Классный час "день святого валентина". Классный час на тему: "День Святого Валентина" День святого валентина классный час школа

наталья клименко
Классный час «История праздника «День Святого Валентина»

Ход занятия .

Учитель

: Ребята сейчас идет последний месяц зимы. Какое у него название?

Ответы детей: февраль.

Учитель

: Правильно февраль. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в феврале?

Учитель

: Да молодцы вспомнили праздники, а какой из них мы скоро будем отмечать. (Ответы детей) да молодцы день Святого Валентина. А как его отмечают, и что принято делать в этот день?

Ответы детей: рисовать сердечки, писать валентинки.

Включаю презентацию, на мультимедийной доске 1 слайд.

Учитель

: Ребята, а кто знает, откуда пришел к нам этот праздник, и кто такой Святой Валентин?

Ответы детей:

2 слайд.

Учитель: Ребята посмотрите, а у нас гости. К нам пришел старец, который знает все про этот праздник.

Старец:

Здравствуйте ребята, слышал я, что вы собираетесь отмечать праздник День святого Валентина. А знаете ли вы историю этого праздника?

Ответы детей:

3 слайд.

Старец: Тогда слушайте. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника. Много веков назад…

4 слайд.

Старец: Очень давно в Римской Империи жил и правил император Клавдий II. Он был великий и жестокий правитель. Его армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и Клавдий II придумал способ, как сделать свою армию мощной и непобедимой. Он запретил воинам вступать в брак и заводить семьи, так как думал, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить.

5 слайд.

А служба длилась 25 лет.

6 слайд.

Но солдаты не перестали от этого меньше влюбляться, и у многих были возлюбленные девушки, с которыми они хотели – бы заключить брак.

7 слайд.

В то время в городе Тернии жил Святой Валентин, обычный полевой врач и священник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Он не побоялся императорского гнева. И не только венчал, а помогал им передавать подарки, писать любовные письма.

8 слайд.

Когда император узнал о том, он решил его казнить. Ожидая приговора, священнослужитель влюбился в юную дочь своего надзирателя- Юлию. Девушка была слепой, но молитвы Валентина и его нежная любовь сотворили чудо – девушка стала видеть. Когда до казни оставался последний день Валентин своей любимой написал последнее письмо, в котором он решился рассказать о своих чувствах. В конце письма он подписался «Твой Валентин». Он был казнен 14 февраля.

9 слайд.

Позже христианский мученик Валентин стал святым, а католическая церковь, объявила 14 февраля праздником, Днем Святого Валентина. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

10 слайд.

Вот такая история у этого праздника.

Учитель:

Понравился вам рассказ старца? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

11 слайд.

Учитель: В настоящее время День влюбленных - самый романтичный праздник, который празднуют во всем мире и с нетерпением ждут.

Учитель:

Как вы думаете кокой символ у этого праздника? И что принято дарить друг другу?

Ответы детей:

13,14 слайды.

Учитель:

Правильно сердечки шарики и открытки - валентинки. Ребята, а что такое валентинки?

Ответы детей:

15 слайд.

Учитель:

Валентинки – маленькие открытки в форме сердечка, на котором можно написать признание в любви. Очень часто такая открытка анонимна, без обратного адреса. Загадочности прибавляет то, что валентинки могут быть подписаны влюбленными, например, левой рукой. Многие люди в этот день решаются признаться в любви друг другу, а многие даже решают пожениться.

16 слайд.

Учитель:

А еще многие сочиняют стихи.

Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не плот, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Учитель:

Ребята, что мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке технологии? Правильно мы будем вырезать сердечки, писать валентинки и украшать наш кабинет.

Классный час на тему: "День святого Валентина"

Цель:

    Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”.

    Развивать творческие способности учащихся.

    Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Предварительная работа:

Задания группам учащихся:

1. Найти информацию о том, как встречают “День святого Валентина” в разных странах.

2. Оформить класс по теме праздника.

Всем учащимся:

1. Подготовить “валентинки” с пожеланиями.

Ход праздника

Орг.момент.

Основная часть.

В1

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем.

Но пусть она вас больше не тревожит

Я не хочу печалить вас ничем.

В2

Всем известны эти строки о любви. Да, любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Л.Н.Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”.

В1

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили-тили-тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.

В2

Каждый год 14 февраля мы отмечаем День святого Валентина. Этот праздник ведет свою историю с XV века. Еще его называют “Днем всех влюбленных”.

С историей создания этого праздника нас познакомит учащийся вашего класса.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

В1

Этот день стал одним из самых любимых праздников за рубежом и в нашей стране.

В2

Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?

Давайте послушаем наших выступающих.

Выступают группы с сообщениями.

Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.

К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.

В Италии , в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.

Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.

В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.

В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:

С добрым утром, Валентин!

Поздравляю Вас – один,

Два – меня Вы поздравляйте,

Валентинку” мне давайте.

В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.

В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.

Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.

В Японии , пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гиричоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.

Что касается России , то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Итог.

В1

Огромное спасибо всем выступающим за интересную информацию!

А сейчас давайте нарисуем «Валентинки» и подарим их друг другу.

Подробности Категория: День святого Валентина

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

Цели:

    дать информацию об истории этого праздника;

    развивать любовь к русской классике;

    вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;

    способствовать сплочённости коллектива;

    вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

Оборудование: наглядности, открытки, плакат, сердца.

План классного часа:

1. Викторина.

2. История создания праздника.

3. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.

4. Конкурсы

    «Спрятанные сердца»

    «Кто лучше помнит друг друга»

    «Разбитые сердца»

    «Половинки человека»

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Дню Святого Валентина – Дню всех влюбленных. Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. И, перед тем как перейти к истории этого праздника, давайте проверим, а что вы знаете об этом празднике. Ответьте на вопросы викторины!

    В каком веке в Европе стали праздновать День всех влюбленных? (XIII век)

    Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)

    За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)

    Назовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. (Клавдий)

    В кого был в люблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)

    Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)

    Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).

    Какой альтернативный праздник существовал на Руси? (День Петра и Февронии)

    Когда стали праздновать в России День Святого Валентина? (В начале 1990-х годов)

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим.
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Девочка:

Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы –
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.

Мальчик:

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

Девочка:

За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.

Девочка:

Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.

Мальчик:

С любимыми не расставайтесь.

Девочка:

С любимыми не расставайтесь.

Вместе:

С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!

Мальчик:

Девочка:

И каждый раз навек прощайтесь!

Вместе:

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

А знаете ли вы, как празднуют День всех влюбленных в разных странах мира?!

    У Французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.

    А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.

    А японцы превратили День Валентина в «8 марта» для мужчин. В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.

    В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.

    Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складываю их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.

    В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь – подарки.

    В Тайване в День Святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошный букет из 100 роз – предлагает выйти замуж.

Кто может назвать традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).

Конкурсы

Что-то мы засиделись. Пора и поиграть. Разделимся на две команды. Каждая команда придумает свое название. Я предлагаю отправиться на поиски сердец. И так, первый конкурс.

    «Спрятанные сердца»

В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Команда, которая найдет наибольшее количество сердец, выиграет.

    Кто лучше помнит друг друга

Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвет глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т.п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает призовое очко.

    «Разбитые сердца»

На парте лежат половинки сердец. На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Ребята должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно и сердца. После, ребята должны сказать, какому классику принадлежат эти стихи.

«Любить иных тяжелый крест » Б.Пастернак

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это - не большая хитрость.

«Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» К.Бальмонт

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет.

«Любовь» Анна Ахматова

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя...

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

«Мне нравится, что вы больны не мной» Марина Цветаева

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной -

Распущенной - и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами,-

За то, что вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не вами!


«Благословляю все, что было» Александр Блок

Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!

Пускай и счастие и муки
Свой горький положили след,
Но в страстной буре, в долгой скуке
Я не утратил прежний свет.

И ты, кого терзал я новым,
Прости меня. Нам быть - вдвоем.
Все то, чего не скажешь словом,
Узнал я в облике твоем.

Глядят внимательные очи,
И сердце бьет, волнуясь, в грудь,
В холодном мраке снежной ночи
Свой верный продолжая путь.

Мы рядом шли, но на меня

Уже взглянуть ты не решалась,

И в ветре мартовского дня

Пустая наша речь терялась.

И.А.Бунин.

Белели стужей облака

Сквозь сад, где падали капели,

Бледна была твоя щека

И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст

Я избегал касаться взглядом,

И был еще блаженно пуст

Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Михаил Лермонтов

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

«Я был опять в саду твоем...» А.А. Фет

Я был опять в саду твоем,

И увела меня аллея

Туда, где мы весной вдвоем

Бродили, говорить не смея.

Как сердце робкое влекло

Излить надежду, страх и пени,-

А юный лист тогда назло

Нам посылал так мало тени.

Теперь и тень в саду темна,

И трав сильней благоуханье;

Зато какая тишина,

Какое томное молчанье!

Один зарею соловей,

Таясь во мраке, робко свищет,

И под навесами ветвей

Напрасно взор кого-то ищет.

    Тест «Половинки человека»

Лист бумаги складывается пополам и насквозь прокалывается в пяти местах. Игроки в паре по очереди рисуют половинку человека. Один игрок правую половину, второй левую. Рисунок каждого тестируемого должен обязательно проходить через пять точек. До окончания теста запрещается смотреть на рисунок партнера. Точки в начале тестирования наносятся из расчета, что через первую точку будет проходить ухо, вторую – шея, третью – ладонь, четвертую – талия, пятую – стопа (однако тестируемым нельзя сообщать об этих условиях и они не обязаны их придерживаться).

Толкование.

Общий вид. Чем точнее совпадают половинки и чем более гармоничен человек – тем лучше совместимость тестируемых. На рисунке-примере общая совместимость тестируемых достаточно хорошая.

Голова. Тот человек, на чьем рисунке голова выше – лидирует в паре. Торчащие волосы на голове означают желание лидерства.

Черты лица. Если человек рисует черты лица, значит, он направлен на общение. В этом случае более гармоничны пары, в которых или оба человека направлены на общение (есть черты лица) или оба не направлены (нет черт лица). Так же хорошо сочетаются дополняющие черты лица (например, когда один рисует рот, а другой ухо).

Руки. По прорисованности руки можно сказать, кто из тестируемых выполняет основную работу. Причем длинная, широкая рука показывает трудолюбивого человека, а наличие пальцев – мастерство тестируемого в какой-либо практической области.

Ноги. Ноги указывают на то, как прочно и уверенно вы стоите на земле.

Ребята, перед вами на доске висит плакат с изображением дерева. На этом дереве пустые сердца. В каждом сердце вы увидите надпись Любовь – это… Мы вам предлагаем выразить своими словами, что на ваш взгляд означает Любовь.

Сегодняшний наш классный час был одним из самых ярких, добрых и веселых. Я надеюсь, что вы все получили только позитивное настроение.

Валентинов день – это праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Путь он принесет вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает вас не только в этот день, а и всю жизнь.