Проект на тему новый год в школе. Проект "добрый праздник новый год"

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Сроки реализации: информационно-творческий, краткосрочный (07.12. – 29.12. 2015г.).

Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители, музыкальный работник.

Проблемное поле проекта:

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника.

Задачи:

образовательные:

Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника и новогодней ёлки;

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности

развивающие:

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

Стимулировать естественные процессы развития двигательных

Способностей и качеств

воспитательные:

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Подготовка наглядного иллюстративного материала

2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видиосказок, слайдов

3. Методическая разработка мероприятий с детьми

4. Подготовка информационного материала для родителей

Основной этап

1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»

2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения (ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

«В лесу родилась ёлочка» (экология)

«В зимнем лесу» (экология, математика)

«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование)

«Тревога в лесу!» (экология, ручной труд)

«Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?» (лепка)

«Вырастала ёлочка» (развитие речи)

«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)

3. Здоровьесбережение (ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры

Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»

4. Игровая деятельность (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры), «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок), «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)

5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы»)

Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»

Рассказы: «Ёлка» (М.Зощенко), «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»

Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т.д.

6. Трудовая деятельность (ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»)

Наряжаем ёлку к празднику в группе детского сада «Мастерская Деда Мороза»

7. Свободная деятельность детей (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Раскраски новогодней тематики для самых маленьких

Рассматривание иллюстраций

Просмотр новогодних мультфильмов и сказок

Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»

8. Взаимодействие с семьёй.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).

Участие в выставке новогодних поделок “Что за праздник Новый год”.

Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Папка-передвижка «Безопасность детей во время новогодних каникул»

Пошив новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики –гномики)

Природоохранная акция «Заступимся за Ёлочку!» (изготовление ёлочек из различного материала)

Заключительный этап

1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями

2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке

3. Детская творческая выставка «Новогодняя картинка»

3. Новогодний праздник «Волшебные приключения»

Предполагаемый результат:

Дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;

Научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;

Получат удовольствие от результатов своего труда;

Создание мини – музея «Новогоднее оформление своими руками».

План реализации проекта


Дни недели


Формы работы


Цели


Понедельник

2. ОД «В лесу родилась ёлочка»

3.Чтение стихотворений про ёлочку

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность

Вторник

(08.12.)

1 . Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»

3. Украшаем ёлочку

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки

Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;


Среда

(09.12)


1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»

2. ОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»

Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета

Четверг

(10.12)


1. Экологическая игра с элементами ФЭМП «В зимнем лесу»

2. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Пятница


1. Рассматривание иллюстраций

2 . Просмотр новогодних мультфильмов


Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление

Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года


Понедельник

(14.12)


1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»


Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения

Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)

Вторник

(15.12)

2. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»

Среда

(16.12)

1. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»

2. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры)

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос

Четверг

(17.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

2. ОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником;

Пятница


1.Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»

2. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать мелкую моторику, речь и память


Понедельник

(21.12)

2. Изготовление ёлочки из мишуры и конфет (ручной труд)


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку

Вторник

(22.12)


1. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)

2. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивать тактильно-мышечные ощущения

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Среда

(23.12)

1. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»

2. Чтение рассказа «Ёлка»

Упражнять в умении согласовывать движения с речью

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам


Четверг

(24.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

2. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
1. Просмотр новогодней сказки

2. Слушание новогодних песенок


4.Новогодний праздник


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов


Понедельник

(28.12)


1. Ритмические движения под новогодние песенки

2. Выставка альтернативных ёлочек


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов

Вторник

(29.12)


1. Раскраски новогодней тематики

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

Настраивать детей на здоровый образ жизни

Результативность проекта

Познавательный, развивающий, увлекательный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов

И по продуктивной деятельности детей;

Прослеживался во всех видах образовательной деятельности,

Выставка детского творчества «Новогодняя картинка»;

Оформление методических разработок по проекту;

Выставка альтернативных ёлок;

Выставка «Символ года»


Выполнили:

Гришина Е.А., Зиновьева Е.В. -учителя начальных классов,

Бердюгин В.В.- учитель технологии

Тема: Коллективный проект

«Дизайн к новому году»

Основное направление : Развитие художественного творчества

Практическая значимость : Украшение к празднику.

Цель исследования: : Изготовление изделия для украшения школы к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.

Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими школу.

Задачи исследования:

  1. Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
  2. Проявить свои творческие способности.
  3. Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Продолжительность проекта:

Декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Кураторы проекта: Гришина Е.А, Зиновьева Е.В., Бердюгин В.В.

Над проектом работали.

Педагоги: Гришина Е.А, Зиновьева Е.В., Бердюгин В.В.,Белик Л.С.

Родители: Наумова В.В., Коврина Е.В., Назарова Л.А., Довголюк Г.А, Кроткова Е.Л., Лобас Ю.А.

Учащиеся

2 а класса- Назаров Д, Коврин В, Кротков В, Акопян А, Столярова Л, Баннов С.,Лобас С.

8 класса: Лобачёва Т,Зекина С, Попова К, Масленникова Н.,Козлова А., Наумова В.

11 класса – Гришин Д, Бабюк И, Лень К, Андрюхин А, Головко Ф.

Введение. Актуальность выбранной темы.

Как же нам украсить школу

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Школу надо украшать!

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.

Актуально это и в наши дни.

Проблема , значимая, на решение которой направлен проект:

Мало украшений. Решили изготовить украшения своими руками из различного материала. Изделие должно отличаться новизной;

оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Дизайн к новому году»

Сегодня, пожалуй, уже нет области реальной жизни, которой бы не коснулась фантазия дизайнера. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленной на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале ХХ Дизайн по праву называют новейшим и всепроникающим искусством века. Смысл его - в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего актуальные проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя и функцию предмета, и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные.

В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе,- воспитание и развитие ребенка. Праздник в школе- это не только социально значимая идея, но и способ художественного воплощения этой идеи. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.

Мы считаем, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года. Дети нашей школы любят праздник и охотно принимают участие в его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и оформления зала к празднику. Оформление праздника по возможности должно быть красочным, цветистым, разнообразным.

Углубляясь в терминологию можно сказать, что дизайн – это художественно - техническая деятельность по проектированию предметной среды. Главное – эстетическое осмысление и оформление объектов. Дизайнерская деятельность - это художественное конструирование, помогающее создавать удобные, полезные изделия, имеющие высокие эстетические качества.

Дизайн для детей – профессиональная деятельность для детей. В школе такими профессионалами являются педагоги, родители воспитанников. Они активно привлекают к этой деятельности всех желающих, способных создавать удобные, полезные изделия, имеющих высокие эстетические качества.
Подготовка к праздничным мероприятиям в школе– это кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс. В него включены сами взрослые – педагоги и родители, и воспитанники. Процесс подготовки к праздникам, а тем более к украшению интерьера, нельзя пускать на самотек. Главная задача педагогов - быть готовыми ко всякого рода неожиданностям. Именно поэтому необходимо сначала подготовить педагогов. Для этого в школе на начальном этапе МО начальных классов проводит методическую консультационно- информационную работу с педагогами (общие и индивидуальные консультации, беседы, показы, сбор информации), затем обучающее - практическую работу (обучающие практические семинары, мастер- классы, изготовление макетов, создание коллекций, изучение интернет- ресурсов), в заключении демонстрационно – итоговую. По завершении подготовки педагогов, начинается подготовка родителей к предстоящим мероприятиям. Формы работы с родителями могут теми же, могут более упрощенными, более современными (круглые столы, дискуссионные заседания, создание проектов, коллекций) с привлечением заинтересованных и опытных родителей. Можно разделить эту работу по возрастному принципу (для бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер). Проделанная работа - это вступительная часть перед началом важной работы – работы с детьми. Именно она потребует от педагогов знания современных педагогических технологий, нетрадиционного взгляда на, казалось бы, простые и будничные вещи.

Работа с учащимися строится немного по другой схеме :

  • информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы, рассматривание, чтение художественной, технической, энциклопедической литературы);
  • поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение его происхождения и использования – проектная деятельность, анализ его с позиции потребности в его изготовления и применения, детских практических и творческих навыков, исходных материалов и пр.);
  • решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
  • собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);
  • результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки, интерьерные украшения, игровая, театрализованная деятельность, использоваться в практике работы.

Ожидаемые результаты: .

1. Развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.
2. Умение детей и родителей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.

План работы:

1 . Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками. Выбор функционального назначения новогодней игрушки: подвесная ёлочная игрушка; игрушка для украшения помещения; новогодний сувенир.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.

4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.

5. Украшение школы к новогоднему празднику..

6. Наблюдение, фото – фиксация.

7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими школу.

3. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.

Будем рады, если и Вам оно понравится! Ведь каждое новогоднее украшение – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна… Счастливого Нового года!

" Пуансеттия или Рождественская звезда"

Рождественский цветок - пуансеттия, уроженка Мексики, а традиция дарить это растение на Рождество и украшать им жильё в дни Рождественских праздников пришло к нам из Европы.
Итак нам понадобится:
1.гофрированная бумага или плотные столовые бумажные салфетки красного и зелёного цвета
2.веточки берёзы(или любого другого дерева),или палочки для шашлыка, или зубочистки
3.тонкая проволока или обычные нитки для шитья
4.Клей ПВА или другой клей для бумаги
5.шпагат или тонкая верёвка

Начинаем с того,что разрезаем бумагу на небольшие прямоугольники от 5*3 см до 9*5 см.Красных-15-17 шт,зелёных-3-5.

Если Вы используете гофрированную бумагу, то обращаю Ваше внимание на то, что складки бумаги должны быть расположены вдоль длинной стороны прямоугольника.

Скручиваем каждую полоску,как фантик от конфетки(только без конфетки внутри)

Затем аккуратно разворачиваем центральую часть(кончики должны оставаться закрученными!)

Вот что должно у Вас получиться.

Из палочек делаем небольшую вязанку).Количество палочек-20-25,длина-6-7 см(позже их можно будет укоротить,но работать удобнее с длинными палочками).Я веточки скручивала проволокой,но можно было их связать нитью.Палочки надо выровнять с одной стороны-это будет серединка цветка.

Затем начинаем закреплять на сердцевине-вязанке красные лепестки, сначала самые маленькие, затем большие, и самыми последними- зелёные. Для этого прикладываем лепестки выпуклой стороной к сердцевине и плотно прикручиваем проволокой или привязываем нитью

В результате у вас должен получиться большой цветок. Получившийся стебель подрезаем и обклеиваем кусочком зелёной бумаги.

Переворачиваем цветок "лицом" к себе и расправляем листья-лепестки.

Вообще-то на этом можно остановиться.. Сделать несколько таких пуансетий и украсить ими, например, рождественскую ель.

Изделия из ДВП


Проект "Новогоднее чудо для двойняшек" сказочные костюмы принца и принцессы.

Суркова Татьяна Константиновна
Руководитель: Шилова Наталья Михайловна
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию проект сказочных, новогодних костюмов. Эта работа будет интересна всем педагогам, которые работают с детьми по проектной деятельности и всем тем кто любит создавать сказочные наряды своими руками.

Содержание
Введение 3
I.Теоретическая часть 4
1.Исторические сведения 4
2.Выбор и обоснование проекта 5
3.Дизайн - анализ 5
4.Обоснование выбора модели - эскиз 6
5.Выбора материалов 7

6.Выбор оборудования и инструментов 7
II.Практическая часть 8
7.Снятие мерок, изготовление выкроек 8
8.Моделирование, раскрой, детали кроя 8
9.Технологическая карта изготовления костюма принца и костюма принцессы 9
10.Технологическая карта изготовления короны 14
11. Экономическое обоснование готового изделия 14
12. Экологическая оценка проекта 15
13. Реклама 15
Заключение 16
Литература 17
Приложение 18

Введение.
Новый год – один из самых долгожданных праздников всех детей и взрослых. Новый год для детей это всегда сказка. Побывав на утренниках в детском саду, я убедилась, что многие родители не утруждают себя изготовлением костюмов для своих детей, в лучшем случае покупают их в магазине, или надевают нарядное платье и приобретают какой-либо аксессуар. А на утренниках в начальной школе практически половина детей была вовсе без новогоднего костюма. Совсем недавно в середине 20 века все дети приходили на праздник в новогодних костюмах, которые изготавливали своими руками их родители. А в нашей семье эта традиция создание новогоднего костюма своими руками передаётся по наследству.
Актуальность проекта я вижу в сохранении новогодних, семейных традиций и приобще-ние окружающих к культуре новогодних торжеств. Именно новогодний костюм позволяет сделать праздник для ребёнка по-настоящему ярким. И лучше всего, если новогодний костюм будет хранить тепло маминых рук, или когда вся семья принимает участие в создании такого шедевра. Я считаю, что костюм, сделанный своими руками, сделает праздник сказочным, волшебным и подарит незабываемые моменты радости новогоднего чуда.
Поэтому объектом моей работы является новогодний костюм для моих младших брата и сестры. Тема проекта определила цель.
Цель проекта: изготовить сказочные новогодние костюмы для брата и сестры.
При работе над проектом мною были поставлены следующие задачи.
Задачи:
1.изучить историю происхождения новогодних костюмов;
2.разработать эскизы костюмов для двойни в одном стиле;
3.создать своими руками недорогие, но красивые сказочные новогодние костюмы;
4.выполнить экономически – экологическую оценку;
5.подходить к работе самостоятельно, творчески;
6.оформить работу в проект, подготовить защиту.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области « Здравствуй, Новый год!» Юркова Людмила Александровна учитель начальных классов 1 квалификационная категория. Проект праздника «Здравствуй, Новый год!» МОУ СОШ с.Старый Хопёр Участники проекта: учащиеся 1 - 4 классов. Организатор проекта:Юркова Людмила Александровна – классный руководитель 1, 4 классов Данный проект будет реализован в течение декабря 2012 года, заключительный этап пройдёт 29 декабря. Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный Задача: поздравить детей и родителей с Новым годом. Цели: . формирование художественного вкуса у детей; . развитие активности, творческих способностей детей; сплочение коллектива учеников и родителей; . создание праздничной атмосферы; Оформление: выставка рисунков, столы оформлены работами учащихся (новогодние украшения и игрушки), снежки из бумаги, обручи, коробки - лыжи, варежки, платочки на голову, снежинки Прогнозируемый результат: запоминающийся: запоминающийся школьный праздник, вместивший в себя всё наработанное и подготовленное за время проекта. Задачи: предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника; Выбор инициативной группы учащихся, для проведения праздника. Деятельность учителя: мотивирует учащихся, способствует принятию совместного решения по проведению праздника. Деятельность учащихся: уточняют информацию. Распределяют обязанности по подготовке мероприятия: подготовка стихов, песен, рисунков, поделок, сценария, концертных номеров. Подготовительный этап. Рассказ детей о традициях встречи Нового года в нашей стране. Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление украшений для ёлки и класса). Операция «Сюрприз от Деда Мороза» (инсценирование сказки для детей детского сада) Сочинение «Если бы я был Дедом Морозом». Разучивание песен о ёлке, о новогоднем празднике, подбор и разучивание стихов. Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Основной этап Заключительный этап Проведение праздника «Ну - ка, ёлочка, зажгись!» 1. О традициях встречи Нового года в нашей стране. Новый год - самый веселый, самый замеча - тельный праздник на свете. Вы конечно же тоже его очень любите. Потому что Новый год - это дед Мороз, это Снегурочка, это красавица - елка, украшенная блестящими игрушками, и хлопушками. И обязательно - подарки! А еще можно загадать любое желание. Самое - самое волшебное. И оно обязательно исполнится. В Новый год все веселятся, поют, танцуют, поздравляют друг друга, желают счастья и здоровья. Катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки и строят снежные крепости, лепят снеговиков... Но знаете ли вы, что новый год не всегда встречали зимой 1 января? Когда - то, давным - давно. Новый год на Руси назывался новолетием и он начинался весной - 1 марта. Почему? Да потому, что весной природа просыпается от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег и на проталинах появляются первые весенние цветочки - подснежники. Веселее щебечут птицы, ярче синеет небо, оживают ручейки. Позже, в четырнадцатом веке, Новый год стали праздновать осенью - 1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах - плоды. Люди радовались богатому урожаю и веселились после тяжелого труда. Соседи ходили друг к другу в гости и желали всем богатства, здоровья и мира. Сам царь в этот день дарил простым людям и знатным боярам яблоки и тоже желал им счастья В Новый год, 1 сентября, было велено не только развлекаться, но и заниматься серьёзными делами - платить дань и оброк, а также вести переговоры с дальними странами и заключать с ними договоры о торговле, мире и дружбе. В 1700 году всё переменилось. Пётр1 издал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. Палили пушки, вспыхивали разноцветные огни... С тех пор Новый год стал одним из самых любимых наших праздников. Зимой отмечают ещё один очень большой праздник - Рождество Христово. В этот день все радуются рождению Младенца Христа. Праздничные дни, наступившие посте Рождества, называются Святками. Тоже очень весёлое время! В старину кресть - янская семья собиралась за большим столом. На порог ставили что - нибудь вкусное - «угощали» мороз, чтобы он не губил будущий урожай. На святках дети и взрослые - надевали маски, выворачивали наружу шубы и тулупы и выходили на улицу. Коза и баран, разбойник и Баба яга, медведь и журавль, мельник и гусар, цыган и барин... Кого только не было на улице в святочные дни! Ряженые шутили и пугали прохожих. Если ряженого узнавали, он тут же убегал. Маленькие мальчики входили в избу и разбрасывали зерно: «Чтобы хлебушек родился, чтобы в доме он водился». Коляда светлая! Пришла коляда вперёд Рождества, Вперёд масленицы. Зашла Коляда к хозяевам во двор. Доброй хозяйке - Корову е телёночком, Овцу с ягненочком, Лошадь с жеребёночком, Свинью с поросёночком! Пышка, лепёшка в печи сидела, На нас глядела, в рот захотела! Подай хозяйка лепёшку в верхнюю окошку! Коляда, Коляда! Ты подай пирога, Или курочку с хохлом. Петушка с гребешком! Девица - красавица, Подай пирожка. Дай гороховичка! Ты не дашь пирожка, Мы те выпустим быка Да из заднего хлева! Хозяин и хозяюшка, не морозьте. Хоть копеечку да бросьте! ________________ Обойдя всю деревню, ребята поровну делили сладости, вкусные пироги и печенье. А потом веселились, пели и плясали. Вот так колядовали в старину. Но колядовать можно и в наши дни. Попробуйте! 2. Поделки из мастерской Деда Мороза. Конкурс рисунков «Зимние фантазии.» Антоновой Софии КонаныхинойЮлии Айропетян Лилит Завьяловой Анны Морковского Сергея Кобиняковой Олеси Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт - Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Используемая литература: «С Новым годом!» Москва Полиграф - Проект; Дрофа Плюс