Летнее спортивное развлечение в старшей группе на улице. «Мы растём здоровыми»

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
детей.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Оборудование: ребристая дорожка, два каната для «ручейка», обруч, дорожка со следами, скамейка; игрушки: медведь, ёж, заяц и лиса, муляжи грибов

Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то. И куда он мог залезть? Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем. (дети ходят по залу, по ребристой дорожке, перепрыгивают «ручей», по дорожке - следам, пролезают в обруч, по скамеечке, находят медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, мишка.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Покажите, как ходит мишка? (музыка)
Мишка: А по скамейке ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, мишка!
Мишка: Тогда идите за мной. (дети идут по скамейке, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель: Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть? (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ёж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ёж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (включается музыка, ёжик берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ёж: Спасибо за помощь.
Мишка: Давайте, дети, по залу походим, может быть еще, что-нибудь найдем. (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят зайчика)
Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Музыка «Солнечные зайчики»

Воспитатель: А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А мы тебя заинька не бросим, не оставим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы лучше тебя угостим. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: Кушай заинька.
Зайчик: Спасибо, ребята. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Ребята, а где живут наши гости?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Они домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке, Ёжику и Зайчику спасибо (говорят). До свидания (уходят).

Вера Иконникова

Цель : развитие основных движений детей .

Задачи :

Привлечь детей к активному участию в спортивных играх

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания

Совершенствовать двигательные умения и навыки

-развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве

Ребятки, вы знаете, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми, как папа, нужно заниматься спортом . Сегодня мы с вами проведем спортивное развлечение . К нам в гости из леса пришел зайчонок Ушастик. Поздоровайтесь с ним. Ушастик так торопился к вам, что вместо своих сандалий обулся в папины тапочки. Очень ему хотелось посмотреть, как вы будете играть . Посмотрите, какой зайчик мягкий, пушистый, ушки у него длинные.

Давайте покажем зайчику, какие мы большие.

Разминка «Вот, какие мы большие»

Ходьба стайкой на носочках в чередовании с ходьбой обычным шагом.

(Воспитатель предлагает детям показать, какие они большие, затем – маленькие).

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь давайте поиграем.

Первая игра называется «Собери игрушки»

Цель игры : развивать ловкость и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, различать игрушки.

Следующая игра «Кто самый меткий?»

Цель игры : Закреплять умение детей бросать мяч правой и левой рукой, сохранять направление при метании, уметь попадать в цель.

«Пролезь под дугой»

Цель игры : Способствовать развитию координации движения, ориентации в пространстве.

А теперь, ребята, давайте попробуем походить в папиных тапках. Ушастику, наверное, неудобно было в них идти.

«Ходьба в папиных тапочках»

Цель : способствовать развитию положительных эмоций.


Молодцы, ребята! Давайте спросим нашего лесного гостя, понравилось ему у нас? (подносит к уху игрушку) . Зайчонку понравилось, как вы играли. А теперь ему пора домой в лес. Скажем нашему гостю до свидания, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

«Осенний лес». Развлечение для детей первой младшей группы Осенний лес. Развлечение для детей 1-й младшей группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Дети: Ёжик – ребёнок подготовительной группы.

«В гости к зайке». Музыкально-спортивное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к зайке»Музыкально-спортивное развлечение для детей 1 младшей группы. Цель: Создание у детей интереса к музыкальной деятельности.

«В гостях у Зайчика». Развлечение для детей первой младшей группы Малыши стайкой заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает спеть песню..

Развлечение для детей первой младшей группы «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Развлечение для детей 1-й младшей группы «Осенний.

Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес". Задачи: 1) Расширить.

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры. Задачи: - Создать у детей положительный эмоциональный настрой. - Воспитывать.

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе

«Здоровая семья»

Интеграция линий развития :

Физическое.

Социально – личностное.

Художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности:

Физическая.

Коммуникативная.

Творческая.

Цель: популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.

Задачи.

Побуждать у детей интерес к движению.

В игровой форме закреплять основные движения.

Развивать у детей музыкально-ритмические движения.

Научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога.

Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Оборудование.

Гимнастическая скамейка 2шт.,

кегли 6шт.,

большие пирамидки 2шт.,

деревянные кирпичики 6шт.,

детская горка 1шт.,

«следы » вырезанные из картона 6шт.,

Музыкальный центр,

диск с дет. песнями,

костюм клоуна.

Ход развлечения:

У частники заходят под песню «Прыгнем повыше»

Из-за кулис выбегает клоун.

Клоун.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие родители!

Поиграть со мною не хотите ли?

Клоун.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли с вами играть.

Мы с игрой очень дружны,

Как взрослые, так и малыши!

Воспитатель.

Но перед тем как начать играть, нам нужно всем познакомиться.

Встанем дружно мы в кружок,

Маму за руку возьмем

Будем мяч передавать,

Свое имя называть.

Игра «Передай мяч и скажи свое имя».

(Начинает игру Клоун: - Меня зовут... А тебя как зовут? – передает мяч ребенку. Ребенок называет свое имя и передает мяч следующему и т. д.)

Клоун. Вот как здорово, друзья,

Как зовут всех, знаю я!

Ведущий: А сейчас у нас игра

В круг скорее все, друзья.

За Клоуном мы будем все движения повторять.

Клоун.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем повторять.

Ручками мы хлопнем (все хлопают).

Вот так, вот так… (4 раза)

Ножками мы топнем (все топают).

Вот так, вот так... (4 раза)

Ручками помашем (все машут руками).

Вот так, вот так… (4 раза)

Ножками попляшем (все выполняют танцевальные движения).

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем покружиться (все кружатся)

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем поклониться (все кланяются).

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем рассердиться (все грозят пальчиком).

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем помириться (дети обнимаются с мамами).

Вот так, вот так… (4 раза).

Клоун. – Молодцы, ребята! И родители тоже отлично поиграли!

Но не хочу я больше играть,

А хочу я веселый танец станцевать.

Дети и родители исполняют танец-игру «На поляне зайки танцевали»

Клоун .

Молодцы, ребята! И танцевать вы умеете!

Но не хочу я больше танцевать!

Воспитатель. – А что же ты теперь хочешь?

Клоун: У меня для вас друзья,

Есть подарок, тра–ля-ля!

Мячи большие, яркие, цветные.

(Клоун выносит мячи - фитбол, раздаёт родителям)

Ведущий: Вот здорово! Наши малыши на фитболе попрыгают.

Под весёлую музыку

Упражнение №1 Прыжки сидя на мяче

Упражнение №2 Сидя на мече покачивать мяч вправо- влево

Упражнение №3 «Дотянись до кубика» (лёжа на животе)

Упражнение №4 «На спинке»

Перекатывание мячей через дуги под песню Железновых «Игра в мяч »

Ведущий: Спасибо, тебе, за мячи. А сейчас давай, для мам и малышей сделаем дорожку препятствий.

Клоун: Давай! Вот будет интересно!

Включается песня «Про следы», из м/ф «Маша и Медведь» , дети за

Клоуном, вместе с мамами проходят «Полосу препятствий», которая

соответствует данной возрастной группе. Некоторые препятствия мамы

выполняют вместе с детьми).

Ходьба по гимнастической скамейке (ребенок выполняет, родители

оказывают страховку).

Перешагивание каждой ногой через препятствие (деревянный

кирпичик) на высоте 15 см (выполняют все).

Катание с горки высотой 70см (дети выполняют, родители оказывают

страховку).

Ходьба (или бег) «змейкой», обегая кегли (выполняют все).

Собирание пирамидки (ребенок берет колечко из ведерка и одевает его

на стойку).

Ходьба по «следам» (следы вырезаны из картона) (выполняют все).

Клоун. – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

И родители тоже постарались!

Все препятствия преодолели!

Ведущий:

А сейчас все сядем,

Немножко отдохнём,

Мячики массажные

В руки мы возьмём.

Самомассаж (Под спокойную музыку)

Клоун: А сейчас хочу играть

Подвижная игра «Воробышки и кот».
Дети в гнездах у родителей, родители стоят по кругу зала. В стороне сидит кошка. «Воробышки полетели», воробышки машут крыльями - и бегают врассыпную по залу. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, к родителям. Игра повторяется 3-4 раза.

Клоун. Ух, как здорово играли

Ведущий: Поиграли мы славу

Все сегодня молодцы

Мамам, скажем всем спасибо

Дети рады от души!

Клоун: Паровозиком встаём,

В группу едем

Все за мной!

Под музыку «Паровоз букашка» дети и родители отправляются в группу

Этот сценарий будет полезен учителям физической культуры, инструкторам физической культуры дошкольных образовательных учреждений, воспитателям. Данный материал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разработка может быть использована в виде праздника, соревнования, Дня здоровья.

Цель : пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.

Задачи:

1. совершенствование двигательных навыков;

2. воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

3. развитие коммуникативных навыков;

4. обобщение знаний по окружающему миру.

Участники : учащиеся 1-2 классов, команда варьируется в зависимости от комплектности начальной школы (в нашем случае по 6 человек).

Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах - это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.

Инвентарь и оборудование: прописано в конкурсах (количество будет зависеть от количества команд и человек в них).

Определение победителей: побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Награждение победителей: Обязательно всем сладкие призы, дипломы за участие и победу (все учащиеся собирают портфолио), приз команде - победительнице (мы обычно дарим футбольный мяч, все призы зависят от финансового положения, но на начальные классы мы стараемся что-нибудь придумывать).

Ход праздника:

1. Построение;

2.Приветствие ведущего;

3.Выход «животных»;

4.Начало соревнований;

5.Подведение итогов;

6.Награждение победителей, вручение подарков, общее фото.

Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», строятся командами, болельщики, родители и гости рассаживаются на свободные скамейки. Выходит ведущий.

Ведущий:

Чтобы смелым сильным стать

В спортивные игры надо играть!

Приветствуем в зале всех мы ребят!

Спортивный праздник сегодня у нас!

В мире животных мы побываем

Много игр сегодня узнаем!

На празднике ты не робей

Иди впереди, будь смелей

Товарища выручай

В эстафетах побеждай!

Поприветствуем наших участников соревнований.

Команде 1-го класса «Физкульт ура!», команде 2-го класса «Физкульт ура!» (команда хором отвечает: «Ура!»). Всем командам «Физкульт привет!».

Итак, наш праздник называется «В мире животных». А каких животных вы знаете? (следуют ответы участников). К нам на праздник сегодня пришли олимпийские животные. Вы их узнали? (ответы детей). Конечно же, это белый мишка, леопард и зайка, они - то и помогут нам сегодня выявить самых сильных, ловких и быстрых.

1. Начинаем с физкультурной разминки «Загадки о животных».

Каждая команда загадывает название животного, показывают движения животного, другая команда должна отгадать (конкурс можно повторить 2-3 раза).

2. «Кенгуру»

Кенгуру живет не здесь,

Материк Австралия в океане есть,

Мы туда добраться сможем,

Если прыгать будем тоже.

Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым коленями до фишки и обратно. Эстафету нам покажет зайка, он тоже хорошо прыгает. (Инвентарь: 2 мяча резиновых).

3. А теперь веселая эстафета «Лайки» (Лайка - это порода охотничьих собак. Живут обычно на Севере).

Год от года, век от века

Лайки возят человека

Лаек в санки запрягают

И бегут они и лают

Проводится парная эстафета, один участник выполняет роль собачей упряжки, другой ею управляет с помощью скакалки до фишки и обратно. Покажет нам мишка с леопардом, (Инвентарь: 2 скакалки).

4. Эстафета «Мишки»

Все медведи косолапы

Все медведи толстолапы

Любят мячиком играть

В эстафетах побеждать!

Соревнуются в переноски трёх резиновых мячей до фишки и обратно. Эстафету, конечно же, покажет нам мишка, (Инвентарь: 6 резиновых мячей).

5. Эстафета «Хитрая лисица»

Лисица хитрая плутовка

Преграды обегает ловко

Задание: обежать кегли, пролезть в туннель, обежать фишку. Обратно бегом по прямой. Покажет эстафету нам леопард, (Инвентарь: 10 кеглей. 2 туннеля).

6. Эстафета «Олень с мячом»

В белой тундре, где снега

Он растит свои рога

Быстро он несется вскачь

На рогах несет он мяч.

Участники должны пропрыгать на большом мяче (с рожками) до фишки и обратно. Прыжки нам обязательно должен показать наш зайка, (Инвентарь: 2 мяча).

7. Следующая эстафета «Дельфины»

Как проворные пингвины

Плавают в воде дельфины

Ты дельфином побывай

В кольца быстро забегай.

Участники должны пробежать до фишки и обратно, ныряя в обручи, которые держат помощники ребром. Покажет нам так ловко леопард, (Инвентарь: 6 обручей).

8. Эстафета «Паучки»

Паучок всё ткет и ткет

Паутинку крепкую

Ловко лапками перебирая

Никого не выпуская.

Участники выполняют «каракатицу» с мячом на животе, стараясь не выронить, до фишки спиной вперед, обратно лицом вперед. Мишенька - медведь, покажи насколько ловок ты. (Инвентарь: 2 резиновых мяча).

9. Эстафета «Белка»

Белка на дереве ела орешки,

Скучно ей стало орешки щелкать,

Стала орешки в корзину бросать.

Эстафета с малыми мячами, нужно от фишки попасть мячом в корзину, каждый участник кидает по три «орешка». А покажет нам зайка. (Инвентарь: 6 малых мячей, 2 корзины).

10. Эстафета «Ёжики»

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал

Все цеплял их на иголки

Зима будет не голодной.

Участники переносят на голове мешочек с песком до фишки и обратно. А показывает нам мишка. (Инвентарь: 2 мешочка с песком).

Ведущий: наш праздник подходит к концу, понравилось вам быть в роли животных. А какие животные вам больше всего понравились?

Наш праздник завершаем спортивным танцем «Чунга-Чанга». Подведение итогов, награждение победителей, вручение подарков, общая фотография. Участники организовано уходят из зала под музыку из передачи «В мире животных».

Спортивный аттракцион в начальной школе

Ведущий. Слово «аттракцион» в переводе с французского означает «зрелищный», «эффектный». И действительно, такие игры всегда привлекают много участников и зрителей, потому что они помогают эффектно продемонстрировать ловкость, глазомер, координацию движений, а также хладнокровие и выдержку. Состязания, составляющие аттракционы, доступны ребятам любого возраста. И я надеюсь, что вы с удовольствием в них поиграете.

Состязание 1. «Сквозь обруч»

Вызывают по 1 игроку от команды. Каждый держит в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой — гимнастический обруч. Задача — надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч. Выполненное правильно задание оценивается в 2 балла.

Состязание 2. «С мешочком на голове»

Небольшой мешочек набивают песком (горохом) и завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150- 200 граммов. Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, 1 раз выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде. Выполненное задание оценивается в 2 балла.

Состязание 3. «Сумей построить»

Перед игроком каждой команды кладут 5 городков и предлагают с завязанными глазами за 40 секунд построить какую-либо фигуру, например «колодец» или «пушку». Если игрок выполняет упражнение досрочно, он получает право снять повязку и через полминуты сделать попытку построить вторую фигуру. За каждую фигуру команда получает по 2 балла.

Состязание 4. «Канатоходцы»

На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой. Задание может быть усложнено: пройти нужно с книгой на голове (теннисной ракеткой и мячом, который нужно отбивать).

Состязание 5. «Меткий глаз»

Табуретку кладут ножками кверху так, чтобы игроки могли набрасывать на ножки резиновые или пластмассовые (фанерные) кольца с расстояния 5-6 шагов. В другом варианте на таком же

расстоянии от метающего ставят корзину или ведро. В руках у игрока теннисные мячи (4—5 штук). Игроки стараются так бросить мяч, чтобы от удара о землю он оказался в корзине.

Состязание 6. «Меткий футболист»

В начерченный на земле круг кладут мяч, в 6 шагах от которого за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360% стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.

Состязание 7. «Точный расчет»

Для каждой команды на земле чертят круг диаметром 40—60 сантиметров. В него с завязанными глазами становится команды. Его задача — выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога на черте, то упражнение не считается выполненным.

Состязание 8. «Хлопни по шару»

К опоре привязывают хорошо надутые шарики для каждой команды разного цвета на расстоянии не менее 2 шагов. В 8-10 шагах от своего шарика становится играющий с закрытыми глазами. В руках у него гимнастическая (или любая другая) палка. Игрок без чьей-либо помощи делает поворот кругом на 360°, затем идет вперед. Его задача — остановиться перед шаром и хлопнуть по нему палкой.