Справочный материал «Давайте поиграем. Разные потешки Лексическая тема «Весна»

Как у нас семья большая
Да веселая:
Два у лавки стоят;
Два учиться хотят;
Два Степана у сметаны
Объедаются;
Две Дашки у кашки
Питаются;
Две Ульки в люльке
Качаются;
Одна Маша не наша,
Да и та хороша.

Целый день сегодня шью
Я одела всю семью
Пдожди немножко, кошка
Будет и тебе одёжка

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.

Алешенька хорошенький,
Голубеньки глазки,
Купите салазки.
Лене дяденька приказал
Завтра ехать на базар.
За поленницею, за дровенницею,
Что там люди-те шумят?
Сарафан Машин делят.
Кому клин, кому стан
Кому весь сарафан.
А поповым дочерям -
На подкладку к рукавам,
А курвам дьяконицам –
Всем по ластовицам,
Попам дуракам -
На подпругу лошадям.

Кто,кто в этой комнатке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.

все собачки мааааленькие
надевают ваааленки
а большие со-ба-кИ
надевают са-по-ги!

Ехать замечательно
На плечах на папиных
Доставать макушкою
До сигнала "стоп"
Папы, даже важные
Все однаэтажные
А стакой добавкою
Папа небоскреб

Острая иголка,
Колкая иголка,
Не коли мне пальчик,
Сшей сарафанчик!

Шла бабка с заморья,
Несла кузовок,
В том кузовочке
Лежали грибочки.
Кому гриб, кому два,
А кому варить пора!

Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!

Поперек Москвы
Пролегли мосты:
Ехал барин-господин,
Таракана задавил.
Увидал, зарыдал:
«Я его не видал!..»

Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладенку.

Не ходи за селом,
Там Яга с помелом.
Не ходи вопотьмах,
Там страх во кустах.

Как на горке на горе-ре-ре
Стоял домик на дворе-ре-ре,
В этом домике жил дед-дед-дед,
Хорошо он был одет-дет-дет:
Красна шапочка на нем-нем-нем,
Вся обшита серебром-бром-бром.
- Здравствуй, лисанька моя-я-я,
Дома нету никаво-во-во-
Полезай ко мне в окно-но-но!.
- Меня мамонька хлесть-хлесть-хлесть:
Ворота на это есть-есть-есть,
Есть на это ворота-та-та,
И калитка отперта-та-та.

Дыбочек, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!
Мы на дудочке играем,
Мы детишек забавляем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
На трубе мы все играем,
Мы детишек забавляем:
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди.
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
Та-та-та, та-та-та.

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.

Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке – платок,
Посередочке цветок.
Братьям-сокол?м –
По козловым сапогам,
Сестрицам-лебедицам –
Да по белым рукавицам.

У нас большая и дружная семья. Папа — Дима, мама — Юля и детишки Полина, Арина, Ульяна и Вовочка. Полина — старшая из сестёр, учится уже в 5 классе, ей 11 лет. Арина — средняя сестра, учится в 3 классе, ей 9 лет. А младшенькая сестрёнка Ульянка учится уже во 2 классе, хотя ей всего 7 лет. И самый младший член нашей семьи — Вовочка, ему 1 годик и 7 месяцев.

У нас у каждого помимо основных обязанностей — работы, школы, дома — есть занятия по душе. Папа, например, любит авто и мототехнику. Он сам собрал трактор, пневмоход и картинг. Мама любит вязать спицами и крючком, выпекать вкусные булочки, пироги и печенья, и ещё сочинять стихи. А девчонки ходят в музыкальную школу. Полина играет на пианино, Арина — на аккордеоне, а Ульяна — на скрипочке и пианино.

Мы очень любим проводить время вместе, всей семьёй. Собираясь вечерами дома, мы проводим свечку (собираемся в круг и рассказываем о том, как каждый провёл день, передавая друг другу свечу). В выходные, собираясь вместе, мы часто собираем пазлы (большие — на 1500 или 2000 единиц). И каждый член семьи, за исключением малыша, делает свой вклад, вставляя мозаику в нужное место. Собранные картины мы приклеиваем на фанерку и вешаем на стену. Многие свои работы мы дарим родственникам и друзьям.

В выходные и праздничные дни, в дни каникул мы любим вместе выходить на природу: в лес, парк, на детскую площадку. И каждую прогулку мы стараемся сделать интересной и увлекательной. Летом мы берём с собой бадминтон, мячик, скакалки. Часто ездим все вместе по городу на велосипедах. Любим езду на роликах, конечно, и во дворе интересно на них кататься, но ещё интересней на роллердроме. Там гладкая поверхность, и наши дети, катаясь, просто визжат от удовольствия.

А зимой — санки, лыжи и, конечно же, коньки. Правда, наш малыш освоил пока только санки, но мы надеемся, что когда он подрастёт немного, то присоединится к нам. Особо полюбилось нашим детям зимой катание с горы на ледянках. Мы все загружаемся в свой большой семейный автомобиль "Баргузин" и едем на песчаные карьеры. Скатываемся со склонов на ледянках, забираясь повыше, под детский визг, смех и весёлое настроение ребятни. И пусть снег засыпает лицо и падает за воротник! Ведь веселье, радость, искорки в глазах — всё это заряжает положительной энергией на долгое время. И главное — во всём этом быть вместе. Кто-то упал или ударился, надо пожалеть, чтобы человек чувствовал поддержку и любовь. Я считаю, что всем родителям надо проводить больше времени со своими детьми, играть с ними, общаться и принимать участия в соревнованиях и конкурсах, которые сближают.

В 2008 году мы участвовали в конкурсе"7+Я". И в региональном туре заняли 1-ое место. Несколько раз участвовали в конкурсах "Мама, папа, я — спортивная семья", занимая 3-е и 1-ые места. Был в нашем репертуаре и конкурс "Эксперт", где мы тоже победили. А в этом году в Павлово-Посадских районных соревнованиях среди семей (шашки, дартс, настольный теннис и эстафетный бег) заняли 2-ое место.

Говорят, главное не победа, а участие, и мы участвуем всей семьёй. Во-первых, это весело; во-вторых — интересно; в-третьих — поддерживаем физическую форму; в-четвёртых — сплочённость команды; в-пятых — адреналин! Хочется сказать всем семьям: "Займитесь спортом и стартуйте вместе!"

Мы часто на каникулах ездим в Санкт-Петербург. Это великолепный город. Там много интересных музеев. Да и вообще, это город-музей. Есть на что посмотреть. Катались по Неве на речном трамвайчике. Это интересно не только детям, но и взрослым. Мы стараемся всё фотографировать. Это же какая память! Можно и самим посмотреть, и другим показать.

Мы были там уже во многих музеях, в зоопарке. Там, правда, не как в московском, но нам понравилось. Катались на лошадях.

Этим летом мы ездили в деревню к соседям в Костромскую область. Там так красиво! Чистый воздух, холмы, лес, река Унжа... И мы всей семьёй наслаждались этим.

Скучать в нашей семье просто некогда, да и зачем, если вокруг столько интересного и увлекательного.

Семья — это поддержка и опора, это что-то большое и прекрасное, нежное и тёплое. Это самые близкие люди, которые выслушают тебя и помогут... Жизнь ведь идёт своим чередом, у всех свои дела, но когда вся семья в сборе — это счастье!

Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ» Как у нас семья большая Да веселая. (Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.)

ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Стихи


ПОДСНЕЖНИК

Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром народился

Голубой цветок - подснежник.

Он разгреб песок холодный

Корешком своим, как лапой.

Он меня считает мамой,

А тебя считает папой.

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».Л. Кудрявская

Март. Еще стоят морозы,

Но весна не за горами.

Я пушистую мимозу

Подарил сегодня маме.

В. Нищев

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках -

Круглые комочки.

Н. Нищева


Загадки

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется... (подснежник).

В. Нищее

Желтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза,

Зовется... (мимоза).

Н. Нищева


Подвижная игра

Координация слова с движением,

работа над темпом и ритмом речи,

развитие творческого воображения

«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

Давайте поиграем

(подвижные игры и пальчиковая гимнастика

по лексическим темам)

Лексическая тема «Детский сад»

Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Пальчиковая гимнастика

Лексическая тема «Семья»

Подвижная игра-загадка «Постарайся отгадать»

Дети становятся рядом друг с другом один ребенок - водящий - отворачивается от них спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять,постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут,скажи, как меня зовут.

Последнюю строчку произносит один ребенок, чья очередь подошла дотрагиваться до воды. Водящий ребенок пытается отгадать, кто его позвал, поворачивается к детям и называет имя.

Если отгадал, ребенок отвечает:

Это я, это я,

Догоню я вас друзья.

Дети разбегаются, а ребенок пытается их догнать и запятнать. Через некоторое время педагог останавливает игру словами «Стоп игра». По считалке выбирается новый водящий, игра продолжается.

Если не отгадал, ребенок отвечает:

Нет не я, нет, не я,

Это …(имя ребенка), друзья.

Водящий опять отворачивается, игра повторяется еще раз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Лексическая тема « Разноцветная осень »

Подвижная игра «Дождик»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

(4 прыжка)

(Прыжок на каждое слово)

(Руки развести в стороны)

(Руки полукругом над головой)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели, -

Значит, осень к нам спешит.

(Сжимание-разжимание пальцев в кулаки)

(Легкие колебательные движения вытянутыми пальцами)

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены - «птичка», остальные пальцы совершают движения вверх - вниз)

(Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед ладошками вверх)

Лексическая тема «Грибы»

Подвижная игра «За грибами»

Координация слова с движениями; развитие творческого воображения, подражательности;

закрепление в речи глаголов «искать», «срывать», «собирать».

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.

(Дети идут в хороводе)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

(Бегут, собирают воображаемые грибы)

(Скачут стоя, «срывают» грибы)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ - пять шагов,

В туесочке пять грибов:

Мухомор красный - гриб опасный.

А второй лисичка - рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб - белый, ешь его смело!

(Дети «шагают» пальчиками по столу)

(Переплели пальцы обеих рук - туесочек, большие пальцы - ручка; показали пять

пальцев правой руки).

(На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках).

Лексическая тема «Мой город - Мурманск»

Подвижная игра «Мой город»

Город - это улицы, проспекты и дома, (Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)

Площади, музеи, парков тишина, (Сделать руками круг, поднять сцепленные

руки вверх, развести в стороны)

Блеск огромных стекол, (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)

И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Лексическая тема «ОВОЩИ»

Подвижная игра «Урожай»

Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем,

натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

«Таскают»

«Копают»

«Срезают»

Показывают круг руками

Сжимают кулачки

Гладят ладонью по животу, облизывают губы

Идут по кругу, взявшись за руки.

Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим! (2 раза)

Мы капусту режем! (2 раза)

Мы капусту солим! (2 раза)

Мы капусту жмем! (2 раза)

Мы морковку трем! (2 раза)

Прямыми, напряженными ладонями имитируем

движения топора: вверх-вниз.

Энергичные движения прямыми ладонями

вперед-назад.

Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».

Энергично сжимаем пальцы в кулаки то

одновременно на двух руках, то поочередно

Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают

ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой

руки. Затем меняем руки.

Лексическая тема «ФРУКТЫ»

Подвижная игра «Я садовником родился»

Я садовником (огородником) родился

Не на шутку рассердился,

Овощи все мне надоели, кроме…картошки

Ребенок выбравшие картошку:

Я здесь! Они становятся спиной друг другу

Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)

Кто первый добежит тот и водящий.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки

«мешают»)

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

(Опять «варят» и «мешают»)

(Руки вытягивают вперед ладонями вверх и разводят в стороны)

Лексическая тема «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Подвижная игра «Листья»

Координация слова с движениями; развитие творческого воображения,

подражательности.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

(Дети кружатся на носочках, руки в стороны)

(Приседают)

(Движения руками вправо - влево)

(Поднимаются, кружатся)

Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне помещения обозначается (проводится черта) «опушка леса». В 2-3 шага от черты намечается место для медведя. На противоположной стороне помещения рисуется черта, за которой символически расположен «дом детей». Один из игроков играет роль медведя. Все остальные остаются детьми и располагаются за своей линией, т. е. сидят в своих домиках. Воспитатель дает команду «идите гулять». Дети выходят на «опушку леса» и начинают собирать (наклоняются и выпрямляются) ягоды, грибы, цветочки. В совокупности со своими движениями дети говорят стихи:

У медведя во бору
Грибы, ягода беру!
А медведь сидит
И на нас рычит!

После последнего слова «рычит», «медведь» выходит из своего места и пытается поймать (дотронуться) детишек. Те от него уклоняются и бегут «домой». Все кого «медведь» успел поймать уходят за черту и встают на его место. Игра продолжается.

Пальчиковая гимнастика «В осеннем лесу»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого)

(Спокойно укладывают ладони на стол)

Лексическая тема «Я вырасту здоровым»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Пальчиковая гимнастика «Твои пальчики».

Этот пальчик - самый большой,
Самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец.)
Этот пальчик - указательный, он солидный и внимательный.
(Указываете на что-нибудь указательным пальцем.)
Этот пальчик средний, ни первый, ни последний.
(Отгибаете средний палец.)
Этот пальчик - безымянный, он не любит каши манной.
(Согните безымянный палец, как будто он не хочет каши.)
Самый маленький - мизинчик, любит бегать в магазинчик!
(Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.)

Лексическая тема «Моя страна»

Подвижная игра «Заря заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий - заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Пальчиковая гимнастика

Лексическая тема «Мы на севере живем»

Подвижная игра «Ловля оленей »

Играющие делятся на две группы. Одни — олени, другие — пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

Пальчиковая игра

Лексическая тема «Люди труда»

Подвижная игра «Лётчик»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, подражательности.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Лексическая тема «Транспорт»

Подвижная игра «Самолет»

Подвижная игра « Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, память, ловкость.

Ход игры: играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом, какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать воздушный транспорт. Если названа земля - наземный, если вода - водный.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Лексическая тема «Улица полна неожиданностей»

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Грузовики»

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Лексическая тема «Зима»

Подвижная игра «Два Мороза»

Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6-12м. На противоположных концах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов - «Мороз» красный нос» и «Мороз синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз - красный нос.

Мороз - синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Все игроки отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Подвижная игра «Снежок»

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Лексическая тема «Зимние забавы»

Подвижная игра «Снеговик»

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка -

Увы! - и нет снеговика.

(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

(Показывают руками на лице улыбку)

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

(Медленно приседают)

(Пожимают плечами, разводят руками)

Пальчиковая гимнастика «Во дворе»

Лексическая тема «Новый год»

Подвижная игра « Ёлочка-краса »

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Наша ёлочка-краса

Поднялась под небеса.

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, тянутся руками вверх.

Опять идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются. Хлопают в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Встреча Нового года»

Лексическая тема «Одежда»

«Кто во что одет».

Дети стоят или сидят кругом/полукругом. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.

«Иголка, нитка, узелок»

Цель: активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций. Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка,узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды (зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не смог назвать нужную одежду становиться в круг.

Пальчиковая гимнастика « Стирка»
Раз, два, три, четыре, пять - (Последовательно соединяют пальцы)
Будем вещи мы стирать - (Одной руки с пальцами другой руки)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем - их стирать мы тоже будем. (Кулаки имитируют стирку)

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Хороводная игра «Воробей»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Дети идут по кругу, изображая походку голубей; в центре один ребенок - скачет, как воробей)

(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись за руки, не пускают его)

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Лексическая тема «Дикие животные»

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель дотрагивается до ребенка который будет «хитрой лисой». Дети по команде открывают глаза о хором говорят:

Хитрая лиса, где ты?

Хитрая лиса, где ты?

Ребенок, до которого дотронулись, подпрыгивает и говорит «Я здесь!» после этих слов дети убегают, а лиса старается поймать.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Лексическая тема «Домашние животные»

Подвижная игра «Гуси-Гуси»

Волк - это водящий. Гуси стоят в одном конце зала, хозяин в другом, между ними волк. Игра начинается с того, что хозяин и гуси должны вести между собой диалог в стихах:

Гуси-гуси!

Га-га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да-да.

Так летите.

Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой.

Так летите как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут к хозяину, волк их ловит.

Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.

После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Пальчиковая гимнастика «В деревне»

Лексическая тема «Домашние питомцы»

«Лохматый пес»

Выбирается пес, на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим, что же будет?

После последних слов дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Пальчиковая гимнастика «Села кошка».

Лексическая тема «Наша Армия - самая сильная»

Подвижная игра « Будь смелым и ловким»

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках снаряд (веревка с мешочком). Воспитатель вращает снаряд по кругу над самым полом, а дети- солдаты подпрыгивают на 2- ногах вверх стараясь, чтобы снаряд не задел их. Описав 2-3 круга, воспитатель делает паузу и подсчитывает количество детей- солдатов, которые коснулись снаряда и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Аты - баты, аты - баты! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.

Пальчиковая гимнастика «Пограничник».
Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках).
Чтоб границы защищать, (Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).
И страна могла спокойно (Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев).
Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим).

Лексическая тема «Русские богатыри»

Подвижная игра «Мы богатыри».

Дружно встанем раз-два-три-

Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,

Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу!

Руки вверх

Пальчиковая гимнастика «БОГАТЫРИ»

Раз, два, три, четыре, пять - (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших).
Будем сказки мы читать. Там богатыри живут, всех по-разному зовут.
(Показать ладони, как раскрытую книгу).
Это три богатыря: (Показать большой, указательные и средний).
Старший - Муромец Илья - (Пошевелить большим пальце).
А Добрыня - средний тут, Никитичем его зовут. (Пошевелить указательным пальцем).
И Поповича Алёшу - Младшего мы видим тоже. (Пошевелить средним пальцем).
Как они умны, сильны. (Показать руками голову, мускулатуру).
Берегут покой страны. (Левая рука на пояс, взгляд из-под правой руки).

Лексическая тема «Весна»

Подвижная игра «Веснянка»

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Подвижная игра «Одуванчик»

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна».

На дворе весна - весна . (хлопают в ладоши)

Солнышко пригрело, (поднимают руки вверх, разводят через стороны вниз)

Птички прилетели (руками машут как крылышками)

«Чик - чик -чик - чирик», - (пальцы складывают в щепотку - «клюв», открывают, закрывают)

Распевают воробьи.

Весело летают (Машут «крылышками».)

Зерна собирают (приседают на корточки, «клюют» зернышки)

Лексическая тема «Птичий переполох»

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант : По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цели игры: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц ); воспитывать любовь к природе, ко всему живому (к птицам ).

Ход игры:

Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова. Потянулся караван,

Прямо к нам из жарких стран.

Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц , указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга.

Аист, цапля, трясогузка,

Чайка, ласточка, кукушка,

Жаворонок, дрозд, скворец.

Кто запомнил - молодец!

Утка, лебедь, соловей,

Кто ты есть, ответь скорей?

(ребенок называет перелетную птицу , которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему.) Игра повторяется несколько раз. Если текст игры уже выучен, то ребенок на кого пал жребий становится ведущим.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Лексическая тема

«Верны друзья - мама, папа, книга я»

Подвижная игра «Противоположное слово»
Цель: учить детей обосновывать свое решение, подбирать слова, противоположные указанному.

Ход игры: предложить детям подобрать слова противоположные по смыслу к данным.

Для слов допускающих неоднозначное значение (например - сырой), предлагается найти все возможные слова противоположного смысла и обосновать свое решение.

Пальчиковая гимнастика

Лексическая тема «Свойства материалов»

Подвижная игра «Береги предмет»
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Пальчиковая гимнастика

Лексическая тема «Посуда»

Подвижная игра «Посуда»

Координация речи с движением; закрепление в речи относительных прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Лексическая тема «День космонавтики»

Подвижная игра «Ракета»

Подвижная игра «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, под «космическую» музыку делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Пальчиковая гимнастика «На ракете»

Лексическая тема «Мебель»

Подвижная игра «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев, выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается, дети должны занять стулья. Кто не успел, выбывает из игры (один стул убирается).

Пальчиковая гимнастика «В квартире»

Лексическая тема «День победы»

Подвижная игра «Праздничный салют»

Координация речи с движением, развитие подражательности.

Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

Руки подняты вверх, пальцы на руках поочередно сжимать и выпрямлять.

Руки поочередно поднимать и опускать, пальцы на руках поочередно сжимать и выпрямлять.

Плавные повороты вокруг туловища влево-вправо.

Руки развести в стороны, плечи поднять.

Руками описывать круги над головой. Пальцы на руках разведены в стороны.

Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы,

Весною дышит вся земля.

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает,

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ.

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы тоже поздравляем всех!

Пальцы «шагают» по столу.

Из пальцев сделать бутон и медленно их раскрывать.

Пальцы «шагают» по столу.

Сцепить пальцы в «замок», поднимать пальцы и опускать.

Пальцы «шагают» по столу.

Ладони сложить вместе, пальцы развести в стороны.

Приставить ладони друг к другу, двигать всеми пальцами.

Пальцы «шагают» по столу.

Изобразить руками игру на скрипке, улыбнуться.

Свести ладони вместе в виде рукопожатия.

Развести руки в стороны.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Подвижная игра «Комнатные растения».

Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония - Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

Лексическая тема «Цветы»

Подвижная игра «Первые цветы»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

Подвижная игра «Собери букет»

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…». Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Лексическая тема «Насекомые, рептилии»

Подвижная игра «Гусеница»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо -

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.

Переворачиваются на правый бок, руки под щеку.

Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.

Медленно садятся.

Потягиваются сидя.

Встают, снова потягиваются.

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

Подвижная игра «Поймай комара»

У пражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с при-вязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в се-редину круга.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

Эй, лягушки! Не зевайте -

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше го-ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпры-гивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 - 8 раз. Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли до-стать комара. Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 - 2 раза.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Лексическая тема «Лето»

Подвижная игра «Солнышко»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

6

Счастливый ребенок 10.01.2018

Дорогие читатели, во все времена считалось, что семья – это святое для каждого человека. Мама и папа, братья и сестры, бабушки, дедушки… Как говорят: «Когда вся семья вместе, так и душа на месте!» Поэтому мы так ценим, любим и бережем наши семьи, а при случае всегда говорим об этом своим близким. И, возможно, для этого также пригодятся стихи о семье, которые позволят выразить свои чувства более полно.

Также в этой подборке вы найдете стихи о семье для детей. Они подойдут для праздников в школах и садах и сполна смогут передать, как важны и любимы семьи для детей.

Если малыша спросить о семье, то он сразу перечислит всех близких, и тут нет ничего удивительного: кого малыш любит, того и считает своей семьёй. Именно в семье закладывается по кирпичикам будущая жизнь наших детей. Именно в семье они учатся уважению, доброте, состраданию, ответственности.

В этом разделе подобраны небольшие стихи о семье для детей. Их можно легко выучить для утренников, посвященных празднику семьи, рассказывать дома.

Стишок о семье

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!

Семья

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Олег Бундур

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.

Солнечная песенка

Я весёлый человек,
Дружелюбный человек.
Рад, когда струится дождик
И когда кружится снег.

Рад своим успехам школьным
И своим делам футбольным,
Очень рад, что у меня
Есть весёлая, большая,
Дружелюбная семья!

Семья

Две бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет «эм» и «я» –
Так тоже получается обычная семья.
Терентий Травник

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.

Эти короткие стихи о семье подойдут больше для взрослых. Можно использовать их для поздравлений и не только на День семьи, но и на другие праздники. Ведь никогда не лишнее сказать о том, как много значат и дают нам наши семьи.

Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Что тебя я люблю
И родную семью.
Светлана Каргина

Я горжусь своей семьей,
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе,
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём!

О Боже правый,
Как ты прав:
Какое счастье –
Муж и дети;
Жить, не меняя
Переправ…
Чтоб быть счастливей
Всех на свете!

Семья – как гнездо: разлетятся птенцы,
И, кажется, все, потеряли концы,
Да только вернутся, уюту верны,
Из дальнего города, дальней страны.
Храните семью, не жалея усилий,
Ведь это – любовь, что все мы заслужили!

Детей не заменишь, семью не заменишь
Деньгами, карьерой, друзьями, собой.
Семья – это там, где любишь и веришь,
Картинка из счастья, заботы, покой.
Духовная близость, секрет долголетия,
Борьба всех болезней, надежда и свет.
И пусть что-то вышло не так и сомнения,
Семья – талисман для удачи, побед!
Григорьева Татьяна

Семья – это о самых дорогих.
О самых нежных, горячо любимых.
О самых добрых, самых ласковых.
О самых сильных и чуть-чуть ранимых.
Семья – это тот хмурый взгляд отца.
Улыбка матери, поддержка и вниманье.
Семья – это открытые сердца,
В которых нет укора и страданья.

Нет ничего семьи дороже.
Она всегда во всем поможет,
Поддержит в целях и делах,
На практике и на словах.

Нет ничего ценнее в мире
Семейных вечеров в квартире,
Совместных выездов на дачу.
Семья на свете много значит!

Семья – это папа и мама,
Детишки и море хлопот,
В избытке эмоций – вся гамма,
Рутина – из года в год.

Семья – это тихая радость,
Поддержка, уют и очаг,
Улыбок дочуркиных сладость
И сына уверенный шаг.

Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить
На года,
То получится –
Семья!
Светлана Каргина

Семья – это важно,
Семья – это круто,
В семье однозначно
Ты нужен кому-то.
Всегда береги и цени
Что имеешь.
Ведь если сломаешь –
Потом уж не склеишь.
Светлана Каргина

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Когда мы вместе – ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное.
Светлана Каргина

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!!!

Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!

Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!
Наталья Майданик

Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит семья.
Понять способны мы не сразу –
на это нужно много лет:
семья дается лишь однажды,
Дороже, ближе, лучше нет!
Светлана Каргина

Сказочка

Мама папу повстречала –
Это сказочки начало.

Родила для папы сына –
Это будет середина.

Нет счастливее отца!
Нет у сказочки конца!
Олег Бундур

Семья столько радости приносит

Семья дает много радости. И потому мы любим свои семьи, ценим их, радуемся тому, что у нас есть наши близкие. И потому так много добрых, трогательных стихов о семье.

Стихи о семье

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Олег Бундур

Не забывайте стариков

Не забывайте старикoв.
Нe унижайтe ожиданьем
Bизитoв ваших и звoнков
Дeжуpныx, редких, с опoзданьем.

Звoнитe чащe стаpикам,
(Beдь вce они – большие дeти)
Пo мeлочам, пo пустякам…
Bы – всё, что ecть у ниx на свeтe.

Tак было испoкoн веков:
Чтить cтаpикoв – ceмье награда.
Любите вашиx cтарикoв –
Им большего от вас нe надo…
Юлия Вихарева

Вся моя семья

Я теперь все цифры знаю,
Дома всех пересчитаю.
Рыжий кот живет у нас,
Кот ленивый – это раз.
Я считаю без ошибки,
Два – в аквариуме рыбка.
Три – любимая бабуля
Вяжет варежки на стуле.
Папа ходит по квартире,
Будет он у нас – четыре.
Ну а мама – это пять,
Как ее не посчитать?
Кто поет нам песни звонко?
Шесть – считаю я сестренку.
Дед с газетой – это семь,
В кресле он уснул совсем.
Мы с сестрой собаку просим.
Если купят – будет восемь.
Ну а девять – это я,
Вот и вся моя семья.
Олег Бундур

У каждого на свете

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете,
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
Олег Бундур

Моя семья

Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
Ну, конечно – папочка!

Кто с утра до ночи белкой
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно – мамочка!

Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка?
Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку
Про принцессу Златовласку,
Испечет оладушки?
Ну, конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун-мальчишка?
Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка?
Это же – сестричка!

Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – моя семья!

Семья – она не вздохи на скамейке…
И не прогулки с милым при луне.
Вы романтизм свой сохранить сумейте,
Коль сможете, то вы – семья вдвойне!

Она сейчас не та уже богиня…
И он уже не мачо, как тогда…
Уже не спрятать тело за бикини,
Подушкой стрессов стать его горда.

Но между ними истинное чувство.
Пускай бегут жестокие года.
Он для нее все тот же милый «пупсик»,
Она – все та же «зая»… навсегда.

С малого зеленого
Зернышка любви
Вырастает дерево
Молодой семьи.

Ветви разрастаются,
Становятся крепче,
Ветру противостоять
С ростом сил все легче.

Корни в грунт просели –
Так велит природа,
Оставляет древо след
В истории рода.

Зацветут на ветвях
Верности цветы,
А тепло их превратит
В спелые плоды.

Не может человек богатым быть,
Даже имея миллионы денег,
Когда семью не в силах сохранить,
Ничто его не ждет и согреет.

И деньги не обнимут твои плечи,
И золото не будет ждать тебя,
Важней, когда встречает вечер
Счастливая и дружная семья.

Семья. И нет ее дороже.
Всегда поддержит и поймет,
И заменить ничто не сможет,
Когда ее не достает!

Пусть люди ценят это чудо,
Не разменяют на металл,
Тепло домашнего уюта,
Чтоб каждый на Земле узнал!
Е. Куменко

Воскресенье

Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Олег Бундур

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Олег Бундур

После дождя

– Ты же самая красивая! –
Папа маме говорит.
– Нет, я самая счастливая! –
Мама папе говорит.

А на небе вышла радуга,
Птицы стали свиристеть.
Я за папу с мамой радуюсь –
А чего ж ещё хотеть?

Я горжусь такой удачею –
Папы с мамой лучше нет,
А иначе, а иначе я
Не родился бы на свет!
Олег Бундур

Семья

Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней – я…
За окнами вечер,
А в доме – семья!
В. Дробиз

Мой дом

Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду… спать. Баю-бай!
Олег Бундур

Именно среди родных людей мы чувствуем заботу, тепло, доброту, поддержку, и понимаем, как важны семейные ценности.

Семья

Гордимся мы своей семьей,
Мы вместе, рядом: ты и я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая СЕМЬ-Я!

Пусть светит солнце нам с тобой,
Дороже нет на белом свете,
Чем дом, семейный наш покой,
Где друг за друга мы в ответе!
Наталья Майданик

Моя семья – моя обитель

Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель,
Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза,
А если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь.
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.

Кто в семье главнее всех?

Я спросила у папули:
«Кто в семье всех поглавней?»
Мне в ответ он улыбнулся
И сказал: «Двуглавый змей!»

«Что за змей?! – я возмутилась. –
Что за шутки у тебя?!»
Папа обнял вдруг мамулю
И сказал: «Она и я!»

Поняла я, это значит –
Равноправие в семье.
И добавила: «Простите,
Вы забыли обо мне!»

Всё с годами изменилось,
Стала я уже взрослей.
Домом ныне управляет
Сам глава – трёхглавый змей!
Натали Самоний

Уют

Что такое уют,
Так заполнивший дом?
Это когда поют
Песенку перед сном.

Что такое уют?
Это пирог, молоко,
Это когда встают
Радостно и легко.

Что такое уют?
Это рассеянный свет,
Это когда устают,
Если кого-то нет.

Что такое уют?
Это когда семья,
Это когда живут
Папа, мама и я.
Олег Бундур

Говорим урывками, обедаем наспех,
Живем на бегу, будто курам на смех.
А я люблю, когда стол накрывается
И к нему вся семья вечерком собирается:
Молодые, детишки, бабуля и дед, –
Вот это настоящий семейный обед!
Скатерть красивая, лица счастливые,
Блюда стоят: красота, аромат.
Нам очень такие минуты важны:
Семь я, и все вместе добры и дружны!

С чего начинается путь на вершину?
С семьи, где ребенок катает машину,
Где чинит отец телевизор для деда,
Где мама на стол собирает к обеду,
Где бабушка вяжет носочки из шерсти,
Где ценят друг друга и держатся вместе,
Где, делая дело, на трудность не ропщут,
Где все, что досталось, становится общим,
Где честность не просто красивое слово,
А важная вещь, отношений основа.
Где помнят о предках и ждут от потомков,
Чтоб имя родное прославили громко.
Семья, если что-то случится, поможет,
И нет ничего в этом мире дороже.
Вера Бутко

Без семьи не может быть
Ни страны, ни дома,
Должен муж жену любить,
Это всем знакомо.

Только часто почему
Забываем вновь,
Что фундаментом всему
Верность и любовь?

Жди супруга у окна
Зимним вечером, жена!
Думай, муж, что быть здоровой
Твоя милая должна!

Лишь заботой друг о друге
Проживете много лет,
Не забудете в разлуке,
Если вдруг придет момент.

Помните, что ваши дети
Пишут с вас семьи портрет!
С вас же, как по трафарету,
Будут свой писать рецепт.

Семья – это главный критерий, поверьте!
Цените семью! Берегите и верьте!
Семья – это дом, это дети, родные,
Родители славные и дорогие!

Любовь, понимание, забота и ласка…
Семья – это чудо и райская сказка,
Надежность, опора, стремление, успех,
И детский прекрасный, радостный смех!

Те будут счастливы на свете,
Кто не забудет о древнем совете:
«Семья даст силы для свершений
И лучших мыслей продвижений.
Любовь все согревает сердца,
Избавляет от страха, превращает в храбреца.
А верность дарит веру в чудеса,
И белой становится жизни полоса.
Лишь тот достоин хорошей семьи,
Кто умеет быть чутким и верным в любви».
М. Лангер

Что может быть семьи важнее?
Очаг, уют и отчий дом –
Тепло и верность там лелея,
Мы обретаем радость в нём.

И эти ценности, ребята,
Давайте каждый день беречь.
Любовь к родным не будем прятать
И избегать не будем встреч.

Ведь мама с папой, тесть и теща,
И брат с сестрой, и кум, и сват
Нам помогают жить и проще
Ответить тем же во сто крат!

Рецепт «Сказка»

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Несложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ полмиски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ
И с утренним кофе подать эту «Сказку».
Лаврова Татьяна

О семье писали стихи во все времена. Каждый поэт видит семью по-своему, но конечно, самые теплые, добрые стихи это стихи о счастливых семьях, в которых все любят и поддерживают друг друга, стихи о домашнем тепле и уюте, о чувстве близости, которое возможно только в семье…

Семья – словечко странное

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось?
Неясно нам совсем.
Ну, «я» – мы понимаем,
А почему их семь?

– Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается
Семь человек, семь «я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Марк Шварц

Вот как я семью нарисовал:
Мама – круг,
А бабушка – овал,
Папа – треугольник,
Младший братик –
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я –
Получилось что-то непонятное:
Уголки, неровные края…
Мама, неужели это я?
Михаил Яснов

Его семья

У Вовы двойка с минусом –
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он, будто каменный,
Он стоял, как статуя.

– Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. –

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

– Ну при чем моя семья? –
Он говорит, вздыхая. –
Получаю двойки я –
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос –
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна – плохая мать!» –
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Агния Барто

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Валентин Берестов

К семейному альбому прикоснись

К семейному альбому прикоснись
движением, похищенным (беда!)
у ласточки, нырнувшей за карниз,
похитившей твой локон для гнезда.

А здесь еще, смотри, заметены
метелью придорожные холмы.
Дом тучами придавлен до земли,
березы без ума от бахромы.

Ни ласточек, ни галок, ни сорок.
И тут кому-то явно не до них.
Мальчишка, атакующий сугроб,
беснуется – в отсутствие родных.
Иосиф Бродский

A что нам, людям, для счастья нужно?

A что нам, людям, для счастья нужно?
Уютный домик, cвоe мeстечкo,
Чтoб пахлo вкуснo, чтоб жили дружнo
Двe половинки, два чeлoвeчка.
Чтоб чай c вареньeм в любимой кружкe,
Гоpшки c цветами, диван, два кpесла
И чтоб на кухне часы c кукушкой,
И пуcть кукуют, так интерecнeй.
Чтoб тeлeвизор c большим экpанoм
И на диванe укрывшись пледом,
И чтобы завтра – не очeнь рано –
Поcпать спoкoйнo, пуcть дo обeда.
Чтоб полка книжeк, коробка диcкoв,
Вce то, что грeет, напоминает,
Cидeть тихонькo, так близко-близко,
Такоe счаcтье, а там, кто знает…
Марина Бойкова

Скажу я честно, для меня
Важней всего на этом свете –
Моя любимая семья,
Где мама, папа есть и дети.

Семья – мой тыл, моя отрада,
Мое спасение от беды,
Благословенье и награда,
С ней воплощаются мечты.

Бывает грустно, что не ценят
Предназначение семьи,
В приоритете чаще деньги,
Тусовки, клубы… селяви…

Карьера нас не ждет с работы,
Деньгами слезы не утрешь,
Власть не окутает заботой,
А в клубах счастье не найдёшь.

И слава ночью не обнимет,
Не выслушает, не поймет,
А сколько времени отнимет
И от любимых оторвет.

На божий свет затем родился –
Любовь дарить и обрести,
Создать свою семью – раскрыться
И пользу людям принести.

О, как же быстро летит время…
Не забывайте никогда
Семью свою любить сильнее,
И в этом счастье, господа!
Валентина Быковская

Что такое семья?

Семья – это то, что удержит нас в шторм,
Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь защитит.
Семья – наша крепость и верный наш щит.
Семья – это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные – с тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!
Дементьева Татьяна

Семья – это очаг, где горит тёплый огонь надежды, любви и верности. И чтобы у каждого из нас было место, где нам помогут и отогреют, мы должны поддерживать семейный очаг. Каждый должен стараться делать свою семью счастливой, и стихи о семье тоже напоминают нам об этом. Ведь дружная и крепкая семья – это наше величайшее богатство!

А сейчас предлагаю послушать красивую песню «Моя семья» от театр-студии группы «Непоседы».