Тематические игры для детей 2 3. Что должен уметь ребенок к двум годам

Я умею делать что-то

Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши - словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то,

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу

(подпрыгните, а малыш - вслед за вами)!

Продолжайте:

Я умею делать что-то,

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу

(хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!

Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате - что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.

Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.

Послушаем специалистов

Помните, что запрет не может звучать как просьба, содержать оттенок уговора, произноситься б «пустоту» или с улыбкой. С детьми недопустимы речевые формулы вроде: «Я очень прошу тебя не делать того-то и того-то» или «Зайка моя, спички - не игрушка, правда ведь?»

С мамой за покупками

Вы собираетесь в магазин? Возьмите малыша с собой, не отказывайте ему в удовольствии. А прежде чем выйти из дома, вместе составьте список покупок. Пусть малыш подсказывает, что нужно купить. Попросите его: «Ну-ка, посмотри, хлеб еще есть? Нет? Значит, надо купить».

Дома малыш поможет вам достать из пакета покупки, рассмотрите вместе этикетки - это тоже интересно! И приготовьте какое-нибудь блюдо из тех продуктов, которые вы покупали вместе с малышом. Поблагодарите его от всего сердца: он так старался, помогал маме. Пусть он почувствует себя нужным и значимым. Настоящий помощник - опора маме!

Игра учит самостоятельности, ответственности, аккуратности.

Послушаем специалистов

Следите за тем, чтобы не провоцировать ребенка на нарушение запрета по собственной забывчивости. Например, вы запрещаете малышу брать что-либо с кухонного стола. Однажды бы говорите так: «Помоги маме, подай со стола пульт от телевизора!»

Малыш рассуждает: «Теперь мне разрешается это делать и самому!»

Ладошки и пальчики

Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку:

Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положите под щеку),

Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям).

И пальчики потренировали, и малыша развеселили!

Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики

Послушаем специалистов

Понемногу приучайте малыша, чтобы он помогал вам накрывать на стол и убирать посуду после еды. Пока ему нет четырех лет, он может расставлять небьющуюся посуду. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Но не заставляйте молчать: люди за столом всегда разговаривают!

Право выбора

Сядьте с ребенком на диван и усадите рядом его любимые игрушки: куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть: яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта.

Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать: поиграем дома или пойдем гулять?» Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы малыш остался доволен выбранным решением.

Игра учит ответственности и умению принимать решения.

Послушаем специалистов

Чтобы бы могли придерживаться раз заведенных правил и призывать чадо к порядку, запретов не должно быть много, но те, что есть, никогда не должны нарушаться, и вы должны быть в этом последовательны. Ни в коем случае не отменяйте принципиально важные запреты в «награду» за что-то или «под хорошее настроение».

Оденем куклу

Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это - одежда зимняя, это - летняя, это - спортивная. Трусики и маечки - нижняя одежда, а платье с кружевами - наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами названия одежды - так он быстрее запомнит.

Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда - вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал - наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку - пальто, шапку и шарфик.

Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.

Послушаем специалистов

Научите ребенка использовать в игре предметы-заместители. Пусть он печет пирожки из песка, барит макароны из травы, жарит картошку, заменяя ее шишками. Главное - освоить действия, а играть можно с чем угодно. Такие игры прекрасно развивают различные житейские навыки, фантазию и воображение.

Маленький химик

А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета.

Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну - немного, в другую - побольше, в третью - еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных - сильнее и сильнее.

Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку - от самого светлого оттенка к самому темному.

Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками.

Послушаем специалистов

У маленьких детей больше разбита крупная моторика, и они рисуют от плеча, поэтому лист бумаги должен быть достаточно крупным. И приготовьтесь к тому, что радиус «жертв и разрушений» равен примерно 3 м, поэтому лучше всего застелить все вокруг газетами.

Лёд - тоже Вода?

Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лед. Но для начала нужно ему показать, что лед получается из воды, Налейте воду в разные формы: стаканчики, тарелочки, формочки для песка и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать.

Когда вода замерзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью - у батареи. Понаблюдайте вместе с малышом - где лед растает быстрее?

Можно также положить кусочки льда в стаканы с горячей, теплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить, почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите.

Игра развивает познавательные способности и наблюдательность.

Послушаем специалистов

Дети очень наблюдательны. Иногда нам кажется, что они просто шалят: разливают воду, кидают вещи на пол, ломают игрушки. А на самом деле малыши таким образом познают мир. Им интересно, почему вода растекается, почему мячик отскакивает от пола, а кукла - нет и что будет, если оторвать мишке лапу.

Ай, ду-ду!

Малыш всегда готов поиграть и повеселиться. Спойте ему веселую песенку-потешку. А одновременно изображайте, что играете на дудочке. Вы знаете, как это делать: держите кисти рук на уровне рта, а пальцами совершайте волнообразные движения.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная.

Вот как малыш весело подыгрывает и подпевает вам!

Игра способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики.

Послушаем специалистов

Маленькие дети часто что-то требуют. Все, что им нравится, они хотят получить немедленно. И это абсолютно нормально. А как в такой ситуации поступать родителям? Уступать ребенку из каких-то ложных соображений (из чувства вины или из страха, что он будет плакать) не нужно. Малыш быстро усвоит, что вами легко манипулировать. Однако не следует также говорить «нет», просто чтобы показать ребенку, что вы главнее. Он это почувствует и станет еще более требовательным и капризным.

Веселая зарядка

Попросите ребенка нагнуться и достать лежащую перед ним игрушку. Ножки при этом должны быть прямыми - придерживайте его за коленки. Так, хорошо, а теперь можно выпрямиться.

Положите малыша на спинку. Ножки его согнуты в коленях. Приложите ладони к его ступням, а он пусть старается отодвинуть ваши руки. Вот какие сильные ножки!

Малыш лежит на спине, а в руках держит палочку. Придерживая его одной рукой за коленки, другой тяните за палочку до тех пор, пока он не сядет. Получилось? Умница!

Упражнения развивают силу и тренируют мышцы.

Послушаем специалистов

Дети от полутора до трех лет часто впадают в, казалось бы беспричинную, раздражительность и даже в истерику. Подобные припадки гнева сильно изматывают родителей. Однако краткие приступы раздражительности могут быть даже полезны для нормального развития нервной системы ребенка. Они снимают внутреннее напряжение, дают выход подавленным эмоциям.

Волшебный мешочек

В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш.

Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!

Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.

Послушаем специалистов

В этом возрасте дети развиваются столь стремительно, что двухлетний и пятилетний малыши - это жители разных галактик. Если новые друзья по развитию будут сильно опережать вашего ребенка, то он всегда будет лишь на вторых ролях. Если же вокруг окажутся дети младше его, ему будет с ними скучно.

Картинки-парочки

«Где-то у нас было лото? Надо его достать. Наверняка там найдутся парные карточки с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и т. д, Сейчас мы поиграем по-другому!»

Выложите четыре пары картинок, чтобы малыш хорошенько их рассмотрел. Пусть он скажет, что на них нарисовано, и запомнит, где находятся одинаковые.

Запомнил? Тогда переверните картинки изображениями вниз. А теперь откройте одну из них и попросите малыша найти ей пару.

Открывайте карточки до тех пор, пока все пары не будут найдены. С каждым разом ребенок будет все быстрее находить парные карточки. Постепенно усложняйте задачу: увеличивайте их количество.

Игра развивает зрительную память, внимание, усидчивость.

Послушаем специалистов

Привлекайте ребенка к выполнению домашних дел. Малышу очень важно чувствовать себя полезным и ощущать гордость за самостоятельно выполненную работу. Не лишайте его этого удовольствия!

Кубики с картинками

В кубики малыш уже давно играет, но таких у него еще не было. На них что-то нарисовано, а что - непонятно. Может быть, мама объяснит? Мама составила кубики, и получилась картинка!

Если малыш понял, в чем секрет, раздвиньте немного кубики, но не переворачивайте их.

Теперь переверните кубики на другие грани и составьте другую картинку. Снова немного раздвиньте их и попросите малыша собрать. Справился, молодец!

Когда малыш чуть-чуть подрастет, купите ему кубики с буквами и цифрами и научите его по ним читать и считать.

Игра в собирание картинки развивает память, координацию, сообразительность, мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Прежде чем начать собирать кубики, малыш должен представить, что у него должно получиться. Такое мышление называется наглядно-образным, поскольку ребенок мысленно оперирует образами, опираясь при этом на наглядный материал.

Учимся рисовать

Рисовать можно по-разному. Изображать все, что хочется, призывая на помощь фантазию и воображение. Можно положить перед собой картинку и стараться повторить рисунок на альбомном листе. Или обвести контуры по заранее заготовленным шаблонам. Это тоже очень полезно.

Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами предметов, которые малышу хорошо знакомы. Это могут быть рамки с рисунками внутри, а могут быть фигурки, которые нужно обводить снаружи. Покажите малышу, как это делается, и пусть он попробует,

Продвигайтесь от простого к сложному. От простых геометрических фигур - к силуэтам животных и птиц. От картонных шаблонов - к картинкам, нарисованным на бумаге. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром,

Шаблоны для рисования развивают согласованность движений глаз и рук, помогают научиться рисовать.

Послушаем специалистов

В трехлетнем возрасте любой ребенок охотно рисует. Не следует ждать, что в три года малыш сможет правильно нарисовать человека, дом, машину. Не нужно поправлять его и учить рисовать «правильно». У него свое видение мира и свое присущее его возрасту умение передавать то, что он видит.

Солнечные зайчики

Выглянуло солнышко - какая радость! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас мы будем пускать солнечных зайчиков! Вот так - на пол, на потолок, на стены!

А теперь пусть малыш поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно - дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его.

Малыш тоже хочет пускать зайчиков - дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой - малыш почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть ребенок поиграет самостоятельно.

Игра развлекает ребенка, заставляет его двигаться, способствует развитию мышления.

Послушаем специалистов

Детям-зрителям интереснее рассматривать иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. Они с удовольствием рисуют, лепят. Малышей-слушателей легко успокаивают музыка или знакомые голоса. Они любят петь, рассказывать стихи и предпочитают разговорные игры. Малыши-деятели много двигаются сами и любят, когда их кружат и подбрасывают на руках взрослые. Им больше нравятся подвижные игры.

Без веревочки, а едет!

У малыша большая радость: ему подарили машину на дистанционном управлении!

Запустите машину и покажите, как ею управлять. Вот как она едет! И вперед, и назад, и направо, и налево. А вот - остановилась.

Вложите дистанционное управление в руку ребенка и нажимайте его пальчиками на кнопки. Пусть малыш почувствует, что это он управляет машиной. А вы иногда присоединяйтесь к игре: просите малыша направить машину в ту или иную сторону

Игра развивает мелкую моторику, воображение, ориентирование в пространстве, внимание.

Послушаем специалистов

Двухлетнего ребенка уже не надо побуждать к игре: она становится его самостоятельной потребностью. Делайте акцент на обыгрывании различных Житейских ситуаций, доступных его пониманию, используя замещающие предметы (камешки вместо пирожков для кукол, нитки вместо макарон и т. д.).

Совершенствуемся в лепке

Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями. Отлично - получилась колбаска. Заострите один конец колбаски - готов карандашик.

А теперь слепите разноцветные колечки. Или бублики. Малыш постепенно начнет работать не ладошками, а пальчиками.

Лепка развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, память, глазомер и воображение.

Послушаем специалистов

Раньше было распространено мнение о том, что дети-вундеркинды, как правило, отличаются болезненностью или склонностью к нервным срывам. Однако в последние десятилетия это мнение учеными опровергнуто. Установлено также, что ранние успехи ребенка не связаны с каким-либо особым нажимом со стороны воспитателей.

Играем в «классы»

Нарисуйте на асфальте самые простые «классы», из пяти клеток, и пронумеруйте их. Покажите малышу, как бросать биту. Это может быть камешек или круглая коробочка от гуталина. Главное - не слишком маленькая и не острая.

Пусть малыш допрыгает на одной ноге до клетки с битой. Если на одной ноге пока не получается, можно - на двух. Задача малыша - постараться не наступить на линию. Допрыгал - снова кидаем биту. Можно позвать других ребят - будет еще веселее!

Игра развивает координацию движений, чувство равновесия и навыки счета.

Послушаем специалистов

Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является обязательной ступенью в развитии ребенка. Самостоятельность и умение общаться со сверстниками не хуже развиваются и при домашнем воспитании.

Кукольный театр

Подберите к спектаклю специальные куклы-бибабо, которые надеваются на руку, как перчатки. Рассмотрите игрушки вместе с малышом: «Узнаешь, кто это? Помнишь сказку?»

Пусть малыш выберет себе игрушку, а вы помогите ему надеть ее на руку. Вторую игрушку наденьте себе на руку и сразу войдите в роль: «Я - Лиса. А ты кто?»

Малыш слегка растерялся: не знает, что отвечать. Подскажите ему: «А ты - Колобок. Спой мне песенку!» Поговорите с маленьким артистом, введите его в спектакль,

Отрепетируйте пьесу, а потом позовите всех домашних смотреть представление. И пусть все громко хлопают в ладоши.

Игра развивает фантазию, стимулирует речевое развитие и артистизм.

Послушаем специалистов

Обыгрывая любимые сказки, дети активно усваивают ролевые отношения и эмоционально-выразительные средства (учатся говорить за персонажей сказки, изменять интонацию, темп речи, имитировать движения зверей).

Времена года

Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще.

Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег - значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки - пусть малыш сам разложит их по группам.

Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать.

Послушаем специалистов

Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.

Математические паззлы

Принцип таков: на картинке изображена цифра, а под картинкой располагается кармашек, в который нужно вкладывать соответствующее количество предметов.

Сложите вместе с малышом все паззлы. Назовите цифры по порядку.

Возьмите несколько предметов, попросите малыша пересчитать их и вставить в кармашек, расположенный под нужной цифрой.

Игра помогает освоить порядковый счет, запомнить изображение цифр, учит соотносить число с количеством предметов.

Послушаем специалистов

Детские представления о мире остаются в памяти очень надолго. Общаясь с малышом, всегда поддерживайте и стимулируйте его стремление к новым познаниям. Ведь это - основа умственных и творческих способностей.

Ещё порисуем!

Как приятно рисовать пальцем на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем на столе или подносе крупе! А еще можно намочить пальчик и водить им по доске. Вариантов множество, и все они нисколько не исключают рисования.

Прежде всего покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтальные — слева направо. Пусть малыш нарисует дорожку или цветные ленточки.

Освойте с ним вместе рисование красками методом «тычка»: кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона. Получится снег или дождь.

Обратите внимание малыша на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии. «Они похожи на ленточки, ручейки и дорожки - правда, малыш?»

Рисование развивает воображение, чувство цвета и композиции.

Послушаем специалистов

Педантичность и строгость родителей приводят к тому, что ребенок растет тревожным, плохо воспроизводит информацию, боясь ошибиться и быть наказанным.

Железная дорога

Соберите железную дорогу вместе с малышом. Расскажите, для чего она нужна, как по ней ездят поезда и как далеко на них можно уехать.

Ну что ж, самое время запустить паровоз. Сперва - один, без вагонов. Покажите малышу, как его останавливать на станциях. Если станций в комплекте нет, постройте их сами - из кубиков.

Ну а теперь можно прикрепить к составу вагоны - и в добрый путь!

Игра расширяет кругозор, развивает мелкую моторику и умение играть в сюжетные игры.

Послушаем специалистов

Нарушения развития речи у детей в наше время зачастую объясняются тем, что родители не находят времени с ними просто поговорить. И маленькие дети подолгу смотрят телевизор. Не перекладывайте свои родительские обязанности на телевизор. Ведь это всего лишь техника, а вашему малышу нужны мама и папа.

Игрушечный баскетбол

Прикрепите кольцо к стене на уровне вытянутой руки ребенка. Покажите ему, как забросить мяч в сетку.

Сначала пусть малыш забрасывает мяч с близкого расстояния. А вы стойте рядом и считайте меткие попадания. Каждый раз отмечайте его успехи: «Надо же, в прошлый раз ты попал пять раз из десяти, а сегодня — целых восемь!»

Игра развивает крупную моторику, координацию, способность управлять собственным телом.

Послушаем специалистов

Трехлетнему малышу важно чувствовать, что родители всегда готовы включиться в его игру, что он для них - самый интересный человек на свете. В этом возрасте у него формируются привязанности, которые он пронесет через всю жизнь.

Строительный конструктор

Соберите несколько маленьких домиков. Получился настоящий город лилипутов! Огородите его крепостной стеной с воротами.

Расскажите малышу историю про Гулливера в Стране лилипутов. Он обещал быть осторожным и перешагивать через маленькие дома, чтобы не сломать их.

А теперь расставьте домики из конструктора так, чтобы между ними можно было пройти. Малыш будет Гулливером! Он будет шагать по улицам города лилипутов, переступая через препятствия. Не очень-то легко: нужно поднимать ножки и при этом сохранять равновесие.

Игра способствует развитию мелкой моторики, фантазии, координации движений и равновесия.

Послушаем специалистов

В три года у ребенка совершенствуется координация движений, усваиваются более сложные навыки. Ест сам, как взрослый, держит ложку. Может полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготки. Причем делает не только то, что хочет, но и то, о чем его просят.

Веселые картинки

Ваш малыш уже не раз пробовал рисовать, и ему это занятие очень понравилось. А значит, пришло время не просто делать «каляки-маляки», а что-нибудь изобразить. Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка: шарик в небе!

Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Попросите ребенка нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии.

Ну, что нарисовал юный художник? Попытайтесь угадать. Если не получается, осторожно задайте ему несколько наводящих вопросов.

Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Послушаем специалистов

В некоторых семьях чаще используется система наказании, а не поощрений. Родители скупы на ласку и похвалу. Все это приводит к тому, что у ребенка формируется тревожный тип личности. Он имеет низкую самооценку и крайне неуверен в себе.

Машинка с мелкими деталями

Малыш немного подрос, и теперь ему можно купить машинку более сложной конструкции. Ведь так интересно открывать дверцы и капот, крутить руль!

Покажите ему какие детали машинки открываются и двигаются. Посадите в машинку пупсика или зверюшку. Открываем дверцу садимся, закрываем дверцу крутим руль - поехали!

Сядьте друг против друга на пол и катайте машинку. Придумывайте различные игровые ситуации: аварии, езду по горке или по дороге-змейке.

Игра развивает фантазию, мелкую моторику и координацию движений.

Послушаем специалистов

Обычно двух-, трехлетние малыши очень не любят, когда кто-то берет их игрушки. Они плачут, кричат, топают ногами! Родители начинают перевивать: малыш растет жадиной! Если мама требует отдать игрушку, малыш обижается: может, мама больше любит другого мальчика?

Музыкальные прятки

Что может быть веселее игры в прятки? Только музыкальные прятки.

Пусть малыш отвернется, а вы возьмите какой-нибудь музыкальный инструмент, спрячьтесь и сыграйте на нем. Малыш прислушается: откуда раздается музыка? - и найдет вас. А вы удивитесь: «Ой, а как же ты меня нашел?»

Теперь - очередь малыша прятаться. Вручите ему инструмент и дайте побольше времени, чтобы он успел куда-нибудь укрыться. И конечно, долго изображайте, что не можете его найти. Найдете вы его или он сам выскочит- неважно. Все равно будет весело!

Игра способствует развитию слуха, сообразительности и воображения.

Послушаем специалистов

Если у малыша наблюдается задержка речи, то есть, если в (5 года он не реагирует на простые слова и не знает названий окружающих предметов, а в возрасте 2 лет не пытается повторять слова, обратитесь к врачу, ведь в 2,5 года он уже должен составлять фразы из двух слов, а в 3 года - произносить простые предложения.

Игрушечный городок

Конструктор у вас есть, но пока вы с малышом собирали из него самые простые сооружения. Сядьте рядышком с ним и соорудите из конструктора какую-нибудь постройку. Пусть ребенок сделает нечто похожее.

Обсуждайте с малышом его действия: детали какой формы и какого цвета ему понадобятся.

Так у вас появится игрушечный городок, в котором будут проживать пупсики и зверюшки. Вместе вы придумаете интересные сюжеты для игр. Задавайте побольше вопросов: малыш с удовольствием расскажет вам о своем городке и его обитателях.

Игра развивает мелкую моторику, наблюдательность, фантазию и творческие способности малыша.

Послушаем специалистов

На третьем году жизни малыш играет все более самостоятельно. Его действия уже не разрозненны, а вполне последовательны и осмысленны. Малыш сам придумывает сюжет игры, состоящий из разнообразных событий и действий, и старательно ему следует.

Поймай рыбку!

Опустите в банку с водой несколько пластмассовых рыбок с металлическими вставками. Сделайте удочку из карандаша и лески. К свободному концу лески привяжите магнит. Покажите малышу, как ловится рыбка. Опуская удочку в воду, приговаривайте:

Ловись-ловись, рыбка,

Большая и маленькая!

Ну что ж, первая рыбка поймана. А следующую поймает малыш - дайте ему удочку!

Спрашивайте его, сколько рыбок он поймал и какого цвета. Если ребенок выловит ту рыбку, которую наметил, это - большой прогресс!

Игра развивает координацию движений, умение сосредоточиваться.

Послушаем специалистов

Катать шарик длинной палочкой или спицей по лабиринту, сделанному из кубиков; забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски - это веселые и полезные задания на тренировку координации и согласованности движений.

Раскраски

Детям очень нравится не только рисовать, но и раскрашивать картинки. Купите ребенку раскраску, карандаши и фломастеры.

Покажите, как это делается: закрасьте один рисунок. А малыша просите подавать вам карандаши определенного цвета. Говорите примерно следующее: «Так, а сейчас мне нужно закрасить травку. Какого цвета травка? Правильно, зеленого. Значит, дай мне зеленый карандаш».

Следующий рисунок раскрасит малыш. А вы все так же обсуждайте с ним, какого цвета огурец и листья на деревьях, какого цвета солнце, какого - яблоко и т. д. Похвалите своего маленького художника - он так старался!

Игра развивает изобразительные навыки, умение соблюдать границы рисунка, совершенствует мелкую моторику рук и память.

Послушаем специалистов

Ребенок не должен считать себя главой семьи. При всей любви к малышу не давайте ему собой манипулировать. Общайтесь с ним на равных, не сюсюкая и не заискивая. Уважайте и любите себя - тогда и малыш будет испытывать по отношению к вам такие же чувства.

Узоры из кубиков

Предложите малышу собрать одноцветную дорожку. Пусть он сам подберет кубики. Прекрасно получилось! Теперь соберите дорожку с чередующимися цветами, например, красно-синюю.

Составляйте с ним вместе квадраты из различных частей. Сначала соберите квадрат из двух прямоугольников. Теперь разберите и попросите малыша составить квадрат заново. Так он понемножку освоит соотношение части и целого.

Постепенно усложняйте задачу, используя все больше и больше кубиков.

Не забывайте спрашивать малыша, какого цвета квадрат он складывает. Пусть малыш учится обращать внимание на цвет и на форму.

Игра развивает пространственное представление, мышление, память, усидчивость.

Послушаем специалистов

Как ни странно, подчинение правилам игры доставляет ребенку большое удовольствие. Он придает этим правилам огромное значение и не разрешает никому их нарушать. Для него очень важно, чтобы в игре было все «как в жизни». Так что не нарушайте правил - в игре это главное условие.

Мячик, поскачи!

Если дома есть мяч, скучно никогда не будет. Сколько же с ним можно придумать веселых игр и развлечений!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Теперь пусть малыш попробует сделать то же самое. Если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем он его поймает, ничего страшного.

Покажите малышу, как можно ударять мяч об пол одной или двумя руками. А в такт ударам мяча читайте стихотворение С, Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не расстанемся с тобой!

И малыш тоже хочет, и ему дайте мяч! Вот как он делает, вот как бьет по мячику! Укатился мячик - побежали догонять!

Игра способствует физическому развитию ребенка, совершенствованию координации движений.

Послушаем специалистов

Если постоянно указывать ребенку на его промахи и ошибки, а удачные действия воспринимать как нечто само собой разумеющееся, он начнет сочинять истории о своих достижениях. Хвалите малыша за его успехи: потом не придется ломать голову над тем, почему он вдруг стал обманывать.

Играем на кухне

Покажите малышу овощи. Проговаривайте названия четко и ясно: «Вот это морковь, свекла, репа, картошка».

Загадывайте ему загадки. Например, про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса - на улице». Или про лук: «Сто одежек - все без застежек».

Попросите его разложить яблоки по двум мискам: маленькие - в одну, большие - в другую.

Можно рассортировать овощи и фрукты по форме, можно - по цвету. И постепенно усложнять задачу. В конце концов, вы попросите малыша: «Выбери из этих овощей не зеленый и не красный, не большой и не маленький».

Игра способствует развитию логического мышления и памяти ребенка.

Послушаем специалистов

Большинство малышей демонстрируют разнообразные таланты и способности. И тем не менее родители с грустью замечают, что по мере того, как малыш растет, эти способности почему-то становятся значительно скромнее. Для того чтобы так не происходило, нужно с раннего детства развивать у детей память и логическое мышление.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите. А малыш пусть повторяет за вами названия частей тела и выполняет те же движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои (руки за спиной)?

Раз, два, три, четыре, пять!

Покажитесь мне опять (покажите руки).

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои (закройте уши ладонями)?

Раз, два, три, четыре, пять!

Покажитесь мне опять (покажите уши)!

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои (закройте глаза ладонями)?

Раз, два, три, четыре, пять!

Покажитесь мне опять (уберите ладони от глаз)!

Игра способствует развитию координации движений,

Послушаем специалистов

Для развития речи у малыша подберите стишки или песенки-потешки, в которых рифмуются слова, различные по смыслу, но отличающиеся одним только звуком («наша - Маша»).

Угадай, что на картинке?

Возьмите картинку, на которой изображено что-то хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, кошка, собака и т. д. Разрежьте картинку пополам, покажите малышу одну половинку и попросите угадать, что здесь нарисовано. Картинку можно не разрезать, а просто закрыть часть рисунка белой бумагой.

Когда картинки будут малышу хорошо знакомы, вы сможете показывать не половину, а треть или четверть изображения. А потом дадите малышу несколько частей одной картинки - пусть попробует составить.

Игра развивает зрительную память и сообразительность.

Послушаем специалистов

Если у вашего малыша зрительное восприятие разбито в большей степени, чем слуховое, то учите с ним стихи следующим образом. Прочитав строку, покажите ему соответствующую картинку в книге. В воображении малыша Возникнет связь между этим изображением и текстом. Подобная ассоциация очень поможет ему запомнить стишок.

Больше или меньше?

Пришло время научить малыша сравнивать различные предметы и живых существ. Для начала пусть он научится сравнивать их по размеру. Назовите какие-нибудь предмет или животное, а малыш скажет, что или кто из них больше.

Итак, начнем: муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар и т. д.

Точно так же назовите пары предметов или животных, а малыш скажет, что или кто из них меньше.

Игра развивает интеллект, сообразительность, способность к аналитическому мышлению.

Послушаем специалистов

Необходимо разобраться в причинах, побуждающих малыша жаловаться. И помнить, что основная причина - доверие к взрослому и надежда на помощь с его стороны. Именно совета, как поступить в той или иной ситуации, чаще всего ждут дети, пожаловавшись родителям на свои трудности.

Игрушки пляшут

А сейчас мы устроим танцы! Нам понадобятся две мягкие игрушки. Предположим, заяц и мишка.

Пусть малыш выберет, кем из них он будет играть. Договорились: он - мишкой, вы - зайцем.

Зайчик умеет плясать веселый танец и хочет научить танцевать мишку: «Мишка, давай потанцуем!» Он показывает движения, а мишка в руках у малыша их повторяет. Напевайте песенку:

Мы танцуем весело,

Поднимаем ножки,

Поднимаем ручки,

Крутим головой.

Делаем наклоны,

Хлопаем в ладоши,

Мы такие ловкие,

Куколка, с тобой!

Вместо слова «куколка» вы можете говорить «мишенька», если у малыша в руках мишка,

А теперь поиграйте по-другому. Возьмите обе игрушки и «танцуйте» за них, а малыш пусть танцует сам.

Игра способствует развитию координации движений и мышления малыша.

Послушаем специалистов

Зачастую в сюжете игры отражаются его глубинные переживания и внутренние конфликты. А для вас игра вашего малыша - это окно, через которое бы можете заглянуть в его мир.

Найди половинку

Для этой развивающей игры вам понадобятся два одинаковых набора красочных открыток. Разрежьте их из одного набора пополам. Положите перед малышом целую открытку и 3-4 половинки от разных открыток.

Покажите малышу половинку открытки и попросите найти подходящую к ней. Трудно? Не получается? Тогда начните вместе прикладывать эту половинку к другим разрезанным картинкам. Нет, эта не подходит... И эта не подходит... А эта подошла - вот какая получилась картинка!

Понравилась малышу игра? Получается у него? Значит, усложните задачу: предложите ему уже не 3-4, а 8 половинок,

Игра развивает логику и мышление,

Послушаем специалистов

Малыш может совершенно по-разному вести себя с мамой и папой, бабушкой и воспитательницей в детском саду. Это напрямую связано с характером взаимоотношений, складывающихся у ребенка со взрослыми.

Мячик-солнышко

Если к вашему малышу пришли в гости другие детишки вы можете затеять с ними веселую игру в мячик. Усадите всю компанию в круг - прямо на пол. Пусть малыши широко расставят ножки и катают мячик друг другу. А вы тем временем читайте им стишок:

По небу солнце холит

И в домики заходит.

И к Ване заходит (мячик катится к Ване),

И к Кате заходит (мячик от Вани катится к Кате),

И к Пете заходит (мячик от Кати катится к Пете),

И к Маше заходит (мячик от Пети катится к Маше)...

Игра способствует физическому развитию, совершенствует координацию движений и чувство ритма, учит находиться в коллективе.

Послушаем специалистов

Когда ребенок окажется в коллективе сверстников, ему придется соотносить сбои желания с их желаниями, иначе с ним никто не захочет играть. Поэтому, даже когда вы играете с ребенком вдвоем, приучайте его к правилам коллективной игры. Ведь другие дети ему так потакать не будут!

Расскажу про кошку

А вот прекрасная игра для пальчиков:

Подставляй ладошку

(возьмите детскую ручку и поверните ладошкой вверх)!

Расскажу про кошку (погладьте ладошку).

(малыш сжимает пальчики в кулак и разжимает)!

раз-два-три-четыре-пять

(поочередно загибайте ему пальчики)!

Вот - кулак (ладошки сжаты в кулачок),

А вот- ладошка (малыш разжимает ладошку),

На ладошку села кошка

(«пробегите» своими пальцами по детской ладошке)!

И крадется потихоньку

(«пробегите» пальцами по его руке до плеча),

И крадется потихоньку

(спрячьте свою руку малышу под мышку)...

Видно, мышка там живет!

Вот как весело малыш смеется - под мышкой щекотно!

Игра развивает мелкую моторику рук, воображение и артистизм.

Послушаем специалистов

Вы можете помочь своему карапузу избавиться от неуклюжести с помощью игры. Скажите ему, например, так: «Сейчас ты - зайчик. Прыгай так, чтобы тебя не услышала лиса». Увидите, насколько точными станут его движения!

Кто что делает?

А вот сразу несколько хороших устных игр. Вы начинаете, малыш - продолжает. А можно - наоборот.

Машина едет, гудит...

Кошка бегает, спит...

Назовите два предмета или два живых существа. Пусть малыш назовет, какое общее действие они совершают:

И лягушка, и зайчик... (прыгают).

И птица, и муха... (летают).

А теперь нужно перечислить предметы, выполняющие одно действие:

Едет- машина, поезд, велосипед, а еще...

Тает - мороженое, лед, а еще...

Игры расширяют кругозор и способствуют развитию интеллекта, сообразительности, памяти.

Послушаем специалистов

Случается, что совсем маленькие дети очень охотно произносят бранные слова. Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова употребляются. Во-вторых, дети видят, что такие слова шокируют, злят, расстраивают того, к кому они обращены, и используют их именно с этой целью.

Играем в прятки

Покажите малышу игрушку например, зайчика. Пусть он внимательно его рассмотрит. А вы расскажите ему что зайчик любит быстро бегать и прятаться. Попросите малыша отвернуться к стене или закрыть глаза. Положите зайчика на какое-то новое, но видное место, можно среди других игрушек. И позовите малыша: «Все, открывай глазки! Найди зайчика, где он спрятался?»

Если малыш легко справился с задачей, в следующий раз спрячьте зайчика так, чтобы он не был виден целиком. Прикройте его платочком так, чтобы видны были только ушки.

Игра не только забавляет детей, но и развивает их внимание, память, воображение.

Послушаем специалистов

Очень часто от взрослых можно услышать следующие изречения: «Ты же мальчик, что же ты плачешь, как девочка?» Может быть, не стоит обострять отношения между будущими мужчинами и женщинами?

Какой игрушки не хватает?

Разложите перед ребенком 5-6 игрушек - пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте.

Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, может, и не назовет, но постепенно будет играть в эту игру все лучше и лучше. А вы постепенно усложняйте задачу: с каждым разом раскладывайте все больше игрушек и убирайте по две-три сразу.

Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.

Послушаем специалистов

Чем старше становится ребенок, тем лучше у него работает память. Это связано с совершенствованием техники ее применения. Малыш запоминает предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности. Став постарше, он начнет прибегать к определенному приему - связывать новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации.

Какие разные звуки!

Читайте стихотворение и произносите выделенные слова вместе с малышом:

На лугу паслась корова: «Му-у-у, му-у-у!»

Полосатый шмель летел: «З-з-з, з-з-з!»

Летний ветерок подул: «ф-ф-ф, ф-ф-ф!»

Колокольчик зазвенел: «Динь, динь, динь!»

Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-р-р, тц-с-с!»

Еж колючий пробегал: «Пх-пх-пх!»

Птичка маленькая пела: «Тиль-ль, тиль-ль!»

И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!»

Пусть малыш сначала послушает, а потом попытается повторить. Если сразу не получается, не приставайте к нему! Все придет со временем.

Игра предназначена для тренировки артикуляционного аппарата.

Послушаем специалистов

Наиболее легко детское ухо воспринимает низкочастотные звуки (у, о, м, н, л, р, п, в, д, г). Большинство из этих звуков, за исключением «л», «р», появляются в детской речи одними из первых (мама, баба, папа, дядя). Многие высокочастотные звуки (и. з, с, з, ш, ж, ч, щ, ср) усваиваются детьми в произношении несколько позже, после 3-4 лет.

Елочки и грибочки

У вас есть цветная бумага? Отлично! Значит, можно поиграть с малышом в мозаику. Вырежьте 10 карточек зеленого цвета и 10- красного. Обрадуйте малыша: скажите ему, что сейчас вы будете играть в елочки и грибочки.

Возьмите карточку зеленого цвета и положите на стол. Объясните малышу, что в вашей игре это - елочка. Рядом положите красную карточку - это будет грибочек. Размещайте карточки на столе поочередно: елочка-грибочек, елочка-грибочек. И приговаривайте:

Елочки нарядные

Встали все в рядок,

А за каждой елочкой -

Красненький грибок!

Пусть малыш попробует продолжить ряд самостоятельно. Если он ошибется, скажите: «Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?»

Иногда дети размещают 2-3 пары правильно, а потом начинают ошибаться. И ваш малыш запутался? Тогда помогите ему немного: пусть он выкладывает карточки под вашу диктовку: «Елочка-грибочек, елочка-грибочек...»

Когда ребенок освоится, добавьте в мозаику цвета и измените последовательность их чередования, например: елочка-грибочек-белый цветочек-желтый цветочек-синий цветочек и т. д.

В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету, Игра развивает абстрактное мышление и воображение.

Послушаем специалистов

Может быть, вам знакома такая ситуация: не успел малыш родиться, а его уже учат плавать, не успел научиться отличать один предмет от другого, его сажают за разрезную азбуку. А все потому, что иметь вундеркинда очень престижно! Зачастую родители требуют от своего малыша то, что ему пока не по силам, постоянно сравнивают с каким-нибудь соседским ребенком, научившимся читать в три года, и т. д. В результате малыш становится капризным, делает все наоборот, хитрит и изворачивается. Это типичные симптомы недоразвития. Трудновыполнимые требования и неготовность малыша им соответствовать создают для него стрессовую ситуацию. Если и вы заметили нервозность в поведении своего ребенка, сбавьте уровень требований и постарайтесь сделать все, чтобы он сам потянулся к занятиям.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот - лишь глядел!

Сорока -ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Елизавета Ананьева

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1.П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3.П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Сова просыпается и летит за детьми (мышками).

П/и «Солнышко» (Для 2-3 лет)

Цель игры: учить детей ходить в одном направлении, не мешать другому ребёнку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движения игры.

Ход игры:

Дети идут по всему залу (комнате) и выполняют движения, которые слышат в тексте воспитателя:

«Солнышко нас согрей, солнышко обогрей (руки поднимают вверх,

Будут наши ножки топать (топают ногами).

Наши ручки станут хлопать (Хлопают руками).

А потом мы будем прыгать (прыгают вверх,

Туловищем быстро двигать (делают повороты).

Наши щёчки покраснеют (трогают щёчки,

Наши глазки посветлеют (показывают глазки).

Будем умные всегда,

И не плакать никогда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, отвечает за Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.