Весенняя ярмарка. Весенняя ярмарка в детском саду

Игра-развлечение для детей подготовительной и старшей групп

Оформление : зал представляет собой красочную ярмарку. Палатки, разукрашенные флажками, цветами, шарами, заполненные всевозможными товарами.

Ход игры-развлечения

1. Открытие ярмарки.

Дети находятся в зале: кто сидит, кто играет в «ручеек». Звучат в записи русские народные мелодии и песни.

Ведущая. Везде и всюду, во всех краях и областях нашей страны открываются ярмарки. На них выставлено много разных товаров. Люди приезжают, приходят на ярмарки за покупками. Мы сегодня с вами проведем такую игру и назовем ее «Ярмарка».

Входят дети - «продавцы» и занимают свои рабочие места за прилавками в палатках. Каждый из них зазывает покупателей.

Первый продавец игрушек. Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

Второй продавец. Есть цветные флажки, расписные сундучки.

Первый продавец. Экскаватор, уточки.

Второй продавец. Барабаны, дудочки.

2. Действие в палатке сладостей.

Первый продавец.

Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Второй продавец.

Калачи да булочки,

Матрешки! Платочки!

Веночки! Цветочки!

Медленно звучит русская народная мелодия «Коробейники».

Ведущая. И со всех концов земли все на ярмарку пришли.

На ярмарку приходят дети в национальных костюмах. В руках у них сумки, чемоданчики, корзинки. Все ходят свободными группками, разглядывают витрины. «Покупают» разные товары. Дети проходят дальше, уступая место девочкам в русских сарафанах и нарядных кокошниках. Начинает звучать мелодия без слов.

3. Сцена «Гости из Подмосковья».

Ведущая. Вы откуда?

Из Подмосковья.

Доброго вам всем здоровья!

Делают низкий поклон. Потом подходят к цветочной палатке. «Продавец» жестом предлагает взять по вьюнку. Девочки поют и заводят хоровод «Со вьюном я хожу». Держат вьюнки за оба конца в виде гирлянды. Девочки запевают, дети отвечают хором.

Со вьюном я хожу, с зеленым я хожу.

(Идут по кругу. Крайние девочки делают «воротики»)

Я не знаю, куда вьюн положить. (2 раза)

(Все проходят под «воротики»: одна идет вправо, другая — влево. Образуют два кружка)

Положу я вьюн, положу я вьюн (Идут по кружкам)

На правое плечо, правое плечо. (2 раза)

(Кладут вьюнок на правое плечо)

А со правого, а со правого,

(Идут в противоположную сторону)

А со правого на лево положу. (2 раза)

(Перекладывают вьюнок на левое плечо)

Я к Манюшеньке, я к Манюшеньке,

(Снова все идут друг за другом, направляясь к центральной стенке)

Я к Манюшеньке иду, иду, иду,

(Останавливаются полукругом. Кланяются)

Поклонюся да и прочь пойду.

После хоровода девочки уходят. Входят дети в украинских и белорусских костюмах.

4. Сцена «Гости из Украины и Белоруссии».

Ведущая. У палаток, в магазинах дети из Белоруссии и Украины.

Дети подходят к палатке, где продаются венки, платочки.

Продавец. Вам цветочки, иль платочки?

«Украинцы ». Нет, нам с лентами веночки.

Продавец. Пожалуйста!

Дает девочкам веночки. Дети-«украинцы» исполняют танец, разученный к празднику, - «Бульба» или «Гопачок». Их сменяют дети-«белорусы». Все дети достают из-под стульчиков дудочки и на инструментальный проигрыш импровизируют на них.

Ведущая.

Дети Белоруссии на ярмарку идут,

О Миките песенку все весело поют.

А кто на стульчиках сидит,

Пускай в дудочки дудит.

Звучит «Микита» (Белорусская народная песенка с приплясом)

Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала»

5. Сцена «Петрушка в гостях у ребят-дошколят».

Неожиданно на ширме появляется Петрушка с погремушкой в руке. Звонит и приговаривает.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я живой, а не игрушка,

Как зовут меня?

Дети. Петрушка!

Петрушка.

У гадали, молодцы!

Вы хорошие чтецы.

Все по свету шел да шел,

(Оглядывается по сторонам)

Но куда же я пришел?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают.

Петрушка (обрадовавшись).

Дудочку себе куплю,

Очень музыку люблю.

Продавец приносит ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: то ее переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть.

Ведущая предлагает детям снова поиграть на дудочках, показать Петрушке, как надо держать дудочку. Потом они вместе с Петрушкой исполняют полечку. (Можно использовать любую плясовую музыку) Затем Петрушка проводит со всеми детьми игру. Он объясняет правила игры.

Петрушка.

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами - топ, топ!

А скажу я топ, топ,

Вы руками - хлоп, хлоп!

Игра повторяется. Петрушка начинает плакать.

Ведущая. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку.

Продавец спешит успокоить его, дает ему ватрушку.

Петрушка.

Вот спасибо, мне пора,

До свиданья, детвора! (Исчезает за ширмой)

Появляется воспитатель в русском национальном костюме с «каруселью». Сверху к обручу прикреплен красочный петушок. С обруча свисают яркие ленты.

Ведущая обращает внимание детей на карусель и предлагает покататься на ней. Всех желающих она делит на две группы. Дети одной группы берутся за ленты, а другой - в это время приговаривают рифмованный текст.

Дети.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все поехали кругом.

Под русскую народную мелодию «Я с комариком плясала» дети выполняют движения:

1-4-й такты. Дети, держа ленту правой рукой, идут друг за другом, делая шаг на каждую четверть.

5-10-й такты. Все бегут в том же направлении.

11-12-й такты. Движения замедляются.

«Карусель» останавливается. Группы меняются ролями. Движения повторяются.

6. Сцена «Поводырь с медведем».

Неожиданно появляется поводырь с «медведем» (мальчик в костюме).

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех.

Дети подходят ближе и становятся по обеим сторонам.

Ребенок. Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку и предлагает ему спеть, да погромче. Медведь берет гармонь. Начинает играть. Поет беззвучно, раскрывая широко рот.

Поводырь. Больно тихо ты поешь! (Обращается к детям) А вам слышно? (Отрицательный ответ) Попросите медведюшку, пусть громко споет.

Все просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками свои уши. А медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к «испуганному» поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.

Поводырь.

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет.

Медведюшка надевает на голову платок и берется за его концы. Исполняет «Танец Дуняши» под аккомпанемент музыкального

руководителя или в записи русской народной мелодии «Из-под дуба». Дети дружно поддерживают пляску медведя аплодисментами.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба»

Описание движений танца.

Первая часть музыки. Медведь идет вперевалочку по кругу.

Вторая часть. Неуклюже, припадая на одну ногу, кружится вокруг себя.

Первая часть. Попеременно выдвигает ноги вперед.

Вторая часть. Снова кружится с припаданием, но в другую сторону.

С окончанием музыки медведь садится на пол.

Поводырь. Уморился? Отдохни да немножечко вздремни!

Медведь ложится. Поводырь предлагает детям поиграть с медведем.

Проводится игра «У медведя во бору».

Дети тихонько приближаются к медведю, боясь разбудить его, и поют:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Внезапно медведь вскакивает, догоняет детей, рычит. Можно поиграть дважды.

7. Окончание представления.

Ведущая.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Всех на танец приглашаем.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?

Дети исполняют юмористический танец «Чебурашка». Поводырь. Всем понравилось танцевальное выступление?

Поводырь. На веселой волне закончилось наше представление.

Поводырь зовет к себе медведя и набрасывает на медведя длинную яркую ленту. Все дети становятся свободной группой за медведем. Поводырь натягивает вожжи. Все «уезжают», помахивая рукой.

(Сценарий составлен на основе материала З. Левик)

Как старик корову продавал (по мотивам стих.Сергея Михалкова)

Действующие лица: Глашатаи, продавцы, покупатели, корова, дед, паренек, купец.

(Звучит народная веселая музыка)

2 глашатая-скомороха:

1. Ярмарку - начинаем,
2. Гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

1. Торопитесь занять лучшие места!
2. Сам не займешь - соседу достанется!

Приходите все без стеснения!

1. Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!
2. Приходите, разомните кости!

Сегодня Ярмарка приглашает в гости!

Появляются торговцы с частушкой:

Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.

(Появляются покупатели, продавцы начинают приглашать к своему товару)

1. А ну, не дорого, купите творога,
2. А вот сорочки для вашей дочки,
3 .А вот пижамки для вашей мамки!
4. А у меня полотенца для вашего младенца,
2.. Для папки - тапки,
3. для бабки - шляпки!
2. Подходи!
3. Налетааай!!!
4. Это наше - не Китай

5. Люди! Подходите!
Платки поглядите.
Один красный,
Другой синий,
А уж третий-то хорош,
Покупай-ка на свой грош!

6. Не жалейте рублики,
Покупайте бублики.
Прямо с пылу, прямо с жару
К русскому самовару.

На лице у всех волненье,
Как дороже что продать
В торге чтоб не прогадать

Покупатели:

Как дешевле что купить,
Чтоб не сильно уступить

2 глашатая-скомороха:

1. Здесь и корову старик продавал,
2. Никто за корову цены не давал (разбегаются)

Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(к корове подходят покупатели)

1. Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

2.Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

3.Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

4.А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

(Покупатели, покачав головами, расходятся)

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:

Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:

(купец)

Корову продашь?
- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.

А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
Старик: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!

Обнял он корову дрожащей рукой
И радостный с ней
возвратился домой.

Продавцы

Рынок тем всегда хорош,
Что на нем и не поймешь,
Просто так не разберешь,
Где здесь правда, а где ложь.

Покупатели:

За товаром приходите,
Все, что нужно, находите,
Но на качество смотрите,
Только лучшее берите

Глашатаи:

1. Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.

2.Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.

(Звучит музыка. Ярмарка закрывается)

300 шале (ларьков, павильонов) устанавливают дополнительно к постоянным торговым точкам на улицах Москвы накануне майских праздников. Это значит, что в столицу снова пришёл фестиваль "Московская весна", включающий ярмарки, развлечения, анимационные и обучающие программы. Все мероприятия и доступ на площадки фестиваля - бесплатны.

Ярмарки и площадки "Московская весна - 2019" - будут работать с 1 по 12 мая.

Дата окончания - предварительная, опыт подсказывает, что возможно продление сроков работы ярмарок.

Фестиваль “Московская весна” в этом году совмещен с конкурсом “Московская весна а capella”, в котором будут участвовать около 160 коллективов из разных стран и городов России.
«Московская весна» станет вторым весенним фестивалем «Московских сезонов». Всего на фестивале задействовано 57 площадок, из них 38 будут музыкальными.

К фестивалю в Москве будут установлены около 300 новых шале, где расположатся торговля, рестораны, мастер-классы и развлечения. По традиции, здесь можно будет приобрести тематические товары и попробовать блюда национальной кухни различных стран.

Для желающих обойти все точки фестиваля в центре Москвы: протяжённость маршрута составит около 10 километров.

На 8 и 9 мая запланирована специальная программа, посвященная Дню Победы, в рамках которой пройдет 70 театральных и музыкальных мероприятий.

Видео на фестивале "Московская весна" в прошлом году:

Основные ярмарки в центре Москвы

Программа к Дню Победы

К Дню Победы фестиваль «Московская весна» готовит особую праздничную программу. На Новом Арбате пройдет большой концерт детских хоров, в Столешникове переулке - ретроконцерт, в Камергерском переулке - спектакли и литературные чтения. Участников мастер-классов научат оказывать первую помощь, мастерить фотоальбомы и открытки в подарок ветеранам.

Гостей ждут на площади Революции, на улице Рождественка и в Камергерском переулке. 8 и 9 мая здесь будут выступать московские творческие коллективы.

Театр на Юго-Западе покажет литературно-музыкальную композицию по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» для гостей Камергерского переулка (начало в 13:00, 14:40 и 16:00). Этот же театр готовит интерактивное представление «Фронтовой привал» с участием заслуженных артистов России (начало в 13:40). Театр «Эскизы в пространстве» 8 мая покажет спектакль «История одной роты». Студия «Белый шар» выступит с программами «Битва за Москву» и «Сашка» (сцена из спектакля по повести В.Л. Кондратьева) - начало в 15:20 и 17:20. Посетителей Камергерского переулка также ждет «Вокзал Победы» «Театриума на Серпуховке» (начало в 16:40).

На площади Революции мероприятия, посвященные Дню Победы, будут проходить с 13:00 до 19:00. В расписании - музыкальная программа «Победа» (в 13:00, 15:00 и 18:00), поэтическая «Победная весна» - стихотворения и проза военных лет в исполнении заслуженного артиста России Сергея Бородинова (в 14:00 и 15:30), выступления творческих коллективов.

Праздничные мероприятия на сцене площадки на улице Рождественка состоятся с 13:00 до 19:00. Артисты подготовили для гостей музыкально-театральную программу «Письма с фронта».

Официальный сайт ГБУ "Московские ярмарки" fair.mos.ru сообщает:

В этом году Международный музыкальный акапельный фестиваль “Московская весна А CAPPELLA ” объединяет традиции известных европейских музыкальных фестивалей и создает особую творческую атмосферу в городе. Это будет фестиваль акапельного пения, организованный на улицах, площадях и в парках Москвы.

ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных явлениях, о быте,обрядах и традициях русского народа, связанных с весной.

    Учить понимать красоту и ценность русского фольклора.

    Активизировать познавательный интерес, внимание, память детей, развивать связную речь.

    Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.

    Создавать радостное настроение.

    Предварительная работа:

    Беседы о весне, о народных праздниках, связанных с весной, разучивание хороводов, закличек, песен, народных игр, слушание песен, русских народных

Ход ПРАЗДНИКА

1.ЗАЗЫВАЛА.

Ребятушки - детушки, гости дорогие!

Давно всех поджидаем.На весеннюю ярмарку зазываем.

2.Зазывала.

Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела.

Весна пришла с мартом, с апрелем.

Пришёл с ней и май – маевичь - королевич.

3.Зазывала.

А как пришёл май солнце в небе встречай.

В мае травам расти да земле цвести.

Весну прославляйте,веснянку запевайте.

(хоровод «Веснянка»)

Садятся на стульчики.

Ведущая.

Везде и всюду на Руси, когда ещё не начинались работы в поле, на огородах –открывались ярмарки, куда съезжались все трудовые люди и везли на продажу свои товары.

Ведь Россия была всегда богата умельцами. А сегодня хотите вы тоже побывать на Ярмарке?

1.Зазывала.

Народ собирается, Ярмарка открывается

Приходите, приезжайте, всё, что надо покупайте.

2.Зазывала.

Славится Россия чудо мастерами.Дерево и глину в сказку превращают. Русские матрёшки в сарафанах ярких.

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловопосадские все в цветах платки.

1. Зазывала.

Подходите, не стесняйтесь, всё, что надо покупайте.

(девочки выходят, покупают платки, зазывала поддерживает девочек, прикладывает им на плечи платочки)

(танец с Павловопосадскими платками)

2. Зазывала.

Балалайки звонкие,тульский самовар. Будет рад подарку всяк,и млад и стар.

Приходите, подъезжайте, всё, что надо покупайте!

Ведущая. Поддерживает зазывалу. Сегодня мы все побываем на Ярмарке

(встаёт Ваня)

Ты куда, Иванушка?

Иван: На Ярмарку

Ведущая. Что купить Иванушка?

Иван: Курочку, уточку, барашка, коровушку.

1.Зазывала . Эй, Ивашка, красная рубашка. Подходи, не зевай, всё, что надо покупай.

Иван. Мне бы курочку- пеструшку.

2.Зазывала. Вот тебе курочка - тараторочка.

Будет тебя веселить, да яичками кормить.

(Иван берёт курочку складывает в корзину)

Иван: Ёщё ищу уточку – водоплавочку.

Что б по озеру ходила и утяток выводила.

    Зазывала. Подходи, Иван, смелей, только денег не жалей!

(отдаёт уточку Иван складывает в корзину)

    Зазывала. А кому барашка? Барашка- кудряшка.

Иван: Мне барашек нужен! Иди, барашек!

Иди, иди кудряшек.(сажает в корзину)

    Зазывала. Продаю коровушку-бурёнушку.

Иван. А сколько корова даёт молока?

2. Зазывала. Да больно корова моя молода.

Мы молока не видали пока.

Иван. Иди, иди, коровушка, иди, иди, бурёнушка.

(инсценировка «Где ты был, Иванушка?»

Ведущая. (встают дети)

А вы на Ярмарку зачем?

1. А мы в палатку где калачи да булочки.

2. Кренделя и булочки, где конфеты и шоколадки.

3. Прянички и коврижки медовые.

4. Конфеты и петушки леденцовые.

1. Зазывала . Да, да, идите сюда. Здесь дядя Симеон варит патоку с имбирём.

(инсценировка «Патока с имбирём»)

    Зазывала. Самовар- подарок главный.Он красивый расписной ароматный чай отведать не откажется любой.

(выходят девочки-4 чел. покупают самовары)

Танец «Самовары»

Ведущая. А знаете, ребята на Ярмарке всегда были шутки да веселье. И сейчас на нашей Ярмарке будет веселье.

Сценка «Фома и Ерёма»

(Выходят мальчики) Ведущая их спрашивает:

А вы мальчики, куда?

Мальчики: А мы мальчики-с- пальчики хотим показать как мы умеем петь и плясать.

Частушки.

1.Моя милая красивая

За рекой она жила

Захотела повидаться, в решете переплыла.

    Я нашёл себе невесту, говорят богатая

Две подружки у неё и коза рогатая.

    А наш дедушка Иван посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,грозно дедушку ругает.

    На болоте, на снегу укусил комар блоху,

Сидит заяц на берёзе умирает со смеху.

    Я иду, иду собаки лают на пруду,

Какого шута лаете вы меня не знаете.

(садятся на стульчики)

(встаёт девочка)

Ведущая. Красна, девица, Арина, ты куда, куда пошла.

Девочка : Я на Ярмарку пойду, коромыслецо куплю,

Ведёрочки дубовые.

(подходит к зазывалам, они дают коромысло с ведёрками)

Дети: Девица, девица, сходи по водицу.

(танец «Пошла млада за водой»)

    Зазывала. Не хотите ложки купить

Золотая хохлома – лучше нет подарка!

    Зазывала. Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится.

3. Зазывала. И нигде на свете нет таких созвездий.

Всех чудес чудесней наша хохлома.

(оркестр – ложкари «Во саду ли в огороде»

Ведущая. Ну вот, ребята, закончилась наша ярмарка.

Зазывалы. Все товары покупали и немного все устали.

Самовар стоит, словно жар горит.

А баранки, калачи уж готовы из печи

Приглашаем в нашу горницу чай пить.

(уходят)

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ребёнок. Давно известно всем на свете искусство русских мастеров

В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

(песня «Что остаётся нам в наследство»)

Программное содержание.

  • Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа.
  • Укреплять духовное здоровье воспитанников путём обращения к народной культуре.
  • Развивать интерес к народному искусству, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, танцы, песни.
  • Обогащать словарный запас детей архаизмами, знать их смысл и уметь их использовать в речи.
  • Развивать у детей восприимчивость к эстетическим образам, формировать положительные эмоциональные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре, и передающие эти представления из поколения в поколение.
  • Закреплять у детей навыки кукловождения.

Предварительная работа. Беседы о русском народном искусстве, показ иллюстраций, книг о русских ярмарках; знакомство с русским народным творчеством, разучивание частушек, песен, русских народных игр, сценок.

Оборудование. Прилавки с ярмарочным товаром, ширма для кукольного театра, куклы – Петрушка, собачка; предметы народного быта и народно-прикладного искусства, корзина для лисы.

Действующие лица.

Ведущая, цыган, цыганка, лошадь – роли исполняют взрослые.
1-й, 2-й, 3-й, 4-й продавцы, Петрушка, Шарик, 1-й, 2-й, 3-й коробейники, медведь, лиса – роли исполняют дети.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая и дети одеты в народные костюмы. Звучит веселая народная музыка (приглушенно)

Ведущая: Ой вы, красны девицы, да добры молодцы! Приглашаю всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные!

Музыка звучит громче, дети входят в зал, становятся перед прилавками.

Ведущая: Здравствуйте, почтенные господа! Вы пришли на ярмарку сюда на наш товар поглядеть? Иль себя показать? (Ответ детей и гостей)

Снова ярмарка шумит! Люди разодетые.
Пряники с конфетами! Народ собирается,
На товар народ глядит, Ярмарка открывается!

Дети осматривают выставку. Среди «товаров» находятся поделки детей из природного материала, бумаги, бисера, деревянные расписные ложки, дощечки и т.д.

Ведущая: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Недаром её проведение совпадало с тем или иным календарным праздником. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Вот и на нашей ярмарке сегодня много гостей. Посмотрите на них, ребята. Все они нарядные и веселые прибыли на нашу ярмарку. Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Чего только ни продавали на ярмарке! Вот и мы с вами долго готовились к нашей ярмарке и помогли нам в этом ваши родители, которые вместе с вами смастерили эти замечательные поделки.
Сегодня мы с вами будем и продавцами и покупателями. А чтобы товар лучше продавался, его нужно расхвалить, зазывая покупателей. Говоря на современном языке, «делать товару хорошую рекламу». Кто у нас мастак товары расхваливать, кто умеет завлечь покупателей?

Входят четверо детей – продавцов, становятся за прилавок.

Ведущая: Но среди товаров, представленных на нашей ярмарке много разных других товаров, а каких, узнаете, если отгадаете мои загадки.

Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать,
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать!

Загадки о товарах

Дети отгадывают, если затрудняются с ответом, гости помогают им. Ответы дети ищут на прилавках и показывают их.

1 . Носят женщины, старушки, 7. Он, как круглая кастрюля,
Носят малые девчушки – Он чумазый, не чистюля.
К уголочку уголок Где там в печке уголок?
Сложен красочный … (платок ) Кашу сварит... (чугунок )

2. Не страшны зимой морозы 8. Лезет в печь за чугунком,
Ни большим, ни маленьким. И в углу стоит молчком,
Что нам зимушки угрозы! Кочерге родимый брат –
Мы обуем… (валенки ) Старый кованый… (ухват )

3. Если маленький мороз – 9. Без неё в деревне скучно,
Не хватает нас за нос. Под неё поют частушки,
Как начнет мороз сердиться, Пляшут Маша и Антошка
Мы наденем … (рукавицы ) Под веселую… (гармошку )

4. Мне в частушках подыграет, 10. Три струны её узнай-ка
Хоть и не гармошка. Заиграла… (балалайка )
За обедом в суп ныряет
Расписная… (ложка )

5. Эту обувь не забыли 11. Выпускает жаркий пар
Хоть давным-давно носили. Древний чайник… (самовар )
Влезут дети на полати,
У печи оставят… (лапти )

6. Воду дед носил с утра 12. Любят девочки – подружки
Каждый раз по два ведра. С маком бублики и… (сушки )
На плечах дугой повисло
Расписное… (коромысло )

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали! А эти сушки, как я и обещала, заберете с собой, с ярмарки и будете пить чай с сушками да баранками.

Мы товары приглядели
И про ярмарку запели!

Песня «Ярмарка» (с солистом). Муз. Е.Гомоновой, сл. П.Садовского

(Дети садятся на стулья)

Ведущая:

Кто бараночки несет,
Кто поделки разные.
Посмотрите, честной народ!
Балаган на празднике

Проводится представление на ширме кукольного театра «Петрушка и Шарик»

(Кукловоды – мальчик и девочка)

Петрушка:

Я – Петрушка с погремушкой (громко)
Расскажу тебе на ушко (шепотом, загадочно, игриво)
Как на празднике я был (громко)
Что на ярмарке купил!

(Все свои покупки Петрушка достает из-за ширмы и показывает, ведущая кладет их в корзину)

Взял я чудо-лапоточки Обещал веретено.
Не себе, любимой дочке, Решето просила Мила.
Вот бараночек вязанка, Старый дедушка – носки.
Для гостей моих приманка! А соседу прикупил я
Полушалочек цветной! Снасти: удочку, крючки.
Это – мамочке родной! Дяде Феде – рукавицы,
А еще купил я грушу Леснику – большой топор:
Для дружочка, для Ванюши. По платочку двум сестричкам,
Алый сказочный цветок Чтоб у них не вышел спор.
Хочет маленький сынок. Все заказы я исполнил
Доброй бабушке давно И себя не позабыл!
(достает из-за ширмы балалайку)
Про себя я тоже помню:
Балалаечку купил!

Петрушка «играет» на балалайке, все аплодируют. Раздается рычание, появляется собачка Шарик.

Шарик: Р-р-р, гав! Гав-гав!

Петрушка:

А, это ты, Шарик!
Где ты, Шарик побывал?
Что на ярмарке видал?

Шарик:

Что увидеть там я смог? Мимо мальчик проходил,
Только много разных ног Мне сухарик подарил.
В сапогах, лаптях, ботинках, А потом, хозяин лавки
На шнурках, ремнях, резинках, Отдал вкусные остатки:
Все торопятся, снуют, От обеда плошку щей
Мне прохода не дают. И впридачу горсть костей!
Не люблю я шума, давки, Целый день я сытый был,
Прижимался у прилавка. Даже косточку зарыл.

Ведущая: Какой же ты молодец, Шарик! Какой предусмотрительный! Ну что, ребята, давайте поблагодарим Шарика и Петрушку за то, что позабавили и повеселили нас

(Все аплодируют)

Под мелодию рус. нар. песни «Коробейники» выходят мальчики – коробейники, к ним навстречу выбегают девочки, осматривают товар

Ведущая: К нам на ярмарку пожаловали коробейники.

Девочка:

Поторгуемся, ребята?
Может, что приобретем?

Коробейник:

Поторгуемся, девчата,
Заодно для всех споем!

Частушки

1-й коробейник:

Мы – торговцы-зазывалы,
Мы – ребята-молодцы!
Ведь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!!
(После каждого куплета все поют припев)

Припев (2 раза):

Эх, раз, еще раз!
Еще много – много раз!

2-й коробейник:

Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте,
Доставайте кошельки!

3-й коробейник:

Ой вы, девочки – красотки
Примеряйте каблучки!
При любой они погодке
И нарядны и легки!

1-я девочка:

Ох, торговцы-зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый –
Тут народ не дураки

1-й коробейник:

Не торгуйтеся, мамаша,
Ваша дочка не плоха!
Разоденьте вашу Машу –
Вмиг найдете жениха!

2-я девочка:

Ничего себе обнова,
Ничего хорошего!
Это платье уж не ново,
Это платье ношено!

2-й коробейник:

Вы бы лучше не скупились,
Грош – не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра!

3-я девочка:

Коли парни сбавят цену
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену,
Да еще с цепочкою!

4-я девочка:

Ой, платок узором вышит!
Милый, купишь мне такой?
Притворился, что не слышит,
Притворился, что глухой!

5-я девочка:

Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снились
Новый фартук и берет!

6-я девочка:

Торговались, торговались,
Так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались,
Вышли девки на показ!

Все девочки:

Мы девчонки – загляденье,
Все любуются на нас.
Приходите в воскресенье,
Будет в клубе перепляс!

(Девочки идут по кругу на припев)

Ведущая: А ну, добры молодцы, приглашайте своих подружек на кадриль!

Танец «Кадриль».

После танца мальчики провожают девочек на стульчики. Под звуки «Цыганочки» входят цыгане с медведем, танцуют.

Цыган: (дает платочек медведю)

Ты, Топтыгин, попляши
И всем людям покажи,
Как старушки пляшут
Да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Цыган:

Покажи-ка теперь,
Как старый дед ногами стучит,
На парнишек ворчит.

(Медведь топает ногами)

Цыган: Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове )

Цыган: Покажи, как девки на работу идут? (Мишка идет медленно)

Цыган: А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

Ведущая:

Вот потеха, как потеха!
Люди падают от смеха!

Вот тебе, Миша угощение, за то, что позабавил нас. А теперь посиди, отдохни.

Ведущая: Уважаемые цыгане! Уж коль пожаловали к нам на ярмарку, то погадайте нам!

Цыганка: Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. Коттедж за городом купишь. (Подходит к одному из детей): Ах, касатик ты мой, дай ручку погадаю, да всю правду скажу. Ой дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить! (Подходит к кому–нибудь из гостей) Дай монетку, богатенькая моя, позолоти ручку за то, что тебе погадаю. Да не жалей денег, стодолларовая моя, я тебе сейчас всю правду скажу, что они (показывает на рядом сидящих) про тебя думают, все их мысли прочитаю – все для тебя, дорогая.

Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали? Издалека ли?

Цыган: Издалека, ух, издалека!

Ведущая: А на чем вы добрались издалека?

Цыган: На коне, дорогая, на коне.
Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

Цыгане исполняют «Цыганскую песню» муз. и слова Е. Шаламоновой. Во время исполнения последнего куплета в зал входит «лошадь» (двое взрослых в костюме лошади), подходит пританцовывая к цыганам. Обрадованные цыгане берут лошадь под уздцы и выходят из зала (под аплодисменты)

Ведущая: (обращается к детям)

Вы на ярмарку ходили?
Расскажите, что купили?

Ребенок:

Наш Яшка на ярмарку ходил,
Да орешков прикупил.
Яшенька, не зевай!
С нами весело играй!

Проводится Игра «Яшка» . Яшка сидит в центре с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и надпевая потешку:

Сиди, сиди, Яшка, Вставай, Яшечка, дружок!
Красная рубашка. Где твоя невеста?
Грызи, грызи, Яшка, В чем она одета?
Орешки каленые, Как её зовут?
Невесте дареные. И откуда привезут?
Чок, чок. Чок, чок!

Яшка ловит детей и оглядывается, чтобы узнать, как зовут девочку, которую он поймал.
К прилавку подходит девочка в костюме Лисы с корзиной в руке.

Ведущая: А вот и Лисонька к нам на ярмарку пожаловала.

Инсценировка «Лиса на ярмарке»

Ведущая:

Где ты, Лисонька ходила?
Что на ярмарке купила?

Лиса:

Ах, иду я из Торжка
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило!

Ведущая: Так идешь ты без покупки?

Лиса:

Голодаю третьи сутки!
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (Трет глаза)

Ведущая:

Не горюй Лисица, зря-то
Мы хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.

Лиса:

Сжальтесь, люди, надо мною! (Берет угощение у ведущего, кладет в корзину)
Там еще сыры видала,
Только денег было мало.

Ведущая: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило!

Ведущая: Вот тебе кусочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса!

Ведущая: Вот подарочки лисятам.

Лиса: Жаль, что я не так богата.

Ведущая: Хватит, Лисонька, просить.

Лиса: Ох, как хочется попить!

Ведущая: Вот тебе воды глоток. (Держит кружку)

Лиса:

От воды какой мне прок?
Мне бы кружку молока!
Кружка-то не велика.

Ведущая:

Хоть подарков нам не жалко,
Но ты – просто попрошайка!

Лиса:

Что вы, что вы, я шучу,
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.

Танец Лисы .

Под весёлую музыку Лиса танцует и убегает.

Ведущая:

Все ль гостинцев накупили,
Никого мы не забыли?

Ой, ребята, да мы гостей наших без покупок оставили. Приглашайте их на нашу ярмарку!

(Дети-продавцы встают за прилавок. Остальные становятся лицом к гостям)

Дети: (хором)

Не по слову мы поем, Не за деньги продаем,
Мы поем куплетами, Мы берем конфетами!

Дети за руку провожают родителей до прилавков; дети-продавцы и Ведущая предлагают им разные поделки. Приглашенные платят за покупки конфетами.

Ведущая: (обращается к гостям):

Погостить у нас приятно,
Мы еще вас позовем (к детям)
А теперь пошли, ребята,
Чай с конфетами попьем!

А на прощанье споем про ярмарку веселую песню!

Песня «На ярмарке». Муз. и сл. Е.Шаламоновой

(Дети под веселую музыку вместе с родителями уходят на чаепитие в групповую комнату.)

В ходе разработки сценария были использованы материалы из сборников:

  1. В.М.Петрова «Весенние праздники. Игры и забавы для детей»;
  2. М.А.Давыдовой «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников»;
  3. Методические разработки педагога-музыканта Е.Ю.Шаламоновой.