Квиллинг для детей: техника выполнения и варианты поделок. Техника квиллинг для детей разных возрастов Квиллинг на тему детство с описанием

С каждым годом количество любителей фигурного «бумажного кручения» только прибавляется. Что неудивительно: объёмные картины, выполненные в технике квиллинг, радуют глаз и приносят море положительных эмоций ещё на этапе их создания.

В нашем специальном разделе, посвящённом этому искусству, можно найти пошаговые мастер-классы как сложных работ, для «взрослого хобби», так и доступных для детского творчества. Квиллинг – прекрасное средство для развития мелкой моторики, творческих способностей дошколят и учеников школы.

Квиллинг для начинающих и для опытных мастеров.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 808 .
Все разделы | Квиллинг

Задачи : Учить детей делать цветы - хризантемы из бумажных кругов, нарезанных бахромой, «распушивая» их с помощью ножниц. Упражнять детей в умении скручивать из полосок зелёной бумаги базовую форму «свободный рол» , используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать...

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо» , также известен как бумагокручение - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы...

Квиллинг - Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе

Публикация «Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне»...»
Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е.А. Цель. Познакомить детей с техникой работы с бумагой квиллинг - учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Выполнить панно в данной...

План-конспект мастер-класса по квиллингу «Волшебство в завитке» План – конспект мастер – класса по квиллингу Тема: «Волшебство в бумажном завитке» Педагог – мастер: Семенченко О.В. Продолжительность мастер – класса: 1 час Цель мастер – класса: овладеть техникой квиллинга сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;...

Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей и обогащения занятий по художественно-эстетическому развитию Квиллинг (или бумагокручение) – это техника создания плоских или объёмных композиций (изображений) из длинных и узких полосок бумаги, скрученных с помощью различных подручных средств. Такими подручными средствами могут быть профессиональные инструменты – пластмассовый или...

Наша группа называется "Умники и умницы". И эмблемой нашей группы является мудрая сова. На конкурс по квиллингу мы решили изготовить символ нашей группы - сову - которую изготовили коллективно, чтобы каждый ребёнок внёс частичку своего труда. Цель: создавать талисман группы....

Квиллинг - Поделка в технике квиллинга «Сердце» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: освоение одного из видов бумагопластики - квиллинга. Задачи: - создавать образ сердца, применяя изученную технику квиллинга (бумагокручения); - закреплять умение применять приёмы скручивания из полосок бумаги - "тугой ролл", "распущенный ролл", элемент "глаз", элементы...

Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой...

Когда рисование, лепка и классическая аппликация надоедают, на выручку приходят новые необычные техники художественной деятельности. Одна из таких методик – создание работ из цветных бумажных полосок, закрученных особым способом. Являясь достаточно сложной, кропотливой творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать в садике или дома с детьми от четырех лет. Ниже мы разберем самые популярные и доступные схемы, подходящие для дошкольников разных возрастных групп.

Для изготовления поделки для детей, в квилинге требуется самый простой набор инструментов и канцелярских принадлежностей:

  • Бумага разных цветов, желательно двусторонняя.
  • Клей-карандаш или ПВА (важно, чтобы он был густой).
  • Небольшие острые ножнички.
  • Карандаш или любая круглая палочка.
  • Кисти.
  • База под картинку – плотная бумага или картон.

Создание самой картины проходит в несколько этапов:


С такой последовательностью работы можно знакомить детей 4-х и даже 3-х лет. Сначала им будет трудно накручивать бумажные листы, но со временем они приноровятся.

Более сложные манипуляции с бумагой подойдут для детей 6-7 лет и старше, их учат делать спирали из отдельных полосок, а также другие специфические заготовки.

Основная форма, на которой базируются схемы для квиллинга, – спираль. Путем сжатия, растягивания и сгибания, из спирали создают капли, листочки, глазки, завитки, полукруги, волны, сердечки, полумесяцы.

Чтобы сформировать спираль из полоски бумаги:

  • Возьмите толстую иглу с большим ушком, вставьте в нее один конец бумажной ленты, зафиксируйте его.
  • Саму полоску закрутите вокруг иголки.
  • Свободный кончик приклейте к получившейся спирали, чтобы она не раскрутилась.

Накручивать полоски также можно на карандаш, фломастер, кисть или ручку. Полученные круглые «барашки» сжимают, растягивают, сгибают, чтобы получить более изысканные формы, которые используют в самых разных сюжетах.

Примеры поделок для малышей

Чаще всего квиллинг для детей младшего возраста (3-4 года) включает цветочные композиции. Маленькие детки способны создать крупный цветок, солнце, снежинку, букет в вазе или корзинке (ваза наклеивается или рисуется отдельно), бабочек с круглыми разноцветными крылышками. Стебли и сердцевинки для ромашек малыши рисуют или приклеивают.

Еще один сюжет – летняя поляна. Детишки самостоятельно справятся с подготовкой фона. Для этого нужно полностью покрыть картон зеленой краской. Цветки разных размеров и цветов можно наклеить на основу в хаотичном порядке, а затем дорисовать фломастерами стебельки, зеленые листочки, солнышко. Интересно и необычно смотрится такая полянка, расположенная на «мятой» бумаге типа гофра, особенно если она наклеена сверху на основной фон, создавая эффект паспарту.

Сюжеты для пятилеток

Ребята постарше, примерно с 5 лет, обладают большей усидчивостью, внимательностью, координацией движений. Им можно предлагать работы более высокого уровня, имеющие мелкие детали, сложные формы, несколько предметов в композиции.

Пятилетние детки успешно справляются с изображением животных в технике квиллинга.

Хороший пример сюжета, развивающего усидчивость и волю – осенний букет. Для изготовления основы ребятишкам предлагается вырезать по шаблону и приклеить вазу (из картона, ткани, бумаги), в которую помещаются веточки рябины. Причем ягоды и листочки выполняются из бумажных спиралек с минимальным дорисовыванием. Несколько веточек можно «уронить» под вазу. Таким способом дошкольникам придется скатать и расположить на листе большое количество мелких деталей.

Квиллинг для старших детей

Мальчишки и девчонки с 6 лет уже хорошо обращаются с ножницами, имеют развитое чувство цвета, композиции, способны сами придумать сюжет и тщательно его воплотить.

Красивая бабочка с большими резными крыльями, с орнаментом внутри – прекрасный подарок для бабушки. После того как все элементы приклеены, основу бабочки можно вырезать по контуру, тогда она будет выглядеть не приклеенной картинкой, а настоящим объемным сувениром.

По такому же принципу создаются крупные сложные снежинки с множеством завитков, стрелок, паутинок, которыми декорируют группу или квартиру. Компактные снежинки можно повесить на елку, а большие – приклеить на окна.

На открытках на 8 марта или 23 февраля изображают цветы, солнце, бабочек, стрекоз, военную технику и флаги. Нежно, изящно, трогательно смотрятся выполненные ребенком объемные тюльпаны, расположенные на зеленой полянке или стоящие в вазочке. Пейзаж станет еще красивее, если поместить в небе неброскую радугу.

Рамку для открыток также можно украсить элементами из полосок бумаги, а само изображение дополнить бисером, бусинами.

Со взрослым ребенком 9-10 лет можно создать совместную семейную композицию, большое панно, выполненное в разных техниках. Над такой картиной работают в течение нескольких дней, приурочив ее к любимому празднику.

Идея для Нового года – аппликация животного, символа наступающего года. Квиллинговую композицию дополняют элементами из фактурной бумаги, ткани, дорисовывают красками и помещают в рамку, где она будет красоваться весь год.

Еще один вариант – объемный венок на дверь, элементы которого наносят на фигурную доску, фанеру, толстый картон.

Заключение

Техника квиллинга хороша тем, что в ней можно воплотить любую задумку, она прекрасно сочетается с другими художественными приемами, а процесс создания поделки из бумажных «барашков» интересен как взрослым, так и детям всех возрастов.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

Рабочая программа кружка «Бумажное кружево» (Квиллинг)

программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Минакова Оксана Юрьевна
Описание работы: Эта работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений работающих. Программа расчитана на реализацию в течении одного учебного года, на 36 учебных часов. Относится к художественно-эстетической образовательной области, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, а так же формирование элементарных представлений о видах искусства.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.

Валеологическое образование:
Физкультминутки – для отдыха.
Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Ожидаемый результат:
научить различным приемам работы с бумагой;
научить следовать словесным инструкциям;
Научить самостоятельно создавать творческие работы в технике квиллинг;
развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеть навыками культуры труда;
развить навыки работы в коллективе.
Октябрь
1.
Вводная часть Познакомить детей как родилась бумага, познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом, с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование для квиллинга. Оговорить технику безопасность на занятиях квиллингом. Д/М образцы работ, иллюстрации, книги.
Д/И «Подбери по цвету» «Собери букет» «Собери картинку».
2.
«Грибы» Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из скрученных элементов квиллинга – «свободная спираль» . Оборудование для квиллинга,
шаблоны грибов, клей.
3.
«Яблоко» Продолжить учить обводить трафарет (Яблоко), учить детей скручивать форму «Свободная спираль», учить работать в коллективе, воспитывать ответственность, доброжелательность. Оборудование для квиллинга, Ножницы, цветная бумага (картон) желтый, красный, зеленый, рисунок яблони без яблок, клей.
4.
«Барашек» Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца. Оборудование для квиллинга, листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.
Ноябрь
1. «Бабочка» Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы. Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.
2. «Веселые зонтики» Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
3. «Ветка рябины» Развивать пространственное воображение, закреплять умение скручивать бумагу, развивать усидчивость, концентрацию внимания и творческие способности. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого цвета.
4. «Золотые рыбки» Продолжать учить и закреплять умения скручивать форму «Глазок», «Ролл», красиво оформлять композицию. Бумага для квиллинга разных цветов, оборудование для квиллинга, картон голубого цвета, клей, цветная бумага (коричневая, желтая, зеленая), иллюстрации с аквариумными рыбками.

Декабрь
1. «Зимние ёлочки» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Оборудование для квиллинга, вата, цветной картон (голубой), клей.
2. «Снежинки балеринки» Воспитывать интерес к занятию. Закреплять умение скручивать форму глазок. Шаблон балерин, оборудование для квиллинга, цветной картон, клей.
3. «Ёлочная игрушка» Воспитывать самостоятельность, активность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, шаблон шаров, клей, тесемка.
4. «Новогодняя открытка» Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. В-ть желание трудиться над подарком. Оборудование для квиллинга, Шаблон открытки, клей.
Январь
1. «Снежинки» Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость. Развивать мелкую моторику. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого и синего цвета.
2. «Ёжик» Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе. Оборудование для квиллинга, шаблоны ежей, клей, картина леса.
3. «Жар-птица» Формировать радость работы в коллективе. Уверенно крутить элементы квиллинга, помогать товарищам. Уметь договариваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, распечатка картинок с жар-птицей, клей, картон синего цвета.
Февраль
1. «Сердечко на память» Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость. Оборудование для квиллинга, шаблоны открыток, трафарет сердечка.
2. «Воздушный шар» Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл» Оборудование для квиллинга, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
3. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту.
Март
1. «Мимоза» Учить детей получать удовольствие при работе с бумагой, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Закреплять основные виды (формы) квиллинга. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Ветка вербы» Воспитывать интерес к занятию, создавать радостное настроение во время работы, желание выполнить работу до конца, радоваться результату. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, краска, кисточка.
3. «Мамы любимый образ» Закреплять основную форму глазок. Выполнять работу с желанием. Оборудование для квиллинга, силуэты головы девушки.
4. «Жираф» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, Шаблоны жирафов, краски, кисточки, клей.
Апрель
1. «Ракета» Закреплять основные формы «Глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать композицию. Вспомнить космонавтов. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон.
2. «Весенний пейзаж» Учить задумывать композицию, выполнять аппликацию с элементами квиллинга. Повторить что такое пейзаж. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, картины с пейзажем.
3. «Цветы в вазе» Закрепить основные формы, воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца. Умение составлять композицию повторить симметричное вырезание. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы.
4. «Подснежники» Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы. Оборудование для квиллинга, коллаж весеннего леса, ножницы, клей.
Май
1. «Колосок» Создавать радостное настроение во время работы, развивать интерес к художественному ручному труду. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Салют» Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением кремля.
3. «Ландыши» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимательность. Повторить весенние цветы. Учить договариваться, советоваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением весенней полянки леса, запись мультфильма «Паровозик из Ромашково»
4. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту

Предполагаемые риски:
Малая заинтересованность детей темой ручного труда;
Неусваевоемость отдельных компонентов программы ввиду высокой заболеваемости и как следствие отсутствия детей на занятиях.

Под квиллингом понимают создание различных художественных композиций из фрагментов цветной бумаги. Это могут быть как обычные аппликации или картинки, так и трехмерные, сложные конструкции или игрушки. Увлекаться таким занятием могут как взрослые, так и дети. Для малышей – это, прежде всего, прекрасный и в то же время безопасный способ развить свои способности, научиться работать с различными материалами, приобщиться к созданию прекрасного.

Для того, чтобы начать работу по созданию композиции, необходимо запастись некоторыми материалами. Впрочем, никаких особо хитрых и сложных приспособлений для этого не нужно.

Итак, для квиллинга понадобится:

  • Бумага разного цвета и текстуры;
  • Клей и ножницы;
  • Зубочистки.

Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:

  • Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;
  • Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 – 5 мм;
  • Один конец полученной полоски вставить в созданный пропил зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки просто намотать на палочку, заставляя приобрести ленту форму спирали;
  • Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.

При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с квиллингом, не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию, опираясь «на глаз».

Мастер класс по квиллингу для детей: создание основных элементов

Создание любой композиции в квиллинге подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.

Одними из основных элементов в квилленге являются:

  • Спираль – как ее сделать было написано выше. Этот фрагмент может быть закрученным или свободным. Для того, чтобы сделать последний вариант, нужно снять ленточку с зубочистки и дать ей возможность немного раскрутиться.
  • Капля – создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд.
  • Глаз – спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается.
  • Лист – получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево.
  • Завиток – основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно просто не приклеивать свободный кончик к зубочистке.
  • Полукруг – также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась.
  • Полумесяц – создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С».

Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге.

С чего начинаются занятия по квиллингу в детском саду

Развивать ребенка необходимо с самого детства. Именно поэтому воспитатели в различных дошкольных учреждениях уделяют так много времени различным аппликациям и поделкам.

С помощью квиллинга малыш:

  • Учится внимательности и усидчивости;
  • Развивает свой глазомер и память;
  • Познает окружающий его мир;
  • Улучшает мелкую моторику рук.

Начинать такие занятия следует с самых простых элементов, переходя постепенно к более сложным. Вначале это обычные спиральки, созданные «на глаз», а затем уже красивые капельки, сердечки, листики.

Количество, создаваемых композиций в стиле квиллинг очень велико. Можно создавать цветы, картины, новогодние игрушки, насекомых и даже животных. Все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается.

Квиллинг в детском саду: программа занятий

Одна из основных задач педагогов – развить способности ребенка и научить его пользоваться основными инструментами, соблюдая при этом технику безопасности.

Программа занятий с малышами в детском саду выглядит таким образом:

  • Введение. Дети учатся работать с ножницами и клеем, узнают историю этого увлекательного занятия.
  • Создание самых простых элементов квиллинга. Освоение «свободной спирали», наклеивание ее на основу и созданий таких аппликаций, как «яблоня», «божья коровка».
  • Освоение «капельки» и работа с этим элементом. Создание различных цветочков, березок, дождика.
  • Переход к более сложным формам – «глаза» и «треугольника». Создание простенькой пальмы.
  • Закрепление пройденного материала. Создание композиций с помощью изученных элементов. Изготовление снежинок, новогодних елочек, открыток.
  • Освоение «завитка» и создание с его помощью морозных узоров.
  • Понятие о «стрелке», создание цветочных аппликаций.
  • Закрепление пройденного материала и переход к созданию более сложных, объемных композиций. Например, бабочек сидящих на цветах.
  • Коллективная работа с применением всех полученных знаний.

Главное при этом понимать, что каждый ребенок развивается в свойственном только ему, индивидуальном темпе. Поэтому если что-то у него не получается – не нужно торопить малыша. Всему свое время!

Поделки в стиле квиллинг цветы для детей

Наиболее простыми поделками в квиллинге считаются цветы. Научить их созданию деток легко и несложно. Такие поделки подойдут даже для только начинающих свой путь в искусстве квиллинга.

Для создания цветочков понадобится иголка, бумага разных оттенков, клей.

Пошаговая инструкция по выполнению этой работы такова:

  • Цветная бумага режется на полоски, а затем скручивается с помощью иголочки.
  • Свободный конец ленточки обрабатывается клеем и фиксируется к полученному кругу. Собственно, это и есть лепесток будущего цветочка.
  • Далее нужно сделать необходимое количество лепестков и сердцевинку цветка. Для ее изготовления нужно взять полосу бумаги другого оттенка.
  • Листики для цветочка делаются по такой же схеме, только в конце одна сторона круга сжимается, приобретая форму капельки.

Остается приклеить на бумагу стебелек из зеленой бумаги и вокруг него закрепить лепестки, сердцевину и листики. Цветочек готов!

Квиллинг для маленьких детей: простейшие аппликации

Маленькие дети, только делающие первые шаги в искусстве квиллинга пока еще неспособны создать что-то сложное, требующие много сил и умений. Поэтому начать лучше с простеньких и легких в исполнении изделий. Например, прорисовки веточки с осенними листиками.

Для того, чтобы создать такую осеннюю композицию понадобится:

  • Цветная бумага (желательно красного, желтого и зеленого оттенков);
  • Обычный карандаш;
  • Клей;
  • Картонный трафарет вазы;
  • Ножницы;
  • Специальный гребень;
  • Зубочистка.

Начинается все с выбора подходящей картинки и обведения ее карандашом. Далее с помощью трафарета вырезается ваза. Бумага нужных оттенков нарезается на полосочки и накручивается на зубочистки, создавая тем самым спираль. С помощью фломастера закрашиваются веточки, после чего на рисунок наклеиваются скрученные полоски таким образом, чтобы получился яркий рисунок. Вот и все. Аппликация готова и ее можно оформить в рамочку.

Но создавать можно не только веточки. Попробуем сделать бабочку.

Техника ее создания будет выглядеть так:

  • На листе бумаги необходимо нарисовать бабочку и раскрасить ее самыми разными цветами;
  • Далее делаются спиральки из голубой и красной бумаги (ширина полосочек при этом должна быть примерно полтора сантиметра);
  • Конец спиральки нужно закрепить с помощью клея, так как это будет не «свободная» спираль;
  • После того, как клей высохнет, можно прикрепить полученные элементы на бабочку. Картинка готова.

Квиллинг для детей 4-5 лет: более сложный вариант

Для деток постарше есть более сложные композиции для выполнения. Например, куст смородины.

Для того, чтобы создать такой кустик понадобится:

  • Лист формата А4;
  • Полосочки для квиллинга;
  • Клей.

Вначале работы нужно выложить будущие веточки на лист А4. Затем с помощью приготовленных скрученных полосочек из красной бумаги сделать ягоды. Из зеленой бумаги нужно вырезать листики будущего кустика.

Во время работы не нужно сильно закручивать полоски. Должна получиться вполне свободная капелька.

Квиллинг для детей 5 лет: открытка на 8 марта

Очень часто детки сами хотят преподнести своим близким людям сувениры, сделанные своими руками. Как правило, именно такую работу они выполняют с большим удовольствием и старанием.

Чудесную открытку маме к празднику можно сделать с помощью квиллинга. Инструменты для ее выполнения такие:

  • Двусторонняя бумага ярких оттенков;
  • Фоторамка, формата А4;
  • Клей, иголки;
  • Зубочистки;
  • 30 – сантиметровая линейка;
  • Ножницы.

Процесс создания открытки будет выглядеть так. На бумаге чертятся, а потом вырезаются полоски по 0,5 см в длину. Далее купленная рамка раскрывается и на ее заднюю стенку приклеивается белый или цветной лист, который будет служить фоном композиции. Именно сейчас можно сделать подпись или написать поздравление для мамы.

В случае, если есть желание подписать работу, то делать это нужно именно сейчас, пока аппликация не готова. Потом будет сложно написать поздравление, и сохранить целостность картины.

Стекло вынутое из рамки также крепится на заднюю стенку. Оно поможет предотвратить выпадение рисунка.

Далее карандашиком легонько нужно нарисовать восьмерку и начать ее украшать. Желательно начинать это делать снизу. В этом случае можно начать с листиков, созданных из зеленых спиралек. Они выкладываются на восьмерку.

Рядом с цифрой можно сделать какой-то цветок. Это может быть тюльпанчик или одуванчик. Красиво и солнечно смотрятся подсолнухи, которые тоже можно прикрепить в уголочке.

Не стоит забывать про листики. Для них понадобиться всего одна зеленая полосочка.

После того, как все детали будут сделаны, ими нужно украсить восьмерку, постепенно все соединяя воедино. Для того, чтобы соединить цветы, можно использовать обычные полоски.

В результате получится красивая, солнечная и сделанная с любовью открытка.

Квиллинг для детей 6-7 лет: схемы для создания композиций

Детки, которым уже исполнилось 6 или 7 лет могут создавать красивые и объемные изделия. Например, бабочку. Причем не просто нарисованную, а такую, которую можно использовать в качестве игрушки.

Для ее выполнения нужно приготовить:

  • Бумагу разных цветов и оттенков;
  • Иголки для шитья;
  • Клей и ножницы;
  • Доска для квиллинга.

Процесс создания бабочки выглядит так:

  • Начинается все с создания крыльев. Для этого нужно вырезать три разных по длине полосочки бумаги. После чего склеить их, начиная с короткой и заканчивая длинной. Скрутить крылышки так, чтобы самая маленькая полосочка оказалась с внутренней стороны.
  • Далее с помощью доски полученные кружочки раскручиваются и прижимаются центром к одной из сторон бабочки и там же приклеиваются полосы.
  • Остается сделать туловище насекомого. Для этого берутся два круга и закручиваются, а затем создаются конусы, которые с помощью клея фиксируются между собой.
  • Далее все фрагменты соединяются, и бабочка дополняется усиками из небольших спиралек.

Вариант попроще представляет собой довольно эффектную картину в виде веточки рябины. Набор инструментов для нее стандартный.

Веточка рябина изготавливается таким способом:

  • Вначале делаются ягоды. Для этого из красной или терракотовой бумаги делаются закрученные спиральки, концы которых фиксируются клеем.
  • Далее делаются листики. Полоски зеленого цвета скручиваются, а затем сдавливаются, чтобы принять форму листа.
  • Затем вырезается ветка и клеится на основу аппликации. После чего листики и ягоды раскладываются вокруг ветки так, чтобы получилась пышная гроздочка.

Новогодний квиллинг для детей 10 лет

Сами по себе снежинки ничего сложного собой не представляют, но техника их выполнения может быть самой разной. Рассмотрим одну из них. Согласно этой инструкции можно создать очень красивые снежинки, которые украсят дом в новогодние праздники и их с радостью можно будет повесить на елку.

Набор инструментов для создания этого украшения стандартный. А сам процесс выполнения выглядит так:

  • Из бумаги нарезаются тонкие полосочки, которые затем скручиваются при помощи зубочисток;
  • Получившееся колечко немного выпрямляется до нужного размера;
  • Кончик ленточки приклеивается;
  • После этого колечко зажимается с разных концов и делается в нескольких экземплярах, которые склеиваются потом в форме цветка;
  • Далее полосы туго скручиваются и фиксируются клеем;
  • Полученные колечки приклеиваются между лепестков полученной снежинки;
  • Затем создаются 6 завитков и крепятся по две штуки через один лепесток.

Вот и все. Работа непростая, но вполне осуществимая. В центре снежинки можно приклеить обычное скрученное колечко.

Каким бывает квиллинг для детей (видео)

Квиллинг – это очень увлекательное и полезное занятие не только для детей, но и для их родителей. С помощью простых инструментов можно создать потрясающие оригинальные поделки, научить ребенка видеть прекрасное, а также просто с пользой провести время. Для всеобщего развития детям рекомендовано посещать специальные уроки творчества. Кружок поможет вашему ребенку быстрее научиться технике квиллинг. Не придется писать конспекты, а будут, в основном, занятия, где будет показан определенный проект и шаблоны с детальным описанием к нему. Занятие квиллингом может быть полезным для объединения деток в дружные группы.