Творческий проект прямая юбка. Творческая работа на тему юбка

Районная предметная олимпиада

Технология

« ЮБКА-СОЛНЦЕ »

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Выполнила: Лесных Дарья

ученица 8 «А» класса

МБОУ СОШ №34

им. А.Е.Зубчанинова

Кировского района

Г.о. Самара

Руководитель проекта:

Стришина Вера Петровна

учитель технологии

Самара 2014

Содержание

Введение..………………………………..………………………………………….3

1. Сбор, изучение и обработка информации…………………...………………….4

1.1. Из истории юбок………….....….……………..………………………….……4

    1. 1.2. Дизайн – анализ моделей юбок……..………………..…………………….…6

2. Конструирование собственного варианта юбки....……………..……………..7

2.1. Выработка критериев собственного изделия………………………………....7

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего…………………………………………..8

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия………………..8

2.3.1. Детали юбки…………………………………………………………………..8

2.3.2. Выбор материалов ………………………………........................................10

2.3.3. Подготовка ткани к раскрою……………………………………………….12

2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений…………………………………..13

2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце…………………….13

2.3.6. Предварительная экологическая оценка …………………….……………14

2.3.7. Предварительная экономическая оценка……………………………….…14

3. Особенности технологии изготовления…………………………………………15

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества……15

4. Оценка результата проектирования……………………………………….……16

4.1. Оценка качества…………………………………………………………………16

4.2. Окончательная экологическая оценка…………………………………………17

Информационные ресурсы............………………………………………………....17

Приложения ……………………………....………………………………………...18

Введение

Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки. Эту проблему я пыталась решить с помощью схемы №1.

Схема № 1

Поиск вариантов решения проблемы

Проблема: что я смогу сшить себе для повседневной носки летом?

шортики

юбку

сарафан

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

Задачи: 1. Изучить историю юбок.

2. Провести дизайн - анализ юбок.

3. Изготовить юбку .

4. Оценить проделанную работу.

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

1. Сбор, изучение и обработка информации

1.1. История юбки

Как утверждает признанная история моды, история , как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей. Набедренная повязка - чем не мини-юбка? Или египетская схенти - полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена - туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить - а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется. А еще точнее - платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к , юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки. Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают , но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах - каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах - это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 - начало 18 веков) в моде , похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом - кринолином (фр. Crin -конский волос, lin - лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке - треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко . Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное.

Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою - конической.

1.2. Дизайн – анализ моделей юбок

Для выполнения дизайн – анализа моделей прямых юбок воспользуемся структурно-логической схемой - «звездочка обдумывания» схема № 1.

Схема № 1

«Звездочка обдумывания»

Юбка

Материалы

инструменты

Экологическая экспертиза

Технология изготовления

Инструменты

себестоимость

Безопасность труда

История

юбки

Стиль

силуэт

Выбор модели

Дизайн - анализ моделей юбок

Таблица №1

пп

Модели аналогов

Описание

Достоинства

Недостатки

Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.

Классичес-

кая модель

Большая трудо

емкость

Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка - тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.

Самый простой покрой

Только для носки летом

2. Конструирование собственного варианта юбки

2.1. Выработка критериев собственного изделия

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

Юбка должна быть оригинальной;

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;

Юбка должна хорошо сидеть на фигуре;

Материалы для юбки должны быть экологически чистые;

Юбка должна быть не дорогой;

- юбка должна быть качественно изготовленной.

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего

Таблица №2

пп

Критерии оценки

Оценка аналогов

1

2

3

Соответствие назначению

-

+

+

Оригинальность конструкции

+

+

-

Наличие материала

-

+

+

Простота в изготовлении

-

+

-

Владение знаниями и умениями для изготовления

-

+

+

Инструменты и оборудование

+

+

+

Экономичность (вторичное использование материалов)

-

-

-

итого

2(+) 5(-)

6(+) 1(-)

4(+) 3(-)

В итоге: аналог №1 получил 2(+) и 5(-) ; аналог №2 – 6(+) и 1(-); аналог №3 4(+) и 3(-).

Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получил аналог № 3 – коническая юбка «солнце», длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Эта модель будет взята за основу при проектировании базового варианта изделия, только без оборки.

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия

2.3.1. Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей - полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей .

Мерки для построения чертежа юбки

Таблица №3

пп

Условные обозначения

Наименование мерок

Значения

моих мерок (см)

Прибавки

(см)

Ст

Полуобхват талии

Пт = 1

Сб

Полуобхват бедер

Пб = 3

Дст

Длина спины до талии

Ди

Длина юбки

Юбка будет состоять из следующих деталей:

    Полотнище юбки «солнце» - 2 детали;

    Тесьма-молния - 1 деталь;

    Пуговица Ø2см - 1 деталь;

    Пояс - 1 деталь;

    Клеевой флизелин - 1 деталь;

2.3.2. Расчет и построение чертежа конической юбки «солнце» на мою фигуру

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа - это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле:

ОТ =К (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №4. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Таблица №4

пп

Вид конической юбки

Коэффициент К

«Клёш»

1,4

«Большой клёш»

1,2

«Малый колокол»

1,0

«Средний колокол»

0,9

«Большой колокол»

0,8

6

«Полусолнце»

0,64

7

«Солнце»

0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Таблица №5

Буквен. Обознач.

Последовательность построения

Расчетная формула

Расчет

на себя (см)

1

Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности

построение

построение

2

ОТ = ОТ 1

Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом

R 1 = ОТ =

= ОТ 1 =

=К (Ст +Пт)

0,64 (32 +1) =

0,64 33 =20,12

3

ТН =Т 1 Н 1

Длина юбки

Ди

50

4

ОН =

= О 1 Н 1

Построение линии низа

R 2 = ОН =

= О 1 Н 1 =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

Рис.1.Чертеж конической юбки «солнце»

2.3.3. Выбор материалов

Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия. В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы - естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги. Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки - все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка - лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.
Блестящий хлопок - это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок - известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон - синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

2.3.4. Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

Кромка

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки «солнце»

2.3.5. Выбор инструментов и приспособлений

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Ножницы большие, портновский мел и булавки – для раскроя деталей юбки.

Иглы, булавки - для подготовки юбки к примерке

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска - при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива - швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

2.3.6. Технологическая карта изготовления прямой юбки

Таблица № 6

пп

Выполняемая операция

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.

выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки

2

Копирование деталей юбки копировальными стежками

Игла, ножницы

3

Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.

Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

4

Обработать застежку юбки тесьмой «молния» в боковом шве юбки

5

Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов

Булавки, игла, ножницы

6

Обработка пояса

Электрический утюг

7

Обработка верха юбки поясом

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

8

Пришивание пуговицы для застежки

Булавки, игла ножницы

9

Разметка и обработка петли для застежки

Игла, ножницы

10

Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом

Игла, ножницы

11

Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом

тазик

12

Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии

Веревка, прищепки

13

Отутюжить юбку

Эл.утюг

2.3.7. Предварительная экологическая оценка

При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка, созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.

Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

2.3.8. Предварительная экономическая оценка

Расчёт себестоимости юбки

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Ро.т - расходы на оплату труда;

Ос.с – отчисления на социальное страхование;

Ао.т - амортизационные отчисления;

Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;

Здр – затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.

Материальные затраты

Таблица №7

п/п

Наименование

материалов

Единица измерения

Цена за единицу

Расход

Всего

1

Ткань х/б

п/м

180руб.

2,3м

414 руб.

2

Нитки армированные белого цвета 45ЛЛ

катушка

10руб.

1 шт.

10руб.

3

Флизелин клеевой

п/м

60руб.

0,1 м

6руб.

4

Пуговица

штука

б/у

1 шт.

0руб.

5

Тесьма «молния»

штука

5руб.

1 шт.

5руб.

Мз = 435 руб .

Затраты на электроэнергию

При изготовлении юбки я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт и электрическим утюгом. Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет:

3,14 руб. × 1 = 3,14 руб.

Транспортные затраты

При покупке ниток и тесьмы-молнии мне пришлось ездить в магазин на маршрутном автобусе и потратить 40руб.

Себестоимость юбки составит:

С = Мз + Здр =435 + 3,14 + 40 = 478,14руб.

Вывод: Себестоимость юбки составила 478,14руб., так как в магазинах и на рынках юбки стоят намного дороже, то я пришла к выводу, что юбки выгодно изготавливать самостоятельно, с экономической точки зрения.

3. Особенности технологии изготовления

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой (см. таблицу 6).

При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом (см. приложение №4).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и отделки юбки.

В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце», которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).

4. Оценка результата проектирования

4.1. Оценка качества

Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.

Диаграмма №1

Диаграмма «Паучок»

Удобство в эксплуатации

Цветовая гамма

экологичность

Посадка на фигуре

эстетичность

стоимость

экономичность

трудоемкость

--- - показатели моего изделия

--- - показатели магазинного изделия

Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

4.2. Окончательная экологическая оценка

Так как я не внесла изменений в конструкцию юбки и технологию выполнения, то результаты и выводы предварительной экологической оценки не изменятся.

Ткань основных деталей:

(Полотнища юбки, пояс)

Прокладка в пояс

(флизелин клеевой)

Информационные ресурсы

    Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.

    Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.

    Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.

    Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209.

    Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.-240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Приложение №1

Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М класса ПМЗ

    Общие требования безопасности

    1. Не перекусывать нитку зубами.

      Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.

      Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

      Требования безопасности при работе с ножницами

      1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.

        Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

      Техника безопасности при работе с иголками и булавками

      1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

        Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом.

        Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д.

        Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться.

        Кусочки иглы собрать и сдать учителю.

        Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.

        Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

      Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом

      1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.

        Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками.

        При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

        При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

        Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

        Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

        Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

      Правила безопасной работы на швейной машине

    Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

    При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

    Убрать с машины посторонние предметы.

    Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

    Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.

    Следить за правильным положением рук.

    Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.

    Держать игла и булавки только в игольнице.

    Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.

    Обрезать нитки только ножницами.

    Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

    Не пользоваться ржавыми иглами.

      Санитарно- гигиенические требования

    Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

    Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

    По окончании работ убрать рабочее место.

    Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.

    Убрать инструмент.

    Снять спецодежду.

    Приложение №2

    Представляю вашему вниманию летний комплект

    юбку «солнце» и топ


Проектная папк а

Тема:Юбка

Гимназия № 40

г. Екатеринбург, 2009

Введение

1. Общая характеристика изделия

2 . Конструирование и моделирование

3 . Выбор оборудования

4 . История юбки

5 Стили и направления в моде

6 . Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7 . Цвет и индивидуальность

8 . Технологическая последовательность изготовления юбки

9 Техника безопасности при работе с тканью

10 . Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз -- чертеж -- конструкция -- технология -- готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия - от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия

Юмбка (фр. jupe) -- предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.

Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.

2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:

Ст (полуобхват талии);

Сб (полуобхват бедер);

Ди (длина изделия).

Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину - чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.

7 . Цвет и индивидуальность

Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Отутюживание ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Прокладывание контрольных стежков;

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Обработка срезов зигзагообразной строчкой;

Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Срез обработать зигзагообразной строчкой;

Низ изделия заметать и обработать.

13. Оценка готового изделия.

14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;

Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

2. Требования безопасности во время работы:

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

При работе с иголками пользоваться наперстком;

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;

4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;

6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;

10. После работы с утюгом - выключить шнур из сети.

10. Результаты работы

Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.

Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.

Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.

В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература

1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. - Мнемознина, 2004

Творческий проект: «Юбка».Подготовила Сакипова Камилла 6е.

Мои задачи.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение конкретной задачи и её формулировки.
Выявление основных требований к изделию.
Исследования.
Разработка идей, вариантов.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
Последовательность изготовления изделия.
Экономическое обоснование.
Изготовление изделия. Контроль качества.
Испытание изделия.
Оформление проекта.
Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

Безопасность
труда

Конструирование,
моделирование

Мода, стиль,
силуэт

Проблема,
потребность

Инструменты,
приспособления

Оборудование

Технология
изготовления

Стоимость
материалов

Определение конкретной задачи и её формулировка.Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию.Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Исследования.Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов.Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.Выбор ткани.
Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Ситец,
сатин

Костюмно-
платьевая

Ткань
для юбки

Продолжение.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Швейная машинка.
Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Слайд №10

Последовательность изготовления изделия.Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

Обработаю вытачки.
Обработаю боковые срезы.
Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Слайд №11

Экономическое обоснование.Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.

Наименование материала

Условная цена (руб.)

Расход материала (шт.)

Затраты на материалы (руб.)

Костюмно- платьевая ткань

1м 10см (ширина ткани 1м 40см)

Нитки швейные

6 за катушку

1 катушка

Пуговица

50 за 1 десяток

Застёжка- молния

Управление образования администрации Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ломовская средняя школа

Творческий проект

на тему:

«»

ученица 7 класса

Кармазина Алёна Максимовна

Руководитель:

учитель технологии

Антонова Ольга Викторовна

Последовательность выполнения проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2. Краткая формулировка задачи.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Исследование.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Правила безопасной работы при изготовлении изделия.

10.Последовательность изготовления изделия.

11.Экономическое обоснование.

12.Контроль, испытание.

14.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

В моём гардеробе много брюк и джинсов. И я решила сшить юбку, чтобы в ней быть более женственной и привлекательной, стройной и элегантной.

Краткая формулировка задачи.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

    Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

    Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

    Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

    Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

    Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

    Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование

В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах- брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и джинсы – совсем другое дело.

Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному.

О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно незаметны.

Заметила, что в юбке я становлюсь более стройной, привлекательной, поэтому и решила её сшить.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки - брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон.

Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю, благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.



Составление «схемы обдумывания»

Себестоимость.

Проблема, потребность.

Мода, стиль, силуэт.

Модель. Охрана труда.

Юбка.

Ткань.

Оборудование.

Конструирование, моделирование.

Инструменты, приспособления.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1. Юбка - полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2. Юбка - годе, прямой формы. Состоит из 6 клиньев. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта .

Модель № 1, юбка - полусолнце, очень красивая, лёгкая, подходит больше девушкам высоким и худеньким.

Модель № 2, юбка - годе, придаст грациозность девушкам более старшего возраста.

Я остановила свой выбор на модели №3, коротенькой юбочке прямого фасона, которая придаст моей фигуре стройность, будет соответствовать возрасту и может носиться с блузкой и жакетом любого фасона.

Выбор ткани, инструментов,

приспособлений, оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой - сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Я люблю фиолетовый цвет: праздничный и благородный. Ткань «креп» средней плотности вполне подойдёт для тёплой погоды.

Атласная лента для отделки в тон цвета ткани будет гармонично смотреться с юбочкой и придаст ей романтичность.

Б. Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Правила безопасной работы

при изготовлении изделия

    При работе с ножницами:

Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

Хранить ножницы нужно в укладке.

Кладите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.

Передавайте ножницы кольцами в перёд.

    При работе с ручной иглой и булавками

Хранить иглы и булавки необходимо в игольнице.

При шитье надевать наперсток.

Сломанную иглу нужно завернуть в бумагу и выбросить.

Нельзя работать ржавыми иглами.

    При работе на электрической швейной машине

При работе на швейной машине свет должен падать с левой стороны или спереди прямо на работающего. Стул должен стоять напротив иглы.

Волосы необходимо убрать под косынку.

Перед работой нужно убрать посторонние предметы с платформы машины, проверить закрепление иглы в игловодителе и закрепление лапки.

Перед стачиванием деталей проверить, не остались ли в ткани булавки, иглы.

Во время работы не наклоняться к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук вблизи лапки, движущейся иглы.

Утолщенные места прошивать на пониженных оборотах.

Не снимать и не надевать приводной ремень не ходу машины.

При установлении машинной иглы, шпульного колпачка, при заправке нити в иглу не держать ногу на педали.

Не оставлять машину, включенную в сеть, без присмотра.

Включать и выключать вилку сухими руками, держа ее за корпус.

Чистку и смазку швейной машины проводить лишь после отключения ее от сети.

В случае обнаружения неисправности в электропроводе, при выбивании искры из мотора, ударов электротоков при прикосновении к корпусу швейной машины немедленно отключить ее от сети и сообщить об этом учителю.

После окончания работы отключить швейную машину от сети.

    При работе с электрическим утюгом

Перед работой проверить исправность шнура.

Включать и выключать вилку сухими руками, держа её за корпус.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Ставить утюг на подошву с бортами, не оставлять его на изделии или на гладильной доске.

По окончании работы утюг необходимо выключить, чтобы он не перегрелся.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

1)Снятие мерок и построение чертежа юбки, изготовление лекал из бумаги.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5. S =(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4= S :2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6= S :3=11:3=3,6 см.

Т7Т8= S :6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.


2)Моделирование изделия по основному чертежу прямой

юбки из цветной бумаги.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей кроя к сметыванию.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка вытачек.

7) Влажно-тепловая обработка вытачек. Приутюживание и заутюживание вытачек к середине детали.

8) Соединение боковых срезов стачиванием деталей и обработка срезов швом «зигзаг».

9) Влажно-тепловая обработка. Разутюживание боковых швов юбки.

10) Обработка застежки в левом боковом шве юбки потайной тесьмой - молнией.


11) Обработка пояса, проклеивание дублерином.

12)Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

13) Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом.

14) Влажно-тепловая обработка изделия.

15) Обработка петли и пришивание пуговицы.

16) Отделка изделия вышивкой атласной лентой.


17) Заключительная примерка юбки. Демонстрация изделия.


Расчет стоимости материалов.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Ткань «Креп»

250 руб.

(1м)

50 см

(1,5 м ширина ткани)

125руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Атласная лента

15 руб.

(1м)

4м.

60 руб.

Итого:

210 руб.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада! Можно продемонстрировать изделие. Улыбаясь, я

кружусь перед зеркалом и ловлю завистливые взгляды своих подруг! Такую же юбочку захотели сшить все!

Ольга Викторовна похвалила за аккуратно и красиво выполненную работу.

Самооценка.

Моя юбка получилась

    очень аккуратная;

    подходящая по размеру и возрасту;

    с ровными строчками;

    с необычной отделкой розами.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить эту модель, и в моем гардеробе появилась модная, стильная и романтичная юбочка!

Для меня это - настоящая победа!


Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста! Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше!

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема! Легкие ткани, интересные фасоны, большое количество блесток и ажурных вставок.

Границ фантазии в этом случае не существует!

Ждем Вас в салоне «Алёнушка»!

Творческий проект: Прямая юбка. Выполнила работу: Ученица 7 класса «А» Нилова Кристина Содержание.               Содержание. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи. Историческая справка. Виды юбок. Виды фигур. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов модели. Последовательность изготовления изделия. Выбор ткани. Инструментов, оборудования. Экономическое обоснование. Самооценка. Модель. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Нам в 7 классе на уроке технологии задали шить юбку. Но она должна быть не дорогой, современной и прилично выгладить. Но это будет сложно добится,но я постараюсь. А так я очень способная девочка,и думаю всё пойдёт гладко.  Определение конкретной задачи. Моя задача сделать прямую серую юбку. Чтоб она была: 1) Серого цвета. 2) Прямая. 3) Удобная. 4) Красивая. 5) Современная. 6) Недолжна быть дорогой.  Историческая справка.  Первоначально в средние века юбкой называли происборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбкуэто и положило начало юбке в современном понимании. Виды юбок.  Виды юбок:  Макси          : юбка до щиколотки: Простыми словами - это самая длинная юбка, которая используется, в основном, в виде рабочей формы и редко используется для повседневного гардероба. Миди: юбка до колена: Это наиболее короткая юбка. Так же используется в виде рабочей формы, и уже более распространена в повседневном гардеробе женщин. Мини-юбки: Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала Vogue считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу. С середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду. Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны — западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года. Микро-юбка: Как уже было сказано выше, с середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. Микро-юбка — чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Размеры: в длину 13 см и 20 см в ширину. Макси юбки. Миди юбки. Мини юбки. Микро юбки. Виды фигур. . неустойчивая трапеция, . устойчивая трапеция (треугольник), . песочные часы, . прямоугольник. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов моделей. Макси Миди Мини Микро Прямая клиньевая коническая Последовательность изготовления изделия. 1) раскорой 2) Подготовка деталей кроя к сметыванию. Сметывание. Линейка, Карандаш, Иголки, Ножницы, мел Нитки, Ножницы, Резец, Игла 3) Первая примерка изделия, Устранение недостатков. Иголки, Мел 4) Стачивание боковых швов. Швейная Машина, Нитки, Ножницы 5) Обработка оверлоком Швейная машина, нитки 5) Втачивание замка Швейная машина, Игла, Нитки, Специальная лапка 7) Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом Нитки, Игла, Ножницы, Флизилин, Швейная машина 8) Обработка низа Нитки, Игла, Швейная машина, Ножницы Выбор ткани. 1) 2) 3) Джинс Атлас Габардин Мой выбор: я выбрала ткань под номером 3,она более дешевая, больше подходит для моей ткани и её лучше всего использовать начинающем. Инструменты, оборудование.           швейная машина игла булавки нитки резец копировальная бумага мел линейка утюг ножницы Экономическое обоснование.      Ткань серая 1 метр Нитки серые 1 моток Мелок 1 штука Флизилин 1 метр Нитки розовые 1 моток 100 руб. 10 руб, 10 руб. 15 руб. 10 руб. Итог: 145 руб. Самооценка.  Я считаю что моя работа достойна высшей оценке,поскольку я много времени и сил потратила на её изготовления,и я довольная итоговым результатом.Поэтому я ставлю себе: Моя юбка.