Закаливание летом в детском саду младшая группа. Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе

Татьяна Шеховцова
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе

Цель : Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур .

Задачи : Образовательные : 1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Развивающие : 1. Развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Воспитывающие : 1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства. Технология : игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия. Форма проведения : групповая . Предварительная работа : разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой» , хождение по оздоровительным дорожкам.

Когда наступает время подъема после дневного сна , звенит колокольчик :

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Мы проснулись,

Потянулись

И друг другу улыбнулись.

Руку левую подняли

Ногу левую подняли,

Руку правую подняли,

Ногу правую подняли

Ну и вот почти все встали!

Сели на велосипед и поехали.

Ехали, ехали и в лес приехали!

Остановились, налево посмотрели,

Направо посмотрели и увидели жучка :

И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок.

Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?

А детки у нас добрые помогли жуку подняться.

А теперь пойдем мы в лес,

Где деревья до небес.

Идем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.

Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)

Ходьба по коврику с пуговичками;

Ходьба по следам (синяя) ;

Прыжок через «лужу»

- «травка» (зелёный коврик) ;

Ходьба по канату приставными шагами;

Ходьба по «мостику» ;

Пролезание по «туннелю» (под дугой) ;

Перешагивание из обруча в обруч;

Подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика) .

Дыхательная гимнастика :

1.

Повторить 5-10 раз .

2. «Подыши одной ноздрёй»

И. п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.

Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз .

3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п.: стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз .

Разминка для детей «У оленя дом большой»

По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. - Очень рада детвора вновь попасть сюда.

Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Дети умываются, вытираются и идут одеваться.

Публикации по теме:

Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10», воспитатель I-квалификационной категории. Комплекс гимнастики после дневного.

Комплекс упражнений после дневного сна в средней группе детского сада Комплекс упражнений после дневного сна в средней группе детского сада. Задачи: 1. Переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной.

Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Лина Дурова

Для решения проблемы по сохранению и укреплению здоровья детей нами были поставлены следующие задачи :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.

6. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

7. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

8. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для решения этих задач в группе комплексно используются все средства физического воспитания :

Утренняя гимнастика (ежедневно) ;

Организация двигательного режима в соответствии с возрастом, ежедневные прогулки включающие подвижные игры;

Физкультурные занятия (спортивный зал) ;

Ежедневная гимнастика после сна (ходьба по дорожкам, поглаживание массажной перчаткой) ;

Музыкально – ритмически е занятия;

Спортивные досуги;

Пальчиковая гимнастика.

Для профилактики снижения заболеваемости проводятся следующие мероприятия :

Смазывание пазух носа оксолиновой мазью (10 дней, 1 раз в день) ;

Приём витамина С в драже (10 дней 2 раза в год)

Лук, чеснок ежедневно во время обеда;

Ежедневные проветривания группы ;

Обеспечение чистоты среды -ежедневное кварцевание группы ;

Посещение спелеокамеры;

Кислородный коктель;

Для охраны психического здоровья используется :

Психогимнастика;

Динамические паузы.

Для профилактики нарушений зрения проводится гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного.

Гимнастика после сна

Цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Растирание массажными рукавичками

Дорожка здоровья в детском саду-игра и массаж

Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирования правильной осанки малышей в ДОУ функционирует тренажёрный зал, в котором используются тренажёры разного типа : гимнастическая скамейка, наклонная доска, диски здоровья, батут, экспандеры и др.

Детские тренажёры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующих укреплению разных групп мышц рук , плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости.

С инструктором по физической культуре Дорониной Н. И.


Публикации по теме:

Замечательный праздник прошёл в нашем детском саду совсем недавно!Мы провожали Зимушку-зиму и встречали Весну - красну!Заранее дети и взрослые.

12 июня 2014 года одновременно проходили праздники день России и день г. Володарска Нижегородской обл. И в честь празднования Дня Рождения.

19 февраля к нам в группу с новой развлекательной программой пришли ребята из коррекционной школы - интернат вместе с воспитателем Решетняк.

Фотоотчёт инструктора по физической культуре д/с № 169 г. Тольятти Тятюшкиной Светланы Евгеньевны о проведении спортивного мероприятия "Вазовская.

Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе. Здесь мы заходим под музыку А здесь мы уже поём песенку про.

Фотоотчёт музыкально – спортивного мероприятия ко дню Защитников Отечества. «Папы, дочки и сыночки» Цель мероприятия:Содействие и сотрудничество.

Традиционные виды закаливания детей.

    утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

    оздоровительная прогулка

    воздушные ванны

    воздушные ванны с упражнениями

    сон с доступом свежего воздуха

    умывание в течение дня прохладной водой

    полоскание рта прохладной водой

    хождение босиком до и после дневного сна

    хождение босиком по «дорожке здоровья»

    (массажные коврики) после дневного сна

    солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

  • Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.

    1. Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

    2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

    3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

    4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

    5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

    6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

    7. Полоскание рта (дети двух- четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день-утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит.
«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.

3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»
1-я дорожка – массажные коврики
2-я – ребристая
3-я – с жесткой мочалкой
4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся!
Закаляйся! Закаляйся!

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Комплекс оздоровительных мероприятий во 2 младшей группе

    Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

    Утренняя гимнастика в группе 8.00

    Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

    Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кровати

    Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

    Элементы обширного умывания

    После полдника полоскание полости рта

В связи с тенденцией ухудшения здоровья детей закаливающие мероприятия приобрели особую актуальность. Воспитатели 2 младшей группы проводили предварительную работу, а именно:

Изготовление ковриков для гимнастики после сна;

Беседы о полезных и вредных привычках «Хитрые пальчики»;

Конкурс рисунков «Весёлые витаминки»;

Совместные письма родителей и детей к Мойдодыру;

Игра- эстафета «К Мальвине за причёской»

Закаливающие мероприятия во второй младшей группе начинаются с утреннего приёма на свежем воздухе. Далее, в проветренной группе, под музыкальное сопровождение, проводится гимнастика. На протяжении дня для снятия психологического утомления воспитатели проводят:

Упражнения на дыхание «Динозаврик», «Надуем шарики», «Горячий чай»;

Пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики», «Жук», «Пальчик в лес пошёл».

Во время прогулки на свежем воздухе проводятся подвижные игры «Яблочко», «Не дадим ножкам замёрзнуть», «Гуси».

После тихого часа под мелодичную, тихую музыку дети выполняют упражнения в постели, повторяя каждое упражнение 3-4 раза. Это различные повороты, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют на нём различные действия. Заканчивается гимнастика дыхательными упражнениями.

Так же проводится индивидуальная или дифференцированная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки с использованием игровых модулей («Ручками похлопаем 1,2,3…», «На лошадке», «Змейки»).

Воспитатели 2 младшей группы считают целесообразным проводить закаливание по подгруппам с учетом групп здоровья детей. Так как рецепторы на руках и ногах одинаковы, то детки начинают процедуры с рук. Начальная температура воды- 37 градусов, постепенно снижается на 1 градус каждые 2-3 дня, доводя её до 22 градусов. Игры с водой дети просто обожают:

- «Водопад»;

- «Хитрое мыльце»;

- «Маленький рыбак».

Таким образом, данные закаливающие мероприятия способствуют снижению возбудимости, быстрому засыпанию, уменьшению числа болеющих детей.