Цели:
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу) ;
Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание;
формировать организованность, смелость, ловкость;
воспитывать любовь к Родине.
Участники: Старшая группа
Предварительная работа:
подготовка фотовыставки "Самый лучший в мире папа!"
Изготовление подарков для пап (Корабль),
Разучивание стихотворений с детьми,
Подготовка презентации "С Днём защитника Отечества"
Оформление музыкального зала воздушными шариками.
Ход мероприятия.
Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» мальчики двух групп выстраиваются полукругом.
Ребенок 1:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2:
Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ребёнок 3:
День нашей армии сегодня!
Сильнее ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети : Привет!
Ведущий: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.
И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (ответы детей).
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
Ведущий: А сейчас начинаем наши соревнования! Ребята делимся на две команды «Смешарики» и «Светлячки». За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.
Эстафета 1 «Боевая тревога»
(бег с фуражкой, пилоткой на голове)
Первый участник надевает пилотку, бежит до ориентира и возвращается назад. Следующий выполняет то же самое и т.д
Эстафета 2 «Кавалеристы»
Нужно добежать до стойки, взять мяч, и забросить в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5 – 2 м. возвратиться к команде.
Эстафета 3 «Кавалеристы»
Верхом на коне скачут до флажка, возвращаются обратно и передают эстафету.
Эстафета 4 «Минное поле».
Расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с завязанными глазами старается собрать как можно больше кеглей в свою корзину, в течение 30 секунд. Побеждает та команда, чей капитан больше соберёт кеглей
Эстафета 5 «Строевая подготовка»
Команды строятся в две шеренги, напротив друг друга. Выполняются команды: «направо», «налево», «кругом», «шагом марш», «песню запевай!»
Маршировка по залу под песню «Катюша».
Ведущий. Солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным.
Игра «Продолжи предложение»
«Управляет танком...» (танкист)
«Стреляет из пушки...» (зенитчик)
«Сидит за штурвалом самолета...» (лётчик)
«Строчит из пулемета...» (пулемётчик)
«Ходит в разведку...» (разведчик)
«Охраняет границу...» (пограничник)
«Несет службу на подводной лодке...» (подводник)
«Прыгает с парашютом..» (десантник)
«Служит на корабле...» (моряк)
Ведущий: Мы все убедились, что вы находитесь в прекрасной форме! Но настало время для самого сложного испытания.
Эстафета 6 «Донесение в штаб»
Проползти до первого указателя.
Пробежать по кочкам.
Встать на стульчик, поднять пакет.
Бегом обратно передать обратно эстафету другому.
Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.Может быть не все получилось сразу, но можно уверенно сказать, что будущие бойцы с трудными испытаниями справились отлично!
И в завершении нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего- заведующей нашим детским садом.
Приказ от 23 февраля 2017 года. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца, приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами. Настоятельно рекомендую продолжиь праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.
А теперь праздничная дискотека!
Инструктор физической культуры Салтыкова Лидия Ивановна, г. Чебоксары
Цель: Совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи: Прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать дружный коллектив.
Оборудование : кегли, обручи, мячи, кубики, веревка, гимнастические палки, тазики, ракетки, машинки, платочки, шапки.
Организация: построение, ходьба в колонне по одному, перестроение в одну шеренгу, приветствие, перестроение в две колонны.
Ход мероприятия: Звучит музыка «Марш Славянки».
- Все группы входят в спортивный зал, строится в колонну по одному с воспитателем и папами.
Впереди группы стоит капитан, несущий транспорант с названием команды.
- Инструктор подает команду: «Равняясь! Смирно! Приветствие! Вольно!»
Ведущий (инструктор по физической культуре):
Мальчики сегодня такие нарядные!
Все в костюмчиках спортивных, будто бы большие.
День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим!
Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми!
И делами разными увлекайтесь новыми!
Покоряйте небеса, горы, океаны,
Открывайте города дальние и страны.
Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки!
И не совершить сумейте глупые ошибки.
Вы мальчишки, папы наши – молодцы! Мы гордимся всеми! И сегодня поздравляем добрыми словами: «С Днем Защитника Отечества!»
Первый ребенок: Поздравляю, милый папа,
С ранних лет героем стал ты
И примером для меня!
Второй ребенок: В нашей армии страну
Папа защищает
На границе он войну
В дом наш не пускает
Третий ребенок: Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
Четвертый ребенок: Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Дети с инструктором выполняют ритмическую гимнастику под музыку.
Построение в одну шеренгу. Капитаны команд сдают рапорт о готовности. Участники эстафеты строятся в две колонны.
1 группа старшая – в 16 20 ч. – «Жемчужинки», «Непоседы»
2 группа подготовительная – в 17 00 ч. – «Акварельки», «Звездочки»
Пятый ребенок: Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу –
И она придет всегда
Инструктор объясняет первую эстафету.
- Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком).
Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.
- Эстафета-конкурс «Салют».
По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды). По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.
- Эстафета «Муравей и жучок».
Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т.д.
- Эстафета «Минное поле».
Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.
Эстафета «Сбей вражеский самолет».
Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.
- Эстафета «Атака».
Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.
- Эстафета «Прыгает и везет».
Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
Все дети с учителем музыки поют песню.
- Эстафета – конкурс «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап).
Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.
- Эстафета «Завязать платочек и надеть шапку».
Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.
- Эстафета «Собрать ромашку».
Собери ромашку в обруч.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам папы за внимание и тепло к детям. Всех пап и мальчиков поздравляем с Днем Защитника Отечества.
Шестой ребенок: Воин российский
В вечном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Дети танцуют с папами. Подведение итогов.
Всем участникам вручаются грамоты и сладкий приз.
Под музыку дети входят в зал.
1 Ведущий :
Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь мы сегодня отмечаем праздник – День Защитника Отечества.
2 Ведущий:
Вся Россия в этот день поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале.
Песня "Бравые солдаты"
Дети читают стихи:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
1Ведущий :
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества!» Защитники нашего отечества – России – это наши мужчины, ваши папы. которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
Дети читают стих:
- Я знаю, что папа мой тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
- Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
- Мой дедуля дорогой,
Песня «Поздравляем пап»
2 Ведущий :
Наши мальчишки ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом. Армия научит их быть выносливыми и смелыми.
1 Ведущий:
А сейчас мы с вами проведём соревнования и посмотрим, какие ловкие, отважные и смелые наши ребята. Сейчас мы разделимся на две команды.
2Ведущий:
Команды в сборе? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Тогда, ребята, не ленитесь,
В ряд скорее становитесь!
1 соревнование : «Зарядка» День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются и делают зарядку. Давайте и мы сделаем с вами зарядку (хомка-хомка, хомячок...)
2 соревнование : «Метание гранат» ( дети метают мячи в корзины)
1Ведущий :
Занятия по физической подготовке закончены. Молодцы ребята. А теперь давайте присядем. У нас на очереди интеллектуальная разминка.
Загадки:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
2Ведущий :
Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети перечисляют)
морские
воздушные
сухопутные
1Ведущий :
Молодцы ребята! Всё вы умеете: и быстро одеться и метать метко, и маршировать. И загадки отгадывать. А вот интересно, можете ли вы быстро занимать место в «космической ракете»?
3 соревнование «Ракета» (принцип игры «Займи место») (обручи)
2Ведущий :
Ну что же, продолжим с вами наши соревнования.
4 соревнование (секретное!) : «Доставь конверт»
В эстафете участвуют дети, они бегут в штаб и приносят конверт с секретным заданием для своего боцмана.
5 соревнование: «Выдерни скакалку» (папы) (ставим два стула на расстоянии друг от друга, под ними протягиваем скакалку, садим двух играющих,и кто вперёд выдернет скакалку из под стула, по команде, тот и выигрывает ).
6 соревнование : «Медсестра» (с участием пап, дедушек)
7соревнование : Конкурс для пап с воздушными шарами
Двум папам к левой ноге за щиколотку привязывают по воздушному шару. Стратегическая задача – поразить свободной ногой шар противника, при этом сохранить в целости свой.
8соревнование : "Переправа"
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
1Ведущий:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!
2Ведущий :
Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!
А теперь подарки для пап и дедушек.
Ведущий :
Здравствуйте Дети! Наш праздник посвящен 23 февраля , Дню защитника Отечества! Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И посмотрим, готовы ли наши мальчики служить в армии.
1 ребенок :
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
2 ребенок :
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале .
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
3 ребенок :
Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
4 ребенок :
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.
5 ребенок : Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
Ведущий : А теперь ребята, давайте перейдем к испытаниям.
1. «Самолёт» . Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны , и, подняв голову, полететь до стульчика и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка.)
Ведущий : А теперь берёмся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
2. «Перетягивание каната» . Команды будут меряться силой. На полу чертится черта, это середина каната. Первый игрок команды, переступивший черту, показывает, что перетягивание закончено. (Упражнение на сплочённость, силовые качества.)
3. «Спасатели» . К машинам привязана лента с палочкой. Задача спасателей как можно быстрее добраться до машины и оказать помощь, т. е. намотать ленточку на палочку.
(Конкурс на быстроту реакции, выполняется одним из представителей команды.)
Ведущий : Продолжаем наши соревнования.
Между коленками шарик зажми,
Быстро допрыгай, потом и беги!
Главное - шарик крепко зажать
Будешь тогда ты всегда побеждать!
4. «Не урони шарик» . Ребёнок, зажав между коленями шар должен допрыгать до стульчика, взять шар в руки и добежать обратно (Упражнение на выносливость и быстроту.)
5. «Доставь пакет» Надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
Проползти под дугой - минное поле;
Пройти по кубикам - вязкое болото;
Пробежать между кеглями – темный лес.
6. "Взлетная полоса"
Этап первый
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .
7. Эстафета «Переправа» .
Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок.. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий :
(Для детей)
Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
8. конкурс "Боевая лошадка":
Нужно взять импровизированную лошадь доскакать на ней до стульчика и вернуться обратно и передать лошадку следующему.
9. Игра Флажок
(А теперь дружок, Кто быстрее возьмет флажок)
Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!» ).
Ведущий : Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.
В февральский день , морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1 девочка : Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2 девочка : Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
Ведущий : Я желаю вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
Публикации по теме:
Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.
Спортивное развлечение к 23 февраля «Аты-баты, мы - солдаты!» Тема недели: «День защитников Отечества!» Тема развлечения: «Аты – баты, мы солдаты!» Разработчик: инструктор по физической культуре Семчук.
Спортивное развлечение к 23 Февраля Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, любовь к Родине, воспитывать у девочек уважение к мальчикам,.
Спортивное развлечение к 23 февраля Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню защитника Отечества. Данный конспект предназначен для проведения праздника, посвященного.
Цель: вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми для укреплению взаимоотношений в семье, создание положительного эмоционального.
Татьяна Суяшова
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Спортивный, быстрый, ловкий»
Сценарий развлечения на 23 февраля во второй младшей группе – «Спортивный , быстрый , ловкий »
Цель : знакомство с традицией празднования Дня защитника Отечества в России.
Задачи :
Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом ;
Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату;
Создать веселое праздничное настроение у детей.
Оборудование : мячи, обручи, корзинки, небольшие разноцветные шарики.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем Защитника Отечества. Желаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
Ведущий 2 : Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут - станут сильными, отважными мужчинами.
23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий 1 : А теперь наши ребята прочтут стихи о папе.
1-й мальчик : Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2-й мальчик : Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
3-й мальчик : Может он в футбол играть,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
4-й мальчик : Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
5-й мальчик : Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
1 девочка : Вас, мальчишки, уважаем
Потому как точно знаем,
Что по силам будет вам
Стать защитой верной нам!
И поздравить с Днем мужчин
Очень сильно мы хотим!
2 девочка : Сегодня праздник всех отцов
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить
Всех нас от бед отгородить
3 девочка : Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете!
Ведущий 2 : Итак, сегодня мы проведем «Веселые эстафеты» и для начала, как в армии, сделаем небольшую физзарядку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться - три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Ведущий 1 : У нас две команды, пришло время узнать какая из них самая быстрая , ловкая и смелая ! А назовем мы их «Комета» и «Ракета» .
Первая игра «Передай другому» . На полу разложены обручи, каждый участник, с мячом в руках, должен, прыгая, преодолеть все обручи, вернуться назад и передать их другому.
Вторая игра «Попади в корзину» . Бросание маленьких мячиков в корзину.
Третья игра для капитанов «Снаряды» . По сигналу капитаны команд должны собрать шарики одного цвета в корзину (для каждого свой цвет) .
Четвертая игра «Самый быстрый » . Каждый участник должен добежать до отметки и вернуться обратно.
Ведущий 2 : Молодцы ребята! Все справились с заданиями. А пока жюри подсчитывает результаты, давайте отдохнем немножко и ответим на вопросы.
Самый добрый доктор (Айболит) .
Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопата) .
Самый лучший в мире крокодил? (Гена)
Нос для снеговика? (морковь)
Кто зимой спит в берлоге? (медведь)
Кого боятся мыши? (кота)
Всем ребятам молоко дает? (корова)
Кто съел колобка? (лиса)
Подведение итогов! Вручение грамот!