Конструирование в 1 младшей группе конспекты занятий. Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных

Татьяна Профьева

Программное содержание : Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования . Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

Активируем словарь : крыльцо,

Необходимые материалы :

матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,

конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа : Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают : деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением : норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель : Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети : Нет.

Мишка : Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?

Дети : Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости :

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики .

Воспитатель : Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.

После того, как стройка закончилась , воспитатель фотографирует детей.

Воспитатель : Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .

Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками :

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить ?

Безымянный – Из чего же будем строить ?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить ?

Большой – Что получится?

Какой домик получится ?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки : благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики» Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь. Активируем словарь: крыльцо, труба, постройка, домик. Необходимые материалы: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный, матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал. Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир. Ход занятия: Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре. Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок) Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны) Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними. Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума. Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах. Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам? Дети: Нет. Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики? Дети: Да Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей улыбкой поделись. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень! Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета. Дети начинают строить домики. Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить. После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей. Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей) Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках. Даем детям поиграть со своими постройками, если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками: Давайте пригласим пальчики. Мизинчик- Что задумали построить? Безымянный – Из чего же будем строить? Средний – Что нам для этого нужно? Указательный – Как будем строить? Большой – Что получится? Какой домик получится? Поиграли – 1-2 раза. Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания! Подготовила воспитатель первой младшей группы: Плеханова Н.М.

По ИЗО деятельности

Итоговое занятие по конструированию
в 1 младшей группе
Тема: «Домики для зверюшек»

Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы: По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работа)

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку . А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)

(Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин)

5. Работа на ковролине

Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

Вот они – наши зверюшки (на ковролине) . Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

А вот и тучи, и дождик пошёл

(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

6. Индивидуальная работа за столом

- …, из чего ты построишь дом? (из лего) .

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала) .

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала) .

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

7. Воспитатель:

- …, это что?(Крыша)

Какого цвета у тебя крыша?(Красного)

- …, как называется эта форма?(Кирпичик)

Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

А у – какой? (Большой)

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

- …, пуговицы какого цвета?()

Какой они форы? (Круглые)

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

А что это? (Окно) Какого цвета оно?

8. Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

9. Итог занятия

Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

Занятие по конструированию в 1 младшей группе

Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

  • Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
  • Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки. Проводить ладошкой по граням.
  • Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
  • Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый. Прочный.

Предлоги: в, на. Под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем? (находят зайку)

Воспитатель: Оленька. Спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить.).

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую. Узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости перийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


Нина Радаева
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков »

Воспитатель : Радаева Нина Петровна

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Целевой ориентир : сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу совместно со взрослым.

Задачи :

Развивать продуктивную (конструктивную ) деятельность.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик .

Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

Повторить стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная – матрешка…»

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Побуждать называть свое имя.

Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

Образовательные результаты : Умение различать кубик , умение с помощью взрослого сооружать башню, разворачивать игру вокруг постройки, умение называть свое имя, здороваться по напоминанию взрослого, слушать доступные по содержанию стихи, умение сопровождать речью игровые действия, умение выполнять движения по показу воспитателя.

Тип занятия : фронтальное занятие .

Оборудование : Демонстрационный материал - образец, 3-4 кубика , игрушка - матрешка; раздаточный материал – по 3-4 кубика , игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия.

В гости к детям приходит матрешка.

Воспитатель : Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей : «Здравствуйте, матрешка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут Нина. Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель : Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку .

Дети : (хором) Да.

Воспитатель : Вот какую высокую башенку сделала я . Я построила башенку из кубиков . Кубик лежит на кубике . Вот такую башенку мы будем строить .

Воспитатель : Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол , беру еще кубик и кладу его на кубик , и еще один кубик кладу на кубик . Высокая башня получилась.

Воспитатель : Как я строила башню. Сначала поставила один кубик , на него поставила еще кубик и еще кубик .

Воспитатель : А теперь вы возьмите кубик и постройте башню . Ставьте кубик на кубик . Аккуратно ставьте кубики , чтобы башня не развалилась.

Воспитатель : Как много башенок получилось ! все башенки красивые . какую же башенку выберет эта матрешка? Она выбрала башенку Юли . Башенка высокая , кубики аккуратно стоят друг на друге.

Воспитатель : Сейчас я раздам каждому по матрешке. Ваня подведи матрешку к своей башне и предложи ей посмотреть, какая высокая башня получилась, обойди башню вокруг и поставь матрешку на башню. А теперь, дети, предложите своей матрешке обойти свою башню и поставьте матрешку на башню.

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку .

Воспитатель : Дети послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки :

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель : Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! Топают ногами.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки! Полуприседают.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки! Делают фонарики.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки! «Завязывают платочки»

Раскраснелись наша щечки,

Ладушки, ладушки! Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.

Список использованной литературы :

1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет : учеб. -метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2015.- 160 с.

2. Конструирование из строительных материалов Наглядно-дидактический комплекс. 2-3 года. М. ; Изд. Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для первой младшей группы Конструирование из бумаги в 1 младшей группе «Еловый лес» (коллективная работа). Цель: учить детей работать по схеме – образцу, составлять.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.