Рисование по теме насекомые в старшей. Рисование на тему «Насекомые

| Рисование на тему «Насекомые»

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Программное содержание : Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение правильно ривовать кисточкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту...


Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа. ель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования Программное содержание :Побуждать воспитанников самостоятельно применяя...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Бабочки-подружки»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе...»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Задачи: Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет Расширить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Конспект занятия «Найди бабочку» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для старшей группы. «Нетрадиционная техника рисования – восковые мелки + акварель» Тема: «Найди бабочку». Цель: нарисовать весенние цветы, с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: Совершенствовать навык...


Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность. Материалы: принтерная бумага, цветные карандаши (красный, зелёный, синий, простой карандаш, акварельные краски (чёрный цвет,...

Рисование на тему «Насекомые» - Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам...

Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка». Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие владения нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1.Образовательные - закрепить умение делать отпечаток на поверхности листа - порошки на...

Художественная литература Н.Калинина «Про жука»

Задачи: Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное. Способствовать развитию внимания, памяти, речевого дыхания. Содействовать воспитанию интереса к чтению.

Ход деятельности

Воспитатель. - Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа :

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

(стихи С. Николаевой.)

Ребята, я слышу какой-то шум! (звучит фонограмма жужжания жука) . Посмотрите, к нам прилетел Жучок и принес нам листочек, а на листочке рассказ, давайте послушаем, о ком он.

Про жука

Во двор детского сада привезли песок. Малыши играют. Леночка из песка сделала пирожок.

Стоит, смотрит и радуется:

Какой хороший пирожок я сделала!

Вдруг песочный пирожок зашевелился, и вылез из него большой чёрный жук. Сидит, усами шевелит, на Леночку смотрит.

Леночка испугалась, заплакала.

Подошла Вера Ивановна, взяла жука за спинку, посадила на землю и сказала:

Этот жук безвредный. Ты его не трогай - и он тебя не тронет. Играй, не бойся.

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Подвижная игра "Огуречик, огуречик".

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Пчелки!" – дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося "жу-жу-жу!", переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо-влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад; флажки вперед; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

Основные виды движений.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10–12 раз по сигналу воспитателя. Дети кладут мячи в короб.

Ползание по скамейке. Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, предлагает детям проползти, как "жучки", с опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннами, в умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.

Подвижная игра "Огуречик, огуречик".

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для расширения представлений о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке), месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе , их пользе. Упражнять находить насекомых на картинках и называть их. Побуждать детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Предварительная работа :беседа, рассматривание насекомых на прогулке,просмотр м/ф " Муравьишка спешит домой",рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, слушание П. И. Чайковский " Весна" из цикла " Времена года".

Материал к занятию: На фланелеграфе : лесная поляна (цветы,трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника. Шапочки пчел на каждого ребенка, маска медведя.

Ход занятия:

Детки, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна, Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава) .

А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки) .

Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам)

Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

М. Авдеева

Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко- бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рассмотрим бабочку :

Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

После такой беседы предлагаю детям полетать, как бабочки. Дети " летают", размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя.

Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Кто же здесь трудится? (муравьи)

Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом! Он называется "муравейник". Давайте все вместе повторим - муравейник.

В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки- воротана поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи-безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники разорять нельзя.

Мы сейчас представим себя муравьями и соберем все ветки в кучу, сделаем свой муравейник. (провожу игру " Собери муравейник" дети ходят по группе и собирают "ветки", вырезанные из картона.)

З-з-з. Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

Кто это прилетел на поляну? (пчела) . Где живет пчелка? (в домике)

Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? (ответы детей) .

Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед) .

Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар- это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем : кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом-А теперь давайте поиграем в игру " Пчелы и медведь".

Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- целью, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой : " Раз, два, три медведем будешь ты! "

На водящего надеваю маску. Медведь становится в стороне.

Слова мамы-пчелки :

Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Движения :

Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты) . Медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей :

Этот улей домик наш,

Уходи,медведь, от нас :

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Движения :

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать.

Посмотрите, ребятки, на нашу поляну : куда же все насекомые делись? (улетели. спрятались)

Кого они испугались? (медведя) .

Ребятки. давайте нарисуем для каждого насекомого свой домик.

Под музыкальное сопровождение предлагаю детям самостоятельно нарисовать домики, предварительно еще раз повторить новые слова.

- Насекомые найдут свои места, где они живут. Бабочки, пчелы, муравьи- все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь. так как они приносят пользу природе.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

«Где живут пчелы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о насекомом – пчела, п ознакомить детей с внешний вид, взаимосвязи с растениями и человеком. Способствовать формированию представления о том, что пчёлы – полезные насекомые. Познакомить с продуктом, который вырабатывают пчёлы, свойствами мёда (цвет, вкус, тягучесть). Побуждать к речевой активности, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа. Чтение книг о весне, о насекомых, рассматривание насекомых на картинках, игра с моделями насекомых, подвижная игра «Медведь и пчёлы » .

Словарь : улей, опыляют, цветочная пыльца, насекомые, душистый, сладкий, густой мёд, заползает, жужжит, летит; призма, кирпичик, пластина.

Методы и приемы. Наглядные, практические, словесные.

Оборудование и материалы : конструктор для каждого ребёнка , «ульи» из напольного конструктора на стульчиках , обручи- пчёлки , «цветы» , сюжетные картинки с ульями, пчёлами , цветами, игрушка пчела, пчёлки из помпонов .

Ход НОД.

Воспитатель находит на столе картинки, рассматривает их, удивляется. Подзывает детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые картинки нашла я у себя на столе. Что вы на них видите?

Воспитатель. Красивые картинки, правда? Очень яркие, красочные. А как вы думаете, кто бы мог их тут оставить?

Воспитатель. Наверное, их оставил тот, кому цветы не только нравятся, но и приносят пользу.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кажется, кто-то к нам просится в гости?

(Запись жужжания пчёл . Воспитатель вносит игрушку пчелу).

Кто это?

Воспитатель. А вы знаете, для чего люди разводят пчёл ?

Дети. Предполагаемые ответы.

Воспитатель. Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. (Показ картинки) . За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед и она летит в улей, откладывать мёд в соты.

(Показ картинок) .

Ребята, пчёлка мне сказала , что хочет с вами поиграть. Сейчас вы превратитесь в пчёлок (надевают ободки – пчёлки ) и будите повторять за мной слова и движения, показывая, как трудятся пчёлы .

Игра «Трудолюбивая пчелка» .

В группе стоят на стульчиках «ульи» . На каждом «улье» своя метка (кружочки – красного, жёлтого, синего цвета) . У ребят на головах ободки тоже отличаются по цвету - красный, жёлтый, синий. На «полянке» разложены «цветы» по кругу.

Воспитатель. Каждая пчёлка летит в свой домик , по цвету. Встанем в круг вокруг домиков .

Пчелка трудится весь день. (Делаем взмахи руками, приземляемся к цветку

Ж-ж-ж-ж… каждый к своему)

И работать ей не лень. Встали, летим к другому цветку (поменялись,

Ж-ж-ж-ж … сели.

От цветка летит к цветку, Встали, летим к другому цветку (поменялись,

Ж-ж-ж-ж … сели.

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу) .

Ж-ж-ж-ж …

Хоботком нектар сосет, (Вытянули руку вперед, затем вниз,

Ж-ж-ж-ж … наклониться).

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы).

Унесет нектар тот в улей («Полетели» каждый в свой улей).

Ж-ж-ж-ж …

И назад вернется пулей. (Вернулись к цветам, а затем к «ульям» ).

Ж-ж-ж-ж …

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами) .

Ж-ж-ж-ж …

Скоро ведь зима придет. (Кулачками стучат по ногам) .

Ж-ж-ж-ж …

Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой) .

Надо летом им стараться. (Полетели) .

Воспитатель. Есть такая пословица : «Одна пчела много меду не наносит» . Как вы ее понимаете?

Дети. Предполагаемые ответы.

Воспитатель. Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. Каждая семья живёт в своём улье. Посмотрите, пчёлка прилетела к вам не одна, а со своими подругами. Они хотят создать семью, но не знают где им жить. Как, мы можем помочь пчёлам ?

Дети. Мы должны построить ульи, чтобы было много пчелиных семей.

Воспитатель. Из чего мы будем строить ульи?

Дети. Ульи мы построим из конструктора .

(Заходим в классную комнату. На столах разложены детали конструктора , для каждого ребёнка. У доски на столе готовый «улей» . На доске прикрепляем картинки с пчёлами и ульи ).

Воспитатель. Ребята, вот такие «ульи» мы с вами будем строить, давайте рассмотрим, какие детали конструктора нам понадобятся ? (По картинке) .

Дети. Дети выбирают и называют детали конструктора .

Воспитатель. Посмотрите, начинаем строить «улей» снизу вверх. Я кладу два длинных кирпичика. Повторите .

(Я строю один «улей» , а рядом улей строят дети, выходя по очереди).

На них ставлю горизонтально три пластины. Повторите .

Одна сторона будет открыта , так как это вход в улей, спереди прикроем его узкой пластиной. Повторите .

Перекрываем сверху двумя брусками – это ящичек с сотами, таких ящичков, может быть несколько, у нас один. Повторите .

Сверху накрываем двумя призмами – это крыша, защита от дождя. Повторите .

Молодцы. А теперь каждый сам построит «улей» для пчёл . А наша пчёлка понаблюдает за вашей работой.

(Дети строят «ульи) за столами).

Воспитатель. Чудо-чудо-городок,

Шумных домиков рядок !

Целый год янтарный мед

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается.

Итог. Пчёлке пора улетать . Ей очень понравилась ваша работа. А вам понравилось играть? Но чтобы вам было ещё интересней она оставляет своих подруг поиграть с вами. (Воспитатель раздаёт детям пчёлок ) .

Речевое развитие «Шестиногие друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития обобщённого представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать словарь по теме; побуждать к речевой активности; дать детям представления о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом от насекомых, план – схема, картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с изображением ромашки с набором насекомых

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от насекомых.

Играют в игру

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает) .
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Проводится
пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали
(машем ладошками),
От усталости упали
(роняем ладони на стол) .

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

3.

А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека) .

Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок.
(Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?
И поиграем в
игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
· Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Почтальон Печкин благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.

Рассказывают по плану

Развитие координации движений

Заканчивают предложение по смыслу

Развитие связной речи

Художественно-эстетическое развитие «Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование карандашом; дорисовывание деталей).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности – рисования.

Задачи: Упражнять детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии. Способствовать закреплению представлений о зеленом цвете. Пробуждать интерес к рисованию цветными карандашами.

Оборудование: карандаши, бумага, бумажный жучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.

Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что осенью все жучки успели спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел укрыться.

Я спросила жучка:

Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?

А он ответил:

Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.

Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок. Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней сможет укрыться.

Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите карандаши и нарисуйте жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.

Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость равномерного покрытия поверхности листа бумаги, объясняет, что трава должна быть густой. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с карандашами; показ способа изображения травы не проводиться).

В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.

Итоговое мероприятие недели: Спортивное развлечение «Веселые жучки»

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, обручи 4 шт., дуги 2 шт., фонограмма «Звуки природы».

Ход

1.Водная часть . Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ребята, а давайте поиграем и превратимся в жучков.

Покружились, покружились и в жучков мы превратились.

Жучок весело шагает, ножки выше поднимает. (Ходьба)

И на пяточках шагает, носик к верху поднимает. (Ходьба на пяточках)

Жучок прыгает и скачет, по тропинке словно мячик. (Прыжки на двух ногах)

На носочки жучок встал, и тихонька побежал. (Бег 1 круг)

Жучки шли, шли, на полянку пришли. (Ходьба)

Перестроение в круг.

2.Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

На лужайке, на ромашке, жук лежал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу. (Поднимают руки через стороны вверх)

Тихо по ветру качался, низко-низко наклонился. Вот так, вот так, низко-низко наклонился. (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Я нашел себе жука, на большой ромашке. Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке. (Наклоны к прямым ногам)

Ой упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. (Приседание)

Жук на спинку упал, лапками задрыгал. (Лежа на спинке, трясут кистями и стопами)

А потом на ножки встал. Весело запрыгал. (Прыжки на двух ногах)

Носиком вздохнули, ветерком подули. (Упражнение на дыхание)

Перестроение в одну колонну.

3.Основные виды упражнений.

Руки на пояс берем и по мостику пойдем. (Ходьба по гимнастической скамейке)

Тут преграды на пути. Надо под дугою ползти. (Ползание под гимнастическими дугами)

Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок. (Прыжки из обруча в обруч)

4. Подвижная игра «Займи свой домик».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу (стульчиков должно быть на один меньше чем детей). По команде «Идем гулять» дети бегают вокруг стульчиков. По команде «Идем домой» дети садятся на свободный стульчик Кому не хватило – выходит из игры и т.д.

5.Заключительная часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Набегались жучки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики ), закрыли глазки. Тихо, тихо лежат на кроватке, ножки расслаблены и спокойны руки. Стали жучки засыпать. И приснилось им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот лети пчелка собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало жучкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Покружились, покружились и в детей мы превратились.

Ходьба в колонне по одному. Уходят в группу.

Стих Комары читать:

Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у неё упрямей!

Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: - Позор какой,
Напали на грудного!

И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.

Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра, -
Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров -
Забудут, как кусаться!..
Но раздаётся громкий рёв
Испуганного братца.

Разучивание физминутки «Кузнечики»

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок! (Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали. (Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в ри­сунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые»

«Бабочка»

Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Как бабочка стала разноцветной

Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.

«Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.

Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.

Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

Физкультурная пауза «Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

Этапы выполнения работы

1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить пальчиком.

2. Украшение крыльев бабочки:

I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения.

II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - горошины и загнутые вправо и влево усики.

Во время работы следует провести разминку для рук.

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования)

Тема: Насекомые.

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .

Задачи:


-учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками), рассказать о внешнем виде и пользе насекомых;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.

Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".

Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, доска.

Ребята, давайте настроимся на работу.

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводная часть.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)

Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.

3.Основная часть.

Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".

Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,

Он зеленый носит плащ.

Ловко прыгать может он. (кузнечик)


2. Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья.....(коровка).

3. Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).

5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).

Какие вы молодцы!

А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..

Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).

Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .

Запомнили?

Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )

Молодцы!

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»

А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»

Вот стрекоза летит вперёд

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Вам удобно? Хорошо.

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .

3. Дыхательная гимнастика.

но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).

Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!

(Дети подходят к импровизированной полянке.)

-На полянке есть ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.

Вам удобно? Хорошо.

Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.

На каждом цветке сидит стрекоза.

3. Дыхательная гимнастика.

а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка - краса.

Муравей и стрекоза. 2 раза.

Все, наши пальчики стали волшебными.

Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?

(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),

Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .

Ребята, заканчиваем работу.


- Как вы думаете, помогли мы бабочкам, льдинки с крылышек исчезли? Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы!

Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....

А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?

Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...

Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.

Елена Потапова

Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброе отношение к ним, вызвать желание помогать им; учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.

Оборудование: гуашь зелёного цвета, бумага, бумажный жучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.

Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что осенью все жучки успели спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел укрыться.

Я спросила жучка:

Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?

А он ответил:

Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.

Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок. Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней сможет укрыться.

Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите кисти и нарисуйте жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.

Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость равномерного покрытия краской поверхности листа бумаги, объясняет, что трава должна быть густой. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с краской; показ способа изображения травы не проводиться).

В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.

Публикации по теме:

Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование.

Доброго дня суток! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Цель. Продолжать.

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко - колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) составила: Богомолова Г. Ю.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Поможем Ёжику!» - Ребята, я сегодня шла в детский сад и.

Рисование «Я - букашечка в траве» ООД: Изобразительная деятельность. Рисование. ОО. Художественно – эстетическое развитие Тема: «Я – букашечка в траве». Цель: вызвать интерес.