Комитет по вопросам семьи, женщин и детей вышел с инициативой создания государственного алиментного фонда. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей вышел с инициативой создания государственного алиментного фонда Комитет государственной думы по семье

Основан 31 декабря 1991

Телефоны: 280-6479, 280-3433 факс: 280-6777

Адрес: Россия, Москва, 129010, Проспект Мира 20, корп.1

Web-сайт: http://ismm.mos.ru

e-mail: [email protected]

Председатель Комитета - Муравьева Ирина Николаевна

ЦЕЛЬ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Cодействие молодым гражданам в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации.

Такое содействие осуществляется органами московской государственной власти путем реализации основных направлений молодежной политики в Российской Федерации на территории г.Москвы, а также создания, в дополнение к общероссийским, экономических, организационных и правовых гарантий и механизмов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

Разработка направлений и методов деятельности городских органов исполнительной власти в области реализации молодежной политики, защиты прав и интересов семьи, детей и подростков.

Обеспечение взаимодействия в работе департаментов и комитетов, общественных институтов по вопросам семейной и молодежной политики, оказание методической помощи территориальным органам управления в организации развития социокультурного пространства.

Реализация мер по повышению уровня жизни семей, улучшению социального положения женщин.

Создание условий для духовного, интеллектуального развития и содержательного досуга молодежи.

Оказание всесторонней помощи молодежным, студенческим и детским организациям.

Поддержка инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи, содействие развитию её талантливых представителей.

Разработка предложений по финансированию молодежных и семейных программ и инициатив.

Содействие развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости, трудоустройство несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью.

Проведение городских праздников, фестивалей, выставок, концертов для семей, детей и молодежи

Организация международных детских и молодежных обменов, стажировка социальных работников, участие в международных межправительственных договорах.

Пропаганда в средствах массовой информаии идей поддержки и укрепления семьи,необходимости социальной защиты молодежи.

В мероприятиях проводимых Комитетом принимает участие около 110 Вузов и более 280 тысяч человек в год.

ГОРОДСКИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

"День карьеры"

Программа "Вахта памяти"

"Новый год"

"День знаний"

"Татьянин день"

Работы с кадрами

Работа с детьми и подростками по месту жительства

Молодежные праздники

Организация отдыха молодежи в каникулярное время

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по делам семьи и молодежи г. Москвы (далее - Комитет) образуется распоряжением Мэра Москвы для реализации на территории города общегосударственной политики в области улучшения положения семьи, детей и молодежи. Комитет является функциональным органом городской администрации и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по реализации семейной и молодежной политики в городе.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Московской городской Думы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков, входящих в банковскую систему Российской Федерации, печать с изображением герба г. Москвы и печать со своим наименованием, бланки и штампы.

1.4. Финансирование аппарата Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемых на содержание городской исполнительной власти.

1.5. Место нахождения Комитета по делам семьи и молодежи г. Москвы: 129010, Москва, Проспект Мира, д.20, стр.1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Разработка направлений и методов деятельности городских органов исполнительной власти в области реализации молодежной политики, защиты прав и интересов семьи, детей и подростков.

2.2. Проведение единой государственной политики, направленной на обеспечение наиболее полного удовлетворения социальных потребностей и интересов семьи, подростков и молодежи в Москве.

2.3. Укрепление и всесторонняя социальная поддержка семьи, обеспечивающие надлежащее выполнение ею своих основных функций. Реализация мер по повышению уровня жизни семей, прежде всего семей с детьми, улучшению социального положения женщин.

2.5. Создание условий для духовного, интеллектуального развития и содержательного досуга молодежи.

2.6. Разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, координация работы в этой сфере различных ведомств, общественных организаций.

2.7. Содействие развитию молодежных, студенческих и детских организаций, оказание всесторонней помощи в их деятельности. Обеспечение фактического равенства и возможностей молодых граждан с другими социальными возрастными группами населения.

2.8. Создание условий реализации социального воспитания детей и молодежи: адаптирование к самостоятельной жизни и деятельности, формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.

2.9. Поддержка талантливой молодежи, содействие развитию инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи.

2.10. Поддержка деятельности военно-патриотических молодежных и детских объединений и поисковых формирований.

2.11. Совместно с территориальными органами управления создание и обеспечение условий для организации оздоровления и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и студенческих каникул.

2.12. Сотрудничество с государственными, общественными, религиозными и международными организациями, благотворительными фондами, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи семье и детям.

2.13. Обеспечение взаимодействия в работе департаментов и комитетов и общественных институтов по вопросу семейной и молодежной политики, оказание методической помощи территориальным органам управления в организации развития социокультурного пространства.

2.14. Контроль за соблюдением законодательства о правах молодежи, семьи, детей и подростков.

2.15. Разработка и контроль единых информационных технологий в области молодежной и семейной политики.

2.16. Совместно с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями анализ и изучение условий труда работающих женщин, подростков и молодежи, разработка мероприятий по их социально-экономической защите, охране труда и трудоиспользованию. Анализ интересов и запросов молодежи.

2.17. Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению молодежной и семейной политики. Подготовка проектов законодательных актов г. Москвы и внесение их на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы.

2.18. Разработка предложений по финансированию молодежных и семейных программ и инициатив.

2.19. Разработка порядка функционирования и управления деятельностью структурных подразделений Комитета.

2.20. Совместно с территориальными органами управления организация работы по расширению всех видов помощи слабозащищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим детей-инвалидов.

2.21. Содействие организации и развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совместно с центрами занятости участие в разработке и реализации целевых мероприятий по обеспечению занятости несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью, создание банка данных о наличии свободных рабочих мест для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, переобучении, переподготовке.

2.22. Содействие созданию территориальных фондов семейной и молодежной политики.

2.23. Организация работы по развитию консультативной помощи московской семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой), содействие и создание соответствующих социальных центров и служб совместно с административными округами и муниципальными районами.

2.24. Участие в создании курсов подготовки, повышения квалификации педагогов-организаторов, социальных педагогов, социальных работников по профилю и специальности необходимым для проведения работы, относящейся к компетенции Комитета.

2.25. Организация городских мероприятий, праздников, фестивалей, выставок, концертов для семей, детей и молодежи. Оказание методической и финансовой помощи в реализации окружных и районных мероприятий.

2.26. Организация международных детских и молодежных обменов, стажировок социальных работников, участие в международных межправительственных договорах.

2.27. Организация в средствах массовой информации пропаганды идей поддержки и укрепления семьи, необходимости социальной защиты молодежи.

2.28. Оказание организационно-методической помощи в создании самостоятельных, с правами юридического лица, структур, деятельность которых направлена на оказание помощи семьям с детьми, подросткам и молодежи.

3. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

3. Комитет имеет право:

3.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Самостоятельно утверждать структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда.

3.3. Получать в оперативное управление помещения, технические средства и оборудование, необходимые для обеспечения нормального функционирования Комитета и его подразделений.

3.4. Запрашивать у департаментов и комитетов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в г. Москве, необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.5. Принимать участие в соответствии с настоящим Положением в благотворительной деятельности, участвовать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы, в создании юридических лиц для более эффективного решения основных задач Комитета.

3.6. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы.

3.7. Посещать и осуществлять проверку предприятий, учреждений и организаций г. Москвы по вопросам своей деятельности.

3.8. В соответствии с установленным порядком осуществлять экспертизу и давать заключения по проектам документов, подготовленных отделами и управлениями Мэрии, Правительства Москвы, префектами и подведомственными им организациями по вопросам соблюдения в них прав семьи, детей и молодежи.

3.9. Привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

3.10. Вести прием граждан, оказывать им юридическую и иную помощь.

3.11. Принимать участие в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и комиссиях департаментов, комитетов, префектур и районных управ при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.

3.12. Вести учет молодежи и семей, нуждающихся в оказании социальной помощи, а также различных категорий детей и подростков, в том числе склонных к совершению правонарушений.

3.13. Осуществлять контроль и учет за использованием помещений, земельных участков, предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Комитет подчиняется заместителю Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам.

4.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность по представлению заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета.

4.3. Председатель Комитета:

Действует на основе действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, а также иных обязательных для Комитета нормативных актов;

Действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Комитета в пределах своей компетенции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комитета;

Самостоятельно, в пределах фонда заработной платы, определяет структуру Комитета, его штатный и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета согласно трудовому договору;

Вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам молодежной и семейной политики, а также проекты нормативных актов, постановлений и распоряжений в вышестоящие органы власти и управления;

Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

Назначает и освобождает от должности руководителей территориальных комитетов по делам семьи и молодежи по согласованию с территориальными органами;

Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, устанавливает ответственность заместителей, руководителей подразделений Комитета и других работников в соответствии с законодательством;

Представляет интересы Комитета в суде и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.4. Взаимоотношения работников и председателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

4.5. В Комитете образуется коллегия, состав и Положение о которой утверждаются председателем Комитета.

4.6. Прекращение деятельности Комитета производится в установленном законом порядке.

Наши телефоны (007-095) 680-6479 факс 680-6777

Адрес: Россия, Москва, 129090, Проспект Мира 20, корп.1

Интернет: kdsm.mos.ru

Электронная почта: [email protected]

ЦЕЛЬ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ - содействие молодым гражданам в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации. комитет по делам семьи и молодежи города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Осуществляет управление в области реализации государственной семейной и молодежной политики и координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ:

  • Разработка направлений и методов деятельности городских органов исполнительной власти в области реализации молодежной политики, защиты прав и интересов семьи, детей и подростков
  • Обеспечение взаимодействия в работе департаментов и комитетов, общественных институтов по вопросам семейной и молодежной политики, оказание методической помощи территориальным органам управления в организации развития социокультурного пространства
  • Реализация мер по повышению уровня жизни семей, улучшению социального положения женщин
  • Создание условий для духовного, интеллектуального развития и содержательного досуга молодежи
  • Оказание всесторонней помощи молодежным, студенческим и детским организациям
  • Поддержка инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи, содействие развитию её талантливых представителей,
  • Разработка предложений по финансированию молодежных и семейных программ и инициатив
  • Содействие развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости, трудоустройство несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью
  • Проведение городских праздников, фестивалей, выставок, концертов для семей, детей и молодежи
  • Организация международных детских и молодежных обменов, стажировка социальных работников, участие в международных межправительственных договорах
  • Пропаганда в средствах массовой информа- ции идей поддержки и укрепления семьи, необходимости социальной защиты молодежи

ГОРОДСКИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ:

«Молодежь Москвы» (участвует более 200 молодежных и студенческих общественных органипзаций);

Закон города Москвы «О молодежи» (принят за основу 1.04.2003г.);

«Молодой семье - доступное жилье» (улучшение жилищных условий молодых московских семей, возраст супругов - до 30 лет);

«Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов» (участие студентов и молодежи в реализации программ развития городского хозяйства);

«Московский студенческий педагогический отряд» (работа в летних оздоровительных лагерях и по месту жительства);

“Информационная Система Мэрии “Молодежь” (Терминальные станции (информационные консультативные пункты), обеспечивающие студентов информацией в области занятости, образования, досуга и спорта, созданные на базе 33 столичных вузовских и молодежных организаций);

“Фестиваль студенческого творчества “Фестос” (развитие студенческого творчества, более 15 тыс. участников, 1500 коллективов, более 180 вузов Москвы, регионов России и стран зарубежья, 130 концертов, более 100 тыс. зрителей);

Международный форум «Карьера» (содействие в трудоустройстве выпускникам и студентам вузов, более 100 ведущих российских и международных компаний, до 17 тыс. молодых людей);

Международная студенческая школа-семинар «Новые информационные технологии»;

Международная студенческая спортивно-экологическая экспедиция «Верхняя Волга»;

“Вахта памяти” (комплекс мероприятий по увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны: архивно-исследовательская работа, полевые разведывательно-поисковые экспедиции, установление имен погибших и поиск родственников);

«Социальный приют для детей и подростков”(на 170 детей-сирот);

Городской и межрайонные центры “Дети улиц” (профилактика правонарушений, безнадзорности, наркомании, ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних);

Государственные учреждения по ведению социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (10 городских организационно-методических центров, 89 государственных учреждений, более 600 клубов);

Отдых детей, подростков,студентов в каникулярное время (программы выездных, городских профильных лагерей, целевых смен, турпоходов, слетов и др.);

Городские молодежные центры («Лидер», «Галактика»);

Московский городской фонд молодежи (программа социально-производственный холдинг);

Ежегодный конкурс программ (мероприятий) общественных объединений и некоммерческих организаций по реализации городской программы «Молодежь Москвы».

К 100-летию ВЛКСМ 29 ОКТЯБРЯ 2018 года — ЮБИЛЕЙ ВЛКСМ, КОМСОМОЛУ — 100 ЛЕТ! Приветствие друзьям по комсомолу в очередной День рождения ВЛКСМ Пусть сегодня не все соберемся Так, как раньше в наш дружеский …

Жители Мордовии сказали однозначное «нет» повышению пенсионного возраста Несмотря на традиционное давление властей (кто придет на митинг к коммунистам – увольняйся, или – исключим из института и т.п.), вброс в СМИ информации об отказе в …

Состоялась отчетно-выборная конференция в Карельском республиканском отделении ООД «ВЖС». Председателем избрана Братышева Марина Ивановна ПРОТОКОЛ Заседания II Конференции Карельского республиканского отделения ООД «ВЖС Надежда России». г. Петрозаводск 10 июня 2018 года 12:00 часов. Конференцию открывает …

Председателю Московской городской Думы Шапошникову А.В. Уважаемый Алексей Валерьевич! Москвичи, как и миллионы других жителей нашей страны, возмущены циничностью и несвоевременностью внесения в Госдуму проекта закона о повышении пенсионного возраста. Судьба …

28 июля в Волгограде состоялся митинг в рамках Всероссийской акции протеста КПРФ против повышения пенсионного возраста. На площади Металлургов собрались около 2000 человек, возмущенных антинародной политикой государства. Помимо коммунистов в их числе присутствовали активисты общественных …

28 июля 2018, в Брянске, как и во многих городах страны, прошла акция протеста против повышения пенсионного возраста, в которой активными участниками были женщины Брянского регионального отделения ООД «ВЖС» под руководством председателя Амиранашвили Марины Георгиевны. …

28 июля 2018 года многочисленная, яркая колонна Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский Союз-Надежда России» в Москве в рамках Всероссийской акции протеста приняли участие в шествии и митинге. Они проходили под лозунгом «Не допустим социальный террор …

Об этом было заявлено вчера в ходе круглого стола на тему "Актуальные проблемы совершенствования законодательства об алиментах на несовершеннолетних детей", который прошел в Государственной думе по инициативе профильного Комитета.

По результатам круглого стола принят документ, предлагающий основать фонд по выплате алиментов детям, родители которых уклоняются от этого. Причем из алиментного фонда, средства должны выплачиваться не во всех случаях, а лишь тогда, когда поиск должника по алиментам затруднен: таким образом, фонд стал бы еще одной мерой социальной поддержки населения.

В документе, подготовленного к итогам дискуссии, указано, что из-за неэффективной работы розыскных структур за рубежом, следует рассмотреть вопрос создания государственного алиментного фонда, из которого выплачивались бы средства детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на период поиска плательщика алиментов.

Дети в неполных семьях не должны оставаться без должной материальной поддержки, какие бы отношения ни были между их родителями. Наш комитет уже давно выходил с предложением к правительству России о совершенствовании законодательства по алиментным обязательствам. В первую очередь, речь идет о создании государственного алиментного фонда, чтобы именно государство разыскивало должников, а не бедные мамочки. И уже государство пусть само взыскивает с них деньги, потому что когда этим занимается государство, то и результаты совершенно иные. У государства должны быть механизмы воздействия на должников, в том числе - обязательные работы при наличии обязательств перед семьей, если мужчина нигде не работает или, как это часто бывает, и деньги имеет, а взять с него вроде как и нечего.

Ежегодно по России на 1 миллион браков регистрируется около 700 тысяч разводов, в том числе в семьях, где есть дети. Около 30% детей (всего в России 26 миллионов детей) рождаются без одного из родителей, то есть в неполных семьях, 90% из 130 тысяч детей, находящихся в детских домах, являются социальными сиротами при живых родителях.

У 45% семей алименты составляют 10% их общего денежного дохода. У 13% семей выплаты по алиментам ниже 300 рублей, у 25% - менее 500 рублей в месяц. По нормам Семейного кодекса алименты должны составлять 25% от зарплаты на одного ребенка и 33% - на двоих детей и 50% на трех и более детей. То есть даже при минимальной разрешенной заработной плате в 7800 рублей сумма алиментов не должна быть меньше 1950 рублей.

Из 10,5 миллионов человек, получающих пособие на детей до 16 лет, 7,5 миллионов родителей уклонялись от уплаты алиментов. При этом размер государственного пособия на детей, родители которых не хотят платить алименты, устанавливается регионами, и в конце 2008 года он составлял от 105 рублей в месяц (в Курской, Псковской областях, Дагестане, Кабардино-Балкарии) до 1500 рублей в месяц (в Московской области).

Комитет уже подготовил предложения по формированию фонда и направил их в думский комитет по труду и социальным вопросам.

В целях повышения эффективности защиты прав детей и выработки единого подхода к совершенствованию законодательства сегодня внесены и находятся на рассмотрении 4 законопроекта. Их них тремя законопроектами вносятся изменения в Семейный Кодекс в части установления минимального размера алиментов на несовершеннолетних детей и одним - изменение в Уголовный Кодекс в части повышения ответственности родителей за воспитание детей. На рассмотрении Госдумы находится законопроект, вводящий уголовную ответственность для родителей, которые увозят или скрывают ребенка от другого супруга.

По данным ФССП, в 2016 году на исполнении находились около 1,5 миллионов исполнительных листов о взыскании алиментов. Общая задолженность по алиментам в России превышает 100 миллиардов рублей. В стране разыскиваются 77,9 тысячи должников алиментов.

Вместе с тем, на круглом столе был поднят еще один важный вопрос – о воспитании семейных ценностей. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей предложил Минтруду включить в план мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, пункт о популяризации семейных ценностей в СМИ. В частности, было предложено заменить ток-шоу "Давай поженимся" на передачи о семье и детях.

В конце мая президент России Владимир Путин подписал указ о проведении Десятилетия детства в России с 2018 по 2027 год "в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

В рамках этого указа правительство должно в течение 3 месяцев утвердить план основных мероприятий до 2020 года.
__________________________________________________________________________________________________________________

№ 835-РМ О Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы

М О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 2 августа 2000 г. N 835-РМ О Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы (приложение). 2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 30 октября 1996 года N 449/1-РМ "О Комитете по делам семьи и молодежи". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 2 августа 2000 г. N 835-РМ П О Л О Ж Е Н И Е О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы (далее - Комитет) является подведомственным Правительству Москвы органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим управ- ление в области реализации государственной семейной и молодежной политики и координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци- ей Российской Федерации, международными договорами Российской Фе- дерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Поло- жением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения. В ведении Комитета могут находиться государственные и муници- пальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредите- лем (участником) которых является город Москва, осуществляющие де- ятельность в области реализации семейной и молодежной политики. 1.4.Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни- тельной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Реализация в Москве государственной молодежной и се- мейной политики. 2.1.2. Осуществление межотраслевой координации в области мо- лодежной и семейной политики во взаимодействии с федеральными ор- ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти горо- да Москвы, органами местного самоуправления, организациями и об- щественными объединениями. 2.1.3. Организация и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства, требований государствен- ных стандартов, иных требований в области реализации прав детей, семьи и молодежи. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает городские программы в области семейной и молодежной политики. 2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных пра- вовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области семей- ной и молодежной политики, вносит их и иные предложения по вопро- сам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствую- щих государственных органов и должностных лиц, подготавливает зак- лючение по проектам нормативных актов других органов исполнитель- ной власти города в области семейной и молодежной политики. 2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и осуществлении контроля за исполь- зованием бюджетных средств, находящихся в ведении Комитета, госу- дарственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждени- ями и организациями. 2.2.4. Обеспечивает укрепление и всестороннюю социальную под- держку семьи, реализует меры по повышению уровня жизни семей, прежде всего семей с детьми, способствует улучшению социального положения женщин. 2.2.5. Содействует повышению авторитета семьи, престижа мате- ринства и отцовства. 2.2.6. Способствует созданию условий для духовного, физичес- кого и интеллектуального развития, содержательного досуга молоде- жи. 2.2.7. Содействует поддержке талантливой молодежи, развитию инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молоде- жи. 2.2.8. Разрабатывает и реализует меры по профилактике нега- тивных проявлений в молодежной среде, координирует работу в этой сфере различных ведомств, общественных организаций. 2.2.9. Содействует развитию молодежных, студенческих и детс- ких организаций, оказывает всестороннюю помощь в их деятельности. Обеспечивает фактическое равенство и возможности молодых граждан с другими социальными возрастными группами населения. 2.2.10. Способствует созданию условий для реализации социаль- ного воспитания детей и молодежи: адаптированию к самостоятельной жизни и деятельности, формированию гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств. 2.2.11. Поддерживает деятельность военно-патриотических моло- дежных и детских объединений и поисковых формирований. 2.2.12. Совместно с территориальными органами исполнительной власти создает и обеспечивает условия для организации оздоровле- ния и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и студенческих каникул. 2.2.13. Сотрудничает с государственными, общественными, рели- гиозными и международными организациями, благотворительными фонда- ми, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи семье и детям. 2.2.14. Взаимодействует с органами исполнительной власти Москвы по вопросу семейной и молодежной политики, оказанию методи- ческой помощи территориальным органам исполнительной власти в ор- ганизации развития социокультурного пространства. 2.2.15. Осуществляет контроль за соблюдением законодательст- ва о правах молодежи, семьи, детей и подростков. 2.2.16. Разрабатывает и контролирует единые информационные технологии в области молодежной и семейной политики. 2.2.17. Совместно с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями анализирует и изучает условия труда работающих женщин, подростков и молодежи. Разрабатывает мероприя- тия по их социально-экономической защите, охране труда и трудоис- пользованию. Анализирует интересы и запросы молодежи. 2.2.18. Разрабатывает предложения по правовому обеспечению молодежной и семейной политики. 2.2.19. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ве- домственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 2.2.20. Разрабатывает предложения по финансированию молодеж- ных и семейных программ и инициатив. 2.2.21. Разрабатывает порядок функционирования и управления деятельностью своих структурных подразделений. 2.2.22. Совместно с территориальными органами исполнительной власти организует работу по расширению всех видов помощи слабоза- щищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим детей-инвалидов. 2.2.23. Содействует организации и развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совмест- но с центрами занятости обеспечивает участие в разработке и реали- зации целевых мероприятий по вопросам занятости несовершеннолет- них, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью, создает банк данных о наличии свободных рабочих мест для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, переобучении, переподготовке. 2.2.24. Организует работу по развитию консультативной помощи московской семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой). Содействует созданию соответствующих социальных центров и служб совместно с территориальными органами исполнительной власти. 2.2.25. Участвует в создании курсов подготовки, повышения квалификации педагогов-организаторов, социальных педагогов, соци- альных работников по профилю и специальности необходимых для про- ведения работ, относящихся к компетенции Комитета. 2.2.26. Организует городские мероприятия, праздники, фестива- ли, выставки, концерты для семей, детей и молодежи. Оказывает ме- тодическую и финансовую помощь в реализации окружных и районных мероприятий. 2.2.27. Участвует в осуществлении международных связей. Спо- собствует организации международных и межрегиональных детских и молодежных обменов, стажировок социальных работников. 2.2.28. Пропагандирует через средства массовой информации вопросы поддержки и укрепления семьи,соблюдения и защиты прав не- совершеннолетних, социальной защиты молодежи. Осуществляет сотруд- ничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организа- циями, гражданами по вопросам деятельности Комитета. 2.2.29. Выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области семейной и молодежной политики. 2.2.30. Организует конкурсы программ, направленных на улучше- ние положения семьи, детей и молодежи. 2.2.31. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета. 2.2.32. Организует правовое обеспечение и осуществляет мето- дическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.33. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2.34. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информиро- вания жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета. 2.2.35. Осуществляет другие функции в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Комитета Комитет имеет право: 3.1. Принимать решения в пределах компетенции, обязательные для выполнения работниками Комитета, организаций, находящихся в ведении Комитета, издаваемые в форме распоряжения и/или приказа руководителя Комитета. 3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, главам районных Управ, организациям, находящимся в ведении Комитета, в целях получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций. 3.3. Вносить представления о создании, реорганизации, ликви- дации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, уч- реждений, об участии города в хозяйствующих субъектах, по поруче- нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру- ководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт и осуществлять иные действия в этой области в соответствии с право- выми актами города. 3.4. В целях обеспечения выполнения функций Комитета на всей территории города создавать в административных округах свои терри- ториальные отделения, структурные подразделения, осуществлять ру- ководство и контроль за их деятельностью. 3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес- кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам деятельности Комитета. 3.6. Вносить предложения о создании средств массовой информа- ции. 3.7. Заключать в целях выполнения возложенных функций в пре- делах компетенции договоры от имени Правительства Москвы с органи- зациями, гражданами. 3.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета. 3.10. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и вы- полнения функций Комитета. 4. Организация деятельности Комитета. Руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино- началия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Прави- тельства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 4.2. Первый заместитель и заместители председателя назначают- ся на должность и освобождаются от должности Премьером Правитель- ства Москвы по представлению председателя Комитета. Сотрудники Комитета являются государственными служащими горо- да Москвы, на них распространяется законодательство о государс- твенной службе и трудовое законодательство с особенностями, пре- дусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть зак- лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися госу- дарственными служащими города Москвы. 4.3. Председатель Комитета: 4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятель- ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций. 4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета. 4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных ор- ганов исполнительной и представительной власти города и должност- ных лиц по вопросам деятельности Комитета. 4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государс- твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест- ного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях. 4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной и законодательной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствова- нию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятель- ности Комитета. 4.3.6. Издает в пределах компетенции в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы при- казы и/или распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также государственными унитарными предприятиями, уч- реждениями, иными организациями, находящимися в ведении или соз- данными при участии Комитета. 4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности ра- ботников Комитета, заключает трудовые договоры, увольняет работни- ков Комитета. 4.3.8. Устанавливает полномочия своих заместителей и распре- деляет обязанности между ними, определяет полномочия других госу- дарственных служащих и работников Комитета. 4.3.9. Решает в соответствии с законодательством о государс- твенной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формированием кадрового резерва, подбором, расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведением аттестации, квалификационных экзаменов, присвоением классных чинов, установле- нием надбавок к должностным окладам. 4.3.10. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами. 4.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го- сударственной и служебной тайны. 4.3.12. Представляет в порядке, установленном законодательст- вом Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся госу- дарственных служащих и работников Комитета к награждению государс- твенными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.3.13. Налагает на государственных служащих и работников Ко- митета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работни- ков Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу- дарственное управление. 4.3.15. Утверждает положения о территориальных отделениях, структурных подразделениях Комитета. 4.3.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в веде- нии Комитета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ни- ми контракты. 4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече- ния правовой и социальной защиты государственных служащих и работ- ников Комитета. 4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета. 4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти- ческой отчетности. 4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нор- мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета, его заместителей, входящих в нее по долж- ности, государственных служащих Комитета, руководителей государс- твенных и муниципальных учреждений, общественных и некоммерческих организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются председателем Комитета. Положение о коллегии и распределение обязанностей между ее членами утверждается председателем Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями и/или приказами председателя Комитета. 4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот- ветствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банках, вхо- дящих в банковскую систему Российской Федерации, других кредитных организациях, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу- дарственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии. 4.6. Местонахождение Комитета - город Москва, Проспект Мира, д.20, стр.1. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Прави- тельство Москвы и уполномоченные им органы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от- четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де- ятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле- но в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»