Конспект занятия по оригами лягушка. Практическая работа по проведению занятий в кружке "чудесное оригами", с детьми старшего дошкольного возраста Оригами лягушка цель подготовительная группа

Тема: «Лягушка»

Направление - интегрированное занятие: познание окружающего мира+ конструирование.

Образовательная область - «познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения - познавательный рассказ + продуктивная деятельность.

Возрастная группа - старшая группа.

Цели : продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе, изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать мелкую моторику; воспитывать творческую личность.

Предварительная работа- наблюдение за лягушками, чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Оборудование : диск со звуками трелей лягушек, релаксационная музыка, проектор и компьютер; демонстрационный материал- презентация; мягкие пуфы (кресло мешок), игрушка оригами «Лягушонок», шапочки «лягушат», изготовленный из картона лист с кувшинкой; раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая), фломастеры.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей интереса к теме занятия;

Расширение у детей знаний о лягушке;

Умение конструировать лягушку в стиле оригами;

Развитие мелкой моторики рук;

Создание детям положительно эмоционального настроя.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

  1. 2. Введение в тему занятия.

Педагог: О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е.Чарушина «Трус»

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог: - Ну, ребята, отгадали о ком идет речь?

Дети: О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки. На экране появляется фото лягушки).

Педагог: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках. А чтобы вам было удобнее слушать, присядем на мягкие пуфы (кресло мешок).

  1. 3. Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие. Пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет.

Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.

Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаз, даже когда они спят.

Педагог: Как называется детеныш лягушки?

Дети: Лягушонок.

Педагог: Скажите, а чем питается лягушка?

Дети: Комарами, насекомыми.

Педагог: Молодцы! И для этого ей помогает липкий язык.

А теперь немного разомнемся и представим, что мы превратились в лягушат. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на детей шапочки лягушат). Раз, два, три- а вот и мы! Открывайте глазки и повторяйте за мной.

На тропинку- прыг! - лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

  1. 4. Практическая работа.

Педагог: Сегодня мы будем делать вот такую лягушку. Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации. Звучит тихая музыка).

  1. 5. Итог занятия .

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог: «Ква-ква-ква» поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

- Друзья, что нового мы сегодня узнали?

- А кого вы научились делать?

Теперь вы можете сами делать веселых лягушек и дарить их своим родным и друзьям.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Чердаклинский Центр дополнительного образования детей

Конспект

открытого занятия в объединении «Оригами»

на тему Изготовление лягушки по типу оригами».

Занятие разработала и провела

Дмитриева Марина Александровна

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Чердаклы .

Цели:- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; — обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

Научить поэтапному складыванию лягушки.

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Прививать художественный вкус.

Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.

Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

Демонстрац ионный материал – презентация.

Разда точный материал – цветная бумага, ножницы, фломастеры,

клей, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в

альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный момент.

2.Введение в тему занятия.

3. Изучение нового с использованием презентации.

5 . Показ образца изделия на слайде в презентации.

6 . Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия :

Op ганизационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

– Итак, начнем наше занятие.

« Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спеши м».

– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию.

2. Введение в тему занятия .

Педагог: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По — блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

Родилась в воде,

А живёт на земле…

Дети: Лягушка.

Педагог: Правильно. Какого цвета лягушка? Дети: Зелёного.

Педагог: Правильно. Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушкаУлыбка до ушей!Веселая подружкаИ рыбок и мышей.Попрыгает по суше - Поплавает в воде,Веселая лягушкаНе пропадет нигде!И тут и там она своя,Она же земноводная,Ее люблю за это я,Хотя она холодная.

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

3 . Изучение нового с использованием презентации.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше — травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде — водяная, прудовая, озёрная — зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

Педагог: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: лягушонок

Педагог: Совершенно верно.( Показ презентации). Посмотрите как много лягушат. А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: (педагог показывает на слайдах в презентации ): лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Дети: Комарами.

Педагог: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт.

Педагог: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

Педагог: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Педагог: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

Педагог: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

Педагог: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка : «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет !

5. Показ образца изделия на слайде в презентации .

Педагог : Сегодня мы с вами будем делать вот такую лягушку в стиле

«оригами». Выберете цвет бумаги. ( Выбор предсказуем — все выбирают однотонно зеленый).

6. Практическая работа.

(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

Педагог: 1. Берём лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе.

4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника.

5. Приклеиваем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать

разноцветными ручками или фломастерами.

Педагог: Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А .

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква — ква- ква!» .

7 . Итог занятия :

Педагог: Время зря мы не теряли Все заданья выполняли Как вам это удалось? Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)

Педагог: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать?

Дети: Лягушку.

Педагог: Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

8 . Рефлексия.

Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: КРАСНАЯ понравилось !!!

СИНЯЯ - не понравило с ь

Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ЛЯГУШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие », « Социально-коммуникативное развитие ».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели : закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет находить способы счета предметов в зависимости от места их расположения; сравнивает предметы по форме и цвету и группирует их согласно этим признакам; изготавливает из бумаги лягушку способом оригами.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Злая волшебница озеро с лягушками превратила в пустыню. Давайте расколдуем это озеро и освободим всех лягушат.

2. Математические задания.

Сравните фигуры. Чем они различаются? (Цветом и формой.)

Сколько белых фигур? (2.)

Каких фигур больше: белых или черных? (Черных фигур больше.)

Проведите синие стрелки от черных треугольников к белому и зеленые стрелки – от черных квадратов к белому.

Сравните рисунки. Что изменилось?

Ответьте на вопросы.

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут,

Сколько они найдут?

(Нисколько.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

(Два.)

3. Изготовление оригами «Лягушка».

Рассмотрите игрушку-образец и схему. Какой материал потребуется для работы? Опишите этапы работы по схеме.

Описание этапов работы :

1. Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. Разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба. Не беда, что может получиться не совсем точно – этого видно не будет.

2. Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник так, чтобы неровный край оставался сверху.

3. Перед вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получиться своеобразная гармошка.

4. Теперь приклеиваем вырезанный язычок, рисуем глазки и надеваем игрушку на руку (пальцы в кармашки) .

4. Итог занятия.

Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Лягушата благодарят нас за помощь.

Первое занятие было вводное и называлось "Чудесное оригами". На занятии я знакомила детей с видом декоративно-прикладного искусства оригами, рассказала когда и где появился этот вид искусства. Показала детям готовые изделия из бумаги, также продемонстрировала детям основные базовые формы оригами (смотр.прилож.№2).На занятии дети научились выполнять основные базовые формы и попрактиковались полученными знаниями в самостоятельной работе, которая сопровождалась моей помощью. У детей был интерес к занятию, дети задавали вопросы и участвовали в беседе.

Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№3).

Второе занятие было практическим и называлось "Лягушка -попрыгушка".

На занятии я познакомила детей с техникой выполнения игрушки из бумаги.

На занятии было использовано художественное слово, использовалось панно болота, изготовленное для заинтересованности детей к работе. Из поставленных целей и задач, на занятии дети ознакомились с последовательностью выполнения лягушки, тем самым закрепили приёмы складывания бумаги. Был индивидуальный подход к ребёнку. В конце занятия дети создали коллективную композицию из лягушек на болоте (смотр.прилож.№4), также в конце занятия был проведён коллективный анализ работ через вопросы к детям. Конспект к занятию прилагается.

Третье занятие практическое, тема занятия: "Букет тюльпанов".На занятии было закрепление прошлого материала, с новыми элементами. Дети выполняли более сложную работу, чем на предыдущем занятии, они учились складывать тюльпаны из бумаги и аккуратной работе с клеем. В конце занятия дети также как и на прошлом занятии создали коллективную композицию, которая называлась "Букет тюльпанов" (смотр.прилож.№6).

Поведение детей на занятии это заинтересованность, активность, самостоятельность. Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№7).

Четвертое занятие называлось "Бабочка" практическое. На занятии дети учились складывать бабочку в технике оригами, закрепили приёмы складывания фигурок из бумаги и аккуратность работы с клеем. На занятии использовалось художественное слово, показ иллюстраций. У детей развивалась мелкая моторика рук, аккуратность работы с клеем, самостоятельность работы. В конце занятия дети создали коллективную композицию из бабочек сидящих на цветке (смотр.прлож.№8).На занятии было увеличение объёма знаний. Конспект к занятию прилагается

Пятое занятие было заключительным и называлось "Кусудама - волшебный шар". Целью занятия было научить детей выполнять декоративный шарик в технике оригами. Работа была коллективная, дети создали одну общую фигурку (смотр.прлож.№10).Содержание работы сложное, так как занятие последнее, на нем дети закрепили свои знания и умения, полученные в кружке. Использовался наглядный материал, был показ иллюстрации, поэтапный показ работы. Дети активно участвовали в работе, занятие прошло удачно. Результат работы детей был успешен. Конспект к занятию прилагается (смотр. прилож.№10).

Таким образом содержание работы кружка соответствовало программе данной возрастной группы. Результат работы кружка "Чудесное оригами хороший и позволяющий подтвердить выводы сделанные в теоретической части на основе изученной литературы.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского

сада

Тема: Лягушка (техника оригами)
Области:

литературы.
Цели: - формирование целостной картины мира

Приобщать к словесному искусству

Обогащение и активация словаря.

Формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

Формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

Развитие мелкой моторики


Материал: текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:
Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)
Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:
Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!
Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.


Тема: Кровать для куклы Кати
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.
Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».

Закрепление образования уменьшительных форм существительных.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Поощрять и закреплять желание трудится.

Учить детей радоваться полученному результату.


Материал: мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;

Раздаточный: спичечные коробки (по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру

кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание

загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме

Программное содержание:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.

Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова.

Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)

Да, ребята, это кукла.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт.

Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике.

Катя, расскажи нам про свой домик.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.

Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать.

Сначала нам нужно сделать зарядку:

Физкультминутка «Мебель»


Стул и стол, диван, комод -

Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ!

Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того,

Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье!

Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).


Для чего нужна кровать?

Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать!

Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют

Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).


И на даче, в доме, тут!

Развести руки в стороны.

Зарядку сделали, теперь можно приступить к конструированию мебели. Катя выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

Кроватку для Кати мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

Для начала мы склеим спичечные коробки, так чтоб получился матрас. Возьмите картон и разрежьте его по линии на две неравные части. Приклейте их с двух узких концов. Это спинки кровати. Затем приклеим кусочек ткани, чтобы кроватка стала красивой. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Катей. Пусть она полюбуется.

Ну вот, все кроватки готовы. Катя на них посмотрела, и выбрать самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Кате и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

Посмотрите какая Катя довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем ждать её ещё в гости.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: «Веселые поварята»
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего

Формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на

удовлетворение потребностей человека и общества.

Расширить кругозор и словарный запас детей.

Совершенствовать умение отгадывать загадки

Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Знакомство детей с солёным тестом и её свойствами.

Поощрять и закреплять желание трудится.

Учить детей радоваться полученному результату.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Развитие творческого воображения.

Материал: Картинка с изображением повара, повара- кондитера;

Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки,

влажные салфетки, подставки из картона.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Назови профессию», « Кто что делает», « Что нужно повару?»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

Беседа на тему « Все профессии важны»

Программное содержание:
Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессией. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар
Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

Какую одежду он одевает, придя на работу?

А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться. Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе.

«Кораблик»

Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Цели:

Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами

и материалами (ножницами, клеем).

Учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).

Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

Учить детей радоваться полученному результату.

Продолжить знакомство с животными.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Активация и обогащение словаря по теме.

Материал:

Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
Раздаточный:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок, вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки; клей; кисть для клея; салфетки; образец поделки.

Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.

Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)
Программное содержание:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, звучит музыка).

Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк.

Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?

Дети: от волка.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить (идем на носочках мимо елки с медведем).

(Раздается кваканье лягушки).

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки.
Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?

Дети: На лодочке, кораблике.
Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.
Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(раскачивать лодочку из стороны в сторону)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Теперь проходите к своим местам и давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.

Из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха);

Из чего сделан парус? (из листочка);

Для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).

Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.

Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.

И чтобы кораблик наш был нарядным, сделаем флаг на мачту. Возьмите кисточку для клея и приклейте флажок на самый верх мачты.

Вот наши кораблики и готовы.

Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья смогут отправиться в путешествие.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: Снеговик
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной

литературы.
Цели : - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику).

Формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Совершенствовать умение работать ножницами.

Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

Поощрять и закреплять желание трудится.

Учить детей радоваться полученному результату.

Развитие творческого воображения.
Материал: картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная

скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный

картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского

«Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик»

В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев,

«Берёза» С. Есенин.

Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок.

Лепка снеговиков из снега на прогулке.

Лепка из пластилина, рисование снеговиков.

Программное содержание:

Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.)

Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:
Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика)

Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.

Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? (хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.

Но сначала давайте сделаем зарядку:
Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок - "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка - Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы - и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их.

Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку.

Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада