Тогда и сейчас: как Клэр Уэйт Келлер переосмыслила дизайны Givenchy. Клэр Уэйт Келлер представила свою последнюю коллекцию для Chloe Прет-а-порте или все же кутюр

«Девушка Chloé всегда останется девушкой. Она не женщина. Она по-настоящему уверенна в себе, очень женственная девушка. Думаю, у меня получилось уловить ее суть», — улыбается Клэр Уэйт Келлер за кулисами последнего показа подводя итоги своей работы в модном доме Chloé с 65-летней историей.

Уэйт Келлер называет свои творения «психоделическим оптимизмом»: от коктейльных платьев с принтом в виде ночного неба и мини-платьев из кружев и гипюра до спортивных штанов в стиле пэтчворк, очень в духе 1970-х. Вместе с бомберами из овчины эта очень британская коллекция, показанная в парижском Большом дворце, была пропитана духом Мэри Куант.

Уэйт Келлер присоединилась к Chloé в 2011 году, до этого получив опыт в Pringle of Scotland и Gucci. Ее работа в Chloé была бесспорным успехом: благодаря ей модный дом вновь стал одним из главных трендсеттеров, его влияние на такие бренды масс-маркета, как Zara и H&M, бесспорно.

«Я хотела, чтобы меня запомнили как модельера, который добавил британскую примесь во французский модный дом. У них всегда были британские дизайнеры, но я хотела добавить влияние и культурные отсылки, с которыми я выросла. Сегодня я показываю это спортивными штанами, рубашками и музыкой, которая важна для англичан. Я бы хотела, чтобы это тоже стало частью стиля Chloé», — продолжает дизайнер. Для показа был выбран саундтрек с музыкой The Human League.











Элен Келлер – слепоглухонемая американка, которой первой среди людей с такими физическими проблемами удалось получить высшее образование. Она стала известной писательницей, была активным общественным деятелем, много путешествовала, демонстрируя волю, жизнелюбие и стойкость вопреки превратностям судьбы. С ней дружил Марк Твен, а её деятельность вызывала интерес ФБР. В нашем обзоре интереснейшие факты из жизни этой удивительной женщины.

1.Отец Хелен был капитаном в армии южан


Келлер родилась в Таскамбии (штат Алабама) 27 июня 1880 года. Ее отец Артур Келлер работал юристом в Алабаме, а после был завербован в армию южан. Во время гражданской войны он служил в качестве рядового, интендант-сержанта и казначея. После войны он приобрел местную газету The North Alabamian, где стал главным редактором.

2. Хелен дружила с Марком Твеном


В 1895 году, будучи подростком, Келлер встретила Марка Твена на обеде в Нью-Йорке. Позже она написала, что он "относился к ней не как к уроду, а как к Девушке-инвалиду, которая ищет способ обойти свои трудности". У Твена была дочь примерно одного возраста с Келлера, и в итоге они подружились на почве одинаковых политических взглядов и взаимной симпатии.

Она узнавала Твена по его запаху, поскольку от знаменитого писателя часто разило табаком. Твен убедил промышленника Генри Хаттлстона помочь заплатить за образование Келлер, а позже именно Твен назвал Энн Салливан, учителя и компаньона Келлер, чудотворцем.

3. Дружба с Александром Грэхемом Беллом


Когда Келлер было 6 лет, родители привезли ее к Джулиану Джону Хисольму, профессору офтальмологии и отоларингологии в Университете штата Мэриленд. Известный врач порекомендовал ей обратиться к Александру Грэхему Беллу.

Поскольку жена Белла была глухой, изобретатель основал школы для глухих и нанял учителей, которые учили глухих и слепых детей. Благодаря Беллу родители Келлер отдали девочку в учреждение для слепых "Перкинс", где она и встретила молодую специалистку Энн Салливан, которая стала наставницей Хелен и дружила с ней до своей смерти.

4. Тайное обручение Хелен


В 1916 году в возрасте 36 лет Хелен Келлер влюбилась в Питера Фагана, бывшего газетного репортера. Фаган работал у Келлер временным секретарем в то время, когда Салливан была больна. Пара тайно обручилась и даже получила свидетельство о браке, прежде чем семья Келлер узнала о браке и запретила его из-за инвалидности своей дочери. Впоследствии Келлер сожалела, что так никогда и не вышла замуж, заявив "Если бы я могла видеть, то первым же делом вышла бы замуж".

5. Хелен - социалистка


Келлер большую часть своей жизни посвятила политике. Она состояла в рядах социалистической партии, помогла основать Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) и "попала на крючок" ФБР из-за своих крайне левых взглядов.

Она также выступала за права трудящихся, женское избирательное право и контроль над рождаемостью. Более того, Келлер писала очерки о своих социалистических взглядах и восхищалась Владимиром Лениным.

6. "Водевильное восьмое чудо света"


Келлер и Салливан были довольно хорошо известны, но денег от писательской деятельности и лекций Келлер явно не хватало. Поэтому в течение четырех лет (в 1920-е годы) они попали на сцену водевиля. Келлер рассказывала о своей жизни, а Салливан переводила. Они путешествовали из города в город и Келлер в конце-концов назвали "самой яркой звездой счастья и оптимизма" и "восьмым чудом света".

7. Келлер на американской валюте


Изображение Келлер можно найти на юбилейном двадцатипятицентовике штата Алабама. Она показана, как старая женщина, сидящая в кресле-качалке и держащая в руках книгу (Келлер умерла в возрасте 87 лет в 1968 году).

8. Хелен Келлер и защита инвалидов


Келлер была заядлой путешественницей и побывала в 39 странах: от Великобритании до Японии. Она встречалась с президентами, премьер-министрами и другими правительственными руководителями, выступая за образование слепых и глухих людей с ограниченными возможностями.

В 1952 году во время своего визита на Ближний Восток Хелен выступала с лекциями в медицинских школах, посещала школы для инвалидов, а также встречалась с организациями, которые помогали слепым.

9. Хелен первой привезла акита-ину в США


В 1930-е годы Келлер приехала в Японию, где ее встретили с невероятной теплотой и почтением. Сотрудник японской полиции подарил ей собаку породы акита-ину по кличке Камикадзе-го. Писательница просто влюбилась в этого пса, но, к сожалению, любимец через год умер от чумки. После этого японское правительство подарило ей другого акита-ину по кличке Кэндзан-го. Эти две собаки считаются первыми акита-ину в США. В 1948 году, через несколько лет после окончания Второй мировой войны, Келлер снова посетила Японию, чтобы вдохновить ветеранов - инвалидов войны в военных госпиталях.

10. Хелен Келлер и...Болливуд


В 2005 году в Болливуде сняли фильм "Последняя надежда" о молодой слепой и глухой девушке по имени Мишель, ее отношениях с учителем и о том, как она пыталась бороться с тем, что не может слышать и видеть. Индийский режиссер Санджай Лила Бхансали был вдохновлен жизнью Келлер, прочитал ее автобиографию и посетил Институт Хелен Келлер для глухих и слепых перед съемкой фильма. Картина дебютировала в Каннах и получила массу наград.

Существует ли беспроигрышный вариант для креативного директора, который только делает первые робкие шаги в модном Доме? Да, существует – это цитировать архивы. Здесь правило одно: никаких правил, ведь смена креативного руководства всегда предвещает новую эпоху в жизни бренда.
С момента основания бренда Юбером де Живанши 65 лет назад (это происходило под пристальным взором еще одного гения моды, Кристобаля Баленсиаги, ателье которого находилось через дорогу от Givenchy – на авеню Георга V) времена поменялись – поменялась и одежда. Своей первой большой коллекцией для Дома Givenchy Клэр Уэйт Келлер устанавливает новые правила, умудряясь при этом чтить и традиции.

Клэр Уэйт Келлер


Юбер де Живанши

Блузка Беттины

Блузку Беттины называют самым известным творением Юбера де Живанши (по крайней мере, так было до того, как он начал одевать Одри Хепберн), которое дебютировало в весенней коллекции 1952 года. Ее созданием Юбер выразил свою идею о том, что носить раздельные верх и низ было новым правилом стиля современной женщины, – дизайнеры тогда только начинали задумываться над этим. Блузка была названа в честь Беттины Грациани, главной модели 50-х и музы дизайнера Жака Фата. Само изделие было выполнено из хрустящего хлопка, а рукава украшались рюшами: блузка Беттины контрастировала с довольно зажатыми нарядами других дизайнеров и была, по сути, одной из первых попыток сделать так, чтобы одежда от-кутюр выглядела небрежно.

Для своей Клэр Уэйт Келлер не стала копировать лекала Юбера. Вместо этого она создала легкую аллюзию на его творение, представив темную блузу с пышными рукавами из прозрачной сетки, расшитой пайетками.

Платье Одри Хепберн из фильма «Сабрина»

Если модель Беттина была первой музой Юбера, то Одри Хепберн стала его второй музой и самой знаменитой изо всех. Они впервые встретились в 1953 году: когда Юберу де Живанши объявили, что пришла Хепберн, он ожидал увидеть Кэтрин. Вместо нее пришла Одри, которая получила предложение от молодого кутюрного Дома надеть костюмы от Givenchy для фильма «Сабрина».

Как ни крути, а платье Одри из «Завтрака у Тиффани» – строгое черное творение с точеными вырезами на спинке – стало самой известной их с Юбером коллаборацией. Но при работе над коллекцией Клэр решила обратиться к более ранним фильмам с Хепберн, а именно к «Сабрине». Кружевные платья, закрывавшие показ, отсылают нас к черному бальному платью Сабрины. Для того чтобы придать этой цитате актуальности, Келлер тоже обратилась к использованию контрастного кружева, но добавила плиссе и асимметричный верх.

Прет-а-порте или все же кутюр?

Юбер де Живанши всегда настаивал, что высокая мода – это далеко не всегда значит богатая отделка и бальные платья. И мужчины, и женщины на показе Givenchy SS’18 выходили в образах, основными элементами которых были сияющие ткани, точеные силуэты и, конечно, переосмысленные коды самого бренда. Кошачьи принты отсылают к работам Givenchy в 80-х, четко очерченная линия плеча и вовсе была визитной карточкой Живанши, а второй look и вовсе как будто был рожден в 1961-м. За кулисами Клэр Уэйт Келлер сказала: «То, что соединило мою коллекцию воедино, – это мое видение ».

На днях модный дом Givenchy подтвердил назначение Клер Уэйт Келлер (Clare Waight Keller) на пост креативного директора. Это событие вызывает любопытство сразу с нескольких точек зрения - во-первых, впервые Givenchy возглавит женщина (совсем недавно мы писали то же самое о доме Dior), во-вторых, французский дом возглавит британский дизайнер. Сколько волнующих ожиданий таится в этой новости!

Еще в январе Клер Уэйт Келлер объявила о своем уходе из дома Chloé, затем Риккардо Тиши сделал аналогичное заявление в отношении Givenchy, и паззл сложился. Специалисты предрекают стилистический разворот в доме Givenchy на 180° - настолько отличаются личности и тип мышления обоих дизайнеров. Риккардо Тиши - сверхчувствительный итальянец со своим радикально-лирическим и печальным стилем: дружит со звездами хип-хопа, активно пользуется соцсетями. Клер Уэйт Келлер - настоящая англичанка, взращенная на английской поп-культуре 90-х. Ей нравится шарм XVI округа французской столицы, впрочем, как и солнечное побережье Корнуолла в родной Англии. Показ первой коллекции Клер Уэйт Келлер для дома Givenchy ожидается в октябре. После основателя - Юбера де Живанши бренд возглавляли такие дизайнеры, как Джон Галльяно, Александр Маккуин, Жюльен Макдональд, Риккардо Тиши. Тот факт, что Клер стала первой женщиной на этом посту, нисколько не смущает руководство компании. «Ничего необычного для нас в этом нет», - утверждает генеральный директор бренда Филипп Фортунато. Бренд без особого энтузиазма относился к стереотипам еще в эпоху господина де Живанши, который одним из первых вывел на подиум чернокожую модель, не говоря уже о Риккардо Тиши , разрушившем целый ряд табу…

Британский дизайнер примет бразды правления 2 мая - под ее началом окажутся мужские и женские линии прет-а-порте и аксессуаров, а также haute couture. Специалисты дают оптимистичные прогнозы, ведь Клер Уэйт Келлер проявила себя не только, как талантливый дизайнер, о чем свидетельствуют 6 успешных лет с модным домом Chloé, но и замечательный менеджер. Это нелишнее качество для текущего положения дел в люксовом секторе, ведь даже богатая клиентура живет в реальном мире!
Безусловно, эксперты задаются вопросом о том, куда развернется стилистика дома Givenchy - ожидается возврат к истокам или работа с нуля? Риккардо Тиши в значительной мере оторвался от исторического наследия Юбера де Живанши, которому недавно исполнилось 90 лет (!) и его музы Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), ведь поколение миллениума уже слишком далеко от ретро-образов прошлого века. Сама Клер утверждает: «Меня всегда вдохновлял стиль Юбера де Живанши, наполненный уверенностью в себе, и я признательна за возможность стать частью этого легендарного дома. Мне хочется поработать с его командой и вписать новую главу в эту замечательную историю» . Филипп Фортунато с большим уважением отозвался о планах Клер, в которых усматривается попытка примирить мифологию самого Живанши с современным понятием женственности. Приведем его цитату: «Клер - гражданка мира, она работала в Нью-Йорке для таких домов, как Ralph Lauren и Calvin Klein, сотрудничала с Томом Фордом периода Gucci, оттачивала навыки в Pringle of Scotland. Она хорошо знает работу мастерских, что очень ценно для Givenchy, ведь высокая мода - это наш ключевой пункт, где происходит творческая работа с материалами и рождаются креативные идеи».
Можно задаться вопросом о реакции клиентов, особенно, из числа преданных поклонниц бренда. Руководство дома в этом отношении не выражает беспокойства. «Лет пятнадцать назад женщины предпочитали один образ. Сегодня же они спокойно переодеваются из джинсов с футболкой в деловой костюм, в зависимости от времени суток, и ожидают именно того эклектизма, который Клэр им и обеспечит. В каком виде? Увидим в октябре на Неделе моды» - подытожил Филипп Фортунато. - «Мы даем полную свободу Клэр точно так же, как дали карт-бланш Риккардо, несмотря на всех критиков. Дом Givenchy подпитывается креативом».
Предлагаем читателям небольшую подборку фото, посвященных сотрудничеству Юбера де Живанши и Одри Хепбёрн. Это - история дома, ставшая частью не только французской моды, но и мирового кинематографа.