Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пдд. Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: Дорожные приключения

Цель: Формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Задачи:
развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
способствовать совершенствованию двигательных навыков;
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: дорожные знаки на подставках, дорожка –пешеходный переход, кольца (имитация руля) для игры, два обруча, кружочки: красный желтый, зеленый для игры «Сложи светофор», флажки: красный желтый, зеленый - для игры и танца, ноутбук, проектор, презентация к мероприятию.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы вам предлагаем сегодня отправиться на прогулку по Городу. А город у нас будет необычный - это город Дорожных Знаков. Но чтобы гулять по городу нам конечно же нужны знания, а кто подскажет мне, что нам необходим знать и помнить. (правила дорожного движения).
Ну что отправляемся в путь? И сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (Слайд с картинками домов, улицы, проезжей части)?
(Ответы детей)
Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
1-й ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
2-й ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Песня на мотив «Учат в школе»
1. Очень любим мы гулять
Прыгать, бегать и играть.
В нашей жизни интересного так много!
Только детям надо знать,
Никогда не забывать,
Что на свете есть опасная дорога!
2. Чтоб дорогу прошагать,
Чтоб машинам не мешать,
Чтобы не было, ребята, столкновенья,
Ну, а проще говоря,
Ну, конечно же, не зря
Существуют в мире правила движенья!
3. Эти правила нужны,
Эти правила важны,
Эти правила достойны уваженья,
Чтоб калекою не стать.
Чтобы жизнь не потерять,
Соблюдайте, дети,
Правила движенья!

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя
Ведущая: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущая: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
3-й ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке)).
Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущая: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Будь внимателен, за движением следи»
(играют все дети).

Ведущая: Кто в дороге нам поможет? – это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит – стоп движению путь закрыт.
Руку вверх поднял и вот – приготовился пешеход.
А когда бочком стоит – путь для нас с тобой открыт.
Ребёнок «Регулировщик» показывает сигналы движения регулировщика, дети деляться на пешеходов и водителей, выполнят движения. Если регулировщик стоит передом – к пешеходам, то машины проезжают проезжую часть, если правую руку поднял на вверх – пешеходы приготовились, а машины останавливаются, если вытянута рука по направлению движению, то машины стоят, а пешеходы переходят пешеходный переход.
Ведущая: Молодцы. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.
Ведущая: Ребята, поможем домовенку Кузе? (ответы детей)
Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущая: Какой это знак? (на слайде знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущая: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущая:. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущая: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга . Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущая: Ребята ему помогут.
Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущая . Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
4-й ребёнок. Если свет зажёгся – красный
Значит, двигаться – опасно
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь открыт
Жёлтый свет – предупреждения
Жди сигнала для движения.
Ведущая. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру на внимание?

Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущая показывает сигналы флажков, дети имитирую действия. Если красный флажок – дети стоят на месте, если жёлтый – дети хлопают в ладоши, если зелёный – дети свободно ходят по залу.
Ведущая: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. А еще они приготовили танец.

Танец с флажками «Светофор»
под песню «Светофор» из мультика про машинки

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущая: А давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»
В игре принимают участие 2 команды.
Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.

Ведущая . Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
5-й ребенок: Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
6-й ребенок: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
7-й ребенок: Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
8-й ребенок: Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
9-й ребенок: Знак "Дети"
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
10-й ребенок: Знак "Опасный поворот"
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
11-й ребенок: Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущая . Баба – Яга, дети ведь у нас совсем большие, они быстро отгадают твои загадки. Загадывай.
Баба-Яга.
1. Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (шофер)
5. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка.)

6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)

Ведущая: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям значки "юные пешеходы" и уходит вместе с Кузей

Ведущая: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание - Учить детей различать дорожные знаки.

Социализация - Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура - Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Музыка - Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация - Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

Цель:

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Первый ребёнок: - Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: - Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: - Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Воспитатель: - Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран! (видеоролик о Смешариках)

Делаем, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:

Кручу, верчу, куда хочу лечу!

Всем приветик! Опочки!

Зовут меня Кнопочка!

В гости к вам приехал я,

Будет шумная игра!

Дома Кнопке не сидится,

Любит Кнопка веселиться!

Во дворе, на мостовой,

На лужайке, в проходной,

Перекрёсток самый шумный,

Перейду я вмиг любой!

Воспитатель: - Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.

Кнопочка: - А я не хочу выполнять эти ваши правила!

Куда качу я смело, кому какое дело!

Люблю я быстро мчаться по улице всегда!

Я буду всем примером, ведь ловко и умело

Я все дороги города пройду за полчаса!

И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)

Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!

Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)

Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: - Куда это я попал?! Звучит грозная музыка.

А я - Главный Вирус!

Очень я люблю мальчишек

Непослушных хвастунишек,

Мне нужны как раз такие,

привереды озорные,

Чтоб могли всё нарушать,

Правила не выполнять!

Кнопочка плачет: - Выпустите меня отсюда! Я больше не буду!

Вирус смеётся…

Воспитатель: - Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство - Дорожное государство, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы.

Мы вирусы, мы вирусы,

Мы вирусы - вредирусы,

Живем в компьютерах всегда,

Вы зачем пришли сюда?!

Мы с верного собьем пути,

Того, кто хочет путь пройти!

Воспитатель: - Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно - зелёный.

Быстро дайте мне ответ - это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? - ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? - НЕТ!

Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? - ДА!

Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? - НЕТ!

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? - ДА!

Воспитатель: - Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? Здесь столько разных дорог…

Появляется Компьютерная мышка:

Я - компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус.

Воспитатель: - А сейчас я хочу проверить, внимательные вы или нет.

Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь» Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть - идёт в самый конец. Победитель становится водящим (фраза может быть оборвана в любом месте - элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться - «стоп» - обернуться).

Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.

Дорога ниткой вьётся,

Летит, бежит вперёд,

На каждом повороте

Детей загадка ждёт.

Это загадки - обманки или компьютерные ловушки - Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!

Есть подземный и наземный,

и похожий есть на «зебру»,

от машин тебя спасёт

твой помощник… бегемот (переход)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш -

Умный … мухомор (светофор)

Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … звездочёт (пешеход)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - большой жираф (дор. знак)

Воспитатель: - На золотом крыльце сидели

Микки - Мауз, Том и Джерри,

Лунтик, Смурфик, Чип и Дейл,

Выходи играть скорей!

Вам понравилась считалка?

Впереди нас ждёт, друзья,

Всех - Мультяшная страна!

Здесь герои мультиков живут.

В гости вас к себе они зовут.

Вы их узнали? Дети рассматривают картинки, называют.

В Мультяшной стране - беда! На улицах исчезли все дорожные знаки!

Жители Мультяшной страны - фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.

Воспитатель и дети подходят к макету.

Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

Воспитатель: - Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети!

Как называют эти знаки? (предупреждающие)

1ребенок: - В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают. Воспитатель: - Как называются эти знаки? (запрещающие)

2 ребёнок - Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот -

и в красные кружочки обводит их народ.

Воспитатель: - А ещё, ребята, есть какие знаки?

3 ребёнок : - Конечно! Есть знаки - добрые друзья: информационно - указательные.

Укажут направления вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Игра: «Дорожные цепочки»

(на полу вразнобой расположены знаки ПДД - запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)

Воспитатель: — Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение.

Главный вирус: - Много вы дорог прошли,

Только Кнопку не нашли!

Охранять его приставлен

Очень строгий командир,

Кто не знает его правил,

Не найдёт к нему пути.

Воспитатель : - Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге …(светофор)

Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник!

Правда, дети? Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору.

Дети: (с шапочками огоньков)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет

Желтый свет нам говорит:

Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть -

И опять продолжим путь

Свет зеленый - добрый свет.

Он горит - преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

Все: — Красный свет - дороги нет, жёлтый свет - дороги нет, а зелёный говорит, проходите - путь открыт!

Выходит Кнопочка.

Кнопочка: - Спасибо вам, мои друзья!

что нашли вы здесь меня,

стану правила учить,

стану в школу я ходить,

всё на свете буду знать,

Правила не нарушать!

Воспитатель: - Как хорошо, Кнопочка, что ты понял, как важно соблюдать правила! А чтобы ты никогда не забывал про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.

Словесная игра «Шар Безопасности»

(Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)

Воспитатель: - Красный шар передаю, быть внимательным велю, - Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на …(красный свет)

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только…(правой стороны)

Знают дети наперёд,

Знает каждый пешеход:

Пешеходный переход

От беды нас…(сбережёт)

Расти и помни детвора,

Дорога - это не игра,

Правила движенья

Достойны…(уваженья)

Воспитатель: - Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)

Воспитатель: - Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление - пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!!!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!

Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

Стихи, загадки, словесные игры по тематике, найденные с помощью интернет сервиса yandex.ru

Евгения Абгарян
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД .

Цель :

Соблюдение и выполнение детьми правил дорожного движения.

Задачи :

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

развивать наблюдательность , быстроту;

Воспитывать внимание, а так же вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ведущий : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о чём – то очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой, по которой движется много машин.

Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним всё, что вы знаете о правилах дорожного движения.

1. Игра «Подумай – отгадай» .

Сколько колёс у легкового автомобиля? (4) .

Кто ходит по тротуару? (пешеход) .

Кто управляет автомобилем? (водитель) .

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария) .

Какой цвет верхний на светофоре? (красный) .

На какое животное похож пешеходный пешеход? (зебра) .

Сколько сигналов у светофора? (3) .

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Где можно ездить на велосипеде?

2. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки (с показом картинок – отгадок) .

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По перекрёсткам и шоссе.

(автобус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточке дорог.

И парты и арбузы

Я доставляю в срок.

(грузовик)

Я хорошая машина

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали.

Только ты крути педали.

(велосипед)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет

И вагончик в путь готов!

(троллейбус)

Для этого коня еда бензин,

И масло, и вода.

Но на лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.

(автомобиль)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

Красный цвет над головой,

Белая кабина.

(скорая помощь)

Воспитатель : Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете (ответы детей ) . А вот на какие группы делятся все дорожные знаки нам расскажут дети.

Много есть дорожных знаков –

Знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит : «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет» .

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

3. Игра «Собери целое» . Собрать дорожные знаки из частей.

4. Игра .

Воспитатель : Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?

Кто слушать старших не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт» ?

Ведущий : Про светофор нам расскажет.

Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный,

На сигналы погляди – а потом переходи.

Выполняй закон простой, красный свет зажжётся – стой,

Жёлтый свет – вниманье, жди, на зелёный свет – иди.

Ведущий : А вот сейчас я и проверю как вы выполняете указания светофора.

5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» . Воспитатель показывает сигнальную карточку, а ребята выполняют движение соответственное сигналу : красный – стоим, жёлтый хлопаем в ладоши, зелёный – топают ногами.

Ведущий : А ___ нам приготовили несколько стихов о правилах дорожного движения.

Там, где движутся машины, люди не должны ходить.

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

А по проезжей части людям ходить строго запрещается.

Есть специальная разметка «Зеброю» зовётся метко –

Белые полоски тут через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти налево – направо сперва посмотри.

Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нет хода.

Все будьте правилам верны, держитесь правой стороны.

На проезжей части дети, не играйте в игры эти.

Полицейский пост очень важен и не прост.

И в снег, и в дождь, и в грозу, и в бурю он на улице дежурит.

Ведущий : Ну а теперь пришло время стать шофёрами. Все готовы.

6. Физминутка «Шофёры» .

Едем – едем на машине (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включают – выключают (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шофёры хоть куда!

Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Я убедилась, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и сможете спокойно переходить через дорогу.

Публикации по теме:

Разработка сценария: Работина Наталья Владимировна Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Доказать детям,.

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект по ПДД "Грамотные пешеходы и водители"для детей старшего дошкольного возраста Цель:продолжаем знакомить детей с ПДД,о правилах.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Управление образования Администрации города Костромы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида города Кострома

ул. Почтовая, дом 8,

Обучающая игра

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ»

(в рамках конкурса «Азбука дорожной безопасности»)

Старший воспитатель МДОУ –

Пояснительная записка.

Мы живем в обществе, где жизненно необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения дорожно-транспортной обстановки. Зачастую виновниками и пострадавшими дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте и учить правилам дорожного движения.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Несомненно, одной из самых эффективных форм является игра. Ведь игровая деятельность – это ведущая деятельность дошкольника. В игре он реально может прожить определенную роль. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры ребенок должен усвоить определенные правила. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Полученные знания о правилах дорожного движения в детском саду находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным. Игра меняет эмоциональное состояние ребенка (как правило, в сторону улучшения), побуждает детей к активности, снимает или уменьшает интеллектуальное или физическое напряжение, является сильным средством для самореализации ребенка.

Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Игра «Перейди дорогу» как раз одна из таких игр.

План-конспект игры «Перейди дорогу»

Цель игры : систематизация знаний дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

· Воспитательные:

Воспитывать сообразительность и находчивость;

Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

· Обучающие:

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Активизировать знания детей;

Обучить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

· Развивающие:

Развитие наглядно-образного мышления на основе задач с использованием условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве;

Развитие познавательного мышления;

Развить интерес детей к проблеме безопасности.

Ожидаемый результат:

1. Дети овладеют базовыми правилами поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

2. Появится желание дисциплинированно и сознательно выполнять правила дорожного движения.

3. Разовьется отрицательное отношение к нарушению правил дорожного движения.

Оборудование:

1. Пешеходный переход (восьми полосная зебра) на макете дороги.

2. Шестигранный мягкий кубик (16см.×16см.) Каждая грань куба отмечена картинкой определенного раздела. Разделов в игре 6:

Пешеход

Дорожные знаки

Дорожные ловушки

3. 6 конвертов с вопросами по каждому разделу игры.

4. Внешние атрибуты инспектора ГИБДД (пилотка, жезл)

5. Отличительные значки для зрителей игры.

https://pandia.ru/text/78/493/images/image007_18.gif" width="357 height=292" height="292">

6. Свидетельство знатока дорожных наук.

https://pandia.ru/text/78/493/images/image009_1.jpg" alt="C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\картинки к игре по пдд\f108ce0d8e6b.jpg" width="114" height="113">

1. Кто такой пешеход? (Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу)

2. По какой части улицы должен двигаться пешеход? (Тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

3. С какой стороны нужно обходить стоящую машину и автобус? (Жди пока транспортное средство уедет или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается)

4. Назови правило перехода проезжей части. (Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Подойти к краю тротуара, у знака перехода. Остановиться, прислушаться. Посмотреть налево, направо, налево. Если нет транспорта слева, можно пройти до середины улицы. Приостановиться. Посмотреть направо, налево, направо. Если нет транспорта справа, можно пройти вторую половину улицы до противоположного тротуара. Переход улицы закончен).

5. Почему пешеходу нужно быть внимательным, даже если он переходит дорогу на зеленый свет?

6. Какое главное правило при переходе проезжей части? (Я должен видеть, и меня должны видеть).

7. Почему опасно переходить проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу? (На бегу внимание рассеянно, может не заметить приближающийся транспорт, человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге).

8. В какие игры можно играть на проезжей части? (Ни в какие).

2. Улица

https://pandia.ru/text/78/493/images/image011_0.jpg" alt="C:\Documents" width="113" height="114 src=">

1. Какие помощники есть у пешеходов и водителей? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик)

2. Какие группы дорожных знаков ты знаешь? (Информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие)

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Назови знак разрешающий переходить дорогу? (Пешеходный переход)

5. Назови знак, который поможет в пути, если проголодаешься? (Пункт питания)

6. Означает ли знак "Осторожно, дети!", что можно выбегать на дорогу без опаски? (Нет. Этот знак для водителя, чтобы он был осторожен и сбавил скорость).

7. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?

(Круглые.)
8. Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»? (Проезд запрещён).

4. Пассажир

1. Назови правила поведения в транспорте? (Крепче держись за поручни. Нельзя высовывать руки и голову из окна транспорта. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. Нельзя ходить по автобусу во время движения. В автобусе нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать, мусорить).

2. Расскажи, как правильно ждать транспорт? (При ожидании пассажирского транспорта нельзя стоять на самом краю тротуара, можно оступиться или поскользнуться и попасть под колесо. Не входи и не выходи из автобуса, когда двери уже закрываются.).

3. Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (Нет. Водителя во время движения отвлекать нельзя).

4. Что нужно сделать, если после выхода из транспорта тебе нужно перейти дорогу? (Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Надо дойти до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу).

5. Для чего в машине нужен ремень? (Для безопасности. Если вдруг автомобиль резко затормозит и ты будешь не пристегнут ремнем безопасности, то можно сильно стукнуться или вылететь из машины).

6. Как должны ездить дети в автомобиле? (В кресле безопасности)

7. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? (если много людей может возникнуть давка и есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнет тебя под колеса транспортного средства, подъезжающее транспортное средство может занести на тротуар и задеть или сбить человека).

8. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта? (водитель может не заметить пассажира, закрыть двери и потащить пассажира зажатого дверями. Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку).

5. Велосипед

1. Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист)

2. Что должно быть всегда исправно у велосипеда? (тормоза, звуковой сигнал, красный светоотражатель)

3. С какого возраста лет можно самостоятельно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)

4. Назови места, где можно кататься на велосипеде? (на закрытых площадках и велосипедных дорожках).

5. Какой знак разрешает велосипедное движение. Как он выглядит? ("Велосипедная дорожка" : в синем круге нарисован белый велосипед).

6. Назови все велосипедные правила? (Нельзя ездить на велосипеде на проезжей части. Не следует ездить на велосипеде по тротуару: он предназначен для пешеходов. На велосипеде можно ездить там, где есть специальный знак "Велосипедная дорожка". Катаясь надо правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

У перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, дождавшись, когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти на ту часть улицы, куда вы хотите попасть. Так же вести велосипед нужно через рельсы).

7. Сколько человек может ехать на велосипеде? (один)

8. Почему нужно надевать шлем при езде на велосипеде? (Использование шлема защитит от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным).

6. Дорожные ловушки

1. Где можно играть детям? (Во дворе или на игровой площадке)

2. Можно ли оглядываться, если тебя окликнул товарищ при переходе через проезжую часть? (Нет)

3. Назови, что спасает от дождя, но мешает при переходе через проезжую часть? (Капюшон, зонт)

4. Чем опасны кусты и деревья на улице? (Кусты и деревья - это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части).

5. Почему стоящая машина может быть опасна? (Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Она может закрывать приближающий автомобиль, водитель которого не видит пешехода).

6. Может ли движущаяся машина скрывать опасность? (Да. Часто на дороге едут рядом несколько машин. Одна закрывает другую. Пеше ход может не заметить скрытую машину, которая сзади. Если пешеход пропустил первую машину, надо подождать. Когда она отъедет по дальше, иначе можно не заметить встречную ма шину и попасть под нее).

7. Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили могут быть опасны? (Пешеходу кажется, что дорога пуста и он мо жет начать переход, не посмотрев по сторонам. Но машина может внезапно появиться - выедет из двора или переулка, вывернуть из - за поворота. Поэтому при переходе через дорогу надо всегда внимательно смотреть по сторонам).

8. Можно ли играть на тротуаре, кататься на роликах и велосипеде по тротуару? (Нет. Когда играешь, можешь забыть, где находишься, можешь выбежать на проезжую часть, или у тебя укатится игрушка. Ты можешь помешать идущим пешеходам: толкнуть пожилого человека или столкнуться с детской коляской).

Фотографии игры:

https://pandia.ru/text/78/493/images/image016_1.jpg" alt="E:\P2230021.JPG" width="404" height="302 src=">