Интересные названия мероприятий к 23 февраля. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Вера Уткина
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Праздник настоящих мужчин»

«ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН » .

Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель :

Формировать стремление участвовать в совместной деятельности с взрослыми, членами семьи.

Пропагандировать здоровый образ жизни, физическую физкультуру и занятия спортом .

Задачи :

Социально – коммуникативное развитие :

Формировать патриотические чувства, чувство гордости за своего отца.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Познавательное развитие :

Дать понятие о празднике День защитника Отечества.

Обогащать знания о родах войск в армии.

Речевое развитие :

Расширять словарь детей словами и выражениями на армейскую тематику :

Защитники Отечества, пограничники, артиллеристы, моряки, донесение, офицер.

Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать желание участвовать в танцах.

Физическое развитие :

Способствовать формированию мужских качеств : силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Укреплять здоровье детей посредством проведения спортивного праздника .

Материал :

Вырезанные буквы;

Ракетки, мячи, обручи;

Бинты, косынки;

Воздушный шарик, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви;

Иллюстрации с военным транспортом ;

Кубик с разноцветными гранями;

Деревянные ложки, мисочки с горохом и фасолью;

Листы бумаги, карандаши, фломастеры;

Кораблики.

Под марш в зал входят папы, выстраиваются у центральной стены. Мамы и дети садятся на стульчики, напротив стены.

Ведущий : Дорогие наши папы, мы пригласили вас на наш праздник ,

защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти слова, как они

гордо звучат «Защитник России» . Это наши солдаты, офицеры,

генералы, которые в любой миг, готовы встать на защиту

нашей Родины.

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Наши ребятки пришли поздравить вас с таким мужским

праздником .

1 ребёнок : Нашей армии Российской

День рожденья в феврале .

Слава ей непобедимой,

Слава миру на Земле!

2 ребёнок : Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела : слава,

Слава и хвала!

3 ребёнок : В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

4 ребёнок : Чтобы в армии служить,

Нужно сильным, ловким быть,

Не пищать и не ныть,

На ученье выходить,

Свою Родину любить.

5 ребёнок : Когда я вырасту большим

Я буду офицером.

Я маму буду охранять,

Я буду очень смелым.

6 ребёнок : У меня мечта простая,

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

7 ребёнок : Я пошёл бы в капитаны

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Ведущий : Наши мальчики очень хотят стать смелыми, отважными,

настоящими защитниками своей страны. А пока они играют

в солдат, моряков, лётчиков. И это у них хорошо получается.

8 ребёнок : Стал солдатом старший брат,

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата.

9 ребёнок : Надену я тельняшечку

Любимую свою.

И в плаванье большое

Кораблик поведу.

Ведущий : Как же всем играть охота :

Захар – главный над пехотой,

Артур - снайпер очень меткий,

Санитарка – это Яна,

Соня – смелая танкистка,

Лиза с радио – радистка.

Рома – лётчик – вертолётчик,

Матвей - шустрый пулемётчик.

Все в солдат не зря играют –

Так Отчизну защищают!

10 ребёнок : Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час ,

Когда станем мы солдатами,

Чтобы мир сберечь для вас.

Ведущий : Вот какие наши ребята – быстрые, ловкие, благородные,

и когда вырастут, мы будем ими гордиться. Вот какие папы -

мы узнаем. Мы для них приготовили много заданий. Вам,

наши папы, предстоит пройти испытания, показать свою

смекалку и находчивость, ловкость и эрудицию в таком

«Празднике настоящих мужчин » . Постарайтесь, а мы вас

непременно поддержим.

11 ребёнок : Мой папа главный самый

Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,

Главнее мамы папа

Ведущий : Внимание! Разминка для пап : «Составь слово» . Каждый

папа получает по букве. Нужно объединиться и составить

из букв слова – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 1 задание «Преодолей препятствие» . Нужно одной рукой продеть на себя обруч сверху, а другой рукой держать ракетку, на которой находится мяч. Следите, чтобы мяч не упал. Обруч опустить на пол. Выполненным задание будет считаться, если все условия выполнены.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 2 задание «Помоги раненому» . Нужно с завязанными глазами забинтовать голову «раненому» . Условие – повязка должна быть аккуратной и прочной, справиться нужно быстрее всех. В помощники можно взять ребёнка, жену. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 3 задание «Меткий стрелок» . Нужно быстро передавать шарик друг другу, а в это время называть лишние предметы на картинках по теме «Одежда» . Условие – слушать ответы, не повторяться. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 4 задание «Строевая подготовка» . Каждый папа получает по фломастеру и листу бумаги. Вам нужно посмотреть на плакат с изображением самолёта, танка, вертолёта, корабля и автомобиля. Я его убираю, а вы должны поставить цифры, обозначающие эти изображения, восстановив нумерацию. Каждая цифра соответствует определённому предмету по порядку. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : Проверяем правильность выполнения задания.

Ведущий : Папы нас радуют своими победами! А мы, ребятки, давайте их поддержим своим задорным танцем «Кулачки» .

Дети исполняют танец «Кулачки» .

Ведущий : 5 задание «Рыбалка» . Перед вами кубик с цветными гранями. Каждому цвету соответствует определённое задание. Вот такой у нас волшебный цветной куб :

Жёлтый – трудовое действие,

Зелёный – познавательное задание,

Синий – задание на эрудицию, внимание, память.

Красный – артистическое задание,

Оранжевый – конструкторское задание,

Розовый – антракт (заслуженный отдых) .

Нужно по очереди бросать этот кубик. Задания, которые соответствуют цвету грани, выполнять будем все вместе, одновременно. Условие – стараться, чтобы цвет грани не совпадал с цветом предыдущего участника. Необходимо перебрасывать куб. «Рыбаков» , которые должны закидывать удочку, т. е. бросать куб будет всего 6 человек, по количеству граней. Готовы? Внимание, бросайте кубик.

Папы выполняют задания.

Жёлтый цвет грани : Игра «Золушка» .

Разобрать горох и фасоль деревянными ложками

Зелёный цвет грани : Игра на внимание «Да или нет»

1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)

2. Повар в армии – это кок? (Нет)

4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)

5. На корабле – штурвал? (Да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

7. быть на посту, значит, находиться в дозоре? (Да)

8. Наряд вне очереди – это повышение по службе? (Нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (Да)

11. «Катюша» - автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? (Нет)

12. В мирное время солдаты служат в армии 6 месяцев? (Нет)

13. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет)

14. Матрос – это мальчик, который тянет по воде кораблик? (Нет) .

Синий цвет грани : Игра на внимание «Исправь детское стихотворение»

1. Кошку бросила хозяйка…

2. Оторвали лисе лапу…

3. Идёт щенок, качается…

4. Наша Валя громко плачет…

5. Уронили волка на пол…

6. Жили у бабуси очень злые рыси…

7. Я люблю свою лошадку…

Красный цвет грани : Задание «Галантный кавалер» .

Папы приглашают мам на медленный танец.

Оранжевый цвет грани : Задание «Построй дом» .

Папам нужно успеть нарисовать дом на листе бумаги, пока мы считаем до десяти.

Розовый цвет грани : Игра на внимание «Будущие защитники» .

Дети отвечают, а папы отдыхают.

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьмут? – Нет!

5. У Буратино длинный нос? – Да!

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит лётчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем ? –Да!

10. Мам и девчонок поздравляем? - Нет!

11. Мир важней всего на свете? –Да!

12. Знают это даже дети! – Да!

Ведущий : Наши ребятки умеют не только быстро и правильно отвечать на вопросы, но и занимаются спортом , чтобы стать настоящими защитниками своей Родины. Но это в будущем. А сегодня мальчики подготовили танец, который называется «Будущие моряки» . Встречайте танец.

Дети исполняют танец «Будущие моряки» .

Ведущий : Вот закончились все наши испытания для настоящих мужчин , и наш праздник подошёл к концу . Дорогие наши мужчины поздравляем вас с наступающим праздником . Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой, и всегда помните о высоком звании мужчин ! Ваши дети приготовили вам небольшой подарок, сделанный своими руками, и хотят вам вручить в знак любви!

Дети дарят папам медали «Самый лучший папа» .

23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Задачи

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

3. Развивать смекалку.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры

В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Представление команд и жюри

Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Сектор «Загадки»

1. Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

2. Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

3. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

Сектор «Вопросы-шутки»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

Сектор «Следопыт»

1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

Сектор «Дом сказок»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

Сектор «Игра-игра»

Играйте с друзьями,

Играйте вместе с нами!

Всегда и везде

Мы рады нашей игре!

«Найди свою пару»

Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.

Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.

«Тропа альпинистов»

В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.

«Ориентировка»

На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.

«Переправа»

Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.

Сектор «Морской поход»

1. Повар на судне. (Кок.)

2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)

3. Сборник географических карт. (Атлас.)

4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)

5. Кухня на корабле. (Камбуз.)

6. Отечество, родная страна. (Родина.)

7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)

Подведение итогов игры

Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.

Дополнительный материал

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закаленным,

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!

С. Михалков

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Вопросы

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

Объясни фразеологизмы

Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

Стихи о папе

В школу папы прибежали,

Ух, народу сколько тут.

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

Папа наш - великий мастер.

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

А наш папа - молодец,

На работе лучший спец,

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал,

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Данная методическая разработка способствует воспитанию у детей любви к Родине, повышает престиж военной службы у подрастающего поколения, создаёт праздничное настроение у участников и зрителей.

Условия проведения праздника : В игре «23 февраля - День защитника Отечества» могут принимать участие дети в возрасте от 8 до 12 лет. В период подготовки к празднику формируются состав участников, определяется жюри и счётная комиссия, выбирается ведущий.

Оборудование:

  • бумага формат А4, вырезки из журналов фломастеры, карандаши;
  • воздушные шарики;
  • карточки с псевдонимами (конкурс « Настоящий полковник»);
  • карточки к конкурсу «Воинские звания», «Пантомима военная»;
  • тир, спичечные коробки, кегли, верёвка, мелкие игрушки;
  • крупа (рис, гречка, горох, сахар, мука, крахмал и т.д.);
  • четыре тряпки-портянки, бинты;
  • медали к конкурсам

Участники:

  • жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
  • школьники 2 - 6 классов;
  • ведущий

Участники соревнуются в знаниях и умениях в течение всей игры. Жюри анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы, ведёт учёт баллов. Ведущий проводит праздник. По окончании праздника - игры определяется команда набравшая наибольше количество баллов. Участники премируются небольшими подарками.

Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.

Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи мероприятия.

Образовательные задачи:

  • сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников;
  • познакомить учащихся с нелегким трудом военнослужащих;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся чувство патриотизма;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника;
  • создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей;
  • способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
  • повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;
  • создать праздничное настроение участников и зрителей;
  • сплотить коллектив кружка;
  • воспитать дружелюбие в детском коллективе;
  • привить детям навыки работы в коллективе.

План праздника:

  1. Подготовительный этап. За неделю до проведения праздника участникам предлагается подготовиться к конкурсу на лучший рисунок или поделку по теме «23 февраля - День защитника Отечества». Итоги конкурса подводятся после проведения праздника по результатам голосования с использованием ящика для сбора мнений.
  2. Основной этап.
  • распределение детей по командам;
  • вступительное слово педагога - организатора, объяснение условий праздника;
  • выполнение заданий конкурсов, ответы на вопросы викторины
  1. Заключительный этап.
  • чаепитие;
  • подведение итогов, награждение

Ход мероприятия

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. А кто знает, какая история появления этого праздника?

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии» .

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» .

После распада Союза дату переименовали в «День защитника Отечества» .

Ну а сегодня день Красной армии постепенно превратился в Мужской день. Его отмечают все мужчины, даже те, кто ещё учится в школе - наши будущие защитники Родины.

Ведущий: Сегодня в нашей игре главными героями будут мальчики, но принять участие могут и девочки, т.к. в последние годы многие женщины также желают служить в вооружённых силах своей страны.

Для девочек - зрителей предлагается конкурс - развлечение «Мой идеал».

Для проведения конкурса потребуется заготовить бумагу формат А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выкладываются на общем столе. Участницы должны собрать образ идеального мужчины: подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу. Подведение итогов конкурса в конце игры, участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин.

В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.

Ведущий: В конкурсах будут принимать участие 2 команды.Участникидолжны придумать названия для своих команд.

Первый конкурс «Настоящий полковник»

Ведущий: В начале праздничного мероприятия каждому участнику следуетвыбрать себе псевдоним на сегодняшнюю игру, как у настоящих разведчиков.

Следует выбрать наугад из разложенных на столе карточек. На карточке написано шуточное прозвище - псевдоним.

Ведущий: получивший свой псевдоним участник должен представить себя жюри в виде пантомимы.

  • Настоящий полковник
  • Интеллектуал
  • Дон Жуан
  • Маг и
  • волшебник
  • Полководец
  • Повелитель
  • Эрудит
  • Мачо
  • Везунчик
  • Пупсик
  • Солнышко
  • Малыш
  • Гений
  • Обаяшка

Второй конкурс «Викторина»

Ведущий: в этом конкурсе Вам надо будет ответить на вопросы викторины, посвящённые нашей армии. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

1. Отмечают 23 февраля уже давно, но этот день всегда был рабочим, а с какого года в России 23 февраля стал выходным днём?

  • с 2000
  • с 2001
  • с 2002
  • с 2005

С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

2. В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя 4 вида войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ), Воздушно-Десантные войска. А какие Вы знаете войска?

Сухопутные войска c родами войск

  • мотострелковые
  • танковые
  • ракетные войска и артиллерию
  • войсковую ПВО
  • армейскую авиацию
  • специальные войска
  • связи
  • радиоэлектронной борьбы
  • инженерные
  • автомобильные
  • охраны тыла

Военно-воздушные силы c родами войск

рода авиации:

  • бомбардировочную
  • штурмовую
  • истребительную
  • разведывательную
  • военно-транспортную
  • специального назначения

рода войск ПВО:

  • зенитные ракетные войска
  • радиотехнические войска

специальные войска:

  • радиоэлектронной борьбы
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • связи и радиотехнического обеспечения
  • топогеодезические
  • инженерно-аэродромные
  • метеорологические

Военно-морской флот c родами войск

  • надводные силы
  • подводные силы
  • береговые ракетно-артиллерийские войска
  • морская пехота
  • морская авиация
  • вспомогательные войска и войска специального назначения

Воздушно-десантные войска

Отдельные рода войск

  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Космические войска
  • Пограничная служба
  • ФСБ России
  • Войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ)
  • Железнодорожные войска
  • Инженерные и военно-строительные войска
  • Внутренние войска МВД России

3. Самая большая численность в армии принадлежит рядовым - солдатам. Как Вы считаете слово «солдат» произошло от названия...

  • Государства
  • Монеты
  • Оружия
  • Планеты

Впервые название солдат появилось около 1250 году в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово произошло от названия монеты солид, которой платилось жалованье римским воинам времён Северия. Воины эти назывались Solidarius; отсюда произошло фр. Soldat, нем. Söldner и польск. żołnierz - жолнёры.

4. Солдаты живут в казармах. Слово «казарма» обозначает помещение для размещения личного военного состава. Во многих языках мира есть похожие обозначения. Какого перевода этого слова не существует?

  • Дом оружия
  • Большой дом
  • Вахта для четырех солдат
  • Военный дом

Происхождение слова «казарма» возможно связано с арабским словом аль - Казр, что в свою очередь было образовано из латинского castrum (укреплённый военный лагерь). Похожие обозначения можно найти во многих романских языках:

  • фр. caserne из лат. quaderna, что обозначало «вахту для 4 солдат»;
  • производное из исп. caserna «большой дом»;
  • искажение итал. casa d"arma «дом оружия».
  • Нет военного дома в переводах.

Ведущий: Армия - (лат. armo - вооружаю) это вооруженные силы государства. Армия используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага.

Всем известна роль нашей армии в Великой отечественной войне. Благодаря стойкости нашей армии, разнообразным видам вооружения наша страна победила в этой страшной войне.

Для нашей армии инженерами постоянно разрабатываются самые совершенные виды оружия.

5. Одним из самых знаменитых орудий времен Великой отечественной войны было БМ-13. Под каким названием мы его знаем?

  • Емелька
  • Катюша
  • Матушка
  • Раиса Сергеевна

Катюша - неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) - батарея реактивных пусковых установок боевой машины. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Один из вариантов названия связано с индексом «К» на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 - «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом, расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).

Конкурс «Воинские звания»

Ведущий: В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих - войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил. А хорошо ли Вы знаете воинские звания?

Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания - от младшего к старшему.

Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации.

Корабельные воинские звания: Матрос, ст. матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, гл. корабельный старшина, мичман, ст. мичман.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота.

Конкурс «Пантомима военная»

Ведущий: Командам раздаются карточки с названием оружия и военной техники. Участникам предлагается изобразить различные атрибуты военной службы в форме пантомимы. Присутствующие должны угадать, что это за оружие, главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. За каждую отгаданную пантомиму участник получает 1 балл.

Карточки к конкурсу: миномёт, бронетранспортёр, самолёт, огнемёт, ружьё, танк, пистолет, парашют, граната, каска, пилотка, шинель и др.

Победитель конкурса получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Дальше-дальше»

Ведущий: Вопросы конкурса будут называться по очереди для каждой команды. За этот конкурс каждая команда может получить по 8 баллов.

  1. Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска).
  2. Головной убор танкиста? (Шлем).
  3. Головной убор, который носят матросы летом? (Бескозырка).
  4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет).
  5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка).
  6. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
  7. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак).
  8. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное).
  9. Что такое наряд вне очереди? (Это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул).
  10. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I).
  11. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим).
  12. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин).
  13. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
  14. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики).
  15. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
  16. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Условия конкурса: Вызывается по 2 участника от каждой команды. Они ставят правый локоть на стол, берут друг друга за руки. По сигналу участники должны стараться уложить руку своего противника на стол. При этом локоть не должен отрываться от стола, нельзя привставать со стула. Проигравшим считается тот, кто дотронулся кистью до поверхности стола. Проигравший выбывает. Победителем становится участник, оставшийся последним и победивший всех своих соперников.

Победитель получает медаль «Самый сильный».

Конкурс «Снайпер»

Ведущий: Участникам по очереди предлагается попасть в мишень - тир. Каждому даётся определённое количество «боеприпасов», учитываются попадания.

Второй вариант. Две команды становятся напротив друг друга. Стреляют в течение 1 минуты, в сторону противника используя гранаты из бумаги. Упавшие гранаты со стороны противника можно использовать для удара по ним же. По истечении времени считается количество гранат на каждой половине.
Победитель получает медаль «Самый меткий».

Конкурс «Танкисты»

Ведущий: Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный стол. Коробок необходимо превратить в танк. Чтобы коробок был похож на танк, по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих лёгких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками.

Второй вариант. С завязанными глазами игроки должны нарисовать танк (самолёт, военный корабль и т.д.).

Победитель получает медаль «Лучший танкист».

Конкурс «Связисты»

Ведущий: От связистов часто зависит исход боя. Они передают приказы командования воинским частям о наступлении или временном отступлении, о смене позиции и т.д. Посмотрим, какие вы хорошие связисты… и сыграем в глухой или «Испорченный телефон».

Условия конкурса: Ведущий быстрым шепотом говорит на ухо соседу какую-то слово или фразу связанное с армией. Тот передает дальше то, что смог разобрать - тоже шепотом. И так по кругу. Последний участник говорит громко слово или фразу, которая до него в итоге дошла. Как правило, конечный вариант имеет очень мало общего с первоначальным высказыванием.

Конкурс «Минное поле»

Ведущий: На полу расставлены кегли в шахматном порядке. Задача участников - разведчиков преодолеть «минное поле» - пройти с завязанными глазами между кеглями на другую сторону площадки и не задеть кегли. Если участник задел ногой один раз, то ранен, а если 2-3 раза, то убит.

Помогают разведчикам связисты, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип - «прямо», тр-р-р - «направо», ля-ля-ля - «налево», хлопок в ладоши - «стой», потопать ногами - «назад».

Второй вариант. Минеры ставят мины, сапёры их собирают с закрытыми глазами.

Победитель получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Возьми языка»

Условия конкурса: Для этого конкурса нужны 2 стула, под стульями протянута верёвка от середины одного стула до середины другого. По сигналу участники должны обежать вокруг стула, сесть на стул, и выдернуть из - под него верёвку. Победителем считается тот, кто раньше выдернул верёвку.
Победитель получает медаль «Лучший разведчик».

Конкурс «Сапёры»

Условия конкурса: На стул выкладываются игрушки. Участник должен сесть на стул и определить их количество попой.

Победитель получает медаль «Лучший сапёр».

Конкурс «Повар в армии»

Ведущий: В армии не обойтись без повара. От него зависит, какой боец пойдёт в бой - сытый или голодный.

Условия конкурса: Перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Выигрывает тот, кто назовёт больше блюд из картошки.

Победитель получает медаль «Самый хозяйственный».

Конкурс интендантов «Настоящий хозяин»

Ведущий: Интендант (от франц. intendant - управляющий) - должностное лицо в армии, заведующее снабжением войск (продовольствием, обмундированием и т.д.).

Условия конкурса: Ведущий вызывает двух участников и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит.

Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание «Настоящий интендант».

Конкурс «Портянка»

Ведущий: Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин). Что такое портянка?

Портянка - прямоугольный отрез толстой материи размером 35 на 90 сантиметров используется в российской армии со времен Петра I, который используется для обматывания ноги. Несмотря на все изменения, которые произошли в армии за последние годы, портянки остаются частью обмундирования русского солдата без малого 300 лет. Считается, что армия переняла традицию носить портянки у крестьян, которые обматывали ноги, прежде чем обуть лапти. Еще Петр I пытался заменить портянки чулками, однако новинка не прижилась - солдаты разбивали ноги, мерзли.

Условия конкурса: Участникам предоставляются по две тряпки-портянки. Кто быстрее их завернёт вокруг ноги, пройдёт определённое расстояние, и они не распустятся.

Конкурс «Военные медики»

Участникам предоставляются по бинту. Следует забинтовать голову напарнику на время.

Победитель получает медаль «Лучший медик»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.

Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

0*0*0*0**0*0**0***

5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества».

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

1. Наш девиз.

2. Старинная рукопись.

3. Перестрелка.

4. Память разведчика.

5. Солдатская каша.

6. Хорошие манеры.

7. Шифровка.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества»

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим.

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»

(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.

1. Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

2. Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Улан - воин легкой... (кавалерии).

Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

3. Перестрелка

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

4. Память разведчика

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

(Девочки аплодируют.)

5. Солдатская каша

Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

6. Хорошие манеры

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

7. Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :