Веселые новогодние сценарии для детей начальной школы. Новогодние сценарии для младших школьников

Какой Новый год без шумных праздников, познавательных викторин и классных часов, а также увлекательных игр и развлечений.

Педагоги начальной школы очень стараются. Кипит работа уже с октября месяца.

Я надеюсь, что этот материал поможет учителям начальной школы, воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ведущая :

Добрый день! Все в сборе, можно начинать.

А зачем мы все здесь собрались? Какой праздник наступает? (Новый год) Совершенно верно. Самый замечательный праздник, конечно, после дня рождения. Что является символом этого праздника? (елка) Действительно, самой нарядной является ёлка. А чем её наряжают? Я буду называть предметы, если вы согласны, говорите "да", если нет, то "нет".

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Ведущая:

Но что-то мы застоялись.

Давайте, прежде чем начать наш утренник немного разомнёмся и сделаем "Веселую зарядку".

(разминка "веселая зарядка")

Ведущая:

Молодцы ребята! А сейчас, кто мне скажет, без кого не может пройти ни один новогодний утренник? (без Деда Мороза и Снегурочки) Правильно, без Деда Мороза и Снегурочки, а давайте сейчас все вместе, дружно и громко их позовем, три-четыре – Дед Моро-о-о-з, Сне-гу-ро-чка.

(Звуки новогодней музыки. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз:

Старый год кончается,

Новый начинается.

Пусть же этот Новый год

Здоровье, счастье принесет.

Снегурочка:

Старому году оставьте невзгоды,

Забудьте обиды, тревоги, беду.

Только успехов, улыбок и счастья

Я вам желаю в Новом году.

Дед Мороз:

Ну, вот и я! Внучка, представь меня детям.

Снегурочка:

Ох, дедушка! Неужели ты думаешь, что ребята тебя не знают?

Дед Мороз:

Представь! Так положено!

Снегурочка:

Ну, хорошо. Я сейчас загадаю загадку, а ребята хором скажут ответ. Слышите, ребята? О ком идёт речь?

Кто приходит к нам зимой?

В шубе он и с бородой,

Добрый взгляд и красный нос,

Кто же это? .....

Видишь, дедушка, тебя все знают.

Дед Мороз:

Я добрый дедушка Мороз, Пришел на праздник к вам, Чтоб стало весело друзьям, Чтоб весел был я сам!

Снегурочка:

Мы у елки собрались в новогодний хоровод, Чтобы вместе встретить славный Новый год! А ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки, покажите, как вы умеете танцевать возле елочки…

(танцуют под песню «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»)

(В зал выбегает петрушка.)

Петрушка:

Здравствуйте, юные зрители!

Подраться со мной, не хотите ли?

Выходи человек сто -

Целым не уйдет никто,

Выходи человек двести -

Всех уложу на месте!

Дед Мороз:

Ты, Петрушка, не шуми, лучше поиграй с ребятами, повесели, праздник ведь сегодня!

Петрушка:

Это мы запросто!

Эй, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

За мной повторяйте,

И не зевайте.

А ну детвора, становись по обе стороны, будем с вами в игру играть. Снегурочка, а ты мне помоги, пожалуйста. Вы, ребята, должны внимательно смотреть на нас с Снегурочкой и повторять за нами все движения, договорились… и так, начинаем…

(Петрушка и Снегурочка проводят игру "Если весело живется, делай так ". Для этого они встают с разных сторон от елки так, чтобы детям были видны движения, которые они должны повторять.)

Вместе:

Если весело живется, делай так.

(Хлопают два раза в ладоши)

Если курица клюется, делай так.

(Говорят "ко-ко" и машут руками, как крыльями)

Если лошадь распоется,

А ворона рассмеется,

Ничего не остается, делай так.

(Топают ногами)

Если море перельется, делай так.

(Имитируют руками движения пловца)

Если рыба захлебнется, делай так.

(Говорят: "Буль-буль")

Если соня вдруг проснется

А лентяй за труд возьмется,

Можешь делать, что придется,

Делай так.

(Хлопают в ладоши и топают ногами)

Дед Мороз:

Ай да молодцы, ребята, порадовали старика.

Веселимся и пляшем

Мы на празднике нашем!

Снегурочка:

Ради праздника такого,

Для таких ребят

Танцевать и петь готова

Все каникулы подряд.

Эй ребята не скучайте,

Хватит спать.

Возле елочки нарядной выходите танцевать.

(танцуют под песню «Сказка новогодняя»)

Дед Мороз:

Ох-ох-ох, совсем я старый стал, стал всё забывать. Напомни-ка, внучка, а что мы делали на празднике в прошлом году?

Снегурочка:

Мы водили хоровод, пели, играли в игры...

Дед Мороз:

Вспомнил! Мы играли в футбол.

Снегурочка:

Да нет же! Мы играли в новогодние игры.

Дед Мороз:

А что это за игры?

Снегурочка:

Ну, давай, мы с ребятами покажем тебе одну игру. Она называется "Кто быстрее".

(К большой бумажной конфете, приделаны четыре ленты разного цвета с палочками на концах. Выигрывает тот, кто первым доберётся до конфеты, накручивая ленту на палочку.)

(проводится под музыку, игру можно повторить несколько раз).

Дед Мороз

Молодцы ребята, как ловко у вас все получалось.

Внезапно раздается песня Бабы-яги (песня «выход Бабы Яги» ),

появляется Баба-яга в окружении нечисти: ведьмочек, кикимор и т. п.

Баба-яга поет, нечисть танцует.

Пока Баба-яга поет и пугает детей, Дед Мороз, Снегурочка и Петрушка отходят в сторону и отводят ребят.

Баба-яга (смотрит на Снегурочку):

Маленькая моя, хорошенькая моя, кис-кис-кис, иди сюда! (Манит Снегурочку околдовывая ее.)

Петрушка:

Дед Мороз! У вас из-под носа Снегурочку воруют, а вы и в ус не дуете!

Дед Мороз (стучит посохом):

А ну, Снегурочка, остановись!

Баба-яга:

А я говорю, ко мне вернись!

Дед Мороз:

Остановись!

Баба-яга:

Ко мне вернись!

Пока они препираются, заколдованная Снегурочка переходит то к одному, то к другому, а Дед Мороз и Петрушка изо всех сил стараются ее удержать.

Баба-яга:

А ну, поганочки, ведьмочки, колдуйте!

(песня «колдовство Бабы Яги»)

(колдует, после чего, берет Снегурочку за руку и уводит ее.)

Петрушка:

Дедушка, ребята, это что же такое получается, Баба-яга нас без Снегурочки оставила!

Дед Мороз:

Не горюй, петрушка, не горюйте, ребята, знаю я, как горю помочь. Нужно самых смелых, самых ловких ребят выбрать и отправить за Снегурочкой. Петрушка, посчитай ребят.

(Петрушка с помощью считалок выбирает несколько ребят)

Петрушка:

Трынцы-брынцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Дидли, дили, дили, дон,

Выходи скорее вон!

(Выводит одного человека.)

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий,

Через тучи скачет он,

Кто не верит, выйди вон!

(Выводит еще одного человека.)

Дед Мороз:

Ну, что, ребята, не испугаетесь к Бабе-яге пойти, да Снегурочку вернуть?

Дети отвечают.

Дед Мороз:

Мы вам помогать будем. Как только наша помощь понадобится, вы нас зовите, мы вам поможем. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Дед Мороз:

Петрушка, ты с ребятами отправляйся: дорогу показывай, во всем помогай!

Петрушка и дети уходят.

Дед Мороз :

Давайте поможем нашим смельчакам дорогу найти. Превратим здесь все в сказочный лес. Вы, снежинки (показывает на девочек, одетых в костюмы снежинок), так снежинками и оставайтесь. А вы, лисички и зайчики, будете елочками пушистыми. Вы, мальчики, будете ветром могучим. А ну-ка, ветер, подуй! (Дети дуют.) Ну-ка, вы, елочки пушистые, под ветром покачайтесь. А вы, снежиночки, по ветру закружитесь. Хорошо! Вот мы оказались в сказочном лесу. Посмотрим, что делает Баба-яга.

(звучит мелодия «Баба Яга со Снегурочкой»)

В окружении нечисти появляется Баба-яга со Снегурочкой.

Баба-яга:

Вот и мне счастье привалило. Сейчас колдовать начну, красоту Снегуркину заберу. Так-так-так, с чего начнем? Хочу косу такую-же… а на что она мне здалась? У меня кудри в сто раз лучше, правда ведьмочки – поганочки (те поддакивают)…так, пошли дальше. Глазищи голубые…(достает зеркало из-за пояса) а на что мне голубые, когда мои вон какие лупатые… (Баба-Яга начинает разочаровываться) и бледная вон какая, и тощая, как вобла, и холодом от нее веет как от холодильника. Ой ведьмочки мои поганочки, на что мы ее украли, на кой она нам здалась, мы-то во сто раз ее краше.

(Снегурочка стоит не шевелиться.)

В это время появляются Петрушка с ребятами.

Баба-яга:

Чего пожаловали?

Петрушка:

За Снегурочкой пришли. Отдавай, Яга, а то как дам, не обрадуешься!

Баба-яга:

Ишь ты, вояка какой нашелся! А этих (показывает на ребят) чего притащил? Боишься меня, что ли?

Петрушка (слегка испугавшись):

Ничего не боюсь! Это Дед Мороз их за Снегурочкой отправил. Да, ребята?

Дети:

Да, отправил.

Баба-яга (в сторону):

Вот я им сейчас Снегурку и сплавлю.

Детям:

Ну ладно, отдам вам Снегурочку. Но не просто так. Скучно мне в лесу, одиноко. У вас значит праздник, вы веселитесь, танцуете, я тоже хочу. Сумеете для меня праздник сделать, развлечь нас с подружками, отдам вам Снегурочку.

Петрушка:

Мы согласны. Ребята (обращается ко всем ребятам) поможете Бабе-Яге праздник устроить? Давайте для начала ее развеселим и все вместе станцуем под новогоднюю песню.

(песня «В новогоднем лесу»).

Баба-Яга:

Танцевать вижу умеете, молодцы. А мы вот в игры поиграть хотим, правда подружки?

Петрушка:

А чего ж не поиграть поиграем, правда, ребята.

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Снежки" . Вы, ребята, поделитесь на две команды, команда Петрушки и команда Бабы Яги.

Я разбросаю по полу бумагу, каждый ребёнок должен скомкать из него 1 снежок и забросить в коробку. У какой команды в корзинке окажется больше снежков, та команда и победила.

(игру проводим под музыку «Снежки»)

Баба-Яга:

Ой здорово вы играете, а вот загадки мои отгадаете?

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...

Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...

Мороз Водяной

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

Баба –Яга :

Ай да молодцы, сообразительные какие. Ну порадовали бабушку, устроили настоящий праздник. От улыбок ваших, от хорошего нестроения и я добрее стала. Забирайте вашу Снегурочку. (Раскалдовывает Снегурочку.В сторону нечисти). Вот и отделалась, больше не буду брать что попало!

Петрушка

Ну раз ты, бабушка, добрее стала, тогда бери своих подружек и пойдемте все вместе к нам на праздник.

Баба яга

Ой, а что, можно? Какая красота, подружки мои, собирайтесь мы отправляемся на утренник…

Все под музыку «уход из леса с бабой ягой», обходят вокруг елки и останавливаются перед детьми и Дедом Морозом.

Дед Мороз :

Ай да молодцы, ай да удальцы! Вернули Снегурочку!

Снегурочка:

Ребята, спасибо вам большое, помогли вы мне спастись от колдовства Бабы Яги, а ее сделать ее добрее.

Все говорят "спасибо" и хлопают.

Дед Мороз:

А теперь все дружно продолжим праздник!

Снегурочка:

Скажем дружно: "Раз, два, три, Ну-ка, елочка, гори!".(Зажигается елочка).

Дед Мороз:

Встанем, друзья, в большой хоровод,

Каждый из вас пусть сейчас запоет!

Все водят хоровод вокруг елки, «В лесу родилась елочка» в современной обработке

Снегурочка:

Пели песни вы, плясали.

Дед Мороз доволен вами!

А сейчас, за ваши улыбки, танцы и хорошее настроение, Дед Мороз подарит вам подарки. Надеюсь, дедушка, ты их не забыл?

Дед Мороз

Ну, что ты, внученька, конечно, я их не забыл. Становитесь, ребятишки в круг, мы со Снегурочкой будем вам дарить подарочки.

Дарят подарки.

Дед Мороз:

Друзья, пришла пора расстаться.

Но вам не надо сильно огорчаться.

Я через год вернусь к вам все равно!

Петрушка:

Мы прощаемся с друзьями,

Будем долго вспоминать

Ваши лица и улыбки,

Будем новой встречи ждать!

Снегурочка:

Вы собирайте дождик и хлопушки,

Стихи и песни, звонкий смех.

А мы за год – подарки и игрушки,

Напомним, чтоб хватило их для всех.

Баба Яга

Новый год стучится в дверь!
Он несёт тебе, поверь.
Много сказочных подарков -
Самых радостных и ярких!

Дед Мороз:

С Новым годом!

Снегурочка:

С Новым годом!

Петрушка:

До новых встреч!

Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка и Баба Яга уходят.

Ведущая:

Ребята, вот и подошел к концу наш Новогодний праздник… (ведущая прощается с ребятами, поздравляет из с наступающим Новым годом).

Дополнительные задания!

Снегурочка:

А давай им загадаем загадки про лесных жителей.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая... (белка)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк)

По сосне как барабан

Застучал в лесу... (дятел)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... (медведь)

На заборе поутру

Кукарекал... (петух)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... (свинья)

Над лесом солнца луч потух...

Крадется царь зверей... (лев)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий... (еж)

***************************************************************************

Снегурочка:

Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

*********************************************************************

Снегурочка читает загадки :

"С голубого ручейка, начинается река...".

Эту песню пели звонко... (Енот и обезьяна).

Баба-яга (подумав):

Три веселых поросенка!

*******

Человек немолодой

И с усами, с бородой,

Буратино говорит - это... (Карабас Барабас).

Баба-яга:

Доктор Айболит!

******

Промчалось солнечное лето,

И белым снегом все одето.

Примчалась в гости к нам сама,

Сама красавица- (Зима!)

Баба-яга (радостно):

Сценарий разработан для детей младшего возраста (4-7 лет). Можно провести праздник в детском саду или дома в кругу лучших друзей. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях, но и в поощрении творческого потенциала ребят.

Новогодний сценарий для старшеклассников

Сценарий праздника для старшеклассников, посвященному Новому году. Этот сценарий представляет собой литературную композицию, которая поможет каждому ребенку увидеть роль Деда мороза и Снегурочки в его жизни. Любимые персонажи. Что может быть лучше.

Сценарий новогоднего корпоратива

Сценарий для проведения новогоднего корпоратива. Это может быть корпоратив в кафе с заказом ведущего, а может проходить просто на работе (скажем, вечер), а ведущей (или ведущим) может быть один из работников предприятия.

Новогодний сценарий для детей

Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей. Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.

Новогодний бал-маскарад

Сценарий подходит для детей и взрослых, которые любят сказки. Без плоских шуток и пошлости. Требуются маскарадные костюмы и желание войти в выбранный образ. Немного декораций. Сценарий рассчитан на 4 часа.

Сценарий для детей «Колобок на Новый год»

В данном сценарии главное действующее лицо Колобок несет «Радость» Деду Морозу, что бы он раздал ее вместе с подарками всем детям. На его пути встречаются разные персонажи, которые пытаются съесть колобка.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Новый Год - праздник космического масштаба, поэтому и гости к ребятам пожалуют внеземные. Сама Звезда Кассиопея и её свита снизойдут к малышне, возглавляемой романтическим Звездочётом. Отважный Супергерой усмирит космических пиратов, и ничто не станет пути у Деда Мороза и его красивой внучки.

Сценарий для детей «Новогоднее приключение Буратино»

Лиса Алиса и Кот Базилио решили испортить детям праздник, они закрыли елку на замок, а ключ отдали Карабасу-Барабасу. На елке не могли зажечься огоньки и смелый Буратино нашел способ вернуть ключ и праздник состоялся.

Сценарий «Елочка, гори или как отпраздновать Новый год в кругу семьи!»

Сценарий рассчитан на проведение Новогоднего праздника в кругу семьи. Желательно, чтобы на мероприятии присутствовали близкие родственники или друзья для проведения небольших соревнований. При составлении сценария учитывался возрастные особенности всей семьи, в том числе детей 7-15 лет, родителей, бабушек и дедушек.

День народного гуляния или как отметить Новый год с коллегами?

Сценарий рассчитан на проведение корпоративного новогоднего праздника. Далее будут представлены самые интересные и забавные конкурсы, которые не дадут скучать ни одному присутствующему на мероприятии коллеге. Ведущая будет рассказывать стихотворное вступление и объяснять суть конкурсов.

Сценарий Нового года для детей

Новый Год - долгожданный праздник для всех, особенно для детей. Они весь год ждут доброго старика с мешком подарков и слушаются маму и папу. Данный сценарий предназначен для детей 3-7 лет, более маленькие детки могут испугаться, увидев Бабу Ягу, для более старших - он покажется слишком детским.

Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»

Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Бал чудес»

Сценарий очень интересный и веселый. Дети получат много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет посетить великолепный, сказочный бал? Время проведения 60-90 минут (в зависимости от количества детей в группе).

Сценарий новогодней сказки «Спасем Новый год!»

Сценарий рассчитан для школьников младших классов. Сказка добрая, интересная. Она станет приятным, увлекательным дополнением новогоднего праздника. Продолжительность сказки 60-80 минут.

В Новый год случаются самые разные чудеса. Недаром это время называют волшебным, удивительным. В подготовке школьного, новогоднего праздника важна креативность и творческий подход. Важно, чтобы сценарий праздника был современным, интересным и веселым. В этом сценарии есть все, что нужно для незабываемого времяпровождения на новогоднем, школьном огоньке.

Сценарий новогоднего корпоратива «Новогоднее настроение»

Новый год - пора чудес и волшебства. Это грандиозное событие, которого с нетерпением ожидают все сотрудники, так как это не только веселый праздник, но и пора подарков, поздравлений и неповторимых моментов со своим коллективом.

Новогодняя смешная сценка для школьников «Клуб Винкс против Школы Монстров: новогодние приключения»

Современные дети очень любят мультики со страшилками. Вот почему сценарий новогоднего праздника с героями Винкс и Монстр Хай станет одним из самых популярных. Данный сценарий подойдет как для начальной школы, так и для учеников 5-7 классов. Его легко можно поставить на сцене или в игровой форме вокруг елки.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

Сценарий на Новый год для ведущего «Праздник к нам спешит»

С чего начинается подготовка к Новому году? Само собой с выбора наряда и места, составления меню, украшений и сценария. И если со сценарием проблем может и не возникнуть, а вот найти подходящий, а главное интересный сценарий для ведущего все же сложно.

Сценарий Нового года Свиньи 2019 для школьников «Однажды в лесу»

Новогодний концерт должен быть интересным, веселым и запоминающимся. Этот сценарий прекрасно подойдет для учащихся старших классов и с его помощью можно будет создать невероятную сказку для малышей.

Сценарий празднования Нового года в младших классах «Новогодняя сказка»

Героев не в сценарии так много, не размазанный сюжет - как раз то, что нужно для наших малышей. В этой сказке детишки встречаются с добрыми персонажами. Новый год для детишек является самым любимым праздником. Данный новогодний сценарий поможет заботливым родителям, сделать ваших малышей самыми счастливыми на свете.

Новый год - это елка, запах мандаринов и ожидание чуда! Еще в детстве мы ассоциировали этот праздник с волшебством и исполнением желаний. Яркие сценарии празднования Нового года - это залог прекрасного настроения и позитивных эмоций, предвкушения чего-то нового и светлого. Детский утренник или семейное застолье станут еще веселее и интереснее. Новый год к нам мчится, скоро все случится!

Задачи.

Познакомить учащихся с музыкальными произведениями, посвящёнными новогоднему празднику.

Расширять кругозор детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Обогащать активный словарь учащихся.

Развивать эмоциональную сферу.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность.

Воспитывать умения слушать и слышать педагогов и учащихся.

Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование: ёлка, магнитофон, музыкальный материал, шары, снежинки, снежки, новогодние гирлянды, атрибуты для игр и конкурсов (корзинки, морковки, платочки, тазики, деревянные ложки маршрутные листы.

Оформление зала: шары; снежинки; елка; новогодние гирлянды.

Подготовка к празднику:

Оформление зала;

Разучивание стихотворений;

Изготовление атрибутов;

Подбор музыкального сопровождения;

Подготовка новогодних подарков для детей.

Участники праздника:

Ведущая .

Снегурочка.

Дед Мороз.

Снежная баба.

Ход праздника

Дети под веселую музыку заходятв зал и встают возле ёлки (песня «Елочка-проказница» сл. и муз. С.Насауленко).

Ведущая: Здравствуйте, ребята, педагоги, мамы, папы и бабушки, посмотрите, каккрасиво в нашем зале, какая ёлка праздничная и нарядная.

Подойдите к ёлке ближе,

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она!

Ну-ка, дети возле елки

Веселее становись,

И рассмотрим все игрушки,

Что красуются на ней.

Дети под музыку рассматривают ёлку. Музыка заканчивается, и они садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Ведущая: Ребята, а вы знаете стихи о елочке? Расскажите нам.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

2 ребёнок: Здравствуй, елочка, наш друг!

Собрались мы все вокруг ,

Песни петь и танцевать

Дружно Новый год встречать.

3 ребёнок: Сегодня на ёлке блестящий наряд,

Огни золотые как звёзды горят.

Здравствуй, здравствуй ёлочка

Здравствуй, Новый год.

Возле нашей ёлочки

Встанем в хоровод.

Хоровод под песню «Маленькой елочке» лова З.Александровой, музыка М.Карасева).


1.Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Дети идут по кругу.


2.Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Дети поворачиваются к елке, показывают руками на нее и делают «фонарики» над головой.


3.Встанем под елочкой
В дружный хоровод, (Дети идут по кругу)
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

Дети останавливаются и хлопают в ладоши.

Дети читают стихи.

1 ребёнок :Ёлочка хорошая,

Как тебя мы ждали

В хоровод весёлый

Возле ёлки встали.

Ведущая : Ребята, давайте поиграем с ёлочкой.

Наша ёлочка стоит

Огоньками вся горит

А притопнут каблучки

И погаснут огоньки.

Дети топают ногами и огоньки на елке гаснут.

Наша ёлочка стоит

Огоньками не горит

Хлопай, хлопай, говори

"Наша ёлочка гори!

Дети хлопают в ладоши и огоньки на елке зажигаются.

2 ребёнок: Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

На елке гаснут огоньки.

Ведущая : Что это? Что случилось? Почему погасли огоньки на ёлке? Может

кто-то не хочет, чтобы мы веселились? А может кто-то приготовил нам сюрприз?

Под музыку в зал выходит Снегурочка (з вучит веселая новогодняя музыка« Tin , tin , tin » ).

Снегурочка :

По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу

Но почему здесь тишина

И у ёлки я одна?

Я ж на праздник собиралась

Всё же, где я оказалась?

Ведущая : Ребята, кто к нам пришёл?

Дети : Снегурочка!

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я пришла из сказки зимней,

Вьюга сшила мне наряд

Мои друзья - метель и иней,

А снежный ветер - старший брат.

Ребята, что случилось, почему вы не веселитесь?

Ведущая :Был здесь праздник у ребят

Кто-то был тому не рад.

Видишь, ёлку погасили,

Чтобы мы не веселились.

Снегурочка :

Платочек волшебный мне Дедушка дал

И вот, что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни

И всё, что захочешь, ты им оживи»

Ёлочка красавица, зажигай огни,

Глазками цветными на ребят взгляни.

Снегурочка машет платочком, огни на елке зажигаются.

Снегурочка : Вот какой платочек волшебный!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Много снега выпало! Ребята, а что можно из снега лепить?

Дети: Снежки, снеговика, снежную бабу.

Снегурочка: Молодцы! Вот и мои друзья, лесные зверята, обрадовались снегу и закричали: «Можно снежную бабу слепить!». Слепили и на праздник к вам пригласили!

Под музыку входит Снежная баба, ходит по залу, красуется вучит песня «Кабы не было зимы...» сл. Ю.Энтина, муз. Е. Крылатова).

Снежная баба :

Вы снежную бабу слепили на славу,

На славу, на славу, себе на забаву!

Снег метлою разметая,

Идёт баба снеговая,

Нос-морковку задирает

И снежинки раздувает!

Я так старалась, что снежинки везде разлетелись, и даже здесь стало холодно,не боитесь мороза?

Дети : Нет!

Снежная баба : А если ручки замёрзнут?

Ведущая: Мы похлопаем!

Дети хлопают.

Снежная баба : А если ножки замёрзнут?

Ведущая: Мы потопаем!

Дети топают.

Снежная баба : Ребята, а вы любите играть?

Дети : Да!

Снежная баба :

Чтобы было потеплей,

Выходи ко мне скорей!

Я вам снежки принесла, давайте поиграем!

Игра в снежки. Звучит музыка «Зима» , муз. Э. Ханок.

Снежная баба приглашает детей ивзрослых. Приглашенные берут по 3 снежка и встают у сцены. Напротив (через 5 шагов) ставятся корзины. Играющие должны попасть снежком в корзину.

Снежная баба :

Ох и жарко стало в зале

Я боюсь, что вся растаю.

Расставаться нам пора

До свидания друзья!

Снежная баба уходит.

Снегурочка : Понравилась вам наша снежная баба?

Дети: Да.

Снегурочка: Весело было вам?

Дети: Да.

Снегурочка:

А сейчас мои друзья,

Загадку загадаю я.

Кто, кто, кто такой

С длинной белой бородой.

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет?

Кто это?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Молодцы.

На елке гаснут огоньки.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите на елочку. Огоньки погасли. Что же делать? Кто нам поможет?

Снегурочка: Ребята, я знаю, кто нам поможет. Это Дедушка Мороз. Только оннам может помочь.

Снегурочка оглядывается, «ищет» кого-то по залу.

Снегурочка: Дед Мороз не приходил?

Дети: Нет!

Снегурочка:

Неужели, он забыл?

Утром раненько до зорьки

Он отправился в поход.

Ведь, у Дедушки Мороза

Много праздничных хлопот.

Месяц он натер до блеска,

Звезды ярче засветил.

Все леса, поля и реки

Льдом и снегом он укрыл.

Задержался он в пути,

Может быть, дорогу не найти.

Давайте, его дружно позовем.

Дедушка Мороз! Тебя мы ждем.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Снегурочке ипозовем Дедушку Мороза. А мамы, папы и бабушкипомогут вам.

Дети и взрослые зовут Деда Мороза.

Выходит Дед Мороз под песню Деда Мороза вучит музыка В. Агафонникова «Выход Деда Мороза».

Дед Мороз:

С Новым годом! Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я сердечно рад

Всех гостей и всех ребят!

Снежной зимушки желаю,

Чтобы санки вас катали!

Чтобы снежные метели

Песенки свои вам пели!

Чтоб мороза не боялись,

Чтоб росли и закалялись.

Ай! Да! Елка! Просто, диво!

И нарядна, и красива!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка. Да, елочка очень хороша, только не горит она. Помоги нам, пожалуйста, зажги огоньки на елке.

Дед Мороз :

Посох мой волшебный, помогай.

Огоньки на елочке зажигай.

Скажем дружно: 1-2-3!

Елочка! Пожалуйста! Свети!Прокричали вы без толку,

Не проснулась наша елка.

Дети говорят, но огни на елке не загораются.

Снегурочка :

Значит, кто-то не кричал.

Кто-то, видно, промолчал.

Дед Мороз:

Скажем дружно: 1-2-3!

Елочка! Пожалуйста! Свети!

Дети говорят, и огни на елке загораются.

Дед Мороз:

Елка светится, искрится!

Будем, дети, веселиться!

Снегурочка: С Новым годом!

Дед Мороз: С Новым годом!

Снегурочка: Становитесь в хоровод.

Дед Мороз:

Пусть веселый хоровод

Дружно входит в Новый год!

Звучит «Новогоднее попурри » звучат песни «В лесу родилась елочка» и «Елочка-елка» .

Дети и взрослые танцуют вокруг Деда Мороза и Снегурочки. Музыка заканчивается, и все садятся на стулья.

Дед Мороз:

Хорошо вы все плясали, дружно.

Отдохнуть теперь нам нужно.

Вы тихонько посидите,

Да, на елку посмотрите.

Кто подскажет мне в ответ,

Где же «да», а где же «нет»?

Только быстро отвечайте,

Да, смотрите, не зевайте.

Что висит на елке? Звонкая хлопушка?

Дети: Да.

Снегурочка: Мягкая ватрушка?

Дети : Нет.

Дед Мороз: Голосистый петушок?

Дети : Нет.

Снегурочка: Старый глиняный горшок?

Дети : Нет.

Дед Мороз: Белые снежинки?

Дети: Да.

Снегурочка: Рваные ботинки?

Дети : Нет.

Дед Мороз: Красные фонарики?

Дети: Да.

Снегурочка: Хлебные сухарики?

Дети : Нет.

Дед Мороз : Яблоки и шишки?

Дети : Да.

Снегурочка: Зайчишкины штанишки?

Дети : Нет.

Дед Мороз: Старые газеты?

Дети : Нет.

Снегурочка: Вкусные конфеты?

Дети : Нет.

Дед Мороз:

Я у многих побывал,

Но такого не видал.

Как здесь весело у вас,

Запросились ноги в пляс.

Пляска и песняДеда Мороза (« Песня Деда Мороза », слова Ю.Энтина, музыка Е.Крылатова).

Дед Мороз:

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Хитрый вам сейчас вопрос

Задаст Дедушка Мороз.

Любите в снежки играть?

Любите снежки лизать?

Не советую вам, братцы.

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем-

Самый ловкий кто, узнаем!

Игра «Снежная каша».

Участвуют 2 детей и 2 взрослых. Каждая пара получает таз со снежками и деревянную ложку. По команде участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз сопернику. Побеждают те, у кого в тазу останется меньше снежков.

Дед Мороз: Молодцы! Вы все такие быстрые и ловкие.

Ребята, а я к вам в гости пришёл с зайчиком. (Дед Мороз показывает игрушку зайца). Но он такой трусишка, всего боится.

Пусть будет жизнь тепла и хороша,

Пусть наконец-то будет все в порядке.

Пусть даже заячья душа

В год … не уходит в пятки.

Ребята, а давайте поиграем с зайчиком? (Зайчика сажают на стул).

Дети: Давай.

Дед Мороз: Вы ребята, будете зайчиками, а ваши учителя и родители будут кормить наших зайчиков.

Игра «Покорми зайца». Выбирают 2 взрослых и 2 детей. Дети-«зайцы» стоят у стены.

Взрослые завязывают глаза, дают в руки морковку, отводятот «зайцев» на некоторое расстояние, и поворачивают несколько вокруг себя. По сигналу «зайцы – родители» идут «кормить зайчат».

Дед Мороз: Какие ребята и взрослые ловкие и быстрые. Очень мне нравится у вас, но мне надо идти, меня ждут и другие ребята.

А теперь идти пора,

До свиданья, детвора.

Что-то здесь мне очень жарко.

Снегурочка: Дедушка! А где подарки?

Дед Мороз:

Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок, не знаю.

Справа нет..., и слева нет....

А на елке нет?

Все : Нет.

Дед Мороз: А под елкой нет?

Все : Нет.

Дед Мороз: На пенечке нет?

Все : Нет.

Дед Мороз: За пенечком нет?

Все : Нет.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Дед Мороз: Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Дед Мороз под музыку ищет подарки.

Дед Мороз: На окошке нет?

Все : Нет.

Дед Мороз: А на стуле нет?

Все : Нет.

Дед Мороз: А у мамы нет?

Все : Нет.

Снегурочка:

Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек я нашла.

Снегурочка находит мешок за стульями родителей.

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки под фонограмму музыки

«В лесу родилась елочка».

Дед Мороз:

Наступает расставанье,

Но имейте вы в виду,

Обязательно мы встретимся,

В новом будущем году.

Снегурочка:

Через год и в этот час

Снова будем мы у вас!

Мы придем без опозданья,

До свиданья!

Дед Мороз:

Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

До свиданья!

Снегурочка и Дед Мороз уходят под музыку.

Ведущая : Вот и кончился наш праздник, вам понравилось?

Дети: Д а.

Ведущая: Большое спасибо педагогам и родителям.

Пора, друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

А теперь, ребята, давайте встанем со стульев и пойдем в класс.

Взрослые делают "воротики", а дети под музыку проходят в "воротики" и идут в класс.

Звучит веселая новогодняя музыка" Tin , tin , tin ".

Список литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Веселые праздники в школе и дома». Москва.2009.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Лучшие музыкальные игры для детей». Москва.2009.

    Ирина Костина , учитель специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы (VIII вида) №565 Кировского района Санкт-Петербурга

Сценка «Чья помощь лучше?»

Король.

Алина, Полина, Эвелина - дочери короля.

Король (дочерям). Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь - на подоконниках, а одежда - на кроватях! И повсюду - фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Алина. Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С этой весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Полина. А я лучше включу телевизор. Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Король (со вздохом обращаясь к Эвелине). А что ты включишь?

Эвелина. Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по своим местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Король . Ну что ж, теперь я узнал, что у меня есть только одна настоящая помощница!

Сценка «У врача»

Действующие лица

Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.

Ученик. Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)

Врач. Да, да, войдите!

Ученик (входит). Можно?

Врач (что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?

Ученик. На очень плохое самочувствие.

Врач . Конкретно, что болит?

Ученик . Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.

Врач. Температура есть?

Ученик. Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.

Врач. Понятно. А фамилию свою помнишь?

Ученик . Нет, не помню... забыл.

Врач. И имя тоже забыл?

Ученик . Ага. И отчество. Потому что голова болит.

Врач. И в каком классе учишься, и в какой школе - тоже забыл?

Ученик . Класс... кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.

Врач. Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».

Ученик. А-а-алгебра.

Врач. Что «алгебра»? Контрольная, что ли, сегодня?

Ученик. Нет, завтра. Ой, нет, не помню.

Врач. М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.

Ученик (обрадованно). Дома?

Ученик . А английский?

Врач. Нельзя!

Ученик . А география?

Врач. Ни в коем случае!

Ученик. А в кино можно ходить?

Врач. Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день - утром и после обеда!

Ученик. Большое спасибо!

Врач. На здоровье! Все. Можешь идти.

Ученик. До свидания. Ой, а справка?

Врач . Какая справка?

Ученик . Освобождение от школы. Вы же мне не дали!

Врач . Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!

Ученик. Почему?

Врач . Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!

Ученик. Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.

Врач . Молодец! Как фамилия?

Ученик. Котиков.

Ученик. Вася! То есть Василий Егорович.

Врач . Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.

Ученик. Шестой «б» класс, школа номер двадцать пять.

Врач . Теперь про алгебру вспомни.

Ученик . Про какую алгебру?

Врач. Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?

Ученик. Вспомнил.

Врач . Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?

Ученик . Не нужно.

Врач. Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!

Ученик снимает с головы полотенце, уходит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица

Две бабушки.

Первая бабушка . Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.

Вторая бабушка . Да что ты, я еще уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка . Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка . Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка . Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка . «...И днем, и ночью пес ученый...»

Первая бабушка. Какой еще пес?

Вторая бабушка . Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка . Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Вторая бабушка . А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый... с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка . С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну при чем тут магазин? Касса - это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так... (берет учебник, читает) «... с ванной соединены две трубы...» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы...» - ты представила?

Вторая бабушка . Да-да, представила.

Первая бабушка. «...Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка . Представила! (Убегая.) Представила-а-а!

Первая бабушка . Погодите! Куда же вы бежите?

Вторая бабушка . Вода выливается! Может весь пол залить.. .

Первая бабушка . Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...

Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести - фасоль вырастить.

Вторая бабушка . А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка . Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная...

Вторая бабушка. Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала - вынула из супа.

Первая бабушка . Погоди-погоди, как - из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила...

Вторая бабушка . Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка . Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка (шёпотом). Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка. Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка. «Кол»!

Первая бабушка . За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка . За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка . Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»

Старушки уходят.

Сценка «Заколдованная буква»

Действующие лица

Денис. Однажды Аленка, Мишка и я играли во дворе. Дело было перед Новым годом. К нам во двор привезли елку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. И вдруг Аленка сказала:

Аленка . Смотрите, на елке СЫСКИ висят!

Денис. Мы с Мишкой так и покатились!

Мишка . Ой, умру со смеху! Сыски!

Денис . Ну дает: сыски!

Мишка. Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ой, не могу! Ой, мне плохо! Ой, воды! Дайте скорее воды! Я сейчас в обморок упаду! (Падает, хохочет.)

Денис . Ой, я даже икать от смеха начал! Ик! Ик! Умру, сейчас, наверное! Девчонке уже пять лет, скоро замуж выдавать, а она - сыски!

Аленка (обиженно). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка . Подумаешь! У нее зуб вывалился!.. У меня целых три вывалилось и один шатается, а я все равно говорю правильно. Вот послушайте: хыхки! Что? Правда, здорово? ХЫХКИ! Я даже петь могу:

Михка косолапый

По лесу идет,

Хыхки собирает

И в карман кладет.

Аленка (кричит). А-а-а! Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо - «сыски»!

Мишка . Нет, надо - «хыхки»!

Аленка . Нет, «сыски»!

Мишка. Нет, «хыхки»!

Аленка. Нет, «сыски»! (Обаревут.)

Денис. Я так хохотал, что даже проголодался. Пойду-ка я домой. Вот чудаки! Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и все.

По материалам киножурнала «Ералаш»

Сценка «День помощи родителям»

Действующие лица

Антон. Мама.

Трое одноклассников Антона.

На сцене появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, танцуя при этом и напевая: «Крошка моя, я по тебе скучаю...».

Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.

Мама. Антон, что случилось?

Антон. Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку.)

Мама входит в комнату, замечает, что вытерта пыль.

Мама . Ты вытер пыль? Сам?

Антон . Сам.

Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?

Антон . Ничего не случилось.

Мама. Меня вызывают в школу?

Антон . Нет...

Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.

Мама . Ты подмел пол? Сам?! Невероятно... (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара.)

Антон . Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама . Уроки сделал... Умоляю тебя, Антон, скажи, что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул.)

Антон . Ну говорю же тебе: ничего не случилось! Раздается звонок в дверь. Входят трое детей.

1-й . Добрый вечер! Как прошел День помощи родителям?

2-й. Гак, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел...

3-й (открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом.)

Антон. День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям! (Показывает на маму.)

Дети обступают со всех сторон маму.

1-й (энергично). Валерьянку! Воду! (Считает капли.) 23, 24, 25! (Дает маме выпить.) До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день и завтра все будет по-прежнему!

Сценка «Пpo котёнка, который не умел читать»

Действующие лица

Яша - котенок.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку:

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка . Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка . Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку с написанным словом.)

Яша . Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка . Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша . Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано... А в первом слове целых...раз, два, три, четыре... Ого!

Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!..

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное...

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша . Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Сценка «Игра в слова»

Действующие лица

Петя - сын.

Два мальчика - один постарше, другой помладше - выходят на сцену, садятся на стулья. В руках - картинки и карандаши.

Петя . Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа . Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя . Как это?

Папа . А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа . А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя . А это не просто кошка, а Пушок!

Папа . Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа . Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа . А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа . Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает.)

Петя . Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает.)

Папа . Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя . Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя . Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа . Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа . Календарь? Почему?

Папа . Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).

Петя . Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «П»...

Папа . Ну и что? Все равно маме будет приятно!

Марина Букша
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги»

Сценарий новогоднего утренника “ Проказы Бабы-Яги”

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

Сегодня мы в гостях собрали,

Своих знакомых и друзей,

Чтобы отметить в этом зале

День Новогодний поскорей !

Сейчас пусть каждый будет весел,

И огоньки кругом горят.

Для смеха, радости и песен,

Позвали мы сюда ребят!

(выходят под музыку дети)

Возьмёмся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит в Новый год!

Песня___

(под весёлую музыку выбегают скоморохи)

:Что за шум?

Что за гам? Настоящий тарарам!

:Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

:Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

:Доброго здоровья, господа почётные!

:Мы - ребята просто класс!

:Мы стараемся для вас!

:Мастера мы на все руки,

С нами не помрёшь от скуки!

Прикажите! В сей же час

Всё исполним мы для вас!

:Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

:Здесь и Саши, и Наташи!

Вани, Ксюши и Любаши

: Вовы, Славы, Пети –

Вот какие дети!

:Этот день мы ждали долго.

Не видались целый год.

:Запевай, звени поделкой,

Новогодний хоровод !

Песня___

:А сейчас я хочу предложить вам одну игру,

:Почему ты, а не я?

:Да, почему ты, а не я?

:Нет, лучше позволь мне!

Так дело у нас не пойдёт. Давай будем

:Хорошо, не возражаю.

Мне, дуне, раба,

Фитнер, цинтер, жаба

Мне, луне, раба.

Фитнер, цинтер, жес!

Мне проводить игру!

:Какая это считалка ей 100 лет!

Вот я знаю считалку!

Раз, два, три, четыре.

Мальчик жил у нас в квартире.

Пропускал уроки в школе ,

Был всё время на футболе.

:А давай попробуем вместе её вместе провести, чтобы нам не поссориться.

:Давай! Ребята, выполняйте наши задания да не ошибитесь!

:Раз, два – начинается игра!

А на улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос!

:Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, взялись все за уши!

:Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

:По коленкам постучали,

Головою покачали,

:По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

:Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

:Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут!

Дети хлопают в ладоши, в зал входит снегурочка

Снег :Здравствуйте, ребята!

С Новым годом!

С Новым годом, мальчишки и девчонки!

Мамы и папы!

Бабушки и дедушки!

С Новым годом!

А Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

Песня___

Снег :Ах, как много ребятишек-

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Не страшны Зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Я внучка Дедушки Мороза,

И Снегурочкой зовусь!

:Снегурочка, дети все пришли на ёлку,

Гости здесь, но вот вопрос :

Где же бродит наш весёлый,

Добрый Дедушка Мороз?

Снег :А давайте дружно хором его позовём :

«Добрый Дедушка, ау!» - (3 раза)

(неожиданно появляется Баба-Яга с котом Буяном. У кота в руках большая коробка спичек)

БАБА-ЯГА : А, меня, красавицу, забыли? Поете здесь о зиме, да о ёлке! Что в ней хорошего? Вся длинная, колючая, злючая. Сейчас мы здесь фейерверк устроим. Буян, поджигай!

Снегурочка : Вы что творите! Зачем спички принесли! Вы разве не знаете, что спички – это не игрушка.

БАБА-ЯГА : Ой, тут оказывается не только маленькие детки. (Старается с Буяном спрятать спички) . А я говорю, вот опять старушку обидели, на праздник не пригласили.

Снегурочка : Конечно, не пригласили, ведь ты как обычно что-нибудь да натворишь. С кем ты пришла на этот раз. (Смотрит Яге за спину и видит, что у Буяна спички) . Ах, вы негодники! Вы что это задумали! (Баба Яга и Буян оговариваются со снегурочкой)

Снегурочка : Дети, разве можно таких гостей на празднике оставлять? (Нет) Ну-ка уходите. (Отказываются) . Ах, не уйдёте! (Нет) Тогда мы с ребятами позовём Деда Мороза и он вас выгонит с праздника.

БАБА-ЯГА : (испуганно) : Кого-кого? Ой, не надо! Мы лучше сами, добровольно уйдём. Но мы вам ещё покажем! (грозит кулаком) . Буяша, за мной! (Уходят)

Снегурочка : Ребята, все вы знаете, что Дед Мороз со Снегурочкой приезжают к нам на оленях. Давайте вместе с вами поиграем в игру. Повторяйте все за мной, только смотрите, не ошибитесь!

(Игра «У оленя дом большой» )

(Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Буяном. У Бабы Яги под мышкой игрушечный Дед Мороз, а у Буяна за плечами маленький рюкзак или мешок).

Снегурочка : Это опять вы?

БАБА ЯГА : Да мы. Что деда? Вот вам Дед Мороз. (Ставит игрушку) .

КОТ : А вот вам и мешок с подарками (Снимает рюкзак) .

Снегурочка : Я ничего не понимаю.

БАБА ЯГА : Тут и понимать нечего. Мы с Буяном превратили вашего деда в куклу.

КОТ : Всего-то пара пустяков.

Снегурочка : А мы вам не верим. Мы с ребятами знаем, что нужно сделать, чтобы Дедушка Мороз пришел к нам на праздник.

КОТ : Что вы знаете?

БАБА ЯГА : Ничего они не знают. И вообще мы на подмогу позовем нашу подругу Чуфындру! Мумрики, чумбрики, брысь – Чуфындра к нам сейчас явись!

(С грохотом в зале появляется Чуфындра)

ЧУФЫНДРА : Кто меня звал?

БАБА ЯГА : Привет, Чуфындра! Это мы с котом тебя звали на подмогу. Тут детишки хотят Деда Мороза со Снегурочкой позвать, а мы им хотим помешать.

КОТ : Помоги нам, а?

ЧУФЫНДРА : Да с превеликим удовольствием. Вы же знаете, что гадости делать – это мое самое любимое дело! Итак, что творить будем?

КОТ : Давайте их запутаем, да так, чтобы они позабыли все слова на свете!

ЧУФЫНДРА : Точно! Проведем соревнование,

На зимнее-зимнее «белое» внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете только «белое» узнавать.

Как скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про – что другое – топайте.

Зима (хлопок) Снежок (хлопок)

Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)

Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)

Елочка (топ) Сосиска (топ)

Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)

Конфета (топ) Трава (топ)

Дед Мороза борода (хлоп)

(Во время игры Кот с Бабой Ягой пытаются детей запутать)

БАБА ЯГА : Ах, так! Ну ничего, мы вам сейчас еще какую-нибудь гадость сделаем!

ЧУФЫНДРА : А мы сейчас елку срубим!

КОТ : Точно! Где мой топор?

Снегурочка : Ребята, у Деда Мороза есть любимая песня. Давайте сейчас ее все вместе споем. Дедушка услышит и придет к нам на праздник. Не верю я, что эти злыдни могли Деда превратить в куклу, нет у них такой силы!

БАБА ЯГА : Можете даже и не стараться! (Неуверенно) Ничего у вас не получится!

(песня)

(После песни слышен звон бубенцов. В зал заходит Дед Мороз и Снегурочка)

ДЕД МОРОЗ :

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители!

Здравствуйте уважаемые родители!

С Новым годом! С Новым годом!

Пусть всем радость принесёт,

Пусть счастливым будет этот

Добрый старый новый год!

СНЕГУРОЧКА : Если вьюги и метели,

За окошком снег идет,

Если льдом покрылась речка -

Мы встречаем Новый год!

(В это время Баба Яга, Чуфындра и Буян стараются где-нибудь спрятаться)

Снегурочка : Как мы рады тебя видеть дедушка! Все-таки обманули нас Баба Яга с котом.

ДЕД МОРОЗ : А что у вас произошло?

Снегурочка : Да вот посмотри, дедушка. Баба Яга с котом Буяном обманули нас, сказали, что превратили тебя в куклу.

ДЕД МОРОЗ : В куклу? Вот в эту? Ах вы, хулиганы!

Снегурочка : Да, а еще они позвали свою подругу Чуфындру и хотели елочку срубить.

ДЕД МОРОЗ : Да разве ж вам не стыдно? Тебе не стыдно, Баба Яга?

БАБА ЯГА : Нисколечки.

ДЕД МОРОЗ : А тебе, Чуфындра?

ЧУФЫНДРА : Нет. Бе! (показывает Деду Морозу язык)

ДЕД МОРОЗ : Ах вы, злющие! Ах вы, старые! Ребята, давайте накажем их. Они плясать не любят, а мы их заставим. (Хлопает в ладоши) Раз-два-три! Ну-ка, бабушки, пляшите!

(танец)

БАБА ЯГА : Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

ЧУФЫНДРА : Отпусти ты нас, Мороз, Ох, устали мы до слёз!

ДЕД МОРОЗ : Раз, два, три! Музыка замри!

БАБА ЯГА : Ох, ну будем мы добрей,

ЧУФЫНДРА : И полюбим всех детей.

ДЕД МОРОЗ : А тебе кот не стыдно?

КОТ : Стыдно. Ну, тогда я буду вести себя прилично, только не выгоняйте нас с праздника!

БАБА ЯГА : Пожалуйста, а?

ДЕД МОРОЗ : Хорошо, поверим вам.

А теперь на нашей елке

Огоньки зажечь пора!

Пусть нарядной она станет

И сияет до утра!

(3 раза)

Ну-ка, вместе, раз, два, три!

Наша елочка, гори!

(Дети трижды повторяют волшебные слова, огни на елочке загораются.)

СНЕГУРОЧКА : А новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя,

Про елочку сейчас споем,

И вокруг нее пойдем.

Подходи честной народ!

Елка нас к себе зовет.

Становись в хоровод,

Песней встретим Новый Год!

БАБА ЯГА : Хороша ёлка! Хороша, ребята?

Да вот только кого-то не хватает. Не знаете?

А я вам подскажу загадкой.

Лучшие качели,

Гибкие лианы.

Кто на них качается?

Это. (обезьянки)

Скоморох : Правильно, не хватает талисмана обезьянки.

Скоморох : А почему именно обезьянки?

Скоморох : Да потому, что по восточному гороскопу наступающий год- год обезьяны.

Снегурочка : Но где талисман?

Ведь он должен возвестить о приходе Нового года .

ДЕД МОРОЗ : Кто же нам поможет его найти?

БАБА ЯГА и КОТ : Мы! Мы обязательно отыщем обезьянку. (убегают)

Скоморох : А пока талисман не нашёлся, давайте потанцуем!

(пока ребята танцуют, появляются баба яга, кот и обезьянка)

Скоморох : Друзья, ладошки не жалей,

Символ Нового года встречай поскорей!

Обезьянка : здравствуйте, гости дорогие!

Старый год кончается,

Хороший старый год!

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам придёт!

Скоморох : Предлагаю не стоять-с Обезьянкой станцевать!

Песня-танец

ДЕД МОРОЗ : Хорошо повеселила нас обезьянка.

Баб. Яга : Желаем счастья и удачи!

Здоровья крепкого в придачу!

Кот : Каникул радостных, весёлых!

Но, чур, не забывать про школу !

Скоморох : Учиться на 4 ,5

По дому маме помогать!

Скоморох : Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

ДЕД МОРОЗ : А теперь пора прощаться,

В путь-дорогу собираться,

Но и в следующем году

Непременно к вам приду.

Снегурочка : Нас. Друзья, не забывайте.

Вам спасибо за вниманье!

Мы не скажем вам : «Прощайте» ,

Хором : А «До встречи, До свиданья!»

Игра «У оленя дом большой»

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно. (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит :

Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай. (жмем малышу руку)