали!

Ведущий:: Ребята, а каких оценок вы получали больше?

Ведущий: А мы сейчас это проверим и проведём игру «Четвёрки, пятёрки».

Слушайте, внимательно, условие игры: Как только зазвучит музыка, вы разбегаетесь по всему залу и начинаете дружно и весело плясать, прыгать. Но как только музыка остановится и я крикну: «Четвёрки!». вы быстро должны объединиться по четыре человека. Если я крикну «Двойки», то вы должны объединиться в пары, т.е встать по два человека. Если я крикну «тройки», то встать по три человека. Кто не успеет это сделать, тот считается проигравшим. Задание всем понятно. А теперь под музыку все весело танцуем, но не забываем про правила игры.

Под музыку

( Дед Мороз может дать им гостинца, чтобы они не огорчались и были внимательнее в следующий раз. Игра продолжается. Ведущий на протяжении игры может прокричать: «Двойки!», «Пятёрки!», «Тройки» и т. д.)

Ведущий: проигравших у нас нет - это только игра, а на уроках, мы надеемся, что вы будете получать одни 5 и 4. Ну а мы продолжаем наше веселье.

ИГРА-ИГРАЛКА - ПРИЗ-ХВАТАЛКА
«НОВЫЙ ГОД!»

Ребята, слушайте! Внимание!

Главное – не прозевать.

Когда скажу я «Новый год! »,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го -род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый ко т откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Но-вый го -сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го -рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый галстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил.

ШЛЯПА
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Дед Мороз: Ну, вот и закончилась елка, И нам собираться в дорогу пора!!

Мы с вами простимся надолго, И вновь через год к вам придем, детвора!

Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха, побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше задорных друзей и подруг, Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз: И чтобы мороза вы все не боялись, Побольше на лыжах и санках катались.

И пусть будет радостным весь этот год. Уж очень вы все симпатичный народ!

Ведущий: Дедушка Мороз и Снегурочка. На прощанье станцуйте с нами «Танец маленьких утят»…

Ведущий: Ребята, давайте все дружно споем песню «Новый Год»

Дед Мороз и Снегурочка:
Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья! До свиданья! Через год придем опять! (Звучит «БУБЕНЦЫ»)

Ведущий: До свидания, Дедушка Мороз. До свидания, Снегурочка.

А мы продолжаем наше веселье. И приглашаем всех на Новогоднюю дискотеку.