Развлечение для детей старшего возраста. День именниника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

«Пасхальная радость»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Комладзе Светлана Тристановна

г. Рославль

Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать интерес к культуре предков.

3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций празднования Пасхи, чтение художественной литературы и беседы о Светлой Пасхе, изготовление подарков, роспись писаной, разучивание стихов и сказки к празднику, разучивание песен и танцев.

Дети и ведущие входят в зал под пасхальный звон колоколов.

Останавливаются возле своих стульчиков.

1вед. - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Очень рады видеть вас у нас в гостях.

Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

1вед. - Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры,
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном,
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном,
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!» -
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен -
Сердцу каждому урок.

2 вед. - Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

Дети - Праздник Пасхи

1вед. - Верно, ребята, праздник Пасхи.

«Пасхальная песня»

2вед . - Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети - В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!»

Стихи

1. Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой,
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям.
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
2. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц,
В этот праздник, светлый, чистый,
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскрес!»
«Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром! (Е. Шаламонова)
3. Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"
4. Мы вчера нашли подснежник,
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный,
Встретил Пасху и весну.
5. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
1вед. - Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего.

Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

Тихий колокольный звон

Стихи

1р. - Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

2р. - Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим, замирает звон.

3р. - Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
4р. - С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
5р. - Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Танец с ложками

2вед . - На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

Игра - «Боулинг »
По периметру стола поставлены призы: - свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

1вед . - Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

Чья команда быстрее?

Игра - «Эстафета с яйцами»

Играют 2 команды. Нужно донести яйцо в ложке, не уронив, бросить в лукошко своей команды, вернуться и передать ложку другому.

2 вед. - Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые!

Пришла весна,

Весна - красна,

И всех гулять зовет она!

В честь Пасхи у ворот

Заводите хоровод!

Исполняется «Весенний хоровод»

1вед. - Продолжаем веселиться, Нам нельзя угомониться!

Игра - «Чьё яйцо дольше прокрутится?» (играют два участника)

1 вед. - И правда, весна - удивительное время года! Голые ветки деревьев наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами, появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии праздника Пасхи. Давайте сейчас станцуем веселый танец

Исполняется «Полька»

2вед. - Вот и подошёл к концу наш праздник. Вас, мои милые дети, еще раз поздравляем со Светлым праздником Пасхи и хотим угостить всех вкусным пасхальным куличом. (раздать в группе)
Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Детям раздают угощения.
♫ Под колокольный перезвон дети покидают зал.

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Ведущий: Ребята, послушайте какое я вам прочту стихотворение. Оно называется «Волшебное письмо»:

Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве
Краской зеленой.
Краской коричневой
Горные склоны
Краской оранжевой
Жаркое солнце
Разною краской
Мой дом и оконце.
Желтой-колосья
Созревшего хлеба
Белого голубя –
Белым оставлю.
Этот рассказ мой
О счастье, о мире
Люди читать будут
В каждой квартире.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Какие вы все замечательные. Вы знаете, у меня большие трудности. Вы согласитесь мне помочь?

Незнайка показывает картинки.

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что эта картин неправильная. Что же здесь не так? (Дети объясняют).

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Дети делятся на команды.

Ведущий: Ребята мы разделились на 2-е команды. Послушайте задание 1-е: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

По одному из команды выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание. (Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей).

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Литературная пауза В.Орлова «Цветное молоко».

— Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!»
И ответила корова:
«Ну и что же здесь такого!
Вам- цветное молоко!
Это просто и легко!
Принесу!» Даю вам слово!»
И пошла постись корова.
Может день, а может сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«М-да! – корова промычала,
Нужно все начать сначала!»
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!»-
Красный мак она поела,
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«Ах,- промолвила корова,
Я, наверно, не здорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи-
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки!
Глазки словно незабудки!
Золотистые кудряшки!
Словно в поле ромашки!
Щечки словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит есть и у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова!
«В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!»

Ведущий: 3-е задание: «Подбери правильно».

Первой команде предлагается использовать только теплые тона, а второй холодные. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.

Ведущий: 4-е задние: «вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета».

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет … (ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

(Дети читают стихи).

Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Следующая игра называется «Радуга». Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждом у свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).

Незнайка: Ребята, мне пора с вами попрощаться, я теперь тоже буду учить цвета, что бы больше не ошибаться. До свидания!

Игра с «Цветными стихами».

Лиловое стихотворение.
Весь … новый дом,
Весь … кот на нем.
Кухни и столовые тоже в нем.
От трубы и до колес
Весь … паровоз.
И сиреневый букет
На … стал буфет.
— И кому какое дело —
Я люблю … цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня нет.

Зеленые стихи.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И … лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп … свечек
Мох — … пол
И … кузнечик
Песенку завел.
Над … крышей дома
Спит … дуб.
Два … гнома
Сели между труб.
И сорвав … листик,
Шепчет младший гном:
-Видишь? Рыжий гимназист
Ходит под окном.
От чего он не … ?
Апрель теперь апрель!
Старший гном зевает сонно:
-Цыц! Не приставай!

Дети рисуют иллюстрации к «цветным» стихам.

Статья размещена в авторской редакции.

К нам гости пришли! Развлечение для детей средних и старших групп детского сада.

Автор Набокова Елена Ивановна.
Описание материала : сценарий можно использовать на Дни рождения, День Смеха. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.
Цель: создание веселого, позитивного настроения.
Задачи :
Развивать коммуникативные способности,чувство юмора, детскую восприимчивость к шуткам, умение отгадывать загадки. Воспитывать культуру поведения и бесконфликтного общения.
Закреплять в игровой форме правила безопасности в быту.

Действующие лица:
Ведущая, клоун - взрослые
Петрушка, заяц, волк - куклы

Звучит веселая музыка.
Ведущая. Кто там весело смеётся?
Петрушка . Да это же я смеюсь! Я смеюсь так громко! Скорее откройте занавес, а то меня
ребята не видят! Быстрее, быстрее открывайте!
(Петрушка помогает ведущей открыть занавес.)
Ведущая. Петрушка! А почему ты так громко смеялся?
Петрушка. А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение,
потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!
Ведущая . Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.
Петрушка . Ребята, а, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А
штанишки, штанишки какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А какой у
меня нос! Правда, красивый? А ещё я самый умный! Я всё на свете знаю! Что
ни спросите – отвечу!
Ведущая. Раз так, мы тебя проверим! Отгадай загадку.
В ярко-красном колпаке, он с бубенчиком в руке.
Развесёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)
Петрушка (смеётся, сквозь смех говорит) . Да это, это любой отгадает. Это же лягушка!
(Дети исправляют его.)
Нет, не лягушка? Тогда подушка (Дети исправляют его.) Опять не угадал?!
(В растерянности начинает перечислять.) Ватрушка, кадушка и т. д.
(Шепчет детям, чтобы не слышала ведущая.)
Ребята! Подскажите мне! Не слышу!
Погромче подскажите!
Ведущая. Петрушка! Как тебе не стыдно! Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени! Сам про себя не
смог загадку отгадать!
Петрушка. Да ла-адно… Не буду я больше хвалиться…
Все по свету шел да шел, но куда же я пришел?
Ведущая. . А пришел ты в детский сад, чтоб порадовать ребят! Петрушка, поздоровайся с
публикой!
Петрушка . Не вижу никакого бублика?
Ведущая. Да не с бубликом, а с публикой! С ребятами ты забыл поздороваться!
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, модницы –девчонки и мальчишки- шалунишки!
Меня зовут Петрушка – веселая игрушка!
А вас как зовут? (Дети кричат)
Я посчитаю: раз, два, три! Свое имя назови!
Дети по команде Петрушки все сразу называют свое имя.
Петрушка. Вот мы и познакомились.
Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения.
А у вас есть именинники?
Вас с днем рожденья поздравляю,
и быть счастливыми желаю,
растите большими, вот такими!
Ну а в честь моего Дня рождения устроим мы состязания!
Ведущая. Какие состязания, Петрушка?
Петрушка . Ну, например, кто самую смешную рожицу скорчит? На 3-4…
А теперь, кто веселее засмеется!
А теперь кто громче захлопает! Ух!
А кто громче затопает!
А теперь, кто громче крикнет: Ура!!!
Вед. Знаешь, Петрушка, не нужны нам такие состязания!
Петрушка. Да я просто пошутил!
Хотите, я вам загадки загадаю? (Дети отвечают.)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шар)
У меня когда-то был красивый шар. (Мечтая, с грустью в голосе).
Улетел мой шарик, да так и не вернулся. А вот ещё одна загадка.
Я лягу на кровать, перестану болтать.
Глаза закрываются. Что начинается? (Сон.)
Петрушка зевает, ложится на ширму, засыпает.
Ведущая . Петрушка! Петрушка! Ну что же ты уснул?
Петрушка . Ой-ой-ой! Да что же это я уснул? Я ещё столько загадок знаю!
Это тесный, тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
С тоненькими… (Спичками).
Ребята, а вы не берёте дома спички? (Дети отвечают.) Молодцы! И я не беру,
я их боюсь! Слушайте дальше.
Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый и красивый – ядовитый… (Мухомор).
Никогда его не рвите, ребята, пусть себе красуется.
А вот ещё загадка, последняя.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!» (Чайник.)
Ребята, а вы любите пить чай? (Дети отвечают.)
И я очень люблю! С сахаром! С пряниками! С конфетами!
Только с чаем будьте аккуратны, можно обжечься!
Ох, и молодцы же вы! Все мои загадки отгадали!
В зал под музыку входит Клоун (взрослый) , ищет Петрушку у детей, между рядами, просит поднять ножки и т.д.


Клоун (обращается к Петрушке) Петрушка! Вот ты где! А я тебя везде ищу!
Петрушка . А это мой друг клоун Плюх! Плюх, ты что это не поздоровался с ребятами?
(Клоун здоровается за руку с несколькими ребятами).
Да не так! Ты сразу со всеми поздоровайся. Смотри, как я это сделаю. (Детям).
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки!
Клоун. А-а-а! Я понял! Здравствуйте, пятки, розовые ребятки!
Петрушка . Ну вот – большой, а такой невнимательный! Ой-ой, насмешил! Ты у нас,
оказывается, плохо уши мыл!
(Обращается к детям) . А вы, ребята, уши моете? Сейчас проверим.
Клоун. Мы сегодня вместе с вами будем веселиться!
Чтобы вам не скучно было, будем мы резвиться!
Сейчас мы будем танцевать, сидя на месте. Я возьму свой волшебный стульчик, а
вы останетесь на местах. Повторяйте движения за мной! Этот танец необычный,
очень чудный, непривычный!
Под веселую музыку дети выполняют следующие движения: поднимают и опускают плечики; выполняют по два хлопка у правого и у левого уха; качают головой вниз и назад; снова выполняют по два хлопка у правого и левого уха; делают «фонарики» руками; поочередно хлопают в ладоши, топают. Петрушка уходит не прощаясь в конце танца.


На ширме появляется Заяц .
Заяц. (Бежит, запыхавшись, и причитает) . Ой, ой, ой, боюсь. … Помогите, спасите, спрячьте меня!
Клоун. Кто это тебя так напугал, Зайка?
На ширме появляется Волк
Волк. Ага! Вот ты и попался, косой! Сейчас я тебя съем! (хватает Зайца)
Клоун. Ты погоди, Волк, что это ты делать собрался?
Волк. Как что? Зайца съесть!
Клоун. Не может быть, чтобы такой красивой Волк был таким злым!
Волк. Да, я злой! Я самый злой Волк на свете!
Клоун. Мы с ребятами не верим в это. Друзья, давайте расскажем Волку о том, какой он
замечательный.


Клоун вместе с детьми подбирает для Волка ласковые слова: волчок, серенький, миленький, добренький…
Волк . Ой, добрею прямо на глазах. Ну, теперь я никогда не буду обижать ни зайцев, ни
белок, ни птичек.
Клоун . Раз так, давай будем дружить! Ну а дружба начинается с чего, ребята?
Дети . С улыбки!
Звучит песня «Улыбка» . Персонажи и дети подпевают.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Волк. Вот теперь я совсем добрый. А раз так, давайте я вам свои загадки загадаю. Вы
загадки отгадывать умеете?
(Ответы детей) . Тогда слушайте!
1.Кто на ёлке, на суку, счёт ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Заяц: И я хочу загадать, можно? 2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
Волк . 3.В дупле живет и орешки грызет. (Белка)
Заяц: 4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Клоун . Подождите, подождите! Загадки загадывать каждый может, а вы попробуйте сами
отгадать.
Клоун . Сто одежек, и все без застежек.
Волк. Я знаю, сарафан!
Дети подсказывают правильный ответ: капуста.
Клоун. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
Заяц . Точно знаю, это – слон.
Дети дают правильный ответ: дождь, град.
Клоун. Прибежит и солнце спрячет, а потом ещё заплачет.
Волк. Ответ на эту загадку я знаю наверняка! Это крокодил!
Дети. Тучка!
Клоун. Что-то ты, Волк, плохо загадки отгадываешь. Слушай последнюю загадку:
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Волк. Это я точно знаю. Очень я люблю их… есть, ой, нет, танцевать я с ними очень люблю.
Клоун . Так давайте все вместе потанцуем!
«Танец маленьких утят»
Волк. Как же нам с Зайцем у вас нравится! Правда, косой?
Заяц. Да, так бы и остался у вас жить. Но мне пора уже домой, детишки дома ждут.
Волк . Давай, Заяц, напоследок споем наши лесные частушки.
Волк и Заяц (поют) 1.Ёлочки-сосеночки, шишки расписные.
Вам частушки пропоем, звери мы лесные.
2.Как ходил гулять медведь, на округу посмотреть.
Прогулялся где медведь, там уж не на что смотреть.
3. Раз за зайцем бегал я, трудно было мне, друзья.
Так набегался за день, что морковку съесть мне лень.
4. Шла кукушка мимо рынка, наступила на корзинку
И упала в яму – бух! Раздавила сорок мух.
5. Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орехи сами съели, еле зубы уцелели.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Прощаются с детьми и прячутся за ширму.
Клоун и Петрушка (поочередно) . А мы желаем вам веселья, счастья, радости, тепла!
Расставаться нам пора! До свиданья, детвора!

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ "Ярмарочные гуляния на Руси"

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов старших и подготовительных к школе групп.
Тема развлечения : "Ярмарочные гуляния на Руси"
Цель: формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси.
Задачи:
- Формировать систему знаний о русской народной традиции - проведение ярмарочного гуляния;
- познакомить детей с традиционными героями ярмарок;
- научить рекламировать товар;
- развивать чувство ритма, правильного интонирования мелодии в частушке;
- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Оборудование: русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы русского народного быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрёшки, разноцветные платки, музыкальные инструменты, короба с товарами, наглядное пособие (книжки, цветные ленты, детские валенки, игрушка поросёнок и так далее).
Ход.
Празднично одетые дети входят в группу под русскую народную музыку "Ярмарка".
Воспитатель.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на русскую ярмарку. В старину на Руси любили после хорошей работы повеселиться. В воскресные дни и по праздникам, а их на Руси было много, проводили ярмарки. На ярмарку старались все попасть, и стар, и млад. Приезжали торговцы со всех окрестных городов и деревень, бывали даже иностранные купцы. На ярмарках люди продавали свои товары и покупали что-нибудь для хозяйства. Могли посмотреть весёлые представления, принять участие в играх, покататься на каруселях. Хотите побывать на такой ярмарке? (Ответы детей)
Воспитатель.
Эй, люд честной, мастеровой!
Собирайся, снаряжайся, да на ярмарку отправляйся.
Дети берутся за руки и по песню "Ой, вставала я ранёшенько", идут пританцовывая на ярмарку.
Воспитатель. Вот и прибыли мы на ярмарку. Все ли благополучно добрались, никто не отстал? Посмотрите сколько здесь различного товара. Ребята, ни одна русская ярмарка не обходилась без скоморохов. Вы знаете, кто такие скоморохи? (Ответы детей) А вот и один из них. (Из-за ширмы выходит скоморох).
Скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Поторопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Что душа твоя желает -
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, гости званные, гости желанные! Добро пожаловать на нашу ярмарку! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся! А с чем вы пожаловали?
1 ребёнок.
Мы к вам пришли, приехали
С конфетами, с орехами.
2 ребёнок.
Со сладкими леденцами,
С весёлыми бубенцами.
3 ребёнок.
С игрушками побрякушками,
С песнями частушками.
Воспитатель.
Эй, девчонки - хохотушки
И ребята молодцы,
Запевайте-ка частушки,
Веселите от души! (Дети исполняют частушки по музыку).
Мальчики.
Мы торговцы - зазывалы,
Мы ребята - молодцы,
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
1 мальчик.
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки,
Время даром не теряйте
Доставайте кошельки!
1 девочка.
Ой, торговцы - зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый
Тут народ не чурбаки.
2 мальчик.
Не торгуйтеся, мамаша,

Ваша дочка не плоха,
Разоденьте вашу Машу,
Вмиг найдёте жениха!
2 девочка.
Ничего себе обнова,
Ничего хорошего.
Это платье уж не ново,
Это платье ношено.
3 мальчик.
Вы бы лучше не скупились,
Грош - не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра.
3 девочка.
Коли парни сбавят цены
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену
Да ещё с цепочкою!
4 девочка.
Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снился
Новый фартук и берет!
Дети все вместе.
Торговались, торговались -
Так положено у нас,
Чтоб на нас полюбовались
Весь товар наш на показ!
Скоморох. Молодцы, частушки петь умеете. Вы пока что осмотритесь, что к чему тут разберитесь. А я пойду коробейников встречать. (Скоморох уходит за ширму).
Воспитатель. Ребята, часто на ярмарках можно было встретить коробейников. Коробейники - это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сладостями. Они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Они ходят по всей площади ярмарки и предлагают людям свои товары, громко их рекламируют, чтобы покупатели обратили внимание на их товар. А вот и коробейник. (Под музыку "Коробейники" выходит коробейник).
Коробейник.
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий нас поблагодарил.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть коробейниками? (Ответы детей)
Коробейник. Но для начала отгадайте загадки. Отгадки вы можете найти в моём коробе.
А кто хитрые загадки сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать.
Коробейник.
слушайте первую загадку.
1.Носят женщины старушки
Носят малые девчушки.
К уголочку уголок
Сложен красочный.... (платок)
2.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы,
Мы наденем.... (валенки)
3.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная... (ложка)
4.Эту обувь не забыли
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати
У печи оставят... (лапти)
5.Три струны, её узнай-ка,
Заиграла... (балалайка)
6.Любят девочки-подружки
С маком... (бублики и сушки)
Воспитатель. Как товар похвалишь, так его и продашь. Торг не велик, а стоять не велит. (Детям раздаются лотки с товаром и они его расхваливают)
1 ребёнок.
Ай да мячик!
Прыгает, скачет!
Упадёт не плачет!
2 ребёнок.
Булавки, иголки, стальные приколки
За один пучок, плати пятачок!
3 ребёнок.
А вот, сколько ленточек разных
Для девочек прекрасных.
4 ребёнок.
Книжки, книжки
Дочке и сынишке.
5 ребёнок.
У вас сыночек маленький?
Купите сыну валенки!
6 ребёнок.
Кабана хорошего
Продаю задёшево!
7 ребёнок.
Не слушайте байки,
Вот балалайки,
Подходите, покупайте.
Коробейник. Молодцы, ребята! Вот вам за это награда. (Коробейник даёт детям связку баранок) А мне нужно идти дальше торговать. До свидания!(Появляется скоморох)
Воспитатель. Весёлый скоморох. Мы на ярмарку собирались, долго, долго наряжались. Теперь поиграть хотим немножко.
Скоморох. Тогда разбирайте ложки!
Звонкие, резные, ложки расписные.
Игра "Самый ловкий" под музыку "Ярмарка"
Воспитатель.
Расписная ложка, нет её нужней.
С ней и щи отменные и кисель вкусней.
Скажем мы спасибо славным ложкарям
Дарят настроение и здоровье нам.
(дети играют на деревянных ложках под музыку)
Скоморох. А вот и платки посадские, можно сказать даже царские. (Скоморох одевает девочкам на плечи платки)
1 девочка. Я купила шаль с каймой: бархатистой, расписной!
2 девочка. За такую шаль золота не жаль!
3 девочка. А у меня платок - во всю голову цветок!
4 девочка. А на моём платочке лиловые цветочки!
(Девочки исполняют танец с платками по музыку "Барыня")
Скоморох. Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
(Игра "Карусель" проводится под музыку "Ярмарка")
Воспитатель.
Тут и ярмарке конец,
А кто слушал молодец!
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу!
Скоморох.
А пока вы слушали,
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Воспитатель.
Коль не вышло с огурцами
Угощу вас леденцами! (Проводится раздача леденцов)
Получили леденец!
Вот и ярмарке конец!
Звучит русская народная песня "Ярмарка" и дети под музыку уходят из группы.