Кто отец юлии шакировой биография. Свадебный переполох: секреты роскошной церемонии от Юлии Шакировой

Тысяча ландышей для Вайкуле, самолет роз для Волочковой и дворец орхидей для жены Рамзана Кадырова... Все это не проблема для Юлии Шакировой. Декоратор может исполнить любой каприз за ваши деньги. «СтарХит» узнал, как далеко заходит фантазия знаменитостей, когда они устраивают праздник.

Цветочные поляны

– Меня заметили в 2003 году на выставке, где я представляла платья из живых цветов. Первый звездный заказ я получила от Олеси Судзиловской, – рассказывает «СтарХиту» Юля. – Олеся выходила замуж за бизнесмена Сергея Дзебаня, ей нужен был оформитель – друзья посоветовали меня. Невеста приехала в офис одна – девушки часто сами планируют торжество. Свадьба проходила в красном зале ресторана «Метрополь». Актриса желала видеть классику: барокко, золото, алые и белые розы, но в то же время хотела пошалить. Поэтому мы придумали тему «Мистер и миссис Смит». Под платье спрятали пистолет, который она достала во время танго. Револьвер купили в детском магазине, покрасили в золотой. Он до сих пор хранится у пары.

Звезды многое повидали и наверняка просят что-то из ряда вон?

Филиппу Киркорову как Королю эстрады на юбилей в 2012 году я искала трон. Подходящий арендовала на «Мосфильме» и привезла в банкетный зал «Сафиса». Он идеально вписался в черно-белую концепцию «Королевской темы». Под него же сделали корону из кристаллов Сваровски, постелили на столы скатерти из пайеток, расставили в вазы огромные перья и около трех тысяч роз, зажгли свечи в винтажных высоких подсвечниках. Для дня рождения жены Игоря Крутого Ольги мы покупали 100 кг зефира – Игорь сказал, что она обожает это лакомство. Причем нужный по цвету и плотности зефир был только в коробочках, и мы брали упакованный, не на развес. А вечером всей командой разворачивали. Розовыми сладостями украсили зал в «Ритце», сделали круглый кэнди-бар, который обрамляли 1500 калл, 1000 лилий, 1000 пионовых роз. Все это было сюрпризом для Ольги. Композитор вместе с помощницей готовил торжество неделю. А вот Максим Галкин на свое 35-летие заказывал что-то строгое и мужественное. Мы выбрали тему «Уголь и огурец». По залу расставили стеклянные колбы с 1000 ирисов, 2000 тюльпанов, гортензиями и… его любимыми огурчиками. Купили их утром перед мероприятием на Даниловском рынке. Целых 20 килограммов по залу расставили. Лайма Вайкуле в 2013 году отмечала день рождения в ресторане-корабле «Чайка». Они с мужем сказали: «Главное – чтобы наши гости чувствовали себя как дома». Да пожалуйста! На нижнем этаже я сделала бело-зеленую зону, напоминающую уютную гостиную: платяные шкафы, манящие присесть кресла, мягкие игрушки и подушки, корзины с тапочками из овчины, изготовленные на заказ. И везде поставили инициалы хозяйки – LV. Но фишкой вечера стали ландыши. С ними пришлось заморочиться. Лайма озвучила: «Пусть повсюду будут мои любимые цветы». Муж Андрей ей возражал: «Дорогая, не сезон. Где Юля тебе их найдет? Это же баснословные суммы!» Но она настаивала: «Цена не важна!» И тогда я позвонила друзьям в Голландию. Они перенаправили меня к партнерам, которые выращивают ландыши в любое время года, даже в марте. Всего за неделю и миллион рублей нам доставили их самолетом.

// Фото: Личный архив Юлии Шакировой

Видимо, дорого обходятся твои услуги. Вот сколько стоит оформить свадьбу?

Самая денежная была у одного политика – около 15 млн рублей. Учтите, это не организация – только декор! А что касается звезд эстрады, например, такая свадьба, как у Кети Топурии – около 7 млн. Мы украшали «Барвиху Luxury Village». Сначала Кети сказала: «Зал должен быть, как у Барби, в пионах и розах». Но я ей объяснила: «Какие куклы? Оставь это Бритни Спирс!» И тогда они с мужем Левой положились на меня. Я отталкивалась от дизайна ее шикарного платья. С потолка свисали лианами люстры из лепестков 2500 гортензий, на столах красовались 3000 кремовых орхидей, около 1000 роз дэвид остин. До подиума молодоженов вела белая ковровая дорожка, на столах были огромные серебряные подсвечники. А вот бракосочетание, как у Леры Кудрявцевой и Игоря Макарова, обошлось бы примерно в 5 млн. Телеведущая мечтала, что зал будет похож на сад, поэтому у нас была даже стена из разноцветных пионовых роз, на фоне которой все фотографировались.

// Фото: Личный архив Юлии Шакировой

Кто из клиентов удивил тебя количеством, как в песне про миллион алых роз?

Года четыре назад у Анастасии Волочковой был влиятельный поклонник, который пытался добиться ее сердца. Он попросил меня заставить его частный самолет розами. Да так, чтобы Настя в обморок упала от масштаба. Мы доставили из Голландии грузовиками самые дорогие сорта: форевер янг, дэвид остин, пионовые. Я привезла все это на авиастоянку, там оформила, и благоухающий подарок полетел к Волочковой. Рамзан Кадыров безумно любит супругу Медни Мусаевну. Ей президент Чечни делает поистине щедрые подарки. Мы украшали дворец на день рождения первой леди. Она обожает орхидеи, поэтому мы доставляли спецбортом в республику около 10 000 единиц всевозможных оттенков. Все их собрали за сутки и в замороженном виде привезли на место. Я работала под присмотром охранников, которые следили за моей безопасностью, – так Рамзан Ахматович проявлял свое уважение.

// Фото: Личный архив Юлии Шакировой

Интересное «спасибо». Как еще тебя благодарят, кроме гонораров, конечно?

Звонят, пишут смс. Но главная награда – рекомендация. Звонит мне дочка Иосифа Кобзона и говорит, что крутой предприниматель передал ей мой номер и сказал, что я лучшая в этом бизнесе. Теперь мы работаем с семьей Иосифа Давыдовича регулярно. Оформляли бар-мицву для его внучки Полины, потом для второй внучки Аниты. Они приезжали ко мне за советом по оформлению. Я сказала: «Закройте глаза, представьте сказочный лес с заповедными животными, волшебными растениями…» Малышка остановила: «Об этом я и мечтала!» В зале мы «посадили» деревья, раскинувшие ветви, на них повесили клетки с птицами. Везде были корзины с наливными красными яблоками. Работали ходулисты и «театр огня», устроивший представление. Как же приятно потом видеть в соцсетях гостей фото с подписями «сказка наяву»! Для детей Сергея Жукова из группы «Руки Вверх!» я тоже устраиваю праздники. Обычно это мероприятия, украшенные их любимыми сладостями: конфетами, леденцами, макаронами, кексами фирмы Жукова CupCake Story. Сережа, кстати, ими угощал гостей и на свадьбе Ксюши Бородиной. Вообще, кэнди-бар сейчас – модная деталь любого праздника.

// Фото: Личный архив Юлии Шакировой

А что еще в тренде?

Концепция «Дольче и Габбана». Для одной московской парочки я украсила бракосочетание с сицилийской пышностью. И представляете, зайдя через неделю в Instagram Стефано Габбана, я увидела фото с моего мероприятия, которое он репостил! Заказывают и русский стиль – хохлому, гжель. Как-то раз мы целое поле скосили для депутата, чтобы оформить «Барвиху» в деревенском стиле. Замечу, что в 2015 году нравятся всем и крупные инсталляции. Например, Влад Соколовский и Рита Дакота удивили всех на свадьбе выдуманными мною огромными маками, а Саша Савельева с Кириллом Сафоновым на праздновании юбилея отношений – хрустальными сверкающими элементами и кристаллами Сваровски.

Командой студии реализовано уже больше 2500 проектов, среди которых - оформление Константиновского дворца в Санкт-Петербурге, лучших площадок Москвы, французских замков, швейцарских шале, а также знаменитых винных погребов Эперне. Создатель бренда SHACKIROVA STUDIO - Юлия Шакирова — талантливый декоратор c более чем десятилетним опытом работы.

Несмотря на креативные, смелые и каждый раз нетривиальные решения, все проекты SHACKIROVA STUDIO имеют свой узнаваемый почерк и созданы с безупречным вкусом. Нестандартный подход к работе в совокупности с творческим мышлением и необычным стилем помогли Юлии стать одним из самых известных декораторов мира.

Юлия Шакирова

SHACKIROVA STUDIO - трендсеттер в оформлении масштабных частных торжеств

Юлия с детства интересовалась творчеством, в особенности прикладным искусством. Потом начала заниматься флористикой: прошла обучение в школе международного уровня «Николь», обучалась у флористов с мировым именем - Элли Лин, Валли Клетт, Даниэля Оста. Полученные в области флористики знания определили путь дальнейшего развития уже в сфере декора. На сегодняшний день оформление от Юлии Шакировой - престижно, узнаваемо и оригинально.

Не проходит и недели, без того как в среде российских декораторов разгораются жаркие споры о новых проектах известной всем Юлии Шакировой – одного из главных трендсеттеров отечественного event-дизайна.

Реакция коллег на видение декора Юлии колеблется от восторгов до полного непонимания, декораторы считают, что «Шакирова уже не та, что была прежде». Давайте же рассмотрим некоторые из последних работ Юлии и узнаем, в чем же обвиняют ее проекты!

Холодное сердце





@shakirova_studio: Мультик "Холодное сердце" невероятно популярен и среди детей, и среди взрослых!
Мы сделали модное, стильное оформление праздника для маленькой именинницы.
Гости с воодушевлением подбирали наряды в соответствии с дресс-кодом и окунулись в атмосферу снежной зимы.

Мнения декораторов:

  • Избыточность в принципе подходящее слово для оформления в целом. Гости на противоположных сторонах стола категорически отрезаны друг от друга избыточным декором и не смогут нормально общаться.
  • Если это реальное торжество, то извините, декоратору надо подумать и о безопасности заказчика. Много стекла, неоправданной посуды, острые сиденья и железные углы стола. Не знаю, что на полу, но на вид тоже скользкое и опасное

Красная страсть





@shakirova_studio: Настоящая, чистая, яркая, бесконечная любовь❤
Это невероятное чувство настолько сильное у Полины и Жени, что мы не могли не использовать красный - цвет любви и страсти!
Свежая зелень олицетворяет молодость, зеркало - чистоту.
Спасибо за эмоции, вдохновение и капельку сумасшествия

Мнения декораторов:

  • Красиво! Правда президиум как будто не доделан или пустоват, или как-то выбивается из общей идеи оформления, не пойму.
  • Мне кажется, что ствол высоковат. Ствол пониже опустить с ветками чуть-чуть, и, на мой взгляд, было бы лучше)))
  • Кроме красного ничего и не видно. Уж больно ядрено.

День рождения: Петербург, книги, Бродский



@shakirova_studio: День рождения. Закрытый театральный показ для именинницы и ее гостей. Спектакль "Шествие". Иосиф Бродский.
Перед нашей командой стояла нелёгкая задача: соответствовать атмосфере интеллигентности и благородства, соответствовать рифме и ритму стихов Бродского.
В декоре нами были использованы не только изысканные детали, но интеллектуальные коды: пейзажи столь любимых Бродским Петербурга и Венеции, и, конечно, книги.

Мнения декораторов:

  • Атмосфера удалась. Выглядит шикарно, НО...первая мысль, что перегружено цветами. Я не флорист, могу ошибаться.
  • У меня все рябит в глазах
  • Ничего не поняла

Геометрия




@shakirova_studio: Мы особенно рады парам, которые открыты к нестандартным решениям.
В этом проекте у нас была возможность отойти от всех правил и сделать что-то по-настоящему необычное!
Ровные грани, яркие цвета, новые формы.
Всё получилось экстра-модно, смело и неожиданно круто!

Мнения декораторов:

  • Геометрия и полигональные фигуры сейчас, конечно, в моде. Но тут декор скорее для fashion показа одежды, которую никогда не будут носить. И называть это современным искусством я бы тоже не стала. А вообще, судя по последним работам автора, я считаю, что у Юлия, как декоратор просто исчерпала себя (ну если брать за условие то, что это действительно она все придумывает). Это как хороший фильм, продолжение которого зачастую высосано из пальца.Н,да...просто чудо дизайнерской мысли!
  • Мне не нравится...ну да-высокая мода...Я в таких проектах вижу только одно - смотрите, какой я крутой декоратор! Я даже не могу толком понять КАК ВЫГЛЯДЯТ ЖЕНИХ И НЕВЕСТА!!! Так-то это их день...все дела...платья за мульон...ааа??? Нет?
    Представляю, как все гости ходят, восхищаются - какие декорации-какие декорации, ах-ох, ну и Юля, ну и молодец! Невеста? А что невеста? Ну да,ну платье...ТУТ ЖЕ ТАКИЕ ДЕКОРАЦИИ!!!
  • Когда модельеры создают коллекцию новую одежды и показывают ее на подиуме, они вкладывают свои деньги.... Так они самовыражаются... Как художники...творят. Но это не значит то, что они придумали это будут все носить.... Возьмут какой-нибудь элемент и в массы.... Здесь также... Видно же что в массу уйдет геометрия скорее всего.... Но вот одно непонятно.... Почему в данном посте художник самовыражается за счет клиента?)))))))
  • Вот вроде бы круто все сделано, ярко, стильно, декорации на высоте..но смотришь на фото с женихом и невестой и думаешь: а эти двое как сюда попали и зачем их на этом фоне фоткали?))

Как вы понимаете, любая работа Юлии Шакировой вызывает у коллег неоднозначные мнения. В статье я не стала указывать восхищенные комментарии, которых, конечно, не меньше, собрав некую общую идею.

Декораторы обвиняют Юлию в «декоре ради декора», избыточности, излишнем уходе в fashion, игнорировании интересов гостей и молодоженов, отсутствии новых идей, которые хотелось бы повторить. Поклонники же Юлии вступают в жаркие дискуссии, защищая ее проекты и подход к дизайну.

На самом деле, эти споры говорят нам о том, что рынок event-дизайна не успевает равномерно развиваться. В то время, как Москва и Питер взрывают воображение новыми материалами, темами и подходами, в остальных городах нашей необъятной родине декораторы сражаются с бюджетами на свадьбу в 5 000 руб.

Еще одна причина сидит в нас самих - некоторые декораторы не готовы к новому и предпочитают сидеть на удобных старых идеях клиентов. Склад наработан, деньги идут, клиенты есть. Такие дизайнеры как Юлия могут испортить им всю малину. Ведь заказчикам может захотеться чего –то необычного, и студиям придется выходить из зоны комфорта.

Коллеги, давайте же будем мирными творческими единицами! Пусть каждый декоратор будет искать недочеты прежде всего в своих работах и не критиковать творчество другого. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый из нас вносил что-то новое в рынок!

Полезная информация:

Каждый event-организатор знает: хороший и надежный подрядчик – это половина успеха мероприятия. В вопросе декорирования подрядчик должен быть не просто хорошим, а лучшим.

— Как вы зонируете пространство? Есть ли такие позиции в оформлении, без которых можно обойтись?

Профессиональный event-менеджер должен понимать, на какие части делится оформительская работа, чтобы правильно ставить техническое задание и принимать работу у своего подрядчика. Условно мы делим площадку на такие зоны:

1. Welcome зона

Это зона, которая позволяет с первых шагов погрузить гостей в необходимую атмосферу. В зоне welcome могут находиться масштабные арт-объекты, диваны, оригинальные инсталляции.

2. Press wall

Press wall – место для фотографирования в тематике события.

3. Арт-объекты

Арт-объекты передают идею проекта и являются прекрасным фоном для фотографирования.

4. Фуршетные линии

Фуршетные линии, несмотря на их главную функцию – кормить гостей, могут и должны быть в теме события. К сожалению, в Москве мало поваров, которые «заморачиваются» эстетической частью стола, потому мы им помогаем – предоставляем красивую посуду и различные декоративные штучки.

5. Зона зала

Оформление зала подразумевает под собой декорирование сцены (подиума), столов, стульев, банкетный текстиль и даже люстры. Много времени мы уделяем столам. Существующие столы зачастую нас не устраивают и мы самостоятельно производим эксклюзивные модели для мероприятия – 3-х метровые, лаковые, овальные, неправильных форм и так далее. Рынок банкетной посуды в аренду тоже пока не радует, потому красивые коллекции посуды мы закупаем специально под событие.

6. Кенди-бар

Стол с красиво оформленными блюдами в стилистике мероприятия. Обычно – сладостями. Является ключевой позицией в оформлении мероприятия.

Совет event-менеджеру: Готовьте заказчику предложение, предоставляя описание декоративных позиций и их количество – 40 цветочных композиций (h-150 см) в welcome зоне, 1000 бумажных помпонов под потолком, 3 арт-объекта в виде бабочки в зале и так далее. Заказчик должен понимать, что он «покупает» во избежание недоразумений. Не забудьте объяснить клиенту важность заявленного декоратором количества предметов декора. Декоративные элементы в недостаточном количестве могут «потеряться» в большом помещении или наоборот смотреться аляповато.

— Говорят, что вы первый декоратор в Москве, который начал создавать масштабные тематические кенди-бары. Где подглядели идею и как сумели продать кенди-бар консервативным русским?

Я всегда любила сладкие элементы и хотела поработать с ними. Однажды я увидела в Интернете работы американского кондитера Эми Атлас, которая создает очень аппетитные, изящные изделия. Эми использует роскошную посуду и ювелирно украшает свои творения. Меня настолько восхитила эстетика кондитерских изделий в ее исполнении, что я решила сделать нечто подобное своими силами.

Сначала я делала кенди-бар с небольшим количеством элементов — буквально три вазы с композициями. С каждым разом я совершенствовала свой сладкий стол – добавляла задник, увеличивала количество ваз, шила изящный текстиль и так далее. Я поняла – чем больше предметов декора используется в оформлении сладкого стола, тем ярче и символичнее он становится. Увидев кенди-бар,гость должен удивиться его масштабу, потому декоративных элементов в оформлении сладкого стола не может быть мало.

Для меня кенди-бар – это главная часть оформления, он в полной мере передает настроение, атмосферу события и рассказывает о характере заказчика – кто это (ребенок или взрослый, девушка или парень) что любит, чем живет и чем увлекается. Кенди-бар – это картина с сюжетной линией, которую можно рассматривать часами и находить в ней все новые и новые детали. Помимо того, что кенди-бар является центральным объектом оформления, он служит фоном для фотографирования гостей. Все хотят прикоснуться к прекрасному, поверьте мне!

Совет event-менеджеру: Если заказчик не может позволить себе оформить мероприятие от А до Я, «помогите» ему выбрать ключевой объект – кенди-бар с большим количеством деталей. Убедить клиента помогут три довода: эстетика, функциональность, место для фото.

— Как презентовать заказчику концепцию?

Концепцию можно презентовать двумя способами: с помощью картинок-настроений и эскизов, отрисованных вручную. Картинки-настроения с необходимой цветовой гаммой, стилем и настроением дают заказчику понимание того, какой будет атмосфера события. Минусы картинки-настроения – осутствие конкретики и невозможность точно отобразить желаемое (представьте себе, что на картинке вместо трех ваз с цветами – десять ваз, вместо белых роз – белые орхидеи). На черно-белых эскизах отражается полноценная конкретика, потому что зачастую придуманное заказчиком или оформителем будет создаваться впервые.

Совет event-менеджеру: Во избежание сюрпризов, запрашивайте у своего подрядчика эскизы желаемого оформления или максимально точные картинки (с выбранной цветовой гаммой, цветами и деталями).

Вторая серия наших интервью перед свадебным сезоном - 2016 посвящена декору и флористике. Представляем вашему вниманию интервью с десятью лучшими декораторами, с которыми пообщались самые известные свадебные фотографы Москвы.

: Юля, давай начнем с твоей истории. Сколько тебе было лет, когда ты стала заниматься флористикой? Знала ли ты тогда, что будешь возглавлять практически империю?

: Я занимаюсь флористикой с 17 лет. Конечно, о масштабах, с которыми буду работать, я сначала не думала. Начиналось все достаточно скромно - с цветов. Когда я жила на Тайване, то познакомилась с одной семьей, у которой был флористический бизнес. Их история послужила для меня примером и очень вдохновила. Отец и мать в этой семье были членами флористической ассоциации, одна из дочерей - очень талантливый флорист, вторая дочь больше занималась бизнесом и продвижением компании. Вместе им удалось построить прибыльный бизнес. Они говорили: «Если ты хочешь построить успешную компанию, то сделай так, чтобы свадьба твоего клиента была под твоим брендом и чтобы она была престижной». Так появилось понимание: когда-нибудь свадьба с декором от Юлии Шакировой будет считаться мероприятием высокого класса. Мне тогда было двадцать. В России такого понимания касательно свадебного оформления и близко не было.

Константин: Ты сказала, что в этой семье были две сестры, одна из которых занималась творчеством, а вторая бизнесом. А к какой категории людей ты могла бы отнести себя?

Юлия: Я умею строить бизнес и при этом могу «заразить» своей идеей. Не буду говорить, что это в чистом виде творчество. Не побоюсь даже признаться в том, что я не идеальный декоратор, но я умею организовать людей и направить их в верное русло.

Константин: Сколько человек сейчас работает в твоей компании?

Юлия: На постоянной основе - порядка пятидесяти. А так даже на одной свадьбе могут работать более ста человек, просто большая их часть - наемные сотрудники.

сайт: На сегодняшний день, когда вам удалось собрать большую команду, которая занимается разработкой идеи и ее реализацией, бываете ли вы сами вовлечены в творческий процесс?

Юлия: Да. Есть проекты и люди, которые мне интересны. Частично я часто задействована в процессе: иногда вместе с дизайнерами рисую эскизы, иногда только на этапе формирования идеи. Но от начала до конца проекты я не веду.


«Я не против работы с разными стилистиками: минимализм, классика, оригинальные решения»

сайт: Что именно может вас увлечь? Какая-то очень нестандартная идея?

Юлия: Когда есть возможность сделать что-то новое, оригинальное и необычное. Что-то, что выведет нас на новый уровень.

сайт: Вспомните какой-нибудь проект того года, которым занимались лично и который как раз послужил важным этапом для выхода на новый уровень.

Юлия: Вообще шаг вперед дает каждый проект. Ведь это всегда опыт. Но лично для меня таким стала Греция. У меня была мечта сделать проект на открытом воздухе. Чтобы это была не веранда, не шатер или какие-то навесы, а просто открытый воздух. Мы получили колоссальный опыт.


сайт: Как вы доверяете кому-то разработку концепции? Есть уверенность в том, что у сотрудников схожий с вашим вкус? Или вы этот вкус воспитываете?

Юлия: Каждый художник видит по-своему. Если я дам на первом этапе один и тот же проект пяти разным сотрудникам, они все предложат абсолютно непохожие идеи. Я не против работы с разными стилистиками: минимализм, классика, оригинальные решения.

Константин: Юль, я сейчас вряд ли открою какой-то секрет: декор от Юлии Шакировой - это дорого. Расскажи, почему?

Юлия: Дорого - потому что это по сути своей стройка. Декорации зачастую меняют пространство до неузнаваемости, а это колоссальная работа не только флористов и декораторов, но и техников, монтажников, электриков. Разве можно дешево построить дом?


«Мои самые любимые работы - это те, которые сделаны из самого простого и всем известного материала»

Константин: Сейчас, учитывая кризис и тот факт, что многие детали декора изготавливаются не в России, будет ли увеличение смет для клиента?

Юлия: Увеличение смет может быть в случае закупки новой коллекции декора. Если мы делаем оформление из материалов, имеющихся в наличии, то стоимость останется прежней. Но в целом я за то, чтобы искать материал и производство в России.

сайт: Насколько возможно сделать из имеющихся декораций, которые уже использовались на других свадьбах, что-то новое и необычное?

Юлия: Это вполне реально. Кончено, фактура останется такой же, но поменяются форма, цветовая гамма, идея. Проще говоря, это как конструктор «Лего». В этом и есть смысл искусства: найти интересные решения. Я могла бы купить на выставке какое-то гениальное панно за миллион рублей и поставить его на свадьбе, но это было бы совсем не то.

Константин: Однажды я видел на одной из твоих свадеб люстры, которые были сделаны из обычного угля. О таких решениях ты и говоришь? Приведи еще какие-то интересные примеры.

Юлия: Вообще мои самые любимые работы - это те, которые сделаны из самого простого и всем известного материала. Этим они и поражают. Раньше я искала такие идеи во всем. Одно время заезжала на овощные рынки и скупала фрукты, овощи, зелень чуть ли не КамАЗами. Например, на одном проекте мы использовали огромное количество петрушки. Представляете, какая это фактура, цвет, запах? Еще я очень любила искать что-то на заводах. Однажды приехала посмотреть помещение, которое сдается в аренду, и увидела рулоны золотистой бумаги. У арендодателя я узнала, что это бумага, в которую упаковывают пирожные. В итоге мы купили их и сделали панно для нашей диско-свадьбы. Такой подход к оформлению близок к современному искусству.

Константин: Мне вспомнилась свадьба, в оформлении которой использовались ржавые трубы. Казалось бы, это очень неожиданный материал для декораций, но гости были в восторге! Вообще масштаб декораций поражает именно потому, что ты никогда не увидишь чего-то подобного в повседневной жизни. Но как изначально убедить в этом пару?

Юлия: Ты просто должен спросить ребят: готовы ли они на что-то новое и необычное, на то, что раньше никто и никогда не видел? Многим хочется быть оригинальными. Так нам и удается реализовывать совершенно нереальные проекты.

Константин: Расскажи, чем ты вдохновляешься? Что помогает рождаться твоим идеям?

сайт: Если говорить о современном искусстве, то вы ходите на выставки? На какие именно?

Юлия: Выставки современного искусства мне нравятся в Америке, во Франции. А вообще я советую декораторам смотреть и на какие-то другие смежные отрасли. Вот, например, я учусь на психолога, и освоение этой профессии очень помогает мне в работе. Любые новые знания могут вдохновить на какую-то идею. Учитесь и развивайтесь всесторонне!

Константин: Сейчас многие агентства и декораторы говорят о поиске вдохновения в клиенте. Но ведь реальный запрос многих пар - это классическая свадьба в нежно-розовом цвете. Или клиенты, приходящие к тебе, сразу хотят что-то исключительно нестандартное?

Юлия: Мои клиенты разные. Они говорят, какой именно видят свою свадьбу, а мы уже, используя свои инструменты, должны воплотить их пожелания в жизнь. Если клиенты хотят, чтобы мы придумали оригинальную идею, то, как правило, все равно не знают, что же это будет. На этапе придумывания идеи важно обладать профессиональным багажом и уметь масштабно мыслить. Масштабно, но в то же время соразмерно бюджету заказчика, потому что если у клиента есть рубль, а ты думаешь на пять рублей, то вряд ли из этого что-то получится. Кстати, невесте я бы посоветовала подготовиться к встрече с декоратором и собрать вместе фотографии того, что ей нравится. Если мы видим перед собой мудборды, нам легче понять, чего хочет пара.


«Я советую декораторам смотреть и на какие-то другие смежные отрасли»

Константин: Юль, скажи, пожалуйста, а ты учитываешь то, как будет восприниматься декор гостями? Я задаю такой вопрос, потому что однажды снимал свадьбу, на которой, во время выездной церемонии, гирлянда цветов, свисающих с арки, задевала лицо жениха.

Юлия: Для того чтобы ситуации, которую ты озвучил, не возникали, мы рисуем 3D-эскизы, с помощью которых такие детали можно учесть.

Константин: Какие еще сложности могут возникнуть в работе с масштабным декором?

Юлия: Мало кто умеет с ним работать в принципе. Самые большие сложности возникают с технической точки зрения: чтобы ничего не упало, не разбилось, чтобы никому ничего не мешало, чтобы было не только красиво, но и удобно. Это очень большая ответственность, поэтому на всех наших проектах есть технический директор.

сайт: Ксения Афанасьева нам про ваш и упомянула, что при его разработке вы проводили не одну репетицию оформления гостевых столов. Расскажите, зачем нужны эти репетиции? И что именно вы обычно на них показываете?

Юлия: Показать на такой репетиции можно только детали: столы, сервировку, бокалы, композицию. Они нужны, чтобы клиент увидел масштаб. Тогда приходит понимание не только того, как это выглядит, но и того, почему в смете стоит та или иная цена.

сайт: Костя, на таких репетициях фотограф обычно не присутствует. Есть ли какой то смысл приглашать и фотографа тоже?

Константин: Желательно приглашать еще не только фотографа, но и художника по свету. Вот тогда мы сможем увидеть все нюансы. Это следующий этап профессионализма, и он очень важен.

Юлия: Полностью согласна! Будущая очень высокооплачиваемая профессия - это художник по свету. Рынок действительно очень нуждается в профессионалах!

Константин: Юля, скажи, как ты оцениваешь уровень российских свадеб с точки зрения оформления? Мы долго ориентировались на Запад, но сейчас лично я вижу, что наши свадьбы ни в чем не уступают европейским и американским, а во многом стали даже интереснее. Какое будущее нас ждет, на твой взгляд?

Юлия: Российские декораторы, действительно, делают грандиозные проекты, поражающие идеями и масштабом. Конечно, не всегда нам хватает бюджетов (как, например в арабском мире), роскошных площадок, да и просто удобных пространств, где мы могли бы сделать именно то, что хотим. Думаю, будущее за тем, что мы сами начнем строить интересные локации. А еще будущее за проведением свадеб в красивых местах России. Например, Байкал. Он же вообще не уступает Италии или Франции по красоте пейзажей. Представляете: свадьба на Байкале, регистрация оформлена, скажем, из кедра, детали сделаны самыми настоящими ремесленниками: кузнецами, резчиками по дереву. Стоит привносить в свадьбы наш, русский колорит: у России такая богатая история, красивая природа, столько идей для вдохновения!

Константин: Юль, но мы лет десять пытались избавиться от «русского колорита» на свадьбах.

Юлия: Да, но это - совсем другое. Мы должны показывать себя, и в том числе российские свадьбы, с другой стороны. Мы уже поиграли в Америку, делая розовенькую нежность. Настало время показать нашу богатую культуру и историю, наши ценности. Например, русская свадьба с древних времен богата на роскошные широкие застолья. И можно преподнести это интересно. Есть более глубокие моменты, чем просто использование в декоре «хохломы» и матрешек. Не обязательно поддаваться первым ассоциациям. Бесконечные поля, леса, реки, люди, занимающиеся ремеслом, историки, - нам есть на что опереться. Мы уже не должны копировать картинку, мы должны ее создавать. Я считаю, будущее за этим.