Стиль Шанель: когда женщина правит миром и мужчинами. Стиль Коко Шанель: основные правила, оригинальные модели и особенности Наряды коко шанель

Габриэль (Коко) Шанель - модельер из Франции, которая смогла изменить стиль одежды женского населения всей планеты.

Ее родители были бедняками, и Коко пришлось зарабатывать на жизнь в швейной мастерской.

Но, несмотря на перенесенные трудности и лишения, вскоре имя француженки стало олицетворять собой роскошь и элегантность.

Эта странная мадам…

Шанель выстраивала свою жизненную позицию и создавала свой стиль одежды так, как считала нужным. Многие считали ее дамой со странностями, а некоторые относились с опаской, ведь в ту эпоху свободно мыслящая женщина вызывала, мягко говоря, изумление.

Основательница тренда разрушила устоявшиеся нормы в отношении моды, она не терпела общепринятые стандарты – потому и был привлекателен её стиль одежды.

Великая Шанель ушла от нас в 1971 году, и созданный ею с такой любовью Модный Дом возглавил известнейший кутюрье Карл Лагерфельд. Главенствующая основа - красота в простоте, и поныне является основным в деятельности команды Лагерфельда.

Стиль одежды Шанель - это простота силуэта и классика форм. Укороченные брюки, твидовый жакет, платье-футляр, юбка-карандаш, обувь на маленьком каблучке, сумка на цепочке, блузы-безрукавки - вот базовые вещи стиля.

Прежде всего, известный модельер заботилась о женщинах. Созданная одежда отличалась удобной посадкой и качественным пошивом.

Винтажные костюмы Chanel

Пристальное внимание уделялось тканям из натуральных волокон и аккуратно выполненным швам. Она является автором многих цитат, и одна из них - «…изнанка обязана быть такой же красивой, как и лицо».

Законодательница моды полагала, что в образе должна присутствовать этакая легкая непродуманность, которая дает понять, что выглядеть превосходно для дамы вполне естественное состояние, не требующее кропотливой работы.

Что оставила в наследство Габриэль?

Платье

Маленькое черное платье стало большим подарком всем женщинам. Целью было создание универсального и сексуального платья одновременно. До этого момента черный цвет считался символом скорби. Но представленное в новом свете, элегантное изделие стремительно завоевало популярность среди модниц

Брюки

Знаменитые вечерние широкие брюки, позднее прославленные Марлен Дитрих. Благодаря брюкам, девушки смогли удобно сидеть и быстро передвигаться. Сама Шанель предпочитала дневные укороченные брюки, которые прекрасно сочетались с классическими дорогостоящими свитерами

Юбка

Мадемуазель Коко была уверена, что женские коленки - не самая соблазнительная часть тела, поэтому они должны быть скрыты юбкой. Ею были разработаны модели юбок, подходящие для деловых леди. Это прямые и узкие образцы со шлицами или оборками-годе

Аксессуары

Шанель приветствовала смешение драгоценных камней и бижутерии из стекла и пластика. Она буквально обвешивалась рубиновыми, изумрудными бусами, жемчужными нитями. Благодаря ей стало модным сочетание ежедневной одежды и обилия бижутерии. В идеальном костюме, считала дизайнер, должен сочетаться мужской и женский стиль одежды. Например, твидовое пальто, жакет, свитер рыбака, выполненный крупной вязкой и тельняшка матроса, украшенная многочисленными бусами

Блузы и легендарные украшения

Туфли

Отдавая предпочтение черным и белым цветам, Шанель смогла явить миру известную модель туфель - белые лаковые босоножки с темным носком. Она правильно просчитала, что они придадут максимум сексуальности и зрительно уменьшат размер ноги.

Обувь от CHANEL

Сумка

Сумка просто обязана иметь ремешок, чтобы руки обрели свободу. Вскоре был создан именно тот простеганый ридикюль на цепочке, который и сейчас представляет собой классический стиль дамской сумки.

Такое платье и жакет Коко Шанель, как на фото, и сегодня представляют собой хороший стиль. Прекрасным украшением на женщинах будет смотреться нитка жемчуга, изящная обувь и миниатюрная сумка. Дополнит образ спокойный макияж пастельных оттенков и безупречная укладка.

Стоит взглянуть на фото платьев в стиле Шанель, и сразу становится осязаемым вызов массовой моде. А умение носить такие модели неизменно считается признаком хорошего вкуса. Черное платье Коко Шанель – классика высокой моды на фото.

Жакет

Важным элементом гардероба признан жакет из твида. Это жакет без воротника с ленточной отделкой. Подклад жакета от Коко выполнен из нежного шелка. Жакет придал изящности фигуре и обеспечил легкость жестов. Главным желанием модельера было одеть женщину в жакет, не сковывающий ее движений и дающий ощущение комфортности и удобства. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь» - справедливость цитаты подтверждено творчеством модельера.

Жакеты и их элементы

Парфюм

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», - считала законодательница моды. С этой цитаты началось создание парфюмерного шедевра под названием «Coco Chanel». И здесь Коко не отступила от своих принципов. Она поместила духи с женским ароматом в «мужскую» бутылочку в виде квадрата.

Не только созданный стиль одежды прославил великую Шанель. Например, она моделировала обворожительные шляпки, дополняющие костюмы.

Однажды Габриэль обгорела на солнце во время морской прогулки, и тут же ее загар стал объектом подражания поклонниц после появления загоревшей Коко в Каннах.

Короткие стрижки также были придуманы Коко. Собираясь в театр, она случайно подпалила свои волосы. Пришлось срочно подстричься и явить миру короткую стрижку. Дамы быстро подхватили это новшество.

Её цитаты

Вот меткие цитаты от удивительной женщины, которые поднимают настроение и учат женственности:

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

«В платье ищите женщину. Если женщины нет, то нет и платья».

«Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что всё это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу».

«Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду».

«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки».

Прошли десятилетия. Но трудно представить современную моду без всего того, что было в нее вложено этой великолепной женщиной, предложившей свой собственный стиль, являющейся примером тонкого вкуса и величайшей заботы о женщинах.

Коко Шанель произвела фурор в моде. Ее стиль не смог подвергнуться ни единой критике самых известных модельеров. Она создавала неповторимые комбинации в одежде, стиль Коко Шанель парой считали чудным, а некоторые и вовсе опасались столь странное поведение Шанель. Она стремилась помочь женщине и стать свободной в своем выборе.

Чем отличался стиль К. Шанель?

Коко Шанель придерживалась принципа, быть утонченной, не позволять себе лишних аксессуаров в комбинации одежды, когда известные модельеры твердили в обратном. В те времена женщин одевали в платья, несущие за собой слово «женственность», они были усыпаны различными орнаментами и мелкими деталями в виде бусинок, страз, пуговиц и рюш. На что Коко Шанель переодела дам в брюки. Изначально этот шаг был проделан на самой себе, при этом не имея в сердце страха и неуверенности, не боясь услышать осуждения со стороны. Брюки – это удобно и практично, говорила Коко Шанель.


Маленькое черное платье в стиле Коко Шанель

В 20-е годы на свет появилось всем известное маленькое черное платье, которое стало неотъемлемой частью женского гардероба. Раньше черный цвет считался тоном траура и скорби, но с появлением этого платья, представление о черных красках изменилось. Коко Шанель считала женские колени не привлекательной частью ног и при покрое платья уделила этому должное внимание. Длина платья достигало ниже коленей, крой был обычным, вырез на платье полукруглый с длинными рукавами.

Это платье считали самым практичным и роскошным нарядом, так как при правильном сочетании аксессуаров, можно было создать новый образ. Коко Шанель превратила в легенду маленькое черное платье. Черный цвет для нее являлся практичным и подходящим к любой встрече, что и превратило его из траурного цвета в цвет классики.

Маленькое черное платье и сейчас занимает место в гардеробе любой модницы, так как оно подойдет для любого мероприятия, это может быть и деловые переговоры , встреча в кафе и даже для светской вечеринки. Современные дизайнеры не побоялись изменить в платье длину и дополнить различные декоративные аксессуары.


Что внесла известный дизайнер и модельер в мир моды?

Жакет в тиле Коко Шанель в сочетании с юбкой ниже колена

Как мы уже говорили, К. Шанель считала женские колени не самой красивой частью женских ног и предпочитала их скрывать. Она прекрасно сочетала юбку ниже колен с приталенным жакетом. Вы можете посмотреть, как выглядит этот образ на фото:


Драгоценности и бижутерия

Для Коко бижутерия, это красивый аксессуар, который можно сочетать с повседневной одеждой, что очень удивило общество. Она могла с легкостью сочетать драгоценности с бижутерией, что шокировало дизайнеров. Эта манера комбинирования стало достижением Коко в популяризации украшений.

Шанель дала возможность дамам выглядеть шикарно, нося жемчуг в любой день. Ведь, это не обязательно настоящий жемчуг, обычные стекла покрывали перламутровой краской и изделия выглядели не хуже жемчужин.


Твид

Chanel ввела в женскую моду мужские костюмы стиля твид. Эти костюмы сшиты из плотных шерстяных тканей. Но Коко превратила твидовые костюмы в классику, сделав их неотъемлемой частью в одежде женщин. Он состоял из:

  1. Узкой юбки;
  2. Жакет с укороченными рукавами.

Костюм выглядел роскошно, одна из известных нам дам высшего общества, Принцесса Диана, оценила по достоинству творение Коко.

Обувь

Женская обувь должна выглядеть аккуратно и модно. Chanel говорила, что важен не сам фасад обуви, а ее удобство и комфорт. В ее представлении, это устойчивый каблук, лакированные туфли белого цвета с носком черного цвета, которые идеально подойдут под любую одежду. При чем сочетав два цвета, ножки визуально уменьшаются в размере и становятся изящней.

Мужская тельняшка

Как вы уже заметили, Коко ввела в моду мужские костюмы твид, обувь в двухцветном исполнении, но это не все, она позаимствовала и мужскую тельняшку. Это могли быть кофты, футболки, юбки в тельняшку. Что привело женскую моду к простоте и удобству.

Сумочка 2.55

В 50-е годы Коко преподнесла миру моды новый вид сумочек, которые были очень удобны в использовании. Ее форма напоминала прямоугольник на длинной цепочке, сумочка вешалась на плечо. Когда Chanel побывала в приюте при монастыре, подметила некоторые детали для создания сумочки 2.55. Цепочка служила для хранения связки ключей у смотрителей приюта, а цвет подкладки сочетался с униформой служителей монастыря. На задней части сумки был маленький кармашек, где можно было класть денежные средства , а внутренняя часть могла служить хранению любовных посланий от воздыхателей. Спустя 62 года с начала воссоздания новой сумочки, было исполнено большое количество возможных моделей 2.55, но при этом не теряет свою актуальность в моде.
Желаем вам быть модной и стильной, при этом не забывайте об удобстве и практичности вашей одежды, ведь именно этого добивалась Коко Шанель.

Видео материал по теме статьи:

2 2 645 0

Габриель Шанель по прозвищу Коко – настоящая революционерка в мире моды. Ее имя до сих пор является синонимом простоты, стиля и изысканности.

Несмотря на то, что мировые тенденции моды меняются со скоростью света, идеи Шанель остаются актуальными и востребованными. По сей день ни одна женщина не обходится без маленького черного платья и жемчужного ожерелья, а ведь именно Коко Шанель сделала эти элементы гардероба изысканной необходимостью каждой леди.

Если вы решили придать своему образу элегантности, загадочности и шарма – идеи Шанель окажутся как нельзя кстати. На что же стоит обратить внимание, подбирая наряд?

Стиль Коко Шанель

Основы стиля Шанель можно охарактеризовать очень коротко – элегантная простота.

Она предпочитала нейтральные цвета:

  • белый;
  • черный.

По словам Коко, ухоженность – главное правило макияжа.

В то же время внимание акцентировалось на яркой отделке. Ткани – исключительно натуральные, качественные, приятные на ощупь, но не слишком дорогостоящие (шерсть, твид, джерси, шелк, хлопок, трикотаж).

Не последнее значение стоит уделять волосам и макияжу. Особенно поработайте с тоном, румянами, придавая для кожи естественного сияния.

Глаза достаточно подвести черной подводкой, слегка прорисовать ресницы черной тушью, чувственность губ проявит легкий блеск или красная помада. Независимо от длины, пряди волос должны быть аккуратно уложены, придавая прическе четких, но в то же время мягких линий.


Подбор цвета

Шанель широко использовала контраст глубокого темного цвета с белым.

Довольно изящно будет выглядеть сочетание черного платья и легкого белого плаща. Важно уделять внимание цветовым пропорциям – обычное сочетание черного и белого не придаст образу уникальности.

Попробуйте менять пропорции, подчеркивать контраст геометрическими узорами и полосами. В процентном соотношении, избегайте равного распределения цветов.

К примеру, более выигрышно будет смотреться наряд, состоящий на 60 % из белого и на 40% из темно-синего или наоборот.


Платье Шанель

Маленькое черное платье – пожалуй, наиболее известный подарок, оставленный Коко.

С ее легкой руки черное платье перестало быть символом траура и обыденности и превратилось в символ женской загадочности и элегантности.

Обычно, это платье без рукавов, чуть ниже колена, линии покроя простые, силуэт - полуприталенный. Именно с него стоит начинать подбор нового гардероба, ведь этот наряд подходит для любых мероприятий – достаточно только сменить аксессуары.


Широкие брюки

Коко Шанель стала первой женщиной, которая позволила себе носить брюки. Она считала, что в брюках женщина чувствует себя более свободно и раскрепощенно. Широкие брюки модельер спроектировала специально для одного из своих путешествий по Венеции, когда подбирала максимально удобную одежду. Позже Коко позволяла себе появляться в подобных нарядах даже на светских раутах.
Сейчас широкие брюки Шанель являются одним из основных элементов классического гардероба.

Их отличительные черты – завышенная талия, мягкая ткань, в отдельных случаях – ярко выраженные стрелки.

Пиджак

Не каждый жакет или блейзер можно называть пиджаком в стиле Шанель.

То, что отличает шанелевские модели – натуральная, мягкая ткань, свободный прямой покрой, укороченная длина (преимущественно до талии), карманы-обманки и круглый вырез без воротника.

Что касается цветовой гаммы, особенностью пиджаков Шанель является:

  • контраст между спокойным;
  • нейтральным основным цветом;
  • яркими цветами отделочного канта.

Но если говорить о пальто в стиле Шанель – это приталенный покрой, минимум деталей и аксессуаров, сдержанные цвета.

Длина пальто должна быть немного ниже платья или юбки, образ прекрасно дополнит маленькая шляпка в стиле мужского котелка.


Костюм в стиле Шанель

Твидовый костюм стал визитной карточкой модельера.

Удобство, практичность и элегантность – три основных его характеристики, которые делают костюм актуальным и в наше время.

Самые распространенные сочетания – жакет и юбка-карандаш, существуют также модели с брюками различного покроя – от зауженных до широких со стрелками.

Свое место нашли также костюмы-тройки, которые дополняют наряд топом из той же ткани.

Еще один вариант – классический пиджак без воротника и юбка, которые постоянно меняются, но в то же время сохраняют особенности стиля Шанель.


Сегодня мы знакомимся со следующим вариантом классического стиля -стиль Шанель

Женщина в стиле Коко Шанель: какая она?

Почти сто лет имя Коко Шанель является синонимом элегантности и тонкого вкуса. Стиль Коко Шанель сочетает в себе изящество и роскошь, комфорт и естественность. Он несет в себе идеи свободы и современности, которые актуальны по сей день.

Сегодня вы узнаете о том, как выглядеть всегда элегантно и женственно и чувствовать себя при этом уверенно и свободно, используя секреты стиля великой Коко Шанель.


Стиль Коко Шанель в традиционном понимании

Жакеты из букле и твида и маленькое черное платье – это Шанель. Юбка-карандаш, брюки (которые Коко позаимствовала у мужчин) и одежда для отдыха – тоже Шанель. Всем, что имеет простой силуэт и четкие линии, не сковывает движений и позволяет использовать многочисленное количество аксессуаров, мы обязаны ей. Включая бижутерию и известные всем духи «Chanel № 5».

Но Шанель – это не просто имя знаменитой женщины , которая произвела революцию в мире моды И не просто вещи модного дома, которые так любили и любят элегантные женщины прошлого и настоящего. И одеваться в стиле Шанель – отнюдь не означает слепо скупать вещи именитого бренда.

Шанель – это философия, подход к жизни, определенное мироощущение.

Конечно, классика стиля Шанель – это традиционный костюм из твида, крупная бижутерия, прямоугольные стеганые сумки, маленькое черное платье, шляпы, а также двухцветные бежевые с черным туфли-лодочки и длинные нити жемчуга. Вместе с тем, классика Шанель – одежда и украшения – это предметы коллекционирования и капиталовложений. Это не просто одежда и украшения, а воплощение совершенного дизайна.

Классические наряды от Коко Шанель

Разумеется, такие вещи доступны не каждой женщине, не все обладают достаточным количеством денег, времени и желания каждый день одеваться в подобные вещи.

Однако чтобы воплощать собой стиль Коко Шанель, вовсе не обязательно носить вещи от одноименной марки. Тогда что же? И какой должна быть женщина в стиле Коко Шанель? Как говорила сама Коко: «От девушки немногое требуется – быть чудесной и элегантной».

Давайте же прислушаемся к советам Мадемуазель!

Основные правила стиля Коко Шанель

Пусть в вашем наряде будет элемент непродуманности!

«Ах, если бы можно было научить людей некоторой небрежности, беспечности, от которой никогда не надо отказываться!»

Тщательно подобранная одежда – явный признак ваших стараний. Она создает впечатление, что ваша красота лишь внешняя и выражается в одежде и прическе, а не идет изнутри. Когда в вашем наряде есть элемент непродуманности – это создает впечатление, что вы такая, какая есть, и великолепно выглядеть для вас – обычное дело.

При этом ключевое слово в данном случае «элемент». Не стоит увлекаться, граница между «непродуманностью» и «неаккуратностью» очень мимолетна.

Так, естественная прическа – это непродуманность, а немытая голова – это неаккуратность. Изящный шарф, как будто на ходу обернутый вокруг шеи – это непродуманность, а тот же шарф, но не глаженный – не сложно догадаться…

Простота + удобство=элегантность!

«Надо, чтобы в костюме можно было двигаться, и он не задирался. Надо, чтобы можно было наклоняться. Играть в гольф. Даже ездить верхом, все в том же костюме. То, что я говорю, - китайская грамота для тех, кто сейчас занимается модой. Они думают только о том, чтобы поражать, но кого?»

Подумайте, действительно ли вам нужен этот пояс со стразами? Топ с огромным декольте? Чулки в сеточку? Вы действительно хотите надеть все украшения, когда-то полученные вами в подарок или приобретенные самостоятельно?

Если вы хотите стать воплощением стиля Коко Шанель – выбирайте простые силуэты и классические формы.

Юбка-карандаш, платье-футляр, классические брюки со стрелками, изящные туфли на невысоком каблуке – базовые элементы стиля Шанель. Конечно, основа данного стиля – классические костюмы, юбки и платья. Однако если вы предпочитаете носить джинсы, остановите свой выбор на прямых темно-синего либо черного цвета.

Очень важное правило стиля Шанель заключается в том, чтобы вещь безупречно на вас сидела, не сковывала движений, позволяла свободно принимать различные позы.

Оживить образ помогут аксессуары, которые как нельзя лучше сочетаются с простыми вещами. Нить жемчуга, необычный браслет или несколько браслетов, брошь. Но и здесь лучше не увлекаться, учитывая еще один полезный и нехитрый совет Коко: «Перед тем, как выйти из дома посмотрите в зеркало и снимите с себя один аксессуар».

Что касается длины юбки, лучше предпочесть длину до середины колена, а в идеале – чуть ниже. Коко считала, что для того, чтобы показывать колени – они должны быть очень хороши, полагая при этом, что у большинства женщин колени просто ужасные!

Ну и конечно, если вы одеваетесь в стиле Шанель - вам не обойтись без маленького черного платья, известного во всем мире, как LBD, созданного Шанель в 1925 г., и превратившегося в общепризнанную униформу для всех женщин планеты. Маленькое черное платье не раз выручит вас днем и вечером, на работе и на свидании, на прогулке и в гостях.

Цветовая гамма стиля Шанель складывается из черного (куда же без него!), бежевого, белого, серого и приглушенных оттенков синего цвета.

Если говорить о вечерних нарядах, то здесь можно позволить себе более яркие цвета , но при этом они должны быть благородными. Сама Коко делала вечерние платья из ярко-красного шелка.

Повседневные наряды в стиле Коко Шанель

Главное – качество!

«Я нахожу себя довольно однообразной в том, что делаю. Значит, материал должен быть красив и все тщательно отделано. Надо проявить вкус и не изменять себе. Иначе сказали бы, что это уже не мои платья!»

Вам достаточно двух или трех комплектов одежды, если они и все, что им сопутствует, безупречны.

При выборе одежды обращайте внимание на качество и состав ткани, из которой они изготовлены (стоит ли упоминать, что ткань должна быть натуральной), подкладку, качество обработки изделия. Ведь одно из основных правил стиля Шанель заключается в том, что «Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо».

В наше время очень сложно найти одежду из натуральных тканей по доступным ценам . Почему бы вам не задуматься о пошиве некоторых предметов одежды на заказ? В этом случае вы сами сможете выбрать качественный материал и проконтролировать процесс изготовления вещи от начала до конца.

Очень важно, чтобы все предметы одежды, составляющие основу вашего гардероба, сочетались между собой. Тогда вы сможете комбинировать их в различных соотношениях, добавлять различные аксессуары и создавать гармоничные ансамбли.

Создавайте и творите!

«Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других».

Чтобы создавать моду, необязательно быть великим кутюрье. Стиль Шанель позволит вам пофантазировать с собственным образом. Например, наденьте бусы на запястье вместо браслета, прикрепите брошь не на лацкан пиджака, а на пояс платья.

Любимым цветком Коко была камелия, которая впоследствии стала символом ее элегантности. Она прикрепляла камелии к полям шляпы, кармашкам, талии и лацканам. Она вышивала их на блузах и носочках туфель. Такие милые маленькие детали позволят вам всегда оставаться непосредственной и непохожей на других.

Коко ввела моду на бижутерию. Несмотря на то, что один из ее возлюбленных – герцог Вестминстерский – дарил ей великолепные драгоценности, мадемуазель Шанель предпочитала носить украшения, которые придумала сама.

И самое главное правило стиля Коко Шанель:

Стиль – это, прежде всего, знание себя, понимание того, что вы хотите

«Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна, потому что элегантна, новое платье тут не при чем. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает!»

Одной из причин популярности Коко Шанель является то обстоятельство, что она никогда не сомневалась в том, что ей нравится и что ее устраивает. Познать себя очень сложно многим, особенно в наш век массовой культуры.

Но – попробуйте прислушаться к собственным желаниям . Так, в следующий раз, собираясь выйти из дома, выбирайте лишь то, в чем чувствуете себя комфортно и уверенно, в чем ощущаете себя собой. А когда вернетесь домой – избавьтесь от всего в своем гардеробе, что не отвечает этим критериям.

Иногда стиль Коко Шанель отождествляют с классическим стилем. Но это не совсем верно. Действительно, стиль Шанель похож на классический, и у этих двух стилей одна основная идея – элегантность и практичность. Однако при этом стиль Шанель более свободный, женственный и благородный (несмотря на его сдержанность и стремление к простоте).

Анти-Шанель

Если вам сложно представить себе, что такое стиль Коко Шанель, начните методом исключения и избегайте вещей, которые определенно привели бы в ужас самую элегантную женщину в истории моды:

  • Излишне декорированные вещи, с пришитыми к ним ненужными кусками материи, неподходящими рукавами, очень яркими «кричащими» принтами, множеством страз и т.д.
  • Колготки с ярким рисунком или в сеточку.
  • Все, в чем невозможно дышать и свободно передвигаться, включая корсеты, узкие юбки/брюки, высокие шпильки, платформу и т.д.
  • Одежда, которая искажает фигуру – чрезмерно расширенные или зауженные в неестественных местах модели.
  • Брюки и юбки с очень заниженной талией, а также юбки и шорты длины экстра-мини.
  • Яркие кричащие цвета и их контрастные сочетания.

Если будете сомневаться в том, насколько модно вы одеты, вспомните и скажите себе еще одну из постоянно цитируемых фраз великой француженки Коко Шанель, перевернувшей мир моды с ног на голову: «Мода смертна, вечен лишь стиль, а стиль – это я»

Легенда безупречного стиля Коко Шанель и ее секреты


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.


2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию , ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто , Дали , Пикассо , Дягилев , Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку , игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

«Мода меняется, только стиль остается неизменным». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель (Coco Chanel). Она умерла в 1971, но до сих пор принципы, которымb Коко следовала в жизни и мире моды, остаются актуальны. Она полагала, что красота должна быть простой. И даже сегодня мало что сравнится с безупречной элегантностью бессмертного стиля Шанель.

Габриэль Шанель - одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.

Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев - все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.

Коко Шанель на лестнице модного Дома Chanel, 1954 г.

"Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь."

Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.

Коко Шанель - женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды - роскошь в простоте. Вот, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.

1. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».

И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках - все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего.

2. Брюки делают женщину свободной.

Коко Шанель была первой, кто разработал, а затем, и надел женские брюки. Храбрость Коко были раскритикованы, и это неудивительно, ведь это было время корсетов и длинных юбок. Но прошлj не так много времени, как женщины одна за другой начали одевать брюки. Именно Коко Шанель мы должны благодарить за возможность носить столь удобную вещь. Коко любила носить укороченные брюки в сочетание с дорогими классическими свитерами.

3. Идеальная юбка должна закрывать колени.

Мадмуазель считала женские колени уродливыми, вследствие чего, она решила, что будет правильным скрывать их под одеждой. Шанель разрабатывала юбки для бизнес-леди, они были прямыми и невероятно изящными.

4. Чем больше аксессуаров, тем лучше.

Коко любила аксессуары и носила их в большом количестве . Она умела объединять бижутерию с драгоценностями. Невозможно было увидеть Шанель без нитки жемчуга, цепочек из рубинов, изумрудов и полудрагоценных камней, миниатюрной брошки, берета или шляпки, которую она любила носить на бровях.

5. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.


Костюмы из твида

Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида - визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов . Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции . Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.


6. Элегантная обувь может быть двухцветной.

Коко предпочитала черно-белую расцветку, она обожала свои черно-белые туфли. Шанель считала, что такая обувь зрительно уменьшает женскую ступню и делает ее более сексуальной.

7. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

"Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю!"

Сумка Chanel 2.55

Chanel 2.55 - легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 - согласно дате создания модели(февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.

8. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Коко впервые представила маленькое черное платье в 1926, и вскоре это стал самый большой подарок всем женщинам мира. Она хотела создать платье, которое будет для дня и для ночи, будет сексуальным и в тоже время универсальным. Если прежде черный считался цветом траура, то благодаря Шанель он стал символом элегантности. Она предложила леди собственную модель классики, и они приняли это с радостью.

9. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 Шанель разработала свой первый мягкий жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движений. Шанель предложила женщинам тонкий шелк, высокие проймы и узкие рукава. Все это сделало форму изящной.

10. Духи важны также как одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего».

Духи Chanel № 5

«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Легенда Chanel № 5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки - для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.

1922г

Красная помада

В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки. Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза - это зеркало души, почему же не признать, что губы - это проводник сердца?», - говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.

: правила женщина в стиле

Коко Шанель не признавала общепринятых стандартов в моде. Ей удалось создать свой, не подверженный капризам времени, стиль. Для дам «немного за сорок», вещи от Коко важны в гардеробе. Днем и вечером они обеспечивают комфорт и удобство своим хозяйкам, делают их элегантными. Модельер всегда проявляла заботу о женщинах. Ее одежда отличается пошивом высочайшего качества и идеальной посадкой по фигуре. Шик идет в ногу с удобством. Это очень ценится дамами в любом возрасте. А если гардероб получиться полностью стилизовать от великой Шанель, то вам точно обеспечена ее «красота в простоте». Давайте поработаем над его составлением!

Отделка и цветовые решения от Шанель

Палитра цветов в этом стиле-нейтральная и спокойная, теплых оттенков мало. Фавориты- черный и белый. Они идут, как по отдельности, так и вместе. Востребованы в костюме оттенки бежевого, персикового, синего тонов. Из яркого, кутюрье всегда любила красный. В наше время уже допускаются послабления в цветовой гамме , не всегда выдерживается консервативная линия. Но взрыва красок нет, глаз радуют бледно-розовый, холодный голубой. Для основных элементов гардероба цветовое решение остается черным.

Прекрасная Франция подарила миру многих, кто покорил высочайшие вершины индустрии моды. Коко Шанель совершила прорыв, стала настоящей сенсацией, известной во всем мире! Для дам, занимающих активную жизненную позицию , идеально подойдет костюмный ансамбль от Шанель. Он воплощение аристократичности и при этом простого удобства, которые так ценила эта фантастическая женщина.


Этому способствовало довольно трудное детство и юность, проведенные в кругу бедной семьи. После ухода великой Габриэль созданный её дом моды возглавил не менее талантливый дизайнер Карл Лагерфельд. Именно он несет в окружающий мир наследные идеи стиля Шанель. В основе лежат пиджак, жакет и юбка - примеры этих элементов гардероба можно посмотреть на фото далее:

Что касается принтов, они в стиле Шанель просты, геометричны и являются нечастыми гостями в образах. Это может быть шахматная клетка, неброский ромбовидный узор, тонкая, едва заметная полоска или естественный рисунок, присутствующий на костюмной шерстяной ткани. Прочие варианты крайне нежелательны, так как вносят дисгармонию в выверенные, строгие и сдержанные луки.

Почему стиль Шанель идеален для женщин 40-50 лет? Потому что все фасоны вещей, силуэты и само настроение от получаемых образов на 100 % отвечает предъявляемым возрастом требованиям. Здесь нет ровным счетом ничего лишнего, исключительно классика с характерной ноткой шика. А достигается нужный эффект за счет приталенных и полуприталенных юбок и платьев длиной строго по колено или чуть ниже. Присутствуют в таком гардеробе и прямые, либо расклешенные от бедра брюки со стрелками. Ну и, разумеется, в гардеробе Chanel никак не обойтись без твидовых костюмов с юбкой-карандашом или моделью прямого силуэта. Изобретение Коко – жакет из аналогичного материала – становится неотъемлемым атрибутом всех опирающихся на классику стилей: элегантного, городского, делового и, разумеется, непосредственно стиля Шанель.

Из верхов актуальны однотонные рубашки, блузки и топы лишенные декора и в характерной цветовой гамме. Одной из излюбленных тем самый великой кутюрье была морская. Так что если в вашем шкафу появится тельняшка для неформальных сетов, это будет вполне в духе Chanel . Носить ее следует строго с классическими брюками, как вариант, дополняя 1-2 нитками белых бус. Все той же любовью к морским мотивам обусловлено традиционное оформление жакетов Шанель достаточно крупными золотыми пуговицами.

Незначительные отступлениях от канонов стилистики возможны в неформальных и вечерних луках. Так, собираясь на романтический ужин, можно надеть топ или блузку с баской к традиционной юбке-карандашу. Особенно выигрышным подобное решение станет для обладательниц фигур «прямоугольник» и «яблоко» с не выраженными бедрами. Кокетливая и вместе с тем достаточно строгая баска добавит объемов в нужной области и сгармонизирует силуэт.

Легенда безупречного стиля Коко Шанель и ее секреты


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.


1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто , Дали , Пикассо , Дягилев , Стравинский.


4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.


7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

«Мода меняется, только стиль остается неизменным». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель (Coco Chanel). Она умерла в 1971, но до сих пор принципы, которымb Коко следовала в жизни и мире моды, остаются актуальны. Она полагала, что красота должна быть простой. И даже сегодня мало что сравнится с безупречной элегантностью бессмертного стиля Шанель.


Габриэль Шанель — одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.

Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев — все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.

Коко Шанель на лестнице модного Дома Chanel, 1954 г.

"Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь."

Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.

Коко Шанель — женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды — роскошь в простоте. Вот, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.

1. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».

И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках - все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего.

2. Брюки делают женщину свободной.

Коко Шанель была первой, кто разработал, а затем, и надел женские брюки. Храбрость Коко были раскритикованы, и это неудивительно, ведь это было время корсетов и длинных юбок. Но прошлj не так много времени, как женщины одна за другой начали одевать брюки. Именно Коко Шанель мы должны благодарить за возможность носить столь удобную вещь. Коко любила носить укороченные брюки в сочетание с дорогими классическими свитерами.


3. Идеальная юбка должна закрывать колени.

Мадмуазель считала женские колени уродливыми, вследствие чего, она решила, что будет правильным скрывать их под одеждой. Шанель разрабатывала юбки для бизнес-леди, они были прямыми и невероятно изящными.

4. Чем больше аксессуаров, тем лучше.

Коко любила аксессуары и носила их в большом количестве. Она умела объединять бижутерию с драгоценностями. Невозможно было увидеть Шанель без нитки жемчуга, цепочек из рубинов, изумрудов и полудрагоценных камней, миниатюрной брошки, берета или шляпки, которую она любила носить на бровях.



5. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.


Костюмы из твида

Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида — визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов. Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции. Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.


6. Элегантная обувь может быть двухцветной.

Коко предпочитала черно-белую расцветку, она обожала свои черно-белые туфли. Шанель считала, что такая обувь зрительно уменьшает женскую ступню и делает ее более сексуальной.

7. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

"Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю!"

Сумка Chanel 2.55

Chanel 2.55 — легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 — согласно дате создания модели(февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.


8. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Коко впервые представила маленькое черное платье в 1926, и вскоре это стал самый большой подарок всем женщинам мира. Она хотела создать платье, которое будет для дня и для ночи, будет сексуальным и в тоже время универсальным. Если прежде черный считался цветом траура, то благодаря Шанель он стал символом элегантности. Она предложила леди собственную модель классики, и они приняли это с радостью.

9. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 Шанель разработала свой первый мягкий жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движений. Шанель предложила женщинам тонкий шелк, высокие проймы и узкие рукава. Все это сделало форму изящной.

10. Духи важны также как одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего».

Духи Chanel № 5

«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Легенда Chanel № 5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки — для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.

1922г

Красная помада

В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки. Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза — это зеркало души, почему же не признать, что губы — это проводник сердца?», — говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.



Читайте так же:
1) Коко Шанель : секреты безупречного стиля

Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

FRANCE — CIRCA 1936: Coco Chanel, French couturier. Paris, 1936 LIP-28371. (Photo by Lipnitzki/Roger Viollet/Getty Images)

Много десятилетий назад легенда французской моды Коко Шанель составила принципы, руководствуясь которыми можно создавать стильные образы на каждый день. Рассмотрим подробно, какие же правила входят в такое понятие, как «стиль Шанель», и как их использовать в повседневной жизни.

Коко Шанель совершила революцию в моде, предложив женщинам новые принципы формирования гардероба. Благодаря Шанель дамы избавились от корсетов и тяжелых стягивающих жакетов, зато стали носить брюки и трикотажные костюмы, платья-рубашки и удобные мягкие жакеты. Шанель ввела в моду загорелую кожу и солнцезащитные очки, короткие стрижки и сумочки через плечо, маленькие черные платья и жакеты с накладными карманами, твидовые костюмы и искусственный жемчуг.

А теперь сформулируем принципы более четко.

  1. Юбка длиной немного ниже колена – идеальный вариант для любой девушки. И в настоящее время на модных вершинах востребована именно эта длина. Прямая и узкая юбка-карандаш является признаком делового стиля. Колени ШАнель считала самой некрасивой частью женского тела, так и родилась идеальная юбка. Юбка-карандаш может быть как строгой, деловой, так и чертовски сексуальной. Все зависит от модели и хозяйки.
  2. Идеально скроенные Брюки обязательно должны быть в гардеробе современной девушки как символ независимости. Брюки-капри – для создания лука в стиле кэжуал, для работы – прямые брюки, для вечернего выхода – широкие брюки из шелковой ткани. Но не просто брюки, а именно идеально сидящие на хозяйке. Сама шанель предпочитала юбки, женственность. Считала, что все равно на женщинах брюки не будут сидеть лучше, чем на мужчинах. Сама она их надела первый раз на конную прогулки, ведь в платьях чудовищно неудобно верхом.
  3. Великолепная Шанель любила разнообразные украшения – бусы из жемчуга, браслеты, брошки и запонки, рубины и изумруд. С обилием украшений образ смотрится интересно и привлекательно. ее нельзя было встретить без украшенйи. Без фирменной броши-камеи, жемчужного ожерелья или запонок. Но Шанель призывала помнить о чувстве меры. » Выходя из дома, снимете с себя один аксессуар».

    FRANCE — CIRCA 1936: Coco Chanel, French couturier. Paris, 1936 LIP-28371. (Photo by Lipnitzki/Roger Viollet/Getty Images)

  4. Женственный образ необходимо дополнять мужскими элементами одежды. При создании своих образом Коко поступала весьма смело: все знали, что она могла одолжить свитер или шерстяное пальто у своего поклонника. Также и морская тельняшка, которую любила носить Шанель, вот уже несколько десятилетий находится в тренде и на острие моды.
  5. Черно-белые туфельки, которые создала Коко Шанель – один из символов женственности, они делают ножку маленькой и изящной. Поэтому дизайнеры часто обращаются к идее двухцветной обуви и используют это правило.

  6. Сумка с длинным ремешком, которая освобождает руки – еще одно создание легендарной француженки. До нее дамы мучались с клатчами в руках. Так и появилась известная Простеганная сумочка на цепочке с логотипом Шанель — chanel 2.55, впервые увидевшая свет в 1955 году, по настоящее время является символом стиля и пользуется популярностью из-за своего удобства. Вновь ее ввел в моду уже великий Карл Лагерфельд. И сейчас она является предметом обожания модниц. Она представлена на официальном сайте в разделе «иконы» — стоит от 2500 евро и далее. Но ее по достойнству можно будет передать детям и внукам. Она никогда не выйдет из моды. Я думаю я напишу отдельную запись об этой сумке.




  7. Жакет лаконичного покроя обязательно должен быть в гардеробе современной девушки. Шанель создавала модели жакетов из шерстяной или шелковой ткани полуприталенного силуэта с удобной проймой, в которых можно легко поднять руки и удобно двигаться. Таке очень известна укороченная модель ее классического жакета. Естственно из твида и букле
  8. Стильная деталь гардероба – маленькое черное платье было представлено миру в 1926 году. И вот уже более ста лет Little Black Dress не теряет своей актуальности, являясь символом смелой, утонченной и модной женщины. Даже те, кто ничего не знаю о Шанель, знают, что у девушки должно быть » маленькое черное платье». До Шанель этот цвет считался траурным, именно она начала разбивать стереотипы. Ее платья были элегантными, сексуальными и строгими. А также подходили для дня и вечера, стоило лишь добавить аксессуар


  9. «Самая лучшая одежда – это любимый аромат!» — утверждала Коко Шанель. «Наносите его туда, куда хотите получить поцелуй!» — говорила Габриэль. Завершающий штрих любого образа – это изысканные дорогие духи. Аромат Chanel №5, появившийся в 1922 году, стал символом утонченного французского стиля на все времена. Найдите девушку, которая не хотела бы их купить!